Наконечник троса для тросового привода

Изобретение относится к дистанционным тросовым приводам, применяемым, например, в автомобильной промышленности, в частности к конструкциям наконечников тросов. Наконечник содержит корпус (1) и соединенную с ним обжимом и завальцовкой крепежную втулку (2) с защемленной между ними броневой оплеткой (5) оболочки троса. Корпус (1) и втулка (2) выполнены с развитым контуром сечения, их смежные поверхности образуют ручей (6, 7) для размещения броневой оплетки (5), выполненный в виде лабиринтной фигуры. Сечение периферийного участка ручья (7) имеет коническую форму, с уменьшением диаметра в направлении от конца троса. В полость (8, 9, 10) защемления введен пластичный герметик, образующий уплотнительный слой у поверхности защемленной броневой оплетки (5). За счет повышения надежности и упрощения конструкции наконечника троса увеличивается долговечность тросового привода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к дистанционным тросовым приводам, применяемым, например, в автомобильной промышленности, в частности к конструкциям наконечников тросов.

Известна «Модульная система и технология соединения троса привода, а также сборочное оборудование для его изготовления» по европейскому патенту EP 1980759 A2, МПК F16C 1/26, опубл. 15.10.2008. Данная система распространяется, в частности, на тросы приводов, используемые в автомобильной промышленности, которые состоят из оболочки, направляющей трубки, броневой оплетки и внешних защитных оболочек. Броневая оплетка образует загиб, который защемляется между направляющей трубкой и вспомогательной опорой, окружающей внешнюю защитную оболочку. Представлено несколько вариантов конструкции наконечника троса. Описаны приспособления и технология, применяемые в конкретных случаях.

Изобретение направлено на повышение прочности заделки наконечников тросов. Недостаток данной системы заключается в сложности конструкции наконечников тросов и в сложной и трудоемкой технологии.

Задача предлагаемого изобретения состоит в повышении надежности и упрощении конструкции наконечника троса.

Технический результат заключается в увеличении долговечности тросового привода.

Технический результат достигается наконечником троса для тросового привода, содержащим корпус и соединенную с ним обжимом и завальцовкой крепежную втулку с защемленной между ними броневой оплеткой оболочки троса. Корпус и втулка выполнены с развитым контуром сечения, а их смежные поверхности образуют ручей для размещения броневой оплетки, выполненный в виде лабиринтной фигуры.

Новое заключается в том, что сечение периферийного участка ручья имеет коническую форму, с уменьшением диаметра в направлении от конца троса. В полость защемления введен пластичный герметик, образующий уплотнительный слой у поверхности защемленной броневой оплетки.

На чертеже представлен предлагаемый наконечник троса.

Наконечник состоит из корпуса 1 и крепежной втулки 2, установленных на внешней оболочке троса 3 и внутренней 4. Находящаяся между оболочками броневая оплетка 5 защемляется своей концевой частью в ручье 6, образованном сопрягаемыми поверхностями корпуса 1 и втулки 2. Сечение периферийного участка ручья 7 имеет коническую форму, с уменьшением диаметра в направлении от конца троса, т.е. образует фигуру с обратной конусностью. Пунктирной линией показана первоначальная форма втулки 2 до ее обжима.

В полостях 8, 9 и 10 и между сопряженными поверхностями корпуса 1, втулки 2 и броневой оплетки 5 в ручье 6 находится пластичный герметик, введенный в зону защемления перед окончательной операцией сборки наконечника - обжимом втулки 2.

Благодаря наличию у ручья 6 участка с обратной конусностью 7 повышается сопротивление осевым усилиям, действующим на отрыв наконечника от оболочек троса, чем увеличивается надежность крепления наконечника. Дополнительную прочность соединению придает бурт 11, образующийся после обжима втулки 2 вокруг корпуса 1.

Пластичный герметик, находящийся между всеми сопрягаемыми поверхностями в зоне защемления, надежно перекрывает все зазоры, препятствуя попаданию загрязнений, влаги, солей и прочего в скрытые полости между внешней (3) и внутренней (4) оболочками троса, предотвращая коррозию броневой оплетки 5. В результате повышается долговечность тросового привода в целом, дополнительный эффект пластичного герметика - гашение вибрации и шума.

1. Наконечник троса для тросового привода, содержащий корпус и соединенную с ним обжимом и завальцовкой крепежную втулку с защемленной между ними броневой оплеткой оболочки троса, при этом корпус и втулка выполнены с развитым контуром сечения, их смежные поверхности образуют ручей для размещения броневой оплетки, выполненный в виде лабиринтной фигуры, отличающийся тем, что сечение периферийного участка ручья имеет коническую форму, с уменьшением диаметра в направлении от конца троса.

2. Наконечник троса по п. 1, отличающийся тем, что в полость защемления введен пластичный герметик, образующий уплотнительный слой у поверхности защемленной броневой оплетки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для нефтяной промышленности и предназначено для использования в устройствах для глубокой перфорации пластов. Гибкий вал, содержащий упругий шланг, оболочку в виде отдельных цилиндрических звеньев с центральным отверстием, контактирующих друг с другом концевыми частями посредством соединительного элемента, выполненного из взаимодействующих звеньев, и сердечник, размещенный в центральном отверстии звеньев.

Гибкий вал // 2546395
Изобретение относится к машиностроению и технике вообще и может быть использовано как для передачи вращательного движения в механизмах и между ними, так и для передачи вращательного движения в ручном, электро-, пневмо-, гидроинструментах в процессе сборки, разборки, монтажа, демонтажа и ремонта механизмов и техники вообще.

Изобретение относится к устройствам для передачи механических усилий, в том числе с использованием мускульных сил человека, и может быть использовано в различных приводных механизмах, в частности в приводе переднего колеса велосипеда.

Изобретение относится к машино- и приборостроению и предназначено для передачи вращения ведущего вала ведомому при изменяющихся линейных и угловых расстояниях между ними.

Изобретение относится к механике и предназначено для использования в механизмах, где требуется надежная фиксация оболочки троса, герметичность соединения и эстетический вид.

Гибкий вал // 2415312
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев.

Изобретение относится к тросовым приводам для торможения обоих колес мотоцикла. .

Изобретение относится к оборудованию, используемому в нефтегазодобывающей промышленности для вскрытия продуктивных пластов путем формирования отверстий в стенках обсадной трубы скважины и создания перфорационных каналов большой протяженности в породе продуктивного пласта.

Изобретение относится к фиксирующему устройству для наконечников регулируемого троса управления, которое может быть использовано, например, в автомобильной промышленности.

Гибкий вал // 2364759
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев.

Изобретение относится к приводам вращения, размещаемым в скважине, в частности размещаемым внутри винтового героторного гидравлического двигателя. Карданный вал содержит вал с продольной осью и две полумуфты. Каждая полумуфта охватывает один из краев вала. Между каждой полумуфтой и соответствующим краем вала размещен ряд приводных механизмов с возможностью передачи крутящего момента и взаимного углового перемещения, включающих выполненные на краях вала ряды канавок, радиально направленных наружу. Каждая канавка имеет базовую поверхность в плоскости, расположенной вдоль продольной оси вала. В полумуфте выполнена периферийная поверхность, принимающая приводной механизм, включающий выступы, расположенные на краях вала, сегментные опоры с плоской боковой поверхностью, подвижно контактирующей с боковыми поверхностями канавок, выполненных в полумуфте, и противоположные изогнутые боковые поверхности сегментных опор, подвижно соединенные с соответствующими изогнутыми поверхностями выступов, расположенных на краях вала. Между торцами вала и каждой полумуфтой установлены упор и подпятник. На каждом краю вала выполнены три равнорасположенные по окружности сегментные впадины на базовой поверхности вала. Каждая сегментная впадина выполнена с плоской поверхностью дна. Дно каждой сегментной впадины расположено параллельно продольной оси вала. Каждая сегментная опора установлена в сегментной впадине с окружным боковым зазором, максимальная величина которого равна зазору между внутренней периферийной поверхностью полумуфты и базовой поверхностью канавок на краю вала, расположенной вдоль продольной оси вала. Каждая базовая поверхность на каждом краю вала содержит первую пару плоских поверхностей, сходящихся под углом относительно дна сегментной впадины. Наружная поверхность на каждом краю вала, пересекающая изогнутую поверхность сегментной впадины на краю вала, содержит цилиндрический пояс, соосно расположенный относительно продольной оси вала, и вторую пару конических поверхностей, сходящихся под углом к цилиндрическому поясу между ними. Наружная поверхность каждой сегментной опоры, охватываемая полумуфтой, содержит собственный цилиндрический пояс, соосно расположенный относительно продольной оси вала, и третью пару конических поверхностей, охватываемых полумуфтой и сходящихся под углом к собственному цилиндрическому поясу между ними. Повышается ресурс и надежность, увеличивается передаваемый крутящий момент. 2 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Соединительное устройство для соединения первого тросового привода со вторым тросовым приводом содержит расположенную на стороне тележки соединительную коробку с открывающейся крышкой. Первый трос первого тросового привода неподвижно соединен внутри соединительной коробки с первым соединительным элементом. Второй трос второго тросового привода неподвижно соединен внутри соединительной коробки со вторым соединительным элементом. Первый соединительный элемент и второй соединительный элемент посредством замыкающего устройства разъемно соединены с геометрическим замыканием. Крышка в замкнутом положении охватывает с геометрическим замыканием фитинг, соединенный с оболочкой первого тросового привода. Единица рельсового подвижного состава содержит соединительное устройство. Достигается упрощение осуществления размыкания и повторного соединения тросового привода стояночного тормоза, а также повышение защищенности места соединения от воздействия окружающей среды. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх