Ротор, содержащий полюсные башмаки с охлаждающими каналами

Изобретение относится к фазному ротору с улучшенным охлаждением для вращающейся электрической машины и к машине, содержащей такой ротор. Технический результат - повышение эффективности охлаждения. Ротор (1) вращающейся электрической машины вытянут вдоль продольной оси (X) и содержит явновыраженные полюсы (3), имеющие полюсные башмаки (3a), и внутренние охлаждающие каналы (5), проходящие по оси через по меньшей мере один полюсный башмак (3a). При этом охлаждающие каналы (5) разделены внутри полюсного башмака (3a) ребрами (4). 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Данное изобретение относится к фазному ротору для вращающейся электрической машины и к машине, содержащей такой ротор.

Данное изобретение применяется, в частности, но не ограничиваясь этим, для охлаждения обмоток ротора однофазных или многофазных вращающихся электрических машин с открытым охлаждающим контуром, имеющих скорость вращения, например, от 0 до 10000 оборотов в минуту, и мощность, например, от 0,1 до 25 МВт.

Под «вращающейся электрической машиной с открытым охлаждающим контуром» подразумевают машину с охлаждением потоком воздуха, забираемого снаружи машины.

Для обеспечения охлаждения ротора в нем выполняют охлаждающие каналы.

В заявке GB 2425662 раскрыто выполнение небольших вырезов в полюсных башмаках полюсов ротора с явновыраженными полюсами так, чтобы получить канал между каждым полюсом и намотанными электрическими проводниками данного полюса.

Из патента US 3846651 известно расположение каналов, проходящих в радиальном направлении через полюсные башмаки насаженных полюсов ротора, с тем, чтобы создать проходы, обеспечивающие протекание охлаждающей текучей среды.

В патенте US 3633054 описано расположение между полюсными башмаками явновыраженного полюса металлического бруска, в котором выполнены отверстия, обеспечивающие протекание охлаждающей текучей среды.

В публикации WO 2010/079455 раскрыты различные конструкции, предназначенные для охлаждения ротора с явновыраженными полюсами.

В патенте US 4139789 описаны полюсы, содержащие множество охлаждающих каналов, причем часть некоторых из данных каналов расположена в основании полюсных башмаков.

Существует необходимость дальнейшего улучшения охлаждения ротора вращающейся электрической машины.

Задачей данного изобретения является осуществление данного улучшения, которое выполнено согласно одному из аспектов данного изобретения, посредством ротора для вращающейся электрической машины, вытянутого вдоль продольной оси, содержащего:

- явновыраженные полюсы, имеющие полюсные наконечники или полюсные башмаки, и

- по меньшей мере один внутренний охлаждающий канал, проходящий по оси через по меньшей мере один полюсный башмак, предпочтительно через каждый полюсный башмак.

Под «внутренним каналом» подразумевается канал, проходящий по закрытому контуру поперечного сечения.

Изобретение позволяет улучшить термические характеристики машины и уменьшить нагрев обмоток ротора для заданного объема меди.

Изобретение позволяет также уменьшить максимальную температуру электрических проводников и изоляторов для заданного объема меди и снизить общую стоимость машины благодаря уменьшению количества активного материала идентичного теплового состояния по сравнению с известными машинами.

В нижеследующем описании охлаждающая текучая среда предпочтительно представляет собой воздух, но изобретение не ограничено использованием воздуха в качестве охлаждающей текучей среды.

Ротор обеспечивает протекание охлаждающей текучей среды по каналам.

В зависимости от желаемого охлаждения ротора через башмаки явновыраженных полюсов может проходить большее или меньшее количество охлаждающих каналов, например, от 1 до 15 каналов.

Различные охлаждающие каналы могут быть образованы между ребрами, расположенными в полюсных башмаках.

Ребра могут проходить по всей длине ротора или по ее части. В частности, ребра могут иметь прерывистый характер, и полюсный башмак, в таком случае, имеет зубчатую форму.

Ребра могут быть расположены внутри полюсного башмака различными способами.

Каждый охлаждающий канал может проходить по всей длине магнитопровода ротора. Каждый охлаждающий канал может проходить через ротор непрерывно или прерывисто вдоль продольной оси ротора.

Полюсные башмаки могут иметь зубчатую форму с образованием зубцов. Охлаждающие каналы в таком случае расположены в данных зубцах. Такая конфигурация позволяет охлаждающей текучей среде попеременно проходить через проходы внутри каналов и через проходы в расширенных зонах, проходящих в осевом направлении между зубцами. В результате возможно добиться еще большего улучшения конвективного теплообмена. Кроме того, охлаждающая текучая среда может протекать между зубцами в поперечном направлении. Наличие полюсных башмаков, расположенных на периферии ротора, обеспечивает преимущество трансформации кинетической энергии радиального направления охлаждающей текучей среды в кинетическую энергию осевого направления.

Зубчатая форма может быть достигнута путем расположения пакета магнитных листов в шахматном порядке, с чередованием загиба магнитных листов.

При перемещении вокруг продольной оси ротора две следующие друг за другом группы зубцов, которые могут принадлежать или не принадлежать одному и тому же полюсу, могут быть смещены по оси на один зубец, при этом пространство между зубцами может быть, например, равно осевому размеру зубца. Это позволяет ограничить потери давления.

Каждый полюсный башмак может иметь сечение вырезов, образованных в результате прохождения через него охлаждающих каналов, причем сечение-вырезов составляет более 25% полного сечения.

Каждый из явновыраженных полюсов содержит сердечник полюса и два полюсных башмака. Два соседних явновыраженных полюса образуют между собой межполюсное пространство.

В нижней части межполюсного пространства может быть расположен по меньшей мере один охлаждающий канал с тем, чтобы еще больше улучшить охлаждение ротора.

Таким образом, для каждого полюса можно обеспечить поток охлаждающей текучей среды внутри полюсных башмаков и поток в межполюсных пространствах.

Явновыраженные полюсы ротора могут быть образованы посредством сборки магнитных листов.

Каждый магнитный лист может быть выполнен за одно целое со всеми своими полюсами. Все листы ротора могут быть одинаковыми, при этом каждый лист имеет явновыраженные полюсы, имеющие только один полюсный башмак, причем все полюсные башмаки одного листа имеют одинаковое направление по окружности. При сборке ротора, листы собирают путем точного наложения друга на друга в пакет толщиной в один зубец, как указано выше, после чего другой пакет, образованный из пластин, развернутых в противоположном направлении, накладывается на первый, и так далее, так, чтобы получить чередование зубцов и увеличенных проходов вдоль каждого полюсного башмака.

Ротор может содержать стержни для удержания сборки магнитных листов.

На внешнем радиальном конце сердечников полюса ротор может содержать пазы для установки амортизаторов.

Ротор может содержать две концевые пластины для облегчения операции обмотки и улучшения общей механической прочности ротора.

Еще одним объектом изобретения, согласно другому аспекту, является вращающаяся электрическая машина, содержащая ротор, описанный выше.

Вращающаяся электрическая машина содержит статор, внутри которого вращается ротор.

Машина может содержать один или большее количество вентиляторов, которые могу приводиться или не приводиться в действие ротором для создания принудительного потока воздуха в разных охлаждающих каналах.

Изобретение более понятно из нижеследующего описания примеров его осуществления, не имеющих ограничительного характера, которое приводится со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

- на фиг. 1 в аксонометрии показан схематичный частичный вид примера магнитопровода ротора согласно изобретению;

- на фиг. 2 показан вид спереди в направлении II, показанном на фиг. 1;

- на фиг. 3 показан вид, аналогичный виду, показанному на фиг. 1, другого примера магнитопровода ротора согласно изобретению;

- на фиг. 4 отдельно и частично показан явновыраженный полюс согласно примеру осуществления изобретения; и

- на фиг. 5 показана деталь производства электрической машины согласно изобретению.

На фиг. 1 показан первый пример магнитной массы ротора 1, вытянутого вдоль продольной оси X и содержащего набор магнитных листов 2, образующих явновыраженные полюсы 3, в количестве четырех в показанном примере, при этом изобретение не ограничивается одной конкретной полярностью.

Как показано на фиг. 1, каждый полюс 3 содержит сердечник 3b полюса, вытянутый вдоль осевой линии Y, и два полюсных башмака 3a, выступающих наружу в окружном направлении.

Два соседних полюса 3 образуют между собой межполюсное пространство E.

Вокруг каждого полюса 3 намотаны электрические проводники, образующие обмотки 21, показанные на фиг. 5.

Каждый лист предпочтительно выполнен цельным, при этом он вырезан из одной и той же магнитной заготовки.

Ротор 1 может содержать стержни (не показаны) для удержания набора магнитных листов 2, проходящие через роторную массу благодаря отверстиям 11, выполненным в полюсах 3.

В роторной массе выполнено центральное гнездо 8, снабженное средством 9 предотвращения, поворота, для размещения в нем вала (не показан).

Роторная масса ротора 1 может также содержать, как показано на чертежах, гнезда 10 для размещения в них амортизаторов (не показаны).

Согласно изобретению, через каждый полюсный башмак 3a в осевом направлении проходит по меньшей мере один внутренний охлаждающий канал 5. Внутри листа данный канал не проходит к внешнему контуру листа, причем контур канала закрыт.

Предпочтительно, через каждый полюсный башмак 3a проходит несколько охлаждающих каналов 5, например, шесть каналов, как показано на фиг. 1 и 2.

Ребра 4, выполненные на полюсных башмаках 3a полюсов 3, разделяют разные охлаждающие каналы 5.

В примере, показанном на фиг. 1 и 2, каждый охлаждающий канал 5 проходит через всю длину L ротора 1 непрерывно, без прерываний.

Магнитная масса может быть образована путем укладки в пакеты одинаковых магнитных листов, при этом каналы 5 и ребра 4 образованы путем вырезания листа внутри полюсных башмаков.

В основании каждого межполюсного пространства Е может быть предусмотрен дополнительный охлаждающий канал 7, как показано на чертежах.

Канал 7 является, например, круглым в сечении, при этом он, например, может быть выполнен в выступе 18 в форме прямого угла, со сторонами, параллельными поверхностям 19 расположенных напротив полюсных башмаков 3a.

В-варианте, показанном на фиг. 3, каждый из полюсных башмаков За имеет зубчатую форму с образованием зубцов 6, в описанном примере в количестве пяти на полюсный башмак 3a, при этом изобретение не ограничено конкретным количеством зубцов.

Охлаждающие каналы 5 расположены в зубцах 6, при этом промежуток 20 между зубцами 6 образует проход расширенного сечения для охлаждающей текучей среды.

При перемещении вокруг продольной оси X ротора 1, две последовательные группы зубцов 6 смещены по оси на один зубец, при этом осевая длина La вдоль оси X одного зубца 6 может быть равна длине Le промежутка 20 между двумя зубцами 6.

Полюсные башмаки 3b одного и того же полюса предпочтительно не имеют зубцов на двух противоположных концах 14, 15 оси, как показано на фиг. 3. Это упрощает установку катушек, при этом установка может быть выполнена с использованием предварительно изготовленных катушек.

Каждый полюсный башмак 3a имеет общее сечение st, показанное штриховыми линиями на фиг. 3, и сечение sa вырезов, образованное охлаждающими каналами 5, проходящими через полюсный башмак 3а. Сечение sa вырезов предпочтительно составляет более 25% общего сечения st полюсного башмака 3a. Сечение st ограничено внешним контуром башмака 3a и воображаемой прямой линией, продолжающей корпус 3b полюса.

Каналы 5 могут иметь различные сечения внутри одного и того же полюсного башмака 3a.

Для получения магнитной массы, показанной на фиг. 3, используют одинаковые листы, уложенные в пакеты в противоположных направлениях так, чтобы создать чередование зубцов 6 и расширенных проходов 20 между двумя последовательными зубцами 6.

Ротор 1 может быть, например, интегрирован во вращающуюся электрическую машину (не показана), содержащую центробежный вентилятор. В альтернативном варианте вентилятор представляет собой многоканальный вентилятор. В другом варианте вентилятор выполнен путем установки последовательно центробежного вентилятора и осевого вентилятора.

Всасываемый вентилятором воздух проходит через охлаждающие каналы 5, расположенные в полюсных башмаках 3а каждого явновыраженного полюса 3. Кроме того, воздух может проходить в воздушный промежуток и через каналы 7, расположенные в основании межполюсных пространств E.

Если каналы 5 внутри полярных башмаков 3а проходят прерывисто, то есть, если каждый из полюсных башмаков явновыраженных полюсов 3 имеет зубчатую форму, как показано на фиг. 3, такая прерывистость обеспечивает прохождение воздуха в поперечном направлении из промежутков 20 между двумя зубцами 6 к межполюсному пространству E.

На фиг. 5 частично показаны статор и ротор вращающейся электрической машины согласно изобретению. На данном чертеже видно, что единственный вырез в выступе 18, соответствующий каналу 7 в примерах, показанных на фиг. 1 и 3, может быть заменен множеством каналов 7, разделенных ребрами 23.

Изобретение не ограничено описанными выше примерами.

Возможно, например, комбинирование характеристик, описанных со ссылками на различные не показанные варианты осуществления изобретения.

Ребра 4 могут иметь любую форму.

Изобретение может быть использовано для роторов с насаженными полюсными башмаками. Изобретение не ограничено только конкретными явновыраженными полюсами.

Изобретение может быть применено к монолитным роторам, полученным в результате механической обработки из цельной заготовки магнитного материала.

Если не указано иное, выражение «содержит один…» следует понимать как синоним выражения «содержит по меньшей мере один…».

1. Ротор (1) для вращающейся электрической машины, вытянутый вдоль продольной оси (X), содержащий:
- явновыраженные полюсы (3), имеющие полюсные башмаки (3a), и
- внутренние охлаждающие каналы (5), проходящие по оси через по меньшей мере один полюсный башмак (3a), причем охлаждающие каналы (5) разделены внутри полюсного башмака (3a) ребрами (4).

2. Ротор по п. 1, причем каждый из полюсных башмаков (3a) явновыраженных полюсов (3) имеет от 2 до 15 охлаждающих каналов (5), проходящих через них.

3. Ротор по п. 1, причем охлаждающие каналы (5) проходят по всей длине (L) магнитной массы ротора (1).

4. Ротор по п. 1, причем охлаждающие каналы (5) проходят непрерывно через ротор (1) вдоль продольной оси (X).

5. Ротор по п. 1, причем каждый из полюсных башмаков (3a) имеет зубчатую форму с образованием зубцов (6).

6. Ротор по п. 5, причем две следующие друг за другом группы зубцов (6) при перемещении вокруг продольной оси (X) ротора (1) смещены по оси на один зубец (6).

7. Ротор по п. 5, причем осевой размер (La) одного зубца (6) равен осевому размеру (Le) промежутка (20) между двумя зубцами (6).

8. Ротор по п. 1, причем каждый полюсный башмак (3а) имеет сечение (sa) вырезов, составляющее более 25% общего сечения (st).

9. Ротор по п. 1, причем два соседних явновыраженных полюса (3) образуют между собой межполюсное пространство (E), при этом по меньшей мере один охлаждающий канал (7) проходит через выступ (18) в основании межполюсного пространства (E).

10. Ротор по п. 1, причем явновыраженные полюсы (3) образованы посредством сборки одинаковых и цельных магнитных листов (2).

11. Ротор по п. 1, причем он является цельным.

12. Вращающаяся электрическая машина, содержащая ротор (1) по п. 1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям с возвратно-поступательным движением якоря. Технический результат: повышение надежности за счёт обеспечения защиты постоянных магнитов от посторонних механических воздействий.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам униполярного типа. Мотор-генератор содержит множество статорных колец, расположенных вокруг центральной оси; катушки якоря, сцепленные с пазами статорных колец; одну или более катушек возбуждения, каждая из которых окружает центральную ось; ротор мотора-генератора, окружающий статор и содержащий множество сегментов ротора, каждый из которых выполнен с возможностью замыкания магнитной цепи между первым и вторым статорными кольцами с пазами и отделен от других сегментов ротора немагнитным материалом; цилиндрический составной ротор, окружающий n-полюсный статор, определяющий n каналов статора и группу катушек якоря, соединенных с каждым каналом статора, причем каждая группа катушек якоря выполнена с возможностью двунаправленного обмена электроэнергией с соответствующим преобразователем переменного тока в постоянный ток в n-канальном блоке электропитания.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к однофазным асинхронным электродвигателям с пусковой обмоткой, и может быть использовано при создании электрических машин для бытовой техники и электроинструмента.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрогенераторам постоянного тока. Технический результат - повышение рабочего магнитного потока.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении высокооборотных электрических машин с постоянными магнитами на роторе.

Изобретение относится к области ветроэнергетики, в частности к ветроэлектрогенераторам сегментного типа. Технический результат - уменьшение массы и габаритов ветроэлектрогенератора.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим генераторам, и может быть использовано, в частности, в ветроэнергетических установках.

Изобретение относится к герметизированным узлам статора, предназначенным для применения в двигателях с электрическим приводом, таких как двигатель компрессора с электроприводом.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при проектировании электрогенераторов и электродвигателей с высокой частотой вращения.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при проектировании электрогенераторов и электродвигателей с высокой частотой вращения.

Изобретение относится к области электротехники, в частности, в электрической машине с улучшенным охлаждением. Технический результат - повышение эффективности охлаждения ротора. Электрическая машина содержит статор, ротор, корпус, окружающий статор и ротор, и полый вал, на котором расположен ротор (2). На вентиляционной стороне (В) на полом валу размещен с фиксацией от проворачивания центробежный вентилятор. При этом участок вентиляторной лопасти центробежного вентилятора продолжается дальше в осевом направлении от корпуса, чем полый вал. В полом валу размещен направляющий элемент с диском, проходящим в радиальном направлении, причем диск размещен в осевом направлении дальше от корпуса, чем торцевая сторона полого вала на вентиляционной стороне (В). Внутренний поток охладителя от участка вентиляторной лопасти центробежного вентилятора из полого вала через проход между торцевой стороной полого вала на вентиляционной стороне (В) и диском направляющего элемента может подаваться в радиальном направлении наружу. 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к крепежной конструкции статора для крепления статора к станине роторной машины. Технический результат - повышение прочности крепления статора. Крепежная конструкция статора, в которой выступающая часть, выступающая в радиальном направлении, обеспечена на внешней периферии статора, образованного укладкой множества элементов в форме пластин. Крепежный элемент вставлен в отверстие для вставки крепежного элемента, образованное в выступающей части, чтобы прикреплять статор к станине. Внешняя периферийная поверхность статора, исключая выступающую часть, прикреплена с помощью посадки с натягом к внутренней периферийной поверхности станины. При этом в основании выступающей части крепежной конструкции статора образована выемка. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции линейных электродвигателей для погружных установок с плунжерным насосом, применяемых для добычи нефти. Технический результат заключается в повышении долговечности погружного электродвигателя и эффективности его работы. Статор состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого установлены магнитопроводящие чашки с вставленными в них катушками якорных обмоток и разделяющие группы чашек опорные элементы, внутренний диаметр которых меньше, чем внутренний диаметр магнитопроводящих чашек. На внутренней поверхности опорных элементов выполнены пазы, глубина которых больше половины разницы между внутренними диаметрами магнитопроводящих чашек и опорных элементов. При этом магнитопроводящие чашки и опорные элементы установлены в корпусе с радиальным зазором и зафиксированы в нем посредством крепежных элементов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение касается динамоэлектрической машины. Технический результат - повышение эффективности охлаждения и упрощение конструкции. Динамоэлектрическая машина выполнена с самонесущим корпусом, имеющим многоугольный участок пакета сердечника и по меньшей мере один участок подключения в осевом продолжении многоугольного участка пакета сердечника. Многоугольный участок пакета сердечника размещает в себе образованный из шихтованных в осевом направлении листов стали пакет сердечника статора, фиксирует и по меньшей мере на некоторых участках окружает его замкнутыми или закрытыми боковыми стенками со всех сторон. При этом отдельные листы стали имеют внешнюю основную форму, в частности, с восьмиугольным поперечным сечением. Расточка статора машины окружена радиально расположенными по её периметру равномерно распределенными пазами. При этом образующие пакет сердечника статора листы стали на своих наружных сторонах имеют углубления, причем углубления в виде ребер охлаждения расположены на наружной поверхности пакета сердечника. 20 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам охлаждения электрических машин со съемным охладителем. На верхней стороне корпуса (1) электрической машины вблизи переднего/заднего концов (5,6) имеются отверстия (7,8) впуска воздуха, а между ними - отверстие (9) выпуска воздуха; передний/задний элементы (10, 11) нагнетания воздуха, посредством которых воздух засасывается через отверстия (7, 8) впуска воздуха и выталкивается через отверстие (9) выпуска воздуха. Съемный охладитель (13) включает в себя переднюю/заднюю съемные разделительные стенки (16, 17), которые размещены между отверстием выпуска (9) воздуха и соответствующим отверстием (7, 8) впуска воздуха и продолжаются от верхней стороны корпуса (1) вверх. В корпусе (1) со съемным охладителем (13) размещены направляющие элементы (22, 23, 28, 29) и поперечные разделительные стенки (24, 27), посредством которых воздух, выталкиваемый из отверстия (9) выпуска воздуха, в области, обращенной к соответствующему отверстию (7, 8) впуска воздуха, подается в соответственно другое отверстие (8, 7) впуска воздуха. Технический результат состоит в снижении до минимума разности температур между воздухом, подаваемым через переднее отверстие впуска воздуха и заднее отверстие впуска воздуха. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электромагнитным редукторам, которые содержат корпус с установленными в нем статором, первым и вторым роторами, жестко установленными на входном и выходном валах, при этом первый ротор выполнен в виде ферромагнитной беличьей клетки, стержни которой, вставленные в кольца из немагнитного и неэлектропроводящего материала, образуют зубцы этого ротора, а второй ротор, расположенный внутри первого, выполнен в виде зубчатого магнитопровода, причем статор, стержни зубцов первого ротора и второй ротор выполнены шихтованными из ферромагнитной тонколистовой стали. На дне пазов статора и второго ротора установлены ферритовые магниты с магнитным потоком, направленным встречно основному магнитному потоку обмоток возбуждения, установленных на щитах редуктора и подключенных к источнику постоянного напряжения. При этом зубцы первого ротора выполнены высотой больше половины ширины его пазов между полюсами, а второй ротор выполнен с числом зубцов, равным разности между числом зубцов первого ротора и числом зубцов статора |Z2|=(Z1-Z). Технический результат состоит в упрощении конструкции, повышении надежности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к устройству для генерирования электрического тока бесконтактным способом, осветительной системе и велосипеду, снабженному указанной осветительной системой. Устройство содержит реагирующий элемент и роторный элемент. Роторный элемент содержит магнит и обмотку. Роторный элемент выполнен с возможностью генерирования в рабочем положении магнитного поля, вызываемого вихревыми токами в электропроводном реагирующем элементе, образующего непрерывный круговой контур, с обеспечением возможности при непрерывном перемещении реагирующего элемента и роторного элемента относительно друг друга в реагирующем элементе индуцирования вихревых токов, непрерывно противодействующих друг другу и порождающих противоположно направленные магнитные поля. Под действием образующегося таким образом магнитно-вихретокового взаимодействия роторный элемент выполнен с возможностью движения совместно с реагирующим элементом. Осветительная система содержит описанное выше устройство для генерирования электрического тока и одно средство освещения, электрически соединенное с обмоткой. Обеспечивается упрощение и удешевление конструкции. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкции сердечников ротора с постоянными магнитами, и способу производства электрических машин. Сердечник ротора состоит из стальных пластин и содержит множество участков магнитных полюсов. Пластины сердечника содержат лапки, выступающие из участков магнитных полюсов в периферийном направлении, и внешние соединительные участки, расположенные радиально снаружи от лапок для соединения участков магнитных полюсов друг с другом. Лапки, имеющие наклонные поверхности от периферии к основаниям лапок, увеличивают жесткость лапок и ограничивают радиальное смещение магнитов наружу под действием центробежной силы. Внешние соединительные участки ограничивают смещение лапок и магнитов, и тем самым дополнительно ограничивают деформацию сердечника ротора под действием центробежной силы. Технический результат состоит в ограничении деформации сердечника ротора и смещении магнитов при уменьшении рассеяния магнитного поля. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам с принудительным охлаждением. Электрическая машина с ротором, расположенным внутри статора с возможностью вращения, имеет множество постоянных магнитов, вмещенных в сердечник ротора. Пластины сердечника ротора пакетированы таким образом, чтобы образовывать, по меньшей мере, два первых канала, проходящих внутри сердечника ротора от одного осевого конца ротора к противоположному его осевому концу и имеющих отверстие во внешнюю область в торцевой поверхности ротора, по меньшей мере, на одном из этих осевых концов, и, по меньшей мере, один отдельный второй канал, связанный с каждым первым каналом и соединяющий соответствующий первый канал с пространством, по периферии окружающим ротор и разделяющим ротор и статор, посредством отверстия на периферии корпуса ротора таким образом, чтобы при вращении ротора выбрасывать воздух из упомянутого второго канала в упомянутое пространство для охлаждения сердечника ротора. Технический результат состоит в повышении эффективности равномерного охлаждения сердечника ротора. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к магнитоэлектрической генерации, использующей для вращения энергию воздушного потока. Ветроэлектрогенератор содержит постоянный магнит на роторе и одну индукционную катушку на статоре, и дополнен единичным сегментом генератора, который включает полый металлический цилиндр, внешняя поверхность которого выполнена с покрытием из неполярного диэлектрика, внутренний объем цилиндра разделен на рабочую зону и зону накопления заряда изолирующим диском, внутри зоны накопления заряда установлено устройство подачи отрицательного заряда на поверхность металлического цилиндра от слаботочного источника высокого напряжения, внутри рабочей зоны единичного сегмента генератора соосно цилиндру на изолирующем диске расположен конденсатор с внешней и внутренней обкладками, и трансформатор, первичная обмотка которого одним концом соединена с внутренней поверхностью рабочей зоны цилиндра единичного сегмента, другим - с внешней обкладкой конденсатора, индукционная катушка расположена вне рабочей зоны единичного сегмента генератора, внутренняя обкладка конденсатора соединена с одним из концов обмотки индукционной катушки, второй конец обмотки индукционной катушки выполнен свободным и изолирован неполярным диэлектриком, концы вторичной обмотки трансформатора выведены через изолирующий диск и зону накопления заряда за пределы цилиндра и подключены к клеммам нагрузки. Изобретение направлено на уменьшение силы противодействия магнитных полей в ветроэлектрогенераторе. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх