Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза оборудован приводом ручного тормоза. Привод ручного тормоза приводится в действие тросом, состоит из двух рычагов второго рода, подвешенных на параллелограммный четырехзвенник, и в котором применены пластинчатые пружины для возврата и удержания привода в исходном состоянии. Достигается обеспечение высокой надежности работы привода ручного тормоза и обеспечение компактности конструкции дискового тормоза, оборудованного приводом ручного тормоза. 4 ил.

 

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Известен дисковый тормоз транспортного средства [Регистрационный номер заявки №1269760/27-11, 13.09.1968, номер публикации №383259, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий колесо с тормозными дисками, колодки с фрикционными накладками, взаимодействующими с приводным устройством в виде рычагов, шарнирных пальцев и пружин, при этом фрикционные накладки подвешены на раме с помощью жестких звеньев и параллельных шарнирных пальцев, пропущенных через вилкообразные концы жестких звеньев и приливы на раме и колодках.

Недостатками представленного аналога является следующее: отсутствует устройство стояночного тормоза; тормозной цилиндр расположен за пределами габаритов рычажного механизма тормоза, поэтому общий габарит тормоза занимает слишком большое пространство; крепление рычажного механизма и колодок с фрикционными накладками к раме тележки не обеспечивает компенсацию углового положения колеса с дисками относительно накладок.

В качестве прототипа был выбран дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава [Регистрационный номер заявки №1464158/27-11, 23.06.1970, номер публикации №386497, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий смонтированный на раме тележки тормозной цилиндр со штоком, связанным посредством жестко прикрепленного к нему распорного клина с рычагами, шарнирно соединенными с тормозными накладками, тормозного цилиндра, подвижно смонтированного в корпусе, который прикреплен к раме тележки, устройство ручного торможения, прикрепленное к раме тележки, выполненное в виде соединенного посредством троса и роликов тормозного треугольника, соединенного со штифтом, закрепленным на распорном клине, причем тормозной треугольник средней частью установлен на кронштейне рамы тележки.

Недостатками прототипа является следующее: коробчатая конструкция корпуса тормоза имеет слишком большие габариты, значительно ограничивает доступ к узлам механизма для обслуживания, ремонта и контроля его работы; применение клиновой передачи снижает КПД механизма и надежность его работы; конструкция устройства ручного тормоза включает сравнительно большое количество узлов и деталей, поэтому она имеет значительную структурную сложность, которая приводит к снижению надежности и имеет слишком большие габариты.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является:

- применение привода ручного тормоза, не оказывающего влияния на КПД клещевого механизма дискового тормоза;

- обеспечение высокого КПД и высокой надежности работы привода ручного тормоза;

- обеспечение компактности конструкции дискового тормоза, оборудованного приводом ручного тормоза.

Решение поставленной задачи достигается применением оригинальной конструкции привода ручного тормоза в конструкции блока дискового тормоза, представляющей собой рычажный механизм, который приводится в движение от троса, и в котором применены пластинчатые пружины для его возврата и удержания в исходном состоянии.

На фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3 схематично изображен предлагаемый дисковый тормоз, оборудованный приводом ручного тормоза, в плане, вид снизу и вид справа соответственно.

Тормозной блок дискового тормоза содержит: подвес 1, который крепится на подрессоренной раме транспортного средства; корпус 2, к которому шарнирно присоединены рычаги 3, тормозной цилиндр 4, расположенный между рычагами 3 и шарнирно соединенный с ними через вилки 5, к рычагам 3 также шарнирно присоединены башмаки 6.

Привод ручного тормоза представляет собой два рычага 7 второго рода, к концам которых шарнирно крепится трос 8 с помощью наконечников 9. Другими концами рычаги 7 шарнирно соединены с коромыслом 10, которое в свою очередь шарнирно соединено с помощью серег 11 с подвесом 1, образуя тем самым параллелограммный четырехзвенник. На рычагах 7 закреплены шпильки 12, в которые упираются пластинчатые пружины 13, закрепленные на подвесе 1 с возможностью изменения натяжения при помощи узла регулировки 14.

В исходном состоянии привод ручного тормоза не контактирует с клещевым механизмом. При натяжении троса 8 рычаги 7 раздвигаются и касаются упорами 15 в упоры 16 на вилках 5, тем самым приводится в движение клещевой механизм блока дискового тормоза.

При возникновении углового перемещения рычагов 3 клещевого механизма в одном из направлений соответствующая вилка 5 упирается в рычаг 7 привода, который в свою очередь упирается в коромысло 10 (фиг. 4), и тем самым приводится в движение параллелограммный четырехзвенник, с помощью которого создается компенсация углового перемещения рычагов 3 для обеспечения правильного положения рычагов 7 относительно вилок 5.

Пружины 13 обеспечивают возврат и удержание привода ручного тормоза в исходном состоянии.

Отсутствие влияния привода ручного тормоза на КПД клещевого механизма обеспечивается тем, что конструкция привода крепится только на подвесе 1 и в исходном состоянии не контактирует с клещевым механизмом, а в рабочем состоянии контактирует только через вилки 5, тем самым в точности заменяя работу тормозного цилиндра 4.

Высокий КПД и высокая надежность работы привода ручного тормоза обеспечиваются за счет простоты структуры механизма привода, которая в основе содержит только два рычага и все подвижные соединения только шарнирные.

Компактность конструкции тормозного блока дискового тормоза, оборудованного приводом ручного тормоза, обеспечивается за счет того, что конструкция привода размещена между рычагами 3 клещевого механизма тормоза.

Тормозной блок дискового тормоза, состоящий из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, клещевого механизма, содержащего рычаги, тормозной цилиндр, башмаки с фрикционными накладками, отличающийся тем, что оборудован приводом ручного тормоза, который приводится в действие тросом, состоит из двух рычагов второго рода, подвешенных на параллелограммный четырехзвенник, и в котором применены пластинчатые пружины для возврата и удержания привода в исходном состоянии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит корпус клещевого устройства, тормозную колодку, прижимающее устройство и регулятор, удерживающий тормозную колодку на корпусе клещевого устройства.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, пространственного клещевого механизма с параллелограммными контурами, содержит тормозной цилиндр, рычаги, суппорт, тяги, башмаки с фрикционными накладками.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, клещевого механизма, содержащего рычаги, тормозной цилиндр, башмаки, авторегулятор зазора между накладками и диском с храповым механизмом и привод авторегулятора.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Дисковое тормозное устройство содержит тормозной диск для установки на шасси и тормозную систему для обеспечения тормозного усилия.

Изобретение относится к дисковым тормозам, в частности к тормозным механизмам, обладающим, в выключенном состоянии, функцией динамического гасителя колебаний. Дисковый тормоз имеет суппорт, содержащий тормозные колодки и охватывающий один или более тормозных дисков.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса, расположенного на подрессоренной раме транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом, механизма-усилителя, колодок и фрикционных накладок, взаимодействующих с тормозным диском.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов. .

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов. Тормоз включает шарнирно соединенную с тележкой пару зеркально одинаковых держателей.

Изобретение относится к области дисковых тормозов рельсовых транспортных средств. Клещевое тормозное устройство содержит направляющую пластину, крепежный штифт, поршень, поршневую пластину, упругую мембрану и промежуточный элемент.

Изобретение относится к тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство для зажатия диска, вращающегося заодно с колесом, путем приложения к нему силы трения, содержит: корпус клещевого тормозного устройства, удерживаемый на корпусе транспортного средства; тормозную накладку; направляющую пластину, удерживающую тормозную накладку; крепежный штифт, удерживающий направляющую пластину на корпусе тормозного устройства с возможностью его свободного продвижения/отвода.

Изобретение относится к области дисковых тормозов рельсовых транспортных средств. Клещевое тормозное устройство содержит тормозную накладку, выполненную с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого тормозного устройства, и с возможностью приложения силы трения путем скользящего соприкосновения с диском.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дискам колесного тормоза. Диски колесного тормоза расположены по обеим сторонам на корпусе колеса рельсового транспортного средства и закреплены с помощью сквозных болтов.

Тележка приводная рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая с низким полом, содержит раму с продольными упорами, колесные приводы с редукторами и тяговыми электродвигателями, вынесенными за пределы колес, дисковые тормоза, пружины подвески вагона, гидрогасители, рельсовые тормоза.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к накладкам тормозных колодок для дисковых тормозных механизмов.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам тормозных дисков, установленных на осях колесных пар. Тормозной диск содержит ступицу, венец и кольцевую накладку с выполненной по внутреннему диаметру со стороны венца цилиндрической проточкой, соединенные посредством размещенных по концентрической окружности их сопряжения стягивающих элементов.

Немоторная тележка содержит две колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), два напрессованных на нее колеса (4), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (5), и две буксы (6).

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, пространственного клещевого механизма с параллелограммными контурами, содержит тормозной цилиндр, рычаги, суппорт, тяги, башмаки с фрикционными накладками.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит диск, корпус с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, тормозной цилиндр, рычаги, шарнирно соединенные с ними башмаки с фрикционными накладками и устройство ограничения угла поворота. Устройство ограничения угла поворота выполнено в виде параллелограммно-кулисного механизма. Параллелограммно-кулисный механизм расположен в пространстве под тормозным блоком в пределах его габаритов и образован корпусом, параллелограммными звеньями и сочлененными с ними подвижными ползунами. Достигается обеспечение равномерности износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости и обеспечение компактности конструкции тормозного блока. 3 ил.
Наверх