Система и способ доставки информации транспортного средства

Авторы патента:


Система и способ доставки информации транспортного средства
Система и способ доставки информации транспортного средства
Система и способ доставки информации транспортного средства
Система и способ доставки информации транспортного средства
Система и способ доставки информации транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2586601:

ИТСИКО СПЕЙН, С.Л. (ES)

Группа изобретений относится к информационной системе для транспортного средства, содержащей GPS-приемник, обеспечивающий определение местонахождения транспортного средства, и пользовательский интерфейс для представления пользователю информации, полученной по сети беспроводной связи. Технический результат заключается в обеспечении доставки информации о процессе движения транспортного средства без вмешательства водителя. Причем данные о движении, полученные по сети беспроводной связи, обрабатывают на удаленном сервере в соответствии с критериями фильтрации-отбора, формирующем сообщения, передают в пользовательский интерфейс в соответствии со скоростью транспортного средства. Содержание данных, полученных по сети беспроводной связи и переданных пользователю, зависит от скорости транспортного средства и отобранных предпочтений пользователя. Система использует устройство отображения информации на стекле, так что содержательная информация представляется только пользователю. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к отображению информации на транспортном средстве. Более конкретно, в изобретении предлагается система приема и представления информации пользователям на движущемся транспортном средстве. Кроме того, в изобретении предлагается система и способ приема и отображения информации пользователям транспортного средства в зависимости от его скорости. Кроме того, изобретение относится к способу передачи информации пользователям на движущемся транспортном средстве. Изобретение также относится к способу передачи информации пользователям на неподвижном транспортном средстве.

Уровень техники

Потребность в информации для мобильных пользователей является основой для постоянных опросов потребителей, которым нужны все новые и новые продукты. В частности, доставка информации для мобильных пользователей существенно упростилась за последние несколько лет с появлением технологий беспроводной связи (то есть, сетей сотовой связи и/или WiFiтм), которые обеспечивают платформу для осуществления и развития конвергентных технологий, таких как фото-, телекамеры, музыкальные плееры и т.п. , а также мобильных Интернет-устройств. Можно считать, что в обществе появляется все больше потребностей в получении информации на подвижных объектах, например, при движении на транспортных средствах по различным маршрутам.

Однако прием информации (например, электронной почты, текстовых сообщений, рекламных объявлений) может представлять опасность при управлении транспортным средством, если его водитель отвлекается в такой степени, что он теряет концентрацию внимания. Кроме того, прием информации, которая требует ответа, может также представлять опасность, если водитель будет отвечать на принятое сообщение в процессе управления транспортным средством.

В недавно опубликованном документе JP 2008273285 раскрывается устройство вывода отображения информации на транспортном средстве, которое может выводить и отображать информацию водителю в интуитивно понятной форме. Устройство, описанное в документе JP 2008273285, содержит распознающий блок, который определяет состояние движения транспортного средства, и формирует выходной сигнал, если транспортное средство находится в движении. Однако в документе JP 2008273285 не предусматривается передача информации с использованием сети беспроводной связи в зависимости от скорости движения транспортного средства. Кроме того, в документе JP 2008273285 не предусматривается передача разных типов информации в зависимости от скорости движения транспортного средства.

В другом документе WO 2010065235 раскрывается способ работы сервера рекламных объявлений, учитывающего местонахождение адресата. В частности, в способе предусматривается прием от каждого провайдера рекламных объявлений единицы рекламного контента, относящегося к ограниченной зоне некоторого географического региона, а также прием от каждого такого провайдера предложения по оплате за распространение этой единицы рекламного контента по устройствам. Однако в способе, раскрытом в документе WO 2010065235, не учитывается скорость транспортного средства, а в устройство направляется единица рекламного контента, относящаяся к наивысшему предложению.

В другом недавно опубликованном документе US 2007124041 (Kwon и др.) описывается система и способ управления одним или несколькими устройствами отображения видеоинформации, установленными на транспортном средстве, причем система содержит блок определения скорости транспортного средства с использованием системы GPS и блок определения состояния, который определяет состояние стояночного тормоза. Кроме того, в системе используется блок управления, осуществляющий управление устройствами отображения видеоинформации таким образом, что видеоконтент отображается, когда на основе состояния стояночного тормоза и скорости транспортного средства определяется, что его скорость ниже заданной пороговой величины. Однако в документе US 2007124041 не раскрывается прием информации по сети беспроводной связи на интерфейсе пользователя в зависимости от скорости транспортного средства.

В документе 2011/109028 А1 раскрывается бортовая система связи, которая содержит различные датчики (например, датчик скорости, акселерометр, GPS-приемник и т.п.), которые обеспечивают возможность определения скорости и местонахождения транспортного средства. Бортовая коммуникационная система устанавливает связь с мобильным телефоном водителя, и при поступлении входящих вызовов система использует датчики для определения скорости и местонахождения транспортного средства. Если транспортное средство находится в движении, и приложение обеспечения безопасности определяет, что ответ водителя на вызов может представлять угрозу безопасности движения, то бортовая система осуществляет автоответ на вызов, воспроизводя вызывающему абоненту заранее записанное сообщение о том, что в данный момент водитель не может ответить, и затем записывает сообщение вызывающего абонента в запоминающее устройство. После окончания состояния опасности, например, после остановки транспортного средства, бортовая система информирует водителя о количестве входящих вызовов (если они были), которые были приняты при движении транспортного средства, и воспроизводит водителю записанные голосовые сообщения. Вместо воспроизведения вызывающему абоненту заранее записанного сообщения система может также сбросить входящий вызов.

В документе US 2004/254715 A1 раскрывается навигационное устройство транспортного средства, которое может извещать водителя о входящем сообщении электронной почты. В этом случае выбирается информация, относящаяся к скорости движения транспортного средства, и когда скорость движения превышает заданную пороговую величину, извещение водителя о входящем сообщении электронной почты не разрешается. В этом случае снижается риск извещения водителя о входящем сообщении электронной почты, когда он управляет движением транспортного средства. Когда полученная скорость ниже заданной пороговой величины, которая считается скоростью останова, делается вывод о том, что транспортное средство останавливается, и водитель извещается о входящем сообщении электронной почты.

В документе ЕР 0994448 раскрывается способ выборки дорожной информации (4) для моторного транспортного средства, в котором осуществляется запись во времени маршрута транспортного средства на основе изменений направления и скорости его движения. Предложенный способ выборки дорожной информации осуществляется в системе, содержащей блок фильтрации и устройство формирования параметров фильтра для автоматического формирования этих параметров в соответствии с текущим местонахождением моторного транспортного средства и маршрутом его движения. Прежде чем информация будет передана на транспортное средство, ее фильтруют на стороне сервера.

Как можно понять из вышеизложенного, вопросы информации и ее доставки получателям в процессе движения транспортного средства продолжают оставаться актуальными.

Поэтому целью настоящего изобретения является создание системы, которая доставляет информацию получателю, такому как водитель транспортного средства, таким образом, что это не отвлекает внимание водителя. Еще одной целью настоящего изобретения является создание способа доставки такой информации таким образом, чтобы это не требовало какого-либо действия или вмешательства со стороны водителя. Еще одной целью настоящего изобретения является создание способа доставки такой информации.

Раскрытие изобретения

Вышеуказанные цели достигаются с помощью системы по п. 1, способа по п. 13 и машиночитаемого носителя по п. 14.

В частности, одна из целей изобретения достигается с помощью информационной системы, в частности системы отображения информации транспортного средства, содержащей:

- блок определения местонахождения, в том числе GPS-приемник для определения местонахождения и/или скорости транспортного средства;

- блок связи для приема информации по сети беспроводной связи; и

- пользовательский интерфейс для передачи информации, принятой по сети беспроводной связи, причем

информация, полученная по сети беспроводной связи, передается на пользовательский интерфейс, в зависимости от скорости транспортного средства. Таким образом, содержание информации, полученной по сети беспроводной связи и переданной пользователю, зависит от скорости транспортного средства.

Достоинством изобретения является возможность управления содержанием информации/сообщений таким образом, чтобы обеспечить максимальную безопасность движения и минимальное отвлечение внимания водителя от управления транспортным средством. Предпочтительно осуществляется односторонняя передачи информации пользователю, однако в соответствии с настоящим изобретением система передает и принимает информацию, относящуюся к транспортному средству, такую как его скорость.

В одном из вариантов осуществления изобретения скорость транспортного средства определяется с использованием системы GPS, или же в альтернативных вариантах скорость определяется датчиком скорости, соединенным с системой управления двигателем транспортного средства. В одном из вариантов информация о скорости передается провайдерам услуг с помощью сети беспроводной связи, такой как сотовая сеть.

В другом варианте информация о скорости передается провайдерам услуг или на сервер сообщений по сети WiFiтм. Сервер сообщений может передавать информацию на пользовательский интерфейс, например, по сети беспроводной связи.

В другом варианте информация о скорости передается на сервер сообщений и по сотовой сети, и по сетям WiFiтм. Сервер сообщений может быть приспособлен для приема сообщений по меньшей мере одного клиентского компьютера, записи принятых сообщений и извлечения информации по меньшей мере из одного из сообщений, переданного по сети беспроводной связи.

Предпочтительно сообщения могут включать сообщения с информацией о пунктах, представляющих интерес, и/или сообщения о нарушениях дорожного движения, и/или экстренные сообщения полиции, и/или сообщения социальных сетей, и/или сообщения, относящиеся к здравоохранению, и/или сообщения, содержащие синхронизированные записи календаря (напоминания, встречи и т.п.), и/или новостные сообщения, и/или рекламные объявления. Кроме того, сообщения могут зависеть от профиля пользователя и/или уклада его жизни. Как правило, информация для определенного транспортного средства/пользователя может быть отобрана (отфильтрована) сервером сообщений.

Кроме того, сообщения, отображаются пользователю с помощью пользовательского интерфейса на транспортном средстве, который может быть устройством отображения на стекле, и/или выходным аудиоустройством, и/или смартфоном.

Краткое описание чертежей

Особенности и достоинства настоящего изобретения можно будет лучше понять из нижеприведенного описания, в котором рассмотрены иллюстративные варианты осуществления изобретения, являющиеся всего лишь примерами, в которых используются принципы изобретения, вместе с прилагаемыми чертежами, на которых показано:

на фиг. 1 - блок-схема системы доставки информации транспортного средства по одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 - блок-схема взаимосвязи интерфейса клиент-сервер транспортного средства с информацией, обеспечиваемой его пользователю, по настоящему изобретению;

на фиг. 3 - блок-схема взаимосвязи интерфейса клиент-сервер транспортного средства с различными источниками информации, обеспечиваемой пользователю транспортного средства, по настоящему изобретению;

на фиг. 4 - блок-схема стадий способа по настоящему изобретению.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 приведена упрощенная блок-схема информационной системы 2 для транспортного средства по одному из вариантов осуществления настоящего изобретения. Информационная система показана на фиг. 1 в форме блок-схемы в целях ясности изложения. Информационная система 2 в общем случае формируется несколькими модулями, распределенными по достаточно обширной географической зоне. В частности, информационная система 2 включает транспортное средство 4, снабженное, например, устройством 6 отображения информации бортовым компьютером 15, спутниковую систему глобального позиционирования (GPS) с GPS-спутником 10, сеть 12 беспроводной связи, которая обеспечивает связь между бортовым компьютером 15 и сервером 20 сообщений. Сервер 20 сообщений содержит по меньшей мере базу 22 данных, пользовательский интерфейс и сервер 26 управления, который содержит процессор 27.

В одном из вариантов осуществления изобретения транспортное средство 4 содержит устройство 6 отображения информации на стекле, которое проецирует информацию на стекло для водителя и/или пассажира транспортного средства 4. В предпочтительных вариантах устройство 6 отображения проецирует информацию на лобовое стекло для водителя транспортного средства 4. Однако изобретение охватывает и варианты, в которых устройство 6 отображения проецирует информацию на любое стекло транспортного средства 4 и, соответственно, для любого его пассажира. Яркость изображения, проецируемого устройством 6 отображения информации, может задаваться пользователем в зависимости от уровня внешнего освещения. Аналогично, пользователь может задавать размер изображения, проецируемого на стекло. Например, информация, относящаяся к пробкам на дорогах, может иметь размер, отличающийся от размеров сообщений, относящихся, например, к информации о погоде.

Транспортное средство 4 также содержит антенну 17, которая подсоединена к бортовому компьютеру 15. Бортовой компьютер 15 снабжен по меньшей мере одним беспроводным приемопередатчиком (не показан), который определяет стандарт передачи, обеспечивающий наилучшее качество связи для обмена информацией с сервисом, обеспечиваемым сервером 20 сообщений. То есть, указанный по меньшей мере один беспроводный приемопередатчик бортового компьютера 15 может работать в стандарте сотовой сети 12, таком как GSM, GPRS, EDGE или CDMA. В других вариантах беспроводный приемопередатчик может работать по стандартам сетей WiFiтм. Кроме того, беспроводный приемопередатчик может работать также в любом ином стандарте беспроводной связи, который существует в настоящее время или может появиться в будущем, для обеспечения обмена данными с сервером 20 сообщений. Однако в предпочтительных вариантах беспроводный приемопередатчик бортового компьютера 15 работает по стандартам сотовой связи, когда транспортное средство 4 находится за городом, и работает в сетях WiFiтм и сотовой связи (с переключением) при нахождении транспортного средства 4 в городской зоне. Бортовой компьютер 15 и по меньшей мере один приемопередатчик могут запитываться от бортовой сети транспортного средства 4 или могут работать, как это будет описано ниже, от собственного источника питания.

Сеть 12 беспроводной связи и беспроводный приемопередатчик бортового компьютера 15 обеспечивают двухсторонний обмен данными. То есть, пакеты данных могут приниматься и передаваться беспроводным приемопередатчиком бортового компьютера 15, в то время как транспортное средство 4 неподвижно или находится в движении. Сервер 20 сообщений может быть соединен с сетью 12 беспроводной связи с помощью коммутируемой телефонной сети 18 общего пользования, так что когда транспортное средство находится в движении и перемещается между зонами покрытия разных базовых станций сотовой связи, между бортовым компьютером 15 транспортного средства 4 и сервером 20 сообщений будет обеспечиваться практически непрерывный обмен данными.

Транспортное средство 4 также снабжено GPS-приемником 11, который в любой момент времени обеспечивает определение местонахождения транспортного средства 4 по информации, получаемой от спутников 10 системы GPS. Как это будет описано ниже, система GPS также обеспечивает определение скорости транспортного средства 4, которая может передаваться в систему управления его двигателем (не показана) или в бортовой компьютер 15. Однако информация о скорости транспортного средства 4 может быть получена датчиком скорости, который подсоединен к системе управления двигателем транспортного средства 4. Предпочтительно информация о скорости записывается в запоминающем устройстве бортового компьютера 15.

Полученная скорость транспортного средства 4 обрабатывается бортовым компьютером 15 и периодически передается по сети 12 беспроводной связи и по телефонной сети 18 в сервер 20 сообщений. Однако сервер 20 сообщений может запрашивать информацию о скорости транспортного средства в любой момент путем направления запроса в сеть 12 беспроводной связи, которая, в свою очередь, направляет запрос в бортовой компьютер 15.

Соответственно, бортовой компьютер 15 передает подтверждение получения запроса, и информация о скорости, полученная с использованием системы GPS или датчика скорости, передается по сети 12 беспроводной связи и далее по телефонной сети 18 в сервер 20 сообщений. В предпочтительных вариантах в сервер 20 сообщений по сетям 12 и 18 также передается и информация о местонахождении транспортного средства 4.

Сервер 20 сообщений содержит по меньшей мере базу 22 данных для хранения содержательной информации (например, сообщений), устройство 24 ввода, позволяющее пользователям выбирать и модифицировать содержимое базы 22 данных, и сервер 26 управления. На сервере 20 сообщений также может храниться информация о пользователях (информация об абонентах).

Такая информация об абонентах может включать возраст, пол, характеристики образа жизни, занятий, здоровья, а также другие персональные данные, такие как, например, предпочтения по проведению отпуска. Эта информация об абонентах может использоваться сервером 20 сообщений для обеспечения информации, соответствующей конкретному пользователю. Например, в сервере 20 сообщений могут использоваться записанные в нем критерии фильтрации сообщений. Эти критерии могут соответствовать информации по пользователям, и каждому пользователю будут отбираться соответствующие сообщения. Сервер 20 сообщений может быть сконфигурирован таким образом, что только отобранные информационные сообщения будут передаваться конкретному пользователю.

В информационной системе также используется сетевой адаптер 25, который обеспечивает установление интерфейса между сервером 20 сообщений и сетью 18. Адаптер 25 может, как это будет подробно описано ниже, обеспечивать интерфейс между сетью 28 Интернет и компьютерным терминалом 32, таким как персональный компьютер, смартфон или любое другое Интернет-устройство, подсоединенное с помощью линии 30, 31 связи. Содержательная информация (например, сообщения) записанная в базе 22 данных, может быть заранее определена клиентом или может обеспечиваться клиентом практически в режиме реального времени. Содержательная информация может быть передана по сетям 12, 18 пользователю транспортного средства 4 в соответствии с его скоростью. Однако в обоих случаях информация может быть введена в сервер 20 сообщений с помощью пользовательского интерфейса 24 или же может быть обеспечена с помощью интерфейса (не показан), реализованного на компьютерном терминале 32. Компьютерный терминал 32 может быть удален от сервера 20 сообщений, что повышает гибкость информационной системы 2. Также могут учитываться критерии фильтрации.

На фиг. 2 приведена блок-схема, иллюстрирующая взаимосвязь интерфейса клиент-сервер транспортного средства с информацией, обеспечиваемой его пользователю, по настоящему изобретению. Как показано на фиг. 2, пользовательский интерфейс 24 для приема содержательной информации может быть реализован отдельно от сервера 20 сообщений. То есть, как это уже указывалось, пользовательский интерфейс может быть сформирован как часть удаленного компьютера, который подсоединен к системе по сетям 12, 18, 30, 31. Как уже указывалось, компьютерный терминал 32 может быть персональным компьютером, смартфоном или любым другим Интернет-устройством.

В такой конфигурации к серверу 20 сообщений могут подсоединяться несколько клиентов для обеспечения возможности передачи нескольких разных типов сообщений от нескольких разных провайдеров для информирования пользователя транспортного средства. Например, один провайдер сообщений может быть связан с предприятиями общественного питания типа "fast food" (быстрое обслуживание), а другой провайдер может работать в области результатов спортивных соревнований. Однако в обоих случаях предусматривается, что пользователь транспортного средства может выбирать прием сообщений общего характера (рекламных объявлений) или прием сообщений в соответствии с заранее заданными критериями, например сообщений, относящихся к результатам спортивных соревнований.

Тип и содержание сообщения, полученного пользователем транспортного средства, зависят от скорости транспортного средства. Например, если скорость транспортного средства близка к ограничению скорости на дороге, то объем информации, отображаемой с помощью устройства 6, по соображениям безопасности движения будет ограничен. Например, на устройстве 6 может отображаться сообщение, извещающее, что в почтовый ящик пользователя пришло сообщение электронной почты. И наоборот, если система определяет, что транспортное средство неподвижно, в вышеуказанном примере устройство 6 отображения информации обеспечивает не только уведомление о пришедшем сообщении электронной почты, но и отображает его содержание.

Аналогично, пользователь транспортного средства может быть извещен о новых записях в его журналах в социальных сетях. Так же как и в предыдущем случае, в зависимости от скорости транспортного средства отображаемая информация может представлять собой графический символ (иконку) или же саму запись. Однако устройство 6 отображения информации может быть выполнено таким образом, что отображаемое сообщение может видеть только его адресат.

Далее, во входящих сообщениях могут быть выделены срочные сообщения, относящиеся к безопасности движения и обеспечиваемые провайдером сообщений о состоянии дорожного движения. В этом случае пользователю транспортного средства 4 может быть рекомендовано снизить скорость в связи с дорожно-транспортным происшествием впереди по ходу движения. Такая информация, обеспечиваемая провайдером сообщений о состоянии дорожного движения, может вводиться в удаленную станцию, такую как компьютерный терминал 32, который соединен с сервером 20 сообщений по сети 28 Интернет. Кроме того, любой провайдер может передавать свои сообщения на сервер 20 с использованием других средств связи, таких как, например, электронная почта.

В другом примере провайдер сообщений о состоянии дорожного движения может отслеживать трафик на дорогах с помощью нескольких телекамер (не показаны). В этом конкретном примере извещение пользователя транспортного средства о пробках впереди по ходу движения может быть осуществлено путем ретрансляции выходной информации телекамер контроля трафика в форме отдельных кадров или коротких видеофрагментов, передаваемых по сетям 18 и 12. Такие изображения могут быть приняты только в том случае, когда транспортное средство движется с заранее заданной скоростью. Аналогично, такие короткие видеофрагменты могут быть переданы, например, в том случае, когда транспортное средство неподвижно или останавливается. При этом провайдер сообщений о состоянии дорожного движения может задать передачу пользователю краткого бюллетеня трафика, так чтобы можно было увидеть пробку на дороге и дополнительно прослушать аудиорепортаж с помощью бортовой аудиосистемы.

На фиг. 3, как и на фиг. 2, приведена блок-схема, иллюстрирующая взаимосвязь интерфейса клиент-сервер с различными источниками информации. Однако, как показано на фиг. 3, с абонентами могут взаимодействовать провайдеры различных сообщений. Сообщения могут быть сообщениями 38 общего пользования, персональными сообщениями 39 и/или коммерческими сообщениями 40. Что касается сообщений 38 общего пользования, то предусматривается, что транспортное средство, проходящее по известному маршруту, определяемому с помощью системы GPS, может проходить различные пункты, представляющие интерес. В такой конфигурации туристический сервер может передавать пользователю транспортного средства, с учетом его скорости, сообщение о приближении к некоторой достопримечательности.

Конечно, такой пункт, представляющий интерес, может быть только указан абоненту (или пользователю) на основании информации об абоненте, записанной в сервере 20 сообщений. Например, абонент может интересоваться памятниками архитектуры, и в этом случае таким пунктом может быть замок. В этом случае, в зависимости от скорости транспортного средства, сообщение может отображаться на дисплее 6 в форме иконке, представляющей замок. Если затем сервер сообщений определяет, что транспортное средство остановилось, то может быть отображена дополнительная информация, относящаяся к пункту интереса. Далее, информационная система 2 по настоящему изобретению может затем в соответствии с текущим местонахождением транспортного средства определить наилучший маршрут к этому пункту и отобразить эту информацию, возможно, вместе с картой.

Аналогичным образом, с помощью устройства 6 отображения информации на транспортном средстве 4 могут быть отображены персональные сообщения 39. В такой конфигурации пользователь может иметь учетную запись в любой из существующих социальных сетей, таких как Facebookтм, Twitterтм и т.п.

Соответственно, о любом новом контенте, связанном с такими сетями, пользователь транспортного средства 4 может извещаться путем отображения иконки сообщения на дисплее 6. Однако чтобы не нарушать безопасность движения и управление транспортного средства 4, сервер 20 сообщений определяет скорость движения транспортного средства, так чтобы отображать сообщение полностью, если транспортное средство неподвижно, или, если транспортное средство движется, показывать только иконку, указывающую учетную запись социальной сети, с помощью устройства 6 отображения информации.

Как уже указывалось, приемопередатчик бортового компьютера 15 может запитываться от бортовой сети транспортного средства 4 или же может работать от собственного источника питания. То есть, приемопередатчик может запитываться от источника питания транспортного средства, когда транспортное средство движется, и может работать от собственного источника питания, когда транспортное средство стоит, так что его аккумуляторная батарея не будет разряжаться. В предпочтительных вариантах скорость транспортного средства передается по сетям 12, 12 на сервер 20 сообщений в непрерывном режиме или с определенными интервалами. Передача информации о скорости на сервер 20 сообщений в непрерывном режиме требует обработки большого объема данных, поэтому в предпочтительных вариантах информация о скорости передается на сервер 20 сообщений либо по запросу, либо периодически, с определенной частотой. Эта частота может определяться несколькими параметрами, такими как средняя скорость транспортного средства, расстояние до пункта назначения, и/или параметрами, заданными пользователем.

Как показано на фиг. 3, содержание сообщений, отображаемых на с помощью устройства 6, может носить коммерческий характер. Например, пользователь может передавать на сервер 20 сообщений для записи в информации по абонентам свои гастрономические привычки и пристрастия, например, диетическое питание или питание в ресторанах быстрого обслуживания (fast food). Таким образом, когда транспортное средство 4 находится поблизости от некоторого предприятия быстрого питания, устройство 6 отображения информации может выводить рекламную информацию об этом предприятии.

В частности, как уже указывалось, объем контента объявления, отображаемого на устройстве 6 отображения информации транспортного средства 4, может быть ограничен, если оно движется, и более подробная информация, такая как текущие предложения, скидки и т.п., может отображаться, если транспортное средство неподвижно. Дополнительно может быть задана передача пользователю отдельного сообщения предприятия быстрого питания с использованием смартфона, причем такое сообщение может быть купоном на скидку, действующим в течение определенного промежутка времени. В другом примере пользователь может задавать серверу 20 сообщений передачу напоминаний, например, о подходящем сроке продления страховки на автомобиль, на дом и т.д., так что страховая компания может своевременно передавать напоминания, отображаемые на устройстве 6 транспортного средства 4, о необходимости следующих платежей.

При желании вместо устройства отображения информации на стекле может использоваться смартфон, который может определять скорость транспортного средства с использованием встроенного GPS-приемника. В этом конкретном варианте предполагается, что смартфон прикреплен к ветровому стеклу транспортного средства и предпочтительно расположен в поле зрения пользователя таким образом, что он не создает помех безопасности движения.

На фиг. 4 приведена блок-схема стадий способа по настоящему изобретению. На первой стадии 51 сообщения, содержащие информацию, вводятся клиентами через пользовательский интерфейс. Пользовательский интерфейс может быть реализован на сервере 20 сообщений, или же в альтернативных вариантах он может быть реализован средствами компьютера, смартфона или любого другого Интернет-устройства. На второй стадии 52 сообщения записываются, группируются, упорядочиваются по приоритетам на сервере 20 сообщений перед их передачей на транспортное средство. На третьей стадии 53 сервер 20 сообщений определяет скорость транспортного средства и в соответствии с этой скоростью отбирает сообщения, которые могут быть переданы. Таким образом, если транспортное средство неподвижно, то контент сообщений больше, чем в случае движущегося транспортного средства. Затем на четвертой стадии 54 сервер 20 сообщений передает информационные сообщения по сетям 18, 20 для приема беспроводным приемопередатчиком транспортного средства 4. На последней стадии 55 сообщение отображается с использованием устройства 6 отображения информации транспортного средства, и сервер 20 сообщений передает в источник сообщения подтверждение передачи.

Перечень ссылочных номеров

Информационная система 2

Транспортное средство 4

Устройство отображения информации 6

Спутник системы GPS 10

GPS-приемник 11

Сеть беспроводной связи 12

Бортовой компьютер 15

Антенна 17

Сеть телефонной связи 18

Сервер сообщений 20

База данных 22

Устройство ввода 24

Сетевой адаптер 25

Сервер управления 26

Процессор 27

Сеть Интернет 28

Линия связи 30, 31

Компьютерный терминал 32

Сообщения общего пользования 38

Персональные сообщения 39

Коммерческие сообщения 40

Стадия 51-55.

1. Система доставки информации транспортного средства, содержащая:
блок определения местонахождения и скорости транспортного средства (4);
блок связи для передачи информации на сервер (20) сообщений и приема информации от него по сети (12) беспроводной связи;
блок связи, который передает информацию о местонахождении и скорости транспортного средства (4) на сервер (20) сообщений либо по запросу, либо с заранее заданной частотой в соответствии со средней скоростью транспортного средства и/или расстоянием до пункта назначения, и/или предпочтениями пользователя; и
пользовательский интерфейс (6) для передачи информации, принятой по сети (12) беспроводной связи, водителю или пассажиру транспортного средства (4),
причем сервер (20) сообщений приспособлен для приема информации о местонахождении и скорости транспортного средства (4) и передачи информации по сети (12) беспроводной связи на транспортное средство (4) и/или на пользовательский интерфейс (6);
сервер (20) сообщений содержит блок фильтрации для отбора сообщений, записанных на сервере (20) сообщений,
и обеспечивается отбор по меньшей мере одного сообщения в зависимости от скорости и местонахождения транспортного средства (4) и предпочтений пользователя и передача указанного по меньшей мере одного отобранного сообщения на транспортное средство (4) и/или на пользовательский интерфейс (6) по сети (12) беспроводной связи.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервер (20) сообщений представляет собой "облачный" сервер.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервер (20) сообщений приспособлен для получения сообщений по меньшей мере от одного клиентского компьютера (32), записи сообщений для хранения и извлечения информации по меньшей мере из одного из сообщений, переданных по сети (12) беспроводной связи.

4. Система по п. 2, отличающаяся тем, что сервер (20) сообщений приспособлен для получения сообщений по меньшей мере от одного клиентского компьютера (32), записи сообщений для хранения и извлечения информации по меньшей мере из одного из сообщений, переданных по сети (12) беспроводной связи.

5. Система по п. 3, отличающаяся тем, что сообщения включают сообщения с информацией о пунктах, представляющих интерес, и/или сообщения о нарушениях дорожного движения, и/или экстренные сообщения полиции, и/или сообщения социальных сетей, и/или сообщения, относящиеся к здравоохранению, и/или сообщения, содержащие записи календаря, и/или новостные сообщения, и/или рекламные объявления.

6. Система по п. 4, отличающаяся тем, что сообщения включают сообщения с информацией о пунктах, представляющих интерес, и/или сообщения о нарушениях дорожного движения, и/или экстренные сообщения полиции, и/или сообщения социальных сетей, и/или сообщения, относящиеся к здравоохранению, и/или сообщения, содержащие записи календаря, и/или новостные сообщения, и/или рекламные объявления.

7. Система по одному из пп. 3-6, отличающаяся тем, что сервер (20) сообщений приспособлен для приема и хранения критериев фильтрации, например, по местонахождению, по региону, по полу, по времени и/или скорости, в частности по их комбинации, вместе с сообщениями для клиентского компьютера (32).

8. Система по одному из пп. 1-6, отличающаяся тем, что скорость транспортного средства (4) определяется с помощью его GPS-приемника и/или бортового датчика скорости, предпочтительно с использованием бортового компьютера (15).

9. Система по п. 8, отличающаяся тем, что бортовой компьютер (15) приспособлен для передачи информации о скорости и/или местонахождении транспортного средства (4) на сервер сообщений.

10. Система по п. 8, отличающаяся тем, что бортовой компьютер (15) приспособлен для передачи информации о скорости и/или местонахождении транспортного средства (4) с заранее заданными временными интервалами.

11. Система по п. 9, отличающаяся тем, что бортовой компьютер (15) приспособлен для передачи информации о скорости и/или местонахождении транспортного средства (4) с заранее заданными временными интервалами.

12. Система по одному из пп. 1-6, 9-11, отличающаяся тем, что содержание информации определяется заранее или обеспечивается по существу в режиме реального времени и передается пользователю в соответствии со скоростью транспортного средства (4).

13. Система по одному из пп. 1-6, 9-11, отличающаяся тем, что пользовательский интерфейс (6) содержит устройство отображения информации на ветровом стекле, и/или выходное аудиоустройство, и/или смартфон.

14. Способ передачи информации по сети (12) беспроводной связи от транспортного средства (4) на сервер (20) сообщений и в обратном направлении с использованием информационной системы по одному из предыдущих пунктов, причем способ включает:
ввод сообщений;
ввод критериев фильтрации сообщений;
сохранение сообщений и критериев фильтрации;
получение информации о скорости и местонахождении транспортного средства (4);
отбор по меньшей мере одного сообщения в соответствии с информацией о скорости и местонахождении транспортного средства (4);
передачу информации в соответствии с отобранным сообщением транспортному средству (4) или от него.

15. Машиночитаемый носитель, содержащий команды, обеспечивающие, при исполнении их компьютерной системой, выполнение способа по п. 14.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе беспроводной связи, и, в частности, раскрыты способ и устройство для осуществления доступа к каналу в системе WLAN. Технический результат - сокращение времени при доступе к каналу и снижение энергопотребления.

Изобретение относится к системе беспроводной связи, использующей назначение ресурсов связи и передачи как больших объемов данных, так и небольших объемов, передаваемых сравнительно редко.

Изобретение относится к мобильной связи. Технический результат заключается в уменьшении задержки при установлении сетевого соединения между пользовательским оборудованием (UE) и сетевым узлом в том случае, если в процессе перехода в зону обслуживания, в которой используются средства технологии долгосрочного развития (LTE, long term evolution), был отклонен запрос обновления отслеживаемой области (TAU, tracking area update).

Изобретение относится к области связи. Техническим результатом является корректное выполнение демодуляции и прием канала управления, переданного базовой станцией.

Изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат заключается в уменьшении количества измеряемых ячеек, что снижает нагрузку на оконечное устройство и повышает скорость обработки.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для обнаружения движения. Технический результат состоит в повышении надежности обнаружения движения.

Изобретение относится к области передачи данных, поддерживающей объединение несущих. Технический результат заключается в обеспечении управления передачей данных, поддерживающей объединение несущих.

Изобретение относится к межсетевому шлюзу, системе связи и способам управления межсетевым шлюзом. Технический результат заключается в обеспечении реализации удаленного IP-доступа.

Изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат - повышение помехоустойчивости, надежности и эффективности связи, тогда как потребление энергии может быть снижено.

Изобретение относится к сети связи и предназначено для выполнения привязки ресурсных элементов усовершенствованного физического нисходящего канала управления (ePDCCH) для соответственных пользовательских устройств, обслуживаемых базовой станцией.
Изобретение относится к контролю движения подвижных средств. В способе навигационного контроля и управления подвижными средствами на подвижном средстве принимают навигационные сигналы от спутников, формируют пакет информации с включением в него характеристик подвижного средства, отдельных его подсистем и передают его на центральный пункт управления, где производят ее обработку и отображение на электронной карте местности.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для информационного обеспечения водителя о дорожных знаках. .

Изобретение относится к способу автоматизированного управления скоростью транспортного средства. .

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и предназначено для использования при осуществлении перемещения пассажирского и грузового транспорта внутри трубопроводов.

Изобретение относится к технике беспроводной связи и может быть использовано для реконфигурирования показания таймера временного рассогласования. Способ конфигурирования в базовой станции показания таймера временного согласования для вторичной соты заключается в том, что передают показание таймера временного согласования в пользовательское оборудование посредством сообщения управления линией радиосвязи, определяют, является ли вторичная сота первой вторичной сотой, для которой базовая станция конфигурирует группу с опережающей синхронизацией, и конфигурируют в базовой станции показание таймера временного согласования для вторичной соты, если эта вторичная сота является первой вторичной сотой, для которой базовая станция конфигурирует группу с опережающей синхронизацией. Технический результат - быстрая конфигурация в базовой станции показания таймера временного согласования для вторичной соты. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к беспроводной связи. Техническим результатом является уменьшение затрат с точки зрения объема данных. Предоставляются способ и устройство для передачи и приема данных посредством кадра в беспроводной системе связи, причем способ содержит: конфигурирование кадра, включающего в себя секцию преамбулы и секцию данных, причем секция преамбулы включает в себя элементы фиксированных данных и элементы конфигурационных данных, и секция данных включает в себя, по меньшей мере, один из множества PLP (потоков физического уровня); и передачу сконфигурированного кадра, в котором элементы конфигурационных данных, относящихся, по меньшей мере, к одному из множества PLP, причем секция преамбулы кадра сконфигурирована в соответствии с длинами повторения элементов конфигурационных данных.4 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к беспроводной связи. Техническим результатом является ограничение помех между и среди устройств беспроводной связи. Описаны способы, устройство и системы для беспроводного блока передачи/приема (WTRU), чтобы управлять его мощностью передачи. Передача отчета о запасе по мощности (PHR) может быть запущена на основе изменений в откате или влияний отката. Дополнительный откат может быть использован для вычисления максимальной выходной мощности WTRU и может быть указан посредством указателя доминирования сетевым ресурсам. WTRU может быть сконфигурирован, чтобы исключать запуски, обусловленные виртуальными PHR. Кроме того, WTRU может быть сконфигурирован, чтобы реагировать на быстрые изменения в откате. 10 н. и и 11 з.п. ф-лы, 28 ил., 1 табл.

Изобретение относится к устройствам пользовательского оборудования в сети сотовой связи. Технический результат заключается в обеспечении конфигурирования канала передачи и приема устройства пользовательского оборудования. Представлены системы и способы для использования множества конфигурационных групп, имеющих соответствующие параметры идентификатора конфигурации (CID), для конфигурирования канала передачи и канала приема для устройства пользовательского оборудования в сети сотовой связи. В одном варианте осуществления устройство пользовательского оборудования в сети сотовой связи получает CID-значения для CID-параметров для ряда конфигурационных групп. Каждая из конфигурационных групп включает в себя один или более параметров канала передачи или канала приема. Для каждой из конфигурационных групп устройство пользовательского оборудования конфигурируют на основе CID-значения, полученного для CID-параметра для конфигурационной группы, параметры в конфигурационной группе. Таким образом, канал приема и канал передачи устройства конфигурируются на основе множества CID-значений, а не по одному идентификатору соты физического уровня для соты, в которой находится устройство пользовательского оборудования. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к системе связи с множеством входов - множеством выходов и к технологии обмена информацией обратной связи между передатчиком и приемником в системе связи MIMO. Технический результат изобретения заключается в повышении скорости передачи данных за счет передачи информации обратной связи. Способ содержит множество режимов передачи отчетов, используемых для передачи информации обратной связи. Передатчик и приемник генерируют и совместно используют информацию обратной связи на основе соответствующего режима передачи отчетов. 10 н. и 24 з.п. ф-лы, 10 табл., 5 ил.

Изобретение относится к мобильной связи. Технический результат заключается в уменьшении энергопотребления сетевого узла в локальном диапазоне. При определении того, что существует триггер переключения, локальное eNB переключается из обычного режима работы на работу в состоянии энергосбережения. При работе в состоянии энергосбережения локальный eNB прекращает операцию передачи части сигналов передачи по нисходящей линии связи, которые должны быть переданы в абонентское устройство (UE), и выполняет операцию приема сигнала передачи по восходящей линии связи, передаваемого из UE. При определении того, что он принимает сигнал передачи по восходящей линии связи (RACH) при работе в состоянии энергосбережения, локальный eNB переключается в обычный режим работы. 5 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх