Система сопровождения и обеспечения безопасности объектов

Изобретение относится к охранным средствам и комплексам и может быть использовано для контроля в режиме реального времени местоположения и состояния подвижных и стационарных объектов и, в случае необходимости, для обеспечения своевременного оптимального реагирования и оказания экстренной помощи. Технический результат заявляемого изобретения заключается в сокращении времени подачи команды на выезд экстренных служб и времени их выезда. Система сопровождения и обеспечения безопасности объектов содержит аппаратуры пользователей, рабочие места дежурных операторов, мобильные рабочие места операторов, координационный центр, блок обработки и хранения информации, блок статистической оценки, блок оценки текущей обстановки. Координационный центр выполнен с возможностью управления действиями каждого рабочего места дежурного оператора, блок статистической оценки - с возможностью прогнозирования вероятности возникновения тревожной ситуации, а блок оценки текущей обстановки - с возможностью оценки метеорологической и дорожной обстановки в режиме реального времени. Мобильные места операторов дистанционно связаны с каждым рабочим местом дежурного оператора и выполнены с возможностью реагирования в режиме реального времени по сигналу от соответствующего рабочего места дежурного оператора. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к охранным средствам и комплексам и может быть использовано для контроля в режиме реального времени местоположения и состояния подвижных и стационарных объектов и, в случае необходимости, для обеспечения своевременного оптимального реагирования и оказания экстренной помощи.

Известны различные системы безопасности, управления и навигации, предназначенные для сопровождения и обеспечения безопасности мобильных объектов - транспортных средств (патент США N 5504482, кл. G08G 1/123, опубл. 1997, заявка Японии N 5059431, кл. G09B 29/10, заявка Японии N 5066595, кл. G09B 29/10, заявка Великобритании N 2279792, кл. B60R 25/10, опубл. 1996, заявка Великобритании N 2279478, кл. B60R 25/10, опубл. 1995). Недостатками известных систем являются ограниченная область применения и узкое функциональное назначение. Это обусловлено тем, что с их помощью сложно контролировать стационарные объекты, производить высокоточное определение координат в дифференциальном режиме, вести централизованный сбор и хранение информации о маршруте движения нескольких объектов, осуществлять мониторинг окружающей обстановки. Кроме того, у них длительное время реагирования и низкая автоматизация в случае возникновения экстренной ситуации, поскольку принятие решения о соответствующих действиях осуществляется непосредственно на объекте, что снижает эффективность в принятии действующих мер непосредственно на объекте, когда фактор времени, зачастую, имеет существенное значение.

Известны системы охранной сигнализации (например, US 5650770 от 22.07.1997 г., G08B 25/10), содержащие пункт (пульт) централизованного наблюдения (ПЦН) и установленные на объектах наблюдения датчики (охранные извещатели), связанные через объектовые оконечные устройства и каналы связи с ПЦН. При ее установке на подвижные объекты, например на автомобили, в состав объектовой аппаратуры может быть введен приемник спутниковой навигации (GPS-приемник), позволяющий определять текущие координаты объекта. Выход GPS-приемника соединяется с входом объектового оконечного устройства для передачи информации о текущем местоположении объекта по радиоканалу на ПЦН.

Недостатками таких систем являются сложность, высокая стоимость и низкая надежность работы объектной аппаратуры, устанавливаемой на автотранспортных средствах, а также большие массогабаритные размеры, что не позволяет производить ее установку на небольших подвижных объектах.

Известна «Радиоканальная система тревожной сигнализации для централизованной охраны автотранспортных средств, недвижимости, людей и животных» (патент на изобретение RU 2182088, МПК B60R 25/10, G08B 25/00, опубл. 10.05.2002 г.), относящаяся к системам охранной сигнализации, которая может быть использована для централизованной комплексной радиоохраны автотранспортных средств, объектов недвижимости (жилых помещений, офисов, гаражей и др.), людей и животных. Система содержит установленные на охраняемых объектах недвижимости блоки стационарных охранных извещателей, связанные через буферные устройства со стационарными объектовыми оконечными устройствами, имеющими стационарные антенны для связи по радиоэфиру, установленные на автотранспортных средствах блоки возимых охранных извещателей, связанные с возимыми объектовыми оконечными устройствами, имеющими возимые антенны для связи по радиоэфиру, и находящиеся у охраняемых людей и животных носимые объектовые оконечные устройства со встроенными антеннами для связи по радиоэфиру, находящиеся у владельцев автотранспортных средств и недвижимости персональные приемники владельцев со встроенными антеннами персональных приемников для приема сообщений по радиоэфиру, центр сбора и обработки информации, имеющий пультовое оконечное устройство с антенной пультового оконечного устройства для связи по радиоэфиру и пульт централизованного наблюдения, в состав которого входят связанные друг с другом плата адаптера ввода информации, соединенная с пультовым оконечным устройством, и процессор обработки информации. При этом связь по радиоэфиру выполнена в виде микросотовой сети передачи данных с базовыми станциями и ретрансляторами, выполненными с возможностью приема кодовых сообщений от возимых, стационарных и носимых объектовых оконечных устройств, селекции и ретрансляции указанных сообщений на ближайшие базовую станцию или ретранслятор, а в центр сбора и обработки информации дополнительно введены блок обработки и отображения картографической и семантической информации и принтер с адаптером принтера, вход которого соединен с процессором обработки информации, выполненным с возможностью подключения к блоку обработки и отображения картографической и семантической информации и с возможностью вывода информации на адаптер принтера, при этом пульт централизованного наблюдения выполнен с возможностью автоматического контроля исправности радиоканала посредством отслеживания периодического поступления извещений от каждого стационарного, возимого и носимого объектовых оконечных устройств.

К недостаткам известной системы можно отнести длительное время реагирования и низкую автоматизацию в случае возникновения экстренной ситуации, поскольку принятие решения о соответствующих действиях осуществляется на объекте контроля или непосредственно потребителем.

Известен патент на полезную модель «Система навигационного сопровождения и безопасности объекта» (RU 26671, МПК G08B 25/10, опубл. 10.12.2002 г.), из описания которого известна система сопровождения и обеспечения безопасности объектов, содержащая аппаратуру пользователя и дистанционно связанный с ней, по меньшей мере, один диспетчерский центр, размещенные на стационарном охраняемом объекте. Аппаратура пользователя включает соединенные друг с другом панель управления, навигационный приемник, группу охранных датчиков, предназначенных для выработки сигнала включения режима тревоги, и группу исполнительных устройств, препятствующих несанкционированному проникновению и перемещению охраняемого объекта. Панель управления выполнена с возможностью вызова скорой медицинской помощи. Каждый диспетчерский центр состоит из аппаратуры радиосвязи, связанной с сервером обработки сигналов, персональных компьютеров рабочих станций операторов, соединенных посредством локальной компьютерной сети с указанным сервером, и может содержать сервер сбора и хранения информации, дистанционно связанный со стационарными удаленными рабочими станциями, размещенными в службе охраны, в службе управления дорожным движением, в службе скорой медицинской помощи, в центрах автосервиса, в страховой и юридической компаниях, а также у пользователей.

К существенным недостаткам известной системы относится:

- длительное время реагирования в случае возникновения экстренной ситуации, поскольку сложно оперативно скоординировать действия разных служб;

- ограниченная сфера применения, поскольку с помощью нее можно контролировать только стационарные охраняемые объекты, а вся система ограничена локализацией на одном охраняемом объекте, при этом охранные датчики на нем распределены по различным участкам, зонам и помещениям;

- низкая автоматизация из-за того, что диспетчерский центр работает только с помощью оператора, который и передает посредством своей рабочей станции сигналы тревоги в соответствующие службы, при этом реагирует на тревожные событие, принимает решение и исполняет указания только оператор диспетчерского центра, находящийся на охраняемом объекте.

Известна «СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ, НАВИГАЦИИ И МОНИТОРИНГА» (патент на изобретение RU 2122239, МПК G08B 25/10, G08G 1/123, B60R 25/10, опубл. 20.11.1998).

Система содержит диспетчерский центр и аппаратуру потребителя, включающую навигационный приемник с антенной, трансивер с антенной, клавиатуру и модем, связанный с трансивером, телекамеру видеоконтроля, аудиосистему и телемонитор, в систему входит бортовой компьютер, связанный с процессором, аналого-цифровым преобразователем видеосигналов, цифроаналоговыми преобразователями аудиосигналов и видеосигналов, запоминающее устройство, телекамера видеоконтроля и телемонитор. К интерфейсу бортового компьютера подключены также охранные датчики. Диспетчерский центр связан с аппаратурой потребителя через антенну трансивера посредством радиоканала. Питающие входы навигационного приемника, модема, трансивера, бортового компьютера, телекамеры видеоконтроля, телемонитора и охранных датчиков подключены к блоку автономного питания.

При возникновении тревожного события информация (например, видеозапись или координаты местоположения мобильного объекта и т.п.) о нем передается потребителю. Нейтрализация срабатывания охранных датчиков обеспечивается набором хозяином транспортного средства или соответствующего кода на клавиатуре. Таким образом, реагирование на тревожное событие осуществляется непосредственно потребителем при получении информации об объекте из диспетчерского центра.

Имеется возможность с использованием компонентов, входящих в состав известного изобретения, создать систему более высокой степени сложности посредством постановки различных групп (парков) контролируемых объектов на контроль в региональные диспетчерские центры, которые, например, по космическим каналам радиосвязи передают ситуационную информацию на глобальный диспетчерский центр, роль которого может выполнять один из региональных диспетчерских центров.

Таким образом, по сути, известное изобретение представляет собой систему сопровождения и обеспечения безопасности объектов, содержащую аппаратуры пользователей, размещенные на объектах контроля, локальные диспетчерские центры, размещенные вне объектов контроля и дистанционно связанные с аппаратурами пользователей, и координационный центр, взаимодействующий со всеми локальными диспетчерскими центрами.

Однако описанный аналог имеет существенные недостатки, а именно:

- длительное время реагирования и низкая автоматизация в случае возникновения экстренной ситуации, поскольку принятие решения о соответствующих действиях осуществляется непосредственно собственником транспортного средства или ответственным лицом, находящимся на стационарном объекте;

- ограниченная функциональность из-за низкой степени оценки обстановки, поскольку с помощью него можно оценить только текущее состояние окружающей среды и ее экологической чистоты, при этом сложно спрогнозировать дорожную обстановку или, например, вероятность возникновения тревожных событий в то или иное время суток.

Наиболее близкой по технической сущности является интегрированная система приема и обработки вызовов и мониторинга объектов (Агеев С.В. и др. Технология гражданской безопасности, 2008). Указанная система содержит аппаратуры пользователей, размещенные на стационарных объектах контроля, локальный диспетчерский центр, размещенный вне объектов контроля и связанный с аппаратурами пользователей и с внешними системами (дежурно-диспетчерскими службами города). Локальный диспетчерский центр в свою очередь включает в себя стационарное автоматизированное рабочее место дежурного оператора, стационарное автоматизированное рабочее место аналитика, стационарное автоматизированное рабочее место ведения геоинформационной системы (ГИС), стационарное автоматизированное рабочее место управления базой данных и стационарное автоматизированное рабочее место администратора системы.

В случае возникновения тревожного события на объекте контроля информация передается локальному диспетчерскому центру (стационарному автоматизированному рабочему месту дежурного оператора), который осуществляет сбор и обработку поступившей информации, автоматическое предложение состава привлекаемых сил в соответствии с тревожной ситуацией, дальнейшую передачу сигнала соответствующим внешним системам (пожарной охране, полиции или скорой помощи), которые в свою очередь осуществляют выезд группы реагирования. Указанный центр также обеспечивает согласованность работы различных служб (обмен сообщениями, контроль и управление движением транспортных средств служб экстренного реагирования и прочее) и хранение баз данных по каждому объекту контроля, а входящее в его состав стационарное автоматизированное рабочее место аналитика осуществляет статистическую обработку полученных данных для построения списков и графиков вызовов и типов сигналов по различным критериям, формирования отчетности и просмотра маршрута движения транспортных средств (стационарное автоматизированное рабочее место аналитика).

По сути, описанное техническое решение представляет собой систему сопровождения и обеспечения безопасности объектов, содержащую аппаратуры пользователей, размещенные на объектах контроля, рабочие места дежурных операторов, размещенные вне объектов контроля и связанные с аппаратурами пользователей, и координационный центр, взаимодействующий с внешними административными управленческими системами и связанный с каждым рабочим местом дежурного оператора через блок обработки и хранения информации, который соединен с блоком статистической оценки и блоком оценки текущей обстановки.

Известное техническое решение, выбранное в качестве прототипа, обладает относительно низкой эффективностью работы. Это обусловлено тем, что решение о составе привлекаемых сил осуществляется дежурным оператором (то есть имеет место так называемый «человеческий фактор»), а непосредственно формирование группы реагирования (количество специалистов, количество и вид техники) и обеспечение ее выезда - соответствующей дежурно-диспетчерской службой; при этом дежурно-диспетчерские службы прокладывают маршрут движения группы реагирования без учета текущей обстановки (например, дорожной обстановки), что в совокупности увеличивает время подачи команды на выезд экстренных служб и время их выезда. Все это негативно сказывается на эффективности работы системы сопровождения и обеспечения безопасности объектов.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности работы системы сопровождения и обеспечения безопасности объектов.

Технический результат заключается в сокращении времени подачи команды на выезд экстренных служб и времени их выезда.

Технический результат достигается тем, что в известную систему сопровождения и обеспечения безопасности объектов, содержащую аппаратуры пользователей, размещенные на объектах контроля, рабочие места дежурных операторов, размещенные вне объектов контроля и связанные с аппаратурами пользователей, и координационный центр, взаимодействующий с внешними административными управленческими системами и связанный с каждым рабочим местом дежурного оператора через блок обработки и хранения информации, который соединен с блоком статистической оценки и блоком оценки текущей обстановки, согласно настоящему изобретению введены мобильные рабочие места операторов, дистанционно связанные с каждым рабочим местом дежурного оператора и выполненные с возможностью реагирования в режиме реального времени по сигналу от соответствующего рабочего места дежурного оператора, координационный центр выполнен с возможностью управления действиями каждого рабочего места дежурного оператора, блок статистической оценки выполнен с возможностью прогнозирования вероятности возникновения тревожной ситуации, а блок оценки текущей обстановки выполнен с возможностью оценки метеорологической и дорожной обстановки в режиме реального времени. Основное техническое решение имеет следующие варианты развития: координационный центр соединен с резервным координационным центром, дублирующим его функции; блок обработки и хранения информации соединен с резервным блоком обработки и хранения информации, дублирующим его функции; мобильные места операторов представляют собой группы быстрого реагирования, расположенные на транспортных средствах.

Достижение заявленного технического результата обусловлено следующим. Дополнительное введение мобильных рабочих мест операторов (далее - «МРМ»), дистанционно связанных с каждым рабочим местом дежурного оператора (далее - «РМ»), и выполнение их с возможностью реагирования в режиме реального времени по сигналу от РМ позволяет осуществлять их непрерывное курсирование в зоне охвата системы и локализацию по сигналу от РМ в заданных участках этой зоны в зависимости от различных обстоятельств, что способствует снижению времени подачи команды на выезд и времени непосредственно их выезда к объекту контроля в случае поступления сигнала тревоги. Возможность координационного центра управлять действиями каждого РМ и особенности выполнения блока статистической оценки и блока оценки текущей обстановки (с возможностью прогнозирования вероятности возникновения тревожной ситуации и с возможностью оценки метеорологической и дорожной обстановки в режиме реального времени соответственно) в свою очередь позволяют концентрировать МРМ вблизи объектов контроля в потенциально опасное время (с учетом, например, статистики вызовов) и обусловливают способность составления координационным центром рациональных маршрутов следования транспортных средств внешних административных управленческих систем с учетом текущих погодных условий и дорожной обстановки, что также сокращает время подачи команды на выезд и время выезда экстренных служб. Все это обеспечивает повышение эффективности работы системы сопровождения и обеспечения безопасности объектов.

Заявителем проведен патентно-информационный поиск по данной теме, в результате которого заявляемая совокупность существенных признаков не выявлена. Поэтому предлагаемое изобретение можно признать новым.

Соответствие данного изобретения критерию патентоспособности «изобретательский уровень» обосновывается тем, что данное изобретение для специалиста логически не следует из известного уровня техники. Например, некоторые из известных систем содержат только стационарные удаленные рабочие станции, но не содержат мобильных, а диспетчерский центр находится на объекте контроля (например, RU 26671). В результате возможен только контроль стационарных охраняемых объектов и имеет место быть только локальная система охраны и только одного объекта. Но есть некоторые известные системы, которые содержат несколько диспетчерских центров, соединенных с координационным, но они не содержат удаленных рабочих станций, что не позволяет им оперативно реагировать на то или иное событие, произошедшее на объекте контроля (например, RU 2122239). При этом всем известным системам присущи длительное время реагирования в случае возникновения экстренной ситуации, поскольку сложно оперативно скоординировать действия разных служб.

В заявляемом же изобретении ситуация иная.

В нем имеются все средства объективной оценки текущей окружающей обстановки в режиме реального времени, прогнозирования, оперативного координирования действий различных служб и моментального реагирования на событие. При этом все это осуществляется в режиме реального времени с учетом всех влияющих факторов.

Таким образом, предлагаемое изобретение направлено на повышение эффективности работы системы сопровождения и обеспечения безопасности объектов за счет сокращения времени подачи команды на выезд экстренных служб и времени их выезда.

Сущность заявляемого изобретения и возможность его практической реализации поясняется приведенным ниже описанием и чертежом.

На чертеже - система сопровождения и обеспечения безопасности объектов.

Система сопровождения и обеспечения безопасности объектов (см. чертеж) содержит аппаратуры пользователей, МРМ, РМ №1…n, блок обработки и хранения информации, координационный центр.

Аппаратуры пользователей размещены на каждом объекте контроля и дистанционно связаны с соответствующим РМ. Каждая из них включает соединенные друг с другом панель управления, группу охранных датчиков, предназначенных для выработки сигнала включения режима тревоги, и группу исполнительных устройств, препятствующих несанкционированному проникновению и перемещению охраняемого объекта. Кроме того, аппаратура пользователя может быть дополнена видеокамерами, формирующими изображение объекта контроля, например стационарной или мобильной телекамерой кругового обзора на поворотном устройстве, регистрирующей излучение в видимом и инфракрасном диапазоне длин волн. Полученное видеоизображение также передается в соответствующее РМ. В качестве охранных датчиков могут применяться, например, датчики размыкания, разбития стекла, дыма, датчики проникновения или воздействия на охраняемый объект и датчики контроля параметров окружающей среды и технических параметров контролируемого объекта. В качестве исполнительных устройств могут применяться, например, системы пожаротушения, блокировки входа и пр.

МРМ дистанционно связаны с каждым РМ и выполнены с возможностью реагирования в режиме реального времени по сигналу от соответствующего РМ. МРМ представляют собой рабочие места операторов (старших смен) в мобильных группах быстрого реагирования (ГБР). В состав МРМ может входить приемо-передающее устройство, например планшетный ПК или смартфон, на который автоматически приходит необходимая информация с диспетчерского центра.

РМ размещены вне объектов контроля. Каждый из них связан с координационным центром через блок обработки и хранения информации, содержит сервер сбора и хранения информации и представляет собой рабочее место дежурного (оператора), на которое приходит вся информация от всех объектов контроля и координационного центра, происходит анализ и обобщение этой информации, выносятся рекомендации по принятию решений.

Координационный центр расположен вне объектов контроля и может быть реализован на базе одного РМ. Кроме того, в нем имеется возможность оперативно перепрограммировать и изменять порядок функционирования блоков и всей системы в зависимости от выполняемых ею функций и текущей обстановки.

Координационный центр выполнен с возможностью управления действиями каждого РМ. Взаимодействие с внешними административными управленческими системами позволяет корректировать оперативную, например, криминогенную обстановку как в целом, так и по районам, получать актуальную информацию о ремонтах дорог с их закрытием и т.д., а также вызов экстренных служб (МВД, МЧС, здравоохранения и др.).

В координационном центре с использованием блока обработки и хранения информации осуществляется мониторинг текущей ситуации, мониторинг потенциальных угроз (потенциально опасные люди, потенциально опасные автомобили, объекты не на технической охране, объекты с высоким уровнем ложных срабатываний, объекты с высоким уровнем боевых срабатываний), контроль дорожной обстановки, контроль заступления на посты охраны, контроль обхода охранниками (периодический контроль охранника на смене), контроль уровня противоправных событий в зоне мониторинга, прогнозирование обстановки по уровням и регионам (зонам мониторинга), информационная поддержка принятий управленческих решений, автоматизация постановки на охрану и снятия с охраны объектов, билинг за оказанные услуги, автоматизация расчетов за ложные выезды, телеконференции и телеуправление. При этом реализуется общая концепция по обработке информации для вывода информационных сообщений, визуальных и графических представлений (оперативный контроль, стратегический контроль), общая концепция вывода и отображения информации, учет состояния дорог (пробки) и плотности охраняемых объектов, вероятности возникновения тревожного события, сигнализирование о критическом состоянии на территории охраны, выбор маршрута движения мобильных рабочих станций по определенному алгоритму для снижения зависимости от пересменки и снижения уровня реагирования.

Блок обработки и хранения информации соединен с блоком статистической оценки и блоком оценки текущей обстановки. Блок статистической оценки выполнен с возможностью производить оценку вероятности возникновения тревожного события путем анализа таких событий за различные промежутки времени по алгоритму, заранее разработанному для такого рода объектов. Блок оценки текущей обстановки выполнен с возможностью производить оценку дорожной обстановки, погоды и пр. путем анализа данных о пробках с, например, Google Map, погодной обстановки, например, с Gismeteo, криминогенной обстановки путем статистического анализа тревожных событий за аналогичный периоды и корректировки данных из МВД и др. Блок обработки и хранения информации может быть выполнен на базе облачного хранилища.

Для повышения безопасности координационный центр соединен с резервным координационным центром, дублирующим его функции, а блок обработки и хранения информации соединен с резервным блоком обработки и хранения информации, дублирующим его функции.

Система работает следующим образом.

На охраняемом объекте срабатывает датчик, который передает информацию на панель управления, откуда информация передается в РМ и при необходимости на исполнительные устройства на объекте. Далее эта информация обрабатывается в соответствующем РМ и передается в координационный центр, в котором обрабатываются данные со всех РМ.

В результате, команды с координационного центра передаются в соответствующие РМ, а оттуда распределяются на МРМ. Далее оператор МРМ принимает необходимые меры по предотвращению негативных последствий тревожного события на объекте с учетом полученной дополнительной информации по оценке обстановки и прочих факторов. При этом каждый шаг отражается у дежурного в РМ, и он может осуществлять своевременное реагирование путем вызова соответствующих служб.

Настоящее изобретение позволяет:

- осуществлять стратегическое прогнозирование (анализ ситуации, прогнозирование ситуации во всех сферах безопасности бизнеса) с использованием автоматизированных интеллектуальных систем;

- оперативное реагирование на события, связанные с объектами охраны (физическая охрана, техническая охрана, сопровождение товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и физических лиц), группы предприятий безопасности «АРЕС» и/или партнеров с использованием ресурса координационного центра;

- завязать все процессы по обслуживанию клиентов в единую систему (учет клиентов, билинг и т.д.).

При этом реализуется:

- сбор информации по состоянию на различных объектах охраны (объекты технической охраны стационарные, объекты физической охраны стационарные, объекты технической охраны мобильные, объекты физической охраны мобильные);

- поддержка принятий управленческих решений с использованием интеллектуальных систем контроля и анализа (дорожная обстановка, прогнозирование тревог и уровня криминогенности, база данных с фото нарушителей, база данных с номерами автомобилей нарушителей, логистика движений мобильных удаленных рабочих станций и реагирования, контроль состояний ресурсов);

- сервис клиентов (отчеты по состоянию охраны, мониторинг оплаты услуг, уведомления клиентам, изменение условий охраны со стороны клиента).

Таким образом, достигается технический результат заявляемого изобретения, а именно сокращение времени подачи команды на выезд экстренных служб и времени их выезда.

1. Система сопровождения и обеспечения безопасности объектов, содержащая аппаратуры пользователей, размещенные на объектах контроля, рабочие места дежурных операторов, размещенные вне объектов контроля и связанные с аппаратурами пользователей, и координационный центр, взаимодействующий с внешними административными управленческими системами и связанный с каждым рабочим местом дежурного оператора через блок обработки и хранения информации, который соединен с блоком статистической оценки и блоком оценки текущей обстановки, отличающаяся тем, что введены мобильные рабочие места операторов, дистанционно связанные с каждым рабочим местом дежурного оператора и выполненные с возможностью реагирования в режиме реального времени по сигналу от соответствующего рабочего места дежурного оператора, координационный центр выполнен с возможностью управления действиями каждого рабочего места дежурного оператора, блок статистической оценки выполнен с возможностью прогнозирования вероятности возникновения тревожной ситуации, а блок оценки текущей обстановки выполнен с возможностью оценки метеорологической и дорожной обстановки в режиме реального времени.

2. Система сопровождения и обеспечения безопасности объектов по п. 1, отличающаяся тем, что координационный центр соединен с резервным координационным центром, дублирующим его функции.

3. Система сопровождения и обеспечения безопасности объектов по п. 1, отличающаяся тем, что блок обработки и хранения информации соединен с резервным блоком обработки и хранения информации, дублирующим его функции.

4. Система сопровождения и обеспечения безопасности объектов по п. 1, отличающаяся тем, что мобильные места операторов представляют собой группы быстрого реагирования, расположенные на транспортных средствах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств. Территориальная система контроля специальных транспортных средств содержит на каждом транспортном средстве радиостанцию, абонентское устройство кодирования и устройство регистрации, а также датчик координатной информации, датчик характера груза и сигнальные датчики, подключенные к абонентскому устройству кодирования.

Изобретение относится к системам пассивной безопасности на судах для ситуаций «человек за бортом» и может быть применено для обеспечения немедленного обнаружения таких ситуаций и быстрого спасения собственными средствами или кораблями, находящимися поблизости.

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для сбора и регистрации полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолетов малой авиации.

Изобретение относится к технике связи и телекоммуникаций, более конкретно к системам радиосвязи для транспортных средств, и может найти применение при создании устройств для оперативного оповещения участников дорожного движения о приближении транспортных средств специального назначения.

Изобретение относится к автоматизированным системам, применяемым при централизованной (пультовой) охране недвижимого и движимого имущества граждан, проживающих в многоквартирных домах.

Изобретение относится к системам тревожной (охранной) сигнализации, предназначенным для обслуживания территориально-распределенных компактных групп объектов недвижимости.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для поиска чёрного ящика после катастрофы самолета. Чёрный ящик (2) с сигнализацией содержит блок (5) генераторов звука и электромагнитных волн, блок (6) электропитания, рычаг-переключатель (7), камеру 8 сжатого воздуха, резиновую камеру (9), парашют (11), гибкую антенну (12), нишу (13), звукоизлучатель (14), кабель-трос (15), разъем (16), штепсель, розетку, строп, ручку крана и трубы воздухопровода.

Изобретение относится к области систем радиосвязи, а именно к мобильному тегу локальной системы представления данных идентификации грузов. Техническим результатом является обеспечение возможности отслеживания мобильного тега для того, чтобы обеспечить контроль условий безопасности во время движения объекта.

Устройство относится к многофункциональной системе мониторинга стационарных и подвижных объектов. Техническим результатом является расширение арсенала средств для мониторинга стационарных и подвижных объектов.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах.

Изобретение относится к области пожарной безопасности и обеспечивает обнаружение пожара на ранних стадиях тления и возгорания горючих материалов. Технический результат - повышение избирательности и помехоустойчивости приемного устройства путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по дополнительным каналам. Устройство содержит датчик в виде, например, газового сенсора, согласующий усилитель, аналого-цифровой преобразователь, микропроцессор, формирователь световых и звуковых сигналов, световой сигнализатор, звуковой сигнализатор, формирователь модулирующего кода, задающий генератор, фазовый манипулятор, усилитель мощности и передающую антенну, а на принимающей стороне - для приема сложных фазоманипулированных (ФМн) сигналов содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, гетеродин, смеситель, усилитель промежуточной частоты, усилитель суммарной частоты, амплитудный детектор, ключ, демодулятор ФМн сигналов, перемножители, узкополосный фильтр, фильтр нижних частот и блок регистрации. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к технике охранно-пожарной сигнализации, в частности к устройствам имитозащиты контролируемых объектов, и может быть использовано для охраны объектов. Техническим результатом является динамическое изменение перечня контролируемых объектов за счет добавления и удаления датчиков, затруднение выявления проверяемого на подлинность в данный момент времени контролируемого объекта сторонним наблюдателем за счет одновременной индивидуальной проверки требуемого датчика на подлинность и проверки на наличие всех остальных датчиков за один такт опроса. Устройство содержит блок контроля, включающий управляющее устройство, блок подготовки датчика к работе, блок ППЗУ таблицы датчиков, генератор уникального идентификатора, сумматор, генераторы псевдослучайной последовательности, буферы входящей и исходящей кодограммы, блок буферизации кодограммы, блок приемо-передающего устройства, линию инициализации датчика, блоки ОЗУ псевдослучайной последовательности, блок «исключающее ИЛИ», буфер FIFO, линию связи, блок контроля неисправности, блок сравнения серийного номера, и блок датчика, включающий блок ПЗУ серийного номера, блок инициализации датчика, блок ППЗУ уникального идентификатора, таймер, сумматор, генератор псевдослучайной последовательности, буферы исходящей и входящей кодограммы, буфер, блок формирования исходящей кодограммы, ключ, блок приемо-передающего устройства. 2 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и используется для определения координат и передачи аварийного сообщения о ситуации «человек за бортом» через автоматическую идентификационную систему (АИС) на ближайшие суда и станции приема сигналов АИС. Технический результат - сокращение времени определения местоположения человека, упавшего за борт, и передачи оповещения. Устройство содержит две антенны, одна из которых соединена с модулем ГНСС, вторая - излучающая УКВ антенна, а также элементы активации, электронный модуль, выполненный в виде модуля ГНСС, элементы индикации, контроллер, двухканальный передатчик автоматической идентификационной системы (АИС). 1 ил.

Комплекс охраны базовых станций сотовой связи предназначен для решения задач удаленного мониторинга и охраны периметра базовых станций посредством модуля оконечных устройств, а также средств передачи тревожной информации по Интернет и GSM каналам на удаленный модуль хранения и обработки информации. Отличительной особенностью комплекса является использование в модуле оконечных устройств радиоволнового полуактивного доплеровского извещателя о приближении к охраняемому периметру потенциального объекта-нарушителя, в котором в качестве радиопередающего устройства использован передатчик сигнала стандарта GSM, расположенный на охраняемой базовой станции. 5 ил.

Изобретение относится к области охранной сигнализации. Техническим результатом является обеспечение мониторинга протяженных периметров и территорий объектов, а также снижение энергопотребления системы. Система состоит из центрального пульта управления с персональным компьютером и множества кластеров, в каждом из которых содержится блок принятия решений, группа технических средств мониторинга и не менее одного сторожевого пункта охраны с подключенной группой датчиков. Технические средства мониторинга выполнены с возможностью нахождения в «спящем» состоянии (режиме sleep) и в рабочем (активном) режиме. Для связи используются первый и второй радиоканалы связи, работающие в разных частотных диапазонах. Датчики, подключенные к сторожевым пунктам охраны, могут быть выполнены с использованием различных физических принципов действия. Технические средства мониторинга могут быть выполнены с возможностью функционирования в виде датчиков с использованием различных физических принципов действия, а также в виде пунктов видеоконтроля малокадровой мобильной системы видеонаблюдения. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области информирования человеком определенных субъектов о попадании его (человека) в экстренную ситуацию. При появлении признаков угрозы личной безопасности пользователь нажимает физическую кнопку, выведенную на внешнюю поверхность корпуса кольца или перстня, для инициирования процессора, формирующего сигнал тревожного оповещения об угрозе личной безопасности. Пользователь удерживает кнопку в нажатом состоянии N секунд, по истечение которых процессор осуществляет формирование сигнала и передачу его в блок передачи сигнала для отправки по беспроводной связи находящемуся в удаленной доступности мобильному компьютеризированному средству связи, из которого в режиме ретрансляции осуществляется передача сигнала об угрозе личной безопасности субъекту, наделенному функциями осуществления безопасности пользователя. При ложном нажатии на кнопку в течение времени, превышающем N секунд, пользователь отменяет вызов через ввод пароля в приложении, инсталлированном в его мобильном средстве связи. Техническим результатом изобретения является повышение удобства пользования. 2 н. и и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог. Способ заключается в развертывании на перекрестке двух СО так, чтобы расстояния от центра перекрестка до точек пересечения ПЗО с дорогой соотносились как 1:3:9:27 и точки «1» и «3» и точки «3» и «9» лежали на требующих однозначного определения двух прямолинейных взаимообратных и двух поворотных взаимообратных направлениях, соответственно, сама ПЗО первого СО проходила через точки «1» и «9», второго СО проходила через точки «3» и «27»; выдаче сигнала тревоги СО при попадании нарушителя в его ПЗО и автоматическом переходе в дежурный режим при выходе нарушителя из ПЗО; последующем определении направления движения нарушителя по очередности из двух разных или двух одинаковых номеров СО, выдавших сигнал, и временного интервала задержки между их поступлением с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя на данной местности и расстояний между ПЗО на этих направлениях движения. Способ включает подготовительный этап с развертыванием двух СО по разработанной схеме и основной этап, который начинается с момента появления нарушителя на перекрестке и пересечения им зоны обнаружения одного из СО. В ходе основного этапа направление движения нарушителя определяется по алгоритму, учитывающему зарегистрированную очередность номеров СО, выдавших сигнал тревоги, временной интервал задержки между поступлением сигналов, диапазон возможных скоростей нарушителя на данной местности и расстояния между ПЗО по дорогам. Таким образом, становится возможным повышение точности указания наиболее важных направлений движения нарушителя (эти четыре направления определяются однозначно) без увеличения числа СО и без снижения точности указания других направлений (оставшиеся восемь направлений определяются попарно). 9 ил.

Изобретение относится к области систем передачи сигналов тревоги на центральную станцию, а именно к генерированию и передаче оповещения о выходе пользователя из строя. Техническим результатом является обеспечение возможности определения вероятности возникновения события выхода пользователя из строя, что приводит к уменьшению количества ложных сигналов тревоги. Для этого система аварийной сигнализации содержит газочувствительный элемент, датчик движения, схему управления для получения информации от газочувствительного элемента и датчика движения и центральную станцию, поддерживающую двустороннюю связь со схемой управления. При этом центральная станция получает от схемы управления и сопоставляет сигнал тревожного состояния окружающей среды от газочувствительного элемента и сигнал оповещения о выходе пользователя из строя от датчика движения сигнала. Затем центральная станция определяет, является ли сигнал оповещения о выходе пользователя из строя ложной тревогой, и инициирует одно из следующего: сигнал тревоги, отражающий тревожное состояние окружающей среды, сигнал тревоги, отражающий тревожное состояние окружающей среды и оповещение о выходе пользователя из строя, сигнал тревоги, отражающий оповещение о выходе пользователя из строя, или сигнал тревоги, отражающий прочее тревожное состояние. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи. Дополнительно введены модуль межвагонной связи, предназначенный для контроля за целостностью проводного канала связи, первый комплект датчиков, смонтированный на поперечно установленных на замковой платформе планках, второй комплект датчиков, размещенный на проходной платформе с возможностью взаимодействия с концами габаритной П-образной планки, третий комплект датчиков, закрепленный на модуле радиоканала межвагонной связи с приемопередающей антенной с возможностью взаимодействия с упорными планками, зажатыми между направляющими лыжами и концом длинномерного груза. Достигается повышение надежности контроля габаритного состояния транспортируемого груза. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в многоуровневых навигационно-информационных системах мониторинга транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого разделение информации происходит по принципу принадлежности транспортного средства к конкретному региону, каждый региональный сервер хранит электронные карты местности данного региона, к региональным серверам подключены рабочие станции, при этом каждый региональный центр снабжен резервным GSM каналом связи для получения SMS сообщений с информацией о местоположении от мобильного терминала транспортного средства непосредственно на рабочую станцию. Причем сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет модуль связи с внешней автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и соединенный с ним модуль прогнозирования наступления чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, и соединенный с ним модуль расчета группировки сил и средств в случае угрозы и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, выполненный с возможностью рассчитывать время прибытия транспортных средств в зону чрезвычайных ситуаций. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх