Система и способ обеспечения диагностической информации о неисправности

Изобретение относится к идентификации и устранению неисправностей в транспортных средствах. Система обеспечения диагностической информации о неисправности транспортного средства содержит блок приема и обработки кодов неисправности и выдачи диагностической информации. Каждый код связан с уникальным идентификатором. Система содержит базу данных с группой элементов информации, каждый из которых относится к определенному коду неисправности. Блок обработки динамически формирует диагностическую информацию о неисправности на основании принятого кода неисправности и элемента информации, относящегося к нему, из базы данных. Если от транспортного средства принимают более одного кода, блок обработки формирует информацию о неисправности на основании элемента информации, относящегося к текущему коду неисправности и элемента информации, относящегося к другому из упомянутых принятых кодов неисправности. Повышается точность предоставления информации. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение, в целом, относится к идентификации и устранению неисправностей в моторных транспортных средствах. В частности, изобретение относится к системе, соответствующей родовому понятию п. 1 формулы изобретения, и способу, соответствующему родовому понятию п. 12 формулы изобретения. Оно относится также к компьютерной программе по п. 23 формулы изобретения и машиночитаемому носителю по п. 24 формулы изобретения.

Современные моторные транспортные средства являются очень сложными техническими системами, контролируемыми автоматическими функциями. В тяжелых транспортных средствах, например грузовиках и автобусах, блок или группа блоков обычно управляются посредством блоков электронного управления (ECU), соединяющихся с другими блоками через шину связи. Любые неисправности в каждом из компонентов и блоков транспортного средства могут, таким образом, быть обнаружены через соответствующие ECU, которые следят и сообщают о них в ходе поиска и устранения неисправностей на центральный пост в форме стандартизированных кодов неисправности, например DTC (коды диагностики неисправности).

Документ DE 10 2007 010 978 A1 описывает решение для диагностики неисправностей, посредством которого байесовская сеть определяет причинно-следственную связь между событиями неисправности и компонентами. Блок оценки оценивает байесовскую сеть и определяет значение зависимости для неисправности каждого компонента. Блок оценки формирует список дефектных компонентов, который сортируется на основании значения зависимости. Пользователю, например мастеру по ремонту, список выдается через устройство вывода.

Документ US 2009/0006476 относится к эмпирической системе (основанной на прецедентах) для обработки данных диагностики транспортного средства для идентификации ремонтных мер, которые, вероятно, устранят неисправность, обнаруженную в транспортном средстве. Обработка проводится дистанционно, вне транспортного средства, и содержит упорядочивание идентифицированных ремонтных мер по их совпадению с ранее полученными диагностическими данными и соответствующими ремонтными мерами, находящимися в базе данных. Ремонтная мера, связанная с самой первоочередной комбинацией диагностических данных, расценивается как наиболее вероятная для решения обнаруженной неисправности. Наиболее вероятную ремонтную меру находят на ремонтной базе данных транспортного средства, приводя в результате к выявлению соответствующей ремонтной процедуры для наиболее вероятной ремонтной меры.

Документ EP 1 895 377 A1 относится к решению для диагностики неисправностей для сложной системы, содержащей множество компонентов, каждый из которых расценивается как потенциально находящийся в любом из состояний исправности, описываемых как «нормальный», «с предполагаемым дефектом» или «с подтвержденным дефектом». На основании результатов испытаний идентифицируют минимальные конфликты, которые уточняют результаты испытаний. Выводится соответствующее состояние готовности, указывающее окончательное значение или неокончательное значение в зависимости от того, должны ли дополнительные испытания компонента, как ожидается, изменить его состояние исправности. В случае неокончательного значения идентифицируются будущие минимальные конфликты, которые выражают каждую комбинацию потенциально дефектных компонентов, совместимую с текущим диапазоном минимальных конфликтов. Минимальные конфликты служат в качестве основы для определения дополнительных испытаний, которые могут потенциально привести к таким результатам, как, например, заставить упомянутое состояние готовности измениться на окончательное значение для одного или более компонента. Отчет о состоянии формируется после оценки по меньшей мере одного из дополнительных испытаний. Достоверные диагнозы могут, таким образом, также быть получены для очень сложных систем, например современных моторных транспортных средств. Также возможно в данной ситуации решить, разумно ли продолжение испытаний или нет.

ПРОБЛЕМА УРОВНЯ ТЕХНИКИ

Хотя упомянутые выше решения обладают многими предпочтительными характеристиками, не существует никакого эффективного решения по представлению соответствующей информации пользователю диагностического инструмента, например мастеру по ремонту, когда две или более неисправности происходят в моторном транспортном средстве одновременно.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача настоящего изобретения, следовательно, состоит в создании решения вышеупомянутой проблемы.

Один из аспектов изобретения решает задачу посредством системы, описанной во введении, которая содержит базу данных, имеющую по меньшей мере один ряд элементов информации. Каждый элемент информации здесь связывается с определенным кодом неисправности. Блок обработки выполнен с возможностью динамического формирования диагностической информации о неисправности на основании по меньшей мере одного принятого кода неисправности и по меньшей мере одного элемента информации из связанной с ним базы данных.

Эта система предпочтительна тем, что предложенная динамически формируемая информация о неисправности может быть выполнена с возможностью передачи комбинированного изображения всех кодов неисправности, которых она касается. Кроме того, любая избыточная информация, совпадающая для двух или более кодов неисправности, может быть исключена, повышая, таким образом, значимость представленной информации и последовательно приводя к более короткому среднему ожидаемому времени устранения неисправности.

В одном из вариантов осуществления этого аспекта изобретения, если от транспортного средства принимается более одного кода неисправности, то блок обработки выполнен с возможностью формирования диагностической информации о неисправности, касающейся текущего кода неисправности, на основании по меньшей мере одного элемента информации, относящегося к текущему коду неисправности, и по меньшей мере одного элемента информации, относящегося по меньшей мере к одному из других упомянутых принятых кодов неисправности. Таким образом достигаются эффекты совместных действий, как описано выше.

В другом варианте осуществления этого аспекта изобретения, если от транспортного средства принимается более одного кода неисправности, то блок обработки выполнен с возможностью вычисления соответствующей оценки вероятности для каждого элемента информации, относящегося к текущему коду неисправности, и формирования диагностической информации в отношении текущего кода неисправности таким образом, что информации, основанной по меньшей мере на одном элементе информации, относящемся к текущему коду неисправности, с относительно высокой вероятностью, придают более высокий приоритет, чем информации, основанной на одном или более элементе информации, относящемся к текущему коду неисправности, только с относительно низкой вероятностью. Это предпочтительно для облегчения эффективного и соответствующего понимания представленной информации пользователем.

В еще одном варианте осуществления этого аспекта изобретения, если два или более элемента информации имеют одну и ту же вычисленную оценку вероятности, то блок обработки выполнен с возможностью формирования диагностической информации о неисправности, относящейся к коду неисправности, которая содержит упомянутые элементы информации, таким образом, что представленная информация о диагностике неисправности имеет содержание, построенное в априорном порядке вероятности для упомянутых двух или более элементов информации. Представлению информации, таким образом, дается дополнительно улучшенная значимость.

В дополнительном варианте осуществления этого аспекта изобретения каждый из упомянутых элементов информации расценивается как содержащий по меньшей мере одну предполагаемую причину, относящуюся к соответствующим кодам неисправности. Блок обработки дополнительно выполнен с возможностью включения в диагностическую информацию о неисправности, относящуюся к определенному коду неисправности, по меньшей мере одной предполагаемой причины, относящейся к этому коду неисправности. Это желательно, чтобы облегчить мастеру по ремонту устранение текущей неисправности.

Если от транспортного средства принимается более одного кода неисправности, блок обработки предпочтительно также выполнен с возможностью формирования диагностической информации о неисправности, касающейся текущего кода неисправности, таким образом, чтобы включать по меньшей мере одну предполагаемую причину, имеющую отношение по меньшей мере к одному коду неисправности в дополнение к текущему коду неисправности, дополнительно упрощая, таким образом, установление приоритетов в работе для мастера по ремонту.

В дополнительном варианте осуществления этого аспекта изобретения блок обработки выполнен с возможностью вычисления соответствующей оценки вероятности для каждой предполагаемой причины, относящейся к текущему коду неисправности, и упорядочивание предполагаемых причин в диагностической информации о неисправности таким образом, что предполагаемой причине, которая относится к текущему коду неисправности с относительно высокой вероятностью, придают более высокий приоритет, чем предполагаемой причине, относящейся к текущему коду неисправности с относительно низкой вероятностью. Таким же образом, как указано выше, представлению информации придается, таким образом, повышенная значимость и установление приоритетов работ мастера по ремонту облегчается. Если, однако, две или более предполагаемые причины, относящиеся к текущему коду неисправности, имеют одну и ту же вычисленную оценку вероятности, блок обработки предпочтительно выполнен с возможностью упорядочивания в априорном порядке их вероятности.

В еще одном варианте осуществления этого аспекта изобретения каждый из упомянутых элементов информации рассматривается как содержащий по меньшей мере одно предлагаемое средство устранения неисправностей, относящееся к соответствующим кодам неисправности. Блок обработки в этом случае выполнен с возможностью включения в диагностическую информацию о неисправности, относящуюся к определенному коду неисправности, по меньшей мере одного предлагаемого средства устранения неисправностей, относящегося к этому коду неисправности. Среднее ожидаемое время устранения неисправности может, таким образом, быть значительно сокращено.

В дополнительном варианте осуществления этого аспекта изобретения, если от транспортного средства принимают более одного кода неисправности, блок обработки выполнен с возможностью формирования диагностической информации о неисправности в отношении текущего кода неисправности таким образом, чтобы она включала по меньшей мере одно предлагаемое средство устранения неисправностей, имеющее отношение по меньшей мере к одному коду неисправности в дополнение к текущему коду неисправности. Это таким же образом помогает улучшить ситуацию с работой мастера по ремонту и сократить среднее ожидаемое время устранения неисправности.

В дополнительном варианте осуществления этого аспекта изобретения блок обработки выполнен с возможностью вычисления соответствующей оценки вероятности для каждого предлагаемого средства устранения неисправностей, имеющего отношение к текущему коду неисправности. Блок обработки также выполнен с возможностью упорядочивания предлагаемых средств устранения неисправностей в диагностической информации о неисправности таким образом, что предлагаемому средству устранения неисправностей, относящемуся к текущему коду неисправности с относительно высокой вероятностью, придают более высокий приоритет, чем предлагаемому средству устранения неисправностей, относящемуся к текущему коду неисправности, с относительно низкой вероятностью. Таким же образом, как описано выше, представление предлагаемых средств устранения неисправностей, таким образом, аналогично оказывается более предпочтительным, облегчая работу мастера по ремонту.

Другой аспект изобретения решает задачу способом, описанным во введении, который дополнительно содержит получение из базы данных по меньшей мере одного соответствующего элемента информации, относящегося к каждому принятому коду неисправности, и динамическое формирование диагностической информации о неисправности на основании по меньшей мере одного принятого кода неисправности и по меньшей мере одного принадлежащего ему элемента информации. Преимущества этого способа и его предпочтительные варианты осуществления указываются в приведенном выше описании в отношении предложенной системы.

Дополнительный аспект изобретения решает задачу посредством компьютерной программы, которая загружается непосредственно во внутреннюю память компьютера и содержит программное обеспечение для управления этапами в соответствии с предложенным выше способом, когда упомянутая программа выполняется на компьютере.

Еще один аспект изобретения решает задачу с помощью машиночитаемого носителя, на котором хранится программа, выполненная с возможностью разрешения компьютеру управлять этапами в соответствии с предложенным выше способом.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Настоящее изобретение теперь будет объяснено более подробно на основе вариантов осуществления, описанных посредством примеров, со ссылкой на приложенные чертежи.

Фиг. 1 - схема моторного транспортного средства, соединенного с предложенной системой диагностики,

Фиг. 2 - графическое представление сбора информации о диагностике неисправности и ее представление в соответствии с вариантом осуществления изобретения,

Фиг. 3 - блок-схема последовательности выполнения операций общего способа, соответствующего изобретению.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Обратимся сначала к фиг. 1 и 2. На фиг. 1 приводится схема моторного транспортного средства 100, соединенного с системой 150 для обеспечения диагностической информации о неисправности PDTI в соответствии с изобретением. На фиг. 2 графически показано, как собирается и представляется диагностическая информация о неисправности PDTI в соответствии с вариантом осуществления изобретения.

Транспортное средство 100 здесь содержит много компонентов k1, k2,..., kn,..., ks. Первый ECU 110 следит за первой группой компонентов k1 и k2, второй ECU 130 следит за второй группой компонентов kn,..., ks, и связь между компонентами k1, k2,..., kn,..., ks и ECU 110 и 130 осуществляется через шину 120 связи. Первый ECU 110 рассматривается так же, как снабженный интерфейсом для внешней передачи данных, например для передачи кодов неисправности DTC предложенной системе 150. Альтернативно, система 150 может быть интегрирована в транспортное средство 100.

В любом случае, система 150 содержит блок 155 обработки, базу данных 153 и выходной интерфейс 157.

База данных 153 содержит по меньшей мере один ряд элементов информации C, А, каждый из которых имеет отношение к определенному коду неисправности DTC. Первый тип элемента информации C может здесь содержать информацию об обнаруженных неисправностях, тогда как второй тип элемента информации A описывает рекомендуемые меры по устранению неисправности.

Блок 155 обработки выполнен с возможностью приема кодов неисправности DTC от транспортного средства 100, например, через входной интерфейс 151. Каждый принятый код неисправности DTC рассматривается как связанный с уникальным идентификатором (например, конкретным номером, количеством символов или их комбинацией) для однозначной идентификации. Блок обработки выполнен с возможностью динамического формирования диагностической информации о неисправности PDTI на основании по меньшей мере одного принятого кода неисправности DTC и по меньшей мере одного элемента информации C и/или А, относящегося к базе данных 153. Дополнительно блок обработки выполнен с возможностью представления диагностической информации о неисправности PDTI через выходной интерфейс для выдачи пользователю. Непрерывная автоматическая обработка информации о неисправности PDTI, например, для создания различных форм статистических данных, конечно, не исключается.

Если на транспортное средство 100 воздействуют многочисленные неисправности, так что входной интерфейс 151 принимает более одного кода DTC1 и DTC2 неисправности от транспортного средства, то в одном из вариантов осуществления изобретения блок обработки выполнен с возможностью формирования диагностической информации о неисправности PDTI, относящейся к текущему коду DTC2 неисправности, на основании по меньшей мере одного элемента информации, C2 и A2, относящегося к текущему коду DTC2 неисправности и по меньшей мере одного элемента информации C1 и A1, относящегося по меньшей мере к одному из других упомянутых принятых кодов DTC1 неисправности.

Если от транспортного средства принимают более одного кода неисправности DTC1 и DTC2, блок обработки предпочтительно также выполнен с возможностью вычисления соответствующей оценки вероятности для каждого элемента информации, относящегося к текущему коду неисправности, упомянутому DTC1.

В другом варианте осуществления изобретения каждый элемент информации содержит по меньшей мере одну предполагаемую причину C1 и C2, определенно относящуюся к соответствующим кодам DTC1 и DTC2 неисправности. Блок обработки дополнительно выполнен с возможностью включения в диагностическую информацию о неисправности PDTI, относящуюся к определенному коду DTC1, по меньшей мере одной предлагаемой причины C1, имеющей отношение к этому коду неисправности.

Если от транспортного средства принимают более одного кода неисправности DTC1 и DTC2, блок обработки предпочтительно выполнен с возможностью формирования диагностической информации о неисправности PDTI в отношении текущего кода DTC2 неисправности таким образом, что диагностическая информация о неисправности PDTI включает по меньшей мере одну предлагаемую причину C1, имеющую отношение по меньшей мере к одному коду неисправности DTC1 в дополнение к текущему коду DTC2 неисправности. Эта информация о неисправности PDTI предпочтительно формируется блоком обработки в то время, когда текущий код DTC2 неисправности выбирается/помечается пользователем через интерфейс пользователя, например, помечая код DTC2 неисправности на экране.

В одном из вариантов осуществления изобретения блок обработки выполнен с возможностью вычисления соответствующей оценки вероятности для каждой предполагаемой причины C1 и C2, относящейся к текущему коду DTC2 неисправности. Он дополнительно выполнен с возможностью упорядочивания предполагаемых причин в диагностической информации о неисправности PDTI таким образом, что предполагаемой причине C1, относящейся к текущему коду DTC2 неисправности и имеющей относительно высокую вероятность, придается более высокий приоритет, чем предполагаемой причине C2, относящейся к текущему коду DTC2 неисправности, но имеющей относительно низкую вероятность. Это может, например, означать, что C1 появляется до/впереди/выше C2. На фиг. 2 приведен пример, где информация, относящаяся к первой обнаруженной неисправности C1, появляется перед информацией, относящейся ко второй обнаруженной неисправности C2.

В целом, предпочтительно, чтобы блок обработки был выполнен с возможностью формирования диагностической информации о неисправности PDTI в отношении текущего кода неисправности, здесь DTC1, таким образом, что информации, основанной по меньшей мере на одном элементе информации, относящемся к текущему коду DTC1 неисправности, имеющей относительно высокую вероятность, придается более высокий приоритет, чем информации, основанной на одном или более элементе информации, относящемся к текущему коду DTC1 неисправности, имеющей только относительно низкую вероятность.

Если появляются два или более элемента информации с одной и той же вычисленной вероятностной оценкой, блок обработки в одном из вариантов осуществления изобретения выполнен с возможностью формирования диагностической информации о неисправности PDTI на основании априорных вероятностей. Это означает, например, что он может быть выполнен с возможностью формирования диагностической информации о неисправности PDTI в отношении кода DTC2 неисправности, содержащей элементы информации C1 и C2, таким образом, что выдаваемая диагностическая информация о неисправности PDTI имеет содержание, упорядоченное в априорном порядке их вероятностей.

Две или более предполагаемые причины C1 и C2, относящиеся к текущему коду DTC2 неисправности, могут иметь одну и ту же вычисленную вероятностную оценку. В таких случаях в одном из вариантов осуществления изобретения блок обработки выполнен с возможностью упорядочивания предполагаемых причин C1 и C2 в априорном порядке их вероятностей. Априорная вероятность P для определенной неисправности F и определенного кода DTC неисправности представляется как P(F|проверенный DTC). Точно так же интенсивность P для неисправности F, заданной кодом DTC неисправности, обозначается как P(проверенный DTC|F).

При условии набора проверенных кодов неисправности (то есть кодов неисправности, действительность которых рассматривается как сильная) и сопутствующей информации (например, предполагаемые причины), в одном из вариантов осуществления изобретения блок обработки вычисляет сначала так называемые минимальные диагнозы кардинальности, например, в соответствии с [3] Reiter, R., "A theory of diagnosis from first principles. Artificial Intelligence", 32(1):57-95, апрель 1987, DOI: 10.1016/0004-3702 (87) 90062-2 и Biteus, J. и др., "An algorithm for computing the diagnoses with minimal cardinality in a distributed system", Engineering Applications of Artificial Intelligence, 21(2): pp 269-276, март 2008. DOI: 10.1016/j.engappai. 2007.03.006. Вероятная неисправность для отмеченного кода DTC неисправности соответствует здесь пересечению между набором минимальных диагнозов кардинальности и набором возможных причин для отмеченного кода DTC неисправности. Наименее вероятные неисправности для отмеченного кода DTC неисправности являются дополнением к набору вероятных неисправностей относительно набора возможных причин для отмеченного кода DTC неисправности. Вероятные и менее вероятные причины сортируются в нисходящем порядке, обусловленном априорной вероятностью причины, полагая, что отмеченный код DTC неисправности достоверен.

В другом варианте осуществления изобретения каждый элемент информации содержит также по меньшей мере одно предлагаемое средство A1 и A2 устранения неисправностей, относящееся к соответствующим кодам DTC1 и DTC2 неисправностей. Блок обработки здесь выполнен с возможностью включения в диагностическую информацию о неисправности PDTI, относящуюся к коду неисправности, например DTC1, по меньшей мере одного предлагаемого средства A1 устранения неисправностей, относящегося к этому коду неисправности.

Если от транспортного средства принимают более одного кода неисправности, например DTC1 и DTC2, блок обработки предпочтительно выполнен аналогично описанному выше, чтобы сформировать диагностическую информацию о неисправности PDTI в отношении текущего кода неисправности, скажем DTC2, таким образом, что диагностическая информация о неисправности PDTI во время маркировки текущего кода DTC2 неисправности включает также по меньшей мере одно предлагаемое средство A1 устранения неисправностей, относящееся по меньшей мере к одному коду DTC1 неисправности, в дополнение к текущему коду DTC2 неисправности. Следует заметить, что предпосылкой этого является то, что существует также некоторая форма связи между кодом DTC2 неисправности и предлагаемым средством A1 устранения неисправностей.

В одном из вариантов осуществления изобретения блок обработки специально выполнен с возможностью вычисления соответствующей оценки вероятности для каждого предлагаемого средства A1 и A2 устранения неисправностей, имеющего отношение к текущему коду DTC2 неисправности. Блок обработки дополнительно выполнен с возможностью упорядочивания предлагаемых средств A1 и A2 устранения неисправностей в диагностической информации о неисправности PDTI таким образом, что предлагаемому средству устранения неисправностей, скажем A1, которое относится к текущему коду DTC2 неисправности и имеет относительно высокую вероятность, придается более высокий приоритет, чем предлагаемому средству устранения неисправностей, скажем A2, которое относится к текущему коду DTC2 неисправности, но имеет относительно низкую вероятность. A1, таким образом, может быть здесь представлено до/впереди/выше A2.

Диагностическая информация о неисправности PDTI, выдаваемая через выходной интерфейс 157, может, например, содержать подробности в форме кодов DTC неисправности с обозначениями и описаниями, такими как «FF01 - Короткое замыкание в электрической цепи клапана отсечки топлива» и «FF03 - Короткое замыкание клапана отсечки топлива на напряжение батареи». Когда первый из кодов DTC неисправности, скажем FF01, выбирается/отмечается на соответствующем входном интерфейсе, следующая текстовая информация txt может быть представлена через выходной интерфейс 157: «Обнаружено: Блок управления указывает короткое замыкание в электрической цепи на выводах, соединенных с клапаном отсечки топлива»; «Причина: (вероятная неисправность) короткое замыкание датчика давления воздуха/ топлива (T110) на напряжение батареи, (менее вероятная неисправность) датчик (Т110) давления воздуха/топлива имеет короткое замыкание на землю»; «Комментарий: [Реакция системы] фильтр частиц препятствует впрыскиванию топлива» и «Мера по устранению: если датчик (Т110) давления воздуха/топлива замкнут на напряжение батареи, замените датчик (T110) давления топлива; если датчик (Т110) давления воздуха/ топлива замкнут на землю, замените датчик (Т110) давления топлива».

Способ, описанный выше, в котором блок 155 обработки и другие блоки и компоненты образуют часть системы 50, предпочтительно управляется программным обеспечением/рядом команд компьютерной программы, хранящейся в блоке (M) памяти, соединенном средствами связи с блоком 155 обработки.

Подводя итог, общий способ, соответствующий изобретению, будет теперь описан со ссылкой на блок-схему последовательности выполнения операций, показанную на фиг. 3. Первый этап 310 исследует, был ли по меньшей мере один код DTC неисправности принят системой. Если такого не было, способ возвращается обратно и остается на этапе 310, чтобы продолжать исследовать, был ли принят по меньшей мере один код DTC неисправности. В противном случае, то есть, если был принят один или более код неисправности, способ переходит к этапу 320, на котором по меньшей мере один соответствующий элемент C, A информации, относящийся к каждому принятому коду DTC неисправности, принимается от базы 153 данных.

Далее следует этап 330, на котором динамически формируется диагностическая информация о неисправности PDTI на основании по меньшей мере одного принятого кода DTC неисправности и упомянутого по меньшей мере одного элемента информации, относящегося к нему. Способ, соответствующий изобретению, вслед за этим заканчивается.

Этапы способа, описанные со ссылкой на фиг. 3, могут управляться посредством запрограммированного компьютерного устройства. Кроме того, хотя варианты осуществления изобретения, описанные выше со ссылкой на чертежи, содержат компьютер и процессы, сопровождающие компьютер, изобретение распространяется на компьютерные программы, в частности на компьютерные программы средства обеспечения, пригодные для практической реализации изобретения. Программа может быть в форме исходного кода, объектного кода, кода, являющегося промежуточным между исходным и объектным кодами, например, в частично скомпилированной форме, или в любой другой форме, пригодной для использования при реализации процесса в соответствии с изобретением. Средство обеспечения может быть любым объектом или устройством, способным выполнять программу. Она может, например, содержать носитель, такой как флэш-память, ROM (постоянная память), например CD (компакт-диск) или полупроводниковая ROM, EPROM (электрически программируемая ROM), EEPROM (стираемая EPROM), или магнитный носитель записи, например дискета или жесткий диск. Это может также быть средство обеспечения передачи, такое как электрический или оптический сигнал, который может передаваться через электрический или оптический кабель, или по радио, или каким-то другим способом. Когда программа принимает форму сигнала, который может быть передан напрямую по кабелю или каким-то другим устройством или средством, средство обеспечения может принимать форму такого кабеля, устройства или средства.

В качестве альтернативы, средство обеспечения может быть интегральной схемой, в которую встроена программа, причем в этом случае интегральная схема выполнена с возможностью проведения или использования при проведении соответствующих процессов.

Изобретение не ограничено вариантами осуществления, описанными со ссылкой на чертежи, а может свободно изменяться в рамках объема формулы изобретения, приведенной ниже.

1. Система обеспечения диагностической информации о неисправности (PDTI) в отношении моторного транспортного средства (100), причем упомянутая система содержит блок (155) обработки, выполненный с возможностью приема кодов (DTC) неисправности от транспортного средства (100), причем каждый принятый код (DTC) неисправности связан с уникальным идентификатором, и выдачи диагностической информации о неисправности (PDTI) через выходной интерфейс (157),
отличающаяся тем, что
система содержит базу (153) данных, содержащую по меньшей мере одну группу элементов (C, A) информации, каждый из которых относится к определенному коду (DTC) неисправности, и
блок (155) обработки выполнен с возможностью динамического формирования диагностической информации о неисправности (PDTI) на основании по меньшей мере одного принятого кода (DTC) неисправности и по меньшей мере одного элемента (C, A) информации, относящегося к нему, из базы (153) данных, и
если от транспортного средства принимают более одного кода (DTC1, DTC2) неисправности, блок (155) обработки выполнен с возможностью формирования диагностической информации о неисправности (PDTI), относящейся к коду (DTC2) неисправности, на основании по меньшей мере одного элемента (С2, А2) информации, относящегося к текущему коду (DTC2) неисправности, и по меньшей мере одного элемента (С1, А1) информации, относящегося по меньшей мере к одному другому из упомянутых принятых кодов неисправности (DTC1).

2. Система по п. 1, в которой, если от транспортного средства (100) принимают более одного кода (DTC1, DTC2) неисправности, блок (155) обработки выполнен с возможностью
вычисления соответствующей оценки вероятности для каждого элемента информации, относящегося к текущему коду (DTC2) неисправности, и
формирования диагностической информации о неисправности (PDTI) в отношении кода (DTC2) текущей неисправности таким образом, что информации, основанной по меньшей мере на одном элементе информации, относящемся к текущему коду (DTC2) неисправности, и имеющей относительно высокую вероятность, придают более высокий приоритет, чем информации, основанной на одном или более элементе информации, относящемся к текущему коду (DTC2) неисправности, но имеющей только относительно низкую вероятность.

3. Система по п. 2, в которой, если два или более элемента информации имеют одну и ту же вычисленную оценку вероятности, блок (155) обработки выполнен с возможностью формирования диагностической информации о неисправности (PDTI) в отношении кода (DTC2) неисправности, содержащей упомянутые элементы информации, таким образом, что выданная диагностическая информация о неисправности (PDTI) имеет содержание, упорядоченное в соответствии с априорным порядком вероятности для упомянутых двух или более элементов информации.

4. Система по п. 1, в которой каждый из упомянутых элементов информации содержит по меньшей мере одну предполагаемую причину (C1; C2), относящуюся к соответствующим кодам (DTC1, DTC2) неисправности, и блок (155) обработки выполнен с возможностью включения в диагностическую информацию о неисправности (PDTI), относящуюся к определенному коду (DTC1) неисправности, по меньшей мере одной предполагаемой причины (C1), относящейся к этому коду неисправности.

5. Система по п. 4, в которой, если от транспортного средства (100) принимают более одного кода (DTC1, DTC2) неисправности, блок (155) обработки выполнен с возможностью формирования диагностической информации о неисправности (PDTI), относящейся к текущему коду (DTC2) неисправности, таким образом, что диагностическая информация о неисправности (PDTI) включает в себя по меньшей мере одну предполагаемую причину (C1), относящуюся по меньшей мере к одному коду (DTC1) неисправности в дополнение к текущему коду (DTC2) неисправности.

6. Система по п. 5, в которой блок (155) обработки выполнен с возможностью
вычисления соответствующей оценки вероятности для каждой предлагаемой причины (C1; C2), относящейся к текущему коду (DTC2) неисправности, и
упорядочивания предполагаемых причин в диагностической информации о неисправности (PDTI) таким образом, что предполагаемой причине (C1), относящейся к текущему коду (DTC2) неисправности и имеющей относительно более высокую вероятность, придают более высокий приоритет, чем предполагаемой причине (C2), относящейся к текущему коду (DTC2) неисправности, но имеющей относительно низкую вероятность.

7. Система по п. 6, в которой, если две или более предполагаемые причины (C1; C2), относящиеся к текущему коду (DTC2) неисправности, имеют одну и ту же вычисленную оценку вероятности, блок (155) обработки выполнен с возможностью взаимного упорядочивания упомянутых двух или более предполагаемых причин (C1; C2) в априорном порядке их вероятности.

8. Система по п. 1, в которой каждый из упомянутых элементов информации содержит по меньшей мере одно предлагаемое средство (A1; A2) устранения неисправностей, относящееся к соответствующим кодам (DTC1, DTC2) неисправности, и блок (155) обработки выполнен с возможностью включения в диагностическую информацию о неисправности (PDTI), относящуюся к определенному коду (DTC1) неисправности по меньшей мере одного предлагаемого средства (A1) устранения неисправностей, относящегося к этому коду неисправности.

9. Система по п. 8, в которой, если от транспортного средства (100) принимают более одного кода (DTC1, DTC2) неисправности, блок (155) обработки выполнен с возможностью формирования диагностической информации о неисправности (PDTI), относящейся к текущему коду (DTC2) неисправности, таким образом, что диагностическая информация о неисправности (PDTI) включает в себя по меньшей мере одно предлагаемое средство (A1) устранения неисправностей, относящееся по меньшей мере к одному коду (DTC1) неисправности, в дополнение к текущему коду (DTC2) неисправности.

10. Система по п. 9, в которой блок (155) обработки выполнен с возможностью
вычисления соответствующей оценки вероятности для каждого предлагаемого средства (A1; A2) устранения неисправностей, относящегося к текущему коду (DTC2) неисправности, и
упорядочивания предлагаемых средств (A1, A2) устранения неисправностей в диагностической информации о неисправности (PDTI) таким образом, что предлагаемому средству (A1) устранения неисправностей, относящемуся к текущему коду (DTC2) неисправности и имеющему относительно высокую вероятность, придают более высокий приоритет, чем предлагаемому средству (A2) устранения неисправностей, относящемуся к текущему коду (DTC2) неисправности, но имеющему относительно низкую вероятность.

11. Способ обеспечения диагностической информации о неисправности (PDTI) в отношении моторного транспортного средства (100), причем упомянутый способ содержит этапы, на которых
принимают от транспортного средства (100) коды (DTC) неисправности, каждый из которых связан с уникальным идентификатором, и
выдают диагностическую информацию о неисправности (PDTI) через выходной интерфейс (157),
отличающийся тем, что
получают из базы (153) данных по меньшей мере один соответствующий элемент (C, A) информации, относящийся к каждому принятому коду (DTC) неисправности, и
динамически формируют диагностическую информацию о неисправности (PDTI) на основании по меньшей мере одного
принятого кода (DTC) неисправности и по меньшей мере одного элемента (C, A) информации, относящегося к нему, и
если от транспортного средства (100) принимают более одного кода (DTC1, DTC2) неисправности, формируют диагностическую информацию о неисправности (PDTI), относящуюся к текущему коду (DTC2) неисправности на основании по меньшей мере одного элемента (С2, А2) информации, относящегося к текущему коду (DTC2) неисправности, и по меньшей мере одного элемента (С1, А1) информации, относящегося по меньшей мере к одному другому из упомянутых принятых кодов (DTC1) неисправности.

12. Способ по п. 11, который, если от транспортного средства (100) принимают более одного кода (DTC1, DTC2) неисправности, содержит этапы, на которых
вычисляют соответствующую оценку вероятности для каждого элемента информации, относящегося к текущему коду (DTC2) неисправности, и
формируют диагностическую информацию о неисправности (PDTI), относящуюся к текущему коду (DTC2) неисправности, таким образом, что информации, основанной по меньшей мере на одном элементе информации, относящемся к текущему коду (DTC2) неисправности, имеющей относительно высокую вероятность, придают более высокий приоритет, чем информации, основанной на одном или более элементе информации, относящемся к текущему коду (DTC2) неисправности, но имеющей только относительно низкую вероятность.

13. Способ по п. 12, который, если два или более элемента информации имеют одну и ту же вычисленную оценку вероятности,
содержит этап, на котором формируют диагностическую информацию о неисправности (PDTI) в отношении кода (DTC2) неисправности, содержащую упомянутые элементы информации, таким образом, что выдаваемая диагностическая информация о неисправности (PDTI) имеет содержание, упорядоченное в соответствии с априорным порядком вероятности для упомянутых двух или более элементов информации.

14. Способ по п. 11, в котором каждый из упомянутых элементов информации содержит по меньшей мере одну предполагаемую причину (C1; C2), относящуюся к соответствующим кодам (DTC1, DTC2) неисправности, и способ содержит этап, на котором включают в диагностическую информацию о неисправности (PDTI), относящуюся к определенному коду (DTC1) неисправности, по меньшей мере одну предполагаемую причину (C1), относящуюся к этому коду неисправности.

15. Способ по п. 14, который, если от транспортного средства (100) принимают более одного кода (DTC1, DTC2) неисправности, содержит этап, на котором формируют диагностическую информацию о неисправности (PDTI), относящуюся к текущему коду (DTC2) неисправности, таким образом, что диагностическая информация о неисправности (PDTI) включает в себя по меньшей мере одну предполагаемую причину (C1), относящуюся по меньшей мере к одному коду (DTC1) неисправности, в дополнение к текущему коду (DTC2) неисправности.

16. Способ по п. 15, дополнительно содержащий этапы, на которых
вычисляют соответствующую оценку вероятности для каждой
предполагаемой причины (C1; C2), относящейся к текущему коду (DTC2) неисправности, и
упорядочивают предполагаемые причины в диагностической информации о неисправности (PDTI) таким образом, что предполагаемой причине (C1), относящейся к текущему коду (DTC2) неисправности и имеющей относительно высокую вероятность, придают более высокий приоритет, чем предполагаемой причине (C2), относящейся к текущему коду (DTC2) неисправности, но имеющей относительно низкую вероятность.

17. Способ по п. 16, который, если две или более предполагаемые причины (C1; C2), относящихся к текущему коду (DTC2) неисправности, имеют одну и ту же вычисленную оценку вероятности, содержит этап, на котором взаимно упорядочивают упомянутые две или более предполагаемые причины (C1; C2) в априорном порядке их вероятности.

18. Способ по п. 11, в котором каждый из упомянутых элементов информации содержит по меньшей мере одно предлагаемое средство (A1; A2) устранения неисправностей, относящееся к текущим кодам неисправности (DTC1, DTC2), и способ содержит этап, на котором включают в диагностическую информацию о неисправности (PDTI), относящуюся к определенному коду неисправности (DTC1), по меньшей мере одно средство (A1) устранения неисправностей, относящееся к этому коду неисправности.

19. Способ по п. 18, который, если от транспортного средства (100) принимают более одного кода (DTC1, DTC2) неисправности, содержит этап, на котором формируют диагностическую информацию о
неисправности (PDTI), относящуюся к текущему коду (DTC2) неисправности, таким образом, что диагностическая информация о неисправности (PDTI) включает в себя по меньшей мере одно предлагаемое средство (A1) устранения неисправностей, относящееся по меньшей мере к одному коду (DTC1) неисправности, в дополнение к текущему коду (DTC2) неисправности.

20. Способ по п. 19, дополнительно содержащий этапы, на которых
вычисляют соответствующую оценку вероятности для каждого предлагаемого средства (А1; А2) устранения неисправностей, относящегося к текущему коду (DTC2) неисправности, и
упорядочивают предлагаемые средства (А1; А2) устранения неисправностей в диагностической информации о неисправности (PDTI) таким образом, что предлагаемому средству (А1) устранения неисправностей, относящемуся к текущему коду (DTC2) неисправности и имеющему относительно высокую вероятность, придают более высокий приоритет, чем предлагаемому средству (А2) устранения неисправностей, относящемуся к текущему коду (DTC2) неисправности, но имеющему относительно низкую вероятность.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий.

Изобретение относится к контролю системы энергосбережения транспортного средства. Система планирования поездок включает в себя компьютеры, расположенные удаленно от электромобиля и выполненные с возможностью получать данные об общей денежной сумме, которую пользователь планирует потратить на зарядку электромобиля для совершения поездки, и получать данные о состоянии заряда одного или нескольких аккумуляторных блоков, имеющихся в электромобиле.

Изобретение относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом в транспортном средстве включает в себя контроллер, считываемую метку, прикрепленную к прицепу и хранящую значения параметров прицепа, и устройство считывания.

Изобретение относится к средствам для передачи данных - тахографам. Технический результат заключается в упрощении управления устройством вывода данных тахографа.

Цифровой электронный тахограф содержит аккумулятор (2), батарею питания (3), многофункциональный источник питания, управляющий процессор (5), блок контроля целостности корпуса (6), блок памяти (7), накопитель данных (8), устройство отображения информации (9), клавиатуру (10), печатающее устройство (11), карт-ридер (12), 3D-сенсор движения (13), интерфейсы и модули обмена данными (14), модули ГНСС GPS/ГЛОНАСС (15) и цифровой радиоэлектронной связи (16), внутренние антенны (17), блок СКЗИ тахографа (18).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ повышения эффективности работы машинно-тракторного агрегата (МТА) включает определение и отображение на дисплее, установленном в кабине МТА, информации о фактической частоте оборотов дизельного двигателя и изменение оператором режимов работы агрегата.

Изобретение относится к информационной технике на транспорте. Технический результат заключается в повышении надежности работы транспортных средств за счет продления их ресурса.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств. Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации содержит термометр, электрический тахометр, тахогенератор, измерители давления, указатель уровня топлива, спидометр и электромонтажный комплект.

Изобретение относится к контролю и техническому обслуживанию транспортных средств. Технический результат заключается в обеспечении контроля соблюдения периодичности выполнения технического обслуживания, продлевая тем самым ресурс и сокращая издержки на эксплуатацию транспортных средств или машин.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при формировании и стабилизации качества руд на стадии горных работ. Техническим результатом является повышение показателей качества и извлечения технологических сортов руд и горной массы для рудосортировки.

Изобретение относится к области технической кибернетики и может быть использовано в автоматизированных системах управления подготовкой к пуску и проведению пусков ракет-носителей космического назначения различного класса, а также в автоматизированных системах управления технологическими процессами сборки и проведения испытаний сложных технических объектов.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат - повышение энергетической эффективности оборудования, минимизация влияния субъективного фактора путем возможности автоматического принятия решений и реализации адаптивных управляющих воздействий по результатам анализа состояний исследуемого объекта.

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов. Технический результат - уменьшение вычислительных затрат, связанных с реализацией моделей с пробными отклонениями параметров.

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. Предварительно регистрируют реакцию заведомо исправной дискретной во времени системы для дискретных тактов диагностирования с дискретным постоянным шагом на интервале наблюдения в контрольных точках и определяют интегральные оценки выходных сигналов дискретной системы.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат - повышение быстродействия системы.

Изобретение относится к передатчикам переменных параметров процесса, используемым в системах мониторинга и управления процессом. Технический результат - повышение быстродействия передатчика.

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности силовых управляемых ключей преимущественно блоков безопасности.

Изобретение относится к системе и способу анализа и оценки состояния устройства обработки банкнот, выполненных с возможностью автоматического сбора информации об использовании.

Группа изобретений относится к области автоматики и предназначена для обеспечения комплексной безопасности-защищенности сложных производств и используемых на них технологий.

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности силовых управляемых ключей преимущественно блоков безопасности.

Программно-аппаратный комплекс контроля параметров радиостанций Р-168-25У (ПАК) включает в себя набор управляемых посредством ПЭВМ аппаратных средств, предназначен для оборудования рабочих мест настройки радиостанций (PC) и контроля их параметров при проведении приемосдаточных испытаний (ПСИ).
Наверх