Многоразовый влаговпитывающий коврик "автопамп-перс"

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию в транспортных средствах. Многоразовый влаговпитывающий коврик содержит водопроницаемый слой, выполненный из полимерных волокон нетканого гидрофильного иглопробивного материала, над которым расположена антистатическая полимерная сетка, водопоглощающий слой, выполненный из нетканого материала, и водонепроницаемый слой, удерживающий влагу в верхних слоях, под которым расположен водопроницаемый слой. Водопоглащающий слой выполнен в виде многослойной пеленки, дополнительно включающей гидрофильный антисептический слой, впитывающий слой, снабженный суперабсорбентом. На впитывающем слое выполнена насечка, служащая направляющими каналами для жидкости. Со всех сторон многослойной пеленки выполнены бортики, а все слои пеленки креплены между собой прошивкой в единое целое, образуя монолитную массу. Водонепроницаемый слой выполнен из полиэтиленовой или полипропиленовой пленки, а расположенный под ним водопроницаемый слой выполнен из полиэфирного нетканого впитывающего материала. Достигается повышение комфортабельности эксплуатации транспортного средства, а также предотвращение коррозии днища транспортного средства в области салона, удерживание влаги и нефтепродуктов. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, например, в транспортных средствах, в частности к автомобильному, и используется для повышения комфортабельности эксплуатации транспортного средства, а также для предотвращения коррозии днища транспортного средства в области салона.

Известен напольный коврик для автомобиля, состоящий из верхнего водопроницаемого слоя, выполненного с отверстиями по всей поверхности и рельефами на нижней стороне, при этом основание выполнено из трех слоев, верхний из которых - водопроницаемый, средний - впитывающий, а нижний - водонепроницаемый и паропроницаемый со стороны пола автомобиля (патент на полезную модель RU 50482 U1, 2006).

Известен коврик для автомобиля, выполненный из гибкого, эластичного однослойного или многослойного материала, границы которого имеют утолщения, а на его поверхностях выполнены выемки по форме усеченного конуса, направленные внутрь коврика. В качестве абсорбирующего материала используются волокна целлюлозы с гелиевыми гранулами или хлопок с полиэстером.

Недостатками известных ковриков являются недостаточно высокая защита салона автомобиля от скопления влаги, предотвращение корродирования кузова автомобиля и санитарно-технические условия в салоне автомобиля.

Известен коврик для автомобиля, состоящий из трех слоев: верхнего - водопроницаемого, выполненного из гидрофильного нетканого материала из полимерных волокон, среднего - водонепроницаемого, представляющего собой пакет листов непроклеенной бумаги, и нижнего слоя, представляющего собой водонепроницаемый лист полимерного материала (патент RU 2284271, 2006).

Недостатками этого изобретения следует признать низкие эксплуатационные качества коврика и небольшой ресурс эксплуатации.

Наиболее близким аналогом изобретения является абсорбирующий универсальный коврик для автомобиля, содержащий водопроницаемый слой из гидрофильного нетканого материала из полимерных волокон, водопоглащающий слой и водонепроницаемый слой, соединенные между собой по периметру, при этом водопроницаемый слой выполнен из нетканого иглопробивного материала, над ним расположена антистатическая полимерная сетка, а водопоглащающий слой состоит из нетканых материалов с распределительным слоем, впитывающего слоя, выполненного из распушенной целлюлозы, и еще одного распределительного слоя, например, из бумаги, а следующий за ним водонепроницаемый слой выполнен из ламинированной бумаги, при этом под водонепроницаемым слоем расположен слой из нетканого иглопробивного материала (RU 2324609, 2008).

К недостаткам этого изобретения следует отнести низкие эксплуатационные качества коврика и короткий срок эксплуатации.

Технической задачей данного изобретения является создание многоразового впитывающего автомобильного коврика, обладающего высокими эксплуатационными характеристиками, в том числе предотвращение коррозии транспортного средства, удерживание влаги и нефтепродуктов, оказывающих разрушительное действие на покрытие салона автомобиля, высокой износостойкостью, многократностью использования, улучшения экологии и комфорта в салоне автомобиля.

Отличительной особенностью предлагаемого абсорбционного коврика является способность изделия удерживать большее количество жидкости, а вместе с жидкостью - большее количество вредных примесей, такие как соль, химические реагенты, масла и другие нефтепродукты, не давая им возможность испаряться вместе с водой и попадать внутрь нашего организма через дыхательные пути.

Поставленная задача решается за счет того, что многоразовый влаговпитывающий коврик (автопамперс), содержащий водопроницаемый слой, выполненный из полимерных волокон нетканого гидрофильного иглопробивного материала, над которым расположена антистатическая полимерная сетка, водопоглощающий слой, выполненный из нетканого материала, и водонепроницаемый слой, под которым расположен водопроницаемый слой, все слои соединенные между собой по периметру, в соответствии с изобретением водопоглащающий слой выполнен в виде многослойной пеленки, дополнительно включающей гидрофильный антисептический слой, впитывающий слой, снабженный суперабсорбентом (САП), при этом на впитывающем слое выполнена насечка, служащая направляющими каналами для жидкости, кроме того, со всех сторон многослойной пеленки выполнены бортики, ограничивающие водопоглащающую зону, а все слои пеленки скреплены между собой прошивкой в единое целое, образуя монолитную массу, водонепроницаемый слой выполнен из полиэтиленовой или полипропиленовой пленки, а расположенный под ним водопроницаемый слой выполнен из полиэфирного нетканого впитывающего материала.

Полимерная антистатическая сетка выполнена толщиной 3-5 мм с полыми ячейками, размер каждой составляет 8×35 мм и с толщиной перемычек 3-5 мм.

Рассмотрим подробнее предлагаемую конструкцию коврика.

Верхний слой, представляющий собой полимерную антистатическую сетку, толщиной 3…5 мм, с полыми ячейками, размер каждой ячейки составляет 8×35 мм и толщиной перемычек между ними 3…5 мм. Сетка соединена с последующим слоем. Такая конструкция верхнего слоя коврика придает ему гибкость и прочность.

Кроме того, он предназначен для очищения обуви от грязи, снега, нефтепродуктов, соли, химических реагентов, масла и капель воды.

Следующий слой - водопроницаемый слой, выполненный из нетканого материала из полимерных, полиэфирных, хлопковых или вискозных волокон, и обеспечивает защиту следующего за ним водопоглащающего слоя коврика от механических повреждений сверху и удерживает на своей поверхности механические частицы (например, песчинки).

Затем расположен водопоглащающий слой, который представляет собой многослойную влаговпитывающую пеленку, дополнительно включающую гидрофильный антисептический слой, впитывающий слой, снабженный суперабсорбентом (САП). Основное назначение водопоглащающего слоя - впитывание влаги, проникающей через верхние слои коврика. Водопоглащающий слой, выполненный таким образом, является своего рода «автомобильным памперсом» (автопамперсом).

Как известно суперабсорбент (суперабсорбирующий полимер, САП, SAP) - это материал, который впитывает жидкость в количестве во много раз превышающем собственный вес, и удерживает ее внутри. Именно благодаря этим характеристикам суперабсорбент широко используется в различных областях промышленности.

Подавляющее большинство суперабсорбентов выполнены из полиакрилата натрия в виде порошка или гранул. Некоторые суперабсорбенты доступны и в виде волокна.

Гранулированный материал представляет собой полимер, состоящий из миллионов идентичных частиц акрилата натрия, образующих цепную структуру. Эти цепи затем связываются между собой, для создания трехмерной сети. В сухом состоянии длинные полимерные цепи свернуты. Когда суперабсорбент впитывает жидкость, цепи разворачиваются и сеть расширяется. Жидкость удерживается в образовавшемся пространстве в молекулярной сети, а материал образует гель.

Многочисленные исследования подтвердили, что суперабсорбент является безопасным материалом и широко используется в различных отраслях промышленности, например в машиностроении, медицине при изготовлении санитарно-гигиенических средств и т.д.

Использование суперабсорбента в конструкции многоразового впитывающего автопамперса позволяет удерживать большее количество жидкости, не давая ей проникнуть на днище салона автомобиля, а также впитывать влагу, которая попала на пол автомобиля извне, и удерживать ее внутри автопамперса. При этом увеличивается ресурс изделия и многократность его использования.

Затем расположен водонепроницаемый слой, который является защитным слоем, выполняется, например, из полиэтиленовой или полипропиленовой пленки.

Далее расположен нижний водопроницаемый слой, который выполнен так же, как и верхний водопроницаемый слой из полиэфирного нетканого впитывающего материала, обеспечивающий защиту снизу водонепроницаемый слой от механических повреждений и дополнительно впитывает влагу, попавшую на днище.

Такая конструкция многоразового впитывающего автопамперса обеспечивает значительное увеличение длительности эксплуатации изделия, не допуская проникновение влаги, соли, химических реагентов, масел и других нефтепродуктов на днище салона автомобиля, оказывающих разрушительное действие на покрытие салона автомобиля, что улучшает экологию и комфорт в салоне автомобиля.

Предлагаемое изобретение обладает высокими эксплуатационными характеристиками, в том числе высокой износостойкостью, многоразовостью использования и простотой изготовления.

Данное изобретение не ограничивается применением его в транспортных средствах. Многоразовый впитывающий автопамперс может найти применение в тех областях промышленности, где необходимо устранять излишнюю влагу, песок, нефтепродукты и несанкционированные жидкости, приносящие вред металлу и покрытиям.

1. Многоразовый влаговпитывающий коврик (автопамперс), содержащий водопроницаемый слой, выполненный из полимерных волокон нетканого гидрофильного иглопробивного материала, над которым расположена антистатическая полимерная сетка, водопоглощающий слой, выполненный из нетканого материала, способного впитывать и распределять влагу, и водонепроницаемый слой, удерживающий влагу в верхних слоях, под которым расположен водопроницаемый слой, все слои соединенные между собой по периметру, отличающийся тем, что водопоглащающий слой выполнен в виде многослойной пеленки, дополнительно включающей гидрофильный антисептический слой, впитывающий слой, снабженный суперабсорбентом (САП), при этом на впитывающем слое выполнена насечка, служащая направляющими каналами для жидкости, кроме того, со всех сторон многослойной пеленки выполнены бортики, а все слои пеленки креплены между собой прошивкой в единое целое, образуя монолитную массу, водонепроницаемый слой выполнен из полиэтиленовой или полипропиленовой пленки, а расположенный под ним водопроницаемый слой выполнен из полиэфирного нетканого впитывающего материала.

2. Многоразовый влаговпитывающий коврик (автопамперс) по п. 1, отличающийся тем, что полимерная антистатическая сетка выполнена толщиной 3-5 мм с полыми ячейками, размер каждой составляет 8×35 мм и с толщиной перемычек 3-5 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты багажного отделения легкового автомобиля от грязи. Защитное средство содержит набор защитных элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения между собой с помощью крепежных средств в виде застежек «велькро».

Изобретение относится к способу изготовления методом экструзионно-вакуумного формования из термопластичного материала напольного коврика для различных транспортных средств.

Изобретение относится к области конструкций кабин сельскохозяйственных транспортных средств. .
Изобретение относится к способу получения напольного коврика. .

Изобретение относится к противоскользящей структуре для настила на полу автомобиля. .

Коврик // 2329905
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, в частности к автомобильному, и используется для повышения комфортабельности эксплуатации транспортных средств.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах.
Изобретение относится к области средств транспорта, предпочтительно наземного. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию. .

Изобретение относится к ковровому покрытию для транспортного средства. Ковровое покрытие содержит изнашиваемую поверхность, первый адгезионный слой, защитный слой и изоляционный слой. Изнашиваемая поверхность состоит из пряжи/волокон из полиэтилентерефталата (ПЭТ) и/или волокон BiCо ПЭТ. Первый адгезионный слой изготовлен из адгезива на основе полиэтилентерефталата. Защитный слой изготовлен из волоконного полотна или ткани на основе полиэтилентерефталата и, факультативно, волокон BiCо ПЭТ. Изоляционный слой изготовлен из волокон полиэтилентерефталата/сополимера полиэтилентерефталата, а также волокон BiCо ПЭТ. В результате снижается общий вес ткани. 10 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 4 пр.
Группа изобретений относится к способу изготовления по меньшей мере двухслойных деталей и, соответственно, к изготовленным деталям в качестве абсорбирующей обшивки в салоне и/или в багажном отделении или для покрытий пола транспортного средства, включающим лицевой слой и абсорбент. Способ изготовления по меньшей мере двухслойных деталей включает отформованный в флок-камере материал абсорбента, размещение его лицевой непроницаемой стороной на содержащее связующее вещество материал абсорбента, формование с подачей пара и регулированием давления. Технический результат, достигаемый при использовании группы изобретений, заключается в обеспечении соединения лицевого слоя с непроницаемой для потока подкладочной стороной с абсорбентом или изоляционным материалом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы.
Группа изобретений относится к способу изготовления по меньшей мере двухслойных деталей и, соответственно, к изготовленным деталям в качестве абсорбирующей обшивки в салоне и/или в багажном отделении или для покрытий пола транспортного средства, включающим лицевой слой и абсорбент. Способ изготовления по меньшей мере двухслойных деталей включает отформованный в флок-камере материал абсорбента, размещение его лицевой непроницаемой стороной на содержащее связующее вещество материал абсорбента, формование с подачей пара и регулированием давления. Технический результат, достигаемый при использовании группы изобретений, заключается в обеспечении соединения лицевого слоя с непроницаемой для потока подкладочной стороной с абсорбентом или изоляционным материалом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы.
Наверх