Оконная штора и ее блок управления



Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления
Оконная штора и ее блок управления

 


Владельцы патента RU 2585718:

ТЕХ ЙОР КО., ЛТД. (TW)

Блок управления оконной шторы содержит приводной вал, втулку, закрепленную на приводном валу, стопорное устройство, установленное вокруг втулки. Стопорное устройство имеет блокирующее состояние, в котором оно блокирует вращательное перемещение втулки и приводного вала, чтобы удерживать затеняющую конструкцию оконной шторы в желаемом положении, и разблокированное состояние, в котором обеспечивается вращение втулки и приводного вала для вертикального регулирования затеняющей конструкции. Узел освобождения включает привод, оперативно соединенный со стопорным устройством. Привод включает в себя стержень, имеющий вытянутую форму, проходящую по существу вертикально вдоль продольной оси. Блок включает барабан для шнура и управляющий шнур, соединенные друг с другом; и муфту, оперативно соединенную с барабаном для шнура. Муфта выполнена с возможностью соединения и разъединения барабана для шнура относительно приводного вала. Управляющий шнур вытягивается для приведения барабана для шнура во вращение и переключения муфты в соединяющее состояние, чтобы вращение барабана для шнура передавалось через муфту в соединяющем состоянии, чтобы приводить втулку и приводной вал во вращение для поднятия затеняющей конструкции. Стержень выполнен с возможностью поворота вокруг продольной оси для переключения стопорного устройства из блокирующего состояния в разблокированное состояние для снижения затеняющей конструкции под действием силы тяжести. Оконная штора содержит верхний рельс, затеняющую конструкцию, нижнюю часть, подвесные шнуры, соединенные с узлами намотки шнура, и блок управления. Обеспечивается удобство и безопасность в эксплуатации. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 34 ил.

 

Настоящее изобретение относится к оконным шторам и блокам управления, используемым для приведения в действие оконных штор.

В настоящее время на рынке доступно много типов оконных штор, таких как жалюзи, рулонные шторы и плиссированные шторы. В опущенном состоянии штора может покрывать область оконной рамы, что может снизить количество света, проникающего в комнату через окно, и обеспечивает улучшенное уединение. Традиционно, оконная штора обеспечивается управляющим шнуром, который может приводиться в действие, чтобы поднимать или опускать оконную штору. В частности, управляющий шнур можно потянуть вниз, чтобы поднять оконную штору, и отпустить, чтобы опустить оконную штору.

В традиционной конструкции оконной шторы, управляющий шнур может соединяться с приводным валом. Когда управляющий шнур тянут вниз, приводной вал может вращаться, чтобы наматывать подвесные шнуры для подъема оконной шторы. Когда управляющий шнур отпускают, приводной вал может быть приведен во вращение в обратном направлении для опускания оконной шторы.

Однако эта традиционная конструкция может требовать использования увеличенной длины управляющего шнура для оконных штор, которые имеют большие вертикальные длины. Большая длина управляющего шнура может оказывать влияние на внешний вид оконной шторы. Более того, имеется риск того, ребенок может быть удавлен более длинным управляющим шнуром. Чтобы снизить риск случайных травм, управляющий шнур может поддерживаться в более высоком положении, чтобы маленький ребенок не мог легко достать до управляющего шнура. К сожалению, когда управляющий шнур тянут вниз, чтобы поднять оконную штору, управляющий шнур все еще может быть перемещен в более низкое положение и стать доступным ребенку.

Относительно обычного пользователя, манипулирование более длинными управляющими шнурами также может являться менее удобным. Например, более длинный управляющий шнур может запутаться, что может сделать управление им сложным.

Следовательно, имеется необходимость в оконной шторе, которая является удобной в управлении, более безопасной в использовании, и которая принимает меры в отношении по меньшей мере вышеупомянутых проблем.

Изобретение описывает оконную штору и блок управления, пригодный для использования с оконной шторой. Конструкция блока управления может использовать более короткую длину управляющего шнура для подъема затеняющей конструкции оконной шторы. Блок управления также включает в себя привод, которым легко управлять, чтобы переключать блок управления из блокирующего состояния в разблокированное состояние для опускания нижней части оконной шторы.

В одном из вариантов осуществления, блок управления оконной шторы содержит приводной вал, втулку, закрепленную на приводном валу, стопорное устройство, установленное вокруг приводного вала, и узел освобождения. Стопорное устройство имеет блокирующее состояние, в котором стопорное устройство блокирует вращательное перемещение втулки и приводного вала, чтобы удерживать затеняющую конструкцию оконной шторы в желаемом положении, и разблокированное состояние, в котором вращение втулки и приводного вала допускается, чтобы опускать затеняющую конструкцию под действием силы тяжести. Узел освобождения включает в себя привод, который оперативно соединен со стопорным устройством и имеет вытянутую форму, тянущуюся по существу вертикально, определяющую продольную ось, при этом привод может поворачиваться вокруг продольной оси, чтобы переключать стопорное устройство из блокирующего состояния в разблокированное состояние.

В еще одном варианте осуществления описывается оконная штора. Оконная штора содержит верхний рельс, затеняющую конструкцию, нижнюю часть, расположенную в самом нижнем конце затеняющей конструкции, множество подвесных шнуров, соединенных с верхним рельсом и нижней частью, множество узлов намотки шнура, установленных на верхний рельс и соединенных с подвесными шнурами, и блок управления, установленный на верхний рельс. Блок управления включает в себя приводной вал, установленный на узлы намотки шнура, втулку, закрепленную на приводном валу, стопорное устройство, установленное вокруг приводного вала, и узел освобождения. Стопорное устройство имеет блокирующее состояние, в котором стопорное устройство блокирует вращательное перемещение втулки и приводного вала, чтобы удерживать нижнюю часть в желаемом положении, и разблокированное состояние, в котором вращение втулки и приводного вала допускается, чтобы опускать нижнюю часть под действием силы тяжести. Узел освобождения включает в себя привод, который оперативно соединен со стопорным устройством и имеет вытянутую форму, тянущуюся по существу вертикально, которая определяет продольную ось, при этом привод может поворачиваться вокруг продольной оси, чтобы переключать стопорное устройство из блокирующего состояния в разблокированное состояние.

По меньшей мере одно преимущество оконной шторы, описанной в материалах настоящей заявки, состоит в возможности удобно регулировать штору посредством соответствующего манипулирования управляющим шнуром и приводом. Управляющий шнур, используемый для подъема оконной шторы, имеет более короткую длину, что может снизить риск удавления ребенка. Оконная штора также может легко опускаться посредством вращения привода.

Сущность изобретения поясняется на чертежах, где:

Фиг. 1 - вид в перспективе, иллюстрирующий вариант осуществления оконной шторы, содержащей блок управления;

Фиг. 2 - покомпонентный вид, иллюстрирующий блок управления;

Фиг. 3 - вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий блок управления;

Фиг. 4 - вид в перспективе, иллюстрирующий первое сочленение муфты, включенной в блок управления;

Фиг. 5 - вид в перспективе, иллюстрирующий второе сочленение муфты, включенной в блок управления;

Фиг. 6 - вид в перспективе, иллюстрирующий втулку, закрепленную на приводном валу в блоке управления;

Фиг. 7 - вид спереди втулки, показанной на фиг. 6;

Фиг. 8 - вид сбоку, иллюстрирующий собранный участок блока управления;

Фиг. 9 - вид сбоку, иллюстрирующий барабан для шнура в блоке управления;

Фиг. 10 - вид в перспективе, иллюстрирующий сборку стопорного устройства и узла освобождения в блоке управления;

Фиг. 11 - вид сбоку, иллюстрирующий сборку стопорного устройства и узла освобождения в блоке управления;

Фиг. 12 - схематический вид, иллюстрирующий функционирование узла освобождения;

Фиг. 13 - схематический вид, иллюстрирующий функционирование для опускания оконной шторы;

Фиг. 14 - схематический вид, иллюстрирующий конфигурацию направляющей дорожки, обеспеченной в муфте, когда оконная штора опускается;

Фиг. 15 - схематический вид, иллюстрирующий функционирование для подъема оконной шторы;

Фиг. 16 - частичный вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий конфигурацию барабана для шнура и первого сочленения в блоке управления, когда оконная штора поднимается;

Фиг. 17 - частичный вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий конфигурацию первого и второго сочленения в блоке управления, когда оконная штора поднимается;

Фиг. 18 - схематический вид, иллюстрирующий участок блока управления во время подъема оконной шторы;

Фиг. 19 - схематический вид, иллюстрирующий конфигурацию направляющей дорожки, обеспеченной в муфте, когда оконная штора поднимается;

Фиг. 20 - частичный вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий первое сочленение и барабан для шнура в блоке управления во время наматывания управляющего шнура;

Фиг. 21 - частичный вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий первое и второе сочленение в блоке управления, когда барабан для шнура наматывает управляющий шнур;

Фиг. 22 - схематический вид, иллюстрирующий участок блока управления, когда барабан для шнура наматывает управляющий шнур;

Фиг. 23 - схематический вид, иллюстрирующий конфигурацию направляющей дорожки, обеспеченной в муфте, когда барабан для шнура наматывает управляющий шнур;

Фиг. 24 - вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий привод в блоке управления, обеспеченный механизмом безопасности;

Фиг. 25 - схематический вид, иллюстрирующий другой вариант осуществления оконной шторы;

Фиг. 26 - покомпонентный вид, иллюстрирующий блок управления, используемый в оконной шторе, показанной на фиг. 25;

Фиг. 27 - схематический вид, иллюстрирующий функционирование для опускания оконной шторы, показанной на фиг. 25;

Фиг. 28 - схематический вид, иллюстрирующий функционирование для подъема оконной шторы, показанной на фиг. 25;

Фиг. 29 - частичный вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий другой вариант осуществления блока управления, используемого в оконной шторе;

Фиг. 30 - схематический вид, иллюстрирующий участок муфты, обеспеченной в блоке управления, показанном на фиг. 29;

Фиг. 31 - частичный вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий блок управления, показанный на фиг. 29, во время подъема оконной шторы;

Фиг. 32 - схематический вид, иллюстрирующий участок муфты в блоке управления, показанном на фиг. 31;

Фиг. 33 - частичный вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий блок управления, показанный на фиг. 29, когда оконная штора наматывает управляющий шнур; и

Фиг. 34 - схематический вид, иллюстрирующий участок муфты в блоке управления, показанном на фиг. 33.

Фиг. 1 - вид в перспективе, иллюстрирующий вариант осуществления оконной шторы 110. Оконная штора 110 может включать в себя верхний рельс 112, затеняющую конструкцию 114 и нижнюю часть 116, расположенную внизу затеняющей конструкции 114. Для оперативного приведения в действие затеняющей конструкции 114 и нижней части 116, оконная штора 110 может включать в себя блок 124 управления, множество подвесных шнуров 126 (показаны пунктирными линиями) и множество узлов 128 намотки шнура. Блок 124 управления может включать в себя приводной вал 118, управляющий шнур 120 (показан пунктирной линией) и привод 122. Каждый подвесной шнур 126 может быть установлен между верхним рельсом 112 и нижней частью 116, участок первого конца подвесного шнура 126, соединенный с вращательным барабаном одного связанного узла 128 намотки шнура, и участок второго конца подвесного шнура 126, соединенный с нижней частью 116. Затеняющая конструкция 114 может быть собрана вверх посредством подъема нижней части 116 в направлении верхнего рельса 112. Для подъема нижней части 116, управляющий шнур 120 можно приводить в движение, которое может передаваться и преобразовываться через блок 124 управления во вращение приводного вала 118 и вращательного барабана (на показано) каждого узла 128 намотки шнура, что, в свою очередь, наматывает длину соответствующего подвесного шнура 126 между верхним рельсом 112 и нижней частью 116.

Посредством управления приводом 122, блок 124 управления также может переключаться в разблокированное или свободное состояние, в котором приводному валу 118 может быть позволено вращаться. Когда блок 124 управления находится в этом свободном состоянии, нижняя часть 116 может снижаться сама под действием силы тяжести, что заставляет подвесные шнуры 126 разматываться с их соответствующих узлов 128 намотки шнура и расширяет затеняющую конструкцию 114. Оконная штора 110 может, таким образом, переводиться в закрытое, или затененное состояние. Примерные конструкции и операции блока 124 управления будут описаны в дальнейшем в материалах настоящей заявки со ссылкой на дополнительные чертежи.

Различные конструкции могут применяться для изготовления затеняющей конструкции 114. Например, затеняющая конструкция 114 может включать в себя плиссированную конструкцию, изготовленную из тканевого материала, конструкцию жалюзи, или множество рельсов или створок, тянущихся вертикально и параллельных друг другу.

Верхний рельс 112 может иметь любой тип и форму. Верхний рельс 112 может располагаться в верхней части оконной шторы 110 и сконфигурирован, чтобы устанавливать на него приводной вал 118 и блок 124 управления. Нижняя часть 116 расположена внизу оконной шторы 110. В одном из вариантов осуществления, нижняя часть 116 может быть сформирована в виде удлиненного рельса. Однако любые типы утяжеляющих конструкций могут быть подходящими. В некоторых вариантах осуществления, нижняя часть 116 также может быть сформирована самым нижним участком затеняющей конструкции 114.

Приводной вал 118 может определять приводную ось, и может, соответственно, соединяться с узлами 128 намотки шнура и блоком 124 управления. Смещение нижней части 116 оперативно связано с приведением в действие приводного вала 118, то есть, вращение приводного вала 118 оперативно связано с движением вверх и вниз нижней части 116. В одном из вариантов осуществления, вращательный барабан каждого узла 128 намотки шнура может быть закреплен на приводном валу 118, чтобы узлы 128 намотки шнура могли вращаться синхронно вместе с приводным валом 118, чтобы наматывать и разматывать подвесные шнуры 126. Стоит отметить, что узлы 128 намотки шнура могут изготавливаться из любых подходящих или традиционных конструкций. Более того, приводной вал 118 также оперативно связан с блоком 124 управления, так что приводной вал 118 может приводиться во вращение посредством приведения в действие управляющего шнура 120, чтобы поднять затеняющую конструкцию 114.

Конструкция оконной шторы 110 может быть такой, чтобы пользователь мог тянуть за управляющий шнур 120, чтобы поднять затеняющую конструкцию 114. В одном из вариантов осуществления, управляющий шнур 120 может иметь более короткую длину, чем общий допустимый ход нижней части 116. Пользователь может повторно применять последовательность действий вытягивания и отпускания к управляющему шнуру 120, чтобы постепенно поднять затеняющую конструкцию 114. Например, вся длина управляющего шнура 120 может быть меньше, чем половина высоты полностью расширенной затеняющей конструкции 114. В другом примере, длина управляющего шнура 120 может составлять одну треть от высоты полностью расширенной затененной конструкции 114, и управляющий шнур 120 может повторно вытягиваться около трех раз, чтобы полностью поднять затеняющую конструкцию 114. Этот процесс похож на методику храпового механизма, позволяющую пользователю вытянуть управляющий шнур 120, чтобы поднять затеняющую конструкцию 114 на определенную величину, позволить управляющему шнуру 120 втянуться, и затем опять вытянуть управляющий шнур 120, чтобы продолжить подъем затеняющей конструкции 114. Этот процесс может повторяться до тех пор, пока затеняющая конструкция 114 не достигнет желаемой высоты.

Более того, привод 122 может оперативно поворачиваться, чтобы переключать блок 124 управления из блокирующего состояния в свободное состояние, чтобы сделать возможным вращение приводного вала 118, чтобы нижняя часть 116 могла опускаться под действием своего собственного веса. Когда привод 122 отпускается, блок 124 управления может переключаться из свободного состояния в блокирующее состояние, чтобы блокировать вращение приводного вала 118.

Фиг. 2 и 3 - соответственно, покомпонентный вид и вид в поперечном разрезе, иллюстрирующие вариант осуществления блока 124 управления. Блок 124 может включать в себя стопорное устройство 132, узел 134 освобождения, барабан 136 для шнура и муфту 138. Блок 124 управления может дополнительно включать в себя пружину 140, способную приводить во вращение барабан 136 для шнура в направлении для наматывания управляющего шнура 120. Пружина 140 может располагаться внутри (как показано) или снаружи блока 124 управления.

В дополнение, блок 124 управления может включать в себя корпус 142 и крышку 144. Корпус 142 и крышка 144 могут собираться вместе, чтобы формировать оболочку, в которой могут собираться составные части блока 124 управления.

Крышка 144 может иметь внутреннюю сторону, обеспеченную направляющим роликом 145, вокруг которого может направляться управляющий шнур 120, и с которым он находится в контакте во время движения.

Муфта 138 может использоваться, чтобы соединять и разъединять движения барабана 136 для шнура и приводного вала 118. Когда муфта 138 находится в разъединяющем состоянии, приводной вал 118 и барабан 136 для шнура могут вращаться относительно друг друга. Например, барабан 136 для шнура может оставаться неподвижным, а вес нижней части 116 и затеняющей конструкции 114, сложенной на ней, может приводить приводной вал во вращение относительно барабана 136 для шнура, что заставляет затеняющую конструкцию 114 и нижнюю часть 116 опускаться. В качестве альтернативы, приводной вал 118 может оставаться неподвижным, а барабан 136 для шнура может вращаться, чтобы наматывать и поднимать управляющий шнур 120. Посредством вытягивания управляющего шнура 120, муфта 138 может быть переключена в соединяющее состояние. В соединяющем состоянии муфты 138, барабан 136 для шнура и приводной вал 118 могут вращаться синхронно с помощью передачи движения через муфту 138, чтобы поднять затеняющую конструкцию 114 и нижнюю часть 116.

Муфта 138 может быть установлена вокруг фиксированного стержня 146 между стопорным устройством 132 и барабаном 136 для шнура. В одном из вариантов осуществления, муфта 138 может включать в себя первое сочленение 150, второе сочленение 152, пружину 154, соединительный элемент 156 и тело 160 качения. Тело 160 качения может, например, являться шаром. Муфта 138 может дополнительно включать в себя втулку 161.

Со ссылкой на фиг. 3-5, соединительный элемент 156 может быть закреплен на фиксированном стержне 146. Фиксированный стержень 146 может быть смещен от приводного вала 118. Более конкретно, фиксированный стержень 146 может тянуться из крышки 144 соосно с приводным валом 118. Первое сочленение 150 может с возможностью вращения соединяться с участком фиксированного стержня 146, а второе сочленение 152 может с возможностью вращения соединяться с соединительным элементом 156. Первое и второе сочленения 150 и 152 могут вращаться вокруг общей оси приводного вала 118 и фиксированного стержня 146 относительно фиксированного стержня 146, чтобы переключать муфту 138 в соединяющее или разъединяющее состояние.

Со ссылкой на фиг. 4, первое сочленение 150 может иметь в целом цилиндрическую форму и входить в зацепление со вторым сочленением 152. Более конкретно, первое сочленение 150 может иметь внешнюю поверхность 162 цилиндрической формы, определенную между двумя торцевыми участками. Внешняя поверхность 162 может включать в себя углубленную область, которая тянется вдоль границы первого сочленения 150 и по меньшей мере частично определяет направляющую дорожку 164 муфты 138, и один или более вырез 165, взаимодействующий с направляющей дорожкой 164. В одном из вариантов осуществления, два выреза 165 могут обеспечиваться диаметрально противоположно друг другу. Первое сочленение 150 может иметь первый торцевой участок рядом с барабаном 136 для шнура, обеспеченный двумя противоположными радиальными выступами 150A. Барабан 136 для шнура может контактировать с радиальными выступами 150A, так что вращение барабана 136 для шнура может приводить первое сочленение 150 во вращение.

Первое сочленение 150 может иметь второй торцевой участок рядом со вторым сочленением 152, обеспеченный по меньшей мере радиальным упором 168, который расположен рядом с вырезом 165. В одном из вариантов осуществления, два радиальных упора 168 могут обеспечиваться в противоположных местоположениях на внешней поверхности первого сочленения 150, соответственно, рядом с вырезами 165.

Первое сочленение 150 может дополнительно включать в себя по меньшей мере паз 169, смещенный от радиальных упоров 168. В одном из вариантов осуществления, два паза 169 могут обеспечиваться в диаметрально противоположных местоположениях первого сочленения 150, соответственно, рядом с радиальными упорами 168.

Со ссылкой на фиг. 5, второе сочленение 152 может иметь в целом цилиндрическую форму, и может входить в зацепление с первым сочленением 150. Второе сочленение 152 может содержать два противоположных ребра 172, диаметрально противоположных друг другу. Каждое радиальное ребро 172 может иметь внешнюю поверхность 174 и выступ 176. Выступ 176 может тянуться радиально из радиального ребра 172 в направлении центра второго сочленения 152.

Как показано на фиг. 14, после того, как первое и второе сочленения 150 и 152 собираются вместе, закрытая направляющая дорожка 164 может быть сформирована между внешней поверхностью 162 первого сочленения 150 и внешней поверхностью 174 второго сочленения 152. Направляющая дорожка 164 может проходить вдоль границы вокруг первого и второго сочленений 150 и 152. Каждое радиальное ребро 172 может подвижно располагаться рядом с одним соответствующим вырезом 165 первого сочленения 150. Выступ 176 может с возможностью разъединения входить в один соответствующий паз 169, чтобы направлять относительное движение между первым и вторым сочленениями 150 и 152. Соответственно, радиальные ребра 172 могут перемещаться, соответственно, в вырезах 165, чтобы формировать или устранять множество областей 177 остановки в пути направляющей дорожки 164 (как лучше видно на фиг. 18 и 19).

В связи с фиг. 2 и 3, фиг. 6 и 7 - схематические виды, иллюстрирующие втулку 161. Втулка 161 может иметь в целом цилиндрическую форму, и может быть закреплена на приводном валу 118, чтобы втулка 161 могла вращаться вместе с приводным валом 118. Втулка 161 может включать в себя центральную полость 178 и радиальный паз 179. Радиальный паз 179 может быть сформирован во внутренней боковой стенке центральной полости 178, и может тянуться линейно параллельно оси приводного вала 118. Когда муфта 138 установлена, первое и второе сочленения 150 и 152 могут располагаться в центральной полости 178, чтобы направляющая дорожка 164 могла пересекаться, по меньшей мере частично, с длиной радиального паза 179, а тело 160 качения могло располагаться в направляющей дорожке 164 и радиальном пазу 179.

Когда муфта 138 находится в разъединяющем состоянии, относительные положения первого и второго сочленений 150 и 152 могут быть такими, чтобы вращение приводного вала 118 и втулки 161 независимо от барабана 136 для шнура могло заставлять тело 160 качения перемещаться вдоль радиального паза 179 и направляющей дорожки 164 относительно первого и второго сочленений 150 и 152 и втулки 161.

Когда муфта 138 находится в соединяющем состоянии, второе сочленение может вращательно смещаться во второе положение относительно первого сочленения 150, чтобы сформировать области 177 остановки углубленных форм в направляющей дорожке. Области 177 остановки могут, соответственно, формироваться в виде углублений в областях вырезов 165, ограниченных по меньшей мере одной боковой стенкой направляющей дорожки 164 (как показано на фиг. 18). Соответственно, тело 160 качения может перемещаться вдоль направляющей дорожки 164 и радиального паза 179, а затем входить в одну область 177 остановки и останавливаться в ней. В результате, вращение барабана 136 для шнура может передаваться через первое и второе сочленения 150 и 152 и через ограниченное тело 160 качения на втулку 161 и приводной вал 118. В некоторых возможных вариантах осуществления, муфта 138 может также напрямую передавать вращение с барабана 136 для шнура на приводной вал 118.

В связи с фиг. 2, фиг. 8 и 9 - схематические виды, иллюстрирующие сборку части блока 124 управления (включающую в себя барабан 136 для шнура и втулку 161). Барабан 136 для шнура может иметь в целом цилиндрическую форму. Барабан 136 для шнура может с возможностью вращения соединяться с фиксированным стержнем 146, и может располагаться рядом со стороной первого сочленения 150, противоположной второму сочленению 152. Барабан 136 для шнура может быть соединен с управляющим шнуром 120, чтобы вращение барабана 136 для шнура могло наматывать управляющий шнур 120 на него. Торцевой участок барабана 136 для шнура рядом с первым сочленением 150 может содержать по меньшей мере один радиальный выступ 136A. Радиальный выступ 136A может контактировать с выступом 150A первого сочленения 150, чтобы приводить во вращение муфту 138.

Со ссылкой на фиг. 2 и 3, барабан 136 для шнура может быть соединен с пружиной 140. Пружина 140 может смещать барабан 136 для шнура в направлении вращения для наматывания управляющего шнура 120 вокруг барабана 136 для шнура. Пружина 140 может, например, являться торсионной пружиной, установленной во внутренней полости барабана 136 для шнура. Торсионная пружина может иметь первый конец, закрепленный на фиксированном стержне 146, и второй конец, закрепленный на барабане 136 для шнура. Барабан 136 для шнура может приводиться посредством смещающего действия торсионной пружины во вращение относительно фиксированного стержня 146 для наматывания управляющего шнура 120. В других вариантах осуществления, пружина 140 может быть установлена снаружи от блока 124 управления, и может использоваться, чтобы осуществлять обратное вращение барабана 136 для шнура. В этом случае, в то время как пружина 140 смещена от блока 124 управления, она может оставаться или быть соединенной с барабаном 136 для шнура для приведения его во вращение, чтобы намотать управляющий шнур 120.

В связи с фиг. 2, фиг. 10 и 11 - схематические виды, иллюстрирующие сборку стопорного устройства 132 и узла 134 освобождения. Стопорное устройство 132 может устанавливаться вокруг приводного вала 118 и может вращаться относительно оси вращения X приводного вала 118. Стопорное устройство 132 может иметь блокирующее состояние и разблокированное или свободное состояние. В блокирующем состоянии, стопорное устройство 132 может зажимать втулку 161, чтобы блокировать втулку 161 и приводной вал 118 на месте. Вращение втулки 161 и приводного вала 118 может, таким образом, быть заблокировано, и затеняющая конструкция 114 и нижняя часть 116 могут удерживаться в желаемом положении. В разблокированном или свободном состоянии, стопорное устройство 132 может быть ослаблено и допускать вращение втулки 161 и приводного вала 118, чтобы затеняющая конструкция 114 и нижняя часть 116 могли опускаться под действием силы тяжести. В одном из вариантов осуществления, стопорное устройство 132 может включать в себя пружину 180, например, витую пружину. Пружина 180 может иметь цилиндрическую форму, и может быть накручена на периферийную поверхность втулки 161. Пружина 180 может включать в себя первый и второй штыри 180A и 180B, тянущиеся радиально наружу. Первый штырь 180A может быть закреплен на корпусе 142, а второй штырь 180B может быть закреплен на кольце 182. Пружина 180 может зажимать втулку 161 в блокирующем состоянии и ослабляться в разблокированном состоянии.

Узел 134 освобождения может быть соединен со стопорным устройством 132, и может быть пригоден для приведения в действие стопорного устройства 132, чтобы переключаться из блокирующего состояния в разблокированное состояние. В одном из вариантов осуществления, узел 134 освобождения может включать в себя кольцо 182, передающие элементы 184 и 186, и привод 122. Кольцо 182 может иметь цилиндрическую форму. Однако могут быть пригодными и другие формы, например, полукруглая форма, изогнутая форма, и подобное. Кольцо 182 может с возможностью вращения соединяться между втулкой 161 и барабаном 136 для шнура, более конкретно, между втулкой 161 и первым сочленением 150. Кольцо 182 может вращаться вокруг оси вращения X приводного вала 118. Кольцо 182 также может быть сформировано с отверстием 182A и зубчатым участком 182B. Второй штырь 180B пружины 180 может проходить через отверстие 182A, чтобы закрепляться на кольце 182.

Передающие элементы 184 и 186 являются вращающимися передающими деталями, которые могут иметь разные и не параллельные оси вращения, и могут быть собраны в цепи передачи движения между кольцом 182 и приводом 122. В одном из вариантов осуществления, передающие элементы 184 и 186 могут иметь смещенные друг от друга оси вращения, которые по существу перпендикулярны друг другу. Ось вращения передающего элемента 184 может быть по существу параллельна оси приводного вала 118, а ось вращения передающего элемента 186 может быть наклонена относительно вертикальной оси. Передающий элемент 184 может содержать первый участок, обеспеченный зубцами 188, который может входить в зацепление с зубчатым участком 182B. Второй участок передающего элемента 184 может входить в зацепление с передающим элементом 186 через зубчатую передачу 190. Примеры зубчатой передачи 190 могут включать в себя винтовую передачу, червячную передачу, и подобное.

В одном из вариантов осуществления, передающий элемент 186 может иметь полое тело. Управляющий шнур 120 может тянуться от барабана 136 для шнура, проходить через передающий элемент 186 и направляться через внутреннюю часть привода 122. Управляющий шнур 120 может перемещаться относительно привода 122, например, управляющий шнур 120, когда его тянут вниз, может скользить вдоль его полой внутренней части относительно привода 122.

Со ссылкой на фиг. 1, 2 и 10, привод 122 может иметь вытянутую форму, которая тянется вертикально вниз из верхнего рельса 112. Например, привод 122 может быть сформирован из прута или стержня. Привод 122 может быть установлен с одной стороны от верхнего рельса 112, и может быть оперативно соединен со стопорным устройством 132 через кольцо 182 и передающие элементы 184 и 186. Управляющий шнур 120 может тянуться вдоль внутренней части привода 122, и имеет нижний конец, обеспеченный заглушкой 192. Заглушка 192 может примыкать к нижнему концу привода 122, чтобы предотвращать управляющий шнур 120 от полного отделения от привода 122, когда он перемещается вверх. Привод 122 может иметь верхний конец, с возможностью вращения соединенный с передающим элементом 186 (например, через поперечный поворотный стержень), чтобы привод 122 мог вращаться относительно передающего элемента 186 для регулировки наклона привода 122. Более того, привод 122 может вращаться вокруг своей продольной оси Y, чтобы приводить во вращение передающие элементы 184 и 186, которые, в свою очередь, могут приводить в действие стопорное устройство 132, чтобы переключаться из блокирующего состояния в разблокированное состояние.

Когда пользователь не манипулирует управляющим шнуром 120, пружина 180 может зажиматься вокруг втулки 161, чтобы блокировать вращение приводного вала 118. Затеняющее устройство 114 может, таким образом, удерживаться в фиксированном положении посредством блокирующего действия стопорного устройства 132. Стоит отметить, что втулка 161 может быть сформирована в виде любой детали любой формы, которая устанавливается на приводной вал 118, и может оперативно соединяться с муфтой, и не обязана ограничиваться элементами, устанавливаемыми на приводной вал. В других вариантах осуществления, втулка 161 также может быть сформирована интегрально с приводным валом 118, и пружина 180 может зажимать приводной вал 118, чтобы блокировать его вращение.

Фиг. 11 и 12 - схематические виды, иллюстрирующие функционирование узла 134 освобождения. Когда пользователь хочет опустить нижнюю часть 116, привод 122 можно плавно повернуть, чтобы вызвать вращательное смещение кольца 182 вокруг оси вращения X приводного вала 118 через передающие элементы 184 и 186, что, в свою очередь, вызывает смещение второго штыря 180B для ослабления пружины 180. Стопорное устройство 132 может, таким образом, переключаться из блокирующего состояния в разблокированное состояние.

В связи с фиг. 1-12, фиг. 13 - схематический вид, иллюстрирующий функционирование для снижения оконной шторы 110, а фиг. 14 - схематический вид, иллюстрирующий конфигурацию направляющей дорожки 164 в муфте 138, когда оконная штора 110 опускается. Как только стопорное устройство 132 переключается в свое разблокированное состояние, общий вес нижней части 116 и затеняющей конструкции 114, сложенной на ней, может тянуть подвесные шнуры 126, чтобы, соответственно, разматываться с узлов 128 намотки шнура, что, в свою очередь, может заставить приводной вал 118 вращаться относительно барабана 136 для шнура. В то время как приводной вал 118 и втулка 161 вращаются для снижения нижней части 116, барабан 136 для шнура может удерживаться неподвижным, и тело 160 качения может кататься и перемещаться вдоль радиального паза 179 и направляющей дорожки 164 относительно первого и второго сочленений 150 и 152 и втулки 161, как показано стрелкой на фиг. 14. В частности, когда нижняя часть 116 опускается, пружина 154 может производить сопротивление трения, чтобы удерживать первое и второе сочленение 150 и 152 неподвижными, в то время как муфта 138 поддерживаться в разъединяющем состоянии, то есть, области 177 остановки не формируются в направляющей дорожке 164. Более того, когда муфта 138 находится в разъединяющем состоянии, радиальное ребро 172 второго сочленения 152 смещено от радиального упора 168, который расположен в одном вырезе 165 первого сочленения 150.

Когда нижняя часть 116, перемещаясь вниз, достигает желаемой высоты, привод 122 можно отпустить. В результате, пружина 180 может упруго восстановить свое зажимающее состояние вокруг втулки 161, что может заставить стопорное устройство 132 переключиться в блокирующее состояние, чтобы блокировать вращение приводного вала 118 и втулки 161. Соответственно, нижняя часть 116 может быть заблокирована на желаемой высоте. В то время как пружина 180 восстанавливает свое зажимающее состояние, кольцо 182 также может вращаться в противоположном направлении, что может заставить привод 122 повернуться обратно в свое изначальное положение через передающие элементы 184 и 186.

Фиг. 15 и 19 - схематические виды, иллюстрирующие функционирование для подъема оконной шторы 110. Со ссылкой на фиг. 15, когда пользователь хочет поднять нижнюю часть 116, управляющий шнур 120 можно вытянуть вниз, что заставляет управляющий шнур 120 разматываться с барабана 136 для шнура и перемещаться через внутреннюю часть привода 122, который поддерживается в целом неподвижно. Как показано на фиг. 16, по мере того как барабан 136 для шнура вращается для разматывания управляющего шнура 120, радиальный выступ 136A барабана 136 для шнура может толкать один радиальный выступ 150A первого сочленения 150. В результате, первое сочленение 150 может поворачиваться относительно второго сочленения 152 до тех пор, пока радиальный упор 168 первого сочленения 150 не сможет войти в контакт с радиальным ребром 172 второго сочленения 152 (как лучше видно на фиг. 17). В этой конфигурации, второе сочленение 152 может находиться во втором положении относительно первого сочленения 150, в котором области 177 остановки формируются в направляющей дорожке 164 (как лучше видно на фиг. 18 и 19).

По мере того как управляющий шнур 120 постепенно вытягивается вниз, барабан 136 для шнура и муфта 138 могут вращаться синхронно то тех пор, пока тело 160 качения не достигнет одной области 177 остановки. Стоит отметить, что проиллюстрированный вариант осуществления может формировать две области 177 остановки в направляющей дорожке 164, чтобы сократить путь тела 160 качения до следующей области 177 остановки. Однако альтернативные варианты осуществления также могут иметь направляющую дорожку 164, сформированную с одной областью 177 остановки.

Когда тело 160 качения достигает одной области 177 остановки, муфта 138 может быть переключена в соединяющее состояние. Так как тело 160 качения одновременно зацепляется с областью 177 остановки и радиальным пазом 179 втулки 161, дальнейшее вытягивание вниз управляющего шнура 120 может приводить барабан 136 для шнура во вращение. Благодаря контакту между радиальными выступами 136A и 150A, вращение барабана 136 для шнура может передаваться на муфту 138, которая, в свою очередь, может передавать вращение на втулку 161 и приводной вал 118 через зацепление тела 160 качения с радиальным пазом 179 втулки 161 и областью 177 остановки муфты 138. По мере того как втулка 161 вращается, первый штырь 180A пружины 180 может примыкать к внутренней поверхности корпуса 142, что может заставить пружину 180 переключиться из зажатого состояния на втулке 161 в ослабленное состояние и переключить стопорное устройство 132 в свободное состояние. Соответственно, посредством вытягивания управляющего шнура 120 вниз, муфта 138 может переключаться в соединяющее состояние, в котором вращательное перемещение может передаваться через муфту 138, чтобы приводить барабан 136 для шнура, втулку 161 и приводной вал 118 в синхронное вращение для подъема нижней части 116.

Когда нижняя часть 116 перемещается вверх, пользователь может отпустить управляющий шнур 120 в любой момент, например, когда нижняя часть 116 достигла желаемой высоты, или после того, как управляющий шнур 120 был полностью размотан с управляющего барабана 136. Когда управляющий шнур 120 отпускают, пружина 180 может восстановить свое зажимающее состояние вокруг втулки 161. Зажимающее действие пружины 180 может останавливать и блокировать движение втулки 161 и приводного вала 118, за счет чего затеняющая конструкция 114 может удерживаться на желаемой высоте. В то же время, пружина 140 может вращаться, чтобы наматывать управляющий шнур 120.

Со ссылкой на фиг. 20, по мере того как барабан 136 для шнура вращается в обратном направлении, радиальный выступ 136A барабана 136 для шнура может находиться в контакте с, и толкать противостоящий радиальный выступ 150A первого сочленения 150, за счет чего первое сочленение 150 может синхронно приводиться во вращение относительно второго сочленения 152.

Со ссылкой на фиг. 21-23, вращение первого сочленения 150 и барабана 136 для шнура может привести к тому, что каждый радиальный упор 168 первого сочленения 150 будет перемещаться от радиального ребра 172, находящегося рядом с ним, до тех пор, пока первое сочленение 150 не достигнет другого положения примыкания, в котором области 177 остановки не формируются в направляющей дорожке 164 (как показано на фиг. 22 и 23). Как видно на фиг. 4, когда выступ 176 примыкает к боковой кромке 169A паза 169 (лучше показано на фиг. 4), направляющая дорожка 164 может восстановить конфигурацию без областей 177 остановки, и муфта 138 может переключаться в разъединяющее состояние. Соответственно, пружина 140 может продолжать приводить барабан 136 для шнура во вращение в обратном направлении для наматывания управляющего шнура 120, тогда как первое и второе сочленения 150 и 152 могут вращаться синхронно. Так как области 177 остановки не формируются в направляющей дорожке 164, совместное вращение первого и второго сочленений 150 и 152 может заставить тело 160 качения скользить вдоль направляющей дорожки 164 и радиального паза 179 втулки 161. По мере того как первое и второе сочленения 150 и 152 и барабан 136 для шнура вращаются, чтобы намотать управляющий шнур 120, втулка 161 и приводной вал 118 могут поддерживаться в неподвижном состоянии благодаря блокирующему действию, прикладываемому пружиной 180. Следовательно, нижняя часть 116 и затеняющая конструкция 114 могут, соответственно, поддерживаться в их текущем положении, в то время как барабан 136 для шнура наматывает управляющий шнур 120. После того, как барабан 136 для шнура частично или полностью намотал управляющий шнур 120 (заглушка 192 может примыкать к нижнему концу привода 122, когда барабан 136 для шнура полностью наматывает управляющий шнур 120), пользователь может опять вытягивать управляющий шнур 120 вниз, чтобы поднять затеняющую конструкцию 114. Вышеупомянутые этапы функционирования могут повторяться много раз, пока затеняющая конструкция 114 не поднимется до желаемой высоты.

Вновь со ссылкой на фиг. 1 и 2, нижний участок 122A привода 122 может иметь более толстую форму, чтобы способствовать захвату и манипулированию привода 122. Чтобы предотвратить ошибочное функционирование, которое может повредить внутренние составные части, нижний участок 122A может быть обеспечен механизмом 200 безопасности, способный выборочно разъединять нижний участок 122A. Когда пользователь хочет управлять приводом 122 посредством захвата и вращения нижней части 122A в неправильном направлении, механизм 200 безопасности может разъединять вращение нижней части 122A, чтобы смещение нижней части 122A не могло разблокировать узел 134 освобождения. Фиг. 24 - схематический вид, иллюстрирующий вариант осуществления механизма 200 безопасности, установленного в нижнем участке 122A.

Как показано на фиг. 24, привод 122 может в качестве примера включать в себя стержень 122B. Механизм 200 безопасности может включать в себя внешний барабан 202 и внутреннее кольцо 204, расположенное во внутренней части внешнего барабана 202. Управляющий шнур 120 может, соответственно, проходить через внутреннюю часть внешнего барабана 202 и внутреннего кольца 204. Внешний барабан 202 может с возможностью вращения соединяться со стержнем 122B привода 122 так, чтобы внешний барабан 202 мог вращаться относительно стержня 122B. Внутреннее кольцо 204 в свою очередь может с возможностью скольжения устанавливаться на стержень 122B. Соответственно, в то время как внутреннее кольцо 204 и стержень 122B привода 122 могут вращаться синхронно, внутреннее кольцо 204 также может перемещаться продольно относительно стержня 122B вдоль оси вращения Y привода 122.

Внешний барабан 202 и внутреннее кольцо 204 могут, соответственно, иметь контактирующие поверхности 202A и 204A, которые могут контактировать друг с другом. Контактирующие поверхности 202A и 204A могут быть по существу перпендикулярны оси вращения Y привода 122, и могут, соответственно, включать в себя зубчатые выступы, которые имеют зацепляющие поверхности, которые могут зацепляться друг с другом только в одном предопределенном направлении вращения внутреннего кольца 204 и внешнего барабана 202, соответствующем правильному направлению вращения для опускания затеняющей конструкции.

Когда внешний барабан 202 вращается в направлении A1, поверхности 202A и 204A могут входить в зацепление друг с другом (в частности, зацепляющие поверхности зубчатых выступов на них), чтобы вращение внешнего барабана 202 могло приводить внутреннее кольцо 204 и привод 122 в синхронное вращение, что соответствует правильному направлению вращения для отпускания затеняющей конструкции.

Когда пользователь поворачивает внешний барабан 202 в направлении A2, противоположном направлению A1, поверхности 202A и 204A могут толкать друг друга и не входить в зацепление друг с другом. В результате, внутреннее кольцо 204 может смещаться вверх и вниз вертикально возвратно-поступательным образом, в то время как внешний барабан 202 вращается, будучи отсоединенным от внутреннего кольца 204, что соответствует неправильному направлению вращения для отпускания затеняющей конструкции. Таким образом, привод 122 может защищаться от вращения в неправильном направлении во время функционирования, что может защитить механизм 134 освобождения от повреждения из-за ошибочного управления.

Фиг. 25 - схематический вид, иллюстрирующий другой вариант осуществления оконной шторы 110', фиг. 26 - покомпонентный вид, иллюстрирующий блок 124' управления, используемый в оконной шторе 110', фиг. 27 - схематический вид, иллюстрирующий функционирование для опускания оконной шторы 110', а фиг. 28 - схематический вид, иллюстрирующий функционирование для подъема оконной шторы 110'. Как показано на фиг. 25-28, одно отличие оконной шторы 110' по сравнению с оконной шторой 110 состоит в соединении между управляющим шнуром 120 и приводом 122 в блоке 124' управления. В одном из вариантов осуществления, передающий элемент 186 может иметь полое тело.

Управляющий шнур 120 может проходить через передающий элемент 186, а затем закрепляться на приводе 122. Соответственно, вытягивание вниз привода 122 может одновременно приводить в движение управляющий шнур 120.

Более того, верхний конец привода 122 может обеспечиваться заглушкой 194. В одном из вариантов осуществления, заглушка 194 может с возможностью вращения соединяться с верхним концом стержня 122B. Заглушка 194 может иметь зубчатый участок 194A.

Передающий элемент 186 может содержать полость 196 (показано на фиг. 28), который может с возможностью отсоединения входить в зацепление с зубчатым участком 194A. Другой концевой участок передающего элемента 184 может иметь схожую конструкцию с ранее описанным вариантом осуществления, и зацепляется с передающим элементом 186 через зубчатую передачу 190, которая может включать в себя винтовую передачу, червячную передачу, и подобное. Когда привод 122 находится в зацеплении с передающим элементом 186 через заглушку 194, привод 122 может быть способен приводить передающий элемент 186 во вращение через зацепление зубчатого участка 194A заглушки 194 с передающим элементом 186. Когда привод 122 смещается вниз, заглушка 194 (в частности, зубчатый участок 194A) может выходить из зацепления с передающим элементом 186.

Другие детали блока 124' управления и оконной шторы 110' могут быть схожими с вариантами осуществления, описанными ранее.

Когда пользователь не манипулирует управляющим шнуром 122, пружина 180 стопорного устройства 132 может зажиматься вокруг втулки 161, чтобы блокировать вращение приводного вала 118. Затеняющая конструкция 114 может, таким образом, удерживаться в фиксированном положении. Благодаря действию пружины 140, барабан 136 для шнура может втягивать управляющий шнур 120, что может заставить заглушку 194 войти в передающий элемент 186 и зацепиться с ним.

В связи с фиг. 25 и 26, фиг. 27 - схематический вид, иллюстрирующий функционирование для опускания оконной шторы 110'. Как показано на фиг. 27, когда нижняя часть 116 должна быть опущена, привод 122 может быть плавно повернут. Благодаря передаче движения через зубчатый участок 194A и передающие элементы 184 и 186, кольцо 182 может приводиться во вращение на определенный угол и смещать второй штырь 180B пружины 180, чтобы ослабить пружину 180. Стопорное устройство 132 может, соответственно, переключаться в свободное состояние. Нижняя часть 116 затем может опускаться под действием силы тяжести, как описано ранее, пока она не достигнет желаемой высоты. Как только нижняя часть 116 достигает желаемой высоты, привод 122 может быть отпущен, а пружина 180 может восстановить свое зажимающее состояние для удержания нижней части 116 в желаемом положении.

Как показано на фиг. 28, когда нижняя часть 116 должна быть поднята, привод 122 может вытягиваться вниз, за счет чего заглушка 194 может выходить из зацепления с полостью 196 передающего элемента 186, и управляющий шнур 120 может разматываться с барабана 136 для шнура. Как описано ранее, барабан 136 для шнура может вращаться в направлении для разматывания управляющего шнура 120, это вращательное перемещение барабана 136 для шнура, передаваемое через муфту 138 на втулку 161 и приводной вал 118. В свою очередь, вращение втулки 161 может заставить первый штырь 180A пружины 180 примкнуть к внутренней поверхности корпуса 142, что приводит к тому, что пружина 180 переходит из зажимающего состояния на втулке 161 в ослабленное состояние. Стопорное устройство 132 может, таким образом, переключаться в свободное состояние. Соответственно, посредством вытягивания вниз привода 122, барабан 136 для шнура и приводной вал 118 могут приводиться в синхронное вращение для подъема нижней части 116.

Когда нижняя часть 116 поднимается, привод 122 может быть отпущен в любой момент. Когда привод 122 отпускается, пружина 180 может восстанавливать свое зажимающее состояние на втулке 161, чтобы останавливать и блокировать вращение втулки 161 и приводного вала 118. Затеняющая конструкция 114 может, таким образом, удерживаться на желаемой высоте. Когда привод 122 отпускается, пружина 140 может также вызывать обратное вращение барабана 136 для шнура для наматывания управляющего шнура 120. В то время как барабан 136 для шнура наматывает управляющий шнур 120, привод 122 может одновременно перемещаться вверх до тех пор, пока заглушка 194 не войдет в полость 196, чтобы войти в зацепление передающим элементом 186.

Фиг. 29-33 - схематические виды, иллюстрирующие другой вариант осуществления блока 324 управления. Как показано на фиг. 29, одно отличие блока 324 управления от предыдущих вариантов осуществления состоит в конструкции муфты 338. В этом варианте осуществления, муфта 338 может включать в себя подвижное сочленение 350, которое установлено на фиксированный стержень 146. Сочленение 350 может вращаться относительно фиксированного стержня 146, и может перемещаться продольно вдоль оси фиксированного стержня 146.

Фиг. 30 - схематический вид проекции внешнего участка сочленения 350. Внешняя поверхность сочленения 350 может быть сформирована с одной или более направляющей дорожкой 364 (три направляющие дорожки 364 в качестве примера показаны на фиг. 30). Более того, сторона сочленения 350, направленная к втулке 161, может быть сформирована с зубчатой поверхностью 355.

Со ссылкой на фиг. 29 и 30, барабан 136 для шнура, соединенный с управляющим шнуром 120, может иметь круглую внутреннюю полость 337 с внутренней боковой стенкой, сформированной с одним или более выступом 339. Сочленение 350 может устанавливаться через внутреннюю полость 337, чтобы каждый выступ 339 мог приниматься и подвижно направляться через одну связанную направляющую дорожку 364. Взаимодействие между выступом 339 и направляющей дорожкой 364 может оперативно преобразовывать вращательное перемещение барабана 336 для шнура в одновременное вращение и продольное перемещение сочленения 350 относительно барабана 336 для шнура, что может заставить сочленение 350 переместиться в направлении втулки 361 или от нее. Вдобавок, втулка 361, закрепленная на приводном валу 118, может иметь сторону, направленную к сочленению 350, сформированную с зубчатой поверхностью 362. Во время функционирования, зубчатая поверхность 362 втулки 361 может входить в зацепление с зубчатой поверхностью 355 сочленения 350.

Что касается стопорного устройства, узла освобождения и других деталей, могут применяться такие же конструкции, как описанные ранее.

Фиг. 31 и 32 - схематические виды, иллюстрирующие функционирование блока 324 управления для подъема затеняющей конструкции. Когда управляющий шнур 120 вытягивается вниз, барабан 336 для шнура может вращаться, что может заставить сочленение 350 одновременно вращаться и перемещаться в направлении втулки 361 из-за взаимодействия выступа 339 и направляющей дорожки 364 до тех пор, пока зубчатые поверхности 362 и 355 не войдут в зацепление друг с другом. Когда сочленение 350 входит в зацепление с втулкой 361, непрерывное вращение барабана 336 для шнура может приводить втулку 361 и приводной вал 118 во вращение для подъема нижней части 116 (как показано на фиг. 1).

Фиг. 33 и 34 - схематические виды, иллюстрирующие функционирование блока 324 управления для наматывания управляющего шнура 120. В то время как она действует, чтобы наматывать управляющий шнур 120, пружина 140 может приводить барабан 336 для шнура во вращение в обратном направлении, что, в свою очередь, может заставлять сочленение 350 перемещаться от втулки 361 из-за взаимодействия между выступом 339 и направляющей дорожкой 364. В результате, зубчатая поверхность 362 втулки 361 может отсоединяться от зубчатой поверхности 355 сочленения 350. Соответственно, вращение барабана 336 для шнура может быть отсоединено, так что втулка 361 и приводной вал 118 могут блокироваться и удерживаться неподвижно посредством пружины 180 стопорного устройства, в то время как барабан 336 наматывает управляющий шнур 120.

Стоит отметить, что механизм 200 безопасности, описанный ранее со ссылкой на фиг. 24, может быть пригоден для использования в комбинации с любыми блоками управления. В варианте осуществления, показанном на фиг. 25-33, такой же механизм 200 безопасности может, таким образом, устанавливаться на нижний участок 122A привода 122, чтобы защитить привод 122 от вращения в неправильном направлении для приведения в действие узла освобождения.

С конструкциями и способами функционирования, описанными в материалах настоящей заявки, стопорное устройство блока управления может переключаться из блокирующего состояния в свободное состояние посредством поворота привода, за счет чего затеняющая конструкция может опускаться под действием силы тяжести. Оконные шторы, описанные в материалах настоящей заявки, таким образом, могут являться удобными в управлении.

Примеры конструкций и способов были описаны лишь в контексте конкретных вариантов осуществления. Эти варианты осуществления подразумеваются иллюстративными, а не ограничивающими. Возможны многочисленные вариации, модификации, дополнения и усовершенствования. Соответственно, множественные экземпляры могут обеспечиваться для компонентов, описанных в материалах настоящей заявки в виде одиночного экземпляра. Конструкции и функциональность, представленные в виде отдельных компонентов в примерных конфигурациях, могут быть реализованы в идее объединенной конструкции или компонента. Эти и другие вариации, модификации, дополнения и усовершенствования могут попадать в пределы объема следующей формулы изобретения.

1. Блок управления оконной шторы, содержащий:
приводной вал;
втулку, закрепленную на приводном валу;
стопорное устройство, установленное вокруг втулки, причем стопорное устройство имеет блокирующее состояние, в котором оно блокирует вращательное перемещение втулки и приводного вала, чтобы удерживать затеняющую конструкцию оконной шторы в желаемом положении, и разблокированное состояние, в котором обеспечивается вращение втулки и приводного вала для вертикального регулирования затеняющей конструкции;
узел освобождения, включающий в себя привод, оперативно соединенный со стопорным устройством, при этом привод включает в себя стержень, имеющий вытянутую форму, проходящую по существу вертикально вдоль продольной оси;
барабан для шнура и управляющий шнур, соединенные друг с другом; и
муфту, оперативно соединенную с барабаном для шнура, при этом муфта выполнена с возможностью соединения и разъединения барабана для шнура относительно приводного вала;
при этом управляющий шнур вытягивается для приведения барабана для шнура во вращение и переключения муфты в соединяющее состояние, чтобы вращение барабана для шнура передавалось через муфту в соединяющем состоянии, чтобы приводить втулку и приводной вал во вращение для поднятия затеняющей конструкции, а стержень выполнен с возможностью поворота вокруг продольной оси для переключения стопорного устройства из блокирующего состояния в разблокированное состояние для снижения затеняющей конструкции под действием силы тяжести.

2. Блок управления по п. 1, в котором стопорное устройство включает в себя пружину, установленную вокруг втулки, причем пружина зажимает втулку, когда стопорное устройство находится в блокирующем состоянии, и ослабляет, когда стопорное устройство находится в разблокированном состоянии.

3. Блок управления по п. 2, в котором блок освобождения дополнительно включает в себя:
кольцо, выполненное с возможностью вращения вокруг оси вращения приводного вала, причем кольцо выполнено с возможностью соединения с пружиной; и
множество передающих элементов, соединенных между кольцом и приводом, при этом вращение стержня вокруг продольной оси передается через передающие элементы и вызывает вращательное смещение кольца вокруг оси вращения приводного вала для ослабления пружины.

4. Блок управления по п. 3, в котором пружина имеет первый и второй штыри, причем первый штырь соединен с корпусом блока управления, а второй штырь соединен с кольцом.

5. Блок управления по п. 3 или 4, в котором передающие элементы включают в себя первый и второй передающие элементы, кольцо имеет зубчатый участок, который входит в зацепление с первым передающим элементом, а второй передающий элемент соединен с приводом и входит в зацепление с первым передающим элементом через зубчатую передачу, при этом зубчатая передача включает в себя винтовую передачу и червячную передачу.

6. Блок управления по п. 1, в котором второй передающий элемент имеет полое тело, и управляющий шнур проходит через второй передающий элемент после барабана для шнура.

7. Блок управления по любому из предшествующих пунктов, в котором действие вытягивания управляющего шнура заставляет стопорное устройство переключаться в разблокированное состояние и поднимать затеняющую конструкцию, при этом стопорное устройство находится в блокирующем состоянии, а муфта находится в разблокированном состоянии, когда барабан для шнура вращается под действием пружины для наматывания управляющего шнура.

8. Блок управления по любому из предшествующих пунктов, в котором управляющий шнур проходит через внутреннюю часть стержня, при этом действие вытягивания управляющего шнура заставляет управляющий шнур перемещаться относительно стержня.

9. Блок управления по п. 5, в котором управляющий шнур закреплен на стержне, чтобы смещение вниз стержня тянуло управляющий шнур вниз.

10. Блок управления по п. 9, в котором привод также включает в себя заглушку, соединенную с верхним концом стержня, при этом заглушка выполнена с возможностью отсоединения входить в зацепление со вторым передающим элементом.

11. Блок управления по п. 10, в котором заглушка включает в себя зубчатый участок, причем когда заглушка зацепляется со вторым передающим элементом, стержень может приводить во вращение второй передающий элемент через зацепление зубчатого участка со вторым передающим элементом, и когда стержень тянут вниз, зубчатый участок отсоединяется от второго передающего элемента.

12. Блок управления по любому предшествующему пункту, дополнительно содержащий механизм безопасности, включающий в себя:
внутреннее кольцо, установленное на стержень привода так, чтобы внутреннее кольцо могло перемещаться относительно стержня вдоль оси вращения стержня и было соединено с возможностью вращения со стержнем; и
внешний барабан, с возможностью вращения соединенный со стержнем так, чтобы внешний барабан мог вращаться относительно стержня;
при этом внутреннее кольцо и внешний барабан, соответственно, имеют контактирующие поверхности, которые по существу перпендикулярны оси вращения стержня, и содержат зубчатые выступы, выполненные с возможностью зацепления друг с другом только в одном заданном направлении вращения внутреннего кольца и внешнего барабана.

13. Блок управления по п. 12, в котором вращение внешнего барабана в первом направлении передается через взаимное зацепление контактирующих поверхностей, чтобы приводить внутреннее кольцо и привод в синхронное вращение, а вращение внешнего барабана в противоположном втором направлении заставляет контактирующие поверхности толкать друг друга, приводя к относительному вертикальному смещению внутреннего кольца, так что внешний барабан вращается, будучи отсоединенным от внутреннего кольца.

14. Оконная штора, содержащая:
верхний рельс;
затеняющую конструкцию;
нижнюю часть, расположенную в самом нижнем конце затеняющей конструкции;
множество подвесных шнуров, соединенных с верхним рельсом и нижней частью;
множество узлов намотки шнура, установленных на верхний рельс и соединенных с подвесными шнурами; и
блок управления, установленный на верхний рельс, причем блок управления включает в себя:
приводной вал, установленный на узлы намотки шнура;
втулку, закрепленную на приводном валу;
стопорное устройство, установленное вокруг втулки, причем стопорное устройство имеет блокирующее состояние, в котором стопорное устройство блокирует вращательное перемещение втулки и приводного вала, чтобы удерживать нижнюю часть в желаемом положении, и разблокированное состояние, в котором вращение втулки и приводного вала допускается для вертикального регулирования нижней части;
узел освобождения, включающий в себя привод, оперативно соединенный со стопорным устройством, причем стопорное устройство включает в себя стержень, имеющий вытянутую форму, проходящую по существу вертикально вдоль продольной оси;
барабан для шнура и управляющий шнур, соединенные друг с другом; и
муфту, оперативно соединенную с барабаном для шнура, при этом муфта выполнена с возможностью соединения и разъединения барабана для шнура относительно приводного вала;
при этом управляющий шнур вытягивается для приведения барабана для шнура во вращение и переключения муфты в соединяющее состояние, чтобы вращение барабана для шнура передавалось через муфту в соединяющем состоянии, чтобы приводить втулку и приводной вал во вращение для поднятия нижней части, а стержень выполнен с возможностью поворота для переключения стопорного устройства из блокирующего состояния в разблокированное состояние для снижения нижней части и под действием силы тяжести.

15. Оконная штора по п. 14, в которой стопорное устройство включает в себя пружину, установленную вокруг втулки, причем пружина зажимает втулку, когда стопорное устройство находится в блокирующем состоянии, и ослабевает, когда стопорное устройство находится в разблокированном состоянии.

16. Оконная штора по п. 15, в которой блок освобождения дополнительно включает в себя:
кольцо, выполненное с возможностью вращения вокруг оси вращения приводного вала, причем кольцо выполнено с возможностью соединения с пружиной; и
множество передающих элементов, соединенных между кольцом и приводом, при этом вращение стержня вокруг продольной оси передается через передающие элементы и вызывает вращательное смещение кольца вокруг оси вращения приводного вала, чтобы заставить пружину ослабиться.

17. Оконная штора по п. 16, в которой пружина имеет первый и второй штыри, причем первый штырь соединен с корпусом блока управления, а второй штырь соединен с кольцом.

18. Оконная штора по п. 16 или 17, в которой передающие элементы включают в себя первый и второй передающие элементы, кольцо имеет зубчатый участок, входящий в зацепление с первым передающим элементом, а второй передающий элемент соединен с приводом и входит в зацепление с первым передающим элементом через зубчатую передачу, при этом зубчатая передача включает в себя винтовую передачу и червячную передачу.

19. Оконная штора по п. 18, в которой управляющий шнур закреплен на стержне, чтобы смещение вниз стержня тянуло управляющий шнур вниз, при этом привод также включает в себя заглушку, соединенную с верхним концом стержня, причем заглушка выполнена с возможностью перемещения на стержне для вхождения в зацепление и отсоединения от второго передающего элемента.

20. Оконная штора по п. 18, в которой стержень выполнен с возможностью приведения во вращение второго передающего элемента, когда заглушка зацепляется со вторым передающим элементом, и заглушка отсоединяется от второго передающего элемента, когда стержень тянут вниз.

21. Оконная штора по любому из пп. 14-20, в которой действие вытягивания управляющего шнура заставляет стопорное устройство переключаться в разблокированное состояние и поднимать затеняющую конструкцию, при этом стопорное устройство находится в блокирующем состоянии, а муфта находится в разблокированном состоянии, когда барабан для шнура вращается под действием пружины для наматывания управляющего шнура.



 

Похожие патенты:

Жалюзи // 2571030
Изобретение относится к жалюзи, в частности к механизму подъема для жалюзи. Механизм подъема для жалюзи, имеющих пары шнуров (7) подъема для подъема или опускания пластин (2) жалюзи, содержит два барабана (9, 10).

Изобретение относится к покрывным средствам для архитектурных отверстий. .
Наверх