Наконечник троса для тросового привода

Авторы патента:


Наконечник троса для тросового привода
Наконечник троса для тросового привода

 


Владельцы патента RU 2586941:

Общество с ограниченной ответственностью "КОРА Инжиниринг" (RU)

Изобретение относится к дистанционным тросовым приводам, применяемым, например, в автомобильной промышленности, в частности к конструкциям наконечников тросов. Наконечник содержит корпус (1) и соединенную с ним обжимом и завальцовкой крепежную втулку (2) с защемленной между ними броневой оплеткой (5) оболочки троса. Корпус (1) и втулка (2) выполнены с развитым контуром сечения, их смежные поверхности образуют ручей (6, 7) для размещения броневой оплетки (5), выполненный в виде лабиринтной фигуры. Сечение периферийного участка ручья (7) имеет коническую форму, с уменьшением диаметра в направлении от конца троса. В полость (8, 9, 10) защемления введен пластичный герметик, образующий уплотнительный слой у поверхности защемленной броневой оплетки (5). За счет повышения надежности и упрощения конструкции наконечника троса увеличивается долговечность тросового привода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к дистанционным тросовым приводам, применяемым, например, в автомобильной промышленности, в частности к конструкциям наконечников тросов.

Известна «Модульная система и технология соединения троса привода, а также сборочное оборудование для его изготовления» по европейскому патенту EP 1980759 A2, МПК F16C 1/26, опубл. 15.10.2008. Данная система распространяется, в частности, на тросы приводов, используемые в автомобильной промышленности, которые состоят из оболочки, направляющей трубки, броневой оплетки и внешних защитных оболочек. Броневая оплетка образует загиб, который защемляется между направляющей трубкой и вспомогательной опорой, окружающей внешнюю защитную оболочку. Представлено несколько вариантов конструкции наконечника троса. Описаны приспособления и технология, применяемые в конкретных случаях.

Изобретение направлено на повышение прочности заделки наконечников тросов. Недостаток данной системы заключается в сложности конструкции наконечников тросов и в сложной и трудоемкой технологии.

Задача предлагаемого изобретения состоит в повышении надежности и упрощении конструкции наконечника троса.

Технический результат заключается в увеличении долговечности тросового привода.

Технический результат достигается наконечником троса для тросового привода, содержащим корпус и соединенную с ним обжимом и завальцовкой крепежную втулку с защемленной между ними броневой оплеткой оболочки троса. Корпус и втулка выполнены с развитым контуром сечения, а их смежные поверхности образуют ручей для размещения броневой оплетки, выполненный в виде лабиринтной фигуры.

Новое заключается в том, что сечение периферийного участка ручья имеет коническую форму, с уменьшением диаметра в направлении от конца троса. В полость защемления введен пластичный герметик, образующий уплотнительный слой у поверхности защемленной броневой оплетки.

На чертеже представлен предлагаемый наконечник троса.

Наконечник состоит из корпуса 1 и крепежной втулки 2, установленных на внешней оболочке троса 3 и внутренней 4. Находящаяся между оболочками броневая оплетка 5 защемляется своей концевой частью в ручье 6, образованном сопрягаемыми поверхностями корпуса 1 и втулки 2. Сечение периферийного участка ручья 7 имеет коническую форму, с уменьшением диаметра в направлении от конца троса, т.е. образует фигуру с обратной конусностью. Пунктирной линией показана первоначальная форма втулки 2 до ее обжима.

В полостях 8, 9 и 10 и между сопряженными поверхностями корпуса 1, втулки 2 и броневой оплетки 5 в ручье 6 находится пластичный герметик, введенный в зону защемления перед окончательной операцией сборки наконечника - обжимом втулки 2.

Благодаря наличию у ручья 6 участка с обратной конусностью 7 повышается сопротивление осевым усилиям, действующим на отрыв наконечника от оболочек троса, чем увеличивается надежность крепления наконечника. Дополнительную прочность соединению придает бурт 11, образующийся после обжима втулки 2 вокруг корпуса 1.

Пластичный герметик, находящийся между всеми сопрягаемыми поверхностями в зоне защемления, надежно перекрывает все зазоры, препятствуя попаданию загрязнений, влаги, солей и прочего в скрытые полости между внешней (3) и внутренней (4) оболочками троса, предотвращая коррозию броневой оплетки 5. В результате повышается долговечность тросового привода в целом, дополнительный эффект пластичного герметика - гашение вибрации и шума.

1. Наконечник троса для тросового привода, содержащий корпус и соединенную с ним обжимом и завальцовкой крепежную втулку с защемленной между ними броневой оплеткой оболочки троса, при этом корпус и втулка выполнены с развитым контуром сечения, их смежные поверхности образуют ручей для размещения броневой оплетки, выполненный в виде лабиринтной фигуры, отличающийся тем, что сечение периферийного участка ручья имеет коническую форму, с уменьшением диаметра в направлении от конца троса.

2. Наконечник троса по п. 1, отличающийся тем, что в полость защемления введен пластичный герметик, образующий уплотнительный слой у поверхности защемленной броневой оплетки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для нефтяной промышленности и предназначено для использования в устройствах для глубокой перфорации пластов. Гибкий вал, содержащий упругий шланг, оболочку в виде отдельных цилиндрических звеньев с центральным отверстием, контактирующих друг с другом концевыми частями посредством соединительного элемента, выполненного из взаимодействующих звеньев, и сердечник, размещенный в центральном отверстии звеньев.

Гибкий вал // 2546395
Изобретение относится к машиностроению и технике вообще и может быть использовано как для передачи вращательного движения в механизмах и между ними, так и для передачи вращательного движения в ручном, электро-, пневмо-, гидроинструментах в процессе сборки, разборки, монтажа, демонтажа и ремонта механизмов и техники вообще.

Изобретение относится к устройствам для передачи механических усилий, в том числе с использованием мускульных сил человека, и может быть использовано в различных приводных механизмах, в частности в приводе переднего колеса велосипеда.

Изобретение относится к машино- и приборостроению и предназначено для передачи вращения ведущего вала ведомому при изменяющихся линейных и угловых расстояниях между ними.

Изобретение относится к механике и предназначено для использования в механизмах, где требуется надежная фиксация оболочки троса, герметичность соединения и эстетический вид.

Гибкий вал // 2415312
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев.

Изобретение относится к тросовым приводам для торможения обоих колес мотоцикла. .

Изобретение относится к оборудованию, используемому в нефтегазодобывающей промышленности для вскрытия продуктивных пластов путем формирования отверстий в стенках обсадной трубы скважины и создания перфорационных каналов большой протяженности в породе продуктивного пласта.

Изобретение относится к фиксирующему устройству для наконечников регулируемого троса управления, которое может быть использовано, например, в автомобильной промышленности.

Гибкий вал // 2364759
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев.
Наверх