Система для испытания коробки передач



Система для испытания коробки передач
Система для испытания коробки передач
Система для испытания коробки передач

 


Владельцы патента RU 2586409:

ТИССЕНКРУПП СИСТЕМ ЭНДЖИНИРИНГ ГМБХ (DE)

Изобретения относятся к испытательной технике, в частности к средствам и методам испытаний коробок передач. Устройство содержит рабочее устройство, которое содержит рычаг переключения передач, где направляющая часть переключающего устройства направляет рычаг переключения передач с механическим зацеплением во время переключения, где направляющая часть содержит выполненную в виде прорези направляющую, с которой рычаг переключения передач входит в зацепление во время испытания коробки передач. После выбора передачи рычаг переключения передач остается в выполненной в виде прорези направляющей, направляющая часть перемещается или может перемещаться для высвобождения рычага переключения передач так, что рычаг переключения передач может перемещаться беспрепятственно в выполненной в виде прорези направляющей по отношению к выполненной в виде прорези направляющей. Способ заключается в использовании для испытаний данного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении информативности испытаний. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству для испытания коробки передач, содержащему рабочее устройство, которое содержит рычаг переключения передач, при этом направляющая часть переключающего устройства, например, и в частности, робота для переключения, направляет рычаг переключения передач для выполнения механического действия во время переключения.

Из уровня техники известно множество устройств для испытания коробки передач этого типа, содержащих переключающие устройства в виде роботов для переключения. В частности, в WO 2006/089328 А1 раскрывается машина для переключения передач для коробок передач, в которой для обеспечения точности операций по переключению средства для фиксирования рычага переключения передач по существу без зазоров являются активными при использовании управляющей электроники по меньшей мере во время каждого смещения удерживающего устройства и являются неактивными во время фаз покоя удерживающего устройства, что приводит к тому, что рычаг переключения передач затем по существу не испытывает воздействия внешних сил в фазах между операциями по переключению.

Удерживающее устройство такого типа содержит шар с отверстием, причем сквозь это отверстие направляется рычаг переключения передач и может в нем смещаться свободно в своем продольном направлении, что приводит к тому, что каждая точка рычага переключения передач может проходить по своему пути в форме кругового сегмента беспрепятственно во время операции по переключению без необходимости в том, чтобы удерживающее устройство или его часть не отклонялись от плоскости перпендикулярных осей. Шар, в свою очередь, удерживается с возможностью вращения в диске удерживающего устройства, при этом диск установлен в приемном элементе руки удерживающего устройства, так что он может смещаться в плоскости двух перпендикулярных осей с определенным, по существу идентичным зазором во всех направлениях, но удерживается, насколько это возможно, без зазора перпендикулярно относительно нее. В качестве фиксирующего устройства удерживающее устройство содержит три вращаемых, эксцентриковых кулачка, предпочтительно распределенных вокруг диска с идентичными угловыми интервалами, при этом кулачки остаются расположенными вне приемного элемента, что приводит к тому, что диск остается с шаром с возможностью смещения внутри указанного приемного элемента с зазором, обеспечиваемым разницей между радиусами диска и приемного элемента. Регулируемое управляющей электроникой машины для переключения передач это положение кулачков обеспечивается для времени между операциями по переключению. Для получения в дальнейшем требуемого удерживающего действия с как можно меньшим зазором для действительных операций по переключению кулачки после активации управляющей электроникой могут вращаться вокруг эксцентриковых осей так, что они входят в соприкосновение с диском и, следовательно, фиксируют последний без возможности смещения в приемном элементе на всех сторонах. При этом валы удерживающих кулачков соединены посредством движущегося по кругу соединительного элемента, например ремня, зубчатого ремня и т.п., причем на этот соединительный элемент отдельный привод действует одновременно для всех удерживающих кулачков.

Тем не менее недостатком этого варианта осуществления является сложная механическая конструкция и связанные затраты.

Следовательно, задачей настоящего изобретения является по меньшей мере частичное уменьшение некоторых из вышеупомянутых недостатков; в частности, целью настоящего изобретения является предоставление устройства для испытания коробки передач, обладающего относительно простой с точки зрения механики и недорогой конфигурацией и делающего возможным в качестве критерия испытания в случае испытания коробок передач обнаружение того, что известно как выскакивания передачи, так называемое выскакивание рычагов переключения передач из положения передачи, вызванное неисправностями коробки передач.

Согласно изобретению эта задача или эта цель решается/достигается при помощи устройства для испытания коробки передач по пункту 1 формулы изобретения и способа по пункту 9 формулы изобретения.

Устройство для испытания коробки передач согласно изобретению содержит рабочее устройство, которое содержит рычаг переключения передач, при этом направляющая часть переключающего устройства, например, и в частности, в виде робота для переключения, направляет рычаг переключения передач для выполнения механического действия во время переключения, при этом направляющая часть содержит выполненную в виде прорези направляющую, например, и в частности, в виде прорези, полученной путем обработки материала или выполнения выреза в материале, в которой рычаг переключения передач входит в зацепление во время испытания коробки передач, при этом после включения передачи, когда рычаг переключения передач остается в выполненной в виде прорези направляющей, направляющая часть перемещается или может перемещаться, например, и в частности, с возможностью вращения для высвобождения рычага переключения передач так, что рычаг переключения передач может перемещаться в выполненной в виде прорези направляющей беспрепятственно по отношению к выполненной в виде прорези направляющей, и, следовательно, его подвижности не препятствует направляющая часть. Таким образом, также возможно обнаружить то, что известно как выскакивание передач, то есть, когда передача выскакивает сама в случае отклонений, вызванных неисправностями в коробке передач, подлежащей испытанию, при этом вариант осуществления относительно простой и, следовательно, недорогой.

Во-первых, предпочтительно, если движение для высвобождения направляющей части является вращательным, поступательным или поворотным движением, также в зависимости от варианта осуществления выполненной в виде прорези направляющей.

В контексте этого является особенно предпочтительным, поскольку на практике это оказалось особенно эффективным и недорогим вариантом осуществления, чтобы выполненная в виде прорези направляющая была выполнена по меньшей мере частично в виде прорези, в частности, чтобы выполненная в виде прорези направляющая была выполнена полностью в виде прорези. В этом случае рычаг переключения передач может затем перемещать рычаг переключения передач в положение передачи посредством направляющей части, которая, в свою очередь, перемещается посредством переключающего устройства, при этом по существу поступательное движение направляющей части и рычага переключения передач осуществляется почти перпендикулярно по отношению к продольному расположению выполненной в виде прорези направляющей, которая выполнена в виде прорези, при этом после включения передачи направляющая часть вращается на, по существу, приблизительно 90 градусов, что приводит к тому, что в случае выскакивания передачи, которое, возможно, происходит, рычаг переключения передач может затем выскочить из положения соответствующей передачи в выполненной в виде прорези направляющей, которая выполнена в виде прорези, так что по существу поступательное смещение указанного рычага переключения передач происходит свободно, и указанный рычаг переключения передач может, следовательно, перемещаться в выполненной в виде прорези направляющей беспрепятственно.

В контексте этого на практике оказалось предпочтительным, чтобы выполненная в виде прорези направляющая была выполнена за счет обработки материала направляющей части или выполнения выреза в материале направляющей части в зависимости от применения.

Наконец, является предпочтительным, если в случае режима ручного переключения направляющая часть может приводиться или приводится в положение вне области зацепления с рычагом переключения передач, и, следовательно, больше не переключает переключающее устройство. Переключение может затем осуществляться вручную, то есть человеком, чтобы имелась возможность лично осуществлять переключение.

Понятие о дополнительных предпочтительных вариантах осуществления устройства для испытания коробки передач можно получить из дополнительных зависимых пунктов формулы изобретения.

В нижеследующем описании без цели ограничения каким-либо образом изобретение объясняется более подробно со ссылками на фигуры на чертежах к различным примерным вариантам осуществления. На чертежах подробно:

на фиг.1 показано схематическое изображение устройства для испытания коробки передач, содержащего рабочее устройство и переключающее устройство,

на фиг.2 показан схематический вид в разрезе направляющей части во время операции по переключению, и

на фиг.3 показана направляющая часть, показанная на фигуре 2, в случае включенной передачи.

На фиг.1 схематически показано устройство для испытания коробки передач согласно изобретению, при этом рабочее устройство 2 содержит рычаг 100 переключения передач, который направляется во время переключения посредством направляющей части 101 при помощи переключающего устройства 102, выполненного в виде многоосевого робота (как правило, в виде шестиосевого промышленного робота для переключения). В этом случае рычаг 100 переключения передач расположен в выполненной в виде прорези направляющей 103 направляющей части 101, при этом выполненная в виде прорези направляющая 103 сконфигурирована в виде прорези (см. фигуру 2, на которой представлен вид сверху в разрезе), при этом во время включения передачи переключающее устройство 102 переключается посредством своих рук (рук робота) из нейтрального положения в, например, положение первой передачи в направлении, показанном стрелкой Т, при этом рычаг 100 переключения передач прилегает механически к материалу направляющей части, в которой выполнена прорезь 103, что приводит к тому, что таким образом рычаг 100 переключения передач принудительно направляется и перемещается для перехода в положение передачи (в положение первой передачи в этом случае). После того как первая передача включена, направляющая часть 101 вращается посредством рук переключающего устройства 102 в направлении, показанном стрелкой D, так, что рычаг 100 переключения передач может затем перемещаться в направлении, показанном стрелкой Т, и может, следовательно, перемещаться по существу в продольном направлении прорези 103 (выполненной в виде прорези направляющей), что приводит к тому, что выскакивание передачи можно обнаружить во время соответствующего испытания коробки передач, поскольку рычаг переключения передач 101 может перемешаться в выполненной в виде прорези направляющей 103 беспрепятственно (см. фигуру 3).

1. Устройство для испытания коробки передач,
содержащее рабочее устройство (2), содержащее рычаг (100) переключения передач, при этом направляющая часть (101) переключающего устройства (102) направляет рычаг (100) переключения передач для осуществления механического действия во время переключения, отличающееся тем, что направляющая часть (101) содержит выполненную в виде прорези направляющую (103), с которой рычаг (100) переключения передач входит в зацепление во время испытания коробки передач, причем после включения передачи, когда рычаг (100) переключения передач остается в выполненной в виде прорези направляющей (103), направляющая часть (101) перемещается или может перемещаться для высвобождения рычага (100) переключения передач так, что рычаг (101) переключения передач может перемещаться в выполненной в виде прорези направляющей (103) беспрепятственно по отношению к выполненной в виде прорези направляющей (103).

2. Устройство для испытания коробки передач по п.1, отличающееся тем, что движение для высвобождения направляющей части (101) является вращательным, поступательным или поворотным движением.

3. Устройство для испытания коробки передач по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что выполненная в виде прорези направляющая (103) выполнена по меньшей мере частично в виде прорези, в частности выполнена полностью в виде прорези.

4. Устройство для испытания коробки передач по п.1, отличающееся тем, что выполненная в виде прорези направляющая (103) выполнена путем обработки материала направляющей части (101) или путем выполнения выреза в материале направляющей части (101).

5. Устройство для испытания коробки передач по п.1, отличающееся тем, что в результате вращения направляющей части (101) по существу на 90 градусов рычаг (100) переключения передач может быть беспрепятственно перемещен в выполненной в виде прорези направляющей (103).

6. Устройство для испытания коробки передач по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере одно устройство для обнаружения вибраций прикреплено к коробке передач, подлежащей испытанию.

7. Устройство для испытания коробки передач по п.6, отличающееся тем, что по меньшей мере одно устройство для обнаружения вибраций прикреплено к переключающему механизму (8) коробки передач или к исполнительному устройству (20).

8. Устройство для испытания коробки передач по п.1, отличающееся тем, что в случае режима ручного переключения направляющая часть (101) может перемещаться или перемещена в положение вне области зацепления с рычагом (100) переключения передач.

9. Способ испытания коробок передач, отличающийся тем, что
- применяют устройство для испытания коробки передач по одному из пп.1-8.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что
- во время испытания включения передач коробки передач (4), когда рычаг (100) переключения передач остается в выполненной в виде прорези направляющей (103), направляющую часть (101) перемещают для высвобождения рычага (100) переключения передач так, что рычаг (101) переключения передач может беспрепятственно перемещаться в выполненной в виде прорези направляющей (103) по отношению к выполненной в виде прорези направляющей (103).

11. Способ по любому из пп.9 и 10, отличающийся тем, что в результате вращения направляющей части (101) по существу на 90 градусов рычаг (100) переключения передач может беспрепятственно перемещаться в выполненной в виде прорези направляющей (103).

12. Способ по п.9, отличающийся тем, что в случае режима ручного переключения направляющую часть (101) перемещают в положение вне области зацепления с рычагом (100) переключения передач.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому диагностированию и обслуживанию машин, в частности к динамометрическим устройствам для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства. .

Изобретение относится к области измерительной техники. .
Наверх