Винт

Изобретение относится к области аэрогидродинамики и может быть применено преимущественно в судостроении, в качестве гребного винта или в качестве пропеллера в авиастроении. Винт содержит ступицу и лопасти. Лопасти выполнены в виде тонких, плоских упругих пластин с обтекаемыми внешними кромками. В лопастях выполнены сквозные отверстия. Отверстия выполнены в виде одинаковых у всех лопастей сквозных вырезов на рабочих участках лопастей. Очертания выреза параллельны кромкам лопасти, в которой он выполнен. Со стороны ступицы продольно ориентированные кромки выреза плавно сопряжены, причем ширина выреза составляет от 0,1 до 0,33 от ширины лопасти. Достигается снижение напряженности конструкции, повышение эффективности работы и снижение износа винта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области аэрогидродинамики и может быть применено преимущественно в судостроении в качестве гребного винта или в качестве пропеллера в авиастроении.

Известен гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, в каждой из которых выполнены сквозные отверстия (см. RU №2094304, B63H 1/18, B63H 1/26,1997).

Недостатками этого решения являются повышенная материалоемкость и нагрев поверхностей лопастей гребного винта в процессе эксплуатации.

Известен также винт, содержащий ступицу и лопасти, выполненные в виде тонких, предпочтительно плоских упругих пластин с обтекаемыми внешними кромками, кроме того, в лопастях выполнены сквозные отверстия (см. RU №129079, В63Н 1/00, 2012). Устройство используется как гребной винт.

Недостатками этого решения является высокая напряженность конструкции, связанная с «работой» большого количества сквозных отверстий малого диаметра, как концентраторов напряжений, что снижает эффективность работы винта, способствует его ускоренному износу.

Задача, на решение которой направлено изобретение, выражается в снижении напряженности конструкции, повышении эффективности работы винта, снижении его износа.

Технический результат, получаемый при решении поставленной задачи, выражается в снижении напряженности в корневой и рабочей зонах лопастей, кроме того, обеспечивается возможность увеличения площади лопасти при снижении ее материалоемкости, а также и увеличивается упругость лопасти.

Поставленная задача решается тем, что винт, содержащий ступицу и лопасти, выполненные с наклоном к плоскости, перпендикулярной продольной оси ступицы, в виде тонких, предпочтительно плоских упругих пластин с обтекаемыми внешними кромками, кроме того, в лопастях выполнены сквозные отверстия, отличается тем, что отверстия выполнены в виде одинаковых у всех лопастей сквозных вырезов на рабочих участках лопастей, при этом очертания выреза параллельны кромкам лопасти, в которой он выполнен, причем со стороны ступицы продольно ориентированные кромки выреза плавно сопряжены, причем ширина выреза составляет от 0,1 до 0,33 от ширины лопасти. Кроме того, на участке, примыкающем к ступице, лопасти деформированы с образованием складки, формирующей заданный наклон к плоскости, перпендикулярной продольной оси ступицы.

Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию "новизна".

Признаки отличительной части формулы изобретения обеспечивают решение следующих функциональных задач.

Признак «…отверстия выполнены в виде одинаковых у всех лопастей сквозных вырезов на рабочих участках лопастей…» обеспечивает сохранение балансировки винта и способствует повышению упругости лопастей.

Признак «…очертания выреза параллельны кромкам лопасти, в которой он выполнен…» обеспечивает сходную эффективность «работы» оставшихся кромок лопастей и возможность перетока жидкости с нагнетающих на засасывающие поверхности лопастей, тем самым создает эффект удержания пограничного слоя, который становится несущим вихрем, создающим упор - силу, толкающую судно вперед (при высоких, не менее 2000 об/мин).

Признак «…со стороны ступицы продольно ориентированные кромки выреза плавно сопряжены…» исключает потерю энергии формируемого вихря за счет формирования хаотично направленных струй и вихрей, который мог бы иметь место при неплавном (остром) сопряжении кромок, кроме того, в этом случае формировался бы концентратор напряжений, который мог способствовать разрушению лопасти.

Признак «…ширина выреза составляет от 0,1 до 0,33 от ширины лопасти…» обеспечивает максимальную эффективность работы выреза. При размерах выреза, меньших заявленного, существенно уменьшаются размеры вихревого потока, формируемого им и перетекающего через него. При размерах выреза, больших заявленного, снижаются прочностные характеристики винта и эффективность его работы на переходных скоростях вращения (меньших, близких 2000 об/мин).

Признак «…на участке, примыкающем к ступице, лопасти деформированы с образованием складки, формирующей заданный наклон к плоскости, перпендикулярной продольной оси ступицы…» способствует повышению упругости лопастей.

На фиг. 1 изображен гребной винт в плане. На фиг. 2 изображен вид сбоку лопасти гребного винта.

На чертежах показаны ступица 1, лопасти 2, складки 3, сквозные вырезы 4, продольная ось 5 ступицы 1, кромки 6 лопасти 2, кромки 7 и 8 сквозного выреза 4. Лопасти 2 выполнены в виде тонких, предпочтительно плоских упругих пластин с обтекаемыми внешними кромками и деформированы с образованием складки 3, формирующей наклон к плоскости, перпендикулярной продольной оси 5 ступицы 1. В каждой из лопастей 2, на участке от конца лопасти до складки 3 выполнены одинаковые сквозные вырезы 4, при этом очертания выреза 4 параллельны кромкам 6 лопасти 2, в которой он выполнен, причем со стороны складки 3, продольно ориентированные кромки 7 и 8 выреза 4 плавно сопряжены, причем ширина выреза 4 составляет от 0,1 до 0,33 от ширины лопасти 2. Толщина лопасти 2-7 мм.

Заявляемое устройство работает следующим образом. При вращении надетого на гребной вал (на чертежах не показан) гребного винта возникает разница давлений на нагнетающих и засасывающих поверхностях лопастей 2, вследствие чего образуется подъемная сила, одна из составляющих которой направлена противоположно направлению движения судна и создает упор - силу, толкающую судно вперед. При этом винт работоспособен при высоких, не менее 2000 об/мин.

Сквозные вырезы 4, через которые происходит переток жидкости с нагнетающих на засасывающие поверхности лопастей 2, создают эффект удержания пограничного слоя, который становится несущим вихрем. При этом, при повышенных оборотах вращения винта центр давления его подъемной силы (упора) смещается к выходной кромке, а при снижении скорости вращения он приходится на входную кромку, т.е. реально лопасти «работают» своими кромками, тогда как их центральная часть не оказывает существенного влияния на эффективность работы винта.

1. Винт, содержащий ступицу и лопасти, выполненные с наклоном к плоскости, перпендикулярной продольной оси ступицы, в виде тонких, предпочтительно плоских упругих пластин с обтекаемыми внешними кромками, кроме того, в лопастях выполнены сквозные отверстия, отличающийся тем, что отверстия выполнены в виде одинаковых у всех лопастей сквозных вырезов на рабочих участках лопастей, при этом очертания выреза параллельны кромкам лопасти, в которой он выполнен, причем со стороны ступицы продольно ориентированные кромки выреза плавно сопряжены, причем ширина выреза составляет от 0,1 до 0,33 от ширины лопасти.

2. Винт по п.1, отличающийся тем, что на участке, примыкающем к ступице, лопасти деформированы с образованием складки, формирующей заданный наклон к плоскости, перпендикулярной продольной оси ступицы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области винтов винтокрылых летательных аппаратов. Аэродинамический профиль поперечного сечения несущей поверхности имеет хорду длиной В.

Винт содержит плоскую поверхность (13.2), которая проходит вдоль задней поверхности лопасти (13), и ширина которой составляет 1/3 ширины лопасти (13), заднюю закругленную по радиусу поверхность (13.1), которая пересекает плоскую поверхность (13.2) и имеет радиус R, который составляет 2/3 ширины задней поверхности и тем самым дополняет остальную часть задней поверхности.

Группа изобретений относится к области авиации. Аэродинамический профиль поперечного сечения несущей поверхности имеет хорду длиной B.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Лопасть (20) винта (5) содержит верхнюю поверхность (21) и нижнюю поверхность (22), проходящие поперечно от передней кромки (23) к задней кромке (24) и по размаху от корневого сечения (31) до сечения (41) свободного конца.

Изобретение относится к винтовым движителям судов и летательных аппаратов. .

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано для создания летательного аппарата (ЛА), а также для создания несущих винтов для вертолетов, винтов для поршневых самолетов и гребных винтов для водного транспорта.

Вертолет // 2333867
Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области судостроения и касается морских судов, предназначенных для работы в льдистых водах. Морское судно имеет по меньшей мере один движителю 1, представляющий собой азимутальное подруливающее устройство с гребным винтом 3, установленным на капсуле 6.

Изобретение относится к области судостроения. Движительный комплекс судна туннельного типа включает водометные движители, встроенные в полуконические образования кормовой оконечности подводного корпуса и дополнительно по крайней мере два вертикальных пластинчатых роторных движителя, установленных в поперечных цилиндрических нишах боковых стенок продольного канала.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. Способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов включает общий корпус и отдельные элементы полых сосудов сферической формы и гребные винты.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передвижения плавающих танков, бронетранспортеров, БМП, вездеходов, транспортных средств-амфибий, а также различных судов и подводных лодок.

Способ сбора нефти или нефтепродукта из-под ледяного покрова водоема включает локализацию пятна нефти или нефтепродукта и последующее удаление нефти или нефтепродукта откачкой в нефтеприемник, в области локализации пятна нефти или нефтепродукта в ледяном покрове бурят скважину, погружают через нее в область пятна завихритель с откачным устройством, вращением завихрителя создают в воде подо льдом вихревую воронку, обеспечивающую сбор в нее нефти или нефтепродукта, и производят откачку нефти или нефтепродукта из вихревой воронки.

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам проектирования и конструкциям двухрежимных контрпропеллеров. Двухрежимный контрпропеллер в трехустановочном варианте содержит ступицу с подвижно установленными лопастями и механизм изменения шага.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных движителей. Корпусный ластово-резонансный клапанный воздушный движитель выполнен из авиамодельной фанеры.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам с лопастными гребными колёсами. Корма судна с лопастными гребными колёсами выполнена в виде двух сквозных водопроточных каналов, разделяющих днище на три водоизмещающих секции.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях судовых движителей. Движительно-рулевая колонка содержит основание колонки, баллер, приводной вал, который расположен внутри баллера, механизм поворота колонки, угловой редуктор, обтекаемую гондолу, закрепленную на баллере и закрывающую угловой редуктор.

Винт содержит плоскую поверхность (13.2), которая проходит вдоль задней поверхности лопасти (13), и ширина которой составляет 1/3 ширины лопасти (13), заднюю закругленную по радиусу поверхность (13.1), которая пересекает плоскую поверхность (13.2) и имеет радиус R, который составляет 2/3 ширины задней поверхности и тем самым дополняет остальную часть задней поверхности.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водометным движителям. Водометный двигательно-движительный комплекс включает осесимметричный корпус в виде судовой кольцевой насадки, в котором размещены статор электродвигателя и подвижно установленное круговое кольцо. На внутренней стороне кругового кольца закреплены лопасти, которые представляют собой рабочее колесо движителя. Круговое кольцо подвешено на защищенных опорно-упорных конструкциях. При этом водометный двигательно-движительный комплекс оснащен круговым лопастным спрямляющим аппаратом, который расположен за рабочим колесом и установлен в корпусе. Длина лопаток спрямляющего аппарата составляет 0,5-0,6 внутреннего радиуса кругового кольца рабочего колеса, а лопасти рабочего колеса имеют длину 0,6-0,8 внутреннего радиуса кругового кольца. Число лопаток спрямляющего аппарата превышает число лопастей рабочего колеса, по меньшей мере, на две единицы. При этом образующей внутренней поверхности носовой части корпуса придана форма профиля, который позволяет обеспечить постоянство давления вниз по потоку в пределах по меньшей мере 1/3 длины проточного канала движителя. Достигается повышение КПД, улучшение акустических и вибрационных характеристик. 3 ил.

Изобретение относится к области аэрогидродинамики и может быть применено преимущественно в судостроении, в качестве гребного винта или в качестве пропеллера в авиастроении. Винт содержит ступицу и лопасти. Лопасти выполнены в виде тонких, плоских упругих пластин с обтекаемыми внешними кромками. В лопастях выполнены сквозные отверстия. Отверстия выполнены в виде одинаковых у всех лопастей сквозных вырезов на рабочих участках лопастей. Очертания выреза параллельны кромкам лопасти, в которой он выполнен. Со стороны ступицы продольно ориентированные кромки выреза плавно сопряжены, причем ширина выреза составляет от 0,1 до 0,33 от ширины лопасти. Достигается снижение напряженности конструкции, повышение эффективности работы и снижение износа винта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх