Клапан

Изобретение относится к регулирующей арматуре и предназначено для управления потоком жидкости в установке центрального нагрева. Клапан содержит вставную часть с первой частью и второй частью для управления потоком жидкости через клапан: первая часть и вторая часть выполнены с возможностью взаимного поворота. Первая и вторая части имеют работающие совместно сквозные отверстия, которые в совокупности определяют общую площадь открытия и выполнены так, что при взаимном повороте этих частей обеспечена большая или меньшая общая площадь открытия. Клапан содержит закрывающую часть, которая расположена так, что при осевом смещении ею обеспечена возможность полного или частичного закрытия общей площади открытия через сквозные отверстия. Изобретение направлено на повышение надежности регулирования рабочей среды с помощью корпуса без изменения установки максимального потока. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к клапану с корпусом клапана, в частности для управления потоком жидкости в установке центрального нагрева, причем указанный клапан содержит вставную часть с первой частью и второй частью для управления потоком жидкости через клапан, при этом первая часть и вторая часть выполнены с возможностью взаимного поворота и имеют работающие совместно сквозные отверстия, которые выполнены так, что при взаимном повороте первой части и второй части обеспечено увеличение или уменьшение общей площади открытия.

Из датской патентной заявки №2001-00281 известен роликовый мембранный клапан для поддержания постоянного потока жидкости в системе нагрева или охлаждения. Этот клапан содержит блок электрического регулятора, который приспособлен для работы с клапаном.

С помощью данного известного клапана невозможно установить максимальный поток, который клапан затем модулирует или регулирует.

Из описания изобретения к датскому патенту DK 176350 B2 известен клапан, в котором максимальный поток может быть задан с помощью двух соосно сочлененных корпусов клапана.

Недостатком данной системы является то, что каждый из корпусов клапана является дорогостоящим и сложным и, следовательно, не легко или дорого заменить те соосно сочлененные с возможностью поворота детали клапана.

Целью настоящего изобретения является создание системы, в которой эти недостатки сведены к минимуму.

Это достигается тем, что она дополнительно содержит закрывающую часть, которая расположена так, что при осевом смещении она способна полностью или частично закрывать общую площадь открытия через сквозные отверстия. В то же время непрерывное регулирование клапана происходит с помощью корпуса (закрывающей части), что не влияет на установку максимального потока.

Варианты реализации изобретения изложены в зависимых пунктах формулы изобретения.

В дальнейшем варианты реализации настоящего изобретения будут объяснены со ссылкой на чертежи, на которых:

на фиг. 1 показано изображение одного варианта реализации системы клапана с пространственным разделением деталей согласно изобретению;

на фиг. 2 показана вставная часть, в которой два корпуса клапана установлены на максимальный поток;

на фиг. 3 показана вставная часть, в которой два корпуса клапана установлены на сниженный максимальный поток;

на фиг. 4 представлен вид в разрезе варианта реализации собранного клапана в соответствии с изобретением.

На фиг. 1 показан вариант реализации клапана в соответствии с изобретением. Таким образом, в правой части фигуры корпус 7 клапана имеет выпускное отверстие (показано стрелкой, направленной из корпуса клапана) и впускное отверстие (показано стрелкой, направленной в корпус клапана).

Соответственно, клапан может быть клапаном, независимым от перепада давления, и состоять из двух сборочных блоков, а именно так называемой регулирующей части и части перепада давления.

Соответственно, блоки части перепада давления не оказывают какого-либо влияния на функциональность регулирующей части, и, следовательно, они не будут более подробно объясняться.

Клапан содержит внутренние части для регулирования максимального потока через клапан. Эти части - это первая часть 4 клапана, вторая часть 2 клапана и закрывающая часть 3. Часть 4 клапана, которая в показанном варианте реализации зафиксирована внутри корпуса клапана, имеет углубление 4′. В данном примере углубление проходит приблизительно на 180 градусов, но, конечно, оно может быть изменено при обычной работе специалистом в данной области, как правило, в интервале углов от приблизительно 90 градусов до приблизительно 270 градусов, предпочтительно от приблизительно 105 градусов до приблизительно 255 градусов, от приблизительно 120 градусов до приблизительно 240 градусов, от приблизительно 135 градусов до приблизительно 225 градусов, от приблизительно 150 градусов до приблизительно 210 градусов, от приблизительно 165 градусов до приблизительно 195 градусов, от приблизительно 170 градусов до приблизительно 190 градусов или от приблизительно 175 градусов до приблизительно 185 градусов.

В показанном примере часть 4, как уже упоминалось, зафиксирована в корпусе клапана, но, конечно, это не является обязательным. Справа от части 4 клапана показан ряд других углублений 4′′. Они выполняют функцию выходных каналов из части клапана, когда она вставлена в корпус клапана, для воздействия на то, чтобы жидкость, поступающая в корпус клапана через впускное отверстие, вначале попадала во внутреннее пространство части клапана через углубление 4′ и затем покидала внутреннее пространство части клапана через углубления 4′′, а потом выходила из корпуса клапана через выпускное отверстие.

В левой части 4 клапана предусмотрена прокладка 5. Эта прокладка может быть вставлена в часть 4 клапана и ее цель состоит в том, чтобы обеспечить плотное соединение между первой 4 и второй 2 частями клапана, когда вторая часть 2 вставлена в первую часть. Это достигается тем, что днище второй части 2 клапана (если смотреть справа на фигуре) опирается на используемую прокладку.

Когда вторая часть (также называемая предустановленной частью) вставлена в первую часть (также называемая неподвижной частью), отверстия 2′ в предустановленной части будут находиться заподлицо с отверстиями 4′ в неподвижной части и поэтому взаимный поворот между этими частями будет таким образом открывать большую или меньшую площадь, которая в дальнейшем определяет общую площадь открытия.

Между неподвижной частью и предустановленной частью показана цилиндрическая закрывающая часть 3, имеющая нижнюю кромку 3′, которая предназначена для вставки в предустановленную часть 2. При использовании показанного клапана закрывающая часть будет расположена в предустановленной части 2, которая, в свою очередь, будет расположена внутри неподвижной части 4, но эта конфигурация не является окончательной, поскольку взаимное расположение этих трех частей может, конечно, изменяться при обычной работе специалиста в данной области техники. Предпочтительно, чтобы закрывающая часть 3 была выполнена из пластика.

В показанном варианте реализации предустановленная часть и неподвижная часть не могут быть при использовании смещены в осевом направлении, но вместо этого они могут быть повернуты друг относительно друга таким образом, чтобы углубления в этих двух частях скользили напротив друг друга. Таким образом, раскрывается/показывается большая или меньшая общая площадь открытия.

В отличие от этого, закрывающая часть 3 может быть перемещена в осевом направлении в предустановленной части 2 и, таким образом, закрывающая часть при введении будет постепенно все больше закрывать общую площадь открытия, и, наконец, заблокирует поток полностью.

Этот принцип используется в клапане для получения клапана, отличающегося тем, что с помощью поворотной ручки 15 можно повернуть предустановленную часть для получения желаемого максимального потока, в то время как собственно осевое положение закрывающей части 3 можно регулировать, в силу чего, таким образом, также возможно регулирование сквозного потока через клапан в пределах установленного максимального потока с помощью обычного оборудования, такого как приводной механизм, работающий через штифт 6.

Клапан, показанный на фигуре 1, имеет такую конфигурацию, что, когда клапан собран, то штифт 6 будет выходить через верхнюю поверхность ручки 15 предустановленной части (слева на фигуре), которая снова будет выходить через крышку 16, на которой на более поздней стадии может быть установлен приводной механизм.

Соответственно, клапан в сборе лучше всего показан на фигуре 4, где в разрезе клапан виден в собранном состоянии; на фигуре показано, что штифт 6 выходит через ручку 15 предустановленной части, которая непосредственно соединена с (посажена на) предустановленной частью 2, которая своей нижней частью вставлена в неподвижную часть 4, а днищем (часть, обращенная вниз на чертеже) упирается в прокладку 5. Соответственно, закрывающая часть 3 вставлена в предустановленную часть 2 и на нижнем конце 18 (который не может быть показан на фигуре 1, так как расположен в закрывающей части 3) управляется и поддерживается пружиной 17. В качестве примечания можно отметить, что на днище клапана появится направляющая 20 мембраны, которая образует часть вышеупомянутого блока перепада давления, но без подробного описания.

На фигурах 2 и 3 более ясно показана функциональность изобретения. Таким образом, видно, что ручка 15 предустановленной части 15 была несколько повернута из фигуры 2 к фигуре 3. Тем самым, предустановленная часть 2 также была повернута относительно неподвижной части 4, и, таким образом, из фигуры 3 следует, что общая площадь открытия будет меньше, чем на фигуре 2, где предустановленная часть 2 частично блокирует ее.

Кроме того, будет также видно, что между фигурами 2 и 3 имеется небольшая разница относительно того, насколько далеко штифт 6 был вдавлен в ручку 15 предустановленной части, и, как показано на фигуре 3, можно также видеть, что часть закрывающей части 3 с нижней кромкой 3′ имеет, поэтому, уменьшенную общую площадь открытия.

Из вышеприведенного очевидно, что закрывающая часть, предустановленная часть и неподвижная часть образованы цилиндрическими телами, которые могут поворачиваться относительно друг друга, но это не является обязательным условием. Например, предустановленная часть и закрывающая часть могут быть очень хорошо выполнены так, что они не могут поворачиваться относительно друг друга, но позволяют только осевое взаимное смещение. Существенным является то, что при осевом смещении закрывающая часть будет иметь возможность закрыть общую площадь открытия.

Хотя в примере, объясненном выше, неподвижная часть неподвижна относительно корпуса клапана, но она, как упоминалось выше, также может быть подвижной относительно корпуса клапана. Существенно то, что эта часть может поворачиваться относительно предустановленной части или, другими словами, что эти две части могут поворачиваться друг относительно друга и тем самым изменять общую площадь открытия.

Ниже термин "содержит" в формуле изобретения не исключает других элементов или этапов, хотя используемые в формуле изобретения термины «один», «одна» или «одно» не исключают множественности.

1. Клапан с корпусом (7) клапана, в частности для управления потоком жидкости в установке для центрального нагрева, содержащий вставную часть с первой частью (4) и второй частью (2) для управления потоком жидкости через клапан,
причем упомянутые первая часть (4) и вторая часть (2) выполнены с возможностью взаимного поворота и имеют работающие совместно сквозные отверстия (2′, 4′), которые в совокупности определяют общую площадь открытия
и выполнены так, что при взаимном повороте первой и второй частей (4, 2) обеспечено увеличение или уменьшение общей площади открытия через указанные работающие совместно сквозные отверстия (2′, 4′),
отличающийся тем, что
он дополнительно содержит отдельную закрывающую часть (3), которая расположена так, что при осевом смещении отдельной закрывающей частью (3) обеспечена возможность полного или частичного закрытия общей площади открытия через указанные работающие совместно сквозные отверстия (2′, 4′).

2. Клапан по п. 1, дополнительно содержащий направляющую (20) мембраны.

3. Клапан по п. 1, в котором клапан является независимым от перепада давления клапаном, содержащим два сборочных блока, определяющих регулирующую часть и часть перепада давления, отличающийся тем, что указанная регулирующая часть содержит указанную первую часть (4), указанную вторую часть (2) и указанную отдельную закрывающую часть (3).

4. Клапан по п. 3, отличающийся тем, что указанная часть перепада давления содержит указанную направляющую (20) мембраны.

5. Клапан по п. 1 или 3, отличающийся тем, что первая часть (4) неподвижна относительно корпуса (7) клапана.

6. Клапан по п. 1 или 3, отличающийся тем, что вторая часть (2) неподвижна относительно корпуса (7) клапана.

7. Клапан по п. 1 или 3, отличающийся тем, что вторая часть (2) выполнена с возможностью поворота внутри первой части (4).

8. Клапан по п. 1 или 3, отличающийся тем, что закрывающая часть (3) имеет цилиндрический участок для вставки во вторую часть (2).

9. Клапан по п. 8, отличающийся тем, что закрывающая часть (3) выполнена с возможностью поворота внутри второй части (2).

10. Клапан по п. 1 или 3, отличающийся тем, что закрывающая часть (3) и вторая часть (2) выполнены таким образом по отношению друг к другу, что закрывающая часть (3) может быть смещена только в осевом направлении относительно второй части (2).

11. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что закрывающая часть (3) выполнена из пластика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в качестве газораспределительных клапанов управлять летательными аппаратами по плоскостям тангажа, рыскания и крена.

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования потока различных жидких сред. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным патрубками, шаровую полую пробку с профилированным центральным проходным отверстием, поджатые к шаровой пробке входное и выходное седла, установленные соответственно на выходном и входном участках входного и выходного патрубков, и сопряженный с шаровой пробкой шпиндель, на котором закреплена ручка.

Высокотемпературное дроссельное устройство содержит корпус с угловым расположением патрубков входа и выхода высокотемпературного газа и дросселирующий орган с вращающимся подвижным элементом, выполненным в виде стакана, относительно неподвижного элемента с расходными окнами в них, совмещенными в открытом положении дроссельного устройства, и кольцевым зазором между ними.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к изготовлению шарового затвора из кермета на основе карбида титана. Структура кермета шарового затвора состоит из чередующихся зон с неперывной металлической матрицей и равномерно расположенными в ней изолированными друг от друга карбидными зернами и зон с напрерывной металлической матрицей и равномерно расположенными в ней карбидными зернами, образующими непрерывный каркас.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам расхода горячего газа, работающим на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающим управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве газораспределительных клапанов управлять летательными аппаратами по плоскостям тангажа, рыскания и крена.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования параметров потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительном оборудовании, работающем на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающем управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нефтегазодобывающей и химической отраслях промышленности и предназначено преимущественно для вывода нефтяной или газовой скважины без ее остановки на заданный режим эксплуатации при добыче нефти или газа.

Изобретение относится к машиностроению, к разделу трубопроводной арматуры, а конкретно к дроссельно-регулирующей арматуре и применяется на нагнетательных трубопроводах для регулирования пластового давления при добыче нефти или на фонтанной арматуре для регулирования режима работы скважины и может быть применено в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к конструкции клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких температурах и давлениях и используемых для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве запорной и регулирующей арматуры в системах гидравлики, пневматики, в отраслях промышленности, энергетики.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к шаровым клапанам с датчиком расхода и расходомером, и предназначено для считывания искомой информации на устройстве вне клапана.

Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к регулирующим трубопроводным затворам, и предназначено для использования в энергетическом и нефтеперерабатывающем машиностроении.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве регулирующего трубопроводного затвора с проходным расположением входного и выходного патрубков для использования в энергетическом и нефтеперерабатывающем машиностроении.

Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды при транспортировании жидкостей по трубопроводам и предназначено для использования в химической, нефтяной и других отраслях промышленности.

Кран // 2200890
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к дросселирующим пробковым кранам. .

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов.
Наверх