Тренажер-визуалайзер для медных духовых инструментов с воронкообразными мундштуками



Тренажер-визуалайзер для медных духовых инструментов с воронкообразными мундштуками
Тренажер-визуалайзер для медных духовых инструментов с воронкообразными мундштуками

 


Владельцы патента RU 2585531:

Якушев Игорь Владимирович (RU)

Изобретение относится к духовым музыкальным инструментам, в частности к устройствам для обучения музыкантов игре на духовых инструментах. Изобретение предназначено для практической тренировки обучающихся игре на медных духовых инструментах с воронкообразными мундштуками. Тренажер-визуалайзер для медных духовых инструментов с воронкообразными мундштуками содержит поля мундштука и рукоятку. Тренажер-визуалайзер дополнительно содержит штангу, трубку или полый стержень, держатель для трубки или стержня и фиксатор. Достигается правильное формирование обучающимся выдыхаемого воздушного потока в любую точку вертикальной плоскости визуалайзера, соответствующую определенным нотам, для дальнейшего использования этой системы в формировании музыкальных звуков для игры на медных духовых музыкальных инструментах. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область применения

Изобретение относится к духовым музыкальным инструментам, в частности к устройствам для обучения музыкантов игре на духовых инструментах. Изобретение предназначено для практической тренировки обучающихся игре на медных духовых инструментах с воронкообразными мундштуками.

Существует множество взаимосвязанных компонентов исполнительского аппарата, влияющих на образование звука. Одним из важных составляющих этого процесса является направление выдыхаемой струи в мундштук при извлечении звука. Каждой ноте соответствует свое направление звукообразующей струи воздушного потока. При движении вверх, чем выше нота, тем больше угол вниз, к полям мундштука, требуется воздушной струе для образования качественного звука. Теоретические основы концепции о том, что при извлечении звуков различной высоты на медных духовых инструментах изменяется направление выдыхаемой струи, были исследованы и изложены в работах Ю.И. Гриценко, в частности в диссертация на тему «Некоторые закономерности звукоизвлечения на валторне.» Ленинград, 1980 г.; и в Учебно-методическом пособии «Проблемы исполнительства на валторне». Москва, 1997.

Уровень техники

Из уровня техники известен визуалайзер для трубы и других медных духовых инструментов. При помощи данного визуалайзера контролируется то, как сложены губы при игре, а также формирование прямолинейного направления воздушного потока в устье мундштука, независимо от наклона воздушной струи.

Ссылка в интернете: http://saxophone.su/product/vizualajzer-dlja-truby/.

В известном визуалайзере отсутствует возможность точной тренировки формирования направления воздушной струи.

Раскрытие изобретения

В последние десятилетия наметился ряд общих тенденций, касающихся многих исполнительских школ. Это прежде всего интерес к технологическим причинам возникновения тех или иных звуковысотных явлений. Интерес к физиологии исполнителя и изучения влияния действия его мышц тем или иным образом на звук духового инструмента. И, конечно, поиск наиболее эффективных методов обучения и достижения наилучших результатов.

Задача заявленного изобретения заключается в более легком и быстром освоении приемов управления выдыхаемой струей воздуха для извлечения звуков в различных регистрах духового инструмента. Другой задачей является привитие навыков придания правильного направления выдыхаемой струи воздуха при извлечении звуков в различных регистрах.

Технический результат выражается в четком правильном формировании обучающимся выдыхаемого воздушного потока в любую точку вертикальной плоскости для дальнейшего использования этой системы при извлечении различных звуков во время игры на духовом музыкальном инструменте.

Технический результат достигается за счет использования следующей совокупности существенных признаков: тренажер-визуалайзер для медных духовых инструментов с воронкообразными мундштуками содержит поля мундштука и рукоятку, при этом он дополнительно содержит штангу, трубку или полый стержень, держатель для трубки или стержня и фиксатор.

В частных случаях штанга может быть жестко соединена с тренажером-визуалайзером и иметь продольный сквозной паз. Трубка или полый стержень могут быть установлены в держателе разъемно. Держатель может содержать сквозной паз. Фиксатор может представлять собой регулировочный винт или регулировочный болт и быть выполненным с возможностью соединения держателя со штангой посредством установки в их пазы. Винт или болт могут быть выполнены с возможностью фиксации держателя и штанги в любом, позволяющем пазами, положении их относительно друг друга.

Описание чертежей

Заявленное изобретение поясняется чертежом, на котором изображен тренажер-визуалайзер в общем виде (Фиг. 1).

Осуществление изобретения

Обучаемому доводится теоретическая информация, касающаяся роли направления струи при извлечении различных звуков. Показывается устройство - Тренажер-визуалайзер, объясняется цель упражнения и принцип тренировки. В необходимых случаях производится дезинфекция. После этого преподаватель устанавливает положение держателя относительно штанги вуалайзера соответствующее звукам, например, нижнего регистра и дает ученику для тренировки и запоминания. После этого устанавливается положение для среднего и высокого регистров. И также дается ученику для фиксации ощущений и вырабатывания мышечной памяти. В следующем режиме ослабляется регулировочный болт (винт), прикладывается устройство к губам и изменяется положение держателя относительно штанги в вертикальной плоскости. Для обучающихся имеющих прогенический прикус тренажер-визуалайзер поворачивается на 180 градусов, и воздушная струя направляется в зеркальном отражении (чем выше нота, тем более вертикально вверх направляется воздушная струя) по сравнению с основной позицией.

Тренажер-визуалайзер содержит поля мундштука (1) для фиксирования правильного положения на нем губ обучающегося и рукоятку (2), предназначенную для удержания рукой тренажера-визуализатора около губ обучающегося. Тренажер-визуалайзер дополнительно содержит штангу (4), которая жестко прикреплена к нему посредством сварки, или пайки, или приклейки клеем. Штанга имеет продольный сквозной паз, которым она соединяется с держателем (3). Соединение штанги (4) и держателя (3) осуществляется фиксатором (5), который представляет собой регулировочный винт или болт. Держатель (3) имеет сквозной паз, предназначенный для соединения с пазом штанги (4).

В держатель (3) устанавливается трубка или полый стержень, суживающийся со стороны полей тренажера-визуалайзера (не показаны на чертеже), который проходит внутрь (насквозь) мундштука (полей) (1) и зажимается губами обучающегося. Допускается использование одноразовых трубок или стержней, а в случае использования многоразовых трубок или стержней для повторного использования необходима санитарная обработка дезинфицирующим раствором.

Регулировочный болт (винт) (5) позволяет фиксировать держатель (3) в любом положении вертикальной плоскости относительно штанги (4). Степень свободы держателя (3) относительно штанги (4) обусловлена возможностью перемещения регулировочного болта (винта) одновременно как в пазу штанги (4), так и в пазу держателя (3). Поскольку трубка или полый стержень зафиксированы на держателе (3), как следствие, трубка или полый стержень могут перемещаться в вертикальной плоскости как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном относительно полей мундштука (1) визуалайзера. Вертикальная плоскость перемещения трубки или стержня проходит через центральную вертикальную ось полей мундштука (1) тренажера-визуалайзера.

Таким образом, при использовании тренажера-визуалайзера трубка или полый стержень просунут внутрь полей мундштука, при этом обучающийся прислоняет губы к мундштуку и губами зажимает трубку или полый стержень. Таким образом, мышцы губ и ротовой полости запоминают положение и угол наклона, при котором осуществляется выдыхание воздуха через трубку или стержень. Затем посредством ослабления регулировочного болта или винта положение трубки или стержня меняется, и мышцы обучающегося запоминают другое положение.

Из уровня техники не выявлено решений, содержащих аналогичную совокупность существенных признаков, указанную в независимом пункте формулы изобретения. По мнению заявителя, заявленной совокупности существенных признаков, содержащихся в независимом пункте формулы, достаточно для достижения заявленного технического результата.

По мнению заявителя, заявленное техническое решение отвечает всем критериям патентоспособности изобретения.

1. Тренажер-визуалайзер для медных духовых инструментов с воронкообразными мундштуками, содержащий поля мундштука и рукоятку, отличающийся тем, что дополнительно содержит штангу, трубку или полый стержень, держатель для трубки или стержня и фиксатор.

2. Тренажер-визуалайзер по п. 1, отличающийся тем, что штанга жестко соединена с визуалайзером и имеет продольный сквозной паз.

3. Тренажер-визуалайзер по п. 1, отличающийся тем, что трубка или полый стержень установлены в держателе разъемно.

4. Тренажер-визуалайзер по п. 1, отличающийся тем, что держатель содержит сквозной паз.

5. Тренажер-визуалайзер по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор представляет собой регулировочный винт или регулировочный болт и выполнен с возможностью соединения держателя со штангой посредством установки в их пазы.



 

Похожие патенты:

Жалейка // 1730671

Изобретение относится к комплекту деревянного духового музыкального инструмента и позволяет расширить технико-исполнительские возможности посредством наличия продольного и поперечного цилиндрических мундштуков и мажорного колена с цилиндрическим внутренним звуковым каналом.

Тромбон // 726568

Предназначено для использования при обучении музыке. Клавишный музыкальный инструмент содержит регулируемый по частоте импульсный генератор, выход которого подключен к счетчику импульсов и электронному коммутатору, выходы которого соединены с входными гнездами наборного поля.

Изобретение относится к производству музыкальных инструментов и в частности может быть использовано для начального музыкального образования, обучения нотной грамоте детей, в том числе слепых, обладающих музыкальными способностями.

Изобретение относится к учебной гитаре для вокалистов-любителей. .

Изобретение относится к способу игры на балалайке. .
Изобретение относится к способу развития и настройки голоса. .

Изобретение относится к системе образования, в частности к обучению музыкальной грамоте и игре на фортепиано лиц с легкой и средней степенью умственной отсталости.

Изобретение относится к области психофизиологии, а более конкретно к психофизиологии речи и певческого голоса. .
Наверх