Система обеспечения плавучести

Изобретение относится к области авиации, в частности к аварийным системам для обеспечения положительной плавучести летательного аппарата (15) для удерживания его на плаву на поверхности водоема (16) после крушения, вынужденной посадки или выполнения посадки в водоем (16). Система обеспечения плавучести летательного аппарат (14) включает, по меньшей мере, один надувной корпус (1), который в надутом состоянии повышает плавучесть летательного аппарата (14), и систему генерации газа (4) для надувания, по меньшей мере, одного надувного корпуса (1). Система обеспечения плавучести летательного аппарата (14) также включает датчик и систему активации (3) для активирования системы генерации газа (4). После активации датчика и системы активации (3) система генерации газа (4) вызывает протекание газа к, по меньшей мере, одному надувному корпусу (1), вызывающее всплытие и пребывание на поверхности водоема в вертикальном положении летательного аппарата (15). Обеспечивается безопасная эвакуация людей и вооружений после аварийной посадки на воду. 5 н. и 34 з.п. ф-лы, 20 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение в основном относится к системе обеспечения плавучести для удерживания летательного аппарата на плаву. В особенности, настоящее изобретение предусматривает систему обеспечения плавучести для удерживания летательного аппарата в вертикальном положении после выполнения посадки, крушения или вынужденной посадки в водоем.

Уровень техники

Существуют объективные трудности и ограничения, связанные с находящимися в обращении вмонтированными системами обеспечения плавучести/способности всплывать, установленными на летательном аппарате, которые обычно постоянно прикреплены к летательному аппарату. Постоянно установленные системы обеспечения плавучести/способности всплывать добавляют значительный вес корпусу летающего аппарата, увеличивающий расход топлива, часы технического обслуживания и дополнительные затраты при одновременном снижении износоустойчивости, перевозимой нагрузки и общей эффективности летательного аппарата. По этим причинам часто считается, что присоединение постоянных систем обеспечения плавучести/способности сплывать к многоцелевым летательным аппаратам не представляется возможным. Поэтому многие многоцелевые летательные аппараты не имеют установленных вспомогательных систем обеспечения плавучести/способности всплывать.

Многоцелевые летательные аппараты, такие как военные вертолеты Черный ястреб, часто используются силами обороны для выполнения операций над водой. В большинстве случаях такие летательные аппараты не оборудованы системой, которая может обеспечивать достаточную плавучесть для удерживания летательного аппарата на плаву, что является проблемой, если они застревают в канаве или терпят крушение в воду. История продолжает демонстрировать, что летательные аппараты обычно тонут очень быстро, как только они вынужденно садятся или происходит кружение в воду. Это создает значительный риск для летательных аппаратов и их экипажей во время эксплуатации над водой.

Системы обеспечения плавучести/способности всплывать на сегодняшний день установлены на морских вертолетах, как правило, большой массы, снижающей эффективность и производительность летающих аппаратов.

Кроме того, у большинства вертолетов надувные плавучие камеры расположены для надувания низко на корпусе. Так как большинство вертолетов имеет высокий центр тяжести за счет расположения двигателя (лей), трансмиссии и втулки несущего винта, надувание надувных плавучих камер склонно к вызыванию опрокидывания летательного аппарата и посадки вводу вниз головой, представляя проблемы нарушения ориентации для погруженного экипажа и пассажиров и увеличивающие трудности по спасанию экипажа и пассажиров.

Предшествующее обсуждение уровня техники предназначено только для облегчения понимания представленного изобретения. Следует принимать во внимание, что обсуждение не является подтверждением или признанием того, что любой указанный материал был частью общеизвестных знаний на дату приоритета заявки.

Суть изобретения

Система обеспечения плавучести настоящего изобретения предоставляет решение легковесного аварийного всплытия для летательного аппарат при эксплуатации над водоемом. Основная цель системы обеспечения плавучести заключается в обеспечении достаточного времени для лиц, находящихся на борту летательного аппарата, для безопасной эвакуации с летательного аппарата после происшествия, которое привело к выполнению посадки летательного аппарата, крушения или вынужденной посадки в водоем. Второй целью системы обеспечения плавучести является оказание помощи при спасании летательного аппарата, включающей спасание любых криптографических материалов, оружия, чувствительных или других ценных материалов, и оказание помощи при дальнейшем расследовании происшествия с летательным аппаратом.

Настоящее изобретение предусматривает систему обеспечения плавучести, приспособленную к установке на летательный аппарат для удерживания летательного аппарата на плаву и вертикально после выполнения посадки, крушения или вынужденной посадки в водоем, система включает:

- по меньшей мере, один надувной корпус, который в надутом состоянии повышает плавучесть летательного аппарата;

- надувающее устройство для надувания, по меньшей мере, одного надувного корпуса;

- систему активации для инициирования работы надувающего устройства, причем, при условии, соответствующем критерию активации или в результате активации в ручном режиме, система инициирует работу надувающего устройства, активизируя подачу газа к, по меньшей мере, одному надувному корпусу, который единожды накачивается до необходимого объема, что позволяет летательному аппарату оставаться с положительной плавучестью на поверхности водоема;

- устройство развертывания такое, что в процессе эксплуатации устройство развертывания ограничивает надувание, по меньшей мере, одного надувного корпуса, в результате, по меньшей мере, один надувной корпус может быть надут без повреждения при перемещении деталей летательного аппарата.

Предпочтительно, что, по меньшей мере, один надувной корпус, приспособленный для установки на поверхности летательного аппарата так, что в результате надувания устанавливаемый, по меньшей мере, один надувной корпус обеспечивает поддерживание летательного аппарата в вертикальном положении. Это предполагает, что основная часть летательного аппарата остается почти неповрежденной и/или, по меньшей мере, один надувной корпус остается закрепленным к летательному аппарату. Очевидно, что если центр тяжести значительно изменяется в результате крушения или, по меньшей мере, надувной корпус не закреплен выше к летательному аппарату, то изменение распределения веса значительно, что приводить к различным требованиям плавучести.

В отличие от предшествующего уровня техники, устройство развертывания по настоящему изобретению дает возможность единожды надутому, по меньшей мере, одному надувному корпусу быть расположенным в центре тяжести летательного аппарата. В результате, когда, по меньшей мере, один надувной корпус надувается, позиционирование, по меньшей мере, одного надувного корпус вызывает поддерживание вертолета на плаву в вертикальном положении, когда кабина летательного аппарата размещена выше шасси летательных аппаратов или по другому ориентирована так, что поверхность воды непосредственно выше кабины, предотвращая нарушение ориентации воздушного экипажа или пассажиров. Устройство развертывания обеспечивает, что, по меньшей мере, один надувной корпус не надуется до того времени, пока эти подвижные детали летательного аппарата, которые находятся в непосредственной близости от, по меньшей мере, одного надувного корпуса, более не могут повредить надувной корпус. В тех случаях, когда летательным аппаратом является вертолет, устройство развертывания обеспечивает, по меньше мере, один надувной корпус, который не надувается до того времени, пока лопасти вертолета не отделены от вертолета или остановлено их вращение.

Предпочтительно, что, по меньшей мере, один надувной корпус будет надуваться в положении, при котором будет удерживаться летательный аппарат вертикально на поверхности водоема.

В одном применении летательный аппарат является вертолетом, в котором при установке надутый, по меньшей мере, один надувной корпус расположен в непосредственной близости от двигателя. Это противодействует высокому центру тяжести в вертолете.

В сдутом состоянии, по меньшей мере, один надувной корпус может хранится в любом месте на летательном аппарате. Предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, один надувной корпус хранился в непосредственной близости от расположения, по меньшей мере, одного надувного корпуса требуемого при надувании.

Предпочтительно, что устройство развертывания выполнено в виде устройства задержки времени, в котором, по меньшей мере, один надувной корпус надувается только после предписанного периода времени следующей активации вручную системы активации или следующего выполнения критерия активации. Предпочтительно, чтобы устройство развертывания было включено в систему активации.

Предпочтительно, что, по меньшей мере, один надувной корпус включает внутренние стенки и односторонние клапаны для снижения эффектов проколов, которые возможны в результате повреждения участков летательного аппарата, которые могут возникнуть, когда совершит крушение или вынужденную посадку в водоем летательный аппарат.

Во множестве применений надутый надувной корпуса будут контактировать с корпусом летательного аппарата соседнего двигателя, для того чтобы удерживать летательный аппарат в вертикальном положении. Предпочтительно, что, по меньшей мере, один надувной корпус выполнен из материала, имеющего высокие свойства теплостойкости.

Единожды надутый надувной корпус может оставаться надутым в определенный период времени, в основном до восстановления летательного аппарата.

Предпочтительно, что, по меньшей мере, один надувной корпус выполнен из газонепроницаемого материала. Это позволит удерживать газ в надувном корпусе долговременно, достаточным для спасания экипажа и предпочтительно летательного аппарата.

Предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, один надувной корпус был выполнен из легкого материала с высокой прочностью на разрыв. Это позволит снизить вес системы обеспечения плавучести.

Предпочтительно, чтобы система обеспечения плавучести включала множество надувных корпусов.

По меньшей мере, один надувной корпус может также включать односторонний клапан между надувающим устройством и отверстием в надувном корпусе. Это позволит предотвращать подачу газа в надувной корпус, возвращающегося в надувающее устройство.

По меньшей мере, один надувной корпус может включать, по меньшей мере, один предохранительный клапан для сброса избыточного газа из надувного корпуса. Это необходимо для освобождения избыточного газа, что может быть в результате генерирования избыточного газа с помощью надувающего устройства.

Предпочтительно, чтобы система обеспечения плавучести включала надувающее устройство для каждого надувного корпуса.

Предпочтительно, чтобы после надувания каждый надувной корпус надувал внешнюю сторону летательного аппарата.

Надувающее устройство может включать регулирующее устройство для регулирования количества газа, проходящего в, по меньшей мере, один надувной корпус. Предпочтительно, чтобы регулятор газа подавал газ к, по меньшей мере, одному надувному корпусу при требуемом давлении.

Надувающее устройство может включать систему генерирования газа или систему хранения газа, или сочетание этих систем.

Система генерирования газа может включать среду генерирования газа, такую как, например, взрывчатое вещество, ракетное топливо или другое химическое соединение, за счет которого активируется зарядная среда, создающая газ.

Предпочтительно, что газ, генерируемый из среды, охлаждают перед подачей к, по меньшей мере, одному надувному корпусу.

Система хранения газа может включать цилиндр хранения газа, содержащий газ. Предпочтительно, что цилиндр хранения газа гидравлически сообщается с, по меньшей мере, одним надувным корпусом через выпускной канал.

Предпочтительно, чтобы цилиндры хранения газа были легковесными. Цилиндры могут быть углеродистыми волокнистыми композитными материалами. Предпочтительно, чтобы молекулярная масса сгенерированного газа была ниже, чем воздуха.

Надувающее устройство может включать, по меньшей мере, один гидростатический датчик или предохранительный клапан давления, который приспособлен для прекращения подачи газа к, по меньшей мере, одному надувному корпусу, как только подъем начинается, происходит активация после погружения летательного аппарата. Как только началось всплытие, надувной корпус будет продолжать надуваться, даже если он не будет больше обеспечен газом, так как газ внутри надувного корпуса расширяется с уменьшением внешнего давления.

Система активации может включать множество датчиков. Каждый датчик может быть приспособлен для определения различных параметров. Предпочтительно, система активации включает сочетание датчиков и может включать гидростатический, водный, датчик высоты или ударный, или датчики столкновения.

Система активации может быть активирована различными датчиками, что в значительной степени определяется типом летательного аппарата и его ролью и функцией в морской среде. Это особенно важно для обеспечения той системы обеспечения плавучести, которая может быть активирована вне зависимости от ситуации.

Система активации может активироваться автоматически, когда летательный аппарат входит в водоем. Предпочтительно, что датчик определяет, когда летающий аппарат частично или полностью погружен, после чего система активации включается для инициирования работы надувающего устройства.

Система активации может быть гидростатически включена, когда летающий аппарат достигает заранее установленной глубины. Предпочтительно, чтобы датчик определял, когда летательный аппарат достигнет определенной глубины, после чего система активации включает надувающее устройство. Датчик может включать один или более гидростатически работающих устройств или другие датчики автоматической активации, установленные в системе обеспечения плавучести.

Система активации может быть активирована водой, когда датчики входят в контакт с избыточной водой. Механизм автоматической активации может включать один или более датчиков устройств активации водой или другие датчики автоматической активации, установленные в системе обеспечения плавучести.

Система активации может быть активирована при превышении заданного предела подходящей скорости летательного аппарата. Предпочтительно, один или более подходящих датчиков, высоты при превышении заданного предела подходящей скорости летательного аппарат, после чего система активации включает надувающее устройство. Устройство развертывания замедляет надувание, по меньше мере, одного корпуса для обеспечения несрабатывания надувания, по меньшей мере, одного корпуса, до того пока летающий аппарат не будет в воде.

Система активации может быть активирована, когда летающий аппарат сталкивается с водоемом. Предпочтительно, что один или более датчиков столкновения определяют, когда летающий аппарат сталкивается с водоемом, после чего система активации включает надувающее устройство.

Система активации может управляться вручную изнутри летательного аппарата. Система активации вручную может быть подключена непосредственно из кабины летающего аппарат к системе обеспечения плавучести. Система активации вручную может управляться дистанционно с активацией вручную дистанционным управлением расположенным в кабине летательного аппарата при установке системы обеспечения плавучести.

Система обеспечения плавучести может иметь средство сброс такое, что она может быть отделена/выброшена из летательного аппарата. Средство сброса может быть приведено в действие, если система обеспечения плавучести непреднамеренно активирована.

Предпочтительно, чтобы система обеспечения плавучести могла быть легко прикреплена и отделена от летательного аппарата. Такая система обеспечения плавучести необходима только для летательных аппаратов, летающих над большими водоемами, она превосходно подходит для легкого прикрепления и отделения системы обеспечения плавучести к летательным аппаратам для набора миссий летательных аппаратов. В отличие от предшествующего уровня техники, система обеспечения плавучести данного изобретения выполнена с возможностью легкого прикрепления или отделения системы обеспечения плавучести механиком, в отличие от постоянно закрепленной на летательном аппарате. Настоящее изобретение также выполнено так, что оно может быть прикреплено или отделено на основании, или в полевых условиях.

Предпочтительно, чтобы система обеспечения плавучести закреплялась к корпусу летательного аппарата. В целях надежности системы обеспечения плавучести для летательного аппарата, корпус летательного аппарата может при необходимости быть изменен перед установкой.

Система обеспечения плавучести может быть приведена в действие с помощью своего собственного независимого источника питания, или от источника питания внутри летательного аппарата, или сочетанием их обоих.

Предпочтительно, что система обеспечения плавучести в состоянии хранения, по существу, не влияет на летные характеристики или аэродинамику летательного аппарата.

Предпочтительно, что система обеспечения плавучести может быть приведена в безопасное состояние для обеспечения невозникновения случайной активации в то время, когда обслуживающий персонал работает на летательных аппаратах, на которых она установлена, или система обеспечения плавучести находится на хранении. Например, отмеченный штифт приведения в нерабочее положение, который может быть вставлен в систему обеспечения плавучести, когда система и/или летательный аппарат, если она установлена, не используются, и быстро удалить перед взлетом летательного аппарата для переформирования системы обеспечения плавучести.

Данное изобретение обеспечивает новое поколение плавучих и способных всплыть при аварии летательных аппаратов. Это новое поколение плавучих и способных всплывать при аварии летательных аппаратов обеспечивает средства снижения общей массы летательного аппарата при полете над водой и землей, также одновременно обеспечивает возможность удерживать летательный аппарат на плаву при его крушении или вынужденной посадке в водоем, что позволяет лицам, находящимся на борту летательного аппарата, спастись на поверхность, и в дальнейшем позволяет восстановить летательный аппарат.

Настоящее изобретение предусматривает систему обеспечения плавучести для удержания на плаву летательного аппарата в большинстве случаев вертикально после выполнения посадки, крушения или вынужденной посадки на водоем.

Система включает:

- по меньшей мере, один надувной корпус, который в надутом состоянии повышает плавучесть летательного аппарата;

- надувающее устройство для надувания, по меньшей мере, одного надувного корпуса;

- датчик и систему активации для инициирования работы надувающего устройства; притом, что при условии, соответствующем критерию активации или в результате активации в ручном режиме, инициирует работу надувающего устройства, вызывая подачу газа к, по меньшей мере, одному надувному корпусу, который единожды накачивается до необходимого объема, что позволяет летательному аппарату оставаться с положительной плавучестью на поверхности водоема.

Настоящее изобретение предусматривает систему обеспечения плавучести, приспособленную к установке на вертолет для удержания вертолета на плаву и вертикально после выполнения посадки, крушения или вынужденной посадки в водоем.

Система включает:

- по меньшей мере, один надувной корпус, который в надутом состоянии увеличивает плавучесть вертолета, по меньшей мере, один надувной корпус расположен на вертолете так, что в результате надувания вертолет поддерживается в вертикальном положении, после надувания, по меньшей мере, один надутый корпус находится поблизости от центра тяжести вертолета;

- надувающее устройство для надувания, по меньшей мере, одного надувного корпуса;

- датчик и систему активации для инициирования работы надувающего устройства, притом, что при условии, соответствующем критерию активации или в результате активации в ручном режиме, датчик и система активации инициируют работу надувающего устройства, активизируя подачу газа к, по меньшей мере, одному надувному корпусу, который единожды был накачан до необходимого объема вертолета, что позволяет летательному аппарату оставаться с положительной плавучестью на поверхности водоема;

- устройство развертывания, ограничивающее надувание, по меньшей мере, одного надувного корпуса пока лопасти вертолета не отделены от вертолета или вращение остановлено другим способом.

Настоящее изобретение обеспечивает летательный аппарат, имеющий, по меньшей мере, одну систему обеспечения плавучести, установленную на нем.

Летательный аппарат может быть оборудовано более чем одной системой обеспечения плавучести.

Краткое описание рисунков

Изобретение будет лучше понято с помощью ссылки на следующее описание некоторых конкретных вариантов выполнения, как показано на сопроводительных рисунках, на которых:

Фиг. 1a, b, c представляют собой виды сбоку, сверху и фронтальный вертолета (Tiger ARH), имеющего систему обеспечения плавучести в соответствии с первым вариантом выполнения изобретения, установленную под каждым вздернутым крылом;

Фиг. 2a, b, c представляют собой подобные на фиг.1a, b, c виды, но с развернутой системой обеспечения плавучести;

Фиг. 3 представляет собой схематическое расположение системы обеспечения плавучести по первому варианту выполнения;

Фиг. 4 представляет собой, по меньшей мере, один надувной корпус внутри системы обеспечения плавучести;

Фиг. 5 представляет собой вид вертолета (Tiger ARH), всплывающего после вынужденной посадки на поверхность водоема с включенной системой обеспечения плавучести;

Фиг. 6a, b представляют собой виды сбоку и сверху системы обеспечения плавучести в соответствии со вторым вариантом выполнения изобретения, при котором надувной корпус надут;

Фиг. 7a, b представляют собой виды сбоку и снизу системы обеспечения плавучести в соответствии с третьим вариантом выполнения изобретения, при котором надувной корпус надут;

Фиг. 8a представляет собой вид вертолета (Tiger ARH) с установленной системой обеспечения плавучести;

Фиг. 8b представляет собой вид вертолета (Tiger ARH) на фиг. 8а в воде в вертикальном положении с развернутым надувным корпусом;

Фиг. 9a представляет собой вид вертолета (Tiger ARH) на фиг. 9а в воде в вертикальном положении с развернутым надувным корпусом;

Фиг. 10a, b представляют собой вид вертолета (MRH 90) с установленными несколькими встроенными и/или полупостоянными системами обеспечения плавучести;

Фиг. 10c представляет собой вертолет (MRH 90) на фиг. 10а в воде при вертикальном положении с развернутыми надувными корпусами.

Лучший вариант(ты) для осуществления изобретения

Настоящее изобретение имеет широкое множество применений в многочисленных летательных аппаратов и обеспечивает значительные преимущества по сравнению с предшествующим уровнем техники.

Ниже обсудим варианты применения, в которых вертолет вынужденно садится или происходит крушение в водоем. Тем не менее, следует понимать, что настоящим изобретением может быть оборудован другой тип летательного аппарата таких применений, охватываемых настоящим изобретением.

Изобретение в соответствии с различными вариантами осуществления выполнено в виде системы обеспечения плавучести 14, установленной на вертолет 15, в соответствии с чем после активации система обеспечения плавучести 14 будет удерживать вертолет 15 на плаву и поддерживать его в, по существу, вертикальном положении возле поверхности водоема 16.

Система обеспечения плавучести 14 может быть быстро удалена и легко прикрепляема к вертолету 15 в зависимости от того, будет ли вертолет 15 летать над водой. Это обеспечивает вес вертолета, который может быть оптимизирован при полете над землей, где система обеспечения плавучести не требуется.

Система обеспечения плавучести 14 включает сочетание одного или более надувных корпусов 1, одну или более систем генерации газа 4, один или более датчик и систему активации 3, и одно или более устройств развертывания. В различных применениях и ситуациях система обеспечения плавучести 14 сконфигурирована для включения необходимого количества и конфигураций вышеупомянутых элементов.

Ссылаясь на фиг. 1-5, изобретение в соответствии с первым вариантом выполнения представлено в виде системы обеспечения плавучести 14, установленной снизу под каждым крылом 20 вертолета 15.

Фиг. 1a, b, c показывают вертолет 15, оборудованный двумя системами обеспечения плавучести 14, где каждая система обеспечения плавучести 14 находится в состоянии хранения, т.е. готова к активации.

Фиг. 2a, b, c показывают систему обеспечения плавучести 14 после того, как каждая система обеспечения плавучести 14 была активирована и каждый надувной корпус 1 был развернут.

Элементы каждой системы обеспечения плавучести 14 в соответствии с этим вариантов выполнения лучше показаны на фиг. 3. Каждая система обеспечения плавучести 14 включает надувающее устройство 22, которое в этом варианте выполнения обеспечено двумя активными системами генерации газа 4.

Каждая система генерации газа 4 активируется с помощью системы активации 3. После активации каждая система генерации газа 4 генерирует газ, который течет в и надувает каждый надувной корпус 1.

Система активации 3 также включает множество датчиков 21, значение которых в изменении различных параметров, влияющих на вертолет 15. Датчики 21 в этом варианте выполнения включают гидростатический, датчик столкновения, водный и датчики высоты, которые после обнаружения изменений в параметре контролируют и автоматически активируют систему активации 3. В некоторых применениях системы обеспечения плавучести может быть необходим только один или сочетание из этих датчиков и сред активации.

Система обеспечения плавучести 14, при необходимости, также включает твердотянутый провод и/или механизм дистанционного управления (не показаны) для активации вручную системы активации 3.

Питание подается к системе активации 3 от источника питания 2 через электропроводку 9.

Во время эксплуатации, когда один или более датчиков 21 соответствуют заранее установленному критерию активации, такому как погружение в воду, система активации 3 активируется с обеспечением электрического заряда к системе генерации газа 4 через электропроводку 9. Этот электрический заряд принуждает систему генерации газа 4 к производству/подаче газа. Газ подается напрямую в регулятор газа 6. Газ обеспечен в надувном корпусе 1 от регулятора газа 6 через пневматический шланг 7. Пневматический шланг 7 также включает односторонний клапан 18 для предотвращения в надувной корпус 1 подачи газа, возвращающегося через регулятор газа 6.

Надутый надувной корпус 1 показан на фиг. 4. Надувной корпус 1 включает внутренние стенки 12, односторонние клапаны потока 13 и клапаны сброса давления 17. В некоторых применениях изобретения, клапан сброса давления 17 можно заблокировать, предотвращая любое дальнейшее прохождение газа через него, что обеспечивает надутые остатки в надувном корпус 1, такие, что могут возникнуть в надувном корпусе на поверхности воды. При использовании надувной корпус 1 может быть проколот, конфигурация надувного корпуса 1 обеспечивает неповрежденную часть надувного корпуса 1, оставляя надутой так, что надувной корпус 1 может по-прежнему способствовать плавучести летательного аппарата.

Каждый надувной корпус 1 может также включать аварийный радиобуй-указатель местоположения (EPIRB) 19, который активируется, когда надувной корпус 1 надут.

Фиг. 5 иллюстрирует, как надувные корпуса 1 размещены для обеспечения того, что вертолет 15 остается вертикально и на плаву на поверхности водоема 16 после крушения в воду.

Фиг. 8a, b показывают подобный вертолет 15, как показанный на фиг. 5, но только с одной системой обеспечения плавучести 14, имеющей только один надувной кожух 1 закрепленный под кабиной вертолета впереди. Как показано на фиг. 8b, положение системы обеспечения плавучести 14 впереди поддерживает вертолет 15 в вертикальном положении, в соответствии с чем члены экипажа и пассажиры способны спокойно спастись без нарушения ориентации.

Фиг. 9a, b показывают подобный вертолет 15, как показано на фиг. 5, в котором имеется дополнительная система обеспечения плавучести 14 внизу переднего конца вертолета.

Второй вариант выполнения системы обеспечения плавучести 14 показан на фиг. 6a, b, на которых надувной корпус 1 находится в надутом состоянии. Для удобства, признаки второго варианта выполнения, которые являются аналогичными или соответствуют признакам системы обеспечения плавучести первого варианта выполнения, имеют такие же обозначения позиций. Система обеспечения плавучести 14 в этом варианте выполнения закреплена к корпусу 120, на котором надежно закреплены элементы системы обеспечения плавучести 14. Корпус 120 также включает точку крепления 122, которая приспособлена для легко удаляемой закрепленной системы обеспечения плавучести 14 к вертолету 15 таким способом, при котором система обеспечения плавучести может быть быстро прикреплена и отделена от вертолета.

Работа этой системы является также подобной той, что описана на фиг. 1. Различие только в том, что газ генерируется системой генерации газа 4, которая сперва подается к емкости газа 5 перед подачей в регулятор газа 6. Это позволяет больше контролировать газ в надувном корпусе 1.

Третий вариант выполнения системы обеспечения плавучести 14 показан на фиг. 7a, b, на которых два надувных корпуса 1 находятся в надутом состоянии. Для удобства признаки третьего варианта выполнения, которые являются аналогичными или соответствуют признакам системы обеспечения плавучести второго варианта выполнения, имеют такие же обозначения позиций. Система обеспечения плавучести 14 в этом варианте выполнения закреплена к корпусу 120, на котором надежно закреплены элементы системы обеспечения плавучести 14. Корпус 120 также включает точку крепления 122, которая приспособлена для легко удаляемой закрепленной системы обеспечения плавучести 14 внизу вздернутых крыльев 20 вертолета 15 таким способом, при котором система обеспечения плавучести может быть быстро прикреплена и отделена от вертолета.

Фиг. 10a, b, с показывают три системы обеспечения плавучести 14, закрепленные на больших вертолетах 15. Система обеспечения плавучести 14 в состоянии хранения (фиг. 10a, b) остается в основном в пределах профиля вертолета так, что присутствует минимальное воздействие на аэродинамику вертолетов.

Как определенно в выше упомянутых вариантах выполнения, это изобретение предусматривает решение облегчения массы для поддержания летательного аппарата на или вблизи поверхности водоема и может быть легко присоединено и отделено от летательного аппарата.

Модификации и вариации, рассматриваемые в пределах объема настоящего изобретения, должны быть очевидны среднему специалисту.. Например, газ может быть заменен пенообразным веществом, которое может расширятся и затвердевать, как только выпускается в, по меньшей мер, один надувной корпус.

В данном описании, если контекст не требует иного, слово «включать» или вариации такие как «включает» или «включающий», следует понимать как подразумевающие включение указанного целиком или групп целиком, но не исключая любого другого в целом или групп целиком.

1. Система обеспечения плавучести, приспособленная для устанавливания на летательный аппарат для удерживания летательного аппарата на плаву и вертикально после крушения или вынужденной посадки в водоем, при том, что система включает:
- по меньшей мере, один надувной корпус, который в надутом состоянии повышает плавучесть летательного аппарата;
- надувающее устройство для надувания, по меньшей мере, одного надувного корпуса, которое содержит систему генерирования газа, причем указанная система генерирования газа содержит среду генерирования газа для производства газа для надувания по меньшей мере одного надувного корпуса;
- систему активации для инициирования работы надувающего устройства, причем при условии, соответствующем критерию активации при крушении, система инициирует работу надувающего устройства, активизируя подачу газа к, по меньшей мере, одному надувному корпусу, который единожды накачивается до необходимого объема, что позволяет летательному аппарату оставаться с положительной плавучестью на поверхности водоема;
- устройство развертывания такое, что в процессе эксплуатации устройство развертывания ограничивает надувание, по меньшей мере, одного надувного корпуса в результате, по меньшей мере, один надувной корпус может быть надут без повреждения при перемещении деталей летательного аппарата.

2. Система обеспечения плавучести по п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один надувной корпус будет надуваться в положение, которое будет удерживать летательный аппарат вертикально на поверхности водоема.

3. Система обеспечения плавучести по п. 1, отличающаяся тем, что летательным аппаратом является вертолет, в котором при установке надутый, по меньшей мере, один надувной корпус в непосредственной близости от двигателя.

4. Система обеспечения плавучести по п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один надувной корпус хранится в непосредственной близости от места, необходимого при надувании, по меньшей мере, одного надувного корпуса.

5. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что устройство развертывания выполнено в виде устройства задержки времени, устройство развертывания предотвращает, по меньшей мере, один надувной корпус от надувания, только после предписанного периода времени следующей активации системы активации при выполнении критерия активации.

6. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что устройство развертывания включено в систему активации.

7. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один надувной корпус включает внутренние стенки и односторонние клапаны.

8. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один надувной корпус выполнен в виде материала, имеющего высокие свойства теплостойкости.

9. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один надувной корпус выполнен в виде газонепроницаемого материала.

10. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один надувной корпус выполнен в виде легковесного материала с высокой прочностью на разрыв.

11. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что система обеспечения плавучести включает множество надувных корпусов.

12. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один надувной корпус также включает односторонний клапан между надувающим устройством и отверстием в надувном корпусе.

13. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один надувной корпус включает, по меньшей мере, один предохранительный клапан для сброса избыточного газа из надувного корпуса.

14. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что система обеспечения плавучести включает надувающее устройство для каждого надувного корпуса.

15. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что в результате надувания каждый надувной корпус надувает внешнюю сторону летательного аппарата.

16. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что надувающее устройство включает регулирующее устройство для регулирования количества газа, проходящего в, по меньшей мере, один надувной корпус, и газовый регулятор подачи газа к, по меньшей мере, одному надувному корпусу при требуемом давлении.

17. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что надувающее устройство также включает систему хранения газа.

18. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что среда генерирования газа представлена в форме взрывчатого вещества, ракетного топлива или другого химического соединения, за счет которого активируется зарядная среда, создающая газ.

19. Система обеспечения плавучести по п. 17, отличающаяся тем, что система хранения газа включает цилиндр хранения газа, генерирующий газ, который выполнен с возможностью гидравлического сообщения с, по меньшей мере, одним надувным корпусом через выпускной канал.

20. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что молекулярная масса сгенерированного газа меньше молекулярной массы воздуха.

21. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что надувающее устройство включает, по меньшей мере, один гидростатический датчик или предохранительный клапан давления, который приспособлен для прекращения подачи газа к, по меньшей мере, одному надувному корпусу, как только подъем начинается, происходит активация после погружения летательного аппарата.

22. Система обеспечения плавучести по п. 1, отличающаяся тем, что система активации включает множество датчиков и каждый датчик выполнен приспособленным к определению различных параметров.

23. Система обеспечения плавучести по п. 22, отличающаяся тем, что система активации включает сочетание датчиков, включающих гидростатический, водный, датчик высоты или ударный, или датчики столкновения.

24. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 22-23, отличающаяся тем, что система активации включается с помощью одного или несколько датчиков.

25. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 22-23, отличающаяся тем, что один из датчиков определяет, когда летающий аппарат частично или полностью погружен, после чего система активации включается для активации надувающего устройства.

26. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 22-23, отличающаяся тем, что один из датчиков определяет, когда летающий аппарат достигает определенной глубины, после чего система активации включается для активации надувающего устройства.

27. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 22-23, отличающаяся тем, что один из датчиков определяет, когда подходящая скорость летающего аппарата превышает заданный предел, после чего система активации включается для инициирования работы надувающего устройства.

28. Система обеспечения плавучести по п. 27, отличающаяся тем, что устройство развертывания замедляет надувание, по меньше мере, одного корпуса для обеспечения несрабатывания надувания, по меньшей мере, одного корпуса, до тех пор, пока летающий аппарат не будет в воде.

29. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 22-23, отличающаяся тем, что один из датчиков определяет, когда летающий аппарат столкнется с водоемом, после чего система активации включается для активации надувающего устройства.

30. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что включает средство сброса такое, что система обеспечения плавучести может быть отделена/выброшена из летательного аппарата.

31. Система обеспечения плавучести по п. 30, отличающаяся тем, что средство сброса приводится в действие, если система обеспечения плавучести непреднамеренно активирована.

32. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что система обеспечения плавучести сконфигурирована так, что легко прикрепляется и отделяется от летательного аппарата.

33. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что система обеспечения плавучести закреплена к корпусу летательного аппарата.

34. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что система обеспечения плавучести приводится в действие с помощью своего собственного независимого источника питания или от источника питания изнутри летательного аппарата, или комбинации их обоих.

35. Система обеспечения плавучести по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что система обеспечения плавучести может быть приведена в безопасное состояние для обеспечения невозникновения случайной активации.

36. Система обеспечения плавучести для удерживания летательного аппарата на плаву и в большинстве случаях вертикально после крушения или вынужденной посадки в водоем, при том, что система включает:
- по меньшей мере, один надувной корпус, который в надутом состоянии повышает плавучесть летательного аппарата;
- надувающее устройство для надувания, по меньшей мере, одного надувного корпуса;
- датчик и систему активации для инициирования работы надувающего устройства, при том, что при условии, соответствующем критерию активации или в результате активации в ручном режиме, инициирует работу надувающего устройства, вызывая подачу газа к по меньшей мере одному надувному корпусу, который единожды накачивается до необходимого объема, что позволяет летательному аппарату оставаться с положительной плавучестью на поверхности водоема.

37. Система обеспечения плавучести, приспособленная к установке на вертолет для удерживания вертолета на плаву и вертикально после крушения или вынужденной посадки в водоем, при том, что система включает:
- по меньшей мере, один надувной корпус, который в надутом состоянии увеличивает плавучесть вертолета, по меньшей мере, один надувной корпус расположен на вертолете так, что в результате надувания вертолет поддерживается в вертикальном положении, после надувания, по меньшей мере, один надутый корпус находится поблизости от центра тяжести вертолета;
- надувающее устройство для надувания по меньшей мере одного надувного корпуса;
- датчик и систему активации для инициирования работы надувающего устройства, при том, что при условии, соответствующем критерию активации при крушении, датчик и система активации инициируют работу надувающего устройства, активизируя подачу газа к по меньшей мере одному надувному корпусу, который единожды был накачен до необходимого объема вертолета, что позволяет летательному аппарату оставаться с положительной плавучестью на поверхности водоема;
- устройство развертывания, ограничивающее надувание, по меньшей мере, одного надувного корпуса, пока лопасти вертолета не отделены от вертолета или вращение остановлено другим способом.

38. Летательный аппарат, имеющий, по меньшей мере, одну систему обеспечения плавучести по любому из пп. 1, 36 и 37, установленную на нем.

39. Система обеспечения плавучести, приспособленная к установке на летательный аппарат для удерживания летательного аппарата на плаву и вертикально после крушения или вынужденной посадки в водоем, система включает:
- по меньшей мере, один надувной корпус, который в надутом состоянии повышает плавучесть летательного аппарата;
- надувающее устройство для надувания, по меньшей мере, одного надувного корпуса;
- систему активации для инициирования работы надувающего устройства, при том, что при условии, соответствующем критерию активации при крушении, система активации инициирует работу надувающего устройства, активизируя подачу газа к, по меньшей мере, одному надувному корпусу, который единожды накачивается до необходимого объема, что позволяет летательному аппарату оставаться с положительной плавучестью на поверхности водоема;
- устройство развертывания, сконфигурированное таким образом, что в процессе эксплуатации развертывающее устройство ограничивает надувание, по меньшей мере, одного надувного корпуса, в результате чего, по меньшей мере, один надувной корпус может быть надут без повреждения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к устройствам для наполнения газом надувных спасательных средств. .

Изобретение относится к устройствам подачи аварийного газа в оболочки надувных спасательных плотов. .

Изобретение относится к измерительным системам, а именно к средствам контроля состояния конструкции и шасси летательного аппарата, и может быть использовано в различных транспортных средствах.

Изобретение относится к устройству для привода и блокировки шасси со складывающимся подкосом. Шасси летательного аппарата (ЛА) содержит стойку, шарнирно установленную на ЛА с возможностью поворота вокруг оси уборки.

Изобретение относится к индикаторам нагрузки и касается индикации жесткой посадки самолета и воздействующих на самолет буксировочных усилий, превышающих допустимые.

Изобретение относится к взлетно-посадочным шасси летательного аппарата и касается разблокировки средства стабилизации складывающегося подкоса шасси. .

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиации, в частности к оборудованию системы бортовых измерений. .

Изобретение относится к авиации, в частности к способам работы на оборудовании бортовой контрольно-записывающей аппаратуры. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию для измерения числа оборотов колес стойки шасси. .

Изобретение относится к авиации и касается средств контроля выпуска и уборки шасси самолета. Во время контроля выпуска и уборки шасси самолета осуществляют контроль открытия и закрытия створки ниши шасси, шарнирно скрепленной с фюзеляжем, осуществляют контроль срабатывания датчиков открытого и закрытого положений створки. При этом в процессе выпуска и уборки шасси дополнительно осуществляют оперативный контроль перемещения створки ниши шасси в процессе ее закрытия по изменению величины сигнала датчика приближения створки к закрытому положению. Датчик приближения створки ниши шасси к закрытому положению выполнен и установлен с возможностью выдачи сигналов о промежуточных положениях створки в процессе ее перемещения. Достигается повышение безопасности эксплуатации самолета. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх