Махолет

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям махолетов. Махолет состоит из куполов, расположенных выпуклостью вверх, а вогнутостью вниз. Между куполами имеются проемы. Купола совершают возвратно-поступательные движения вверх-вниз независимо друг от друга во времени, то есть в разной фазе колебаний. Отдельные купола совершают возвратно-поступательные движения на разную амплитуду в одно и то же время, то есть двигаются с разной скоростью. Материал для изготовления куполов используют высокопрочный с маленькой плотностью, например, армированный пластик, в том числе карбон, или армированный алюминий, или легированный алюминий. Достигается улучшение эргономических характеристик летательного аппарата за счет уменьшения вибрации. 17 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области авиастроения. Изобретение может быть использовано в производстве принципиально нового летательного аппарата, а именно махолета.

Известен вибролет [Патент РФ №2147786, заявл. 08.10.1998], которому придает подъемную силу движение пластины вверх-вниз с помощью пьезоэлемента.

Недостатком известного решения является невозможность придания с помощью пьезоэлемента возвратно-поступательных движений с достаточно большой амплитудой для возникновения подъемной силы, необходимой для подъема большого груза.

Наиболее близким к заявляемому махолету является «Виброкрыло и способ создания подъемной силы» [Заявка РФ №2010143626, заявл. 25.10.2010]. Известное виброкрыло имеет на верхней поверхности в форме части сферы, между которыми имеются четырехугольные отверстия-проемы. Для создания подъемной силы виброкрылу придают возвратно-поступательное движение вверх-вниз с частотой 5-100 Гц и амплитудой 5-200 см.

Недостатком известного изобретения являются плохие эргономические характеристики вибролета из-за распространения на все его части (в т.ч. на кабину пилота и пассажиров) колебаний виброкрыла.

Задачей заявляемого решения является улучшение эргономических характеристик.

При использовании предлагаемого изобретения достигается технический результат: улучшаются эргономические характеристики.

Указанный технический результат достигается тем, что содержит отдельные купола, совершающие возвратно-поступательные движения вверх-вниз независимо друг от друга во времени, то есть в разной фазе колебаний.

То, что виброкрыло берут в виде отдельных куполов, позволило избежать во время полета колебаний вместе с виброкрылом кабины и других частей вибролета. Потому что отдельные купола совершают возвратно-поступательные движения на разную амплитуду в одно и то же время, то есть колеблются в разной фазе. В результате этого одни купола движутся вверх, другие - вниз и взаимно гасят колебание кабины и других частей махолета, то есть улучшаются эргономические характеристики. Материал для изготовления куполов используют высокопрочный с маленькой плотностью, например армированный пластик, в том числе карбон, или армированный алюминий, или легированный алюминий. Махолет состоит из легких и высокопрочных конструкционных материалов. Благодаря этому становится возможна установка достаточно энергоемких источников электрической энергии: аккумулятора, или дизельного или бензинового электрогенератора, или топливного элемента. Кабина соединена с вибродвижителями шарнирно, что позволяет использовать рулевое устройство, основанное на изменении центра тяжести махолета. Это придает ему высокую маневренность и простоту управления. Купола могут быть многоярусными и могут совершать возвратно-поступательные движения с разной скоростью для увеличения силы тяги. В качестве вибродвижителей могут быть использованы как кривошипно-шатунный механизм, так и соленоиды со стержнями. Для увеличения коэффициента полезного действия сверху на куполе может быть размещен конус острием вверх. Махолет состоит из вибродвижителей, соединенных между собой балками, жестко прикрепленными к их корпусу. В случае применения многоярусных куполов, они соединены между собой вверху с помощью балок и втулок, вдетых на верхние концы стержней вибродвижителей. Для повышения эргономических показателей махолет может быть дополнительно снабжен гасителем вибраций. Для повышения безопасности полета махолет может содержать парашют, обеспечивающий мягкое приземление в случае аварии. Махолет может состоять из многоугольных куполов. Он может содержать грузовой отсек.

Устройство иллюстрируется чертежом фиг. 1, которое состоит из отдельных куполов с выпуклостью сверху и вогнутостью снизу 1, соленоида 2 со стержнем 3, балок 4, соединяющих между собой корпуса соленоидов (вибродвижителей) с кабиной 5, шасси 6, и источника электроэнергии, например дизельного электрогенератора 7. Купола могут быть многоярусными 8.

Махолет функционирует следующим образом. Махолет выкатывают на открытое место с помощью шасси 6, прикрепленных к кабине 5. Включают дизельный электрогенератор 7, подают электрический ток на соленоид (вибродвижитель) 2, при этом стержень 3 приходит в колебательное движение вверх-вниз, купола 1 и другие отдельные купола 1 попеременно колеблются вверх-вниз. В случае использования многоярусных куполов 8 сила тяги увеличивается благодаря увеличению их площади. Балки 4 удерживают вибродвижители 2 в сцепленном виде с кабиной махолета.

Заявляемое изобретение найдет применение в авиастроительном производстве. Данный махолет найдет применение в качестве воздушного транспортного средства в перевозке пассажиров и грузов.

1. Махолет состоит из куполов, расположенных выпуклостью вверх, а вогнутостью вниз, между которыми имеются проемы, отличающийся тем, что содержит отдельные купола, совершающие возвратно-поступательные движения вверх-вниз независимо друг от друга во времени, то есть в разной фазе колебаний.

2. Махолет по п. 1, отличающийся тем, что содержит купола, совершающие возвратно-поступательные движения вверх и вниз с разной скоростью.

3. Махолет по п. 1, отличающийся тем, что содержит многоярусные купола.

4. Махолет по п. 1, отличающийся тем, что состоит из вибродвижителей в виде соленоидов со стержнями, из соединительных балок между куполами и корпусами вибродвижителей и источника электрической энергии.

5. Махолет по пп. 1 и 4, отличающийся тем, что содержит в качестве источника электрической энергии дизельный или бензиновый электрогенератор.

6. Махолет по пп. 1 и 4, отличающийся тем, что содержит в качестве источника электрической энергии топливный элемент.

7. Махолет по п. 1, отличающийся тем, что состоит из вибродвижителей в виде кривошипно-шатунного механизма.

8. Махолет по п. 1, отличающийся тем, что на купол закреплен конус острым концом вверх.

9. Махолет по п. 1, отличающийся тем, что содержит парашют, обеспечивающий мягкое приземление в случае аварии.

10. Махолет по п. 1, отличающийся тем, что купол состоит из армированного пластика.

11. Махолет по п. 1, отличающийся тем, что купол состоит из карбона.

12. Махолет по п. 1, отличающийся тем, что купол состоит из армированного алюминия.

13. Махолет по п. 1, отличающийся тем, что купол состоит из легированного алюминия.

14. Махолет по п. 1, отличающийся тем, что содержит гаситель вибрации.

15. Махолет по пп. 1, 4, отличающийся тем, что соединительные балки между куполами и корпусами вибродвижителей соединены с кабиной шарнирно.

16. Махолет по п. 1, отличающийся тем, что купола имеют многоугольную форму.

17. Махолет по п. 1, отличающийся тем, что состоит из рулевого устройства, кабины и шасси.

18. Махолет по п. 1, отличающийся тем, что имеет грузовой отсек.



 

Похожие патенты:

Махолёт // 2578389
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими крыльями. Махолет содержит корпус с шарнирно установленными крыльями и силовую установку для привода крыльев, включающую жестко прикрепленный к корпусу цилиндр с поршнем и штоком и два подкоса крыльев.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных движителей. Корпусный ластово-резонансный клапанный воздушный движитель выполнен из авиамодельной фанеры.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими винтами. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья, жестко скрепленные с фюзеляжем, элероны на крыльях, служащие рулями разворота, киль и стабилизатор с рулями поворота и подъема, закрепленные в хвостовой части фюзеляжа.

Изобретение относится к авиационной технике. Летательный аппарат - аэроплан с воздушным винтом, расположенным в носовой части фюзеляжа, содержит фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья с элеронами, киль и стабилизатор.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции летательных аппаратов с машущими крыльями. .

Изобретение относится к области создания нетрадиционных аппаратов для перемещения в газовых или жидких средах, в том числе дистанционно управляемых разведывательного назначения.

Изобретение относится к движителям, предназначенным для создания силы тяги в текучих средах. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к махолетам, использующим в полете машущие крылья для создания подъемной силы и тяги. .

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с машущими крыльями. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими крыльями. Орнитоптер инерционный имеет крылья, посадочное место для пилота и/или место крепления груза. Орнитоптер содержит раскачивающее устройство для раскачивания пилота и/или груза в вертикальном направлении относительно плоскости крыльев, создания сил инерции, воздействующих на аппарат в направлении вверх и вниз попеременно. Устройство устроено таким образом, что в статическом состоянии и в фазе движения вниз во время раскачивания пилота и/или груза относительно плоскости крыльев сила воздействия веса пилота и/или груза на аппарат направлена вниз, точка приложения этой силы расположена ниже плоскости крыльев, а в фазе движении вверх, во время раскачивания пилота и/или груза, точка приложения силы, направленной вверх, расположена выше плоскости крыльев. Конструкция крыльев и хвостового оперения орнитоптера такова, что обеспечивает отсутствие сопротивления встречному воздушному потоку, направленному сверху вниз при смещении аппарата вверх. Масса аппарата без пилота и груза имеет величину, достаточно малую в сравнении с массой раскачивающихся пилота и/или груза. Обеспечивается возможность орнитоптера взлетать и набирать высоту при раскачивании пилота или груза. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх