Низколетательный многофункциональный аппарат и турбореактивный двигатель с двумя проточными каналами



Низколетательный многофункциональный аппарат и турбореактивный двигатель с двумя проточными каналами
Низколетательный многофункциональный аппарат и турбореактивный двигатель с двумя проточными каналами
Низколетательный многофункциональный аппарат и турбореактивный двигатель с двумя проточными каналами
Низколетательный многофункциональный аппарат и турбореактивный двигатель с двумя проточными каналами
Низколетательный многофункциональный аппарат и турбореактивный двигатель с двумя проточными каналами
Низколетательный многофункциональный аппарат и турбореактивный двигатель с двумя проточными каналами
Низколетательный многофункциональный аппарат и турбореактивный двигатель с двумя проточными каналами
Низколетательный многофункциональный аппарат и турбореактивный двигатель с двумя проточными каналами

 


Владельцы патента RU 2586996:

Хныкин Николай Владимирович (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям экранопланов. Многофункциональный летательный аппарат содержит двухэтажную трубчатую раму, три поперечины жесткости и опоры двигателя, скрепленные отлитыми захватами и устройством двухстороннего крепления редукторов к литьевым захватам. Несущие винты расположены вертикально внизу под фюзеляжем. Подшипник изменения углового положения лопастей управляется четырьмя малоразмерными гидроцилиндрами. Проходящие сквозь свои редукторы несущие пустотелые валы в верхней части содержат конические шестерни гипоидного зацепления привода торсионного вала-синхронизатора. В нижней части валов установлены вращающиеся пневмовыдвижные стойки заднего шасси. Спереди расположены стреловидные плоскости для стабилизации и изменения высоты экранного полета. Турбореактивный двигатель содержит два проточных канала, один из которых является камерой сгорания, а другой служит для подачи воздуха. Общий навесной корпус выполнен штамповкой из листового металла и крепится к основной поперечине жесткости, т.е. к турбинной части и к литьевому кольцевому основанию компрессорной части. Достигается возможность полета на высокой воздушной подушке (экране). 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к современным летательным аппаратам, функции позволяют взлетать по вертолетному, а передвигаться по экранопланному, при половинной выработке топлива, и по экранолетному.

Давняя мечта авиаторов осуществилась в предлагаемом изобретении.

Сущность или концепция заключается в четком разделении вектора подъемной силы и вектора силы тяги на самостоятельные и независимые составляющие источники.

Подъемная сила создается двумя низкорасположенными трехлопастными воздушными винтами вертолетного типа и синхронизированными от сталкивания лопастей посредством специального торсионного вала, находящегося внутри основной трубчатой поперечины рамы.

Вектор тяги создается модернизированным маршевым двигателем, аналогичным турбореактивному РД-1М.

Близких с родовым понятием аналогов и прототипов нет, но есть отдаленный аналог, он и взят за условный прототип.

По маршевому турбодвигателю есть аналог - РД-1М.

1. Известен гидролет (см. приложение) представляет собой катамаран с четырьмя несущими винтами, ось вращения относительно поперечника наклонена к поверхности воды, то есть валы винтов наклонены к плоскости шпангоута. При стоянке винты полностью в воде, а при начале работы лопасти, вращаясь, создают одновременно подъемную силу и поступательное движение (вектор тяги). Таким образом, гидролет бежит по воде, опираясь на четыре наклоненные гидровинта. Недостатком такой конструкции является переменная нагрузка на лопасти при вхождении в воду. Дополнительным источником, приводящим к поломкам, являются плавающие на воде посторонние предметы, многократно при столкновении увеличивающие гиперперегрузку на соприкасаемую, т.е. входящую в воду лопасть.

2. РД-1М, самолетный турбореактивный двигатель с двухсторонним центробежным компрессором-нагнетателем, выбран за второй прототип. Этот двигатель, поразивший мое воображение своей не технологичной в изготовлении, но очень искусно (отлично) исполненный высококвалифицированными рабочими - изделием.

Принцип его прост до примитивности. Колесо компрессора отлито с двухсторонними наклонными лопастями, нагнетающими встречно сформированный уже надувочный воздушный поток в восемь совершенно автономных камер в виде огурца, которые и являются камерами сгорания, куда и подается форсункой дисперсный (разбрызгиваемый) керосин, а запальная электроискровая свеча первоначально поджигает сжатую нагнетаемую смесь. При горении керосина газы расширяются в объеме и поступают через сопловидное отверстие на стационарные лопатки и, изменив свое направление, устремляются на лопатки единственного колеса газовой турбины, заставляя его вращаться. А так как оно расположено на одном валу с колесом компрессора, то, оно, вращаясь, как уже было сказано, постоянно нагнетает воздух в камеры сгорания. Отработанные газы после привода колеса газовой турбины попадают в реактивное «сопло Лаваля», то есть всего двигателя, и создают истекающую газовую струю, реактивная сила которого и движет весь летательный аппарат, в данном случае реактивный самолет.

Недостатком РД-1М является низкое давление нагнетаемого одноколесным центробежным компрессором воздуха.

Современные реактивные газовые турбины имеют десять и более колес компрессора, но уже осевого нагнетателя, отсюда тактико-технические показатели на порядок, или почти в десять раз лучше. По этой причине РД-1М используется как сушильная машина для аэродромов.

Целью изобретения является получение совершенно нового вида надводного 3-функционального аппарата (вертолетного транспорта), то есть на высокой - более четырех метров воздушной подушке. А так как ледяные торосы на любой акватории свыше трех метров не бывают, то именно для них данный летательный аппарат и предназначен.

Указанная цель достигается конструктивным объединением в одном летательном аппарате модернизированных технических средств:

1. Вертолет, наоборот, с шасси внутри несущих валов,

2. Торсионный вал-синхронизатор, препятствующий от соударения лопастей,

3. Спереди расположенные стреловидные плоскости, изменяющие угловое положение лопастей, по вертолетному, то есть всей плоскостью,

4. Компактное расположение экипажа и пассажиров в герметичной продолговатой кабине, находящейся внутри воздухозаборника,

5. Применение парашюта с пороховым замедлителем - при аварийной посадке на воду или торосы,

6. Двухсторонними: левый сектор, правый сектор - камерой сгорания и камерой нагнетания в реактивной газовой турбине.

«Низколетательный 3-функциональный аппарат (вертолет)» на графическом изображении имеет:

- треугольную двухэтажную трубчатую раму, три поперечины жесткости и опоры двигателя (фундамента), скрепленные литьевыми захватами, и устройство двухстороннего крепления редукторов к литьевым захватами, имеется в виду отливка, скрепляющая две детали;

- наоборот перевернутые вертолетные агрегаты надежно закреплены на трубчатой раме и являются двумя самостоятельными механизмами, работа которых синхронизирована торсионным валом-синхронизатором, проходящим внутри задней основной поперечины.

1. Вертолетного типа газотурбинные двигатели прикреплены к своим редукторам посредством кронштейнов.

Неотъемлемым атрибутом вертолета является главный несущий подшипник управления перекоса, углового положения лопастей с четырьмя малоразмерными гидроцилиндрами на каждый агрегат.

Проходящие сквозь свои редукторы несущие пустотелые валы в верхней части содержат или имеют конические шестерни гипоидного зацепления-привода торсионного вала-синхронизатора, а в нижней части пустотелость заполнена вращающимися пневмовыдвижными стойками заднего шасси, вращающего пневматическое колесо, останавливается при соприкосновении шин с посадочной поверхностью, через упорный подшипник, втягивание шасси происходит за счет возвратной пружины, при условии стравливания воздуха и разблокировки защелки, принудительно фиксирующей каждую стойку в отдельности.

Передняя полуубирающаяся стойка шасси уменьшает сопротивление встречного потока воздуха и снижает вероятность соприкосновения или даже сталкивание с торосами на водной акватории.

Спереди расположенные стреловидные плоскости предназначены для стабилизации или точнее для быстрого изменения высоты экранного полета, например: перед девятым валом морской волны и для компенсации, точнее разгружать в полете, уменьшать изменение перекоса углового положения лопастей несущих винтов, ну и для торможения.

Гидроцилиндр штоком отклоняет стойку переднего шасси или выпрямляет ее, в зависимости от надобности.

Кронштейн жесткости выполнен из металлической полосы методом холодной штамповки и предназначен для придания жесткости в соединении верхней и нижней рамы, а также кулиса крепления гидроцилиндра.

Обтекатель выполнен из современного прозрачного материала и предназначен для направления встречного потока воздуха в межстеночное пространство или пазуху.

Несущая труба-фюзеляж выполнена из титанового листового проката, отформована холодной гибкой и традиционной клепкой с конечной завальцовкой - последняя увеличивает прочность.

Фонарное остекление кабины традиционно выполнено из органического стекла и поднимается для посадки и высадки пилотов на петлях впереди.

Топливный бак вертолетного типа, то есть выполнен из нефтестойкой резины, для большей жесткости имеется поддерживающий ложемент.

Тяги привода углового положения лопастей для ограничения габаритной высоты, выполнены укороченными.

«Турбореактивный двигатель с двухсекторными камерой сгорания и камерой нагнетания и с центробежным компрессором-нагнетателем» содержит корпус подшипника, отлитый заедино с основной поперечиной жесткости, опорную стойку, отлитую заедино с корпусом подшипника для колеса компрессора, и имеет уплотнительную систему лабиринтного типа удержания масляно-воздушной эмульсионной смазки и ее дренажного отвода в приготовительный агрегат для последующего повторного закачивания.

Вставленный вал в передней части несет на себе колесо компрессора, а в задней части - колесо газовой турбины.

Опирается вал на подшипник колеса компрессора (передний) и подшипник (задний).

В отличие от динамичной части пассивная делится на два сектора: левый, в котором представлена камера сгорания и правый с нагнетательной камерой.

Для уменьшения теплоотвода камера сгорания сверху покрыта теплозащитным кожухом, а с внутренней стороны имеется несущий кожух с теплоизолирующими покрытиями.

Камера сгорания представляет собой сектор полумесяца, охватывающий несущий кожух с теплоизолирующими параметрами, и горючие, а затем отработанные газы в этой камере сгорания совершают вихревое, т.е. вращательное движение, необходимое для придания колесу газовой турбине тоже вращательного движения, и именно для этого камера сгорания выполнена по крученой форме, подобию сверлу или нарезам в стволе огнестрельного оружия.

Нагнетательная камера выполнена по кручености идентично камере сгорания только в уменьшенном в 1,5 раза охвате своего сектора.

Пустота, образуемая промежутками между камерой сгорания и камерой нагнетания, есть не что иное, как открытая ниша, через обе которых, на лопасти колеса компрессора поступает наддувочный воздух, показанный стрелками на Фиг. 4.

«Турбореактивный двигатель с двухсторонними: камерой сгорания и камерой нагнетания и с центробежным компрессором-нагнетателем» на географическом изображении имеет.

Турбореактивный двигатель с двухсторонними камерой сгорания и камерой нагнетания и с центробежным компрессором-нагнетателем схематично выполнен в утрированном, то есть искаженном виде, а точнее отсутствует закрученность нагнетательной камеры сгорания.

Внешний вид «турбореактивный двигатель с двухсторонними: камерой сгорания и камерой нагнетания и с центробежным компрессором-нагнетателем» для наилучшего показа места разреза.

«Турбореактивный двигатель с двухсторонними камерой сгорания и камерой нагнетания и с центробежным компрессором-нагнетателем», вид Б-Б, то есть разрез с распрямленной камерой сгорания.

Вид справа «Реактивной газовой турбины с двухсторонними камерой сгорания и камерой нагнетания и с центробежным компрессором-нагнетателем», правильный разрез с сечением по нагнетательной камере.

На фиг. 1 изображен вид слева в диаметральной проекции «Низколетательного 3-функционального аппарата (вертолета)…».

На фиг. 2 изображен вид сверху «Низколетательного 3-функционального аппарата (вертолета)…».

На фиг. 3 изображен вид снизу «Низколетательного 3-функционального аппарата (вертолета)…».

На фиг. 4 изображен схематично «Турбореактивный двигатель с двухсторонними камерой сгорания и камерой нагнетания и с центробежным компрессором-нагнетателем».

На фиг. 5 при виде снизу изображен «Турбореактивный двигатель с двухсторонними камерой сгорания и камерой нагнетания и с центробежным компрессором-нагнетателем».

На фиг. 6 изображен «Турбореактивный двигатель с двухсторонними камерой сгорания и камерой нагнетания и с центробежным компрессором-нагнетателем».

На фиг. 7 изображен «Турбореактивный двигатель с двухсторонними камерой сгорания и камерой нагнетания и с центробежным компрессором-нагнетателем».

Общий вид агрегатов на фиг. 1 «Низколетательного 3-функционального аппарата (вертолета)», содержащий: верхнюю правую трубу 1, обхват трубы верхний 2, обхват трубы нижний 3, обхват труб угловой (правый) 4, верхний кожух конической шестерни правый (привода синхронизирующего вала) 5, нижнюю правую трубу 6, редуктор привода правого несущего винта 7, газотурбинный двигатель (правый) 8, главный несущий подшипник управления перекоса лопастей (правый) 9, гидроцилиндры привода перекоса лопастей (4 шт.) 11, лопасти правого винта 12, лопасти левого винта 13, стойка правого шасси 15, упорный подшипник шасси 16, пневматическое колесное шасси (заднее правое) 17, колесное шасси (левое) 17а, переднее колесное шасси 18, несущий вал привода правого винта 19, стойка переднего шасси 20, шток гидроцилиндра 21, стреловидная плоскость (правая) 22, гидроцилиндр 23, соединительный кронштейн 24, обтекатель 25, несущая труба (фюзеляж) 26, фонарь кабины пилотов 27, топливный бак 28, укороченные тяги привода перекоса лопастей 29, реактивная газовая турбина 33, открытая ниша воздухозаборника (правая) 42.

Вид сверху «Низколетательного 3-функционального аппарата (вертолета)…», содержащим: верхние правые и левые трубы 1 (1а), захваты труб: верхний правый и левый 2 (2а), захваты угловые: правый и левый 4 (4а), верхние кожухи конической шестерни: правый (левый) 5 (5а), редукторы привода правого и левого несущего винта 7 (7а). Турбореактивные двигатели: правый и левый 8 (8а), лопасти правого винта 12, лопасти левого винта 13, вал торсионный синхронизирующий 14, стреловидные плоскости: правая и левая 22 (22а), кронштейн жесткости 24, кабина пилотов 27, топливный бак 28, основная поперечина жесткости 30, поперечина жесткости 32, газотурбинный двигатель 33, открытая ниша воздухозаборника (левая) 42а.

Вид снизу на фиг. 3 «Низколетательного 3-функционального аппарата (вертолета)…», содержащим: захват трубы нижний левый 3а, нижние левые и правые трубы 6 (6а), газотурбинный двигатель - левый 8а, главный несущий подшипник управления перекоса лопастей правый 9, главный несущий подшипник управления углового положения лопастей - левый 10, лопасти правого винта 12, лопасти левого винта 13, стойка правого и левого шасси 15 (15а), переднее колесное шасси 18, вал несущий правый и левый 19 (19а), стойка переднего шасси 20, шток гидроцилиндра 21, стреловидная плоскость правая и левая 22 (22а), гидроцилиндр 23, соединительный кронштейн 24, топливный бак 28, основная поперечина жесткости 30, поперечина жесткости 32, реактивная газовая турбина 33, открытая ниша воздухозаборника (правая) 42.

Общий вид (схема) «Газотурбинный двигатель с двухсторонними камерой сгорания и камерой нагнетания и с центробежным компрессором-нагнетателем» на фиг. 4, в разрезе по осевой линии содержит: вал 34, колесо турбореактивного двигателя 35, подшипник 36, теплозащитный кожух 37, камеру сгорания 38, несущий кожух с теплоизоляционными параметрами 39, подшипник колеса компрессора-нагнетателя 40, колесо компрессора, т.е. двухсторонняя крыльчатка 41, наружная поверхность камеры нагнетания 43.

Вид снизу «Газотурбинного двигателя с двухсторонними камерой сгорания и камерой нагнетания и с центробежным компрессором-нагнетателем» на фиг. 5, с разрезом по опорной стойке содержит: теплозащитный кожух 37, боковину камеры сгорания (не теплоизолированную) 42.

Вырез по основной линии «Турбореактивного двигателя с двухсторонними камерой сгорания и камерой нагнетания и с центробежным компрессором-нагнетателем» на фиг. 6, содержит: вал 34, колесо турбореактивного двигателя 35, подшипник 36, камеру сгорания 38, подшипник колеса компрессора-нагнетателя 40, колесо компрессора-нагнетателя 41, наружную поверхность камеры нагнетания 43.

Нижний вырез (в натуральном виде) на фиг. 7 содержит: торсионный вал-синхронизатор 14, основную поперечину жесткости 30, подшипник 36, колесо компрессора-нагнетателя 41, опорную стойку 44.

Процесс полета «Низколетательного 3-функционального аппарата (вертолета)…» происходит следующим образом: условно примем за начальный цикл перед непосредственной посадкой пассажиров заправку, в условиях центрального запуска (ЦЗ) топливом, маслом, сжатым воздухом, тормозной жидкостью, а в зимнее время и омывающей жидкостью. После занятия экипажем своих мест и посадки пассажиров подсоединяются разъемы электропитания и штуцера шлангов сжатого воздуха. Последний необходим для выпуска, т.е. выталкивания стоек задних шасси и синхронной направленности колес по ходу взлета, т.е. установки их на защелки-фиксаторы.

Начинается раскрутка электростартерами обеих газотурбинных двигателей, которые благодаря торсионному валу-синхронизатору 14, встроенному в силовые редукторы, вращаются строго синхронно. После доведения до пусковых оборотов на запальные плазменные свечи зажигания подается электрический ток, одновременно начинается вспрыскивание керосина, и оба сдвоенных силовых агрегата запускаются. Так как пневматические колеса направлены по ходу движения и упорные подшипники воспринимают вращательные движения задних стоек шасси, летательный аппарат готов к разбегу. Отсоединяются электрические и пневматические разъемы, штуцера: начинается запуск от бортового источника электропитания.

Турбореактивный двигатель также раскручивается электростартером до пусковых оборотов, и на плазменные электрические свечи зажигания подается электрический ток, и реактивная газовая турбина запускается. После необходимого технологического предполетного прогрева низколетательный аппарат начинает разбег по укороченной взлетной полосе. Развив необходимую довзлетную скорость, передние стреловидные лопастные плоскости выставляются на взлетный угол атаки и одновременно угловое положение лопастей несущих винтов выставляется на необходимый перекос, обеспечивающий как подъемную силу, так и поправку на боковой ветер, балансировку центра тяжести. Подобные короткие разбеги перед взлетом могут выполнять самолеты с поворотным крылом (см. приложение №2 из журнала «Техника молодежи», №10 за 1983 год, стр. 37).

Взлетев с короткого разбега по бетонной полосе, примыкающий к водной акватории «Низколетательный 3-функциональный аппарат (вертолет)» продолжает скользить в пограничном между воздухом и поверхностным слоем воды, где и влажность выше, и воздушные потоки, отражаясь от воды примерно в 1,5 раза, увеличивают подъемную силу - при прочих равных условиях. Единственный недостаток - это во время волнения моря 9-й вал нужно преодолевать в форсированном режиме передвижения, т.е. данный экранопланный полет переводится в режим экранолета, а это примерно на 8…10 м выше. При дальнемагистральных перелетах потребуется дозаправка на авианесущих военных кораблях, благо, что совершать посадку можно на палубу даже легких авианесущих кораблей, используя тормозной парашют. Его также можно использовать и при аварийной посадке на воду, предотвращая тем самым разрушение корпуса при ударе о воду. Таким образом, отлетав нужный участок или маршрут, пилот «Низколетательного 3-функционального аппарата (вертолета)» по навигационной системе «ГЛОНАС», и дополнительно ориентируясь по бортовым приборам, выводит летательный аппарат строго на взлетно-посадочную полосу, без повторного захода. Современные навигационные средства позволяют сделать это. В случае экстренного повторного захода на взлетно-посадочную полосу потребуется, как и у любого самолета, довольно большой радиус разворота.

Процесс работы «Турбореактивного двигателя с двухсторонними камерой сгорания и камерой нагнетания и с центробежным компрессором-нагнетателем», т.е. второй части изобретения - единство изобретения, неделимость изобретения, протекает по классической схеме, как и обычно. Электростартером раскручивается вал 34, на котором одновременно вращаются: колесо компрессора 41 и колесо турбореактивного двигателя турбины 35. Нагнетаемый, предназначенный к наддуву воздух под действием центробежной силы на центробежных лопастях колеса компрессора отбрасывается к периферии. Левая часть воздуха, как показано на фиг. 4, попадает в полусектор 38 камеры сгорания, а правая - в полусектор камеры нагнетания, изображенный и прилегаемый к поверхности 43, и поступает этот воздух из открытой ниши 29, фиг. 3. Далее в камере сгорания происходит быстрое смешивание с керосином, подаваемым форсункой 44, фиг. 6, испарение и горение. В противоположном правом секторе воздух только укоряет свое движение и сжимается, и истекая по самой узкой части, попадает на лопатки колеса турбореактивного двигателя 35. И наоборот, сгораемый в камере сгорания воздух превращается в мгновенно расширившиеся отработанные газы, которые, пройдя зауженное место, попадают также на лопатки колеса реактивной газовой турбины 35. Во вращающемся газовом потоке отработанные газы перемешиваются с чистым воздухом и повторно расширяются. Пройдя «сопло Лаваля», вращающийся реактивный газовый поток истекает по прежнему в своем вращающемся режиме, превращается в грибообразную форму, создавая занавесу для опоры или преткновения истекающим отработанным от двух газотурбинных двигателей 8 и 8а, фиг. 1; 2 и 3, газовые струи которых значительно дополнят вектор тяги всего «Низколетательного многофункционального аппарата (вертолета)». Таким образом, комплекс из трех двигателей приобретает статус или функцию трехконтурного по газовому, газодинамическому потоку или, точнее говоря, по его гармоничному использованию.

Разработка (конструирование) и применение предлагаемого летательного аппарата «Низколетательного 3-функционального аппарата (вертолета)» позволяет перейти на совершенно новый вид передвижения над водной акваторией и над ледяными торосами.

Применение надводных устройств передвижения на высокой воздушной подушке позволит успешно осваивать, а соответственно и обслуживать арктические шельфы, северные острова, малые острова (песчаные косы).

1. Низколетательный многофункциональный аппарат, содержащий двухэтажную трубчатую раму, три поперечины жесткости и опоры двигателя или фундамент, скрепленные отлитыми захватами и устройством двухстороннего крепления редукторов к литьевым захватам, наоборот перевернутые оси несущих винтов и винты, расположенные внизу под фюзеляжем, отличающийся тем, что оси несущих валов выполнены вертикально и рабочая среда их несущих винтов - воздух, а главный несущий подшипник изменения углового положения лопастей управляется четырьмя малоразмерными гидроцилиндрами на каждый агрегат, и отличающийся тем, что проходящие сквозь свои редукторы несущие пустотелые валы в верхней части содержат конические шестерни гипоидного зацепления привода торсионного вала-синхронизатора, в нижней части пустотелость заполнена вращающимися пневмовыдвижными стойками заднего шасси, спереди расположенные стреловидные плоскости предназначены для стабилизации и быстрого изменения высоты экранного полета.

2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что наоборот перевернутые вертолетные редукторные агрегаты надежно закреплены на трубчатой раме и являются двумя самостоятельными механизмами, работа которых синхронизирована валом-синхронизатором, проходящим внутри задней основной поперечины.

3. Аппарат по п. 2, отличающийся тем, что вертолетного типа газотурбинные двигатели прикреплены к своим редукторам посредством кронштейнов.

4. Аппарат по п. 2, отличающийся, тем, что вращение пневматических колес останавливается при соприкосновении шин с посадочной поверхностью через упорный подшипник, втягивание шасси которого происходит за счет возвратной пружины при условии стравливания воздуха и разблокировки защелки принудительного фиксирования каждой стойки в отдельности.

5. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что передняя полуубирающаяся стойка шасси уменьшает сопротивление встречного потока воздуха и снижает вероятность соприкосновения или даже сталкивания с торосами в надводной акватории.

6. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что перед девятым валом морской волны для компенсации и разгружения, уменьшения нагрузки в полете несущих винтов и для торможения также применяются стреловидные плоскости.

7. Аппарат по п. 6, отличающийся тем, что гидроцилиндр штоком отклоняет стойку переднего шасси или выпрямляет ее в зависимости от надобности.

8. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что кронштейн жесткости выполнен из металлической полосы методом холодной штамповки и предназначен для придания жесткости в соединении верхней и нижней рамы, а также как кулиса крепления гидроцилиндра.

9. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что обтекатель выполнен прозрачным и предназначен для направления встречного потока воздуха в межстеночное пространство или пазуху, образуемую между обтекателем и несущей трубой-фюзеляжем.

10. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что несущая труба-фюзеляж выполнена из титанового листового проката с конечной завальцовкой.

11. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что фонарное остекление кабины традиционно выполнено из прозрачного материала и поднимается для посадки и высадки пилотов на петлях впереди.

12. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что топливный бак вертолетного типа, т.е. выполнен из нефтестойкой резины, а для большей жесткости имеет поддерживающий ложемент.

13. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что тяги привода изменения углового положения лопастей для ограничения габаритной высоты выполнены укороченными.

14. Турбореактивный двигатель с двумя проточными каналами, один из которых является камерой сгорания, а другой служит для подачи воздуха, отличающийся тем, что общий корпус навесной, выполнен штамповкой из листового металла и крепится к основной поперечине жесткости, т.е. к турбинной части, и к литьевому кольцевому основания компрессорной части.

15. Двигатель по п. 14, отличающийся тем, что корпус подшипника отлит заедино с основной поперечиной жесткости для колеса компрессора, и что общий корпус навесной, выполнен штамповкой из листового металла и крепится к основной поперечине жесткости, турбинной части, и к литьевому кольцевому основанию компрессорной части.

16. Двигатель по п. 14, отличающийся тем, что общий корпус делится на два полумесяцеобразных сектора, в котором камера сгорания - левый сектор, а камера нагнетания - соответственно правый сектор.

17. Двигатель по п. 15, отличающийся тем, что опирается вал на подшипник колеса компрессора и подшипник колеса турбины.

18. Двигатель по п. 16, отличающийся тем, что камера сгорания для уменьшения потерь тепла покрыта теплозащитным кожухом, а с внутренней стороны имеется несущий кожух с теплоизолирующим покрытием.

19. Двигатель по п. 16, отличающийся тем, что камера сгорания выполнена крученой по форме подобно сверлу.

20. Двигатель по п. 16, отличающийся тем, что нагнетательная камера выполнена крученой только в 1,5 раза уменьшенном охвате своего сектора.

21. Двигатель по п. 16, отличающийся тем, что промежутки, образуемые каналами нагнетания, являются воздухозаборниками.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к летательному аппарату с возможностью висения, способу содействия его маневрированию, графическому интерфейсу для отображения нескольких указаний.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем привода несущих винтов вертолетов. Трансмиссия вертолета содержит валы и зубчатые передачи привода винтов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к наземным стендам для отработки аварийного покидания летательных аппаратов. Стенд для испытаний и демонстрации аварийного покидания вертолета содержит силовое основание с опорными стойками и два ложемента, установленные на стойках через опорные ролики.

Вертолет содержит хвостовую часть (1) с поперечным каналом (6) и ведущим валом (23) внутри обтекателя (14) ведущего вала для устройства (2) противодействия крутящему моменту.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям шасси вертолетов. Убирающееся посадочное шасси (4) вертолета содержит подвесную конструкцию (10), одно колесо (8), прикрепленное к подвесной конструкции (10) с возможностью вращения вокруг своей собственной оси вращения (9), приводные средства для перемещения подвесной конструкции (10) и колеса (8) между втянутым положением, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета (1), и опущенным положением для посадки и взлета вертолета (1), полоз (40), расположенный между осью вращения (9) и периферией колеса (8) и находящийся диаметрально напротив подвесной конструкции (10) относительно оси вращения (9).

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления летательными аппаратами. Способ управления летательным аппаратом (1), содержащим фюзеляж (2), несущий винт (3), тяговый винт (4) изменяемого шага, два полукрыла (11, 11'), расположенные с одной и другой стороны фюзеляжа (2), горизонтальное оперение (20), оборудованное подвижной поверхностью (21, 21'), силовую установку (5), приводящую во вращение несущий винт (3) и тяговый винт (4), включает определение заданного общего шага и заданного продольного циклического шага, чтобы привести упомянутый летательный аппарат (1) к точке оптимизированной работы упомянутого несущего винта (3) во время устойчивой фазы полета, сохраняя при этом задачу постоянного вертикального состояния, такого как постоянная вертикальная скорость или постоянный угол атаки, и задачу постоянного продольного пространственного положения, соответствующего упомянутой устойчивой фазе полета, регулируют подъемную силу упомянутых полукрыльев (11, 11'), действуя на аэродинамическое средство упомянутого летательного аппарата (1) таким образом, чтобы общий шаг упомянутых лопастей упомянутого несущего винта (3) был равен заданному общему шагу.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам контроля технического состояния авиационной техники. Способ эксплуатации вертолета заключается в том, что при каждом полете осуществляют контроль фактической тяги несущего винта вертолета, причем предварительно перед началом эксплуатации вертолета осуществляют сбор исходных данных по характеристикам двигателей силовой установки в соответствии с формулярами и сбор исходных данных по величине тяги несущего винта при контрольных висениях вертолета.

Изобретение относится к конструкции ЛА, в частности к конструкциям каркасов фюзеляжей вертолетов. Конструкция силового каркаса вертолета содержит в средней своей части кессон с ложементом крепления главного редуктора и продольными по высоте кессона профилированными элементами, кронштейны для узлов крепления шасси, опорный элемент для крепления двигателя, днище с продольными элементами, настилом пола кабины и наружной обшивкой, состыкованными с кессоном.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления ЛА вертолетного типа. Способ управления ЛА включает смещение центра тяжести ЛА относительно тяги движителя, при этом смещение осуществляют по сферической поверхности с центром, лежащим вне ЛА, или цилиндрической поверхности с осевой линией, лежащей вне ЛА.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Электронная система (1) управления полетом летательного аппарата (100), выполненного с возможностью висения и имеющего, по меньшей мере, один винт (102; 104), выполнена с возможностью работать в ручном режиме управления полетом и в двух автоматических режимах управления полетом, соответствующих режимам полета летательного аппарата.

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается экранопланов для перемещения над поверхностью воды. Экраноплан содержит один водометный движитель, крыло, фюзеляж с кабиной и грузовым отсеком, вертикальный и горизонтальный стабилизаторы.

Изобретение относится воздушному и амфибийному транспорту и касается судов на динамической воздушной подушке. Экраноплан содержит крыло малого удлинения, над которым установлены двигатели с воздушными винтами, сопряженными с воздушными каналами гибкого ограждения.

Изобретение относится к конструированиию амфибийных аппаратов с динамическими принципами поддержания. Крыло транспортного средства (ТС) на динамической воздушной подушке снабжено аэродинамическими несущими консолями, установленными в кормовой части боковых скегов с возможностью изменения их V-образности.

Изобретение относится к морским летательным аппаратам и касается экранопланов, использующихся при поисково-спасательных работах. Спасательный экраноплан является тримаранным судном и содержит три фюзеляжа-корпуса, соединенные между собой прямоугольными крыльями.

Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке и касается стабилизации полета экраноплана на всех высотах проявления экранного эффекта. Экраноплан содержит силовую установку, оперение, крыло, оснащенное механизацией задней кромки с осью вращения, расположенной вдоль размаха крыла, энергоприводом для перемещения механизации, взлетно-посадочное устройство.

Экраноход // 2545566
Изобретение относится к судостроению и касается судов на воздушной подушке. Экраноход содержит корпус, выполненный водоизмещающим с днищем V-образной формы, центральную лыжу с поперечными реданами, продольные реданы.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к самостабилизирующимся экранопланам. Самостабилизирующийся экраноплан выполнен по аэродинамической схеме «Утка», содержит фюзеляж, переднее горизонтальное оперение (ПГО), основное кормовое крыло, вертикальное оперение с рулем направления, двигатель с движителем.

Группа изобретений относится к авиации и транспортным средствам с воздушной (статической и динамической) разгрузкой, в частности к самостабилизированным экранопланам типов А, В и С.

Изобретение относится к авиационной технике и касается летательных аппаратов, использующих экранный эффект. Гидросамолет с экранным эффектом содержит корпус в виде аэродинамического несущего крыла, содержащего центральную часть с полезным объемом и пассажирскими салонами и грузовыми отсеками, стартово-посадочное устройство, вертикальное оперение, силовые установки, систему управления, второе аэродинамическое крыло, выполненное составным и расположенным над несущим крылом.

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, способным передвигаться в различных средах. Аэроглиссер-амфибия содержит корпус с кабиной, моторным отсеком, движителем в виде воздушного винта с защитным кольцом, снабженные воздушными нагнетателями надувные поплавки.
Наверх