Такелажно-швартовочный узел

Изобретение относится к сборно-разборным устройствам, предназначенным для проведения операций по закреплению на транспортных средствах с обеспечением требуемого угла наклона растяжек и (или) по переносу объектов различного назначения (транспортных контейнеров, ящиков и других изделий).

Такелажно-швартовочный узел содержит стержень с коаксиально установленными на нем с возможностью вращения втулкой и кронштейном; конструкция кронштейна предусматривает выполнение элементов крепления оси с расположенными на ней с возможностью независимого вращения грузозахватными элементами, при этом, стержень и ось расположены взаимно перпендикулярно. Элементами крепления оси являются отверстия в выступах кронштейна. Стержень и втулка изготовлены из разнородных материалов, например, стального проката и бронзы, соответственно. Устройство является сборно-разборным. Грузозахватными элементами являются крюк и петля. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к сборно-разборным устройствам, предназначенным для проведения операций по закреплению на транспортных средствах с обеспечением требуемого угла наклона растяжек и (или) по переносу объектов различного назначения (транспортных контейнеров, ящиков и других изделий). В частности, при выполнении данных операций (закрепления, погрузки/выгрузки) в качестве грузозахватных элементов устройства используется крюк и петля, известные как гак и рым-болт по справочнику конструктора-машиностроителя, автор В.И. Анурьев, том 1, издание 8-е переработанное и дополненное, издательство «Машиностроение», г. Москва, 2001, стр. 9, 823, 834. Рым-болт представляет собой кольцо, соединенное с резьбовым стержнем, ввинчиваемым в объект. Гак представляет собой крюк с резьбовым стержнем, ввинчиваемым в объект. Однако патентный поиск не выявил объектов, удовлетворяющих заявленному изобретению, содержащих два признака в одном.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

Цель достигается за счет того, что такелажно-швартовочный узел содержит стержень, с коаксиально установленными на нем с возможностью вращения втулкой и кронштейном; конструкция кронштейна предусматривает выполнение элементов крепления оси с расположенными на ней с возможностью независимого вращения грузозахватными элементами; стержень и ось расположены взаимно перпендикулярно; элементами крепления оси являются отверстия в выступах кронштейна; стержень и втулка изготовлены из разнородных материалов, например, стального проката и бронзы, соответственно; устройство является сборно-разборным; грузозахватными элементами являются крюк и петля.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:

на фиг. 1 - конструктивное исполнение такелажно-швартовочного узла и его основные элементы (исходное положение, главный вид);

на фиг. 2 - конструктивное исполнение такелажно-швартовочного узла и его основные элементы (исходное положение, 3d вид);

на фиг. 3 - такелажно-швартовочный узел в рабочем положении при использовании по назначению крюка;

на фиг. 4 - такелажно-швартовочный узел в рабочем положении при использовании по назначению петли.

Такелажно-швартовочный узел состоит из семи элементов - стержня 1, втулки 2, кронштейна 3, шплинта 4, оси 5, петли 6 и крюка 7.

Стержень 1 является несущим элементом конструкции при проведении такелажно-швартовочных работ и закреплен на объекте 8, подвергаемом закреплению на транспортном средстве и (или) переносу. Стержень 1 выполнен в виде прутка с круглым сечением, что не ограничивает иного конструктивного исполнения. На стержне 1 коаксиально устанавливают втулку 2 с закрепленным на ней кронштейном 3. Для исключения заеданий и заклиниваний при вращении втулки 2 вокруг оси стержня 1 диаметр отверстия во втулке конструктивно выполняется больше диаметра стержня 1 на (0,5…2,0) мм исходя из массогабаритных характеристик данных узлов. Кронштейн 3 предназначен для обеспечения двумя степенями свободы конструкции в целом за счет перпендикулярного расположения двух геометрических осей вращения, одна из которых проходит через ось симметрии стержня 1 (см. фиг. 2), а другая через ось 5. Угол вращения кронштейна 3 относительно оси симметрии стержня 1 может быть ограничен лишь конструктивным исполнением объекта 8. С целью исключения в процессе эксплуатации диффузии необходимо изготавливать стержень 1 и втулку 2 из разнородных материалов, предпочтительнее изготавливать стержень 1 из стального проката, а втулку 2 из бронзы.

К кронштейну 3 на одной геометрической оси крепятся грузозахватные элементы 6, 7, предпочтительнее стальные, а именно петля 6 и крюк 7, посредством, например, шплинта 4 и оси 5, за счет того, что в конструкции кронштейна 3 выполнены выступы в виде ушек с отверстиями. Отверстия в выступах кронштейна 3, петли 6 и крюка 7 выполнены диаметром, обеспечивающим входимость оси 5. Шплинт 4 фиксирует ось 5 в конструкции во избежание ее самопроизвольного выпадения из устройства в процессе эксплуатации, что не ограничивает использование иных стопорящих элементов в данной конструкции. Для исключения заеданий и заклиниваний при вращении петли 6 и крюка 7 относительно оси 5 диаметр отверстий в кронштейне 3, петле 6 и крюке 7 конструктивно выполняется больше диаметра оси 5 на (0,5…1,5) мм исходя из массогабаритных характеристик данных узлов. Угол вращения петли 6 и крюка 7 относительно оси, проходящей через точки их крепления, может быть ограничен лишь конструктивным исполнением объекта 8 и кронштейна 3. Петля 6 и крюк 7 закреплены в устройстве с возможностью их независимого вращения относительно оси 5, на которой они закреплены. При проведении такелажно-швартовочных работ в равной степени может использоваться как петля 6, так и крюк 7.

Количество такелажно-швартовочных узлов выбирается в зависимости от требуемой задачи, конструктивного исполнения и массы объекта 8.

Рассмотренный такелажно-швартовочный узел работает следующим образом.

В зависимости от требуемой задачи (перенос или закрепление объекта на транспортном средстве), а также ответных частей грузоподъемных устройств или растяжек (петля, крюк или иное) используется петля 6 или крюк 7. К петле 6 или крюку 7 крепится ответная часть грузоподъемного устройства или растяжки. Затем выполняется непосредственно поставленная задача, а именно перенос объекта или его закрепление на транспортном средстве посредством растяжек с обеспечением их требуемого угла наклона за счет возможности вращения такелажно-швартовочного узла относительно его взаимно перпендикулярных геометрических осей вращения, что исключает возможные деформации соединяемых объектов при их скреплении. Для более четкого понимания работы устройства в целом на фиг. 3 представлен такелажно-швартовочный узел с используемым по назначению крюком 7 под рабочей нагрузкой Р, а на фиг. 4 представлен такелажно-швартовочный узел с используемой по назначению петлей 6 под рабочей нагрузкой Р.

Изобретение относится к сборно-разборным устройствам, предназначенным для проведения операций по закреплению на транспортных средствах с обеспечением требуемого угла наклона растяжек и (или) по переносу объектов различного назначения (транспортных контейнеров, ящиков и других изделий).

Техническим результатом изобретения является универсальность за счет использования в его конструкции различных грузозахватных элементов, технологичность за счет сборно-разборной конструкции, исключение возможных деформаций соединяемых объектов при скреплении за счет расположения и обеспечения требуемого угла наклона грузозахватных элементов посредством возможности вращения такелажно-швартовочного узла относительно его взаимно перпендикулярных геометрических осей.

Данная конструкция такелажно-швартовочного узла реализована в транспортных контейнерах, предназначенных для транспортирования изделий космической техники. С целью проведения такелажно-швартовочных работ с контейнером, конструктивно выполненным в виде прямоугольного параллелепипеда, в его конструкции предусмотрено четыре такелажно-швартовочных узла, расположенных по углам контейнерам на равноудаленное расстояние относительно геометрического центра контейнера. Угол вращения петлей и (или) крюков относительно какой-либо из двух взаимно перпендикулярных плоскостей составляет минимум 180° и ограничен лишь конструктивным исполнением контейнера.

Предложенное техническое решение является эффективным такелажно-швартовочным узлом, позволяющим использовать его в различных такелажно-швартуемых конструкциях, а также простым и надежным в эксплуатации.

1. Такелажно-швартовочный узел, содержащий стержень, с коаксиально установленными на нем с возможностью вращения втулкой и кронштейном; конструкция кронштейна предусматривает выполнение элементов крепления оси с расположенными на ней с возможностью независимого вращения грузозахватными элементами, при этом стержень и ось расположены взаимно перпендикулярно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элементами крепления оси являются отверстия в выступах кронштейна.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что стержень и втулка изготовлены из разнородных материалов, например, стального проката и бронзы, соответственно.

4. Устройство по п. 1 , отличающееся тем, что оно является сборно-разборным.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грузозахватными элементами являются крюк и петля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, например, в ракетно-космической технике. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности.

Изобретение относится к использованию расширяемого элемента, который расширяется при повышенной температуре, для приложения силы к одному или более окружающим компонентам.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машин. Планетарная муфта сцепления с регулируемой жесткостью упругого элемента содержит связанный с двигателем планетарный редуктор, пневмогидравлический аккумулятор, гидронасос, механически связанный с солнечной шестерней редуктора, и гидрораспределитель.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке изделий с разделяемыми в процессе работы элементами. Устройство содержит цилиндрический корпус, установленную в нем обойму, выполненную в виде полого цилиндра с торцовым фланцем, контактирующим с корпусом изделия, и упором, жестко связанным с обоймой, пиротехнический привод, установленный внутри обоймы шток в виде резьбового стержня с фланцем и фигурным выступом, жестко связанным с фланцем штока и расположенным со стороны, противоположенной его резьбовому стержню, и цилиндрический стержень, установленный внутри указанной обоймы, между указанным кольцевым упором и штоком, и выполненный с гнездом, взаимодействующим с указанным выступом штока, и с фигурным хвостовиком, расположенным за торцом обоймы с противоположенной штоку стороны и взаимодействующим с указанным упором обоймы, а также средство крепления устройства к отделяемым частям изделия, связанное с резьбовым стержнем штока, при этом содержит цилиндрический стакан, охватывающий фигурный хвостовик цилиндрического стержня устройства, жестко с ним связанный, с возможностью демонтажа при стыковке отделяемых частей к корпусу изделия, и выполненный с осевыми выступами на торце, обращенном к упору обоймы устройства, а на торцовой поверхности указанного упора выполнены шлицы, взаимодействующие с указанными осевыми выступами цилиндрического стакана.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях хозяйственной деятельности. Винтовая пружина растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем, торцы которой выполнены с возможностью механического присоединения к ним деталей колебательной системы, пружина выполнена витой, к ее торцам прикреплены присоединительные фланцы, на каждом из которых выполнено углубление, исключающее соприкосновение крайних рабочих витков пружины с фланцами при работе пружины, при этом крайние витки подогнуты и срезаны так, что при сжатии пружины с фланцами под максимальной нагрузкой витки пружины не соприкасаются, пружина может иметь как цилиндрическую, так и фасонную форму, в крайних витках пружины на плоских поверхностях их соприкосновения с присоединительными фланцами выполнены резьбовые отверстия, с помощью которых присоединительные фланцы, имеющие отверстия напротив резьбовых отверстий, прикреплены к крайним виткам пружины винтами, причем каждый присоединительный фланец прикреплен к крайнему витку пружины не менее чем двумя винтами, отличающаяся тем, что головки винтов зафиксированы от поворота сварочными соединениями головок винтов с присоединительными фланцами.

Изобретение относится к области порошковой металлургии и, в частности, к устройствам для нанесения металлопокрытий методом химического осаждения металлов из газовой фазы, преимущественно разложением карбонилов металлов покрытия в условиях термоциклирования покрываемых изделий.

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для стыковки узлов конструкций различного поперечного сечения и направлено на повышение надежности и эксплуатационных возможностей.

Заявленное устройство может быть использовано в областях машиностроения, где необходимо осуществить разделение элементов конструкций. Устройство разделения элементов конструкций, содержащее корпус с цилиндрической полостью, поршень, хвостовик, канал подведения сжатого газа, а так же разделяемый элемент, отличающееся тем, что во внутренних цилиндрических полостях размещены два дополнительных поршня, расположенные симметрично относительно оси устройства и включающие двухсторонние штоки, при этом на штоках, обращенных к оси устройства, выполнены скошенные участки, сопрягаемые с замковым элементом, выполненным в виде усеченного конуса, образующие которого параллельны скошенным участкам штоков, а замковый элемент связан хвостовиком с разделяемым объектом, при этом поршни взаимодействуют с пружинами, которые упираются в крышки корпуса, а на штоках, выходящих из цилиндра наружу, с двух сторон выполнены лыски, при этом ход поршней определяется зависимостью хП=12-11 а значение хода удовлетворяет условию: xП>δ, где: 11 и 12 - расстояние от оси симметрии устройства до вершины скоса штока соответственно до и после разделения конструкции; δ - величина перекрытия поверхности сопрягаемого элемента с цилиндрической поверхностью скошенного штока; при этом между корпусом и замковым элементом выполнен зазор Δ.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения цилиндрических деталей или узлов, и направлено на повышение надежности и снижения трудоемкости соединения и разъединения цилиндрических деталей.

Изобретение относится к области машиностроения. .
Наверх