Держатель контейнеров для напитков

Изобретение относится к складному держателю контейнеров для напитков, в частности для автомобилей. Складной держатель содержит крепежную пластину, опорное кольцо, закрепленное на крепежной пластине с возможностью поворота, удерживающий кронштейн, закрепленный на крепежной пластине с возможностью поворота, а также опорную пластину, закрепленную на удерживающем кронштейне с возможностью поворота. При этом поворотные оси опорного кольца и удерживающего кронштейна расположены на одной линии на крепежной пластине. Опорная пластина закреплена на удаленном конце удерживающего кронштейна с возможностью поворота в направлении, противоположном направлению поворота опорного кольца. Протяженность как удерживающего кронштейна, так и опорной пластины такова, что в сложенном состоянии они помещаются внутри опорного кольца. Достигается особенно плоское нерабочее положение складного держателя контейнеров для напитков с использованием минимального количества конструктивных элементов. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к складному держателю контейнеров для напитков, содержащему крепежную пластину, опорное кольцо, закрепленное на крепежной пластине с помощью шарнирного соединения с возможностью поворота, удерживающий кронштейн, закрепленный с возможностью поворота на крепежной пластине, а также опорную пластину, закрепленную с возможностью поворота на удерживающем кронштейне.

Уровень техники

Из публикации ЕР 0968877 А2 известен держатель контейнеров для напитков с удерживающим выступом, выполненный с возможностью перемещения из основного положения в удерживающее положение, в котором контур выступа удерживает вставленный в держатель контейнер для напитков, и с крышкой, выполненной с возможностью перемещения из закрытого положения в открытое положение, при этом держатель содержит фиксирующее устройство, которое фиксирует удерживающий выступ в основном положении и освобождает его при открывании крышки.

Из патента US 4,434,961 известен складной держатель контейнеров для напитков, выполненный с возможностью поворота вокруг двух поперечно расположенных осей для компенсации колебаний судна или другого транспортного средства. Держатель содержит крепежную пластину, к которой прикреплена с возможностью поворота удерживающая пластина. На удерживающей пластине, в свою очередь, расположен удерживающий кронштейн, выполненный с возможностью раскладывания, на котором расположено с возможностью поворота опорное кольцо. На опорном кольце расположен шарнирный удерживающий кронштейн, на конце которого шарнирно закреплена опорная пластина для основания контейнера для напитков.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения заключается в создании складного держателя контейнеров для напитков, в частности для автомобилей, выполненного с возможностью перемещения между разложенным рабочим положением и сложенным плоским нерабочим положением, при этом в нерабочем положении являющегося особенно плоским. Кроме того, держатель должен состоять по возможности из минимального количества конструктивных элементов.

Данная задача решается с помощью складного держателя контейнеров для напитков, раскрытого в формуле изобретения.

Благодаря тому, что оси поворота опорного кольца и удерживающего кронштейна расположены на крепежной пластине на одной линии, и что опорная пластина закреплена на удаленном конце удерживающего кронштейна с возможностью поворота в направлении, противоположном направлению поворота опорного кольца, и что размеры (протяженность) удерживающего кронштейна и опорной пластины позволяют им в сложенном состоянии помещаться внутри опорного кольца, возможно осуществление такого держателя контейнеров для напитков, который в сложенном состоянии будет занимать очень мало места и практически не будет возвышаться над поверхностью крепления. Это является особенно важным из соображений безопасности при эксплуатации устройства в автомобиле. Подобный держатель подходит, прежде всего, для задних мест легковых автомобилей, где установочное пространство ограничено.

Особым преимуществом является то, что крепежная пластина, удерживающий кронштейн и опорное кольцо вставляются друг в друга вдоль оси поворота, обеспечивая тем самым экономию пространства в сложенном состоянии за счет того, выступающее опорное кольцо обрамляет мелкие детали.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения крепежная пластина охватывается крепежным кронштейном вдоль оси поворота. Также будет целесообразным, если удерживающий кронштейн соответственно будет охватываться опорным кольцом вдоль оси поворота.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения опорная пластина содержит на своей стороне, обращенной к удерживающему кронштейну, углубления для полного вмещения удерживающего кронштейна в сложенном состоянии. Таким образом, в сложенном состоянии может быть достигнуто максимально компактное расположение, поскольку опорная пластина и удерживающий кронштейн будут лежать друг на друге без необходимости дополнительного пространства для этих деталей и в то же время окружены опорным кольцом.

Также в предпочтительном варианте осуществления изобретения опорная пластина имеет примерно такую же длину, как и удерживающий кронштейн.

В сложенном состоянии габаритные размеры держателя будут ограничены только диаметром опорного кольца и максимальной толщиной материала, из которого оно выполнено.

Краткое описание чертежей

Другие подробности, признаки и преимущества изобретения приведены в описании фигур чертежей в соответствии с вариантом осуществления, на которых показаны:

на Фиг.1 показан схематичный перспективный вид держателя контейнеров для напитков в сложенном состоянии;

на Фиг.2 показан схематичный перспективный вид держателя, изображенного на Фиг.1, в процессе раскладывания;

на Фиг.3 показан схематичный перспективный вид держателя, изображенного на Фиг.1, в разложенном состоянии, и

на Фиг.4 показан схематичный перспективный вид держателя, изображенного на Фиг.1, в частично разложенном состоянии.

Осуществление изобретения

На чертежах показан держатель 2 контейнеров для напитков в нише 1 спинки сиденья автомобиля.

Держатель 2 содержит крепежную пластину 3, приклеенную или привинченную по всей плоскости к поверхности ниши спинки сиденья. На верхней стороне крепежной пластины 3 шарнирно закреплено опорное кольцо 4 с возможностью поворота вокруг оси А. Опорное кольцо 4 препятствует выскальзыванию установленного контейнера для напитков наружу или вниз.

Также на верхней части крепежной пластины 3 шарнирно закреплен U-образный удерживающий кронштейн 5 с возможностью поворота вокруг той же оси А. При этом удерживающий кронштейн 5 расположен на оси А между опорным кольцом 4 и крепежной пластиной 3 и, таким образом, практически охватывается опорным кольцом 4. Опорное кольцо 4 и удерживающий кронштейн 5 выполнены с возможностью поворота вокруг оси А независимо друг от друга.

Опорная пластина 6 закреплена на удаленном конце 5а удерживающего кронштейна 5 с возможностью поворота в направлении, противоположном направлению поворота опорного кольца 4. Опорная пластина 6 содержит на своей стороне 6а, обращенной к удерживающему кронштейну 5, углубления 7 для полного вмещения ребер 8 удерживающего кронштейна 5 в сложенном состоянии.

Опорная пластина 6 может поворачиваться только на примерно 90 градусов так же, как и опорное кольцо 4 в противоположном направлении, таким образом находиться в разложенном или сложенном состоянии (сравнивая Фиг.3 и Фиг.1). Опорная пластина 6 должна быть особенно надежно зафиксирована в разложенном состоянии, чтобы удерживать контейнер для напитков.

Как удерживающий кронштейн 5, так и опорная пластина 6 расположены таким образом, что в сложенном состоянии они помещаются внутри опорного кольца 4. Следовательно, разложенная опорная пластина 6 загнута поверх удерживающего кронштейна 5, чтобы при этом ребра 8 удерживающего кронштейна попадали в углубления 7. Затем опорное кольцо 4 поворачивают вокруг оси А вниз к поверхности ниши спинки сиденья для получения сложенного состояния или поворачивают в обратном направлении для получения разложенного состояния.

Для этой цели опорная пластина 6 имеет примерно такую же протяженность, как и удерживающий кронштейн 5.

Как уже было упомянуто, удерживающий кронштейн 5 также может поворачиваться вместе с опорной пластиной 6 или без нее, вместе с опорным кольцом 4 или без него вокруг оси А, а именно, вверх, примерно на 90 градусов, как показано на Фиг.4. В этом положении происходит фиксация и удерживающего кронштейна 5, и опорного кольца 4 таким образом, что происходит образование поверхности для установки контейнеров.

Список ссылочных позиций

1 Ниша спинки сиденья

2 Держатель

3 Крепежная пластина

4 Опорное кольцо

5 Удерживающий кронштейн

5а Конец удерживающего кронштейна

6 Опорная пластина

6а Сторона опорной пластины

7 Углубление

8 Ребро удерживающего кронштейна

А Ось.

1. Складной держатель (2) контейнеров для напитков, содержащий крепежную пластину (3), опорное кольцо (4), закрепленное на крепежной пластине (3) с возможностью поворота, удерживающий кронштейн (5), закрепленный на крепежной пластине (3) с возможностью поворота, а также опорную пластину (6), закрепленную на удерживающем кронштейне (5) с возможностью поворота,
отличающийся тем, что
поворотные оси (А) опорного кольца (4) и удерживающего кронштейна (5) расположены на одной линии на крепежной пластине (3), опорная пластина (6) закреплена на удаленном конце (5а) удерживающего кронштейна (5) с возможностью поворота в направлении, противоположном направлению поворота опорного кольца (4), протяженность как удерживающего кронштейна (5), так и опорной пластины (6) такова, что в сложенном состоянии они помещаются внутри опорного кольца (4).

2. Держатель по п.1, отличающийся тем, что крепежная пластина (3), удерживающий кронштейн (5) и опорное кольцо (4) вложены друг в друга в направлении их расположения вдоль поворотной оси (А).

3. Держатель по п.2, отличающийся тем, что крепежная пластина (3) охватывается удерживающим кронштейном (5) вдоль поворотной оси (А).

4. Держатель по п.3, отличающийся тем, что удерживающий кронштейн (5) охватывается опорным кольцом (4) вдоль поворотной оси (А).

5. Держатель по п.4, отличающийся тем, что опорная пластина (6) содержит на своей стороне, обращенной к удерживающему кронштейну (5), углубления (7) для полного вмещения удерживающего кронштейна в сложенном состоянии.

6. Держатель по п.5, отличающийся тем, что опорная пластина (6) имеет примерно такую же протяженность, как и удерживающий кронштейн (5).

7. Держатель по п.1, отличающийся тем, что крепежная пластина (3) охватывается удерживающим кронштейном (5) вдоль поворотной оси (А).

8. Держатель по п.1, отличающийся тем, что удерживающий кронштейн (5) охватывается опорным кольцом (4) вдоль поворотной оси (А).

9. Держатель по п.1, отличающийся тем, что опорная пластина (6) содержит на своей стороне, обращенной к удерживающему кронштейну (5), углубления (7) для полного вмещения удерживающего кронштейна в сложенном состоянии.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к держателю емкостей для напитков. Массажное кресло содержит многофункциональный сенсорный охлаждающий держатель-подстаканник.

Группа изобретений относится к зажимному устройству для держателя емкостей для напитков, в частности для использования в автомобиле. Держатель для контейнеров (12) для напитков содержит емкость (13) для контейнера, образованную основанием (14) и наружным корпусом (15), и зажимное устройство (10).

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к устройствам для удерживания емкостей с напитками, сосудов для питья и т.п. .

Изобретение относится к внедорожным колесным транспортным средствам. Транспортное средство содержит раму, по меньшей мере два передних колеса и по меньшей мере два задних колеса, функционально связанных с рамой, и мотор, функционально соединенный с колесами. Зона кабины содержит пол кабины, проходящий между левым и правым краем. Каркас безопасности соединен с рамой и расположен по меньшей мере частично над зоной кабины. Водительское сиденье, соединенное с рамой и расположенное в зоне кабины, содержит основание водительского сиденья. Пассажирское сиденье, соединенное с рамой и расположенное в зоне кабины, содержит основание пассажирского сиденья. Пассажирское сиденье расположено бок о бок с водительским сиденьем. Полезное пространство ограничено по меньшей мере частично полом кабины и сиденьем водительского сиденья. Полезное пространство расположено под сиденьем водительского сиденья и проходит в поперечном направлении непрерывно между левым краем и правым краем пола кабины. Достигается увеличение свободного пространства в транспортном средстве для пассажиров или груза без увеличения габаритов и веса транспортного средства. 15 з.п. ф-лы, 61 ил.

Группа изобретений относится к области вещевых отделений, расположенных внутри транспортного средства. Вещевое отделение (1) транспортного средства содержит контейнер (2), разделительный элемент (10, 10'), устройство блокировки разделительного элемента (10, 10') и упругий элемент (14, 15, 16, 17, 18, 19), выполненный с возможностью действовать на разделительный элемент (10, 10'). Разделительный элемент (10, 10') выполнен с возможностью перемещения скольжением вдоль направления скольжения (X). Устройство блокировки содержит первый блокировочный элемент (61, 71), выполненный с возможностью взаимодействия с вторым ответным блокировочным элементом (111, 121). Разделительный элемент (10, 10') выполнен подвижным в направлении разблокировки (Z), по существу перпендикулярном к направлению скольжения (X), с возможностью перемещения между положением блокировки и положением скольжения. Достигается возможность обеспечения надежной и прочной блокировки разделительного элемента относительно контейнера в направлении скольжения и его комфортного, эргономичного и не требующего значительных усилий вывода из положения блокировки и комфортного перемещения в направлении скольжения. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх