Установка моторно-гидравлическая для удаления балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути и ее опорная рамка

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано при удалении балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути. Установка моторно-гидравлическая для удаления балласта из шпальных ящиков содержит Г-образную станину, опирающуюся стойкой на горизонтальный вал. Маятник и ручка с коромыслом прикреплены шарнирно на другом конце станины. Гидроцилиндр закреплен шарнирно под стрелой, а его шток шарнирно присоединен к маятнику, на котором в нижнем рабочем конце приварена пика. На пику надевается рабочий орган в виде совка, лопаты или грабель. Опорная рамка выполнена в виде прямоугольника для закрепления установки в рабочее положение. Достигается возможность механизации работ при удалении балласта из шпальных ящиков. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту и предназначена для механизации ручного труда при удалении балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути, в частности при вырезке локальных выплесков.

Раскрытие изобретения

Технический результат заключается в механизации и увеличении производительности ручного труда при выполнении путевых работ.

Результат достигается установкой моторно-гидравлической для удаления балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути (УМГв), содержащей Г-образную станину, опирающуюся своей стойкой через вертикальный вал на горизонтальный вал, а горизонтальный вал помещается в овальные прорези опорной рамки, маятник, прикрепленный шарнирно к стреле станины на другом конце, ручку с коромыслом, прикрепленную на этом же конце, гидроцилиндр, прикрепленный шарнирно под стрелой, а его шток шарнирно присоединен к маятнику, на котором в нижнем рабочем конце приварена пика под углом 130-140 градусов между пикой и продольной осью маятника, а на пику надевается рабочий орган в виде совка, или лопаты, или грабель, гидрораспределитель со шлангами высокого давления и рычагом управления, соединенным шарнирно через продольную тягу с коромыслом, а опорная рамка выполнена в виде прямоугольника для закрепления в рабочее положение установки УМГв, содержащей две продольные и две короткие стороны, соединенные между собою шарнирно по углам, два фиксатора, установленные на коротких сторонах с наружной стороны от одной из двух продольных сторон.

Согласно изобретению для работы установки УМГв используется моторно-гидравлическая станция, подающая под высоким давлением рабочую жидкость на гидрораспределитель.

Согласно изобретению станина, выполненная в виде буквы Г, имеет короткую вертикальную стойку и длинную горизонтальную стрелу с целью размещения на ней ручек управления, гидрораспределителя, гидроцилиндра, маятника и вертикального вала.

Согласно изобретению на конце стрелы шарнирно закреплен маятник с по меньшей мере двумя отверстиями или по меньшей мере двумя проушинами для крепления ближе или дальше от пики штока гидроцилиндра с целью перемены давления на пику в период выполнения той или иной операции.

Согласно изобретению на нижнем конце маятника закреплена пика под углом 130-140 градусов между продольной осью маятника и пикой, это позволяет сокращать расстояние между направляющей силы давления штока и острием пики по мере выдвижения штока и, следовательно, увеличивать давление на острие пики, а сечение пики имеет заостренную форму треугольника, одна из вершин которого направлена вверх с целью облегчить врезание в балласт и рыхление или подрезание отвердевшего балласта.

Согласно изобретению на стреле станины в виде дуги закреплена ручка с коромыслом, к которому шарнирно присоединена продольная тяга, соединенная шарнирно с рычагом гидрораспределителя с целью поднимания, опускания стрелы и управления гидрораспределителем через коромысло и переноски установки.

Согласно изобретению стойка станины в нижней части установлена на вертикальный вал.

Согласно изобретению вертикальный вал закреплен на горизонтальном валу.

Согласно изобретению горизонтальный вал имеет по концам ограничительные упоры, выполненные с возможностью удержания его между уголками.

Согласно изобретению гидроцилиндр, располагающийся в нижней части установки, может иметь несколько точек присоединения к стойке в зависимости от точки прикрепления штока.

Согласно изобретению гидрораспределитель расположен над стойкой установки.

Согласно изобретению в задней части располагаются ручки.

Опорная рамка, в соответствии с настоящим изобретением, выполнена в виде прямоугольника для закрепления в рабочее положение установки УМГв и содержит две продольные и две короткие стороны, соединенные между собою шарнирно по углам, два фиксатора, установленные на коротких сторонах с наружной стороны от одной из двух продольных сторон.

Согласно изобретению опорная рамка имеет форму прямоугольника, скрепленного по углам шарнирно, выполнена с возможность принятия рамкой параллелограммной формы.

Согласно изобретению по опорной рамке размер ее длинных сторон ограничен расстоянием между шейками рельсов с целью возможности свободной установки рамки между шейками рельсов, длины этих сторон должны быть меньше на 5-10 мм расстояния между шейками рельсов.

Согласно изобретению по опорной рамке длинные стороны рамки изготавливаются из диэлектрического материала.

Согласно изобретению по опорной рамке торцы длинных сторон рамки имеют закругления в вертикальной плоскости радиусом, равным радиусу шейки рельса, с целью прилегания торцов длинных сторон к шейке рельсов всей площадью торца бруска, чем снижается удельное давление на торцы брусков длинных сторон.

Согласно изобретению по опорной рамке на длинных сторонах рамки установлены металлические уголки с прорезями против друг друга, с целью помещения в эти прорези горизонтального вала установки, количество прорезей и расстояние между прорезями зависит от рабочего шага пики.

Согласно изобретению по опорной рамке длины уголков меньше расстояния между головками рельсов, с целью свободного прохода гребня колеса подвижного состава.

Согласно изобретению по опорной рамке бруски длинных сторон имеют высоту 60-80 мм с целью, чтобы уголки с прорезями не возвышались над головкой рельса более чем на 50 мм и тем самым не нарушали габарит подвижного состава.

Согласно изобретению по опорной рамке на коротких сторонах опорной рамки имеются удлинения, на которых установлены поворотные рычажки фиксаторы с целью фиксации рамки относительно рельсошпального скрепления и тем самым избежания перемещения рамки вдоль рельса во время работы установки.

Краткое описание чертежей

Заявленная группа изобретений поясняется фиг.1, на которой изображена установка УМГв с опорной рамкой в предпочтительном варианте осуществления.

Осуществление изобретения

Установка УМГв (фиг.1) состоит из: Г-образной стальной станины 1 (на фиг.1 заштрихована), на продольном, горизонтальном конце (стреле) которой шарнирно присоединен маятник 2 и ручка 3 для подъема-опускания маятника (рабочего органа), на ручке закреплено коромысло 4 с продольной тягой 5, шарнирно соединенной с рычагом 6 гидрораспределителя 7, для дистанционного управления им (рычагом). На станине с другой стороны (над стойкой станины) закреплен гидрораспределитель 7, к которому подсоединены шланги высокого давления 8, по которым поступает под высоким давлением рабочая жидкость от моторной гидростанции и возвращается обратно. От гидрораспределителя отходят шланги 9 высокого давления, по которым подается рабочая жидкость на гидроцилиндр 10 для выталкивания штока гидроцилиндра или втягивания его. В нижнем конце стойки имеется вертикальный вал 11, соединенный (приваренный) с горизонтальным валом 12, благодаря чему установка может изменять свое положение в вертикальной и горизонтальной плоскостях. У концов горизонтального вала имеются упоры 17, благодаря которым вал удерживается между уголками 18. На станине, в нижней ее части шарнирно присоединен гидроцилиндр 10, а шток гидроцилиндра шарнирно соединен с маятником 2. Шток гидроцилиндра может прикрепляться к маятнику на разных расстояниях от рабочего органа в зависимости от выполняемой операции. Если нужно взрыхлить отвердевший балласт, то шток гидроцилиндра, чтобы увеличить давление на пику 13, прикрепляется на маятнике ближе к нижнему концу маятника, на котором приварена пика 13. На пику надевается рабочий орган любой конфигурации в зависимости от рода балласта (может иметь форму совка, лопаты, грабель и др.). Установка имеет ручки 14 для переноса ее, закрепленные над стойкой.

Установка опирается горизонтальным валом на опорную рамку 15. Опорная рамка представляет собой прямоугольник, скрепленный по углам шарнирно. На длинных сторонах рамки, выполненных из дерева, закреплены металлические уголки 18 с овальными прорезями для постановки горизонтального вала в них (в прорези) и удержания его от подъема и перемещения. Установка работает по принципу прямой лопаты экскаватора и поэтому в период выгребания балласта из шпального ящика создается выталкивающая сила, направленная вверх. Короткие стороны рамки соединены шарнирно с продольными и на удлиненных концах имеют поворотные захваты 16, позволяющие зацепить рамку за рельсошпальное скрепление, для удержания рамки от боковых смещений во время работы установки.

Установка работает следующим образом.

Сначала устанавливается опорная рамка. Опорная рамка устанавливается одной короткой стороной на подошву рельса, а вторая короткая сторона благодаря шарнирному скреплению рамки по углам заводится под головку рельса (сложив рамку параллелограммом). Установленная таким образом опорная рамка не может перемещаться вверх (ей препятствует головка рельса), не может перемещаться вниз (ей препятствует подошва рельса), не может перемещаться вдоль рельса (т.к. опорная рамка с одной стороны прижата к рельсошпальному скреплению и благодаря поворотному захвату фиксируется с другой стороны этого скрепления).

Затем, два монтера пути (оператор у ручки 3 и помощник оператора у ручек 14) при помощи ручек 3 и 14 подносят установку и устанавливают ее вал 12 в прорези опорной рамки 15. От моторной гидростанции под высоким давлением по шлангам 8 подается на гидрораспределитель 7 и отводится от него рабочая жидкость. Рычаг 6 гидрораспределителя находится в нейтральном положении. Оператор ставит рабочий орган на балласт и при помощи коромысла 4 перемещает рычаг 6 гидрораспределителя для поступления по шлангам 9 рабочей жидкости в полость гидроцилиндра, в результате чего происходит выталкивание штока гидроцилиндра и перемещение рабочего органа, насаженного на пику 13, и удаление (выгребание) балласта из шпального ящика. Чтобы захватить очередную порцию балласта оператор приподнимает за ручку 3 рабочий орган и при помощи коромысла переводит рычаг 6 в обратную сторону и тем самым происходит втягивание штока в гидроцилиндр и приход рабочего органа в исходное положение. Цикл повторяется до тех пор, пока не будет удален балласт на нужные глубину и расстояние. Освободив от балласта половину шпального ящика, оператор и помощник разворачивают установку на 180 градусов и аналогичным образом выгребают балласт на обратную сторону рельсовой колеи.

1. Установка моторно-гидравлическая для удаления балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути (УМГв), содержащая Г-образную станину, опирающуюся своей стойкой через вертикальный вал на горизонтальный вал, а горизонтальный вал помещается в овальные прорези опорной рамки, маятник, прикрепленный шарнирно к стреле станины на другом конце, ручку с коромыслом, прикрепленную на этом же конце, гидроцилиндр, прикрепленный шарнирно под стрелой, а его шток шарнирно присоединен к маятнику, на котором на нижнем рабочем конце приварена пика под углом 130-140 градусов между пикой и продольной осью маятника, а на пику надевается рабочий орган в виде совка, или лопаты, или грабель, гидрораспределитель со шлангами высокого давления и рычагом управления, соединенным шарнирно через продольную тягу с коромыслом, а опорная рамка выполнена в виде прямоугольника для закрепления в рабочее положение установки УМГв, содержащей две продольные и две короткие стороны, соединенные между собой шарнирно по углам, два фиксатора, установленные на коротких сторонах с наружной стороны от одной из двух продольных сторон.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что для ее работы используется моторно-гидравлическая станция, подающая под высоким давлением рабочую жидкость на гидрораспределитель.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что станина, выполненная в виде буквы Г, имеет короткую вертикальную стойку и длинную горизонтальную стрелу, с целью размещения на ней ручек управления, гидрораспределителя, гидроцилиндра, маятника и вертикального вала.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что на конце стрелы шарнирно закреплен маятник с по меньшей мере двумя отверстиями или по меньшей мере двумя проушинами для крепления ближе или дальше от пики штока гидроцилиндра с целью перемены давления на пику в период выполнения той или иной операции.

5. Установка по п.4, отличающаяся тем, что на нижнем конце маятника закреплена пика под углом 130-140 градусов между продольной осью маятника и пикой, что позволяет сокращать расстояние между направляющей силы давления штока и острием пики по мере выдвижения штока и, следовательно, увеличивать давление на острие пики, а сечение пики имеет заостренную форму треугольника, одна из вершин которого направлена вверх, с целью облегчить врезание в балласт и рыхление или подрезание отвердевшего балласта.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что на стреле станины в виде дуги закреплена ручка с коромыслом, к которому шарнирно присоединена продольная тяга, соединенная шарнирно с рычагом гидрораспределителя с целью поднимания, опускания стрелы и управления гидрораспределителем и переноски установки.

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что стойка станины в нижней части установлена на вертикальный вал.

8. Установка по п.1, отличающаяся тем, что вертикальный вал закреплен на горизонтальном валу.

9. Установка по п.1, отличающаяся тем, что горизонтальный вал у концов имеет ограничительные упоры, выполненные с возможностью удержания его между уголками.

10. Установка по п.1, отличающаяся тем, что гидроцилиндр, располагающийся в нижней части установки, может иметь несколько точек присоединения к стойке или стреле в зависимости от точки прикрепления штока.

11. Установка по п.1, отличающаяся тем, что гидрораспределитель расположен над стойкой установки.

12. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в задней части располагаются ручки.

13. Опорная рамка в виде прямоугольника для закрепления в рабочее положение установки УМГв, содержащая две продольные и две короткие стороны, соединенные между собой шарнирно по углам, два фиксатора, установленные на коротких сторонах с наружной стороны от одной из двух продольных сторон.

14. Опорная рамка по п.13, отличающаяся тем, что она имеет форму прямоугольника, скрепленного по углам шарнирно, и выполнена с возможность принятия рамкой параллелограммной формы.

15. Опорная рамка по п.13, отличающаяся тем, что размер ее длинных сторон ограничен расстоянием между шейками рельсов с целью возможности свободной установки рамки между шейками рельсов, длины этих сторон должны быть меньше на 5-10 мм расстояния между шейками рельсов.

16. Опорная рамка по п.14, отличающаяся тем, что длинные стороны рамки изготавливаются из диэлектрического материала.

17. Опорная рамка по п.15, отличающаяся тем, что торцы длинных сторон рамки имеют закругления в вертикальной плоскости радиусом, равным радиусу шейки рельса, с целью прилегания торцов брусков к шейке рельсов всей площадью торца бруска, чем снижается удельное давление на торец бруска.

18. Опорная рамка по п.15, отличающаяся тем, что на длинных сторонах рамки закреплены металлические уголки с прорезями против друг друга с целью помещения в эти прорези горизонтального вала установки, количество прорезей и расстояние между прорезями зависит от рабочего шага пики.

19. Опорная рамка по п.17, отличающаяся тем, что длины уголков меньше расстояния между головками рельсов с целью свободного прохода гребня колеса подвижного состава.

20. Опорная рамка по п.15, отличающаяся тем, что бруски длинных сторон имеют высоту 60-80 мм с целью того, чтобы уголки с прорезями не возвышались над головкой рельса более чем на 50 мм и тем самым не нарушали габарит подвижного состава.

21. Опорная рамка по п.13, отличающаяся тем, что на коротких сторонах опорной рамки имеются удлинения, на которых установлены поворотные рычажки фиксаторы с целью фиксации рамки относительно рельсошпального скрепления и тем самым избежания перемещения рамки вдоль рельса во время работы установки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации, использующимся при текущем содержании железнодорожного пути. В предлагаемом устройстве вырезка балласта из межшпального пространства и торца шпал осуществляется рабочим органом.

Изобретение относится к устройствам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для вырезки балласта, в том числе для вырезки выплесков и поперечных траншей в балластной призме различного назначения.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем его содержании.

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели. .

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели. .
Изобретение относится к переработке нефтезагрязненного балластного щебня, образующегося при эксплуатации железных дорог, а также при подбивке балласта, и может быть использовано при устройстве рельсового пути и при производстве строительных материалов.

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна.

Изобретение относится к уборочной цепи. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам. .

Группа изобретений относится к строительству железнодорожных путей, в частности к способу превращения железнодорожного полотна на основании из балласта, в полотно на основании из плит, шпальному блоку и опоре для осуществления способа превращения. Способ превращения заключается в удалении балласта из секции, которая проходит через множество шпал, удалении ряда шпал после демонтажа рельсового крепления, в установке шпальных тюлек, в установке временных вертикально регулируемых опор, в области, проходящей через ряд шпальных тюлек, заливке бетона от поверхности подрельсового основания вплоть до части высоты шпальных тюлек. После того, как заполняющий бетон частично затвердевает, по крайней мере часть каждой опоры, расположенной между двумя соответствующими шпальными тюльками в направлении рельсов, удаляют. Шпальный блок для осуществления способа состоит из бетонной панели и шпальных тюлек, вставленных в бетонную панель, которые снабжены креплениями для рельсов. Опора для осуществления способа состоит из опорного корпуса и несущей пластины для рельса. При этом предусмотрены регулирующие средства для регулирования расстояния между опорным корпусом и несущей пластиной. Достигается преобразование железнодорожного полотна. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх