Секционный трубчатый воздухонагреватель с рекуператором

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для подогрева воздуха в экспериментальных установках при испытаниях объектов авиационной техники, когда к изделию необходимо подвести нагретый до температуры T≤800°С воздух с рабочим давлением Рраб≤6МПа и массовым расходом от 0.5 до 8 кг/с. Сущность изобретения состоит в том, что воздухонагреватель содержит концентрично расположенные рабочий и охлаждающий каналы, сообщающиеся между собой через дроссель. В рабочем канале последовательно установлен ряд секций нагревателя. Каждая секция содержит соосно установленные силовую и скользящую опорную трубные доски. В досках закреплены электроизолированные пучки трубных элементов. Нагрев осуществляется от источника питания через герметичные фазные токовводы. выполненные в виде проставки в стенке внешнего корпуса, и концентрично установленных в проставке опорных и несущих трубок, которые образуют между собой канал охлаждения фазного токоввода. Охлаждающий и рабочий каналы воздухонагревателя соединены с охлаждающими каналами фазных токовводов. Изобретение позволяет повысить точность поддержания температурного режима, давления и массового расхода рабочего воздуха. 8 ил.

 

Изобретение относится к энергетической технике, в частности к электротермии, и может быть использовано для подогрева воздуха в экспериментальных установках при испытаниях объектов авиационной техники.

Одним из наиболее известных методов нагрева является электроподогрев, когда воздух нагревается, омывая разогреваемые электрическим током тепловыделяющие элементы.

Основными требованиями к конструкции нагревателя являются повышение надежности, увеличение межремонтного ресурса его работы.

Немаловажным критерием конструктивного исполнения воздухонагревателя являются малая тепловая инерционность, компактность, технологичность обслуживания, широкий диапазон регулирования, ремонтопригодность.

Известно устройство (РФ №2280821, МПК G01M 15/00), содержащее источник трехфазового электрического питания, полые нагревательные элементы, каждый из которых соединен с одной фазой трехфазового электрического питания, коллекторы для подвода и отвода воздуха, к которым подсоединены концы полых нагревательных элементов.

Согласно изобретению коллектор для подвода воздуха выполнен в виде, по меньшей мере, двух симметричных стояков, к каждому из которых подсоединена полость полого нагревательного элемента, а каждый полый нагревательный элемент разделен, по меньшей мере, на две одинаковые секции, расположенные вдоль общей продольной оси и подсоединенные противоположными концами к соответствующему стояку коллектора для подвода воздуха, который является входным потоком для каждого полого нагревательного элемента, и к выходному коллектору, расположенному вдоль центральной оси устройства симметрично относительно стояков входного коллектора, а обе секции каждого нагревательного элемента электрически соединены между собой последовательно и электрически изолированы от входного и выходного коллекторов изоляторами, укрепленными на каждом полом нагревательном элементе.

Недостатками данного устройства является то, что секции нагревательных элементов (трубки) располагаются последовательно вдоль оси устройства таким образом, что входящие и выходящие потоки воздуха направлены навстречу друг другу и распределены вдоль оси устройства, вследствие чего возможен перепад температур по длине выходного коллектора. Нагрев рабочего воздуха в широком диапазоне температур и массового расходе воздуха требует значительного увеличения длины нагревательных элементов. Это приводит к неравномерному нагреву трубок и выходу их из строя. Устройство сложно использовать в горизонтальном положении. Температура трубки нагревательного элемента при работе достигает 1100°C, при этом наружная поверхность трубки охлаждается окружающей средой, что уменьшает к.п.д. устройства.

Известен трубчатый воздухонагреватель в котором нагрев осуществляется за счет тепловыделения в проводящей поверхности нагрева при протекании по ней электрического тока, т.е. за счет выделения Джоулева тепла (В.Н. Насонов, и др. Проектирование технологического оснащения высотных стендов для испытаний авиационных двигателей. М.: МАТИ, 2005 г. рис. 6.1 ср. 263). Устройство содержит внешний и внутренний корпусы, образующие концентрично расположенные рабочий и охлаждающий каналы с установленными на торцах внешнего корпуса крышками. В рабочем канале размещен секционный трубчатый нагреватель, выполненный в виде соосно установленных силовой и скользящей трубных досок с закрепленным в них через электроизолирующие втулки пучком трубных элементов. Трубные элементы связаны между собой перемычками в электрическую цепь. Последняя через герметичные токовводы соединена с источником питания. Устройство содержит патрубки для подвода и отвода охлаждающей и рабочей сред и контрольно-измерительные датчики. При работе устройства в соответствующие каналы подается охлаждающая среда (воздух), и рабочая среда (воздух). Охлаждающая среда подается отдельно для охлаждения нагревательных элементов и для охлаждения токовводов. Патрубки для подачи и отвода воздуха размещены как в крышках, так и в корпусе устройства, причем воздух после выхода из охлаждающего канала может быть использован как рабочая среда. Таким образом, реализуется схема рекуператора со встречными потоками.

Недостатки данного устройства следующие. Нагрев рабочего воздуха в диапазоне температур при испытаниях изделий авиационной техники также требует применения нагревательных элементов увеличенной длины. Это приводит к неравномерному нагреву элементов, появлению градиента температур и, следовательно, к возникновению сложностей в эксплуатации данной конструкции при большом давлении рабочей среды и выходу элементов из строя. Раздельное охлаждение нагревательных элементов и токовводов усложняет конструкцию устройства и снижает его к.п.д. Использование нагретого воздуха после выхода из охлаждающего канала в качестве рабочей среды (рекуперация) уменьшает градиент температур, однако требует дополнительной системы подачи подогретого воздуха на вход рабочего канала и ее соответствующей теплоизоляции, что усложняет конструкцию устройства.

В основу предлагаемого изобретения положена задача повышения точности поддержания заданных параметров испытания объекта.

Технический результат, достигаемый при осуществлении предлагаемого изобретения, заключается в снижении градиента температур при стендовых испытаниях объектов авиационной техники в широком диапазоне температур, давления и массового расхода воздуха.

Технический результат достигается за счет того, что в секционном трубчатом воздухонагревателе с рекуператором, содержащем внешний и внутренний корпуса, образующие концентрично расположенные рабочий и охлаждающий каналы, установленные на торцах внешнего корпуса крышки, размещенный в рабочем канале секционный трубчатый нагреватель, выполненный в виде соосно установленных силовой и скользящей опорной трубных досок с закрепленным в них через электроизолирующие втулки пучком трубных элементов, соединенных между собой перемычками в электрическую цепь, и герметичных фазовых токовводов для соединения трубных нагревательных элементов с источником питания, патрубки для подвода и отвода охлаждающей и рабочей сред и систему контрольно-измерительных датчиков. Согласно изобретению выход охлаждающего канала сообщается со входом рабочего канала таким образом, что выходящий поток охлаждающей среды является входящим потоком рабочей среды, нагреватель выполнен в виде ряда последовательно установленных секций, фазные токовводы каждой из которых выполнены в виде цилиндрической кольцевой проставки, размещенной в стенке внешнего корпуса, радиально закрепленных в проставке опорных трубок со сквозными отверстиями в стенках, несущих трубок, каждая из которых установлена концентрично в соответствующей опорной трубке, и зажима, закрепленного на конце соответствующей несущей трубки, причем опорные и несущие трубки установлены таким образом, что образуют между собой канал, который сообщается с внутренней полостью несущей трубки и через отверстия в опорных трубках с охлаждающим каналом воздухонагревателя, зажимы расположены в рабочем канале, в каждом зажиме выполнен сквозной канал, ось которого параллельна оси рабочего канала, сообщающийся с внутренней полостью несущей трубки, патрубок для подвода охлаждающей среды и патрубок для отвода рабочей среды размещены в крышке со стороны выхода рабочего канала, а воздухонагреватель снабжен дросселем, установленным на входе рабочего канала, и подвижными опорами, выполненными в виде цилиндрических направляющих, установленных в рабочем канале вдоль его оси в каждой секции нагревателя, концы которых, обращенные к входу рабочего канала, жестко закреплены в соответствующей силовой доске секции, а концы, обращенные к выходу рабочего канала, имеют возможность осевого перемещения, силовых тяг, размещенных равномерно по окружности поперечного сечения каждой из направляющих, концы которых взаимодействуют со свободным концом соответствующей направляющей и внутренним корпусом с возможностью радиального перемещения, и скользящих втулок, каждая из которых установлена на соответствующей направляющей и закреплена на взаимодействующих с последней концах силовых тяг.

Указанные существенные признаки обеспечивают решение поставленной задачи, а именно повышение точности поддержания заданных параметров испытания объекта за счет:

- выполнения нагревателя в виде последовательно соединенных секций, в которых используются трубчатые элементы длиной, не превышающей 1300 мм;

- уменьшения градиента температур за счет нагрева охлаждающей среды и ее использование в качестве рабочей среды, что обеспечивается соединением выхода охлаждающего канала со входом рабочего канала;

- выполнения фазных токовводов в виде трубок и зажимов, полости которых соединены с охлаждающим и рабочим каналами, что позволяет использовать поток охлаждающей среды одновременно для охлаждения воздухонагревателя и фазных токовводов и использовать охлаждающую среду на выходе из последних как предварительно нагретую рабочую среду, и расположения дросселя на входе рабочего канала, что обеспечивает регулирование рабочего давления охлаждающей среды в фазных токовводах;

- подвижных опор, выполненных в виде направляющих, установленных с возможностью осевого перемещения, радиальных тяг, установленных с возможностью радиального перемещения, и скользящих втулок, закрепленных на концах силовых тяг секций;

- расположения патрубка для подвода охлаждающей среды и патрубка для отвода рабочей среды в крышке со стороны выхода рабочего канала.

Настоящее изобретение поясняется следующим описанием его работы со ссылкой на иллюстрации, представленные на фиг. 1 …8, где:

на фиг. 1 изображена схема трехсекционного трубчатого нагревателя воздуха с рекуператором;

на фиг. 2 изображен входной дроссель с электроприводом;

на фиг. 3 изображена секция электронагревателя;

на фиг. 4 изображен фазный токоввод и система охлаждения токоввода;

на фиг. 5 изображен способ крепления трубной доски и уплотнение трубной доски;

на фиг. 6 изображен способ крепления секций нагревателя;

на фиг. 7 изображены контрольно-измерительные датчики давления и температуры;

на фиг. 8 изображен общий вид секционного воздухонагревателя.

Трубчатый воздухонагреватель содержит внешний корпус 1 и внутренний корпус 2, образующие концентрично расположенные рабочий канал 3 и охлаждающий канал 4. На торцах внешнего корпуса 1 установлены соответствующие крышки 5 и 6. При этом в крышке 6, установленной со стороны выхода рабочего канала, размещен патрубок 7 подвода и патрубок 8 отвода соответственно охлаждающей и рабочей сред. На входе рабочего канала 3 установлен дроссель 9, состоящий из корпуса 10, соосно установленных в нем поворотного диска 11 с радиальными пазами 12 и жестко закрепленных диска 13 с радиально расположенными отверстиями 14 и выравнивающего диска 15 с равномерно выполненными на его поверхности сквозными отверстиями 16. На крышке 5 установлен привод 17 управления дросселем 9, вал 18 которого через эксцентрик 19 кинематически связан с поворотным диском 11. Между дисками установлена полая втулка 20, центральное отверстие которой соединено с рабочим каналом 3. На внешней поверхности втулки 20 со стороны привода 17 установлена пружина 21, опирающаяся на поверхность поворотного диска 11 и предназначенная для герметизации рабочей полости 3 при повороте диска 11. Внутренний корпус 2 расположен относительно внешнего корпуса таким образом, что выход охлаждающего канала 4 через дроссель 9 сообщается со входом рабочего канала 3. При этом выходящий поток охлаждающей среды становится входящим потоком рабочей среды. В рабочем канале 3 размещен трубчатый нагреватель, выполненный в виде последовательно установленных секций 22, каждая из которых содержит жестко закрепленную силовую трубную доску 23 и соосно установленную с ней скользящую опорную трубную доску 24. Крепление каждой силовой доски 23 к внутреннему корпусу 2 выполняется с помощью штифтов 25, радиально расположенных по наружной боковой поверхности, и уплотнительного пружинного кольца 26, предназначенного для герметизации стыка между соответствующей силовой трубной доской 23 и внутренним корпусом 2. В каждой секции 22 нагревателя вдоль оси рабочего канала 3 размещена подвижная опора, выполненная в виде цилиндрической направляющей 27, один конец которой закреплен в соответствующей силовой трубной доске 23, расположенной на входе рабочего канала 3. На выходе рабочего канала 3 расположены силовые тяги 28, установленные равномерно по окружности направляющей 27. Концы тяг 28 при помощи закрепленной на них скользящей втулки 29 связаны со свободным концом направляющей 27, а противоположные концы тяг 28 при помощи штифтов 30 связаны с внутренним корпусом 2. При этом тяги 28 установлены с возможностью их радиального перемещения, а свободный конец направляющей - с возможностью осевого перемещения. В силовой и опорной досках 23 и 24 каждой из ряда секций 22 через электроизолирующие втулки 31 закреплен соответствующий пучок трубных элементов 32, которые перемычками 33 связаны между собой в электрическую цепь. Каждая секция 22 нагревателя соединена с источником питания через соответствующие герметичные фазные токовводы 34, выполненные в виде размещенных во внешнем корпусе 1 цилиндрических кольцевых проставок 35. В каждой из них равномерно по окружности поперечного сечения при помощи гаек 36 закреплены радиальные опорные трубки 37 со сквозными отверстиями 38, расположенными в охлаждающем канале 4. Внутри каждой трубки 37 проходят стягивающая шпилька 39, на которой при помощи соответствующей гайки 40, шайбы 41 и упорных полуколец 42 концентрично опорной трубке 37 установлена несущая трубка 43 и керамический изолятор 44. На концах несущих трубок 43 закреплены зажимы 45, в каждом из которых выполнен сквозной канал 46, ось которого параллельна оси рабочего канала 3. При этом каждая трубка 43 расположена относительно соответствующей трубки 37 таким образом, что зажим 45 располагается в рабочем канале 3, а трубки 37 и 43 образуют канал охлаждения в виде зазора между ними, внутренней полости несущей трубки 43 и сквозного канала 46. Все каналы охлаждения фазных токовводов 34 через отверстия 38 опорных трубок 37 соединены с охлаждающим каналом 4 воздухонагревателя. Герметизация фазных токовводов 34 обеспечивается поршневыми кольцами 47 и уплотнениями 48. Для контроля температуры и давления в проставке 35 и внутреннем корпусе 2 размещены переходники 49 для термопар и штуцера 50 для датчиков давления. На внутренней поверхности рабочего канала 3 установлены съемные теплозащитные экраны 51.

Устройство работает следующим образом. Для обеспечения заданного температурного режима в горизонтальном положении воздухонагревателя осуществляется сборка фазных токовводов 34, установка подвижных опор и расчетного количества секций 22 нагревателя, контрольно-измерительных датчиков и при необходимости теплозащитных экранов 51. Воздухонагреватель закрывается крышками 5 и 6. Через патрубок 7 в охлаждающий канал 4 подается холодный воздух, который через дроссель 9 последовательно поступает в трубные элементы 33 секций 22 нагревателя. С помощью регулирующей арматуры системы подачи воздуха и дросселя 9, расположенного после объекта испытания, устанавливаются значения параметров воздуха по давлению и расходу согласно программе испытаний. Через фазные токовводы 34 к трубным элементам 32 секций 22 нагревателя подается напряжение от источника питания и происходит нагрев воздуха. Расчетная температура нагревательных элементов (трубок) равна Т=1100°C, поэтому для защиты внутренней поверхности внутреннего корпуса применяются теплозащитные экраны 51, выполненные из жаропрочного сплава. Стенка внутреннего корпуса 2 охлаждается холодным воздухом, проходящим через охлаждающий канал 4, и, нагреваясь, подается во входной дроссель и далее в секции 22 нагревателя. Такая конструкция позволяет исключить раздельную подачу и отвод охлаждающей и рабочей сред и использовать нагретый поток охлаждающей среды в качестве рабочей среды (рекуперация), что упрощает конструкцию и повышает к.п.д. устройства. При этом наружный силовой корпус защищается от температурных деформаций и снижается градиент температур в рабочем канале 3. Охлаждение фазных токовводов 34 также осуществляется потоком, который забирается из охлаждающего канала 4 через отверстия 38, проходит по каналам охлаждения фазных токовводов 34 и через каналы 46 зажимов 45 поступает в рабочий канал 3 воздухонагревателя в качестве рабочей среды. Таким образом, не требуется создания отдельной системы охлаждения фазных токовводов 34, что упрощает конструкцию устройства, а вывод нагретого потока среды из каналов охлаждения фазных токовводов 34 в рабочий канал 3 позволяет снизить градиент температур в последнем. Для нормальной работы системы охлаждения фазного токоввода необходим перепад давления не менее 0.5 кг/см2 между рабочим и охлаждающим каналами 3 и 4, что обеспечивается регулировкой дросселя 9 в процессе проведения испытаний. Последний необходим для обеспечения перепада давления в каналах охлаждения фазных токовводов 34. Регулировка осуществляется приводом 17 путем поворота диска 11, перекрывающего отверстия 14 неподвижного диска 13. При полностью закрытом дросселе 9 подача рабочей среды осуществляется через центральное отверстие втулки 20. В процессе испытаний возникающие температурные деформации компенсируются за счет перемещения направляющих 27 в осевом направлении, а силовых тяг 28 в радиальном направлении, что исключает возможность заклинивания секций 22 нагревателя, то есть повышается надежность конструкции. Рабочий поток отводится через патрубок 8 на крышке 6.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить точность поддержания температурного режима, давления и массового расхода рабочего воздуха при испытании объектов авиационной техники.

Секционный трубчатый воздухонагреватель с рекуператором, содержащий внешний и внутренний корпусы, образующие концентрично расположенные рабочий и охлаждающий каналы, установленные на торцах внешнего корпуса крышки, размещенный в рабочем канале секционный трубчатый нагреватель, выполненный в виде соосно установленных силовой и скользящей опорных трубных досок с закрепленным в них через электроизолирующие втулки пучком трубных элементов, соединенных между собой перемычками в электрическую цепь, и герметичных фазных токовводов для соединения трубных нагревательных элементов с источником питания, патрубки для подвода и отвода охлаждающей и рабочих сред и систему контрольно-измерительных датчиков, отличающийся тем, что выход охлаждающего канала сообщается со входом рабочего канала таким образом, что выходящий поток охлаждающей среды является входящим потоком рабочей среды, нагреватель выполнен в виде ряда последовательно установленных секций, фазные токовводы каждой из которых выполнены в виде цилиндрической кольцевой проставки, размещенной в стенке внешнего корпуса, радиально закрепленных в проставке опорных трубок со сквозными отверстиями в стенках, несущих трубок, каждая из которых установлена концентрично в соответствующей опорной трубке, и зажима, закрепленного на конце соответствующей несущей трубки, причем опорные и несущие трубки установлены таким образом, что образуют между собой канал, который сообщается с внутренней полостью несущей трубки и через отверстия в опорных трубках с охлаждающим каналом воздухонагревателя, зажимы расположены в рабочем канале, в каждом зажиме выполнен сквозной канал, ось которого параллельна оси рабочего канала, сообщающийся с внутренней полостью несущей трубки, патрубок для подвода охлаждающей среды и патрубок для отвода рабочей среды размещены в крышке со стороны выхода рабочего канала, а воздухонагреватель снабжен дросселем, установленным на входе рабочего канала, и подвижными опорами, выполненными в виде цилиндрических направляющих, установленных в рабочем канале вдоль его оси в каждой секции нагревателя, концы которых, обращенные к входу рабочего канала, жестко закреплены в соответствующей силовой доске секции, а концы, обращенные к выходу рабочего канала, имеют возможность осевого перемещения, силовых тяг, размещенных равномерно по окружности поперечного сечения каждой из направляющих, концы которых взаимодействуют со свободным концом соответствующей направляющей и внутренним корпусом с возможностью радиального перемещения, и скользящих втулок, каждая из которых установлена на соответствующей направляющей и закреплена на взаимодействующих с последней концах силовых тяг.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в отопительных радиаторах. Секционный радиатор водяного отопления, содержащий секции.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано, в частности, в устройствах нагрева газа для импульсных установок. .
Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано при изготовлении секционных радиаторов для систем водяного центрального отопления жилых, общественных и производственных зданий.

Изобретение относится к энергетической технике, в частности электротермии, и может быть использовано для электронагрева воздуха. .

Изобретение относится к теплоэнергетическим устройствам и, в частности, к устройствам для нагрева воздуха, предназначенным для использования в системах воздушного отопления бытовых и производственных помещений и обеспечивает улучшение теплотехнических и гидродинамических характеристик, а также увеличение КПД теплогенератора.

Изобретение относится к области теплотехники, в частности к подогревателям газовым автоматизированным, и может быть использовано преимущественно для нагрева транспортируемых по трубопроводам газообразных и жидких углеводородных продуктов.

Изобретение относится к отопительной технике, а именно к центральным системам отопления жилых и гражданских зданий и сооружений как для вертикальной, так и горизонтальной прокладки теплопроводов, в частности, к поквартирным, посекционным системам отопления, в которых используется теплоноситель в виде воды, водяного пара, масла и др.

Изобретение относится к устройствам в области сельскохозяйственного машиностроения, предназначенным для сушки различных материалов, например зерна, обогрева помещений и других целей и может применяться в теплообменниках или теплогенераторах. Теплогенератор содержит кожух, вентилятор, трубу нагреваемого воздуха, трубу теплоносителя, конфузор. На торцевой стороне кожуха установлен вентилятор. Внутри кожуха расположена теплоизоляция. Внутри теплоизоляции находится труба нагреваемого воздуха в виде спирали с приваренными к трубе изнутри лопатками. Внутри трубы нагреваемого воздуха концентрически установлена труба теплоносителя. Труба теплоносителя также выполнена в виде спирали. К трубе теплоносителя приварена спираль. К торцевой части трубы теплоносителя приварен конфузор. Внутри конфузора установлены завихрители. К конфузору присоединена камера сгорания с вентилятором наддува, электродвигателем наддува, ирисовым затвором и форсункой. Технический результат - повышение коэффициента полезного действия при минимальных габаритах и затратах энергии на перемещение теплообменных сред. 5 ил.

Изобретение относится к воздухонагревательным устройствам. Устройство для радиационного нагрева и дестратификации окружающего воздуха содержит герметизирующий воздуховод, через который проходит по меньшей мере один поток окружающего воздуха, горелку, закрепленную внутри герметизирующего воздуховода, предназначенную для сжигания горючей смеси, полученной при помощи по меньшей мере одного потока воздуха для поддержания горения, извлекаемого из потока окружающего воздуха, и по меньшей мере одного потока газа для вырабатывания продуктов горения при высокой температуре, радиационную трубную систему для обогрева окружающей среды при помощи радиации, способную перемещать продукты горения при высокой температуре, выработанные горелкой, по меньшей мере один вентилятор, расположенный внутри герметизирующего воздуховода выше по течению от горелки, приспособленный для дестратификации окружающего воздуха посредством забора, как правило, горячего воздуха сверху и направления его вниз и одновременной подачи к горелке указанного воздуха для поддержания горения, подвесы, прикрепленные к герметизирующему воздуховоду. Изобретение направлено на корректный и рациональный обогрев окружающего воздуха внутри помещений. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к теплообменным устройствам для подогрева жидких или газообразных сред и может быть использовано в нефтегазовой и других отраслях промышленности. Теплогенератор универсальный содержит металлический корпус с установленным в нем с открытым радиальным зазором устройство горелочное (УГ) с хотя бы одним каналом подачи топлива и трубопровод для подачи и отвода теплоносителя (жидкого или газообразного), При этом (УГ) является устройством диффузионно-инжекционного типа. Над (УГ) закреплено съемное теплообменное устройство (УТ), при этом корпус теплогенератора (ТГ) является составным и содержит установленный вокруг (УГ) кожух (УГ) и основание (УТ). В основании установлен трубопровод для непосредственной передачи тепла дымовых газов (УГ) от трубопровода теплоносителю. Кроме того, над трубопроводом в выходной торцевой части корпуса установлен газодымный рассекатель, который может быть выполнен съемным. Изобретение должно обеспечить нагрев хотя бы одного вида теплоносителя, простоту и удобство при изготовлении, обслуживании и ремонте, обеспечивать эффективную утилизацию ПНГ любого состава. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системе водяного отопления жилых и производственных зданий. Теплообменная панель, содержащая последовательно установленные вертикальные секции, скрепленные между собой ниппелями, с образованием верхней и нижней коллекторных камер, в полости последней из которых продольно размещен горизонтальный стержень с закрепленными на нем в зоне каждой секции пластинами в виде скребков из упругого материала, нижний край каждого из которых имеет форму, повторяющую профиль образующей нижней коллекторной камеры в зоне этого скребка, а второй конец горизонтального стержня выведен за пределы секций, причем стержень выполнен полым, внутренняя полость которого сообщается с отводящей трубой и с каждой секцией коллекторной камеры. Технический результат - исключается перекрытие циркуляции теплоносителя в крайних секциях. Обеспечивается одновременное прохождение теплоносителя через все секции теплообменной панели. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для подогрева воздуха в экспериментальных установках при испытаниях объектов авиационной техники, когда к изделию необходимо подвести нагретый до температуры T≤800°С воздух с рабочим давлением Рраб≤6МПа и массовым расходом от 0.5 до 8 кгс. Сущность изобретения состоит в том, что воздухонагреватель содержит концентрично расположенные рабочий и охлаждающий каналы, сообщающиеся между собой через дроссель. В рабочем канале последовательно установлен ряд секций нагревателя. Каждая секция содержит соосно установленные силовую и скользящую опорную трубные доски. В досках закреплены электроизолированные пучки трубных элементов. Нагрев осуществляется от источника питания через герметичные фазные токовводы. выполненные в виде проставки в стенке внешнего корпуса, и концентрично установленных в проставке опорных и несущих трубок, которые образуют между собой канал охлаждения фазного токоввода. Охлаждающий и рабочий каналы воздухонагревателя соединены с охлаждающими каналами фазных токовводов. Изобретение позволяет повысить точность поддержания температурного режима, давления и массового расхода рабочего воздуха. 8 ил.

Наверх