Теплостойкая конвейерная лента

Рабочая резиновая обкладка в теплостойкой конвейерной ленте выполнена на основе смеси каучуков полиолефиновой группы в соотношении от 60:40 до 90:10 мас.ч.: этиленпропилендиена (с соотношением звеньев этилена к пропилену от 60:40 до 70:30) и 5-30 мас.ч. этиленоктена, с применением перекисной вулканизации на основе 1-6 мас.ч. на 100 мас.ч. каучука пероксидного вулканизующего агента из смеси мета- и параизомеров пероксида. Обеспечиваются улучшение теплостойкости и жаростойкости обкладочной резиновой смеси и повышение ее рабочего ресурса.

 

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включая куски красного каления.

Известны конвейерные ленты, включающие резинотканевый каркас и наружные обкладки из резин, содержащих бутадиен-стирольный, изопреновый, хлорбутиловый, бутиловый, этиленпропиленовый и фтор-каучуки. Недостатком таких конвейерных лент является относительно невысокая теплостойкость и жаростойкость.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является конвейерная лента на основе этиленпропилендиенового каучука и бутилкаучука (Патент RU 2116231). Однако данная лента обладает недостаточной жаростойкостью.

Цель изобретения - улучшение теплостойкости и жаростойкости обкладочной резиновой смеси и повышение ее рабочего ресурса путем уменьшения деструкции под действием высоких температур (выше 250°С) и повышение сопротивления прожигу от кусков красного каления (температура 800°С).

Указанная цель достигается тем, что рабочая резиновая обкладка в теплостойкой конвейерной ленте выполнена на основе смеси каучуков полиолефиновой группы в соотношении от 60:40 до 90:10 мас.ч.: этиленпропилендиена (с соотношением звеньев этилена к пропилену от 60:40 до 70:30) и 5-30 мас.ч. этиленоктена, с применением перекисной вулканизации на основе 1-6 мас.ч. на 100 мас.ч. каучука пероксидного вулканизующего агента из смеси мета- и параизомеров пероксида.

Изготавливаемые в настоящее время конвейерные ленты типа Т3 имеют недостаточный срок эксплуатации - разрушение ленты происходит именно от воздействия высокотемпературного фактора (воздействие высоких температур). Характер разрушений - от растрескивания поверхности до выкрашивания обкладочных резиновых смесей. Один из основных путей улучшения эксплуатационных характеристик - увеличение теплостойкости обкладок. В настоящее время обкладочная резиновая смесь подвергается серной вулканизации, которая не дает требуемых факторов теплостойкости ввиду образования слабых поперечных связей. Пероксидная вулканизация на основе ди-(третбутилпероксиизопропил)бензола позволяет улучшить сопротивление тепловому старению, что ведет к увеличению срока эксплуатации теплостойкой конвейерной ленты. Пероксиды образуют прочные углерод-углеродные поперечные связи, что позволяет производителю конечных изделий лучше использовать полный технический потенциал эластомера.

Смесь каучуков этиленпропилендиена и этиленоктена обладает великолепной термической стабильностью.

Теплостойкая конвейерная лента, включающая резинотканевый каркас и наружные резиновые обкладки, отличающаяся тем, что наружная резиновая рабочая обкладка выполнена из смеси каучуков полиолефиновой группы в соотношении от 60:40 до 90:10 мас.ч.: этиленпропилендиена (с соотношением звеньев этилена к пропилену от 60:40 до 70:30) и 5-30 мас.ч. этиленоктена с применением перекисной вулканизации на основе 1-6 мас.ч. на 100 мас.ч. каучука пероксидного вулканизующего агента из смеси мета- и параизомеров пероксида.



 

Похожие патенты:

Конвейерная лента (1) предназначена для транспортировки материалов с высокими температурами. В резиновом внешнем слое (3) на несущей стороне конвейерной ленты (1) над слоями (2) упрочняющих элементов вставлен тканевый слой (5), выполненный из базальтовых волокон.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим на ленте горячие грузы. .

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к жаропрочным конвейерным лентам для перемещения горячего материала, и увеличивает срок службы ленты.

Лента изогнутого конвейера содержит несущий каркас, борта, нерабочую обкладку, рабочую обкладку с участками обычной и меньшей толщины, расположенными периодически с постоянным или переменным шагом.

Магнитное транспортирующее устройство содержит множество магнитно-удерживающих элементов (3) и движущуюся на них транспортерную ленту (4), которая оснащена множеством зубцов (6), расположенных на ее обращенной от предметов (1) верхней стороне, для введения в зацепление с приводными элементами, а также с присоединенными к магнитно-удерживающим элементам направляющими планками (8), которые прилегают к зубцам и к верхней стороне транспортерной ленты.

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающих куски красного каления.

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающим куски красного каления.

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам. .

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения.

Изобретение относится к конвейерным лентам для рукавно-ленточных транспортных установок с овальным поперечным сечением. .

Изобретение относится к конвейерным лентам. .

Изобретение относится к каучуковой композиции для транспортерной ленты, предназначенной для районов с холодным климатом. Описана каучуковая композиция для транспортерной ленты, содержащая: каучуковый компонент, содержащий бутадиеновый каучук и/или бутадиенстирольный каучук, углеродную сажу, серу и ускоритель вулканизации; причем температура стеклования бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет -65°C или ниже; удельная площадь поверхности адсорбции азота углеродной сажи составляет 90 м2/г или ниже; общее содержание бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет 50% по массе или выше относительно содержания каучукового компонента; содержание углеродной сажи составляет от 30 до 50 массовых частей на 100 массовых частей каучукового компонента; и массовое соотношение (сера/ускоритель вулканизации) содержания серы к содержанию ускорителя вулканизации составляет 1,5 или ниже. Также описана транспортерная лента. Технический результат: получена каучуковая композиция для транспортерной ленты, которая способствует значительному снижению энергопотребления при низких температурах. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 пр., 1 ил.
Наверх