Способ и устройство защиты сервиса межкольцевой связи



Способ и устройство защиты сервиса межкольцевой связи
Способ и устройство защиты сервиса межкольцевой связи
Способ и устройство защиты сервиса межкольцевой связи
Способ и устройство защиты сервиса межкольцевой связи
Способ и устройство защиты сервиса межкольцевой связи
Способ и устройство защиты сервиса межкольцевой связи

 


Владельцы патента RU 2586568:

ЗТЕ КОРПОРЕЙШН (CN)

Изобретение относится к средствам защиты сервисов межкольцевой связи. Технический результат заключается в сокращении рабочей нагрузки при конфигурации рабочего тоннеля и защитного тоннеля. Для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом конфигурируют совместно используемый тоннель для сервисов межкольцевой связи на одном кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, и конфигурируют соответственно тоннели для сервисов межкольцевой связи на различных кольцах, через которые происходит передача сервисов межкольцевой связи. Выполняют привязку тоннеля межкольцевой связи на узле межкольцевой связи, назначают главный узел межкольцевой связи и запасной узел межкольцевой связи и связывают тоннель для каждого сервиса межкольцевой связи во входном узле и выходном узле сервиса межкольцевой связи. Определяют, изменен ли статус кольца, через которое происходит передача сервиса межкольцевой связи, и при изменении статуса выполняют защитное переключение или обратное переключение. Для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом образуют один тоннель. Конфигурируют совместно используемый рабочий тоннель и защитный тоннель для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области технологий для сервиса межкольцевой связи и, в частности, к способу и устройству защиты сервиса межкольцевой связи.

Уровень техники

В настоящее время защита сервисов межкольцевой связи преимущественно реализована с помощью защиты внутрикольцевой связи или межконцевой линейной защиты. В конкретном способе реализации обнаруживают сбой в кольце с помощью обнаружения отказа внутри кольца, причем в случае обнаружения отказа защищают внутрикольцевую связь для защиты и восстановления сервисов межкольцевой связи; а если ресурсы защиты внутрикольцевой связи недоступны, запускают линейную межконцевую защиту с помощью индикации об отказе соединения (Link Defect Indication (LDI)) и времени удержания клиентского уровня.

В существующем способе защиты межкольцевой связи всегда необходимо конфигурировать маршрут межконцевой защиты межкольцевой связи для сервисов межкольцевой связи, причем конфигурация имеет большую рабочую нагрузку и вызывает определенные трудности.

Раскрытие изобретения

Варианты настоящего изобретения представляют собой способ и устройство защиты сервисов межкольцевой связи, для которых не нужно конфигурировать маршрут межконцевой защиты межкольцевой связи, что, таким образом, снижает сложность конфигурации.

Для решения вышеуказанных технических проблем варианты изобретения представляют собой способ защиты сервисов межкольцевой связи, в котором: для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом конфигурируют совместно используемый тоннель для сервисов межкольцевой связи на одном кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, а для узла межкольцевой связи выполняют привязку тоннеля межкольцевой связи, назначают главный узел межкольцевой связи и запасной узел межкольцевой связи и связывают тоннель для каждого сервиса межкольцевой связи во входном узле и выходном узле сервиса межкольцевой связи;

определяют, изменен ли статус кольца, через которое происходит передача сервиса межкольцевой связи, и при наличии изменения статуса выполняют защитное переключение или обратное переключение.

В способе дополнительно:

для сервисов межкольцевой связи с одним узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом соответственно конфигурируют тоннели для сервисов межкольцевой связи на различных кольцах, через которые происходит передача сервисов межкольцевой связи.

На этапе связывания тоннеля межкольцевой связи в узле межкольцевой связи:

для сервисов межкольцевой связи с одним узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом, на которые привязан совместно используемый тоннель на одном и том же кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, и тоннели, сконфигурированные соответственно на разных кольцах, передающие сервисы межкольцевой связи, образуют один тоннель.

На этапе конфигурации совместно используемого тоннеля для сервисов межкольцевой связи на одном и том же кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи:

для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом конфигурируют совместно используемый рабочий тоннель и защитный тоннель для сервисов межкольцевой связи на одном кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи.

На этапе обнаружения, изменен ли статус в кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи:

обнаруживают, изменен ли статус в кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, с помощью сообщения об обнаружении отказа; и если статус в кольце изменился, сообщают узлам в кольце данные об изменении статуса, причем изменение статуса включает возникновение отказа и исчезновение отказа.

На этапе выполнения защитного переключения или обратного переключения при наличии изменения статуса узел, который принимает данные об изменении статуса, выполняет защитное переключение или обратное переключение следующим образом:

если изменение статуса представляет собой возникновение отказа и отказ влияет на трафик рабочего тоннеля, а главный узел межкольцевой связи необходимо переключить, узлы в неисправном кольце переключают трафик рабочего тоннеля на защитный тоннель и передают трафик по защитному тоннелю на запасной узел межкольцевой связи, причем запасной узел межкольцевой связи передает трафик на рабочий тоннель или защитный тоннель следующего кольца в соответствии с условием отказа следующего кольца.

На этапе выполнения защитного переключения или обратного переключения при изменении статуса: узел, который принимает данные об изменении статуса, выполняет защитное переключение или обратное переключение следующим образом:

если изменение статуса представляет собой возникновение отказа и отказ влияет на трафик рабочего тоннеля, а главный узел межкольцевой связи необходимо переключить, узлы в неисправном кольце переключают трафик сервисов межкольцевой связи в рабочем тоннеле на защитный тоннель и передают трафик по защитному тоннелю в главный узел межкольцевой связи.

Варианты настоящего изобретения также содержат устройство защиты сервиса межкольцевой связи, содержащее модуль конфигурации тоннеля, модуль обнаружения отказа, модуль уведомления об отказе и модуль защитного переключения, в котором

модуль конфигурации тоннеля для сервисов межкольцевой связи с одним узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом выполнен с возможностью конфигурировать совместно используемый тоннель для сервисов межкольцевой связи на одном и том же кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, и выполнять привязку тоннеля межкольцевой связи в узле межкольцевой связи, назначать главный узел межкольцевой связи и запасной узел межкольцевой связи и связывать тоннель для каждого сервиса межкольцевой связи во входном узле и выходном узле сервиса межкольцевой связи;

модуль обнаружения отказа выполнен с возможностью определения, изменен ли статус кольца, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи;

модуль уведомления об отказе выполнен с возможностью передачи в узлы на кольце данных об изменении статуса при обнаружении изменения статуса модулем обнаружения отказа;

модуль защитного переключения выполнен с возможностью осуществления защитного переключения или обратного переключения в случае, если изменен статус в кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи.

Модуль конфигурации тоннеля для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом дополнительно выполнен с возможностью выполнения соответствующей конфигурации тоннелей для сервисов межкольцевой связи на различных кольцах, через которые происходит передача сервисов межкольцевой связи.

Модуль конфигурации тоннеля выполнен с возможностью привязки тоннеля межкольцевой связи следующим образом: для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом выполняют привязку совместно используемого тоннеля на одном и том же кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, и с возможностью конфигурации тоннелей соответственно на разных кольцах, передающих сервисы межкольцевой связи, в виде одного тоннеля.

Модуль конфигурации тоннеля выполнен с возможностью конфигурации совместно используемого тоннеля для сервисов межкольцевой связи следующим образом: для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом выполнен с возможностью конфигурировать совместно используемый рабочий тоннель и защитный тоннель для сервисов межкольцевой связи на одном и том же кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи.

Модуль защитного переключения выполнен с возможностью выполнения защитного переключения или обратного переключения следующим образом: если изменение статуса представляет собой возникновение отказа и отказ влияет на трафик рабочего тоннеля, а главный узел межкольцевой связи необходимо переключить, переключает трафик рабочего тоннеля на защитный тоннель, передает трафик по защитному тоннелю в запасной узел межкольцевой связи и передает трафик по рабочему тоннелю или защитному тоннелю следующего кольца в соответствии с условием отказа следующего кольца.

Модуль защитного переключения выполнен с возможностью переключения трафика сервисов межкольцевой связи с рабочего тоннеля на защитный тоннель и передачи трафика по защитному тоннелю в главный узел межкольцевой связи, если изменение статуса представляет собой возникновение отказа и отказ влияет на трафик рабочего тоннеля, а главный узел межкольцевой связи не нужно переключать.

Таким образом, настоящее изобретение позволяет избежать установления соответствующего защитного маршрута межкольцевой связи для каждого сервиса межкольцевой связи, за счет чего может быть снижена сложность конфигурации; кроме того, для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом единственного кольца, расположенным вне кольца (узлом межкольцевой связи), и узлом-адресатом на кольце они могут быть объединены в совместно используемый рабочий тоннель или защитный тоннель для передачи, за счет чего будет снижена рабочая нагрузка при конфигурации рабочего тоннеля и защитного тоннеля.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показана блок-схема способа защиты сервисов межкольцевой связи по одному варианту изобретения;

На фиг. 2 изображена схема конфигурационных связей взаимосвязанного и совместно используемого тоннеля между несколькими кольцами и двумя узлами в соответствии с вариантом изобретения;

На фиг. 3 изображена блок-схема защиты сервисов межкольцевой связи на основании совместно используемого тоннеля в соответствии с вариантом изобретения;

На фиг. 4 изображена схема защитного переключения в случае, если имеет место отказ межкольцевого взаимосвязанного кольца с двумя узлами в соответствии с вариантом изобретения;

На фиг. 5 представлена схема переключения главного узла межкольцевой связи, вызванного несколькими отказами соединения в кольце в соответствии с вариантом изобретения;

На фиг. 6 показана схема защитного переключения в случае, если имеет место отказ главного узла межкольцевой связи по варианту изобретения; На фиг. 7 представлена структура устройства защиты сервисов межкольцевой связи по варианту изобретения.

Осуществление изобретения

Как показано на фиг. 1, способ защиты сервиса межкольцевой связи в соответствии с данным вариантом содержит следующие этапы.

На этапе 101 для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом единственного кольца, расположенным вне кольца (узлом межкольцевой связи), и узлом-адресатом вне кольца (узел-адресат) совместно используемый рабочий тоннель и защитный тоннель предназначены для сервисов межкольцевой связи на одном и том же кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи;

в случае сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом тоннели должны быть сконфигурированы для сервисов межкольцевой связи на разных кольцах, через которые происходит передача сервисов межкольцевой связи.

Узел-адресат вне кольца необязательно представляет собой действительный узел-адресат сервисов межкольцевой связи и может быть узлом-адресатом вне кольца на нескольких кольцах.

На этапе 102 на узле межкольцевой связи связывание тоннеля выполнено на межкольцевой передаче сервисов межкольцевой связи, и назначаются главный узел межкольцевой связи и запасной узел межкольцевой связи.

Выполнение связывания тоннеля на межкольцевой передаче сервисов межкольцевой связи представляет собой для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом то, что совместно используемый тоннель на одном и том же кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, и тоннели соответственно на разных кольцах, через которые происходит передача сервисов межкольцевой связи, связаны в виде одного тоннеля.

На этапе 103 входной узел и выходной узел сервисов межкольцевой связи осуществляют связывание несущего тоннеля для сервисов межкольцевой связи;

несущий тоннель связан для сервисов межкольцевой связи таким образом, что сервисы межкольцевой связи могут быть переданы в узел, расположенный вне кольца, другого кольца по рабочему тоннелю и защитному тоннелю. Сервисы межкольцевой связи могут представлять собой, например, маршрут с коммутацией по меткам (LSP), Интернет-протокол (IP), псевдо-провод (PW) и т.д.

На этапе 104 может быть определено, изменен ли статус в узлах внутри колец, соединениях, узлах межкольцевой связи или взаимосвязанных и совместно используемых соединениях с помощью сообщения об обнаружении отказа, причем изменение статуса включает в себя возникновение отказа или исчезновение отказа.

На этапе 105 узел, который обнаруживает наличие изменения статуса, сообщает другим узлам на кольце данные об изменении статуса.

На этапе 106 узел, который принимает данные об изменении статуса, начинает выполнять защитное переключение или обратное переключение соответственно согласно типу изменения статуса.

Изменение статуса включает в себя два условия: возникновение отказа и исчезновение отказа. При возникновении отказа происходит защитное переключение, при исчезновении отказа происходит защитное обратное переключение, при этом процесс защитного обратного переключения представляет собой процесс, обратный процессу защитного переключения.

Ход процесса защитного переключения при возникновении отказа описан подробно далее.

Для узла межкольцевой связи отказ в кольце содержит: отказ, который влияет на передачу трафика по тоннелю, но при котором переключение главного узла межкольцевой связи необязательно, и отказ, при котором необходимо переключение главного узла межкольцевой связи. Оба типа отказа могут быть выделены с помощью соответствующих разверток в модуле обнаружения отказов и не будут описаны далее.

В случае первого типа отказа цель защиты может быть достигнута путем переключения главного и запасного узла в одном кольце; а в случае второго типа отказа весь трафик, который первоначально передается в соседнее кольцо посредством главного узла межкольцевой связи, необходимо переключить на защитный тоннель для того, чтобы он мог быть передан на запасной узел межкольцевой связи, при этом запасной узел межкольцевой связи передает трафик в соседнее кольцо в соответствии со схемой связывания тоннеля межкольцевой связи, и в соседнем кольце также имеет место определение того, необходимо ли выполнить соответствующее защитное переключение в межкольцевой связи в соответствии с условием отказа.

Способ защиты сервисов межкольцевой связи в соответствии с данным вариантом описан далее со ссылкой на сопроводительные чертежи.

В многокольцевой многоузловой объединенной сети, как показано на фиг. 2, кольцо 1 агрегации и три кольца доступа объединены посредством узла С и узла С1. При нормальных условиях сервис 1 от F1 к В1 может быть передан по маршруту F1-C1-B1, сервис 2 от F1 к А1 может быть передан по маршруту F1-C1-B1-A1, сервис 3 от El к В1 может быть передан по маршруту Е1-С1-В1, а сервис 4 от F к В1 может быть передан по маршруту F-F1-C1-B1. Как показано на фиг. 3, способ защиты сервисов межкольцевой связи в соответствии с данным вариантом содержит следующие этапы.

На этапе 301 для нескольких сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом один и тот же рабочий тоннель и защитный тоннель сконфигурированы в одном и том же кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, то есть малый тоннель сконфигурирован внутри кольца.Для вышеуказанных сервисов 1-4 узел С1 представляет собой главный узел межкольцевой связи в кольце доступа (узел межкольцевой связи при нормальной работе сети), а узел С является запасным узлом межкольцевой связи в кольце доступа. При восходящем направлении передачи сервисов сервисы 1, 3 и 4 в кольце агрегации используют один тоннель 23.

Несмотря на то что оба маршрута передачи сервисов 1 и 2 в кольце 1 доступа представляют собой F1~C1 (С1 является главным узлом межкольцевой связи для двух сервисов на узле доступа), поскольку узлы-адресаты различны (узел-адресат сервиса 1 - В1, и узел-адресат сервиса 2 - А1), процессы передачи сервисов 1 и 2 на кольце доступа не происходят по одному и тому же рабочему тоннелю, кольцу 1 доступа необходимо создать кольцеобразные рабочие тоннели в направлении по часовой стрелке для сервисов 1 и 2 соответственно.

Сервисы 1 и 4 используют одни и те же рабочий тоннель и защитный тоннель в кольце доступа и кольце агрегации. Как показано на фиг. 1, тоннель 1 используют совместно в кольце 1 доступа, тоннель 23 используют совместно, а защитный тоннель, соответствующий рабочему тоннелю, используют совместно на кольце агрегации.

Несмотря на то что сервисы 3 и 1 находятся на различных кольцах доступа, при передаче на кольцо агрегации они используют один и тот же рабочий тоннель (кольцеобразный рабочий тоннель 23 в направлении по часовой стрелке, при этом В1 представляет собой узел вне кольца).

На этапе 302 тоннели межкольцевой связи связаны в виде одного соединительного тоннеля в узле пересечения нескольких колец (узел межкольцевой связи), при этом для соединительного тоннеля могут быть назначены главный узел межкольцевой связи и запасной узел межкольцевой связи.

На фиг. 3 все сервисы 1, 3, и 4, передаваемые по восходящей линии, соответствуют тоннелю 23 в кольце агрегации, и, следовательно, в узлах С и С1 межкольцевой связи необходимо организовать схему связывания 1:n между тоннелем 23, тоннелем 1 и тоннелем 3 таким образом, чтобы связать тоннель 23, тоннель 1 и тоннель 3 в один большой тоннель, т.е. тоннель (С1В1). В узле С1 трафик, передаваемый по тоннелю 1 и тоннелю 3, коммутирован по меткам, равномерно агрегирован в тоннеле 23 и передан в узел В1; и при этом в узлах С и С1 главным узлом межкольцевой связи, назначенным для тоннеля (С1В1), является С1, и запасным узлом межкольцевой связи, назначенным для тоннеля (С1В1), является С.

Кроме того, в противоположность сервисам, передаваемым по восходящей линии связи, для сервисов, передаваемым по нисходящей линии связи, которые соответствуют сервисам 1, 3 и 4, то есть сервисов от В1 до Fl, E1 и F, в связи с различными узлами-адресатами соответствующие малые тоннели в кольце агрегации также различны, то есть данные сервисы, передаваемые по нисходящей линии, соответствуют 3 большим тоннелям, и один малый тоннель агрегации и один малый тоннель доступа связаны в каждом большом тоннеле.

На этапе 303 при необходимости отправить по кольцам сервис для данного сервиса во входном узле и выходном узле сервиса выбран соответствующий тоннель в качестве несущего тоннеля в кольце, при этом защита трафика сервиса выполнена путем защитного переключения в тоннеле во время передачи.

За исключением конфигурации для сервиса 3 во входном узле и выходном узле в других узлах кольца, данные о сервисе 3 отсутствуют.

Как показано на фиг. 3, сервис 3 связывает свои соответствующие рабочий тоннель 3 и защитный тоннель 4 во входном узле E1 и связывает свои соответствующие рабочий тоннель 23 и защитный тоннель 24 в выходном узле В1, а в других узлах данные относительно сервиса 3 отсутствуют (включая соответствующие узлы С и С1 межкольцевой связи).

На этапе 304 может быть определено, изменен ли статус в узлах внутри колец, соединениях или узлах межкольцевой связи в точке соединения обоих колец или взаимосвязанных и совместно используемых соединений с помощью сообщения об обнаружении отказа (например, проверка целостности и связности (Continuity Check & Connectivity Verification (CC&CV)), двусторонний протокол обнаружения проблемы связности (Bidirectional Forward Detection (BFD))), причем изменение статуса содержит условия: возникновение отказа или исчезновение отказа.

На этапе 305 узел, который обнаруживает изменение статуса, сообщает другим узлам в кольце данные об изменении статуса.

На этапе 306 узел, который принимает данные об изменении статуса, начинает выполнять соответствующее защитное переключение или обратное переключение согласно типу изменения статуса.

Изменение статуса в данном случае содержит два условия: возникновение отказа и исчезновение отказа. При возникновении отказа выполняют защитное переключение, а при исчезновении отказа выполняют защитное обратное переключение, причем процесс защитного обратного переключения представляет собой процесс, обратный процессу защитного переключения.

Для узла межкольцевой связи отказы в кольце могут быть разделены на два типа: отказ, который влияет на передачу трафика по тоннелю, но при котором переключение главного узла межкольцевой связи необязательно, и отказ, при котором переключение главного узла межкольцевой связи необходимо.

В случае первого типа отказа цель защиты может быть достигнута путем переключения главного и запасного узла в одном кольце. Как показано на фиг. 4, отказ имеет место в соединении между Е1 и С1, и тоннель 3 переключен на соответствующий тоннель 4 в узле Е 1, и трафик может быть передан в узел С1. Другими словами, как показано пунктирной линией, сервис 3 от El к В1 может быть передан по маршруту Е1-Е-С-С1-В1 после выполнения защитного переключения.

В случае второго типа отказа весь трафик, который первоначально передается в соседнее кольцо посредством главного узла межкольцевой связи, необходимо переключить на защитный тоннель для того, чтобы он мог быть передан на запасной узел межкольцевой связи, и запасной узел межкольцевой связи передает трафик на соседнее кольцо в соответствии со связыванием тоннелей межкольцевой связи. На соседнем кольце необходимо лишь дополнительно определить, следует ли выполнить соответствующее защитное переключение внутрикольцевой связи в соответствии с условием отказа.

Как показано на фиг. 5, если отказ имеет место одновременно в соединении между С и С1 и в соединении между Е1 и С1, то запасной узел С межкольцевой связи определяет, что трафик не может быть передан посредством главного узла С1 межкольцевой связи и трафик необходимо переключить на запасной узел С межкольцевой связи для того, чтобы он вышел из кольца. Таким образом, после переключения трафика с тоннеля 3 на тоннель 4 в узле Е1 при передаче трафика в узел С по тоннелю 4 узел С направляет трафик, полученный по тоннелю 4, к кольцу агрегации для передачи в соответствии со сконфигурированной схемой связывания тоннелей. В то же время узел внутри кольца агрегации направляет трафик к узлу-адресату В1 по тоннелю 24 в соответствии с условием отказа. Таким образом, как показано пунктирной линией на фиг. 5, сервис 3 от E1 к В1 может быть передан по маршруту Е1-Е-С-В-А-А1-В1 после выполнения защитного переключения.

Как показано на фиг. 6, отказ произошел в узле С1, то есть в главном узле межкольцевой связи тоннеля 3, и трафик необходимо переключить на запасной узел С межкольцевой связи для того, чтобы он вышел из кольца. Процесс переключения трафика в данном случае аналогичен процессу, показанному на фиг. 5.

Как показано на фиг. 7, устройство защиты сервисов межкольцевой связи в соответствии с данным вариантом содержит модуль конфигурации тоннеля, модуль обнаружения отказа, модуль уведомления об отказе и модуль защитного переключения, причем модуль конфигурации тоннеля для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом выполнен с возможностью конфигурации совместно используемого тоннеля для сервисов межкольцевой связи на одном и том же кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, соответственно конфигурации тоннелей для сервисов межкольцевой связи на разных кольцах, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, и в узле межкольцевой связи для связывания тоннелей межкольцевой связи, назначения главного узла межкольцевой связи, запасного узла межкольцевой связи и связывания тоннеля для каждого сервиса межкольцевой связи во входном узле и выходном узле сервиса межкольцевой связи;

модуль обнаружения отказа выполнен с возможностью определения, изменен ли статус кольца, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи;

модуль уведомления об отказе выполнен с возможностью передачи в узлы на кольце данных об изменении статуса при обнаружении изменения статуса модулем обнаружения отказа;

модуль защитного переключения выполнен с возможностью выполнения защитного переключения или обратного переключения, если изменен статус в кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи.

Модуль конфигурации тоннеля предназначен для выполнения связывания тоннеля межкольцевой связи в узле межкольцевой связи следующим образом: для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом выполнен с возможностью связывания совместно используемого тоннеля на одном кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, и конфигурации тоннелей соответственно на разных кольцах, через которые происходит передача сервисов межкольцевой связи, в виде одного тоннеля.

Модуль конфигурации тоннеля предназначен для конфигурации совместно используемого тоннеля на одном и том же кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, для сервисов межкольцевой связи следующим образом: для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом выполнен с возможностью конфигурации совместно используемого рабочего тоннеля и защитного тоннеля для сервисов межкольцевой связи на одном кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи.

Модуль защитного переключения выполнен с возможностью переключения трафика рабочего тоннеля на защитный тоннель, передачи трафика по защитному тоннелю на запасной узел межкольцевой связи и передачи трафика по рабочему тоннелю или защитному тоннелю следующего кольца в соответствии с условием отказа следующего кольца, если изменение статуса представляет собой возникновение отказа и отказ влияет на трафик рабочего тоннеля, а главный узел межкольцевой связи необходимо переключить, или

выполнен с возможностью переключения трафика сервисов межкольцевой связи с рабочего тоннеля на защитный тоннель и передачи трафика по защитному тоннелю в главный узел межкольцевой связи, если изменение статуса представляет собой возникновение отказа и отказ влияет на трафик рабочего тоннеля, а главный узел межкольцевой связи не нужно переключать.

Специалистам в данной области техники понятно, что каждый модуль или этап вышеупомянутого изобретения может быть реализован с помощью вычислительных устройств общего назначения и может быть включен в одно вычислительное устройство или распределен по сети, состоящей из множества вычислительных устройств; в качестве альтернативы они могут быть реализованы в виде программного кода, исполняемого вычислительными устройствами, и, следовательно, они могут быть сохранены в устройствах хранения для выполнения вычислительными устройствами; при некоторых условиях описанные и проиллюстрированные этапы могут быть реализованы в порядке, отличном от изложенного в данном описании изобретения; по варианту они могут быть соответственно воплощены в виде множества интегральных схем в модульном исполнении; по варианту несколько модулей или этапов настоящего изобретения могут быть воплощены в виде одной интегральной микросхемы в модульном исполнении. Таким образом, настоящее изобретение не ограничено конкретными сочетаниями аппаратного и программного обеспечения.

Вышеприведенное описание представляет собой лишь предпочтительные варианты изобретения и не является ограничивающим для настоящего изобретения.

Способ и устройство, представленные в вариантах изобретения, позволяют избежать установления соответствующего защитного маршрута межкольцевой связи для каждого сервиса межкольцевой связи, таким образом, может быть снижена сложность конфигурации; кроме того, для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом единственного кольца, расположенным вне кольца (узлом межкольцевой связи), и узлом-адресатом на кольце они могут быть объединены в совместно используемый рабочий тоннель или защитный тоннель для передачи, таким образом, снижая рабочую нагрузку при конфигурации рабочего тоннеля и защитного тоннеля.

1. Способ защиты сервисов межкольцевой связи, в котором:
для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом конфигурируют совместно используемый тоннель для сервисов межкольцевой связи на одном кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, и конфигурируют соответственно тоннели для сервисов межкольцевой связи на различных кольцах, через которые происходит передача сервисов межкольцевой связи;
выполняют привязку тоннеля межкольцевой связи на узле межкольцевой связи, назначают главный узел межкольцевой связи и запасной узел межкольцевой связи и связывают тоннель для каждого сервиса межкольцевой связи во входном узле и выходном узле сервиса межкольцевой связи;
и определяют, изменен ли статус кольца, через которое происходит передача сервиса межкольцевой связи, и при изменении статуса выполняют защитное переключение или обратное переключение;
в котором на указанном этапе привязки тоннеля межкольцевой связи в узле межкольцевой связи:
для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом, на которые привязан совместно используемый тоннель на одном и том же кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, и тоннели, сконфигурированные соответственно на разных кольцах, передающие сервисы межкольцевой связи, образуют один тоннель;
и в котором на указанном этапе конфигурации совместно используемого тоннеля для сервисов межкольцевой связи на одном и том же кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи:
конфигурируют совместно используемый рабочий тоннель и защитный тоннель для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом.

2. Способ по п. 1, в котором на этапе обнаружения, изменен ли статус в кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи:
обнаруживают изменение статуса с помощью сообщения об обнаружении отказа, а также сообщают узлам в кольце данных об изменении статуса, если изменение статуса имеет место в кольце, причем изменение статуса включает в себя возникновение отказа и исчезновение отказа.

3. Способ по п. 2, в котором на этапе выполнения защитного переключения или обратного переключения при наличии изменения статуса: узел, принимающий данные об изменении статуса, выполняет защитное переключение или обратное переключение следующим образом:
узлы в неисправном кольце переключают трафик рабочего тоннеля на защитный тоннель, передают трафик по защитному тоннелю на запасной узел межкольцевой связи и передают трафик запасным узлом межкольцевой связи на рабочий тоннель или защитный тоннель следующего кольца в соответствии с условием отказа следующего кольца, если изменение статуса представляет собой возникновение отказа и отказ влияет на трафик рабочего тоннеля, а главный узел межкольцевой связи необходимо переключить.

4. Способ по п. 3, в котором на этапе выполнения защитного переключения или обратного переключения при наличии изменения статуса: узел, принимающий данные об изменении статуса, выполняет защитное переключение или обратное переключение следующим образом:
узлы в неисправном кольце переключают трафик сервисов межкольцевой связи в рабочем тоннеле на защитный тоннель и передают трафик по защитному тоннелю в главный узел межкольцевой связи, если изменение статуса представляет собой возникновение отказа и отказ влияет на трафик рабочего тоннеля, а главный узел межкольцевой связи не нужно переключать.

5. Устройство защиты сервиса межкольцевой связи, содержащее модуль конфигурации тоннеля, модуль обнаружения отказа, модуль уведомления об отказе и модуль защитного переключения, в котором:
модуль конфигурации тоннеля для сервисов межкольцевой связи с одним узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом выполнен с возможностью конфигурации совместно используемого тоннеля для сервисов межкольцевой связи на одном и том же кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, и с возможностью конфигурации тоннелей соответственно для сервисов межкольцевой связи на различных кольцах, через которые происходит передача сервисов межкольцевой связи; выполнения привязки тоннеля межкольцевой связи в узле межкольцевой связи, назначения главного узла межкольцевой связи и запасного узла межкольцевой связи и привязки тоннеля для каждого сервиса межкольцевой связи во входном узле и выходном узле сервиса межкольцевой связи; и
модуль обнаружения отказа выполнен с возможностью определения, изменен ли статус кольца, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи;
модуль уведомления об отказе выполнен с возможностью передачи в узлы на кольце данных об изменении статуса при обнаружении изменения статуса модулем обнаружения отказа;
модуль защитного переключения предназначен для выполнения защитного переключения или обратного переключения в случае, если статус в кольце изменен, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи;
в котором модуль конфигурации тоннеля предназначен для выполнения привязки тоннеля межкольцевой связи следующим образом: для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом привязывает совместно используемый тоннель на одном и том же кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи, и конфигурирует тоннели соответственно на разных кольцах, через которые происходит передача сервисов межкольцевой связи, в виде одного тоннеля; и
модуль конфигурации тоннеля выполнен с возможностью конфигурации совместно используемого тоннеля для сервисов межкольцевой связи посредством: для сервисов межкольцевой связи с одним и тем же узлом межкольцевой связи и узлом-адресатом конфигурирует совместно используемый рабочий тоннель и защитный тоннель для сервисов межкольцевой связи на одном и том же кольце, через которое происходит передача сервисов межкольцевой связи.

6. Устройство по п. 5, в котором:
модуль защитного переключения предназначен для выполнения защитного переключения или обратного переключения с помощью переключения трафика рабочего тоннеля на защитный тоннель, передачи трафика по защитному тоннелю на запасной узел межкольцевой связи и передачи трафика по рабочему тоннелю или защитному тоннелю следующего кольца в соответствии с условием отказа следующего кольца, если изменение статуса представляет собой возникновение отказа и отказ влияет на трафик рабочего тоннеля, а главный узел межкольцевой связи необходимо переключить.

7. Устройство по п. 5, в котором:
модуль защитного переключения предназначен для выполнения защитного переключения или обратного переключения с помощью переключения трафика сервисов межкольцевой связи с рабочего тоннеля на защитный тоннель и передачи трафика по защитному тоннелю в главный узел межкольцевой связи, если изменение статуса представляет собой возникновение отказа и отказ влияет на трафик рабочего тоннеля, а главный узел межкольцевой связи не нужно переключать.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе базовых станций глобальной системы мобильной связи и, в частности, к системе базовых станций стандарта GSM для железных дорог, а также к способу формирования сети системы базовых станций для железнодорожного применения.

Изобретение относится к передаче данных и, в частности, к аппаратуре бепроводной связи. Технический результат - обнаружение местоположения повреждения в аппаратуре беспроводной связи за счет закольцовывания служебного сигнала.

Настоящее изобретение относится к области защиты кольцевых сетей, в частности к способу защиты коммутируемого транспортного кольца Ethernet (ESR, Ethernet Switch Ring) и транзитному узлу для защиты коммутируемого транспортного кольца Ethernet при многоточечном отказе.

Изобретение относится к технологии сети Ethernet и, в частности, к обработке неисправностей в кольцевой сети с конфигурацией "главный-подчиненный", когда возникает неисправность в главном устройстве обмена данными.

Изобретение относится к способу защитного переключения в сети передачи данных. .

Изобретение относится к топологии сетей связи и, в частности, к устройству связи, имеющему функцию адаптивного пакетного кольца (RPR). .

Настоящее изобретение относится к многокольцевой сети Ethernet и способу ее защиты. Техническим результатом изобретения является защита от возникновения широковещательного шторма. Способ защиты многокольцевой сети Ethernet включает следующие этапы: главный узел в главном кольце определяет состояние линии связи в главном кольце и состояние совместно используемого канала (этап S502); главный узел в главном кольце уведомляет главный узел в подчиненном кольце о состоянии линии связи в главном кольце и состоянии совместно используемого канала (S504); главный узел в подчиненном кольце определяет, следует ли открыть подчиненный порт в соответствии с полученной информацией от главного узла в главном кольце (S506). Настоящее изобретение позволяет главному узлу в подчиненном кольце открывать заблокированный порт, чтобы гарантировать, что физически установленное соединение между узлом в главном кольце и узлом в подчиненном кольце логически установлено для обслуживания графика, и может решить проблему отсутствия логического соединения для обслуживания трафика при наличии физического соединения между узлом в главном кольце и узлом в подчиненном кольце. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх