Способ крепления грузоподъёмных магнитов к траверсе в съёмном грузозахватном приспособлении

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в составе любого грузоподъемного средства для подъема многотоннажных длинномерных ферромагнитных грузов, например, для подъема и перемещения металлических листов длиной 12300 мм, шириной 4500 мм и толщиной 27 мм, т.е. таких грузов, которые в силу тех или других причин нельзя перемещать с использованием обычных гибких строп. Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение надежности удержания груза за счет обеспечения равномерности нагрузки на грузоподъемные магниты. Съемное грузозахватное приспособление, реализующее предлагаемый способ, выполнено в виде траверсы 1 (на фиг. 3 показана лишь часть траверсы, к которой крепятся пружины) и грузоподъемных магнитов 2, 3, 4, 5, и 6, прикрепленных к траверсе 1 через соответствующие пружины (пружинные блоки) 7, 8, 9, 10 и 11. Благодаря использованию пружин (пружинных блоков) 7-11 обеспечивается перераспределение (выравнивание) нагрузок на грузоподъемные магниты 2-6, что и обеспечивает повышение надежности удержания груза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в составе любого грузоподъемного средства для подъема многотоннажных длинномерных ферромагнитных грузов, например, для подъема и перемещения металлических листов длиной 12300 мм, шириной 4500 мм и толщиной 27 мм, т.е. таких грузов, которые в силу тех или других причин нельзя перемещать с использованием обычных гибких строп.

Известен способ жесткого крепления грузоподъемных магнитов к траверсе в съемном грузозахватном приспособлении (см. B.C. Калинкин, Г.О. Фейлер. Подъемные электромагниты. М., 1962, с. 57-59).

Недостатком этого способа является низкая надежность удержания груза за счет неравномерности нагрузки на грузоподъемные магниты.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ жесткого крепления грузоподъемных магнитов к траверсе в съемном грузозахватном приспособлении (см. http://dimalmag.ru/article/traversi-osobermosti-ekspluatacii-elektromagnitnih-travers.html Траверсы. Особенности эксплуатации электромагнитных траверс).

Недостатком этого грузоподъемного приспособления является низкая надежность удержания груза за счет неравномерности нагрузки на грузоподъемные магниты. Для доказательства сказанного на фиг. 1 приведена эпюра перегибов при перемещении металлического стального листа длиной 12300 мм, шириной 4500 мм и толщиной 27 мм при использовании двух грузоподъемных магнитов; на фиг. 2 приведена эпюра перегибов при перемещении металлического стального листа длиной 12300 мм, шириной 4500 мм и толщиной 27 мм при использовании пяти грузоподъемных магнитов.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности удержания груза за счет обеспечения равномерности нагрузки на грузоподъемные магниты.

Поставленный технический результат достигается тем, что крепление как минимум части грузоподъемных магнитов к траверсе в съемном грузозахватном приспособлении осуществляется через пружины, при этом пружины могут быть выполнены регулируемой жесткости.

На фиг. 3 представлено съемное грузозахватное приспособление с использованием пяти грузоподъемных магнитов, реализующее предлагаемый способ; на фиг. 4 - один из возможных вариантов выполнения пружинного блока с регулируемым выходом за пределы пружины крепежного стержня для грузоподъемного магнита.

Съемное грузозахватное приспособление выполнено в виде траверсы 1 (на фиг. 3 показана лишь часть траверсы, к которой крепятся пружины) и грузоподъемных магнитов 2, 3, 4, 5, и 6, прикрепленных к траверсе 1 через соответствующие пружины (пружинные блоки) 7, 8, 9, 10 и 11.

Благодаря использованию пружин (пружинных блоков) 7-11 обеспечивается перераспределение (выравнивание) нагрузок на грузоподъемные магниты 2-6, что и обеспечивает повышение надежности удержания груза.

Пружины могут быть выполнены регулируемой жесткости (этот вариант на чертежах не показан).

Повышение надежности удержания груза за счет обеспечения равномерности нагрузки на грузоподъемные магниты является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

Выпуск съемного грузозахватного приспособления, реализующего предлагаемый способ, начат в январе 2015 года обществом с ограниченной ответственностью «Кировский завод электромагнитов «ДимАл» (ООО «КЗЭ «ДимАл»).

1. Способ крепления грузоподъемных магнитов к траверсе в съемном грузозахватном приспособлении, отличающийся тем, что крепление как минимум части грузоподъемных магнитов осуществляется к траверсе через пружины.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что пружины выполнены регулируемой жесткости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем для выгрузки элементов активной зоны, в частности для извлечения боковых отражателей.

Изобретение относится к магнитной технологической оснастке, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для подъема и перемещения крупногабаритных и длинномерных грузов.

Изобретение относится к цепным крюкам для подъемных цепей грузоподъемных устройств. Цепной крюк содержит удлиненное тело, первый крюк на первом конце удлиненного тела для соединения с грузом и второй крюк на втором конце удлиненного тела для соединения по меньшей мере с одной цепью.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств.

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для извлечения боковых отражателей из ядерного реактора с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки части выемной главного циркуляционного насоса в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к подъемному устройству, в частности траверсе. Устройство для подъема первого сегмента бетонной башни ветроэнергетической установки с помощью крана содержит по меньшей мере один крепежный элемент для крепления сегмента башни на подъемном устройстве и по меньшей мере одно расцепляющее приспособление для расцепления соединения между подъемным устройством и сегментом башни.

Оборудование для транспортировки порошка из барабана в бак содержит, по меньшей мере, одно устройство погрузки-разгрузки и один бункерный узел (T), соединенный с баком (4).

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус, в котором размещены подвижный (1) и неподвижный (2) магнитные блоки, гидростанцию (3) с устройством ее управления и механизм (4) управления подвижным магнитным блоком, в качестве которого использован гидроцилиндр, жестко установленный в корпусе и соединенный с гидростанцией.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит раму П-образной формы с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. К корпусу траверсы симметрично приварены два грузозахватных узла, каждый из которых состоит из стенки и стенки торцевой. На каждом захватном узле на стенке и стенке торцевой на болтовых соединениях крепится втулка. К втулке на болтовых соединениях размещается корпус стопора, внутри которого размещен стопор подпружиненный, имеющий упорную сферическую поверхность и прижимаемый крышкой. Внутри корпуса стопора проходит ось, на которой одним концом размещен рычаг большой, снабженный рукояткой. Другой конец рычага большого шарнирно закреплен с двумя рычагами малыми осью, которые, в свою очередь, закреплены другими концами за ползун за счет симметрично запресованных в него полуосей. К втулке также приварен палец, имеющий ограничитель. Достигается увеличение функциональных возможностей траверсы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус с подвижными и неподвижными магнитными блоками, механизм управления подвижным блоком. В качестве механизма управления подвижным магнитным блоком использован мотор-редуктор с передачей винт-гайка, винт или гайка которого размещены на выходе мотор-редуктора. Устройство дополнительно содержит блок управления мотор-редуктором и концевые датчики-выключатели крайних положений подвижных магнитных блоков. Достигается повышение производительности грузоподъемного устройства за счет уменьшения массы грузозахватного приспособления с одновременным повышением его надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие. Натяжная цепь может приниматься поперечно ее продольной протяженности для невыпадающего перемещения между положением стопорения и положением протягивания. Между положением стопорения и положением протягивания предусмотрено удерживающее средство, взаимодействующее с натяжной цепью. Удерживающее средство содержит захватный выступ. Захватный выступ проходит от замковой пластины в продольном направлении натяжной цепи. Система для натяжения шинной цепи с помощью натяжной цепи содержит замковую пластину и пропускную серьгу. Достигается повышение надежности натяжения цепи на шину. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем. Грузозахватное устройство для ТВС и изделий активной зоны содержит захват и каретку с возможностью перемещения в направляющей трубе разгрузочно-загрузочной машины. Захват состоит из несущей трубы с коническим упором и цанги с подвижным упором, установленных в каретке на упорных подшипниках. Для возможности управления захватом используется каретка и «толкающие» (управляющая и несущие) цепи. Технический результат заключается в упрощении конструкции захватного устройства, используемого при перегрузке в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем, и, соответственно, в уменьшении его габаритов и повышении надежности работы. Изобретение обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей грузозахватного устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватным устройствам для подъема и транспортирования цилиндрических грузов, преимущественно газовых баллонов. Грузозахватное устройство содержит рычаги с хвостовыми частями, скобу, механизм замыкания и размыкания рычагов, которые имеют общую ось вращения. Механизм замыкания и размыкания выполнен в виде стяжного винта, имеющего на противоположных концах участки соответственно с правой и левой резьбой, контактирующие с ответными гайками, смонтированными через шарнирное соединение на хвостовых частях рычагов. Винт снабжен подвижной рукояткой, а скоба прикреплена через цапфы непосредственно к рычагам. На одном из концов винта выполнен профилированный хвостовик с возможностью соединения его со съемной накидной рукояткой. На оси вращения рычагов смонтированы жестко регулируемые ограничители глубины установки рычагов на цилиндрическом грузе, выполненные в виде двух эксцентричных шайб, а ось имеет фиксатор разворота. Достигается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подъемной траверсе для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки. Подъемная траверса для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки, включающая в себя крановое крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на кране, по меньшей мере одно лопастное крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на лопасти ротора, а также продольно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг продольной оси лопасти ротора и поперечно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг поперечной оси, проходящей поперек продольной оси, при этом продольно-поворотное средство имеет привод для активного поворота лопасти ротора, а поперечно-поворотное средство выполнено для пассивного поворота и имеет средство торможения и/или стопорное средство для фиксации подъемной траверсы по меньшей мере в двух различных друг от друга поворотных положениях. Изобретение направлено на упрощение монтажа и демонтажа лопасти ротора. 8 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам. Ступица (1) ротора ветроэнергетической установки содержит манипулятор для подъема ступицы (1) ротора с помощью крана для монтажа ступицы (1) ротора на гондоле (104), установленной на башне (102) ветроэнергетической установки. Манипулятор выполнен таким образом, что ступица (1) ротора при ее подъеме на крепежный участок (14) манипулятора поворачивается из вертикально ориентированного положения с по существу вертикальной осью (28) ступицы в горизонтально ориентированное положение с по существу горизонтальной осью (28) ступицы. Достигается исключение повреждения ступицы. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к захватным устройствам. Захватное устройство (1) для манипуляции арматурными каркасами для сегментов башни ветровой энергетической установки имеет приемное приспособление (3) для захватных рычагов и множество захватных рычагов (5), которые звездообразно установлены в приемном приспособлении (3) для захватных рычагов. На каждом захватном рычаге может быть установлено соединяемое с арматурным каркасом соединительное средство (13), захватные рычаги (5) телескопически регулируются по своей длине посредством двигателя. Захватное устройство (1) может соединяться с передвигающимся горизонтально и вертикально подъемным устройством (7) и предназначено для того, чтобы забирать арматурный каркас из устройства (101) для изготовления арматурных каркасов и/или опускать в опалубку для изготовления сегмента башни. Обеспечиваются надежный захват и манипуляции арматурными каркасами. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

Траверса // 2610770
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве работ по подъему и перемещению большегрузных и габаритных изделий. Траверса содержит штангу, на одном конце которой имеется проушина для соединения с механизмом подъема крана, а на втором конце - вилка, жестко связанная осью с балкой, захватные серьги, шарнирно прикрепленные к концам балки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, направляющие вилки, жестко прикрепленные к балке и расположенные рядом с захватными серьгами, привод синхронного поворота захватных серег. Балка на концах имеет по крайней мере два отверстия для шарнирного крепления захватных серег. Места установки захватных серег имеют опорные предохранительные проточки, на основании балки имеются опорные направляющие планки, на которые установлены направляющие вилки, привод синхронного поворота захватных серег установлен на штанге, имеющей позиционирующую метку, определяющую глубину погружения траверсы в воду. Передача от привода к захватным серьгам произведена с помощью канатов, один конец которых закреплен на захватной серьге, другой - на штоке привода. Достигается универсальность и надежность узлов крепления захватных серег и направляющих вилок, возможность их переустановки под заданные габариты груза. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка. Средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт. Внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра. Достигается расширение возможности эксплуатации в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение удобства монтажа/демонтажа. 1 ил.
Наверх