Устройство фиксации или сброса объемных тел для сверхлегких летательных аппаратов

Изобретение относится к области оборудования сверхлегких летательных аппаратов. Устройство фиксации или сброса объемных тел для сверхлегких летательных аппаратов содержит основную деталь (1), рабочую область (1a) и область (1b) крепления исполнительного механизма. Основная деталь крепится к одной из нижних неподвижных поверхностей летательного аппарата в область крепления исполнительного механизма и дополнительным болтом в области рабочей части основной детали. Рабочая часть основной детали имеет паз на нижней своей части для установки в него кольца крепления объемного тела (3а) груза. Рабочий штырь (2) входит в рабочую часть основной детали, пересекает паз и проходит рабочую часть основной детали по центру боковой плоскости паза. На одном из окончаний штырь имеет крепление к рабочей поверхности исполнительного механизма, который выполнен либо в виде изогнутой части окончания штыря, либо напаянного кольца. Изобретение направлено на упрощение механики. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области оборудования сверхлегких летательных аппаратов для установки, перемещения и отцепления объемных грузов.

Из существующих аналогов из уровня техники известен механизм сброса груза с летательного аппарата, который предполагает наличие транспортно-пускового контейнера с пневмокамерами. Контейнер расположен вдоль фюзеляжа самолета и имеет выходное окно для груза с противоположной движению стороны и полозья для груза внутри. Груз крепится в контейнере фиксаторами, при необходимости его сбросить подается газ под давлением и происходит расфиксация груза, далее подается вторая струя и груз выталкивается из контейнера RU 2506205 C1, B64D 1/02, 20.09.2012. Недостатками такого технического решения при применении на сверхлегком летательном аппарате является необходимость установки дополнительный системы подачи газа под давлением и транспортно-пуского контейнера, что влияет на весовые характеристики летательного аппарата.

Наиболее близким к заявленному решению является устройство сброса груза, в котором сброс груза производится с помощью подачи газа под давлением в цилиндры, в которые вставлены поршни, при этом сами поршни прикручены к грузу (контейнеру). К поршням прикручены кронштейны, которые также прикручены к грузу. Предполагается наличие двух цилиндров и поршней на один груз RU 2499741 C1, B64D 1/02, 20.03.2012. Недостатками данного технологического решения при применении его к сверхлегких летательным аппаратам является наличие дополнительной системы подачи воздуха под давлением, следовательно, и усложнением конструкции летательного аппарата, необходимость крепления груза в двух местах.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в реализации изделия, которое отвечает весовым требованиям, требованиям по прочности и электропотреблению для установки на сверхлегкий беспилотный летательный аппарат.

Поставленная задача решается за счет упрощенной механики, которая включает в себя п-образный профиль, стержень и площадку для исполнительного механизма.

Предпочтительно, профиль п-образной формы из алюминия или дюраля. В профиле сделано сквозное отверстие для стержня.

Стержень с одной стороны дважды загнут или имеет небольшой напаянный или прикрученный болтом цилиндр для крепления к исполнительному механизму. Предпочтительный материал стержня - каленая сталь.

Исполнительный механизм представляет собой устройство, в котором подвижной частью является либо вращающийся вал с насаженным на него рычагом, либо выдвигающийся вал с напаянным или прикрученным кольцом. В движение вал или стержень приводится электродвигателем.

Достигаемый технический результат заключается в простоте системы в техническом плане, малом весе, минимальным числом подвижных элементов, удобстве и безопасности монтажа, а также в использовании маломощных исполнительных механизмов, потребление энергии которых не сказывается на работу летательного аппарата в целом.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

На фиг. 1 - Вид устройства спереди, груз выпущен (1 - основная деталь, 1a - затвор основной детали, 1b - элемент крепления исполнительного механизма, 2 - штырь затвора, 3 - переносимое тело (груз), 3a - кольцо груза, 4 - элемент корпуса летательного аппарата).

На фиг. 2 - Вид устройства спереди, груз зафиксирован в устройстве.

На фиг. 3 - Вид устройства снизу без груза (1 - основная деталь, 1a - затвор основной детали, 1b - элемент крепления исполнительного механизма 2 - штырь затвора, 4 - элемент корпуса летательного аппарата).

На фиг. 4 - Вид устройства сбоку, груз отпущен (1 - основная деталь, 1a - затвор основной детали, 1b - элемент крепления исполнительного механизма, 2 - штырь затвора, 4 - элемент корпуса летательного аппарата).

Основная деталь 1 системы крепится к корпусу летательного аппарата 4 на одну из нижних его неподвижных поверхностей. Основная деталь прикручивается болтами к поверхности летательного аппарата не менее чем пятью болтами, которые равномерно распределены по углам основной детали.

Исполнительный механизм устанавливается в элементы крепления 1б на основной детали. Элементов крепления исполнительного механизма как минимум две штуки. Крепления исполнительного механизма либо являются единой деталью с основной, либо прикручиваются к ней болтами. Как частный вариант, крепления могут быть прямоугольной формы в сечении, вытянутыми в направлении под 90 градусов к основной детали и иметь не менее чем по одному отверстию для крепления исполнительного механизма.

Рабочая часть 1a основной детали представляет собой параллелепипед, вытянутый в направлении под 90 градусов к основной детали. На противоположном от основной детали плоскости рабочей детали расположен рабочий паз. Ширина рабочего паза не более 1/3 ширины рабочей части. Рабочую часть пересекает отверстие под углом в 90 градусов и по центру боковой плоскости паза. Диаметр отверстия не более 1/3 глубины паза.

К рабочей поверхности исполнительного механизма крепится штырь затвора (рабочий штырь) 2 своей изогнутой или с напаянным кольцом стороной. Изогнутая сторона может представлять собой либо изгиб под 90 градусов, либо изгиб «z» образной формы. Диаметр штыря рассчитывается в зависимости от переносимого груза и размера рабочей детали (диаметр штыря не более 0,8 диаметра отверстия в рабочей части). Рабочий штырь двигается в отверстии рабочей части основной детали таким образом, что он пересекает паз под углом в 90 градусов и проходит насквозь рабочую часть основной детали по центру боковой плоскости паза. В закрытом состоянии системы штырь выходить из рабочей детали, по меньшей мере на 0,5 мм.

Для фиксации груза 3 на нем устанавливается кольцо 3а, которое расположено в точки пересечения нормали к одной из плоскостей детали, при этом нормаль должна пересекать точку центра масс объемного груза. Кольцо вставляется в паз рабочей части основной детали и закрепляется штырем затвора. Кольцо имеет внутренний диаметром не менее 1,2 части диаметра рабочего штыря и наружный диаметр не более (b-dш)/2 (где b - глубина паза, a dш - диаметр рабочего штыря), но не менее 1 мм. Ширина кольца должна быть не более 0,8 части ширины паза, а также кольцо выходит за пределы габаритов объемного тела не менее чем на 1,2 части глубины паза.

В процессе переноса груз может удерживается только штырем затвора или иметь дополнительные направляющие для исключения вибраций и раскачиваний. Установка таких направляющих зависит от веса и содержимого груза. Для произведения отцепления груза исполнительный механизм передвигает штырь затвора таким образом, чтобы груз больше не удерживался штырем. При этом груз или остается на месте установки, или перемещается вниз под действием силы тяжести.

1. Устройство фиксации или сброса объемных тел для сверхлегких летательных аппаратов, характеризующееся тем, что оно содержит основную деталь, которая выполняется из одного куска материала и содержит рабочую область и область крепления исполнительного механизма передвижения штыря, основная деталь крепится к одной из нижних неподвижных поверхностей летательного аппарата, по меньшей мере, четырьмя болтами область крепления исполнительного механизма и дополнительным болтом рабочую часть основной детали, область крепления исполнительного механизма имеет как минимум две стойки крепления, которые или прикручиваются к основной детали, или являются одним целым с основной деталью, рабочая часть основной детали имеет паз на нижней своей части для установки в него кольца крепления объемного тела, рабочий штырь входит в рабочую часть основной детали таким образом, что он пересекает паз под углом в 90 градусов и проходит насквозь рабочую часть основной детали по центру боковой плоскости паза, а также имеет на одном из своих окончаний крепление к рабочей поверхности исполнительного механизма, который выполнен либо в виде изогнутой части окончания штыря, либо напаянного кольца, также штырь имеет диаметр не более 1/3 глубины паза и в закрытом состоянии выходит из рабочей детали, по меньшей мере, на ширину 0,5 мм, паз имеет ширину не более 1/3 ширины рабочей части, объемное тело имеет кольцо для крепления к рабочей части основной детали, которое расположено в точки пересечения нормали к одной из плоскостей детали, при этом нормаль должна пересекать точку центра масс груза, кольцо с внутренним диаметром не менее следующего: 1,2 части диаметра рабочего штыря и наружным диаметром не более (b-dш)/2, где b - глубина паза, dш - диаметр рабочего штыря, ширина кольца не более 0,8 части ширины паза, а также кольцо выходит за пределы габаритов объемного тела не менее чем на 1,2 части глубины паза.

2. Устройство фиксации или сброса объемных тел для сверхлегких летательных аппаратов п.1, отличающееся тем, что рабочая часть и часть крепления исполнительного механизма выполнены в единой детали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещаемым по воздуху. Транспортное средство включает транспортирующий модуль и соединенный с ним посредством узла соединения транспортируемый модуль.

Изобретение относится к парашютным системам. Парашютная система для упругих грузов содержит парашют и груз.
Изобретение относится к способам преодоления водных преград транспортными средствами. Способ преодоления препятствий состоит в том, что для преодоления подвижным тяжелым грузом водной преграды на плавающем средстве, имеющем грузоподъемность, недостаточную для данного груза, груз или плавающее средство крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через водную преграду.
Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств, в частности к способам преодоления преград. В одном варианте способ преодоления препятствий заключается в том, что для прохода подвижного тяжелого груза через объект меньшей несущей способности, чем вес переправляемого объекта, подвижный груз крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через упомянутый объект.

Система (6) для сброса грузов из летательного аппарата (10) содержит грузовой парашют (2) с канатом (4) грузового парашюта и средства (21) приведения в действие, предназначенные для введения грузового парашюта (4) в окружающий воздушный поток позади летательного аппарата (10).

Группа изобретений относится к тренажерам для тренировки парашютистов. Каждый аттракцион-тренажер содержит парашют и аэростат, соединенный блоком с тросом.

Изобретение относится к военной технике. Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (МБЛА) противника основан на использовании МБЛА, автоматической системы управления с элементами искусственного интеллекта, сети из высокопрочной полимерной нити и грузил.

Изобретение относится к авиации. Устройство для спасания людей с летательного аппарата содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Спасательная система с внешней подвеской к летательному аппарату содержит складную самораскрывающуюся при спуске платформу и грузовой канат.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности и т.п. Достигаемый результат - повышение безопасности спасаемых людей обеспечивается за счет демпфирования днища при приземлении и смягчения боковых ударов выступающими частями гофр боковой стенки.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам обеспечения сброса груза, закрепленного на внешней подвеске летательного аппарата. Пирорезак для перерубания троса содержит корпус с размещенными внутри него нижним неподвижным и верхним подвижным ножами. Фиксация верхнего ножа обеспечивается чекой. Режущая кромка ножа выполнена в виде полуокружности для охвата троса, пропущенного под линией среза через корпусную часть. Над подвижным ножом установлен пиропатрон с уплотнительной шайбой для обеспечения возможности приводить давлением газа в мгновенное движение подвижную часть ножа при его срабатывании. Достигается повышение эффективности и надежности перерубания троса подвески груза. 2 ил.

Изобретение к устройствам для внесения жидких средств химизации летательными аппаратами. Автожир для дифференцированного внесения жидких средств химизации содержит: фюзеляж, кабину пилота, шасси, силовую установку, состоящую из двигателя и толкающего винта, свободно вращающийся в полете ротор, хвостовую балку с горизонтальным и вертикальным оперением, бортовой компьютер, приемник ГЛОНАСС/GPS, бак для рабочих растворов, насосный агрегат, секционную штангу с форсунками, блок электрогидравлического регулирования и распределения потока жидких средств химизации. Блок регулирования и распределения потока жидких средств химизации с одной стороны гидравлически подключен к насосу через выходной запорный электромагнитный клапан, а с другой стороны через выходные электромагнитные клапаны к секциям штанги. Все клапаны блока, кроме переливного и датчика давления, связаны интерфейсом с бортовым компьютером, который, в свою очередь, соединен другим интерфейсом с каждой из электромагнитных форсунок не менее двух типоразмеров. Площадь выходного отверстия каждой форсунки каждого типоразмера превышает предыдущую на одну треть. Обеспечивается точное внесение заданных норм средств химизации на каждый участок поля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Беспилотный самолет с парашютной системой посадки содержит парашют со стропами и подвесной системой, две консоли крыла, стыкуемые посредством фиксируемых шарнирных узлов с возможностью поворота относительно параллельной хорде крыла оси и шарнирного складывания консолей при их расфиксации. Шарнирные узлы стыковки консолей крыла с самолетом выполнены легкоразъемными при разрушении одноразовых элементов фиксации от тарированной нагрузки после поворота консолей в сторону нижней поверхности самолета, к которой прикреплена подвесная система парашюта, на которой установлен замок отсоединения от нее строп парашюта или их части. Консоли снабжены гибкими тягами. Гибкая тяга одной консоли крыла соединена с узлом запирания замка. Способ парашютной посадки беспилотного самолета характеризуется тем, что при раскрытии посадочного парашюта самолет переворачивают и производят снижение верхней поверхностью вниз, приземляют его на одну из законцовок консолей крыла и амортизируют энергию удара работой на разрушение элемента фиксации шарнирного узла консоли при ее рычажном повороте от ударной нагрузки на законцовку и отделяют консоль от самолета. Группа изобретений направлена на обеспечение надежной посадки при эксплуатации. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Летательный аппарат (10) с малой радиолокационной сигнатурой включает двигательную установку (18) для приведения в движение летательного аппарата (10), имеющего воздухозаборник (16) и сопловое отверстие (14), нишу (20, 24, 26), через которую предусмотрена возможность ввода других компонентов летательного аппарата (10) вовнутрь. Воздухозаборник (16), сопловое отверстие (14) и ниша (20, 24, 26) расположены только на первой стороне (12) летательного аппарата (10), вторая сторона (30) которого имеет меньшую радиолокационную сигнатуру, чем первая сторона (12). Способ эксплуатации летательного аппарата (10) включает полет в полетном положении, в котором вторая сторона (30) летательного аппарата указывает в направлении угрозы (36), противолежит первой стороне (12), на которой расположены сопловое отверстие (14), воздухозаборник (16) и ниша (20) полезного груза. Предусмотрен переход в полетное положение, в котором первая сторона (12) указывает в направлении угрозы, открывание ниши (20) полезного груза, сброс полезного груза из ниши (20) и ее закрывание. Группа изобретений направлена на уменьшение радиолокационной сигнатуры. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области спуска объектов в атмосфере на парашюте. Устройство для мягкой парашютной посадки груза на посадочную поверхность содержит парашют, основной и дополнительный грузы, соединенные гибкой связью, упругое звено, соединяющее парашют и основной груз. Абсолютное удлинение упругого звена при движении парашютной системы с установившейся вертикальной скоростью относится к длине гибкой связи в соответствии с соотношением, учитывающим массу основного и дополнительного грузов. Изобретение направлено на уменьшение вертикальной скорости основного груза в момент касания посадочной поверхности. 7 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для внесения жидких средств химизации летательными аппаратами. Автожир для внесения жидких средств химизации содержит фюзеляж с кабиной шасси, хвостовое оперение, силовую установку с толкающим винтом, вертикальную мачту с несущим винтом, систему тяг, качалок и тросовую проводку, ручку управления и педали пилота, штанговые распорки, резервуар с гофрированной эластичной обечайкой и жесткими днищами, насос с приводом от электродвигателя, электрогидравлические клапаны, штангу с форсунками, пульт контроля и управления. Резервуар снабжен снаружи обечайки тремя жестко закрепленными на нижнем днище симметрично по окружности вертикальными направляющими стойками, свободно проходящими через соосные со стойками отверстиями в верхнем днище. Верхнее днище имеет возможность возвратно-поступательного движения, а верхние концы стоек жестко закреплены круговым кольцом. Между кольцом и верхним днищем установлены пружины сжатия с рабочим ходом, большим или равным расстоянию от верхнего днища при полностью заполненном резервуаре и положением верхнего днища в сжатом состоянии обечайки. Обеспечивается повышение эффективности внесения жидких средств химизации и безопасности полета. 5 ил.

Система воздушного распространения для рассредоточения объектов содержит контейнер для массовых грузов; множество рассредоточивающих коробок в контейнере для массовых грузов, каждая рассредоточивающая коробка содержит объект; множество тросов, каждый трос соединяет рассредоточивающую коробку с контейнером для массовых грузов во время хранения и рассредоточения контейнера для массовых грузов и устройство, замедляющее свободное падение, соединенное с контейнером для массовых грузов. После рассредоточения каждая из множества рассредоточивающих коробок вылетает из контейнера для массовых грузов и высвобождает находящийся внутри указанной коробки объект. Способ рассредоточения груза с борта транспортного средства содержит следующие этапы: погрузка множества содержащих грузы рассредоточивающих коробок в контейнер для массовых грузов; соединение каждой рассредоточивающей коробки с контейнером для массовых грузов с помощью троса; погрузка контейнера для массовых грузов в транспортное средство; направление транспортного средства к месту рассредоточения; выброска контейнера для массовых грузов из транспортного средства. После рассредоточения предусмотрено высвобождение, без отсоединения множества рассредоточивающих коробок от контейнера для массовых грузов, контейнером для массовых грузов множества рассредоточивающих коробок, в свою очередь, высвобождающих груз. Группа изобретений направлена на упрощение распространение грузов среди большого количества людей. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 42 ил.

Изобретение относится к области использования в области воздухоплавания радиолокационных систем дальнего обнаружения. Дирижабль дальнего радиолокационного обнаружения состоит из оболочки, гондолы, двигателя, винта и бортовой РЛС, установленной в гондоле. Антенная система бортовой РЛС выполнена в виде активной фазированной антенной решетки. Приемо-передающие модули и распределительная система питания вмонтированы в материал оболочки дирижабля на одной из его боковых сторон. На противоположной стороне оболочки нанесена контрольная разметка. В гондоле размещены стартовая площадка для беспилотного летательного аппарата, система слежения и канал управления упомянутым летательным аппаратом, который оснащен двумя слабонаправленными излучателями. Изобретение направлено на повышение эффективности обнаружения малозаметных целей. 2 ил.

Изобретение относится к автоматической системе стабилизации скорости вращения по меньшей мере одного подвешенного груза, прикрепленного к вертолету. Автоматическая система содержит по меньшей мере одно аэродинамическое средство - крыло (9), причем крыло (9) по меньшей мере частично закреплено на подвешенном грузе, по меньшей мере одну систему перемещения, выполненную с возможностью перемещения по меньшей мере части крыла (9), по меньшей мере один датчик угловой скорости, определяемый здесь как первичный датчик, по меньшей мере одно программное обеспечение или компьютерную программу и по меньшей мере один процессор, на котором по меньшей мере установлено программное обеспечение. Посредством системы, на основании по меньшей мере величины по меньшей мере части по меньшей мере одного компонента угловой скорости подвешенного груза, причем упомянутая величина является обнаруживаемой первичным датчиком, автоматически создается физическое воздействие посредством взаимодействия между аэродинамическим средством и каналом потока, расположенным ниже по потоку от лопастей вертолета, и посредством процессора. Физическое воздействие является моментом или вращающим моментом, действующим по меньшей мере на часть подвешенного груза, стремящегося стабилизировать и уменьшить скорость вращения этого подвешенного груза. Система может быть особенно полезной в спасательных операциях, выполняемых с помощью вертолета, особенно во время этапов подъема или опускания, соответственно, подвешенного груза, состоящего главным образом из спасателя, носилок и пострадавшего, лежащего на них. Технический результат: обеспечение системы стабилизации по меньшей мере одного подвешенного груза, предпочтительно для операций спасения с помощью вертолета, которая требует меньшего количества энергии для работы по отношению к уже известным устройствам и имеет лучшую эффективность, также когда подвешенный груз приближается к вертолету. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям внешних подвесок вертолетов. Вертолетная внешняя подвеска содержит силовой канат, стропы с узлами крепления подвески к фюзеляжу, верхний электромеханический замок для аварийного отцепа подвески от вертолета, вертлюг-токосъемник, закрепленные на силовом канате, нижний электромеханический замок для тактичного сброса груза и электрический кабель. Кроме того, подвеска содержит планерное устройство в виде балки с установленными на ней крылом, оперением с изменяемым углом атаки стабилизатора, шасси, нижним электромеханическим замком для подцепки груза, упорами, фиксирующими груз, а также серьгой, соединенной с силовым канатом. Серьга расположена сверху над центром массы планера и груза на одной вертикальной оси с ним впереди фокуса планерного устройства. Упоры, фиксирующие груз, выполнены переустанавливаемыми на балке в зависимости от размеров груза и положения центра массы груза. На силовом канате вертолетной внешней подвески закреплен весоизмеритель для определения массы груза, закрепленного на тросовой наружной подвеске. Достигается повышение надежности, увеличение скорости и дальности доставки груза. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх