Машина транспортировки и опрокидывания ковшей

Изобретение относится к области литейного производства. Машина транспортировки и опрокидывания ковшей состоит из шасси с установленным на нем заливочным ковшом и механизмом опускания-подъема и поворота ковша. Шасси состоит из тягача (1) и трейлера (2), соединенных шарнирно-рулевым механизмом. Тягач установлен на один ведущий мост с гидростатическим приводом. На раме трейлера установлена подъемная платформа (8) с задней опорой, соединенной с основной опорой передними замками (7) и гидравлическими цилиндрами (9). Внутри подъемной платформы установлен ковш, закрытый прижимной крышкой (13), шарнирно связанной с подъемной платформой. Ковш удерживается в платформе блокировочными устройствами. В передней части шасси трейлера установлен лоток (17), механически связанный с шасси, а в нижней части трейлера установлены вспомогательные гидравлические опоры. Изобретение повышает эффективность и надежность использования и упрощает конструкцию. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области литейного производства, а именно к машинам обслуживания, применяющимся на заводах по производству алюминия для транспортировки и разливки металла [МПК B22D 37/00, B22D 41/00].

Известно УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛА [патент РФ №2349416], содержащее поворотную емкость для расплава, установленную на основании, раздаточный ковш, поводок, установленный на корпусе поворотной емкости, и двухзвенный рычажный механизм, одно звено которого шарнирно закреплено на оси поворота емкости для расплава с возможностью взаимодействия с поводком, а второе звено шарнирно соединено с раздаточным ковшом, шарнирно закрепленным на опоре, в поводке выполнен поперечный паз, соответствующий профилю контактируемой поверхности взаимодействующего с поводком звена, при этом при взаимодействии с указанным звеном поперечный паз имеет с ним общую вертикальную ось симметрии.

Недостатком аналога является ограниченная область применения, обусловленная невозможностью транспортировки металла на расстояния, превышающие его рабочую область.

Из уровня техники известно УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛА [патент СССР №1291283], содержащее установленную на опоре поворотную емкость для расплава и раздаточный ковш (дозатор), причем устройство снабжено поводком, установленным на корпусе поворотной емкости, и двухзвенным рычажным механизмом, одно звено которого шарнирно закреплено на оси поворота емкости для расплава с возможностью взаимодействия с поводком, а второе звено шарнирно соединено с раздаточным ковшом, который шарнирно закреплен на опоре, что позволяет совместить возврат емкости для расплава в исходное положение с наклоном раздаточного ковша. При повороте емкости для слива металла раздаточный ковш автоматически устанавливается в исходное положение.

Недостатком аналога является низкая надежность, обусловленная самопроизвольным перемещением шарнира в горизонтальной плоскости, что может привести к заклиниванию вращения шарниров и поломке рычажного механизма.

Наиболее близкой по технической сущности является УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАБОРА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОГО АЛЮМИНИЯ [патент РФ №2207406], содержащая заливочный ковш, механизмы опускания-подъема и поворота ковша, заливочный ковш установлен на раму, в поперечных направляющих которой расположен механизм для выдвижения ковша, а в проемах между направляющими рамы установлены балки коробчатого сечения с колесными опорами, при этом механизм опускания-подъема ковша расположен в средней части рамы, а механизм поворота ковша выполнен с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости.

Недостатком прототипа является низкая эффективность, обусловленная необходимостью применения дополнительного средства для перемещения установки.

Цель изобретения состоит в повышении эффективности работы машины.

Технический результат заключается в повышении эффективности, в упрощении конструкции и повышении надежности использования.

Технический результат достигается за счет того, что машина транспортировки и опрокидывания ковшей, состоящая из шасси с установленным на нем заливочным ковшом и механизмом опускания-подъема и поворота ковша, отличается тем, что шасси состоит из тягача и трейлера, соединенных шарнирно-рулевым механизмом, тягач установлен на один ведущий мост с гидростатическим приводом, трейлер установлен, по крайней мере, на два моста, соединенные коромыслом, при этом тягач содержит кабину водителя, в моторном отсеке тягача размещена силовая установка, гидравлический и топливный баки, на раме трейлера установлена подъемная платформа с задней опорой, которая соединена с основной опорой передними замками и гидравлическими цилиндрами, внутри подъемной платформы установлен ковш, закрытый прижимной крышкой, шарнирно связанной с подъемной платформой, при этом ковш удерживается в платформе блокировочными устройствами, в передней части шасси трейлера установлен лоток, механически связанный с шасси, а в нижней части трейлера установлены вспомогательные гидравлические опоры.

В частности, шасси выполнено из стального профиля, колеса задних мостов содержат периферийные балки, колеса переднего моста оборудованы крыльями, бампером и отбойниками, в переднем и заднем торцах шасси установлены буксировочные крюки.

В частности, шарнирно-рулевой механизм содержит гидроцилиндры.

В частности, кабина водителя выполнена в виде стальной конструкции из профилей с наваренными листами толщиной 3 мм, с левой стороны которой установлена дверь, по периметру кабины расположены широкообзорные окна со стеклом толщиной 8 мм, при этом стекло одного из окон выполнено раздвижным.

В частности, кабина водителя содержит органы управления подъемным механизмом, крышкой и лотком, двигателем внутреннего сгорания и гидроприводами, регулируемое по высоте и положению кресло, рулевое колесо, переключатель выбора направления движения, педаль управления движением.

В частности, органы управления, рулевое колесо, переключатель выбора направления движения, педаль управления движением продублированы в задней части кабины.

В частности, кабина водителя оборудована системой отопления и кондиционирования, звуковой и тепловой изоляцией.

В частности, к двери кабины водителя примыкает лестница с поручнями, жестко установленные на кабине, пол и ступеньки лестницы выполнены из профилированного противоскользящего профиля.

В частности, силовая установка выполнена в виде дизельного двигателя внутреннего сгорания.

В частности, применены гидрозамки с возможностью удерживания подъемной платформы в горизонтальном положении при транспортировке и подъеме.

В частности, содержит пылевой воздушный фильтр кабины, воздушный фильтр моторного отсека, герметичный указатель уровня масла и быстроразъемные соединения для заливки масла в системы.

В частности, лоток выполнен из металла, футерованный бетонным изоляционным материалом.

Краткое описание чертежей.

На фиг. 1 представлен общий вид машины транспортировки и опрокидывания ковшей.

На фиг. 2 представлен общий вид машины транспортировки и опрокидывания ковшей с загруженным паллетом с ковшом.

На фиг. 3 представлен общий вид машины транспортировки и опрокидывания ковшей в рабочем положении при сливе металла.

Осуществление изобретения

Машина транспортировки и выливки металла (фиг. 1) содержит раздельное шасси, передняя часть которого представляет собой тягач 1, а задняя - трейлер 2, обе части соединены между собой шарнирно-рулевым механизмом 3, на тягаче 1 расположена кабина водителя 4, моторный отсек 5, на основной опоре 6 трейлера 2 с помощью передних замков 7 установлена подъемная платформа 8 с двумя гидравлическими цилиндрами 9, установленными между основной опорой 6 и подъемной платформой 8, на подъемной платформе 8 на паллете 11 (см. фиг. 2) установлен ковш 12. В верхней части подъемной платформы 8 установлена прижимная крышка 13 ковша 12, при этом ковш 12 удерживается на паллете 13 блокировочными устройствами 14, подъемная платформа 8 зафиксирована на трейлере задней опорой 15 с гидроприводом. Тягач 1 установлен на один ведущий мост с гидростатическим приводом, трейлер 2 установлен на два моста, при этом мосты крепятся к шасси на подшипниковые опоры, в нижней части трейлера 2 установлены вспомогательные гидравлические опоры 16, в передней части трейлера установлен лоток 17 (см. фиг. 3) с гидроприводом, при этом гидравлические цилиндры 9, вспомогательные гидравлические опоры 16, гидропривод задней опоры 15 и гидропривод лотка 17 с помощью гидравлических шлангов через основной гидравлический клапан соединены с гидронасосом рабочей гидравлики, установленным в моторном отсеке 5.

Кабина водителя 4 установлена на виброопоры и оборудована шумоизоляционными и теплоизоляционными материалами, системой отопления сигнализации, а также содержит органы управления подъемным механизмом, крышкой и лотком, двигателем внутреннего сгорания и гидроприводами, рулевое колесо, педали управления движением, при этом органы управления, рулевое колесо, педали управления движением продублированы в задней части кабины водителя 4.

Колеса задних мостов защищены периферийными балками 18 паллеты 11, а колеса переднего моста защищено крыльями 19 и бампером 20, по периметру шасси защищено отбойниками, в переднем и заднем торцах шасси установлены буксировочные крюки 21.

Кабина водителя 2 и моторный отсек 5 содержат соответственно индивидуальные системы охлаждения и воздушные фильтры.

На кабине 4 расположено 4 фонаря 22 рабочего освещения, направленные в противоположные стороны для освещения места работы.

Шарнирно-рулевой механизм 3 обеспечивает надежное шарнирное соединение тягача 1 и трейлера 2, содержит два рулевых гидравлических цилиндра, одновременно работающих в противоположных направлениях, гидравлические цилиндры соединены с помощью гидравлических шлангов с отдельным гидронасосом рулевого управления.

Машина работает следующим образом.

Машина подъезжает задним ходом к паллете 11, на которой установлен ковш 12 с расплавленным металлом, и оператор, манипулируя рулевым управлением, расположенным в задней части кабины 4, устанавливает паллету 11 на подъемной платформе 8, с помощью рычагов управления опускает прижимную крышку 13, совмещает шипы 22 наружной части ковша 12 с пазами в прижимной крышке 13, выдвигает заднюю опору 15.

При выполнении слива металла оператор устанавливает машину боком рядом с заливным карманом плавильной печи или миксера, перед началом опрокидывания подъемной платформы 8 упирает вспомогательные гидравлические опоры 16 в пол, посредством джойстика управления лотком вводит лоток 17 в заливной карман. С помощью рычагов управления поднимает подъемную платформу 8 и через отверстие прижимной крышки 13 по лотку 17 осуществляет выливку металла. Все операции оператор контролирует из машины. При выполнении операций погрузки ковша 12 и слива металла автоматически включается звуковая и световая сигнализация.

Машина транспортировки и опрокидывания ковшей может перемещать ковши полезной вместимостью 10 тонн.

По завершении выливки металла оператор опускает подъемную платформу 8 на трейлер 2, фиксирует ее задней опорой 15, переводит лоток 17 в положение для транспортировки, поднимает вспомогательные гидравлические опоры 16 и отъезжает для выгрузки паллеты 11 с пустым ковшом 12 для следующей загрузки.

Промышленная осуществимость полезной модели обосновывается тем, что в ней использованы известные в аналоге и прототипе узлы и элементы по своему прямому функциональному назначению.

Положительные эффекты от использования полезной модели состоят в:

- повышении надежности за счет того, что система замков и опор обеспечивает надежное крепление подъемной платформы 8, паллеты 11 и ковша 12 при транспортировке и сливе металла;

- повышении эффективности и эксплуатационных характеристик машины благодаря повышению мобильности за счет использования индивидуальной силовой установки.

1. Машина транспортировки и опрокидывания ковшей, состоящая из шасси с установленным на нем заливочным ковшом и механизмом опускания-подъема и поворота ковша, отличающаяся тем, что шасси состоит из тягача и трейлера, соединенных шарнирно-рулевым механизмом, тягач установлен на один ведущий мост с гидростатическим приводом, трейлер установлен по крайней мере на два моста, соединенных коромыслом, при этом тягач содержит кабину водителя, в моторном отсеке тягача размещена силовая установка, гидравлический и топливный баки, на раме трейлера установлена подъемная платформа с задней опорой, которая соединена с основной опорой передними замками и гидравлическими цилиндрами, внутри подъемной платформы установлен ковш, закрытый прижимной крышкой, шарнирно связанной с подъемной платформой, при этом ковш удерживается в платформе блокировочными устройствами, в передней части шасси трейлера установлен лоток, механически связанный с шасси, а в нижней части трейлера установлены вспомогательные гидравлические опоры.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что шасси выполнено из стального профиля, колеса задних мостов содержат периферийные балки, колеса переднего моста оборудованы крыльями, бампером и отбойниками, в переднем и заднем торцах шасси установлены буксировочные крюки.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что шарнирно-рулевой механизм содержит гидравлические цилиндры.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что кабина водителя выполнена в виде стальной конструкции из профилей с наваренными листами толщиной 3 мм, с левой стороны которой установлена дверь, по периметру кабины расположены широкообзорные окна со стеклом толщиной 8 мм, при этом стекло одного из окон выполнено раздвижным.

5. Машина по п.4, отличающаяся тем, что кабина водителя содержит органы управления подъемным механизмом, крышкой и лотком, двигателем внутреннего сгорания и гидроприводами, регулируемое по высоте и положению кресло, рулевое колесо, переключатель выбора направления движения, педаль управления движением.

6. Машина по п.4, отличающаяся тем, что органы управления, рулевое колесо, переключатель выбора направления движения, педаль управления движением продублированы в задней части кабины.

7. Машина по п.1, отличающаяся тем, что кабина водителя оборудована системой отопления и кондиционирования, звуковой и тепловой изоляцией.

8. Машина по п.1, отличающаяся тем, что к двери кабины водителя примыкает лестница с поручнями, жестко установленные на кабине, пол и ступеньки лестницы выполнены из профилированного противоскользящего профиля.

9. Машина по п.1, отличающаяся тем, что силовая установка выполнена в виде дизельного двигателя внутреннего сгорания.

10. Машина по п.1, отличающаяся тем, что передние гидрозамки выполнены с возможностью удерживания подъемной платформы в горизонтальном положении при транспортировке и подъеме.

11. Машина по п.1, отличающаяся тем, что содержит пылевой воздушный фильтр кабины, воздушный фильтр моторного отсека, герметичный указатель уровня масла и быстроразъемные соединения для заливки масла в системы.

12. Машина по п.1, отличающаяся тем, что лоток выполнен из металла, футерованный бетонным изоляционным материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Грузовой автомобиль для большегрузных перевозок содержит переднюю часть (2), соединенную с задней частью (4), содержащей грузовое устройство с грузовой рамой, размещенной с возможностью нести грузовой бункер (5).

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей).

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена. .

Изобретение относится к области лесного машиностроения, а именно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов, используемых для выполнения лесосечных работ.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений. .

Изобретение относится к тракторным прицепам. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное поворотное устройство содержит поворотный корпус и прикрепленный к нему центральный корпус, соединенный с бортовыми корпусами, выполненными с возможностью установки на них движителей. Поворотный корпус снабжен опорно-поворотным кругом, состоящим из неподвижного и подвижного колец с беговыми дорожками, контактирующими с расположенными между ними телами качения. На поворотном корпусе или на подвижном кольце опорно-поворотного круга установлены силовые цилиндры. Карьерный самосвал содержит установленные на остове моторный отсек, кабину, грузовую платформу и установленные под остовом два моста с движителями, снабженными автомобильными упомянутыми поворотными устройствами и системой рулевого управления. Достигается упрощение конструкции поворотного устройства и улучшение управляемости самосвала. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх