Подвеска для электрического кресла-коляски

Авторы патента:


Подвеска для электрического кресла-коляски
Подвеска для электрического кресла-коляски
Подвеска для электрического кресла-коляски
Подвеска для электрического кресла-коляски
Подвеска для электрического кресла-коляски
Подвеска для электрического кресла-коляски
Подвеска для электрического кресла-коляски
Подвеска для электрического кресла-коляски

 


Владельцы патента RU 2586481:

ЭНЕРДЖИ КОНТРОЛ ЛИМИТЕД (VG)

Изобретение относится к подвескам, в частности к подвескам для электрического кресла-коляски. Подвеска для электрического кресла-коляски, содержащая раму, два приводных блока, два передних направляющих блока, два передних амортизатора, два противокренных блока и два задних амортизатора. Два передних направляющих блока расположены по обеим сторонам рамы и содержат каждый переднее направляющее колесо, передний рычаг подвески и торсионную пружину. Два передних и задних амортизатора прикреплены к раме. Два противокренных блока расположены по обеим сторонам рамы. Когда подвеска движется по неровной дороге с выбоинами, передние и задние амортизаторы позволяют смягчить ударную нагрузку на раму, повышая тем самым комфорт сидящего в кресле-коляске. Обеспечивается повышение комфорта и безопасности при использовании кресла-коляски. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к подвескам, в частности к подвескам для электрического кресла-коляски.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Традиционное электрическое кресло-коляска, раскрытое в патентной заявке Тайваня №098214606, включает в себя в качестве основного компонента раму, соединенную с маленьким передним колесом, большим передним колесом и маленьким задним колесом. Между рамой и маленьким задним колесом установлены соединительный элемент, амортизатор и передний рычаг. Соединительный элемент поворотным образом соединен с рамой, передний рычаг поворотным образом соединен с соединительным элементом, амортизатор установлен между соединительным элементом и передним рычагом, и большое переднее колесо соединено с двигателем и передним рычагом. С маленьким задним колесом соединяется задний рычаг, поворотным образом соединенный с рамой, при этом между рамой и задним рычагом установлен амортизатор. Амортизаторы могут уменьшать удары и повышать комфорт для сидящего в кресле-коляске, когда маленькие переднее и заднее колеса катятся по дороге с выбоинами. Однако эта традиционная подвеска электрического кресла-коляски очень сложна и ее трудно собирать. При этом сложность конструкции подвески уменьшает ее конструкционную прочность. Кроме того, традиционная подвеска обеспечивает только эффект поглощения ударов, но не способна предотвращать опрокидывание.

Другая традиционная подвеска для электрического кресла-коляски, раскрытая в патенте США №8408598, имеет более простую конструкцию, однако также по-прежнему не способна предотвращать опрокидывание. Настоящее изобретение направлено на смягчение и/или устранение упомянутых выше недостатков.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Основная задача изобретения состоит в том, чтобы создать подвеску простой конструкции для электрического кресла-коляски, которую легко собирать и которая может обеспечить повышенный комфорт для сидящего в кресле-коляске, а также большую безопасность кресла-коляски.

Для решения указанной задачи предложена подвеска для электрического кресла-коляски, которая согласно изобретению содержит раму, имеющую верхнюю сторону, нижнюю сторону, передний конец и задний конец, причем на верхней стороне установлено сиденье, причем направление, проходящее от переднего конца к заднему концу, определено как первое направление, а направление, перпендикулярное первому направлению, определено как второе направление; два приводных блока, расположенных по обе стороны рамы и содержащих каждый каретку и прикрепленное к каретке передаточное устройство, при этом один конец каждой каретки поворотным образом присоединен к раме через передаточный поворотный узел, а каждое из передаточных устройств простирается по направлению к другому концу каждой из кареток; предложенная подвеска отличается тем, что:

каждая из кареток дополнительно снабжена сборочным элементом, простирающимся вдоль по второму направлению;

к передаточным устройствам присоединены два приводных колеса, приводимых во вращение передаточными устройствами;

по обеим сторонам рамы расположены два передних направляющих блока, каждый из которых содержит переднее направляющее колесо, передний рычаг подвески и торсионную пружину, передние направляющие колеса поворотным образом присоединены к одному концу соответствующих передних рычагов подвески, при этом другой конец каждого из передних рычагов подвески поворотным образом присоединен к раме через ось поворота переднего рычага подвески и расположен вблизи переднего конца, каждая из торсионных пружин надета на ось поворота переднего рычага подвески, причем один конец каждой торсионной пружины закреплен на втором переднем выносном сегменте, а другой конец упирается в нижнюю сторону вблизи переднего конца рамы;

предусмотрены два передних амортизатора, один конец каждого из которых поворотным образом установлен между двумя концами каждого из передних рычагов подвески, а другой конец поворотным образом присоединен к сборочному элементу каждой из кареток, и которые простираются в направлении под углом переднего амортизатора относительно первого направления;

по обеим сторонам рамы расположены два противокренных блока, каждый из которых содержит противокренное колесо и задний рычаг подвески, причем каждое из противокренных колес поворотным образом присоединено к одному концу каждого из задних рычагов подвески, а другой конец каждого из задних рычагов подвески поворотным образом присоединен к раме через ось поворота заднего рычага подвески; и

предусмотрены два задних амортизатора, один конец каждого из которых поворотным образом установлен между двумя концами каждого из задних рычагов подвески, а другой конец поворотным образом присоединен к раме, и которые простираются в направлении под углом заднего амортизатора относительно первого направления, причем угол заднего амортизатора определен между краем каждого из задних амортизаторов вблизи передних амортизаторов и первым направлением, а угол переднего амортизатора определен краем каждого из передних амортизаторов вблизи задних амортизаторов относительно первого направления, при этом угол переднего амортизатора больше, чем угол заднего амортизатора.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 изображена подвеска для электрического кресла-коляски в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения в сборе на электрическом кресле-коляске;

на фиг. 2 представлен вид в изометрии подвески для электрического кресла-коляски согласно настоящему изобретению;

на фиг. 3 представлен вид сверху подвески для электрического кресла-коляски согласно настоящему изобретению;

на фиг. 4 представлен разрез подвески для электрического кресла-коляски согласно настоящему изобретению;

на фиг. 5 изображен передаточный блок, передний направляющий блок и передний амортизатор подвески для электрического кресла-коляски согласно настоящему изобретению;

на фиг. 6 изображена подвеска для электрического кресла согласно настоящему изобретению, помещенная на плоскую опорную поверхность;

на фиг. 7 изображена подвеска для электрического кресла-коляски согласно настоящему изобретению, поднимающаяся на выпуклое препятствие; и

на фиг. 8 изображена подвеска для электрического кресла-коляски согласно настоящему изобретению, проходящая над вогнутым препятствием.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение более подробно раскрывается в нижеследующем его описании, приводимом со ссылками на чертежи, на которых, исключительно в иллюстративных целях, изображен предпочтительный вариант осуществления изобретения.

Изображенная на фиг. 1-8 подвеска для электрического кресла-коляски в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения включает в себя: раму 10, два приводных блока 20, два приводных колеса 30, два передних направляющих блока 40, два передних амортизатора 50, два противокренных блока 60 и два задних амортизатора 70.

Рама 10 включает в себя верхнюю сторону 11, нижнюю сторону 12, передний конец 13 и задний конец 14. На верхней стороне 11 установлено сиденье А. Направление, проходящее от переднего конца 13 к заднему концу 14, определено как первое направление D1, а направление, перпендикулярное первому направлению D1, определено как второе направление D2.

По обеим сторонам рамы 10 расположены два приводных блока 20, каждый из которых содержит каретку 21 и передаточное устройство 22, прикрепленное к каретке 21. Один конец каждой из кареток 21 поворотным образом присоединен к раме 10 через передаточный поворотный узел 211, при этом каждое из передаточных устройств 22 простирается по направлению к другому концу каждой из кареток 21. Каждая из кареток 21 дополнительно снабжена сборочным элементом 212, простирающимся вдоль по второму направлению D2.

К передаточным устройствам 22 присоединены два приводных колеса 30, которые приводятся во вращение передаточными устройствами 22.

Два передних направляющих блока 40 размещены по обеим сторонам рамы 10 и содержат каждый переднее направляющее колесо 41, передний рычаг 42 подвески и торсионную пружину 43. Передние направляющие колеса 41 поворотным образом присоединены к одному концу соответствующих передних рычагов 42 подвески, при этом другой конец каждого из рычагов 42 подвески поворотным образом присоединен к раме 10 через ось 421 поворота переднего рычага подвески и расположен вблизи переднего конца 13. Между двумя концами каждого из передних рычагов 42 подвески сформированы первый передний выносной сегмент 422 и второй передний выносной сегмент 423. В данном варианте осуществления первый передний выносной сегмент 422 представляет собой плоский прямой сегмент, простирающийся вдоль первого направления D1, а второй передний выносной сегмент 423 представляет собой наклонный сегмент, который простирается по направлению к нижней стороне 12 и определяет угол относительно первого направления D1. Каждая из торсионных пружин 43 надета на ось 421 поворота переднего рычага подвески и имеет один свой конец прикрепленным ко второму переднему выносному сегменту 423, а другой свой конец - упирающимся в нижнюю сторону 12 вблизи переднего конца 13 рамы 10.

У каждого из двух передних амортизаторов 50 один конец поворотным образом установлен между двумя концами каждого переднего рычага 42 подвески, и другой конец поворотным образом присоединен к сборочному элементу 212 каждой из кареток 21 и простирается относительно первого направления D1 в направлении под углом θ1 переднего амортизатора.

По обеим сторонам рамы 10 расположены два противокренных блока 60, каждый из которых содержит противокренное колесо 61 и задний рычаг 62 подвески. Противокренное колесо 61 поворотным образом присоединено к одному концу заднего рычага 62 подвески, при этом другой конец заднего рычага 62 подвески поворотным образом присоединен к раме 10 через ось 621 поворота заднего рычага подвески. Между двумя концами каждого из задних рычагов 62 подвески сформированы первый задний выносной сегмент 622 и второй задний выносной сегмент 623. Первый задний выносной сегмент 622 представляет собой прямой плоский сегмент, простирающийся в первом направлении D1, а второй задний выносной сегмент 623 представляет собой наклонный сегмент, который простирается по направлению к нижней стороне рамы и имеет угол относительно первого направления D1.

У каждого из двух задних амортизаторов 70 один конец поворотным образом установлен между двумя концами каждого заднего рычага 62 подвески, а другой конец поворотным образом присоединен к раме 10, при этом они простираются в направлении под углом θ2 заднего амортизатора по отношению к первому направлению D1. Угол θ2 заднего амортизатора определен между краем каждого из задних амортизаторов 70 вблизи передних амортизаторов 50 и первым направлением D1. Угол θ1 переднего амортизатора определен краем каждого из передних амортизаторов 50 вблизи задних амортизаторов 70 относительно первого направления D1, причем θ1>θ2.

Как показано на фиг. 6-8, когда подвеска электрического кресла согласно настоящему изобретению находится на горизонтальной опорной поверхности G, ее приводные колеса 30, передние направляющие колеса 41 и противокренные колеса 61 опираются все на землю.

Когда подвеска встречается с препятствием в виде возвышения, как показано на фиг. 7, приводные колеса 30 двигают кресло-коляску вперед до тех пор, пока передние направляющие колеса 41 не вступят в контакт с препятствием. В этот момент под воздействием движущей силы от приводных блоков 20 передние направляющие колеса 41 поворачивают передние рычаги 42 подвески вверх вокруг оси 421 поворота переднего рычага подвески, так что передние направляющие колеса 41 могут легко взобраться на препятствие. При этом вращательное движение передних рычагов 42 подвески обеспечивает сжатие торсионных пружин 43, так что когда передние направляющие колеса 41 заберутся на препятствие, торсионные пружины 43 прижмут передние направляющие колеса 41 к препятствию посредством передних рычагов 42 подвески, улучшая тем самым сцепление передних направляющих колес 41.

Вращательное движение вверх осей 421 поворота передних рычагов подвески сжимает также передние амортизаторы 50, и передние амортизаторы 50 толкают каретки 21 на поворот по направлению к нижней стороне 12 рамы 10 за счет движения вокруг передаточных поворотных узлов 211, так что передние амортизаторы 50 поглощают направленное вверх толкающее усилие со стороны передних направляющих блоков 40, предотвращая опрокидывание назад рамы 10. После того как передние направляющие блоки 40 преодолели препятствие, передаточные устройства 22 продолжают приводить передние приводные колеса 30 во вращение вперед, в то время как противокренные блоки 60 сжимают и разжимают задние амортизаторы 70, заставляя задние рычаги 62 подвески поворачиваться вокруг осей 621 поворота задних рычагов подвески для изменения положения противокренных колес 61, так чтобы противокренные колеса 61 также могли успешно преодолеть препятствие.

Когда подвеска встречается препятствием в виде впадины, как показано на фиг. 8, приводные колеса 30 двигают кресло-коляску вперед до тех пор, пока передние направляющие колеса 41 не вступят в контакт с препятствием. В этот момент передние направляющие колеса 41 опускаются на ту поверхность препятствия, что находится на высоте, отличной от высоты противокренных колес 61, а передние амортизаторы 50 разжимаются, удерживая раму 10 и противокренные колеса 61 на их первоначальной высоте, так чтобы обеспечить устойчивость кресла-коляски.

Опустившись на поверхность препятствия, передние направляющие колеса 41 поворачивают передние рычаги 42 подвески вниз вокруг осей 421 поворота передних рычагов подвески, за счет чего вторые передние выносные сегменты 423 передних рычагов 42 подвески сжимают торсионные пружины 43, и торсионные пружины 43 упираются в раму 10, создавая в раме 10 силу противодействия в направлении передних рычагов 42 подвески, благодаря чему рама 10 и противокренные блоки 60 надежно опираются на опорную поверхность G, предотвращая тем самым опрокидывание рамы 10 вперед. Сила противодействия передних направляющих блоков 40 и противокренных блоков 60 улучшает показатели сцепления, существенно уменьшая при этом риск опрокидывания кресла-коляски. После того как передние направляющие блоки 40 успешно преодолели препятствие в виде впадины, передаточные устройства 22 продолжают приводить приводные колеса 30 в движение в направлении вперед, в то время как противокренные блоки 60 сжимают и разжимают задние амортизаторы 70, поворачивая задние рычаги 62 подвески вокруг осей 621 поворота задних рычагов подвески для изменения положения противокренных колес 61, так чтобы противокренные колеса 61 могли успешно преодолеть препятствие.

В целом, когда передние направляющие рычаги 42 заставляют поворачиваться передние направляющие колеса 41, торсионные пружины 43 могут создавать силу противодействия, которая предотвращает опрокидывание рамы 10, повышая тем самым безопасность. Когда подвеска движется по неровной дороге с выбоинами, передние и задние амортизаторы 50, 70 позволяют смягчить ударную нагрузку, воздействующую на раму 10, что повышает комфорт для сидящего в кресле-коляске.

Выше были представлены и описаны различные варианты осуществления настоящего изобретения, однако специалистам в данной области техники будет очевидно, что в рамках сущности настоящего изобретения могут быть созданы и иные варианты его осуществления.

1. Подвеска для электрического кресла-коляски, содержащая раму, имеющую верхнюю сторону, нижнюю сторону, передний конец и задний конец, причем на верхней стороне установлено сиденье, при этом направление, проходящее от переднего конца к заднему концу, определено как первое направление, а направление, перпендикулярное первому направлению, определено как второе направление; два приводных блока, расположенных по обеим сторонам указанной рамы и содержащих каждый каретку и прикрепленное к каретке передаточное устройство, причем один конец каждой каретки поворотным образом присоединен к раме через передаточный поворотный узел, и каждое из передаточных устройств простирается вдоль по направлению к другому концу каждой из кареток, отличающаяся тем, что:
каждая из кареток дополнительно снабжена сборочным элементом, простирающимся вдоль по второму направлению;
к передаточным устройствам присоединены два приводных колеса, приводимых во вращение передаточными устройствами;
по обеим сторонам рамы расположены два передних направляющих блока, каждый из которых содержит переднее направляющее колесо, передний рычаг подвески и торсионную пружину, при этом передние направляющие колеса поворотным образом присоединены к одному концу соответствующих передних рычагов подвески, причем другой конец каждого из передних рычагов подвески поворотным образом присоединен к раме через ось поворота переднего рычага подвески и расположен вблизи переднего конца, каждая из торсионных пружин надета на ось поворота переднего рычага подвески, причем один конец каждой торсионной пружины прикреплен ко второму переднему выносному сегменту, а другой конец упирается в нижнюю сторону вблизи переднего конца рамы;
предусмотрены два передних амортизатора, один конец каждого из которых поворотным образом установлен между двумя концами каждого из передних рычагов подвески, а другой конец поворотным образом присоединен к сборочному элементу каждой из кареток, и которые простираются в направлении под углом переднего амортизатора относительно первого направления;
по обеим сторонам рамы расположены два противокренных блока, каждый из которых содержит противокренное колесо и задний рычаг подвески, при этом каждое из противокренных колес поворотным образом присоединено к одному концу каждого из задних рычагов подвески, причем другой конец каждого из задних рычагов подвески поворотным образом присоединен к раме через ось поворота заднего рычага подвески; и
предусмотрены два задних амортизатора, один конец каждого из которых поворотным образом установлен между двумя концами каждого из задних рычагов подвески, а другой конец поворотным образом присоединен к раме, и которые простираются в направлении под углом заднего амортизатора относительно первого направления, причем угол заднего амортизатора определен между краем каждого из задних амортизаторов вблизи передних амортизаторов и первым направлением, а угол переднего амортизатора определен краем каждого из передних амортизаторов вблизи задних амортизаторов относительно первого направления, причем угол переднего амортизатора больше, чем угол заднего амортизатора.

2. Подвеска по п. 1, причем между двумя концами каждого из передних рычагов подвески сформированы первый передний выносной сегмент и второй передний выносной сегмент, причем первый передний выносной сегмент простирается вдоль первого направления, а второй передний выносной сегмент простирается по направлению к нижней стороне и определяет угол относительно первого направления, при этом один конец каждой из торсионных пружин прикреплен ко второму переднему выносному сегменту, а другой конец упирается в нижнюю сторону вблизи переднего конца рамы.

3. Подвеска по п. 1, причем между двумя концами каждого из задних рычагов подвески сформированы первый задний выносной сегмент и второй задний выносной сегмент, причем первый задний выносной сегмент простирается в первом направлении, а второй задний выносной сегмент простирается по направлению к нижней стороне рамы и имеет угол относительно первого направления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. Колесный узел содержит ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанном водилом с осью ведущего колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесном узле, содержащем ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, обод колеса, на котором смонтирована с двух сторон система шкивов, выполнен ⊥-образным и связан со ступицей, имеющей систему двухсторонних шкивов, системой бесконечных ремней.

Предложено туалетное сиденье. На жестком стояке {2}, вмонтированном в пол, крепится сиденье, регулируемое по высоте и состоящее из двух разводных сегментов{5}, регулирующихся по ширине таза человека, который садится на сиденье и регулируемых по объему тела человека подлокотников {6}, которые полукругом обхватывают тело и немощным не дают упасть с сиденья.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой.

Изобретение относится к индивидуальным колесным средствам передвижения и может быть использовано в качестве кресла-коляски. Сущность изобретения состоит в том, что в индивидуальном колесном средстве передвижения, содержащем два соосных бортовых колеса на полусферических спицах, колеса выполнены по схеме шарикоподшипника, статорная часть каждого из которых связана единственной ориентированной сверху вниз во внутреннюю от борта сторону спицей, в нижней части которой смонтировано кресло, имеющее балансирные колеса в плоскости приводимой во вращение части каждого из бортовых колес, имеющих индивидуальный привод.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с по меньшей мере двумя рядами сквозных отверстий, расположенных по образующей под сменные эластичные грунтозацепы, запрессовываемые в отверстия обода.

Колесо // 2529308
Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Колесо состоит из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. В колесе транспортного средства повышенной маневренности, состоящем из обода в виде тел вращения, оси вращения расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с рядом сквозных отверстий, в которых закреплены ниппельной частью пневмошары типа спортивных мячей, между которыми установлены приемлемого размера пневмокамеры торообразные, фиксируемые на барабане объединяющей камеры изнутри упругой лентой, закрепленной у каждого ниппеля между пневмошаром и барабаном.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса.
Наверх