Двухвинтовой легкий вертолет с высокоэффективными несущими винтами и стабилизаторной системой путевого управления

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Двухвинтовой легкий вертолет содержит фюзеляж с хвостовой балкой, несущие винты, стабилизаторную систему путевого управления. Несущие винты расположены в одной плоскости и связаны между собой кинематически. При этом коэффициент заполнения несущих винтов составляет 25÷30%. Лопасти несущих винтов выполнены с малым удлинением, составляющим величину от 5 до 7 единиц. Стабилизаторы путевого управления расположены за центром масс вертолета по бокам фюзеляжа в периферийной зоне вращения переднего несущего винта. Достигается увеличение весовой отдачи при снижении потребной мощности силовой установки и существенном снижении потребления топлива. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вертолетостроению.

Ближайшим аналогом заявляемого изобретения является американский вертолет «Чинук», оснащенный двумя несущими винтами, выполненный по продольной схеме таким образом, что задний несущий винт возвышается над передним на некоторую высоту и силовая установка, состоящая из двух двигателей, расположена на пилонах в задней части фюзеляжа непосредственно под задним несущим винтом. Недостатком этой конструкции по отношению к заявляемому вертолету является то, что оба несущих винта обладают сравнительно низким коэффициентом подъемной силы(0,8 ч÷0,95 ед.). И во время полета происходит «затенение» верхним винтом нижнего, что ведет к снижению подъемной силы нижнего винта. Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение этих недостатков. Для этого предлагаемый вертолет имеет хвостовую балку, на которой установлен задний несущий винт, вращающийся в противоположную сторону относительно переднего несущего винта. Лопасти несущих винтов имеют малое удлинение и составляют величину 5÷7 ед. Коэффициент заполнения несущих винтов составляет величину 25÷30%. Для путевого управления вертолета на нем установлены стабилизаторы, расположенные за центром масс вертолета по бокам фюзеляжа в периферийной зоне вращения переднего несущего винта. На фигурах 1, 2, 3 представлен заявляемый вертолет: вид сбоку, сверху и спереди соответственно, на фигуре 4 представлен поперечный разрез лопасти с закрылком, установленным относительно хорды лопасти под углом от 10 до 30°. При этом длина хорды лопасти составляет от 25 до 30% длины хорды лопасти. Установка этих закрылков на лопастях приводит к тому, что подъемная сила этих лопастей возрастает в 3,5 раза при той же окружной скорости вращения, во столько же раз увеличится подъемная сила этих винтов. Поэтому, чтобы поднять такой же груз, потребуется меньшая до трех раз потребная мощность силовой установки. Помимо этого у предлагаемого вертолета несущие винты установлены в одной горизонтальной плоскости, и оси их вращения максимально приближены друг к другу. Трансмиссия этого вертолета выполнена так, что когда лопасти одного из винтов находятся продольно фюзеляжу, то продольная ось лопастей другого винта находится под углом 90° относительно продольной оси лопастей другого (фиг. 1, фиг. 2). Таким образом, в данной конструкции нет затенения переднего несущего винта и вертолет становится очень компактным. Винты предлагаемого вертолета, имея коэффициент заполнения 25% и высоконесущий профиль Fx63-137 при диаметре каждого из винтов всего 4 м и окружной скорости вращения концов лопастей 150 м/с, создадут тягу 5,5 т при потребной мощности силовой установки 900 кВт (1220 л.с). При тяге 800 кГс потребная мощность уменьшится до 65 л.с. Таким образом, нагрузка на мощность у предлагаемого вертолета составит 13,3 кг/л.с. Это очень хороший показатель, у современных вертолетов он составляет 2,5÷5 кг/л.с. Предлагается оснастить предлагаемый вертолет двигателем мощностью 150÷180 л.с., что приведет к дополнительному улучшению летной безопасности.

Предлагаемая конструкция вертолета работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 1 через обгонную муфту 2, центральный редуктор 3, раздаточную коробку 4 приводит во вращение передний и задний несущие винты через передний 5 и задний 6 редукторы. Продольное управление осуществляется с помощью ручки продольного управления 12 и тяг 7 и 8 переднего и заднего НВ. При воздействии на качалки 9 передний и задний НВ имеют возможность с помощью радиальных подшипников 10 и карданов 11 отклоняться от вертикальной оси вперед или назад. Путевое управление осуществляется при помощи педалей путевого управления 13 стабилизаторами 16 (фиг. 2, фиг. 3). Изменение тяги винтов производится с помощью ручки 14 воздействием на двигатель 1. Для фиксации осей несущих винтов в вертикальном положении в проводку продольного управления введен пружинный механизм загрузки 15 (фиг. 1).

Двухвинтовой легкий вертолет с высокоэффективными несущими винтами и стабилизаторной системой путевого управления, отличающийся тем, что фюзеляж предлагаемого двухвинтового вертолета имеет хвостовую балку, несущие винты находятся в одной плоскости и связаны между собой кинематически, коэффициент заполнения несущих винтов составляет 25÷30%, лопасти имеют малое удлинение, составляющее величину от 5 до 7 единиц, стабилизаторы путевого управления расположены за центром масс вертолета по бокам фюзеляжа в периферийной зоне вращения переднего несущего винта.



 

Похожие патенты:

Вертолёт // 2583411
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит корпус, кабину управления, грузопассажирский салон, двигатель несущего винта, винт компенсации вращающего момента, маршевый двигатель, шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем привода несущих винтов вертолетов. Трансмиссия вертолета содержит валы и зубчатые передачи привода винтов.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям несущих винтов вертолетов. Колонка несущего винта вертолета содержит редуктор, выходной полый вал которого установлен вертикально и связан с втулкой, подвижно соединенной с веретенами лопастей несущего винта.

Группа изобретений относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов винтокрылых летательных аппаратов. Ротор с лопастями изменяемого шага и изменяемой крутки содержит замкнутое крыло, соединенное гибкими на кручение лопастями с одной или несколькими коаксиальными втулками, причем соединение лопастей с замкнутым крылом выполнено жестким, упругим или упруговязким.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям втулок несущих винтов винтокрылых летательных аппаратов. Втулка (20) винта винтокрылого летательного аппарата с фюзеляжем, колонкой (21) винта или валом (22) винта, простирающимся выше указанного фюзеляжа.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастным несущим, рулевым или тяговым винтам винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата, смонтированный на вале винта, включает лопасти, втулку с рукавами, радиальные подшипники качения, вал осевого шарнира, промежуточную деталь, выполненную в виде трубы, имеющей буртик, отверстие, рычаг, торсион, закрепленный штырем через отверстие в промежуточной детали, и поводок управления лопастью, находящийся внутри вала винта.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов летательных аппаратов. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей включает в себя лопасти, втулку с проушинами, количество которых равно количеству лопастей, и соединение лопастей со втулкой.

Изобретение относится к области авиации, в частности к гасителям колебаний вертолетных винтов. .

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано для создания летательного аппарата (ЛА), а также для создания несущих винтов для вертолетов, винтов для поршневых самолетов и гребных винтов для водного транспорта.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции воздушных винтов. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям многовинтовых летательных аппаратов. Мультикоптер с линейным расположением винтомоторных групп содержит платформу винтомоторных групп из продольных силовых балок - лонжеронов, расположенных вдоль полета.

Квадролет // 2547950
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к винтокрылым летательным аппаратам с двумя и более винтами. Квадролет содержит корпус с установленным в нем стационарным полезным оборудованием, четыре средства тяги с несущими винтами, каждое из которых расположено на раме, установленной на соответствующей выносной балке корпуса.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Многовинтовой вертолет содержит фюзеляж, фермы, шасси, силовую установку, трансмиссию, несущие винты, рулевое управление.

Вертолет // 2499737
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж для размещения пассажиров, четыре комплекта несущих лопастей, двигатель, шасси и систему ручного управления.

Изобретение относится к авиационной технике и может использоваться при создании скоростных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки типа конвертоплан на базе подъемонесущей схемы вертолетов с продольным и поперечным расположением несущих винтов.

Вертолет // 2373113
Изобретение относится к вертолетам поперечной схемы. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к движителям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки и предназначено для использования преимущественно в аварийных ситуациях.

Вертолет // 2589528
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит корпус, несущие воздушные винты в передней и задней частях корпуса. Первый винт выполнен с обеспечением возможности продольного перемещения и поперечного наклона его оси относительно корпуса, а второй винт выполнен с обеспечением возможности поперечного перемещения. Перемещение и наклон винтов происходит вместе с двигателями и редукторами. Винты имеют фиксированный шаг. Винты могут быть выполнены соосными противоположно вращающимися. Достигается возможность создания легкого вертолета, обеспечивающего максимальное снижение эксплуатационных расходов. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх