Натяжное устройство транспортерной ленты



Натяжное устройство транспортерной ленты
Натяжное устройство транспортерной ленты
Натяжное устройство транспортерной ленты
Натяжное устройство транспортерной ленты
Натяжное устройство транспортерной ленты
Натяжное устройство транспортерной ленты

 


Владельцы патента RU 2585935:

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт птицеперерабатывающей промышленности" (ВНИИПП) (RU)

Натяжное устройство содержит натяжной барабан (1), соединенный с ползунами (3), направляющие для ползунов (5), толкающие винты (8), взаимодействующие с ползунами и ввернутые в гайки (6, 7). Устройство оснащено кронштейнами (9) с пазами «б», каждый из которых установлен на соответствующем ползуне с помощью малых осей (10), смещенных относительно продольной оси «д» толкающих винтов (8), проходящей через центр вращения оси (2) натяжного барабана. Ползуны снабжены ограничителями (4) и гайками (6). Толкающие винты выполнены с двусторонней резьбой (правой и левой). Ось натяжного барабана выполнена с лысками «а» и установлена в пазах «б» соединенных между собой с помощью ручки (11) кронштейнов. Обеспечиваются возможность быстрого перемещения натяжного барабана, его съема и возврата в исходное положение без изменения силы натяжения транспортерной ленты и без применения какого-либо инструмента, а также сокращение времени предварительного натяжения ленты. 5 ил.

 

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в ленточных транспортерах.

Известны натяжные устройства транспортерных лент, состоящие из натяжного барабана, ось которого установлена в ползунах, скользящих в направляющих рамы транспортера и связанных с рамой с помощью винтов. В зависимости от принятой конструктивной схемы установки винты являются либо тянущим, либо толкающим элементом натяжного устройства (см. винтовые натяжные устройства ООО «Патер» www.pater.ru/products/natjazhnye_stancii.htm|).

Недостатком этих устройств является невозможность быстрого перемещения натяжного барабана в направляющих с целью ослабления натяжения ленты для мойки и санитарной обработки полотна транспортера, по которому скользит лента (что является обязательным условием пищевых производств), с последующим быстрым возвратом натяжного барабана в исходное положение с прежним усилием натяжения ленты конвейера.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является винтовое натяжное устройство с толкающим винтом (см. www.pater.ru/products/natjazhnye_stancii.htm). Устройство состоит из натяжного барабана, ось которого установлена в ползунах, скользящих в направляющих рамы транспортера. На раме неподвижно закреплены гайки, в которые ввернуты толкающие винты, упирающиеся своими концами в ползуны. С помощью гаечных ключей, вручную вращая винты, осуществляют перемещение ползунов с натяжным барабаном до достижения требуемого натяжения ленты.

Недостатками данного устройства при его использовании на пищевых производствах являются:

- невозможность быстрого перемещения натяжного барабана с ползунами с целью ослабления натяжения ленты для мойки и санитарной обработки полотна транспортера, т.к. предварительно вручную с помощью гаечных ключей надо вывернуть на достаточное расстояние толкающие винты;

- необходимость заново вручную с помощью гаечных ключей производить регулировку натяжения ленты после мойки и санитарной обработки транспортера;

- повышенные эксплуатационные затраты, связанные с изложенными выше обстоятельствами.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение быстрого перемещения натяжного барабана и его съема (при необходимости) и возврата в исходное положение без изменения силы натяжения транспортерной ленты и без применения какого-либо инструмента, а также сокращение времени предварительного натяжения ленты.

Решение технической задачи достигается тем, что в винтовом натяжном устройстве, содержащем натяжной барабан, соединенный с ползунами, направляющие для ползунов, толкающие винты, взаимодействующие с ползунами и ввернутые в гайки, устройство дополнительно оснащено кронштейнами с пазами, каждый из которых установлен на соответствующем ползуне с помощью осей, смещенных относительно продольной оси толкающих винтов, проходящей через центр вращения натяжного барабана, ползуны дополнительно снабжены ограничителями и гайками, толкающие винты выполнены с двусторонней резьбой (правой и левой), ось натяжного барабана выполнена с лысками и установлена в пазах кронштейнов, а кронштейны соединены между собой с помощью ручки.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемом устройстве дополнительные кронштейны с пазами, установленные на ползунах с помощью малых осей, смещенных относительно продольной оси толкающих винтов, проходящей через центр вращения натяжного барабана, обеспечивают запирающий эффект (замыкание силовой цепи) при действии со стороны натяжного барабана силы натяжения ленты, прижимающей кронштейны к ограничителям ползунов, быстрое снятие действия этой силы путем поворота кронштейнов по часовой стрелке вокруг малых осей и быстрое перемещение натяжного барабана вверх и в сторону приводного рамы. Установка оси натяжного барабана лысками в пазах кронштейнов позволяет после поворота кронштейнов вокруг малых осей быстро снимать (при необходимости) и ставить натяжной барабан обратно. Соединение между собой кронштейнов с помощью ручки обеспечивает их быстрый одновременный поворот вокруг смещенных малых осей, а дополнительные гайки на ползунах и двусторонние толкающие винты сокращают время предварительного натяжения транспортерной ленты. При этом при возврате натяжного барабана путем поворота кронштейнов против часовой стрелки вокруг малых осей в исходное положение сила натяжения ленты не изменяется, т.к. толкающие винты не подвергались вращению.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается дополнительными элементами - кронштейнами, ограничителями и гайками на ползунах, ручкой, соединяющей кронштейны, конструктивным выполнением толкающих винтов и оси натяжного барабана, способом соединения оси натяжного барабана с кронштейнами и способом соединения кронштейнов с ползунами, что позволяет быстро размыкать силовую цепь и перемещать натяжной барабан (и снимать его при необходимости) для мойки и дезинфекции полотна транспортера и быстро возвращать натяжной барабан в исходное положение без изменения величины силы натяжения ленты. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "Новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не выявило в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

Техническое решение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид натяжного устройства, вид сбоку;

На фиг. 2 изображен вид сверху;

На фиг. 3 изображен разрез А - А фиг. 1;

На фиг. 4 изображено взаимное расположение элементов натяжного устройства и ленты при мойке (дезинфекции) полотна транспортера;

На фиг. 5 изображено взаимное расположение элементов натяжного устройства и ленты при мойке (дезинфекции) полотна транспортера со снятым натяжным барабаном.

Устройство состоит из натяжного барабана 1 с осью 2, имеющей лыски «а», ползунов 3 с ограничителями 4, направляющих 5 (часть рамы транспортера), гаек 6 с левой (правой) резьбой, установленных на ползунах 3, и гаек 7 с правой (левой) резьбой, установленных на раме 5, двусторонних толкающих винтов 8 с левой и правой резьбой, ввернутых в гайки 6 и 7, кронштейнов 9 с пазами «б», в которые лысками «а» вставлена ось 2 натяжного барабана 1. Кронштейны 9 соединены через отверстия «в», смещенные относительно продольной оси «д» толкающих винтов 8, проходящей через центр вращения оси 2 натяжного барабана 1, на величину «е», с ползунами 3 малыми осями 10. Ручка 11 соединяет между собой кронштейны 9. Натяжной барабан 1 охвачен бесконечной транспортерной лентой «ж» (см. фиг. 1 и 2).

Устройство работает следующим образом.

Натяжной барабан 1 своей осью 2 с помощью лысок «а» вставляется в пазы «б» кронштейнов 9, соединенных с ползунами 3 малыми осями 10 и опирающихся на ограничители 4 ползунов 3, при вращении толкающие натяжным барабаном 1 по направляющим 8 до достижения необходимой силы натяжения транспортерной ленты «ж». Действие силы натяжения направлено вдоль продольной оси «д» толкающих винтов 8, проходящей через ось вращения натяжного барабана и смещенной относительно малых осей 10 на величину «е», что обеспечивает постоянное прижатие кронштейна 9 к ограничителю 4 ползуна 3, исключающее самопроизвольный поворот кронштейна 9 по часовой стрелке (Толкающий винт 8, гайки 6 и 7, ползун 3, кронштейн 9 образуют жесткую конструкцию с обеих сторон транспортера, при этом они связаны между собой с помощью ручки 11). Таким образом происходит замыкание силовой цепи.

Для осуществления мойки и дезинфекции полотна транспортера кронштейн 9 за ручку 11 одновременно поворачивается по часовой стрелке. При этом, как только ось вращения 2 натяжного барабана 1, поворачиваясь вместе с кронштейном 9 вокруг малой оси 10, переместится вверх на величину, превышающую «е», силовая цепь размыкается (см. фиг. 4) и кронштейн 9 вместе с натяжным барабаном 1 поворачивается на малой оси по часовой стрелке до упора в раму 5. После этого можно снять натяжной барабан 1, вынув ось 2 из пазов «б» кронштейнов 9 (при необходимости), поднять ленту «и» над полотном транспортера и провести его мойку и дезинфекцию (см. фиг. 5). При возврате натяжного барабана 1 в исходное положение он лысками «а» оси 2 вставляется в пазы «б» кронштейнов 9, которые за ручку 11 поворотом против часовой стрелки до упора в ограничители 4 замыкают силовую цепь, обеспечивая первоначальное натяжение ленты, т.к. толкающие винты 8 во время размыкания и замыкания силовой цепи не подвергаются вращению.

Таким образом, оснащение устройства дополнительными кронштейнами (9) с пазами «б», установленными на ползунах (3) с помощью малых осей (10), смещенных относительно продольной оси толкающих винтов (8), проходящей через центр вращения оси (2) натяжного барабана (1), обеспечивает запирающий эффект (замыкание силовой цепи) при действии со стороны натяжного барабана (1) силы натяжения ленты, прижимающей кронштейны (9) к ограничителям (4) ползунов (3), быстрое снятие действия этой силы путем поворота кронштейнов (9) вокруг малых осей (10) по часовой стрелке и быстрое перемещение натяжного барабана (1) вверх и в сторону рамы (5). Установка оси (2) натяжного барабана лысками «а» в пазах «б» кронштейнов (9) позволяет после поворота кронштейнов (9) вокруг малых осей (10) быстро снимать (при необходимости) и ставить натяжной барабан (1) обратно. Соединение между собой кронштейнов (9) с помощью ручки (11) обеспечивает их быстрый одновременный поворот вокруг смещенных малых осей (10), а дополнительные гайки (6) на ползунах и двусторонние толкающие винты (8) сокращают время предварительного натяжения транспортерной ленты «ж». При этом при возврате натяжного барабана (1) путем поворота кронштейнов (9) против часовой стрелки вокруг малых осей (10) в исходное положение сила натяжения ленты «ж» не изменяется, т.к. толкающие винты (8) не подвергались вращению.

Винтовое натяжное устройство транспортерной ленты, содержащее натяжной барабан, соединенный с.ползунами, направляющие для ползунов, толкающие винты, взаимодействующие с ползунами и ввернутые в гайки, отличающееся тем, что устройство дополнительно оснащено кронштейнами с пазами, каждый из которых установлен на соответствующем ползуне с помощью малых осей, смещенных относительно продольной оси толкающих винтов, проходящей через центр вращения натяжного барабана, ползуны дополнительно снабжены ограничителями и гайками, толкающие винты выполнены с двусторонней резьбой (правой и левой), ось натяжного барабана выполнена с лысками и установлена в пазах кронштейнов, а кронштейны соединены между собой с помощью ручки.



 

Похожие патенты:

Натяжное устройство ленточного конвейера содержит охватываемый лентой барабан (1), закрепленный на каретке (3) с подвешенным грузом (2), установленной на вертикальных направляющих, и механизм улавливания каретки с барабаном и грузом, выполненный из закрепленных вертикальных направляющих (11) зубчатой рейки и установленного на каретке подпружиненного двуплечего рычага (4), одно плечо которого имеет ролик (6), контактирующий с лентой (7), а другое плечо имеет зубец для взаимодействия с зубчатой рейкой (9).

Конвейер // 2550238
Конвейер содержит два противоположных валика (1, 2), раму с двумя балками (3, 4), которые несут на себе валики и проходят в продольном направлении между валиками, бесконечную металлическую ленту (5), проходящую по пути вокруг двух валиков и опирающуюся на них, и опорный элемент (11, 39), который проходит между указанными двумя балками и соединяется с каждой из них.

Натяжное устройство для тягового органа конвейера содержит перемещаемый в направляющих опорной рамы (1) блок (2), огибаемый тяговым органом (3) и соединенный с тягой (4).

Натяжное устройство для тягового органа конвейера содержит перемещаемый в направляющих опорной рамы (1) блок (2), огибаемый тяговым органом (3), соединенным с тягой (4), которая удерживается в скобе (5) гайкой (6).

Натяжное устройство ленточного конвейера содержит натяжной барабан (1) с подвешенным грузом (2) и механизм улавливания ленты. Натяжной барабан закреплен на каретке (3).

Винтовое натяжное устройство транспортёрной ленты содержит натяжной барабан (1), соединенный с ползунами (2), направляющие (3) для ползунов (2), толкающие винты (4), взаимодействующие с ползунами (2) и ввернутые в гайки (5).

Датчик натяжения цепи для цепного скребкового конвейера содержит рычаг и считывающий нагрузку штифт. Рычаг имеет первый конец, второй конец, противоположный первому концу, и нагружаемую прокладку.

Устройство, сравнивая показания двух датчиков, каждый из которых установлен смежно с цепью скребкового конвейера, регистрирует разрыв цепи при ее схождении с возвратной звездочки и поступлении на верхнюю ветвь конвейера.

Узел содержит телескопическую раму (10) машины, имеющую основание (1) и переднюю часть (2), выполненную с возможностью смещения относительно основания посредством гидравлического цилиндра (20) и содержащую несущие углубления (6) для опоры вала цепного барабана.

Натяжная станция содержит раму нижнюю, привод, состоящий из электродвигателя и редуктора, закрепленных на установленной на платформе поворотной раме привода, и устройство для регулирования натяжения цепи.
Наверх