Устройство для крепления грузового контейнера к подвесной системе парашюта



Устройство для крепления грузового контейнера к подвесной системе парашюта
Устройство для крепления грузового контейнера к подвесной системе парашюта
Устройство для крепления грузового контейнера к подвесной системе парашюта

 


Владельцы патента RU 2587381:

Акционерное общество "Полёт" Ивановский парашютный завод (АО "Полёт") (RU)

Устройство для крепления к подвесной системе парашюта десантируемого груза содержит регулируемые по длине боковые ремни (1) притяга контейнера к телу парашютиста и регулируемые по длине ножные ремни обхвата (2). На контейнере (5) симметрично его продольной оси размещены два замка (7), каждый из которых состоит из расположенных одно под другим двух колец (10, 11), петли (12) и ленты люверса (13). Между кольцами размещены кольцеобразные пряжки карабинов (14), пристегивающиеся к подвесной системе парашюта сверху. Нижнее кольцо (11), выполненное меньшим диаметром, продето через верхнее кольцо (10) и надето на петлю (12), пропущенную через отверстие ленты люверса (13). Боковые ремни (1) притяга пропущены через пряжки (4), закрепленные на боковых сторонах контейнера. Одни концы ремней при помощи кольцеобразных пряжек (6) закреплены на петле (12) между контейнером (5) и нижним кольцом (11), а вторые снабжены карабинами (8) для крепления к пряжкам подвесной системы слева и справа. Одни концы ножных ремней обхвата (2) пришиты к контейнеру (5), а другие при помощи D-образных пряжек (9) закреплены на ленте люверса (13). Через петли замков пропущен гибкий трос (16), концы которого уложены в расположенные на контейнере карманы (17). Изобретение направлено на упрощение устройства и улучшение удобства эксплуатации. 3 ил.

 

Изобретение относится к парашютной технике, а именно к устройствам для крепления к подвесной системе парашюта десантируемого с парашютистом груза.

Известно устройство для крепления грузового контейнера к подвесной системе парашюта, содержащее соединительное звено и ремни притяга контейнера к телу парашютиста с пряжками, фиксируемыми на боковых сторонах грузового контейнера с помощью замка. Соединительное звено в нем выполнено раздвоенным и снабжено карабинами, сочленяемыми с ремнями притяга (а.с. №212765, опубл. 29.11.68 г.).

В известном устройстве грузовой контейнер крепится сзади парашютиста и имеет две точки крепления к подвесной системе. Недостатком известного устройства является нежесткое крепление контейнера к подвесной системе парашюта, что может вызвать смещение контейнера в свободном падении, приводящее к непредсказуемому вращению парашютиста. Такая ситуация может затруднить ввод парашюта в действие, а также привести к отказу техники. Звено отсоединения контейнера находится сбоку вне зоны видимости парашютиста и может быть выдернуто только одной рукой, что создает неудобство при эксплуатации. Кроме того, в нем не обеспечена возможность полного отсоединения контейнера от парашюта, в том числе в аварийной ситуации. И наконец, для отсоединения контейнера от подвесной системы требуется расстегивание двух карабинов, что занимает достаточно много времени.

Известно устройство для крепления грузового контейнера к подвесной системе парашюта УГКПС-50, содержащее регулируемые по длине боковые ремни притяга контейнера к телу парашютиста, пропущенные через пряжки, закрепленные на боковых сторонах контейнера, и регулируемые по длине продольные ремни притяга, одни концы которых снабжены кольцами для монтажа на боковых притягах, а другие - карабинами для крепления к верхним пряжкам подвесной системы. Одни концы боковых притягов снабжены пряжками для крепления на контейнере при помощи двухконусного замка, а другие - карабинами для крепления к боковым пряжкам подвесной системы. Двухконусный замок разблокируется звеном отсоединения, выполненным в виде рамки, шнура и кольца, расположенным в кармане на боковой стороне контейнера (http://www.ruspara-net.1qb.ru/products/1/11/).

В приведенном устройстве грузовой контейнер крепится спереди на подвесной системе парашютиста и имеет четыре точки крепления к подвесной системе (два боковых и два продольных притяга), а притяги контейнера сведены к двум пряжкам, монтирующимся в двухконусный замок.

В приведенном устройстве частично улучшен один из недостатков предыдущего, а именно повышена жесткость крепления контейнера к подвесной системе парашюта. Однако и такая конструкция не исключает смещение контейнера в свободном падении.

Все остальные недостатки предыдущего устройства присущи и ему. Кроме того, устройство имеет сложную систему монтажа и сложный и трудоемкий в изготовлении и эксплуатации двухконусный замок. И наконец, аварийный сброс контейнера возможен только с применением парашюта-контейнера, что небезопасно в случае свободного падения или отказа основного парашюта.

Устройство, приведенное последним, является наиболее близким решением по технической сущности.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение удобства эксплуатации устройства.

Эта задача решается таким образом, что в устройстве для крепления грузового контейнера к подвесной системе парашюта, содержащем регулируемые по длине боковые ремни притяга контейнера к телу парашютиста, пропущенные через пряжки, закрепленные на боковых сторонах грузового контейнера, одни концы которых снабжены пряжками для крепления в расположенном на грузовом контейнере замковом устройстве, а другие - карабинами для крепления к пряжкам подвесной системы парашюта сбоку, и звено отсоединения, согласно изобретению замковое устройство состоит из двух симметрично расположенных относительно продольной оси грузового контейнера замков, каждый из которых состоит из расположенных одно под другим двух колец, предназначенных для размещения между ними пряжек карабинов, пристегивающихся к подвесной системе парашюта сверху, петли и ленты люверса, причем нижнее из колец, выполненное меньшим диаметром, продето через верхнее и надето на петлю, пропущенную через отверстие ленты люверса, а пряжки боковых ремней притяга закреплены на петле между контейнером и нижним кольцом, при этом дополнительно содержит регулируемые по длине ножные ремни обхвата, одни концы которых закреплены на грузовом контейнере, а другие снабжены пряжками для крепления на ленте люверса, а звено отсоединения выполнено в виде гибкого троса и связанного с ним средства его выдергивания, причем концы троса пропущены через петли замков и уложены в размещенные на грузовом контейнере карманы.

Такая конструкция устройства обеспечивает шесть точек крепления контейнера к подвесной системе парашюта: два карабина крепятся к пряжкам подвесной системы спереди сверху, два карабина боковых притягов крепятся к пряжкам подвесной системы сбоку слева и справа и два ножных обхвата крепятся к ногам парашютиста. С помощью регулируемых по длине боковых притягов, ножных обхватов и передних карабинов обеспечивается жесткое крепление контейнера на парашютисте, исключающее смещение контейнера в свободном падении. Все точки крепления фиксируются в двух замках (кольцевых замковых устройствах), которые разблокируются звеном отсоединения, находящимся спереди в зоне видимости парашютиста. Выполнение звена отсоединения в виде гибкого троса, концы которого пропущены через петли замков обеспечивает отсоединение контейнера при помощи средства выдергивания одним движением правой или левой руки на любой стадии выполнения прыжка. Устройство просто в изготовлении и имеет несложную систему монтажа.

Благодаря этому достигается заявленный технический результат: упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение удобства эксплуатации.

Заявителю не известно использование в науке и технике отличительных признаков устройства для крепления грузового контейнера к подвесной системе парашюта с достижением указанного технического результата.

На фиг. 1 представлено устройство для крепления грузового контейнера к подвесной системе парашюта, на фиг. 2 - то же в собранном виде, на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Устройство содержит боковые ремни 1 притяга контейнера к телу парашютиста и ножные ремни обхвата 2 с регулировочными пряжками 3. Боковые ремни 1 притяга пропущены через кольцеобразные пряжки 4, расположенные на боковых сторонах грузового контейнера 5. Одни концы ремней 1 снабжены кольцеобразными пряжками 6 для крепления в расположенных на грузовом контейнере замках 7, а другие снабжены карабинами 8 с регулировочными пряжками для крепления к пряжкам подвесной системы парашюта сбоку слева и справа (не показаны). Одни концы ножных ремней обхвата 2 пришиты к контейнеру 5, а другие снабжены D-образными пряжками 9 для крепления в замках 7. Каждый из замков состоит из двух расположенных вертикально одно под другим колец 10 и 11 большего и меньшего диаметров, петли 12 и ленты люверса 13. При помощи колец 10 и продетых через них колец 11 фиксируются кольцеобразные пряжки карабинов 14, пристегивающихся к верхним пряжкам подвесной системы парашюта (не показаны). Петли 12 пропущены через пряжки 6 боковых ремней 1 притяга, кольца 11 и пропущены в отверстия лент люверса 13, на которые надеты пряжки 9 ножных ремней обхвата 2. Узел отсоединения состоит из петли 15, соединенной с гибким тросом 16. Концы троса 16 пропущены через петли 12 замков 7 и уложены в размещенные на контейнере 5 карманы 17. Устройство работает следующим образом.

Парашютист продевает ноги в ножные ремни обхвата 2 и регулирует их длину при помощи пряжек 3 для наиболее плотного размещения груза на теле. Карабины 8 боковых ремней 1 притяга закрепляют на пряжках подвесной системы парашюта сбоку слева и справа. При помощи пряжек карабинов 8 грузовой контейнер 5 притягивается к телу парашютиста. Карабины 14 пристегивают к пряжкам подвесной системы парашюта сверху.

Отсоединение контейнера 5 осуществляют при помощи петли 15 путем выдергивания троса 16 из петель 12 замков 7 и одновременного отсоединения от контейнера 5 всех точек крепления.

Предлагаемое устройство имеет простую конструкцию, несложно в изготовлении и удобно в эксплуатации.

Устройство для крепления грузового контейнера к подвесной системе парашюта, содержащее регулируемые по длине боковые ремни притяга контейнера к телу парашютиста, пропущенные через пряжки, закрепленные на боковых сторонах грузового контейнера, одни концы которых снабжены пряжками для крепления в расположенном на грузовом контейнере замковом устройстве, а другие - карабинами для крепления к пряжкам подвесной системы парашюта сбоку, и звено отсоединения, отличающееся тем, что замковое устройство состоит из двух симметрично расположенных относительно продольной оси грузового контейнера замков, каждый из которых состоит из расположенных одно под другим двух колец, предназначенных для размещения между ними пряжек карабинов, пристегивающихся к подвесной системе парашюта сверху, петли и ленты люверса, причем нижнее из колец, выполненное меньшим диаметром, продето через верхнее и надето на петлю, пропущенную через отверстие ленты люверса, а пряжки боковых ремней притяга закреплены на петле между контейнером и нижним кольцом, при этом дополнительно содержит регулируемые по длине ножные ремни обхвата, одни концы которых закреплены на грузовом контейнере, а другие снабжены пряжками для крепления на ленте люверса, а звено отсоединения выполнено в виде гибкого троса и связанного с ним средства его выдергивания, причем концы троса пропущены через петли замков и уложены в размещенные на грузовом контейнере карманы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парашютным системам. Парашютная система для упругих грузов содержит парашют и груз.

Изобретение относится к парашютной технике. .

Изобретение относится к области средств для сбрасывания предметов в полете. .

Изобретение относится к метеорологии, а также к управляющим парашютным системам с платформой для доставки различных грузов. .

Изобретение относится к наружным грузовым подвескам и может быть использовано для транспортировки грузов с помощью вертолетов Целью изобетения является повышение надежности грузовой подвески Грузовая подвеска 1 содержит узлы крепления 1 к фюзеляжу, верхний 2 и нижний 4 замки, связанные между собой канатом 6, и вертлюг-токосъемник 3.
Наверх