Автономная установка для мойки колес автомобилей



Автономная установка для мойки колес автомобилей
Автономная установка для мойки колес автомобилей
Автономная установка для мойки колес автомобилей

 


Владельцы патента RU 2584956:

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка" (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области технического обслуживания транспортных средств. Автономная установка для мойки колес автомобилей содержит моечную площадку с установленной на ней эстакадой, очистную установку, песколовку, моечный пистолет, моечные насосы с механическим приводом для подачи под давлением очищенной воды к моечному пистолету. Платформа эстакады установлена подвижно относительно основания эстакады, опирается на него посредством пружин и соединена со штоками диафрагм моечных насосов. Сточная вода из песколовки поступает в очистную установку самотеком. Основания насосов жестко закреплены на основании эстакады, а нагнетательные камеры соединены с коллектором, оборудованным впускным и выпускным клапанами. В коллектор моечными насосами закачивается очищенная вода из очистной установки при движении платформы эстакады под действием пружин вверх. Из коллектора вода моечными насосами подается под давлением к моечному пистолету при движении платформы эстакады под действием веса автомобиля вниз. Достигается автономность установки. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области технического обслуживания транспортных средств.

При использовании транспортных средств на строительных площадках, выполнении земляных и сельскохозяйственных работ неминуемо происходит загрязнение прилегающих территорий и окружающей среды. Одним из наиболее значимых видов загрязнений является вынос на улицы города, областные и федеральные автотрассы земли, глины, промышленных отходов на колесах автотранспорта, выезжающего со строительных площадок, карьеров, мест производства земляных и сельскохозяйственных работ и т.д. Эти загрязнения отрицательно сказываются на чистоте дорог, улиц, автотранспорта, экологии окружающей среды в целом, а также безопасности дорожного движения и аварийности на автотранспорте.

Эффективным способом борьбы с загрязнениями окружающей среды является оборудование на выезде с грунтовых дорог (с поля, с пашни) и строительных площадок на дороги с твердым покрытием пунктов очистки или мойки колес транспортных средств.

Известны мойки, устроенные на базе насосов высокого давления, приводом для которых являются электродвигатели. Примером могут служить пункты моек колес и днища грузовых автомобилей Frutiger MobyDick Conline (http://www.novomatic.org/index.php?id=275), мойки высокого давления PORTOTECNICA (.html).

Общими недостатками известных устройств являются обязательное наличие электросети в месте их расположения, что в ряде случаев бывает трудновыполнимым условием, особенно это касается выездов с грунта на дороги с твердым покрытием, удаленных от линий электропередач. Кроме того, для привода насосов используются электродвигатели большой мощности (до 9 кВт).

В качестве прототипа заявляемого устройства выбран пост мойки колес с системой оборотного водоснабжения концерна "МОЙДОДЫР" (http://www.moydodyr.ru/products/moika-koles-na-strojploshadke/), содержащий моечную площадку с установленной на ней эстакадой, очистную установку, песколовку, моечный пистолет, погружной насос с электроприводом для перекачки воды из песколовки в очистную установку и моечный насос с электроприводом для подачи под давлением очищенной воды к моечному пистолету.

При работе поста мойки колес серии "Мойдодыр-К" сточная вода стекает по поверхности моечной площадки в песколовку, где происходит осаждение наиболее крупной взвеси. Из песколовки сточная вода погружным насосом подается в очистную установку. Очистная установка оборудована блоком тонкослойного отстаивания, в котором осуществляется отделение взвешенных частиц и эмульгированных нефтепродуктов. Осветленная вода проходит через сетчатый фильтр в камеру чистой воды, откуда забирается моечным насосом и под давлением до 12 атм. подается через моечные пистолеты на колеса автомобиля, находящегося на эстакаде моечной площадки. Включение и выключение погружного насоса осуществляется автоматически, в зависимости от уровня воды в песколовке, благодаря чему обеспечивается оборотное водоснабжение.

Недостатком поста мойки колес серии "Мойдодыр-К" является обязательное наличие источника электрической энергии высокого напряжения для питания моечного и погружного насосов, что не обеспечивает полной автономности поста мойки при использовании.

Технический результат направлен на устранение энергозависимости и, как следствие, обеспечение автономности установок для мойки колес и днища автотранспорта, снижение расходов на ее эксплуатацию.

В предлагаемом устройстве давление воды, необходимое и достаточное для обеспечения эффективной очистки колес от грязи, создается диафрагменными насосами с механическим приводом под действием веса транспортного средства, находящегося на эстакаде.

Технический результат достигается тем, что в установке для мойки колес автомобилей, содержащей моечную площадку с установленной на ней эстакадой, очистную установку, песколовку, моечные насосы с механическим приводом, моечный пистолет, сточная вода из песколовки поступает в очистную установку самотеком, платформа эстакады установлена подвижно относительно основания эстакады, опирается на него посредством пружин и соединена со штоками диафрагм моечных насосов, основания которых жестко закреплены на основании эстакады, а нагнетательные камеры соединены с коллектором, оборудованным впускным и выпускным клапанами, в который моечными насосами закачивается очищенная вода из очистной установки при движении платформы эстакады под действием пружин вверх и из которого вода насосами подается под давлением к моечному пистолету при движении платформы эстакады под действием веса автомобиля вниз.

Отличительным признаком является то, что сточная вода из песколовки поступает в очистную установку самотеком, платформа эстакады установлена подвижно относительно основания эстакады, опирается на него посредством пружин и соединена со штоками диафрагм моечных насосов, основания которых жестко закреплены на основании эстакады, а нагнетательные камеры соединены с коллектором, оборудованным впускным и выпускным клапанами, в который моечными насосами закачивается очищенная вода из очистной установки при движении платформы эстакады под действием пружин вверх и из которого вода моечными насосами подается под давлением к моечному пистолету при движении платформы эстакады под действием веса автомобиля вниз.

На фиг. 1 представлена конструкция диафрагменного насоса с механическим приводом, а на фиг. 2 - схема предлагаемой конструкции автономной установки для мойки колес автомобилей.

Конструкция моечного диафрагменного насоса с механическим приводом (фиг. 1) включает корпус насоса 6 с основанием 1, диафрагму 3 с механическим приводом, образующую в корпусе насоса нагнетательную полость 2, патрубок 4 для подвода воды к насосу на ходе всасывания и отвода от него - на ходе нагнетания, шток 5, соединяющий привод диафрагмы с основанием платформы эстакады.

На фиг. 2 изображена схема предлагаемой конструкции автономной установки для мойки колес автомобилей, отличающейся от прототипа тем, что сточная вода из песколовки 14 поступает по трубопроводу 12 в очистную установку 9 самотеком, платформа 1 эстакады установлена подвижно относительно основания эстакады 18, опирается на него посредством пружин 20 и соединена со штоками 17 диафрагм насосов 5, основания которых жестко закреплены на основании эстакады 16, а нагнетательные камеры через патрубки 4 соединены с коллектором 15, оборудованным впускным 3 и выпускным 13 клапанами, в который моечными насосами 5 закачивается очищенная вода из очистной установки 9 при движении платформы 1 эстакады под действием пружин 20 вверх и из которого вода моечными насосами 5 подается под давлением к моечному пистолету 11 при движении платформы 1 эстакады под действием веса автомобиля вниз.

Установка для мойки колес автомобилей включает моечную площадку с установленной на ней эстакадой, платформа 1 которой смонтирована на верхнем подвижном лонжероне 21 основания каркаса эстакады, к которому на шарнирах прикреплены колейные мостики 2. Очистная установка 9 разделена на три камеры: камеру чистой воды 7; камеру тонкослойного отстаивания воды 8; камеру предварительного отстаивания воды 10, которые сообщаются между собой при достижении заданного уровня наполнения. Очистная установка 9 размещена таким образом на моечной площадке, что ее верхняя поверхность расположена ниже уровня сточной воды, собирающейся в песколовке 14, что обеспечивает поступление сточной воды в очистную установку из песколовки самотеком. Камера чистой воды 7 очистной установки сообщается подводящим трубопроводом 6 через впускной клапан 3 с коллектором 15. Причем трубопровод 6 сообщается с камерой 7 в ее нижней части, что создает дополнительный напор воды при заполнении нагнетательных полостей насосов 5 на ходе всасывания.

Подвижный лонжерон 21 оборудован направляющими упорами 19, нижние концы которых при нахождении платформы 1 в верхнем положении размещаются в специально выполненных сквозных отверстиях в основании каркаса 18 эстакады и предотвращают перемещение платформы 1 относительно основания каркаса эстакады 18 при въезде транспортного средства на эстакаду, съезде с нее, и при движении платформы 1 вниз под действием веса транспортного средства, а также ограничивают перемещение платформы 1 вверх в заданном положении.

Автономная установка для мойки колес автомобилей работает следующим образом.

В исходном положении под действием пружин 20 подвижный лонжерон 21 вместе с платформой 1 перемещается в крайнее верхнее положение. При этом моечные диафрагменные насосы закачивают воду из камеры 7 по трубопроводу 6, открывая за счет создаваемого в них разрежения впускной клапан 3, в коллектор 15 и нагнетательные полости насосов 5. В этом положении моечная установка готова к работе.

После этого транспортное средство въезжает по колейным мостикам 2 на платформу 1 эстакады и затормаживается штатными средствами. При этом вес транспортного средства воздействует на штоки 17 диафрагм насосов 5, создавая давление воды в нагнетательной полости насосов 5 и коллекторе 15, которое передается через выпускной клапан 13 в моечный рукав с моечным пистолетом 11, находящимся в закрытом состоянии. Оператор нажимает на рычаг управления моечным пистолетом 11, и струя воды под давлением начинает истекать из сопла моечного пистолета, обеспечивая мойку колес транспортного средства.

По мере расхода запаса воды в нагнетательных полостях насосов 5 и коллекторе 15 платформа 1 медленно опускается вниз по направляющим упорам 19, поддерживая давление воды в моечном пистолете 11. При перемещении платформы в крайнее нижнее положение истечение воды прекращается.

Объем расходуемой воды на одну мойку определяется суммарным объемом воды, подаваемым насосами 5 за один полный ход диафрагм насоса из их верхнего положения в нижнее.

В процессе мойки использованная вода стекает с моечной площадки в песколовку 14, в которой происходит отделение наиболее крупных взвешенных частиц, а сточная вода самотеком поступает сначала в камеру 10 предварительного отстаивания, а затем в камеру 8, где осуществляется отделение взвешенных частиц и эмульгированных нефтепродуктов, из которой осветленная вода через сетчатый фильтр поступает в камеру чистой воды 7, проходя заданный цикл очистки, обеспечивая тем самым замкнутый цикл оборотного водоснабжения.

По завершении мойки транспортное средство съезжает с эстакады, в результате чего под действием пружин 20 платформа перемещается вверх, осуществляя заполнение очищенной водой внутренних полостей насосов 5 и коллектора 14, приводя установку в состояние готовности к работе.

Создаваемый напор струи воды, вытекающей из моечного пистолета, определяется диаметром сопла пистолета и подбирается с учетом характеристики установки для мойки колес. Для обеспечения универсальности моечного пистолета в его комплект входят сопла с различными диаметрами.

С целью сокращения расхода воды на мойку колес одного транспортного средства в комплект установки для мойки входит щетка для ручной мойки, закрепляемая по желанию оператора на моечном пистолете.

Таким образом, предлагаемая конструкция установки для мойки колес автомобилей приобретает автономность и не требует для работы источника электрической энергии, сокращает расход воды на мойку колес одного транспортного средства, что снижает общие расходы на ее эксплуатацию.

Автономная установка для мойки колес автомобилей, содержащая моечную площадку с установленной на ней эстакадой, очистную установку, песколовку, моечные насосы с механическим приводом, моечный пистолет, отличающаяся тем, что сточная вода из песколовки поступает в очистную установку самотеком, платформа эстакады установлена подвижно относительно основания эстакады, опирается на него посредством пружин и соединена со штоками диафрагм моечных насосов, основания которых жестко закреплены на основании эстакады, а нагнетательные камеры соединены с коллектором, оборудованным впускным и выпускным клапанами, в который моечными насосами закачивается очищенная вода из очистной установки при движении платформы эстакады под действием пружин вверх и из которого вода моечными насосами подается под давлением к моечному пистолету при движении платформы эстакады под действием веса автомобиля вниз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники, в том числе в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками, которая выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, входного узла подачи с гайкой-переходником и гибкого шланга с форсункой на одном конце, гидравлически связанного другим концом с трубопроводом.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники, в том числе в полевых условиях. Моющее устройство содержит по крайней мере моечную рамку с форсунками, которая выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит три гидравлически связанные между собой моечные рамки, каждая из которых выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Полевая мойка для обеззараживания техники содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками.

Изобретение относится к энергосберегающим системам оборотного водоснабжения. Система оборотного водоснабжения для мойки автомашин содержит технологическое оборудование, связанное системой трубопроводов с аппаратами очистки сточной воды, и включает в себя накопительную емкость 47, в которую самотеком поступают сточные воды, насос 48 для подачи воды из накопительной емкости 47 в реактор 49, компрессор 52 для перемешивания среды в реакторе 49, насос-дозатор 51 рабочего раствора коагулянта, флотатор 54, накопительную емкость 59 для сбора очищенной воды после флотатора 54, фильтры грубой 61 и тонкой 66 очистки, накопительную емкость 63 для сбора очищенной воды после фильтров грубой очистки, диафрагменный насос 55 и сборник шлама 56.

Изобретение относится к сушильным устройствам для машины для мытья колес автомобилей. Сушильное устройство для машины (1) для мытья колес (R) включает первый подающий элемент (40), через который может подаваться сушильная текучая среда, подаваемая от источника, и который направлен на первую поверхность (35) колеса (R), которое должно быть высушено, второй подающий элемент (60), через который может подаваться сушильная текучая среда и который направлен на вторую поверхность (35') колеса (R), которое должно быть высушено, противоположную упомянутой первой поверхности (35), первую группу подающих сопел (50), установленных на упомянутом первом подающем элементе (40), вторую группу подающих сопел (61), установленных на упомянутом втором подающем элементе (60).

Изобретение относится к устройствам для мытья колес. Машина включает моечную камеру (4), в которой по меньшей мере два параллельных вала (7, 8) расположены так, чтобы колесо (R), которое должно быть вымыто и высушено, опиралось на них и приводилось во вращение в положении для мойки, подающее средство (11, 12) для подачи моечной жидкости (L), имеющее продольную ось (А) и расположенное в упомянутой моечной камере (4), выталкивающее средство (17) для выталкивания упомянутой моечной жидкости (L) в форме в сущности плоских струй, обращенное перпендикулярно к упомянутому колесу (R), которое должно быть вымыто, расположенное в упомянутом подающем средстве (11, 12).

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания, а именно к установкам для мойки автомобилей. Установка для мойки автомобилей содержит устройство для мойки автомобилей, включающее в себя основание, стойку, привод, коллектор, соединенный с форсунками при помощи шарниров и сопла.

Изобретение относится к автономным устройствам для чистки транспортных средств, преимущественно к мобильным комплексам для мойки автомобилей. .
Наверх