Конструкция порта зарядки



Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки
Конструкция порта зарядки

 


Владельцы патента RU 2585937:

НИССАН МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение относится к порту зарядки автомобиля. Конструкция порта зарядки содержит порт зарядки, предоставленный внутри корпуса порта в электромобиле; крышку порта; блокирующий механизм крышки порта в закрытом состоянии; отверстие кузова транспортного средства, предоставленное на поверхности кузова транспортного средства около порта зарядки; крышку отверстия кузова; блокирующий механизм крышки отверстия кузова, который разблокируется посредством операции из пассажирского салона. Также в конструкцию порта входит электрический разблокирующий механизм, разблокирующий блокирующий механизм крышки порта посредством электрического исполнительного механизма, и конструкция ручного разблокирования, обеспечивающая возможность разблокирования блокирующего механизма крышки порта посредством ручной операции из отверстия кузова транспортного средства. Повышается надежность блокировки. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к конструкции порта зарядки, в которой блокирующий механизм крышки порта для закрытия порта зарядки может быть разблокирован посредством электрического исполнительного механизма.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Традиционно известна конструкция порта зарядки, в которой порт зарядки закрывается посредством крышки порта, выполненной с возможностью открытия и закрытия, и крышка порта может поддерживаться закрытой посредством блокирующего механизма (см., например, патентный документ 1).

ДОКУМЕНТЫ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ

ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

[0003] Патентный документ 1. Выложенная заявка на патент (Япония) № 11-332024

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ, РАЗРЕШАЕМЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЕМ

[0004] В традиционной конструкции порта зарядки, когда электрический разблокирующий механизм предоставляется для разблокирования блокирующего механизма крышки порта посредством электрического исполнительного механизма, имеется потребность обеспечивать возможность разблокирования посредством ручной операции, когда возникает неисправность или другая анормальность в электрическом исполнительном механизме. Тем не менее, должно улучшаться предотвращение краж, так что ручное разблокирование не выполняется неавторизованным способом.

[0005] Настоящее изобретение осуществлено ввиду вышеприведенных проблем, и цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставлять конструкцию порта зарядки, за счет которой можно пресекать разблокирование блокирующего механизма крышки порта посредством неавторизованной ручной операции и улучшать предотвращение краж.

СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ УКАЗАННЫХ ПРОБЛЕМ

[0006] Чтобы добиваться вышеописанной цели, конструкция порта зарядки по настоящему изобретению содержит порт зарядки, крышку порта, блокирующий механизм крышки порта, отверстие кузова транспортного средства, крышку отверстия кузова, блокирующий механизм крышки отверстия кузова, электрический разблокирующий механизм и конструкцию ручного разблокирования.

Порт зарядки предоставляется внутри корпуса порта, предоставленного в электромобиле.

Крышка порта может открывать и закрывать переднее отверстие корпуса порта.

Блокирующий механизм крышки порта поддерживает закрытой крышку порта.

Отверстие кузова транспортного средства предоставляется на поверхности кузова транспортного средства около порта зарядки.

Крышка отверстия кузова может открывать и закрывать отверстие кузова транспортного средства.

Блокирующий механизм крышки отверстия кузова поддерживает закрытой крышку отверстия кузова и разблокируется посредством операции из пассажирского салона.

Электрический разблокирующий механизм разблокирует блокирующий механизм крышки порта посредством электрического исполнительного механизма.

Конструкция ручного разблокирования обеспечивает возможность разблокирования блокирующего механизма крышки порта посредством ручной операции из отверстия кузова транспортного средства.

РЕЗУЛЬТАТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0007] В конструкции порта зарядки по настоящему изобретению, блокирующий механизм крышки порта может быть разблокирован посредством ручной операции из отверстия кузова транспортного средства посредством конструкции ручного разблокирования. Следовательно, блокирующий механизм крышки порта может быть разблокирован, даже когда разблокирование посредством электрического разблокирующего механизма невозможно вследствие неисправности или другого состояния в электрическом исполнительном механизме.

Отверстие кузова транспортного средства также закрыто таким образом, что оно может открываться и закрываться посредством крышки отверстия кузова, которая поддерживается закрытой посредством блокирующего механизма крышки отверстия кузова. Здесь, блокирующий механизм крышки отверстия кузова разблокирован посредством операции из пассажирского салона, в доступ который ограничивается посредством механизма блокировки дверей и т.п.

Следовательно, затруднительно разблокировать блокирующий механизм крышки отверстия кузова посредством неавторизованного доступа, и не может легко открываться отверстие кузова транспортного средства. Поскольку отверстие кузова транспортного средства не может открываться, блокирующий механизм крышки порта также не может быть разблокирован посредством ручной операции из отверстия кузова транспортного средства. Как результат, можно пресекать разблокирование блокирующего механизма крышки порта посредством неавторизованной ручной операции, и может улучшаться предотвращение краж.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] Фиг. 1 является общим видом в перспективе, иллюстрирующим основную конструкцию электромобиля, к которому применяется конструкция порта зарядки по примеру 1.

Фиг. 2 является видом в перспективе, иллюстрирующим переднюю часть кузова транспортного средства для электромобиля по примеру 1.

Фиг. 3 является видом в продольном сечении, иллюстрирующим переднюю часть кузова транспортного средства для электромобиля по примеру 1.

Фиг. 4 является видом сверху, иллюстрирующим переднюю часть кузова транспортного средства для электромобиля в состоянии, в котором передний капот является открытым в примере 1.

Фиг. 5 является покомпонентным видом в перспективе, иллюстрирующим блок порта зарядки в состоянии, в котором крышка порта является открытой в примере 1

Фиг. 6 является видом в продольном сечении, иллюстрирующим блок порта зарядки по примеру 1.

Фиг. 7A является видом спереди, иллюстрирующим внутреннюю часть корпуса порта в состоянии, в котором колпачок порта является открытым.

Фиг. 7B является видом спереди, иллюстрирующим внутреннюю часть корпуса порта в состоянии, в котором колпачок порта является закрытым.

Фиг. 8 является видом в перспективе, иллюстрирующим релевантные части корпуса порта по примеру 1.

Фиг. 9A является видом сверху, из-под транспортного средства, блокирующего механизма крышки порта в состоянии, в котором язычок заблокирован.

Фиг. 9B является видом в перспективе, из-под транспортного средства, блокирующего механизма крышки порта в состоянии, в котором язычок заблокирован.

Фиг. 10A является видом, иллюстрирующим работу блокирующего механизма крышки порта во время блокировки крышки порта, иллюстрирующим состояние до вставки язычка.

Фиг. 10B является видом, иллюстрирующим работу блокирующего механизма крышки порта во время блокировки крышки порта, иллюстрирующим состояние, в котором язычок вставляется.

Фиг. 10C является видом, иллюстрирующим работу блокирующего механизма крышки порта во время блокировки крышки порта, иллюстрирующим состояние после того, как язычок зацепляется.

Фиг. 11A является видом, иллюстрирующим работу блокирующего механизма крышки порта во время разблокирования посредством электрического разблокирующего механизма, иллюстрирующим состояние до разблокирования.

Фиг. 11B является видом, иллюстрирующим работу блокирующего механизма крышки порта во время разблокирования посредством электрического разблокирующего механизма, иллюстрирующим состояние, в котором выполняется разблокирование.

Фиг. 11C является видом, иллюстрирующим работу блокирующего механизма крышки порта во время разблокирования посредством электрического разблокирующего механизма, иллюстрирующим состояние сразу после разблокирования.

Фиг. 12A является видом сверху передней части электромобиля, иллюстрирующим разблокирование блокирующего механизма крышки порта посредством ручной операции.

Фиг. 12B является видом в сечении релевантных частей блока порта зарядки, иллюстрирующим разблокирование блокирующего механизма крышки порта посредством ручной операции.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения

[0009] Ниже описывается вариант осуществления конструкции порта зарядки по настоящему изобретению на основе примера 1, проиллюстрированного на чертежах.

[0010] ПРИМЕР 1

Описание конфигурации конструкции порта зарядки по примеру 1 поделено на разделы описания "Общая конфигурации электромобиля", "Конфигурация передней части кузова транспортного средства для электромобиля", "Конфигурация блока порта зарядки" и "Конфигурация блокирующего механизма крышки порта".

[0011] ОБЩАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Фиг. 1 является общим видом в перспективе, иллюстрирующим основную конструкцию электромобиля, к которому применяется конструкция порта зарядки по примеру 1. Ниже описывается общая конфигурация электромобиля по примеру 1 с использованием фиг. 1.

[0012] Как проиллюстрировано на фиг. 1, электромобиль 1 (электромобиль) по примеру 1 содержит приводной электромотор 2, инвертор 3 приводного электромотора, распределительную коробку 4 постоянного тока, комплект 5 аккумуляторных батарей, блок 6 порта зарядки, бортовое зарядное устройство 7 и блок 8 кондиционирования воздуха. Компонент, указываемый посредством ссылки с номером 9 на фиг. 1, представляет собой 12-вольтовый бортовой аккумулятор.

[0013] Приводной электромотор 2 является источником приведения в движение для обеспечения движения для электромобиля 1 и расположен в отсеке M для электромотора (отсеке для источника приведения в движение), предоставленном в передней части транспортного средства. Выходной вал (не проиллюстрирован) приводного электромотора 2 соединяется с левым и правым передними колесами FL (другое колесо не проиллюстрировано), которые представляют собой ведущие колеса. Приводной электромотор 2 выполняет операцию приведения в движение для формирования крутящего момента приведения в движение с использованием электроэнергии разряда из комплекта 5 аккумуляторных батарей, когда команда положительного крутящего момента выводится в инвертор 3 приводного электромотора и приводит в движение левое и правое передние колеса FL (другое колесо не проиллюстрировано) (подача питания). Когда команда отрицательным крутящим моментом выведена в инвертор 3 приводного электромотора, операция выработки электроэнергии выполняется для преобразования вращательной энергии из левого и правого передних колес FL (другое колесо не проиллюстрировано) в электроэнергию, и вырабатываемая электроэнергия используется в качестве электроэнергии зарядки для комплекта 5 аккумуляторных батарей (рекуперация).

[0014] Распределительная коробка 4 постоянного тока размещает преобразователь постоянного тока и распределяет электроэнергию разряда высокого напряжения из комплекта 5 аккумуляторных батарей, чтобы подавать электроэнергию в систему 12-вольтового источника питания и заряжать 12-вольтовый бортовой аккумулятор 9. Распределительная коробка 4 постоянного тока также имеет реле нормальной зарядки и реле быстрой зарядки и выполнена с возможностью переключать зарядные схемы согласно режиму зарядки.

[0015] Комплект 5 аккумуляторных батарей размещается в центре колесной базы под панелью 10 настила пола для секционирования пространства R пассажирского салона (пассажирского салона) и пространства Y под днищем кузова, т.е. в пространстве Y под днищем кузова. Комплект 5 аккумуляторных батарей служит в качестве источника электроэнергии для приводного электромотора 2 и в качестве источника электроэнергии для PTC-обогревателя (не проиллюстрирован), размещенного в блоке 8 кондиционирования воздуха.

[0016] Блок 6 порта зарядки предоставляется в центре передней части транспортного средства в местоположении, в котором подсоединен разъем для зарядки для подачи электроэнергии из зарядной стойки, бытового зарядного приспособления или другого наружного источника питания. Блок 6 порта зарядки имеет порт 62 зарядки, имеющий порт 62a для нормальной зарядки и порт 62b для быстрой зарядки, и открываемую/закрываемую крышку 63 порта для закрытия порта 62 зарядки. Порт 62a для нормальной зарядки представляет собой порт зарядки, используемый при зарядке посредством бытового зарядного приспособления, стойки для нормальной зарядки и т.п., и соединяется с распределительной коробкой 4 постоянного тока через бортовое зарядное устройство 7. Порт 62b для быстрой зарядки представляет собой порт зарядки, используемый при зарядке посредством стойки для быстрой зарядки и т.п., и непосредственно соединяется с распределительной коробкой 4 постоянного тока. В дальнейшем подробно описывается конструкция блока 6 порта зарядки.

[0017] Блок 8 кондиционирования воздуха расположен над панелью 10 настила пола, т.е. в пространстве R пассажирского салона, дальше к передней части транспортного средства относительно комплекта 5 аккумуляторных батарей. Здесь, блок 8 кондиционирования воздуха расположен между панелью D приборного щитка для секционирования отсека M для электромотора и пространством R пассажирского салона и приборной панелью (не проиллюстрирована на чертеже). Блок 8 кондиционирования воздуха нагнетает воздух для создания требуемых температурных условий в пространство R пассажирского салона.

[0018] КОНФИГУРАЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Фиг. 2 является видом в перспективе, иллюстрирующим переднюю часть кузова транспортного средства для электромобиля по примеру 1. Фиг. 3 является видом в продольном сечении, иллюстрирующим переднюю часть кузова транспортного средства для электромобиля по примеру 1. Фиг. 4 является видом сверху, иллюстрирующим переднюю часть кузова транспортного средства для электромобиля в состоянии, в котором передний капот является открытым в примере 1. На чертежах, UP указывает направление вверх транспортного средства, FR указывает прямое направление транспортного средства, L указывает направление влево транспортного средства, и R указывает направление вправо транспортного средства. Ниже описывается конфигурация передней части кузова транспортного средства для электромобиля по примеру 1 с использованием фиг. 2-4.

[0019] В электромобиле 1 по примеру 1, отсек M для электромотора формируется в передней части кузова транспортного средства, и бампер 11 предоставляется в нижней части передней стороны отсека M для электромотора таким образом, что он идет вдоль направления ширины транспортного средства. Блок 6 порта зарядки расположен на верхней стороне бампера 11 в центральной части в направлении ширины транспортного средства.

[0020] Отсек M для электромотора представляет собой внутреннее пространство в кузове транспортного средства, сформированное внутри внешней панели 1a (поверхности кузова транспортного средства) передней части кузова транспортного средства, и имеет отверстие 12a отсека (отверстие кузова транспортного средства), открытое в направлении вверх транспортного средства. Отверстие 12a отсека закрывается таким образом, что оно является открываемым/закрываемым посредством переднего капота 12 (крышки отверстия кузова, капота) (см. фиг. 3). Механизм 13 блокировки капота (блокирующий механизм крышки отверстия кузова) для закрытого переднего капота 12 предоставляется между отверстием 12a отсека и передним капотом 12. Механизм 13 блокировки капота может быть разблокирован посредством операции из пространства R пассажирского салона. Здесь, "операция из пространства R пассажирского салона" означает разблокирование механизма 13 блокировки капота посредством действия переключателя или рычага, предоставленного в пространстве R пассажирского салона. Подробная конфигурация механизма 13 блокировки капота известна и в силу этого не описывается в данном документе.

Дверь (не проиллюстрирована на чертежах) дополнительно предоставляется в пространстве R пассажирского салона, и в пространство R пассажирского салона можно попадать посредством открытия двери. Дверь может блокироваться посредством механизма блокировки дверей. Другими словами, доступ внутрь пространства R пассажирского салона ограничивается посредством механизма блокировки дверей.

[0021] Инвертор 3 приводного электромотора расположен в центральной части отсека M для электромотора, и 12-вольтовый бортовой аккумулятор 9 предоставляется на левой стороне транспортного средства относительно инвертора 3 приводного электромотора (см. фиг. 2). Как проиллюстрировано на фиг. 3, приводной электромотор 2 расположен под инвертором 3 приводного электромотора, и распределительная коробка 4 постоянного тока (не проиллюстрирована) расположена на задней стороне транспортного средства инвертора 3 приводного электромотора.

[0022] Как проиллюстрировано на фиг. 3, блок 6 порта зарядки поддерживается на передней стороне транспортного средства относительно отсека M для электромотора посредством кронштейна 14 порта зарядки, стоящего в передней стороне отсека M для электромотора. Кронштейн 14 порта зарядки вертикально устанавливается между нижней поперечиной 15a и верхней поперечиной 15b и имеет вертикальный фиксатор 14a и опорную пластину 14b.

[0023] Вертикальный фиксатор 14a представляет собой каркасный элемент, вертикально установленный в центральной части в направлении ширины транспортного средства относительно нижней поперечины 15a. Наружный теплообменник 16a для обмена теплом между воздушным потоком при движении и охлаждающей жидкостью, протекающей через испаритель в блоке 8 кондиционирования воздуха или в блоке 16b вентилятора и т.п., расположен между вертикальным фиксатором 14a и приводным электромотором 2.

[0024] Опорная пластина 14b представляет собой каркасный элемент, присоединяемый к верхней части вертикального фиксатора 14a. Опорная пластина 14b имеет горизонтальную верхнюю стенку 14c, нижнюю торцевую стенку 14d и опорную стенку 14e порта для соединения горизонтальной верхней стенки 14c и нижней торцевой стенки 14d между собой и поддержки блока 6 порта зарядки. Дальняя концевая часть горизонтальной верхней стенки 14c, ориентированной в обратном направлении транспортного средства, прикрепляется к верхней поперечине 15b. Нижняя концевая часть нижней торцевой стенки 14d прикрепляется к вертикальному фиксатору 14a посредством болта B. Сквозные отверстия (не проиллюстрированы), через которые проходят порт 62a для нормальной зарядки и порт 62b для быстрой зарядки, также формируются в опорной стенке 14e порта.

[0025] Воздуховод 17 расположен в отверстии 12a отсека. Воздуховод 17 ограничивает направление потока воздуха, протекающего через отсек M для электромотора, и не допускает доступности снаружи внутренней части отсека M для электромотора. Воздуховод 17 съемно монтируется на верхней стороне горизонтальной верхней стенки 14c и, как проиллюстрировано на фиг. 4, воздуховод 17 закрывает передний участок отверстия 12a отсека около блока 6 порта зарядки.

[0026] КОНФИГУРАЦИЯ БЛОКА ПОРТА ЗАРЯДКИ

Фиг. 5 является покомпонентным видом в перспективе, иллюстрирующим блок порта зарядки в состоянии, в котором крышка порта является открытой в примере 1. Фиг. 6 является видом в продольном сечении, иллюстрирующим блок порта зарядки по примеру 1. Фиг. 7A является видом спереди, иллюстрирующим внутреннюю часть корпуса порта в состоянии, в котором колпачок порта является открытым, и фиг. 7B является видом спереди, иллюстрирующим внутреннюю часть корпуса порта в состоянии, в котором колпачок порта является закрытым. Фиг. 8 является видом в перспективе, иллюстрирующим релевантные части корпуса порта по примеру 1. На чертежах UP указывает направление вверх транспортного средства, FR указывает прямое направление транспортного средства, L указывает направление влево транспортного средства, и R указывает направление вправо транспортного средства. Ниже описывается конфигурация блока порта зарядки с использованием фиг. 5-8.

[0027] Как проиллюстрировано на фиг. 5 и 6, блок 6 порта зарядки имеет корпус 61 порта, порт 62 зарядки, крышку 63 порта, защитную крышку 64 порта, блокирующий механизм 65 крышки порта, электрический разблокирующий механизм 66 и отверстие 67 для доступа.

[0028] Корпус 61 порта имеет основной кожух 61a корпуса для секционирования отсека M для электромотора и блока 6 порта зарядки и консольную пластину 61b для крепления основного кожуха 61a корпуса к опорной пластине 14b кронштейна 14 порта зарядки.

Здесь, консольная пластина 61b прикрепляется к передней стороне транспортного средства опорной пластины 14b, и корпус 61 порта, следовательно, предоставляется в переднем конце 1b кузова транспортного средства (см. фиг. 2) для электромобиля 1. Передний участок отверстия 12a отсека закрыт посредством воздуховода 17, расположенного во внутренней части отверстия 12a отсека, и основной кожух 61a корпуса для секционирования отсека M для электромотора и блока 6 порта зарядки, следовательно, также закрыт посредством воздуховода 17. Корпус 61 порта в силу этого расположен в области дальше к передней части транспортного средства относительно диапазона видимости, достижимого при заглядывании в отверстие 12a отсека.

Здесь, "диапазон видимости, достижимый при заглядывании в отверстие 12a отсека" представляет собой просматриваемый диапазон из направления, в котором отверстие 12a отсека, открытое в направлении вверх транспортного средства, является открытым, т.е. сверху транспортного средства, и представляет собой диапазон (внутри открытой области), обращенный к отверстию 12a отсека. В частности, поскольку воздуховод 17 расположен в отверстии 12a отсека, "достижимый диапазон видимости " в примере 1 представляет собой диапазон отверстия 12a отсека, не закрытый посредством воздуховода 17 (область, обведенную посредством штрихпунктирной линии на фиг. 4).

[0029] Основной кожух 61a корпуса имеет часть 61c переднего отверстия (часть отверстия на передней поверхности), открытую в прямом направлении транспортного средства и часть 61d заднего отверстия, открытую в обратном направлении транспортного средства, и обращенную к опорной стенке 14e порта опорной пластины 14b, и представляет собой корпус вогнутой формы, утопленный в отсек M для электромотора. Порт 62 зарядки расположен во внутренней части основного кожуха 61a корпуса, и защитная крышка 64 порта входит и закрепляется в нем со стороны части 61c переднего отверстия этого. Амортизирующий элемент S предоставляется на периферии части 61c переднего отверстия и на периферии части 61d заднего отверстия.

Консольная пластина 61b прикрепляется к внутренней части основного кожуха 61a корпуса и скреплена болтами с опорной стенкой 14e порта через пару частей 61e, 61e кронштейна, идущих вовнутрь части 61d заднего отверстия. Блокирующий механизм 65 крышки порта прикрепляется к консольной пластине 61b.

[0030] Порт 62 зарядки имеет порт 62a для нормальной зарядки и порт 62b для быстрой зарядки, и эти два порта 62a, 62b зарядки размещаются близко друг к другу в направлении ширины транспортного средства (в поперечном направлении). Каждый из портов 62a, 62b зарядки вставляется в сквозное отверстие, сформированное в опорной стенке 14e порта опорной пластины 14b, и скреплен болтами с опорной стенкой 14e порта. Жгут 62c проводов для зарядки идет к задней части транспортного средства из каждого из двух портов 62a, 62b зарядки.

[0031] Порт 62a для нормальной зарядки расположен на левой стороне транспортного средства, и торцевое соединение 62d для соединения разъема для нормальной зарядки (не проиллюстрирован) закрыто посредством колпачка 62e порта таким образом, что оно может открываться и закрываться, как проиллюстрировано на фиг. 7A и 7B. Колпачок 62e порта поворачивается к левой стороне транспортного средства вокруг шарнирной части 62f, предоставленной в позиции вдоль периферийной кромки торцевого соединения 62d около левой поперечной поверхности 64b защитной крышки защитной крышки 64 порта. Здесь, колпачок 62e порта постоянно поджимается в направлении открытия посредством пружины (не проиллюстрирована), предоставленной в шарнирной части 62f. В позиции вдоль периферийной кромки торцевого соединения 62d около центральной части в направлении ширины защитной крышки 64 порта предоставляется отжимной рычаг 62g для зацепления с колпачком 62e порта. Когда отжимной рычаг 62g расцепляется от колпачка 62e порта, колпачок 62e порта поворачивается посредством поджимающей силы пружины, и открывается торцевое соединение 62d порта 62a для нормальной зарядки.

Паз 62h для зацепления разъема, с которым зацепляется разъем для нормальной зарядки, когда разъем для нормальной зарядки соединен, формируется в верхней части торцевого соединения 62d. Паз 62h для зацепления разъема предоставляется для того, чтобы предотвращать злоумышленное нанесение вреда (например, при попытке по прихоти вытащить разъем для зарядки при прохождении мимо).

[0032] Порт 62b для быстрой зарядки расположен на правой стороне транспортного средства, и торцевое соединение 62j для соединения разъема для быстрой зарядки (не проиллюстрирован) закрыто посредством колпачка 62k порта таким образом, что оно может открываться и закрываться, как проиллюстрировано на фиг. 7A и 7B. Колпачок 62k порта поворачивается к правой стороне транспортного средства вокруг шарнирной части 62m, предоставленной в позиции вдоль периферийной кромки торцевого соединения 62j около правой поперечной поверхности 64c защитной крышки защитной крышки 64 порта. Здесь, колпачок 62k порта постоянно поджимается в направлении открытия посредством пружины (не проиллюстрирована), предоставленной в шарнирной части 62m. В позиции вдоль периферийной кромки торцевого соединения 62j около центральной части в направлении ширины защитной крышки 64 порта предоставляется отжимной рычаг 62n для зацепления с колпачком 62k порта. Когда отжимной рычаг 62n расцепляется от колпачка 62k порта, колпачок 62k порта поворачивается посредством поджимающей силы пружины, и открывается торцевое соединение 62j порта для нормальной зарядки 62b.

[0033] Крышка 63 порта поддерживается посредством консольной пластины 61b корпуса 61 порта через пару шарниров 63a, 63a крышки порта и закрывает часть 61c переднего отверстия основного кожуха 61a корпуса таким образом, что она может открываться и закрываться. Крышка 63 порта имеет такую форму, что ее форма поверхности соответствует переднему капоту 12, и когда часть 61c переднего отверстия является открытой, степень открытия крышки поддерживается посредством шарнира 63a крышки порта. Язычок 63c предоставляется на внутренней поверхности 63b крышки 63 порта, т.е. на поверхности крышки 63 порта, обращенной внутрь корпуса 61 порта.

[0034] Как проиллюстрировано на фиг. 5, защитная крышка 64 порта демонстрирует вогнутую форму, выполненную с возможностью вхождения в корпус 61 порта, и как единое целое крепится к основному кожуху 61a корпуса для корпуса 61 порта посредством крепежного средства (не проиллюстрировано на чертеже). Защитная крышка 64 порта имеет заднюю поверхность 64a защитной крышки для закрытия части 61d заднего отверстия, левую и правую поперечные поверхности 64b, 64c защитной крышки, нижнюю поверхность 64d защитной крышки и верхнюю поверхность 64e защитной крышки.

Разделительная герметизирующая прокладка P для улучшения свойств герметизации в позиции закрытия крышки 63 порта предоставляется на внешней границе переднего отверстия защитной крышки 64 порта, открытой в прямом направлении транспортного средства. Разделительная герметизирующая прокладка P заставляет крышку 63 порта резко подниматься посредством восстанавливающей силы упругости, когда разблокируется крышка 63 порта, заблокированная посредством блокирующего механизма 65 крышки порта. Разделительная герметизирующая прокладка P не предоставляется на верхней стороне переднего отверстия.

[0035] Пара проходных отверстий 68a, 68a портов, через которые проникают порт 62a для нормальной зарядки и порт 62b для быстрой зарядки, формируется на задней поверхности 64a защитной крышки. Лампа порта (не показана на чертеже) для освещения внутренней части корпуса 61 порта также предоставляется в центральной части в направлении ширины транспортного средства относительно задней поверхности 64a защитной крышки.

[0036] Левая и правая поперечные поверхности 64b, 64c защитной крышки идут в прямом направлении транспортного средства из левой и правой концевых частей задней поверхности 64a защитной крышки, соответственно, и закрывают оба бока порта 62 зарядки. Щели 68b для вставки шарнира, через которые проникают шарниры 63a, 63a крышки порта, формируются на левой и правой поперечных поверхностях 64b, 64c защитной крышки.

[0037] Нижняя поверхность 64d защитной крышки идет в прямом направлении транспортного средства из нижней концевой части задней поверхности 64a защитной крышки и закрывает снизу порт 62 зарядки. Приподнятая часть 68d, имеющая углубление 68c для язычка, в которое вставляется язычок 63c, и пара дренажных отверстий 68e, 68e формируются на нижней поверхности 64d защитной крышки. Здесь, приподнятая часть 68d формируется в центральной части в направлении ширины транспортного средства, и пара дренажных отверстий 68e, 68e формируется на ее двух сторонах.

[0038] Верхняя поверхность 64e защитной крышки идет в прямом направлении транспортного средства от верхней концевой части задней поверхности 64a защитной крышки и закрывает сверху порт 62 зарядки. Направляющая пластина 69, идущая в направлении ширины транспортного средства, предоставляется на нижней стороне верхней поверхности 64e защитной крышки. Здесь, направляющая пластина 69 выступает мимо верхней поверхности 64e защитной крышки в прямом направлении транспортного средства и удерживается таким образом, что имеется зазор между верхней поверхностью 64e защитной крышки и направляющей пластиной 69 (см. фиг. 6). Верхняя поверхность 64e защитной крышки и направляющая пластина 69 также наклонены, так что их передние стороны транспортного средства размещаются выше, чем их задние стороны транспортного средства. Направляющая пластина 69 принимает воду, которая протекает в корпус 61 порта из периферии крышки 63 порта, и направляет воду к левой и правой поперечным поверхностям 64b, 64c защитной крышки.

[0039] Блокирующий механизм 65 крышки порта зацепляется с язычком 63c в позиции закрытия крышки 63 порта и поддерживает закрытой крышку 63 порта. Блокирующий механизм 65 крышки порта предоставляется во внутренней нижней части корпуса 61 порта и размещается таким образом, что он окружен посредством приподнятой части 68d защитной крышки 64 порта. В дальнейшем описывается подробная конфигурация блокирующего механизма 65 крышки порта.

[0040] Электрический разблокирующий механизм 66 предоставляется на боковой части корпуса 61 порта и разблокирует блокирующий механизм 65 крышки порта посредством электрического исполнительного механизма 66a. Электрический разблокирующий механизм 66 имеет электрический исполнительный механизм 66a и провод 66b.

[0041] Электрический исполнительный механизм 66a проникает через и прикрепляется к правой поперечной поверхности основного кожуха 61a корпуса для корпуса 61 порта, и его участок выступает в отсек M для электромотора. В частности, электрический разблокирующий механизм 66 расположен в отсеке M для электромотора, который представляет собой внутреннее пространство в кузове транспортного средства, предоставленное в электромобиле 1. Электрический исполнительный механизм 66a конфигурирован посредством корпуса электромотора 66c и катушечного механизма 66d в водонепроницаемом чехле.

Электромотор 66c активируется на основе управляющей команды из переключателя, предоставленного в пространстве R пассажирского салона, или переключателя, предоставленного в запрограммированном ключе, и инструктирует катушечному механизму 66d вращаться.

Один конец провода 66b соединяется с катушечным механизмом 66d в электрическом исполнительном механизме 66a, а другой конец соединяется с частью 654b проводного соединения, сформированной на рычаге 65b блокирующего механизма 65 крышки порта. Провод 66b наматывается на катушечный механизм 66d посредством приведения в действие электромотора 66c в электрическом исполнительном механизме 66a и тянет рычаг 65b.

[0042] Отверстие 67 для доступа формируется посредством создания прямоугольной выемки на нижней поверхности 61f, обращенной в направлении вниз транспортного средства в основном кожухе 61a корпуса для корпуса 61 порта, и размещено в области, невидимой непосредственно из отверстия 12a отсека. Здесь, "область, невидимая непосредственно" представляет собой область, скрываемую посредством теней или нижних сторон других компонентов, расположенных в отсеке M для электромотора, которая не может быть видна, когда отверстие 12a отсека просматривается сверху транспортного средства. "Область, невидимая непосредственно" включает в себя, например, диапазон, который является невидимым при просмотре сверху транспортного средства, но может наблюдаться при заглядывании с использованием зеркала, камеры и т.п.

[0043] Отверстие 67 для доступа обеспечивает возможность доступа к блокирующему механизму 65 крышки порта из отверстия 12a отсека. Здесь, "доступ" означает операцию ручного разблокирования блокирующего механизма 65 крышки порта водителем. Отверстие 67 для доступа в силу этого соответствует конструкции ручного разблокирования для обеспечения возможности разблокирования блокирующего механизма 65 крышки порта посредством ручной операции.

[0044] Элемент 67a крышки для поворота за пределы корпуса 61 порта, т.е. к отсеку M для электромотора, дополнительно предоставляется на отверстии 67 для доступа. Когда потянут вручную в направлении вниз транспортного средства, элемент 67a крышки поворачивается в направлении вниз транспортного средства вокруг переднего участка транспортного средства и открывает отверстие 67 для доступа.

[0045] Как проиллюстрировано на фиг. 8, часть 652b для выполнения ручной операции рычага 65b блокирующего механизма 65 крышки порта выступает из отверстия 67 для доступа за пределы корпуса 61 порта, т.е. в отсек M для электромотора. Здесь, элемент 67a крышки имеет выступ 67b, выступающий к отсеку M для электромотора таким образом, что он принимает форму части 652b для выполнения ручной операции, чтобы не допускать создания помех для части 652b для выполнения ручной операции, выступающей из отверстия 67 для доступа (см. фиг. 6).

[0046] КОНФИГУРАЦИЯ БЛОКИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА КРЫШКИ ПОРТА

Фиг. 9A и 9B являются видами, иллюстрирующими блокирующий механизм крышки порта в состоянии, в котором язычок заблокирован. Фиг. 9A является видом сверху из-под транспортного средства, а фиг. 9B является видом в перспективе из-под транспортного средства. Ниже описывается конфигурация блокирующего механизма крышки порта с использованием фиг. 9A и 9B.

[0047] Как проиллюстрировано на фиг. 9A, блокирующий механизм 65 крышки порта имеет присоединяемую защитную крышку 65a, рычаг 65b, поворотный элемент 65c, поджимающую пружину 65d и удерживающую пластину 65e.

[0048] Присоединяемая защитная крышка 65a скреплена болтами с консольной пластиной 61b корпуса 61 порта и закрывает рычаг 65b и другие компоненты блокирующего механизма 65 крышки порта. Присоединяемая защитная крышка 65a обращена к углублению 68c для язычка и имеет вход 651a для язычка, в который вставляется язычок 63c.

[0049] Рычаг 65b является длинным элементом, присоединяемым к присоединяемой защитной крышке 65a таким образом, что он может поворачиваться вокруг первого вала 65g. Рычаг 65b имеет часть 651b крепления пружины, часть 652b для выполнения ручной операции, часть 653b контакта с поворотным элементом и часть 654b проводного соединения. Часть 651b крепления пружины представляет собой участок, к которому крепится один конец поджимающей пружины 65d, и формируется на одном конце рычага 65b.

Часть 652b для выполнения ручной операции выступает в отсек M для электромотора из отверстия 67 для доступа, сформированного в корпусе 61 порта, и представляет собой участок для обеспечения возможности поворота рычага 65b посредством ручной операции водителем. Часть 652b для выполнения ручной операции сформирована на другом конце рычага 65b.

Часть 653b контакта с поворотным элементом представляет собой участок, который соприкасается с поворотным элементом 65c, и формируется между первым валом 65g и частью 652b для выполнения ручной операции.

Часть 654b проводного соединения представляет собой участок, с которым соединен провод 66b электрического разблокирующего механизма 66, и формируется между частью 653b контакта с поворотным элементом и частью 652b для выполнения ручной операции.

[0050] Поворотный элемент 65c является дискообразным элементом, присоединяемым к присоединяемой защитной крышке 65a таким образом, что он может поворачиваться вокруг второго вала 65h. Поворотный элемент 65c имеет часть 651c крепления пружины, часть 652c зацепления язычка и часть 653c контакта с рычагом.

Часть 651c крепления пружины представляет собой участок, к которому крепится другой конец поджимающей пружины 65d. Часть 652c зацепления язычка представляет собой участок для размещения язычка 63c и формируется посредством создания выемки в форме U-образного участка для периферийной кромки поворотного элемента 65c.

Часть 653c контакта с рычагом представляет собой участок для соприкосновения с рычагом 65b и формируется в участке периферийной кромки поворотного элемента 65c.

[0051] Поджимающая пружина 65d представляет собой пружину для постоянного поджатия рычага 65b при левостороннем вращении (в направлении против часовой стрелки) на фиг. 9A и, одновременно, постоянного поджатии поворотного элемента 65c при правостороннем вращении (в направлении по часовой стрелке) на фиг. 9A. В частности, рычаг 65b и поворотный элемент 65c поджимаются посредством поджимающей пружины 65d в направлении соприкосновения друг с другом. Как описано выше, один конец поджимающей пружины 65d прикрепляется к рычагу 65b, ее другой конец прикрепляется к поворотному элементу 65c, а ее средняя часть наматывается на втором валу 65h.

[0052] Удерживающая пластина 65e является пластинчатым элементом для удерживания рычага 65b и поворотного элемента 65c между удерживающей пластиной 65e и присоединяемой защитной крышкой 65a. Ограничивающая часть 651e для ограничения поджимающей пружины 65d сформирована в средней части удерживающей пластины 65e.

[0053] Нижеприведенное описание операций в конструкции порта зарядки по примеру 1 поделено на разделы описания "Операция блокировки крышки порта", "Операция электрического разблокирования крышки порта", "Операция ручного разблокирования крышки порта", "Компоновка конструкции ручного разблокирования " и "Компоновка электрического разблокирующего механизма".

[0054] ОПЕРАЦИЯ БЛОКИРОВКИ КРЫШКИ ПОРТА

Фиг. 10A-10C являются видами, иллюстрирующими работу блокирующего механизма крышки порта во время блокировки крышки порта. Фиг. 10A иллюстрирует состояние до вставки язычка, фиг. 10B, иллюстрирует состояние, в котором язычок вставляется, а фиг. 10C иллюстрирует состояние после того, как язычок зацепляется. Ниже описывается операция блокировки крышки порта с использованием фиг. 10A-10C.

[0055] В конструкции порта зарядки по примеру 1, когда крышка 63 порта закрыта, язычок 63c вставляется в углубление 68c для язычка и вход 651a для язычка, и поворотный элемент 65c зацепляется в язычке 63c, посредством чего крышка 63 порта поддерживается закрытой.

[0056] В блокирующем механизме 65 крышки порта, как проиллюстрировано на фиг. 10A, до того, как вставляется язычок 63c, часть 653b контакта с поворотным элементом рычага 65b и часть 653c контакта с рычагом поворотного элемента 65c удерживаются в состоянии контакта посредством поджимающей силы поджимающей пружины 65d.

[0057] Когда язычок 63c вставляется, язычок 63c соприкасается с окрестностью части 652c зацепления язычка поворотного элемента 65c. Поворотный элемент 65c за счет этого вращается левосторонним образом (в направлении против часовой стрелки) на фиг. 10B вокруг второго вала 65h против поджимающей силы поджимающей пружины 65d. Часть 653c контакта с рычагом поворотного элемента 65c затем отделяется от части 653b контакта с поворотным элементом рычага 65b. Тем не менее, одновременно с тем, когда происходит разделение части 653c контакта с рычагом, периферийная часть части 652c зацепления язычка поворотного элемента 65c контактирует с рычагом 65b. Следовательно, поддерживается состояние, в котором не поворачивается рычаг 65b.

[0058] После того язычок 63c входит между рычагом 65b и поворотным элементом 65c, язычок 63c продолжает вставляться. Когда язычок 63c входит вовнутрь части 652c зацепления язычка поворотного элемента 65c, больше нет контакта между язычком 63c и поворотным элементом 65c. Поворотный элемент 65c за счет этого вращается правосторонним образом (в направлении по часовой стрелке) на фиг. 10C вокруг второго вала 65h посредством поджимающей силы поджимающей пружины 65d.

[0059] В это время, часть 653c контакта с рычагом находится в контакте с рычагом 65b практически одновременно с тем, как вращается поворотный элемент 65c, и в силу этого продолжает поддерживаться состояние, в котором не поворачивается рычаг 65b.

Поскольку поворотный элемент 65c находится в контакте с частью 653b контакта с поворотным элементом рычага 65b, предотвращается его дополнительное вращение. Как результат, поддерживается состояние зацепления с язычком 63c, язычок 63c зацепляется со блокирующим механизмом 65 крышки порта, и крышка 63 порта поддерживается закрытой.

[0060] ОПЕРАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РАЗБЛОКИРОВАНИЯ КРЫШКИ ПОРТА

Фиг. 11A-11C являются видами, иллюстрирующими работу блокирующего механизма крышки порта во время разблокирования посредством электрического разблокирующего механизма. Фиг. 11A иллюстрируют состояние до разблокирования, фиг. 11B, иллюстрирует состояние, в котором выполняется разблокирование, а фиг. 11C иллюстрирует состояние сразу после разблокирования. Ниже описывается операция электрического разблокирования крышки порта с использованием фиг. 11A-11C.

[0061] Как проиллюстрировано на фиг. 11A, в блокирующем механизме 65 крышки порта по примеру 1, другой конец провода 66b, один конец которого соединяется с электрическим исполнительным механизмом 66a электрического разблокирующего механизма 66, соединяется с частью 654b проводного соединения рычага 65b. Когда управляющая команда из внешнего переключателя вводится в электромотор 66c в электрическом исполнительном механизме 66a, электромотор 66c активирует и инструктирует катушечному механизму 66d вращаться.

[0062] Провод 66b в силу этого наматывается на катушечный механизм 66d, и, как проиллюстрировано на фиг. 11B, рычаг 65b вращается правосторонним образом (в направлении по часовой стрелке) на фиг. 11B вокруг первого вала 65g. В состоянии, проиллюстрированном на фиг. 11B, часть 653b контакта с поворотным элементом рычага 65b и часть 653c контакта с рычагом поворотного элемента 65c находятся в контакте, и в силу этого поддерживается состояние, в котором не поворачивается поворотный элемент 65c.

[0063] Как проиллюстрировано на фиг. 11C, провод 66b еще больше наматывается, и когда прекращается контакт между частью 653b контакта с поворотным элементом рычага 65b и частью 653c контакта с рычагом поворотного элемента 65c, т.е. когда поворотный элемент 65c отделяется от рычага 65b, поворотный элемент 65c вращается правосторонним образом (в направлении по часовой стрелке) на фиг. 11C вокруг второго вала 65h посредством поджимающей силы поджимающей пружины 65d.

[0064] За счет этого прекращается зацепление между поворотным элементом 65c и язычком 63c, и крышка 63 порта резко поднимается вследствие восстанавливающей силы упругости разделительной герметизирующей прокладки P, предоставленной в защитной крышке 64 порта.

[0065] ОПЕРАЦИЯ РУЧНОГО РАЗБЛОКИРОВАНИЯ КРЫШКИ ПОРТА

Фиг. 12A и 12B являются видами, иллюстрирующими разблокирование блокирующего механизма крышки порта посредством ручной операции. Фиг. 12A является видом сверху передней части электромобиля, а фиг. 12B является видом в сечении, иллюстрирующим релевантные части блока порта зарядки. Ниже описывается действие ручного разблокирования крышки порта с использованием фиг. 12A и 12B.

[0066] В конструкции порта зарядки по примеру 1, когда неисправность возникает в электрическом исполнительном механизме 66a или в другом компоненте электрического разблокирующего механизма 66, и блокирующий механизм 65 крышки порта не может быть разблокирован посредством электрического разблокирующего механизма 66, можно разблокировать блокирующий механизм 65 крышки порта посредством ручной операции.

[0067] Чтобы разблокировать блокирующий механизм 65 крышки порта посредством ручной операции, водитель сначала разблокирует механизм блокировки дверей и т.п., чтобы открывать дверь (не проиллюстрирована на чертежах), и попадает в пространство R пассажирского салона. Водитель затем разблокирует механизм 13 блокировки капота, предоставленный между отверстием 12a отсека и передним капотом 12, посредством выполнения операции изнури пространства R пассажирского салона. В силу этого передний капот 12 резко поднимается. Водитель затем выходит из транспортного средства из пространства R пассажирского салона, поворачивает передний капот 12 в направлении вверх транспортного средства посредством ручной операции и открывает отверстие 12a отсека.

[0068] Как указано посредством стрелки на фиг. 12A, рука затем вставляется в отсек M для электромотора из отверстия 12a отсека, и осуществляется доступ к отверстию 67 для доступа. В это время, как проиллюстрировано на фиг. 12A, поскольку блок 6 порта зарядки закрыт посредством воздуховода 17, отверстие 67 для доступа легко достигается посредством извлечения воздуховода 17.

[0069] Когда отверстие 67 для доступа достигнуто, элемент 67a крышки поворачивается в направлении вниз транспортного средства, и отверстие 67 для доступа открывается, как проиллюстрировано на фиг. 12B. Когда отверстие 67 для доступа открыто, доступна часть 652b для выполнения ручной операции рычага 65b блокирующего механизма 65 крышки порта, выступающая за пределы корпуса 61 порта из отверстия 67 для доступа, т.е. в отсек M для электромотора.

Кончик пальца вставляется так, как указано посредством стрелки на фиг. 12B, затем помещается на часть 652b для выполнения ручной операции, и рычаг 65b вращается против поджимающей силы поджимающей пружины 65d.

[0070] Операция блокирующего механизма 65 крышки порта в это время является идентичной операции разблокирования посредством электрического разблокирующего механизма 66. В частности, зацепление с поворотным элементом 65c прекращается посредством поворота рычага 65b, и поворотный элемент 65c поворачивается в направлении открытия язычка 63c посредством поджимающей силы поджимающей пружины 65d. За счет этого прекращается зацепление между поворотным элементом 65c и язычком 63c, и крышка 63 порта резко поднимается вследствие восстанавливающей силы упругости разделительной герметизирующей прокладки P, предоставленной в защитной крышке 64 порта.

[0071] Когда блокирующий механизм 65 крышки порта должен быть разблокирован посредством ручной операции таким способом, разблокируется механизм блокировки дверей, и попадают в пространство R пассажирского салона. Механизм 13 блокировки капота затем разблокируется из пространства R пассажирского салона, и открывается отверстие 12a отсека. В завершение, рука вводится в отсек M для электромотора из отверстия 12a отсека, и разблокирование выполняется посредством операции из отверстия 12a отсека.

В частности, множество блокирующих механизмов (механизм блокировки дверей и механизм 13 блокировки капота) должно быть разблокировано для того, чтобы разблокировать блокирующий механизм 65 крышки порта.

[0072] Здесь, блокирующие механизмы (механизм блокировки дверей и механизм 13 блокировки капота) трудно разблокировать посредством неавторизованного доступа, и не могут легко открываться передний капот 12 или дверь, предусмотренные в электромобиле 1. Поскольку блокирующие механизмы (механизм блокировки дверей и механизм 13 блокировки капота) после этого не могут быть разблокированы для того, чтобы попадать в пространство R пассажирского салона и открывать отверстие 12a отсека, блокирующий механизм 65 крышки порта не может быть разблокирован посредством ручной операции из отверстия 12a отсека.

Как результат, может пресекаться разблокирование блокирующего механизма 65 крышки порта посредством неавторизованной ручной операции, и может улучшаться предотвращение краж.

[0073] КОМПОНОВКА КОНСТРУКЦИИ РУЧНОГО РАЗБЛОКИРОВАНИЯ

Как проиллюстрировано на фиг. 12A, в конструкции порта зарядки по примеру 1, отверстие 67 для доступа для обеспечения возможности доступа к блокирующему механизму 65 крышки порта из отверстия 12a отсека формируется на нижней поверхности 61f, обращенной в направлении вниз транспортного средства в основном кожухе 61a корпуса для корпуса 61 порта.

Здесь, отверстие 12a отсека, сформированное на внешней панели 1a электромобиля 1, открывается в направлении вверх транспортного средства. Следовательно, нижняя поверхность 61f основного кожуха 61a корпуса обращена в противоположном направлении относительно направления открытия отверстия 12a отсека и находится в области, невидимой непосредственно из отверстия 12a отсека.

[0074] Следовательно, посредством этой конфигурации, в которой отверстие 67 для доступа формируется на нижней поверхности 61f основного кожуха 61a корпуса в области, невидимой непосредственно из отверстия 12a отсека, даже когда механизм 13 блокировки капота разблокирован посредством неавторизованного средства для того, чтобы открывать передний капот 12, например, и отверстие 12a отсека открывается, отверстие 67 для доступа не может непосредственно наблюдаться сверху отверстия 12a отсека.

[0075] Через эту конфигурацию, когда неизвестно наличие отверстия 67 для доступа, отверстие 67 для доступа не может легко обнаруживаться даже посредством опускания руки в отсек M для электромотора из отверстия 12a отсека, и блокирующий механизм 65 крышки порта не может быть разблокирован посредством простой ручной операции. В силу этого может пресекаться разблокирование блокирующего механизма 65 крышки порта посредством неавторизованной ручной операции, и может улучшаться предотвращение краж.

[0076] В частности, в примере 1, отверстие 67 для доступа формируется на нижней поверхности 61f основного кожуха 61a корпуса, обращенной в направлении вниз транспортного средства относительно отверстия 12a отсека, которое является открытым в направлении вверх транспортного средства. В частности, просмотр сверху отверстия 12a отсека необходим для того, чтобы заглядывать в отсек M для электромотора из отверстия 12a отсека. Следовательно, для отверстия кузова транспортного средства, которое является открытым сбоку от транспортного средства, например, труднее заглядывать в отсек M для электромотора относительно случая, в котором отверстие для доступа формируется в участке, обращенном внутрь транспортного средства. Как результат, для человека, не знающего о наличии отверстия 67 для доступа, менее легко обнаруживается отверстие 67 для доступа, и может улучшаться предотвращение краж.

[0077] В конструкции порта зарядки по примеру 1, элемент 67a крышки, выполненный с возможностью открытия и закрытия, предоставляется в отверстии 67 для доступа. Отверстие 67 для доступа, следовательно, блокируется посредством элемента 67a крышки, когда блокирующий механизм 65 крышки порта не разблокируется посредством ручной операции.

За счет этого можно не допускать заполнение основного кожуха 61a корпуса для корпуса 61 порта можно при дожде, снеге и т.п. из отверстия 67 для доступа.

[0078] Кроме того, часть 652b для выполнения ручной операции, сформированная на рычаге 65b блокирующего механизма 65 крышки порта, выступает в отсек M для электромотора, который находится за пределами корпуса 61 порта, из отверстия 67 для доступа. Следовательно, часть 652b для выполнения ручной операции легко соприкасается с рукой водителя, вставленной в отсек M для электромотора. В частности, когда водитель, который знает о наличии отверстия 67 для доступа, разблокирует блокирующий механизм 65 крышки порта посредством ручной операции, а не посредством неавторизованного доступа, водитель может легко обнаруживать отверстие 67 для доступа, которое размещено в области, невидимой непосредственно из отверстия 12a отсека.

[0079] В примере 1, в частности, элемент 67a крышки, предоставленный в отверстии 67 для доступа, имеет выступ 67b, который принимает форму части 652b для выполнения ручной операции, выступающей за пределы корпуса 61 порта из отверстия 67 для доступа. Следовательно, может проще обнаруживаться отверстие 67 для доступа, несмотря на нахождение в области, невидимой непосредственно из отверстия 12a отсека.

[0080] Посредством конфигурации, в которой передний капот 12 закрывает отверстие 12a отсека для отсека M для электромотора таким образом, что оно может открываться и закрываться, и блокирующий механизм 65 крышки порта может быть разблокирован посредством ручной операции из отверстия 12a отсека, аналогично конструкции порта зарядки по примеру 1, отверстие 67 для доступа может становиться менее видимым с использованием существующей конструкции кузова транспортного средства, и может улучшаться предотвращение краж.

[0081] КОМПОНОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РАЗБЛОКИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА

В конструкции порта зарядки по примеру 1, электрический исполнительный механизм 66a в электрическом разблокирующем механизме 66 проникает через поперечную поверхность корпуса 61 порта, как проиллюстрировано на фиг. 5. В частности, участок электрического исполнительного механизма 66a расположен внутри корпуса 61 порта, а его оставшаяся часть выступает в отсек M для электромотора около корпуса 61 порта. Провод 66b электрического разблокирующего механизма 66 размещен в корпусе 61 порта.

[0082] Как проиллюстрировано на фиг. 12A, корпус 61 порта расположен в переднем конце 1b кузова транспортного средства для электромобиля 1 и расположен в области отсека M для электромотора дальше к передней части транспортного средства относительно диапазона видимости, достижимого при заглядывании в отверстие 12a отсека.

[0083] Следовательно, электрический разблокирующий механизм 66 расположен около корпуса 61 порта в области дальше к передней части транспортного средства относительно диапазона видимости, достижимого при заглядывании в отверстие 12a отсека. В частности, из электрического разблокирующего механизма 66, провод 66b и участок электрического исполнительного механизма 66a расположены внутри корпуса 61 порта и, следовательно, не расположены в диапазоне видимости, достижимом при заглядывании в отверстие 12a отсека. Участок электрического исполнительного механизма 66a выступает на стороне корпуса 61 порта, но корпус 61 порта закрыт посредством воздуховода 17 и расположен в области дальше к передней части транспортного средства относительно диапазона видимости, достижимого при заглядывании в отверстие 12a отсека. Участок электрического исполнительного механизма 66a, выступающий на стороне корпуса 61 порта, следовательно, также закрыт посредством воздуховода 17 и расположен в области дальше к передней части транспортного средства относительно диапазона видимости, достижимого при заглядывании в отверстие 12a отсека.

[0084] Через эту конфигурацию, электрический разблокирующий механизм 66 может быть расположен в области, не обращенной к участку отверстия для отверстия 12a отсека, и электрический разблокирующий механизм 66 может становиться менее заметным. За счет этого можно затруднять обнаружение электрического разблокирующего механизма 66, когда человек, который не знает о наличии электрического разблокирующего механизма 66, заглядывает в отсек M для электромотора из отверстия 12a отсека. Как результат, можно не допускать злоумышленного манипулирования электрическим разблокирующим механизмом 66 (или манипулирования посредством другого неавторизованного средства) и не допускать разблокирования блокирующего механизма 65 крышки порта.

Посредством конфигурации, в которой электрический разблокирующий механизм 66 расположен в области дальше к передней части транспортного средства относительно диапазона видимости, достижимого при заглядывании в отверстие 12a отсека, электрический разблокирующий механизм 66 может быть закрыт посредством внешней панели 1a на периферии отверстия 12a отсека. Электрический разблокирующий механизм 66 может становиться менее подверженным воздействию воды, даже когда дождевая вода и т.п. попадает в отсек M для электромотора, например, из отверстия 12a отсека. В частности, воздуховод 17 или внешняя панель 1a на периферии электрического разблокирующего механизма 66 выступает в качестве крыши, и может предотвращаться заполнение электрического разблокирующего механизма 66 дождевой водой и т.п. Как результат, может повышаться атмосферостойкость электрического разблокирующего механизма 66.

[0085] В частности, в примере 1, отверстие 12a отсека закрыто посредством переднего капота 12, и электрический разблокирующий механизм 66, выступающий в отсек M для электромотора, закрыт посредством переднего капота 12. Здесь, передний капот 12 поддерживается закрытым посредством механизма 13 блокировки капота, разблокированного посредством операции из пространства R пассажирского салона.

Следовательно, чтобы осуществлять доступ к электрическому разблокирующему механизму 66 через отверстие 12a отсека, необходимо разблокировать механизм блокировки дверей и попадать в пространство R пассажирского салона, разблокировать механизм 13 блокировки капота и открывать передний капот 12. За счет этого можно не допускать злоумышленного манипулирования электрическим разблокирующим механизмом 66 (или манипулирования посредством другого неавторизованного средства) и еще более улучшать предотвращение краж.

[0086] Кроме того, в конструкции порта зарядки по примеру 1, корпус 61 порта расположен в переднем конце 1b кузова транспортного средства для электромобиля. Отверстие 12a отсека также открыто в направлении вверх транспортного средства, и электрический исполнительный механизм 66a электрического разблокирующего механизма 66 расположен около корпуса 61 порта.

Следовательно, по сравнению со случаем, в котором электрический разблокирующий механизм 66 расположен на задней стороне транспортного средства или передней стороне транспортного средства корпуса 61 порта, например, можно исключать увеличение длины транспортного средства в направлении спереди обратно. Электрический разблокирующий механизм 66 также может становиться менее легко обнаруживаемым, и может улучшаться предотвращение краж.

[0087] ДАЛЕЕ ОПИСЫВАЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВА

В конструкции порта зарядки по примеру 1, могут получаться нижеприведенные преимущества.

[0088] (1) Предусмотрены:

- порт 62 зарядки, предоставленный внутри корпуса 61 порта, предоставленного в электромобиле 1 (электромобиле);

- крышка 63 порта для закрытия части 61c переднего отверстия (части отверстия спереди) корпуса 61 порта таким образом, что она может открываться и закрываться;

- блокирующий механизм 65 крышки порта для поддержания закрытой крышки 63 порта;

- отверстие 12a отсека (отверстие кузова транспортного средства), предоставленное на внешней панели 1a (поверхности кузова транспортного средства) около порта 62 зарядки;

- передний капот 12 (крышка отверстия кузова) для закрытия отверстия 12a отсека (отверстия кузова транспортного средства) таким образом, что оно может открываться и закрываться;

- механизм 13 блокировки капота (блокирующий механизм крышки отверстия кузова) для поддержания закрытым переднего капота 12 (крышки отверстия кузова), причем механизм 13 блокировки капота разблокируется посредством операции из пространства R пассажирского салона (пассажирского салона);

- электрический разблокирующий механизм 66 для разблокирования блокирующего механизма 65 крышки порта посредством электрического исполнительного механизма 66a; и

- отверстие 67 для доступа (конструкция ручного разблокирования) для обеспечения возможности разблокирования блокирующего механизма 65 крышки порта посредством ручной операции из отверстия 12a отсека (отверстия кузова транспортного средства).

Через эту конфигурацию, затрудняется доступ к отверстию 67 для доступа, которое представляет собой конструкцию ручного разблокирования, подавляется разблокирование блокирующего механизма крышки порта посредством неавторизованной ручной операции, и может улучшаться предотвращение краж.

[0089] (2) Блокирующий механизм 65 крышки порта предоставляется внутри корпуса 61 порта; и

- конструкция ручного разблокирования предоставляется в корпусе 61 порта и сконфигурирована как отверстие 67 для доступа для обеспечения возможности доступа к блокирующему механизму 65 крышки порта, и отверстие 67 для доступа размещено в области, невидимой непосредственно из отверстия 12a отсека (отверстия кузова транспортного средства).

Через эту конфигурацию, отверстие 67 для доступа размещено в области, невидимой непосредственно из отверстия 12a отсека, которое является отверстием кузова транспортного средства, и отверстие 67 для доступа в силу этого не может легко обнаруживаться человеком, который не знает позицию отверстия 67 для доступа, и может улучшаться предотвращение краж.

[0090] (3) Элемент 67a крышки, выполненный с возможностью открытия и закрытия, предоставляется в отверстии 67 для доступа.

Через эту конфигурацию, можно предотвращать заполнение внутренней части корпуса 61 порта посредством дождевой воды, снега и т.п. из отверстия 67 для доступа.

[0091] (4) Часть 652b (по меньшей мере, участок) для выполнения ручной операции блокирующего механизма 65 крышки порта принудительно выступает за пределы корпуса 61 порта из отверстия 67 для доступа.

Через эту конфигурацию, водитель, который знает о наличии отверстия 67 для доступа, может легко обнаруживать отверстие 67 для доступа при разблокировании блокирующего механизма 65 крышки порта посредством ручной операции.

[0092] (5) Отверстие кузова транспортного средства сконфигурировано как отверстие 12a отсека для отсека M для электромотора (отсека для источника приведения в движение), в котором расположен приводной электромотор 2 (источник приведения в движение для обеспечения движения); и

- крышка отверстия кузова сконфигурирована как передний капот 12 (капот) для открытия и закрытия отверстия 12a отсека.

Через эту конфигурацию, отверстие 67 для доступа для обеспечения возможности разблокирования блокирующего механизма 65 крышки порта посредством ручной операции может становиться менее видимым с использованием существующей конструкции кузова транспортного средства, и может улучшаться предотвращение краж.

[0093] (6) Корпус 61 порта расположен в переднем конце 1b кузова транспортного средства (переднем конце) электромобиля 1 (электромобиля); и

- электрический разблокирующий механизм 66 расположен в области дальше к передней части транспортного средства относительно диапазона видимости, достижимого при заглядывании в отверстие 12a отсека.

Через эту конфигурацию, электрический разблокирующий механизм 66 может становиться менее заметным, можно не допускать разблокирования блокирующего механизма 65 крышки порта посредством неавторизованного средства, электрический разблокирующий механизм 66 может становиться менее подверженным воздействию воды, и может повышаться атмосферостойкость электрического разблокирующего механизма 66.

[0094] Конструкция порта зарядки по настоящему изобретению описана выше на основе примера 1, но ее конкретная конфигурация не ограничена посредством примера, и различные конструктивные модификации или дополнения могут вноситься в нее в той мере, в какой такие модификации или дополнения не отступают от сущности изобретения, изложенной в формуле изобретения.

[0095] В примере 1, отверстие кузова транспортного средства сконфигурировано как отверстие 12a отсека для отсека M для электромотора, который является открытым в направлении вверх транспортного средства, но настоящее изобретение не ограничено посредством этого примера. Отверстие кузова транспортного средства также может быть выделенной частью отверстия, предоставленной на поверхности кузова транспортного средства, или часть отверстия в багажном отсеке для ручного разблокирования блокирующего механизма 65 крышки порта. Отсек M для электромотора также предоставляется в передней части кузова транспортного средства в примере 1, но отсек M для электромотора может предоставляться в задней части кузова транспортного средства, когда блок 6 порта зарядки расположен в задней части кузова транспортного средства.

В примере 1, конструкция порта зарядки по настоящему изобретению применяется к электромобилю 1, в котором источник приведения в движение для обеспечения движения использует только электричество, но конструкция порта зарядки по настоящему изобретению также может применяться к гибридному транспортному средству, имеющему двигатель и приводной электромотор в качестве источников приведения в движение для обеспечения движения, если транспортное средство допускает зарядку от внешнего источника питания.

[0096] В примере 1, конструкция ручного разблокирования сконфигурирована как отверстие 67 для доступа, сформированное в корпусе 61 порта, и выполнена с возможностью допускать прямой контакт с рычагом 65b блокирующего механизма 65 крышки порта, но настоящее изобретение не ограничено посредством этого примера. Например, может быть приспособлена конфигурация, в которой второй провод, отдельный от провода 66b, соединенного с электрическим исполнительным механизмом 66a, соединяется с рычагом 65b блокирующего механизма 65 крышки порта, и второй провод можно тянуть посредством ручной операции.

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[0097] Данная заявка притязает на приоритет по заявке на патент 2012-205529, опубликованной Патентным ведомством (Япония) 19 сентября 2012 года, и ее полное раскрытие содержится в данном подробном описании посредством ссылки.

1. Конструкция порта зарядки, отличающаяся тем, что она содержит:
- порт зарядки, предоставленный внутри корпуса порта в электромобиле;
- крышку порта, выполненную с возможностью открытия и закрытия переднего отверстия корпуса порта;
- блокирующий механизм крышки порта, поддерживающий крышку порта в закрытом состоянии;
- отверстие кузова транспортного средства, предоставленное на поверхности кузова транспортного средства около порта зарядки;
- крышку отверстия кузова, выполненную с возможностью открытия и закрытия отверстия кузова транспортного средства;
- блокирующий механизм крышки отверстия кузова, поддерживающий крышку отверстия кузова в закрытом состоянии, причем блокирующий механизм крышки отверстия кузова разблокируется посредством операции из пассажирского салона;
- электрический разблокирующий механизм, разблокирующий блокирующий механизм крышки порта посредством электрического исполнительного механизма; и
- конструкцию ручного разблокирования, обеспечивающую возможность разблокирования блокирующего механизма крышки порта посредством ручной операции из отверстия кузова транспортного средства.

2. Конструкция порта зарядки по п. 1, отличающаяся тем, что:
- блокирующий механизм крышки порта предоставлен внутри корпуса порта; и
- конструкция ручного разблокирования предоставлена в корпусе порта и сконфигурирована как отверстие для доступа для предоставления возможности доступа к блокирующему механизму крышки порта, и отверстие для доступа размещено в области, невидимой непосредственно из отверстия кузова транспортного средства.

3. Конструкция порта зарядки по п. 2, отличающаяся тем, что:
- элемент крышки, выполненный с возможностью открытия и закрытия, предоставлен в отверстии для доступа.

4. Конструкция порта зарядки по п. 2 или 3, отличающаяся тем, что:
- по меньшей мере, участок блокирующего механизма крышки порта принудительно выступает за пределы корпуса порта из отверстия для доступа.

5. Конструкция порта зарядки по любому из п.п. 1-3, отличающаяся тем, что:
- отверстие кузова транспортного средства сконфигурировано как отверстие отсека для отсека источника приведения в движение, в котором расположен источник приведения в движение; и
- крышка отверстия кузова сконфигурирована как капот для открытия и закрытия отверстия отсека.

6. Конструкция порта зарядки по п. 5, отличающаяся тем, что:
- корпус порта расположен в переднем конце электромобиля; и
- электрический разблокирующий механизм расположен в области дальше к передней части транспортного средства относительно диапазона видимости, достижимого при заглядывании в отверстие отсека.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Система контроля работы электромобиля содержит: обогревательный контур (11), нагрузочный конденсатор (С12), распределительное устройство (20) и модуль управления переключателями (200).

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от природных источников энергоснабжения. Электромобиль содержит в корпусе по бокам каналы, выполненные вдоль длины корпуса электромобиля.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Электромобиль содержит тяговый электродвигатель, тиристорные вентили, потенциометрический пульт управления, карданный вал, мост с дифференциальным механизмом, полуоси, колеса, рулевое управление и тормоза.

Группа изобретений относится к схемам зарядки батарей транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Устройство управления зарядным портом содержит зарядный порт, запорный механизм и блок управления запертым состоянием.

Изобретение относится к схемам зарядки батарей электрических транспортных средств. Бортовое зарядное устройство содержит силовой преобразователь напряжения, два последовательно соединенных конденсатора, первичный выпрямитель с входным фильтром и высокочастотный трансформатор.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электромобиль содержит тяговый электродвигатель, тиристорные вентили, потенциометрический пульт управления, карданный вал, мост с дифференциальным механизмом, полуоси, колеса, рулевое управление и тормоза, аккумуляторы с зарядными устройствами, ветровыми электростанциями с турбогенераторами, автономным инвертором напряжения (АИН) и автономным выпрямителем напряжения (АВН).

Изобретение относится к электрическим тяговым системам электропоездов. Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями, питаемыми от контактной сети, и аккумуляторы.

Изобретение относится к приему и передаче электрической мощности на транспортное средство. Устройство приема электрической мощности для транспортного средства содержит модуль приема электрической мощности, принимающий электрическую мощность из устройства передачи электрической мощности бесконтактным способом; узел связи, который передает информацию относительно позиции или размеров модуля приема электрической мощности в устройство передачи электрической мощности.

Изобретение относится к зарядке электромобиля. Станция обмена энергией для аккумулятора электротранспортного средства содержит выход мощности для транспортного средства, порт обмена данными для определения способности транспортного средства заряжаться переменным и/или постоянным током и множество источников питания.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Система содержит модуль записи предыстории и модуль определения анормальности.

Изобретение относится к топливозаправочному люку с простым шарниром и к способу его установки на кузове транспортного средства. Топливозаправочный люк (1) с простым шарниром, предназначенный для крепления на кузове транспортного средства, содержит заливную горловину (3), крышку (9) люка и шарнир (13) соединения крышки (9) люка с заливной горловиной (3).

Изобретение относится к регулировочной конструкции для крышки, которая защищает зарядное отверстие в электромобиле. Установочная регулировочная конструкция для крышки включает проем, образованный на панели, крышку, которая поворачивается, открывая и закрывая проем; и раму, которая размещается вдоль периферии проема и поддерживает крышку.

Группа изобретений относится к лючку порта зарядки и конструкции порта зарядки. Лючок порта зарядки включает корпус лючка, закрывающий открытую часть, сформированную между открывающимся-закрывающимся корпусом и кузовом транспортного средства в состоянии, в котором открывающийся-закрывающийся корпус открыт, когда пистолет для зарядки присоединен к входному отверстию для зарядки.

Изобретение относится к креплению узла люка топливозаливной горловины, в частности к способу крепления этого узла на стороне кузова транспортного средства, конкретнее автомобиля.

Группа изобретений относится к встраиваемому в автомобиль модулю крышки заправочного люка и расположенной на нем с возможностью поворота крышке заправочного люка.

Изобретение относится к закрывающему устройству (2) для закрытия отверстия дозаправки бака, например топливного бака или бака для смазки в ручном мотоинструменте. Закрывающее устройство (2) для закрытия отверстия дозаправки бака (1) содержит участок (20) корпуса для зацепления с отверстием дозаправки.

Изобретение относится к узлу откидной крышки резервуара для автомобиля. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к заправочному участку топливного бака автомобиля. .

Группа изобретений относится к схемам зарядки батарей транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Устройство управления зарядным портом содержит зарядный порт, запорный механизм и блок управления запертым состоянием.
Наверх