Воздушная стрелка контактной сети скоростного движения

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Воздушная стрелка содержит устройство одновременного подъема контактных проводов в начале зоны подхвата. Устройство подъема состоит из соединительного элемента (1), жестко прикрепленного к несущему тросу (2) компенсированной контактной подвески с закрепленными основным рычагом (4) и жесткими струнами (6), (7). Соединительный элемент (1) прикреплен к несущему тросу (3) примыкающего пути с возможностью возвратно-поступательных перемещений. Уголок (8) жестко прикреплен к соединительному элементу (1) при помощи болта (9). К уголку (8) прикреплены при помощи болтов (10), (11) скобы (12), (13), оснащенные роликами с пазами, которыми он оперт на несущий трос, зафиксированный от спадания с роликов заклепками (14), (15). Концы упорного уголка соединены гибкими распорками (16), (17) с несущим тросом (2), установленными под углом 30-40° к нему, и гибкими распорками (19), (20) со скобой (18) жесткой струны (7). Технический результат заключается в обеспечении надежного токосъема при скоростном движении. 2 ил.

 

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в цепных контактных подвесках.

Цель изобретения - создание воздушной стрелки, выполненной совмещением компенсированной контактной подвески по прямому пути, обеспечивающей надежный токосъем при скоростях движения 200-300 км/час, и полукомпенсированной контактной подвески примыкающего бокового пути при скоростях движения до 120 км/час за счет обеспечения одинакового и одновременного подъема контактных проводов примыкающих путей в зоне подхвата при необходимой величине нажатия токоприемников до 30-40 кг.

Известны «воздушные стрелки контактной сети железных дорог», опубликованные в авторском свидетельстве №1369939 от 01.10.1986 г., полезных моделях №18681 от 10.07.2001 г. и №21043 от 20.12.2001 г., выполненные совмещением полукомпенсированных контактных подвесок, содержащие и изображенные на фиг. 1, соединительный элемент 1, выполненный в форме уголка, каждый конец которого установлен на несущих тросах 2, 3 и закреплен к нему при помощи болтовых зажимов, основной рычаг 4, на одном конце которого закреплен противовес 5 с возможностью перемещения вдоль рычага, а на другом конце шарнирно закреплены струны 6, 7 с возможностью изменения их длины, установлен посредством подшипников, выполненных из бронзы на оси, размещенной между двумя вертикальными стойками, жестко связанными с соединительным элементом в средней его части. Каждая из струн образована из двух связанных между собой жестких элементов для регулирования до 25% ее длины. Нижними концами жесткие струны соединены с одиночным или двойным контактным проводом без возможности или с возможностью возвратно-поступательного перемещения на плоских или круглых элементах, закрепленных зажимами на контактных проводах. В нижней части жестких струн установлены пластины из изоляционного материала. Воздушная стрелка скоростного движения, отличающаяся тем, что в направлении прямого пути оборудована компенсированной контактной подвеской (несущий трос и контактный провод при изменениях температуры совершают одинаковые по величине и направлению поступательно-возвратные перемещения до 0,7-0,8 м), по примыкающему пути - полукомпенсированной контактной подвеской (поступательно-возвратные перемещения до 0,7-0,8 м, отличные или равные по величине с контактным проводом компенсированной контактной подвески, совершает лишь контактный провод), которые между собой механически не связаны, соединительный элемент 1 к несущему тросу 3 примыкающего пути прикреплен с возможностью возвратно-поступательных перемещений, для чего к нему при помощи болта 9 жестко прикреплен уголок 8 с прикрепленными к нему при помощи болтов 10, 11 скобами 12, 13, оснащенными роликами с пазами, которыми он оперт на несущий трос, зафиксированный от спадания с роликов заклепками 14, 15, концы опорного уголка соединены гибкими распорками 16, 17 с несущим тросом 2, установленными под углом 30-40° к нему и гибкими распорками 19, 20 со скобой 18 жесткой струны 7, оснащенными изолирующими элементами, в результате чего соединительный элемент 1, жестко связанный с несущим тросом 2 и опорным уголком 8, совместно с прикрепленным к нему основным рычагом и жесткими струнами совершают возвратно-поступательные смещения одинаковой величины, оставаясь в заданном положении друг к другу, обеспечивая необходимую эластичность контактных подвесок, положение контактных проводов в одном уровне и надежное токоснимание при заданных максимальных скоростях движения и повышенных нажатиях токоприемников.

Список чертежей воздушной стрелки контактной сети скоростного движения

На фиг. 1 - общий вид устройства одновременного подъема контактных проводов на воздушной стрелке контактной сети скоростного движения.

На фиг. 2 - продольный разрез скобы 12, оснащенной болтом 10, роликом и заклепкой 14.

Источники информации

АС №1369939, 01.10.1987 г.

Авт.св. на ПМ №18681, 10.07.2001 г.

Авт.св. на ПМ №21043, 20.12.2001 г.

Воздушная стрелка контактной сети скоростного движения, где по прямому пути, оборудованному компенсированной контактной подвеской, осуществляется движение электроподвижного состава со скоростями до 200 и более километров в час, а по примыкающему пути - полукомпенсированной контактной подвеской, оборудована устройством одновременного подъема контактных проводов в начале зоны подхвата, состоящим из соединительного элемента (1), жестко прикрепленного к несущему тросу (2) компенсированной контактной подвески с закрепленными основным рычагом (4), жесткими струнами (6), (7), отличающаяся тем, что соединительный элемент (1) к несущему тросу (3) примыкающего пути прикреплен с возможностью возвратно-поступательных перемещений, для чего к нему при помощи болта (9) жестко прикреплен уголок (8) с прикрепленными к нему при помощи болтов (10), (11) скобами (12), (13), оснащенными роликами с пазами, которыми он оперт на несущий трос, зафиксированный от спадания с роликов заклепками (14), (15), концы опорного уголка соединены гибкими распорками (16), (17) с несущим тросом (2), установленными под углом 30-40° к нему, и гибкими распорками (19), (20) со скобой (18) жесткой струны (7).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса содержит основание, адаптированное для закрепления к опорам контактной сети.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу. .

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки. .

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании. .

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках. .

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока.

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токосъемниками транспортных средств. Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса содержит силовой элемент, к которому прикреплены элементы ходовой линии трамвая, электрически связанные с контактной сетью, и ходовой элемент, электрически связанный с контактной сетью трамвая и взаимодействующий с его токосъемником. При этом в области разрыва ходовой линии трамвая установлены изолирующие держатели с закрепленными в них элементами ходовой линии троллейбуса, выполненной без разрыва электрической связи с контактной сетью. Ходовой элемент установлен с возможностью совместного перемещения с токосъемником через разрыв ходовой линии трамвая. Технический результат изобретения заключается в обеспечении непрерывности токосъема в любой точке ходовой линии. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх