Амфибийное транспортное средство



Амфибийное транспортное средство
Амфибийное транспортное средство
F01N13/12 - Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания (устройства и приспособления силовых установок транспортных средств, связанные с выпуском отработанных газов B60K 13/00; глушители шума всасывания, специально приспособленные для двигателей внутреннего сгорания или расположенные на них F02M 35/00; поглощение шума или снижение его уровня вообще G10K 11/16)

Владельцы патента RU 2587190:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "3 Центральный научно-исследовательский институт" Минобороны России (RU)

Изобретение относится к области амфибийных корпусных машин и касается конструкций колесных и гусеничных плавающих машин. Амфибийное транспортное средство содержит корпус, гусеничный или колесный движитель, маршевый двигатель и газоотвод отработавших газов маршевого двигателя. Днище корпуса имеет продольные бортики. Выходной конец газоотвода отработавших газов расположен в носовой части корпуса и направлен вниз таким образом, чтобы отработавшие газы создали под днищем корпуса газовую подушку, удерживаемую от растекания бортиками. Достигается снижение сопротивления движению по воде, уменьшение осадки на воде корпуса, снижение расхода топлива при движении по воде, исключение нагрева наружных поверхностей корпуса отработавшими газами двигателя, тем самым снизив тепловую заметность машины. 1 ил.

 

Изобретение относится к области плавающих (амфибийных) корпусных машин и может быть использовано в конструкции колесных и гусеничных плавающих машин как военного, так и коммерческого назначения.

Известны амфибийные транспортные средства, способные преодолевать водные преграды на плаву [1], и система выпуска отработавших газов их двигателя, отводящая отработавшие газы в атмосферу.

Как известно, корпус большинства плавающих машин имеет плоское днище без сужений в носовой и кормовой части, что отрицательно сказывается на водоходных качествах машины из-за высокого гидравлического сопротивления формы корпуса. Отвод отработавших газов, имеющих достаточно высокую энергию, производится, как правило, в верхней части корпуса, что отрицательно сказывается на тепловой заметности машины.

Недостатками данной конструкции являются:

- существенное гидравлическое сопротивление движению по воде, создаваемое неровностями и элементами конструкции на днище корпуса;

- большая часть энергии сгорания топлива теряется с отработавшими газами двигателя;

- высокая тепловая заметность вследствие больших температурных контрастов между элементами корпуса, нагретыми отработавшими газами, и водной гладью.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является плавающая машина [2], имеющая в составе корпус, кожухи в виде съемных каркасов, закрепленных на корпусе и закрывающие собой гусеничный движитель, и газопровод с клапанами. На плаву машины кожухи образуют замкнутое пространство, заполненное воздухом, что выполняет функции поплавков. При работающем двигателе через выхлопные каналы и газопровод в эти полости подаются отработавшие газы, которые создают избыточное давление, чем повышается остойчивость и запас плавучести.

Недостатком данной конструкции, кроме описанного выше, является повышение тепловой заметности машины, так как отработавшие газы нагревают поверхность кожухов как при использовании машины на суше, так и на плаву. Кроме того, при использовании гусеничного движителя на плаву большая часть газов из-под кожуха будет увлекаться нижней ветвью гусеничного обвода и выбрасываться в задней части машины, восполнить которую выхлопными газами двигателя не представляется возможным. Аналогичное явление характерно и при использовании колесного движителя на плаву. Таким образом, в случае использования гусеничного или колесного движителя на плаву, технический результат, направленный на повышение остойчивости и плавучести машины в движении, становится недостижим. Кроме того, увлекаемая гусеничным обводом или протектором колеса смесь воды с газами имеет меньшую плотность (в сравнении однородной жидкостью), что значительно снижает эффективность движителя.

Технический результат направлен на приобретение возможности более полно использовать энергию сгорания отработавших газов двигателя амфибийной машины с целью создания воздушной подушки под днищем машины на плаву, что позволяет:

- увеличить скорость движения машины за счет снижения гидравлического сопротивления движению по воде и уменьшения осадки корпуса;

- увеличить запас плавучести;

- увеличить запас хода по воде;

- увеличить кпд движения;

- снизить тепловую заметность.

Технический результат достигается тем, что отвод отработавших газов двигателя транспортного средства производится в носовую часть корпуса под днище, тем самым создается и удерживается бортиками днища газовая подушка, что позволяет снизить сопротивление движению машины по воде, уменьшить осадку корпуса транспортного средства, исключить нагрев наружных поверхностей корпуса машины отработавшими газами двигателя, снизив тепловую заметность машины.

Отличительными признаками от прототипа является:

- наличие на днище корпуса бортиков, расположенных вдоль корпуса, препятствующих выходу газов со стороны бортов корпуса;

- отвод отработавших газов производится под днище транспортного средства в носовую часть корпуса.

На фиг. 1 показан чертеж амфибийного транспортного средства.

Работа амфибийного транспортного средства заключается в следующем. Нагретые и сжатые отработавшие газы из выпускного коллектора двигателя попадают в газоотвод 1, выходной конец которого расположен в носовой части корпуса машины. С помощью газоотвода отработавшие газы двигателя закачиваются под днище корпуса машины 2, охлаждаются и образуют газовую подушку. Образованная газовая подушка снижает сопротивление движению по воде, повышает запас плавучести машины. Для препятствия утечки газов из-под днища к гусеничным (колесным) движителям служат продольные бортики 3. Выход излишков газа из газовой подушки осуществляется в кормовой части корпуса. Снижение тепловой заметности достигается охлаждением водой отработавших газов двигателя.

Газовая подушка, создаваемая под днищем корпуса, значительно снизит сопротивление движению машины, уменьшит осадку корпуса, что увеличит скорость движения, запас плавучести и снизит расход топлива на плаву. Для создания газовой подушки подается сжатый газ в носовой части днища корпуса, который увлекаемый потоком воды при движении машины растекается по площади днища к кормовой части, где имеет выход в атмосферу. В качестве сжатого газа используются отработавшие газы двигателя, имеющие достаточно высокое давление. Таким образом, производится утилизация неиспользуемой энергии отработавших газов, направленная на улучшение водоходных свойств (ходкости, запаса плавучести, сопротивления движению по воде и др.), что увеличивает кпд движения машины в целом. Кроме того, отвод отработавших газов под днище машины и смешивание их с водой обеспечивает их охлаждение, исключает нагрев наружных (видимых) поверхностей корпуса, что снижает тепловую заметность машины. При этом конструкция газоотвода и бортиков не оказывают значительного влияния на геометрическую проходимость транспортного средства и трудоемкость его технического обслуживания.

Таким образом, описанная конструкция транспортного средства за счет отвода энергии отработавших газов двигателя под днище корпуса и направления газов по направляющим желобам, образованным продольными бортиками, позволяет увеличить скорость плава машины, запас плавучести, запаса хода по воде, кпд движения путем снижения гидравлического сопротивления движению и уменьшения осадки корпуса, а также снизить тепловую заметность охлаждением отработавших газов водой. В результате этого повышается эффективность преодоления транспортным средством водных преград на плаву и его использования в боевых условиях посредством увеличения показателей подвижности на плаву и снижения тепловой заметности.

Источники информации

1. Пат. 1196331 Российская Федерация, МПК 4 B66D 3/26, В60K 11/06, B60F 3/00. Трактор-амфибия [Текст].

2. Пат. 2171749 Российская Федерация, МПК 4 B60F 3/00, F41H 7/00. Плавающая машина [Текст].

Амфибийное транспортное средство, содержащее корпус, гусеничный или колесный движитель, маршевый двигатель и газоотвод отработавших газов маршевого двигателя, отличающееся тем, что днище корпуса имеет продольные бортики, выходной конец газоотвода отработавших газов расположен в носовой части корпуса и направлен вниз таким образом, чтобы отработавшие газы создали под днищем корпуса газовую подушку, удерживаемую от растекания бортиками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронированным объектам, главным образом к танкам с динамической броневой защитой, и одновременно к средствам маскировки военных объектов с помощью маскировочного покрытия, закрепленного на поверхности объекта.

Изобретение относится к средствам защиты от тепловизионных средств воздушно-космической разведки. При способе имитации теплового контраста объекта регистрируют тепловое изображение имитируемого объекта на фоне местности, передают зарегистрированное изображение на имитатор, регистрируют тепловое изображение имитатора с размещенными на нем термоэлектрическими модулями, определяют разность теплового контраста между разрешаемыми тепловизионной аппаратурой элементами поверхности объекта и соответствующими им термоэлектрическими модулями, формируют управляющие сигналы для изменения температуры термоэлектрических модулей в соответствии с полученными значениями.

Изобретение относится к области военной техники и касается способа засветки оптико-электронных приборов малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (МБЛА).

Способ обеспечения радиолокационной скрытности военных самолетов предназначен для обеспечения неприметности самолета при его радарном облучении. Он заключается в изготовлении поверхностей самолета отражающими радиолокационные импульсы в стороны от радиолокатора, а также в покрытии поверхностей самолета многослойными материалами с прорезями в металлических поверхностях, покрытыми радиопрозрачными композитными материалами, и с полостями внутри.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для проведения мероприятий по скрытию летательных аппаратов (ЛА) военного назначения от средств радиолокационной разведки.

Изобретение относится к области полунатурного моделирования испытаний боевой индивидуальной экипировки (БИЭ). Измерение оцениваемых показателей проводят в закрытом помещении лаборатории.

Изобретение относится к средствам обеспечения скрытности вооружения, военной техники и военных объектов (ВВТ и ВО) от средств оптико-электронной, радиолокационной, а также радио- и радиотехнической разведки.

Изобретение относится к средствам маскировки личного состава, подлежащих скрытию объектов, вооружения и военной техники. Задачей изобретения является повышение маскирующих свойств материала, а также упрощение технологии его изготовления.

Изобретение предназначено для маскировки стационарных или движущихся объектов с помощью адаптивных маскировочных устройств, работающих в оптическом диапазоне длин волн.

Изобретение относится к средствам обеспечения скрытности вооружения и военной техники от средств разведки видимого, радиолокационного и инфракрасного диапазонов.

Изобретение относится к устройству для обработки выхлопных газов. Устройство (1) для обработки выхлопных газов, содержит впускную трубу (2) для ввода образованного в результате сгорания отработанного газа; выпускную трубу (3) для выпуска образованного в результате сгорания отработанного газа; газонепроницаемый внутренний корпус (7), который соединен по текучей среде с впускной трубой (2) на одной стороне и с выпускной трубой (3) на другой стороне, для размещения в нем фильтра (4) частиц; соединительный элемент (9), который расположен в области (8) соединения внутреннего корпуса (7), обращенной к выпускной трубе (3) относительно направления потока, для механического соединения фильтра (4) частиц с внутренним корпусом (7); окислительный нейтрализатор (5), расположенный выше по потоку по отношению к фильтру (4) частиц во внутреннем корпусе (7), для катализа реакции восстановления образованного в результате сгорания отработанного газа; по меньшей мере одно место (11, 12, 13, 14) измерения, расположенное на максимальной длине (L) фильтра (4) частиц относительно направления потока, для измерения противодавления, созданного фильтром (4) частиц, при работе устройства (1) для обработки выхлопных газов.

Изобретение относится к конструкции выхлопной линии автотранспортного средства, снабженного двигателем внутреннего сгорания. Автомобильное транспортное средство (1) содержит: передний мост (2) и задний мост (3); двигатель внутреннего сгорания (4) в переднем подкапотном пространстве (5); выхлопную линию (7) двигателя внутреннего сгорания (4), включающую: средства очистки (8), содержащие катализатор окисления (81), фильтр частиц (83), сгруппированные в первом подкапотном пространстве (5); акустические средства (9) уменьшения шума выхлопа; причем все акустические средства (9) расположены перед задним мостом (3) автомобильного транспортного средства (1), выхлопной конец (71) выхлопной линии (7) размещен перед задним мостом (3) автотранспортного средства (1), причем автотранспортное средство снабжено двигателем (4) с литражом от 1L до 1,6L.

Изобретение относится к глушителю для системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Глушитель для системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (2), который имеет замкнутую в окружном направлении (5) периферийную оболочку (3), а на двух продольных концах, удаленных друг от друга в осевом направлении, соответственно имеет концевое днище (6) и содержит вставку (15) глушителя, которая расположена в корпусе (2) и имеет по меньшей мере одну впускную трубу (8) для отработавших газов и по меньшей мере одну выпускную трубу (10) для отработавших газов.

Изобретение относится к устройству для измерения содержания окислов азота в выхлопных газов. Предложено устройство для забора выхлопных газов, используемое при измерении содержимого выхлопных газов в выпускном потоке (4) от двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройству для использования тепла отработавших газов. Устройство для использования тепла отработавших газов содержит выпускную трубу, ответвляющийся порт, теплообменную часть, выпускной порт, открывающий и закрывающий узел и корпусной элемент.

Изобретение может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания. Резонатор (250) для двухпоточной системы выпуска двигателя содержит кожух (302), формирующий полость, перегородку (308), проходящую через кожух (302) и разделяющую первую и вторую расширительные камеры (310), (312) полости.

Изобретение относится к установке риформинга для выхлопа из бензинового двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система обработки выхлопных газов для бензинового двигателя содержит коллектор (2) выхлопных газов, содержащий кольцевой катализатор риформинга, установленный внутри кольцевого корпуса (5).

Изобретение относится к системе выпуска отработавших газов. Система (1) выпуска отработавших газов (ОГ) по меньшей мере с одним компонентом (2) нейтрализации ОГ, по меньшей мере одним выпускным трубопроводом (3), по меньшей мере одним присоединительным устройством (4) для подсоединения системы (1) выпуска ОГ к двигателю внутреннего сгорания (ДВС) (5) автомобиля (6) и по меньшей мере одним крепежным элементом (7) для дополнительного крепления системы (1) выпуска ОГ на автомобиле (6).

Глушитель // 2565628
Изобретение относится к глушителю для системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель для системы (2) выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, в частности механического транспортного средства, содержит корпус (3) глушителя, который окружает внутреннюю полость (5) корпуса, по меньшей мере один расположенный во внутренней полости (5) корпуса проводящий отработавшие газы полый элемент (4) полуоболочечной конструкции.

Настоящее изобретение относится к конструкции для установки модуля очистки выхлопных газов в выпускном канале. Конструкция для установки модуля (2) очистки выхлопных газов в выпускном канале содержит устройство (13) крепления, с помощью которого можно закреплять с возможностью отсоединения модуль (2) очистки выхлопных газов в требуемом положении установки в выхлопном канале через отверстие (1a) со съемно устанавливаемой крышкой (9).

Изобретение относится к области гидроавиации и касается конструкций корпусов для уменьшения сопротивления при движении высокоскоростных низкосидящих, повышенной килеватости морских судов по водной поверхности.
Наверх