Грузозахватное устройство

Изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус с подвижными и неподвижными магнитными блоками, механизм управления подвижным блоком. В качестве механизма управления подвижным магнитным блоком использован мотор-редуктор с передачей винт-гайка, винт или гайка которого размещены на выходе мотор-редуктора. Устройство дополнительно содержит блок управления мотор-редуктором и концевые датчики-выключатели крайних положений подвижных магнитных блоков. Достигается повышение производительности грузоподъемного устройства за счет уменьшения массы грузозахватного приспособления с одновременным повышением его надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в составе любого грузоподъемного средства для подъема многотоннажных ферромагнитных грузов, например, для одновременного подъема и перемещения нескольких труб большого диаметра, используемых для строительства газопроводов.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем подвижные и неподвижные магнитные блоки, механизм управления подвижным магнитным блоком, включающим в себя рычаг, связанный с зубчатым сектором, и элемент для соединения с грузоподъемным механизмом (см. Авторское свидетельство СССР №821379, кл. В66С 1/04, 1975).

Недостатком этого устройства является низкая надежность, невозможность автоматизации процесса.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем подвижные и неподвижные магнитные блоки, механизм управления подвижным магнитным блоком, включающим в себя пневмоцилиндр и систему подачи в него сжатого воздуха для включения и выключения магнита (см. www.sav-magnet.ru).

Недостатками этого устройства являются его большие габариты, низкое быстродействие на включение - выключение, возникновение ударных нагрузок при переключениях.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является грузозахватное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем подвижные и неподвижные магнитные блоки, механизм управления подвижным магнитным блоком, включающим в себя рычаг, связанный с зубчатым сектором, и элемент для соединения с грузоподъемным механизмом, при этом зубчатый сектор жестко закреплен на одном плече рычага, жестко соединенного другим плечом с элементом для соединения с грузоподъемным механизмом, и выполненного с выступом для взаимодействия с подвижным магнитным блоком, а устройство снабжено шестернями, одна из которых закреплена на оси рычага, а две других на общей оси с возможностью зацепления одной из них с первой шестерней, а другой - с сектором (см. Авторское свидетельство СССР №1294745, кл. В66С 1/04, 1987).

Недостатками этого грузозахватного устройства являются его большие габариты, а также большая масса, необходимая для его надежного срабатывания, низкая надежность из-за большого числа элементов, наличие механических нагрузок на изделие (возможно повреждение изделия), невозможность автоматизации процесса.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение производительности грузоподъемного устройства за счет уменьшения массы грузозахватного приспособления с одновременным повышением его надежности, плавности хода при переключении, высокая точность позиционирования.

Поставленный технический результат достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем корпус, размещенные в нем подвижные и неподвижные магнитные блоки, механизм управления подвижным магнитным блоком, в качестве механизма управления подвижным магнитным блоком использован мотор-редуктор с передачей винт-гайка с вращающейся или гайкой, или винтом, размещенной на выходе мотор-редуктора, при этом при вращении гайки на выходе мотор-редуктора удаленный конец винта от мотор-редуктора жестко закреплен на торцевой поверхности подвижного магнитного блока, при этом при вращении винта на выходе мотор-редуктора жестко закреплена гайка на подвижном магнитном блоке, дополнительно содержит блок управления мотор-редуктором и концевые датчики-выключатели крайних положений подвижных магнитных блоков, при этом при вращающейся гайке удаленный конец винта от мотор-редуктора жестко закреплен на пересечении диагоналей прямоугольной торцевой части подвижного магнитного блока, при этом при вращающемся стержне в теле подвижного магнитного блока со стороны мотор-редуктора выполнен глухой паз, на входе которого жестко установлена гайка, при этом глухой паз в теле подвижного магнита выполнен на пересечении диагоналей прямоугольной торцевой части подвижного магнитного блока, при этом устройство может дополнительно содержать датчики промежуточных положений подвижного магнитного блока.

На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое грузозахватное устройство с вращающейся гайкой.

Грузозахватное устройство содержит корпус с размещенными в нем подвижными 1 и неподвижными 2 магнитными блоками, механизм управления подвижным магнитным блоком. В качестве механизма 3 управления подвижным магнитным блоком 1 использован мотор-редуктор с передачей винт-гайка с вращающейся гайкой, размещенной на выходе мотор-редуктора 3 (гайка передачи винт-гайка на фиг. 1 не показана). Кроме этого, дополнительно содержит блок 4 управления мотор-редуктором 3 и концевые датчики-выключатели крайних положений подвижного магнитного блока (на чертеже датчики положений винта не показаны). При этом удаленный конец винта 5 от мотор-редуктора 3 жестко закреплен на торцевой поверхности подвижного магнитного блока 1, предпочтительно на пересечении диагоналей прямоугольной торцевой части (этот вариант закрепления винта 5 на фиг. 1 не показан).

На фиг. 2 схематично представлено предлагаемое грузозахватное устройство с вращающимся винтом; на фиг. 3 показано глухое отверстие с размещенным в нем частью винта.

Грузозахватное устройство содержит корпус с размещенными в нем подвижным 6 и неподвижным 7 магнитными блоками, механизм управления подвижным магнитным блоком. В качестве механизма управления подвижным магнитным блоком использован мотор-редуктор 8 с передачей винт-гайка с вращающимся винтом, размещенным на выходе мотор-редуктора 8.

Кроме этого, грузозахватное устройство дополнительно содержит блок 9 управления мотор-редуктором 8 и концевые датчики-выключатели крайних положений подвижного магнитного блока (на чертеже датчики положений винта не показаны). Позицией 10 обозначен винт, позицией 11 - глухое отверстие, позицией 12 - гайка передачи винт-гайка. Глухое отверстие 11 выполнено в теле подвижного магнита 6. Глухой паз в теле подвижного магнита 6 выполнен на пересечении диагоналей прямоугольной торцевой части подвижного магнитного блока

Каждый из магнитных блоков включает в себя чередующиеся плоские постоянные магниты и магнитомягкие пластины-полюсники.

Подвижный магнитный блок 1 (6) имеет возможность перемещаться в соответствии с возможностью преобразования вращательного движения или гайки (см. фиг. 1, или винта 10 (см. фиг. 2, фиг. 3).

Грузозахватное устройство может содержать датчики промежуточных положений подвижного магнитного блока (на чертежах не показаны).

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

При установке на ферромагнитную поверхность магнитная система выключена. Для ее включения включают мотор-редуктор 3 (8). Вращение или гайки по фиг. 1, или винта по фиг. 2, фиг. 3 изменяет положение подвижных магнитных блоков 1 (6). Груз захватывается и он готов к транспортированию.

При установке груза на месте разгрузки вновь изменяют положение подвижных блоков 1 (6). Магнитная система выключается и может быть начат следующий цикл транспортировки.

Простота конструкции, высокая надежность, высокая точность перемещений, малые габариты и вес грузозахватного устройства являются достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

Выпуск предлагаемого грузозахватного устройства начат в январе месяце 2015 года обществом с ограниченной ответственностью «Кировский завод электромагнитов «ДимАл» (ООО «КЗЭ «ДимАл»).

1. Грузозахватное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем подвижные и неподвижные магнитные блоки, механизм управления подвижным магнитным блоком, отличающееся тем, что в качестве механизма управления подвижным магнитным блоком использован мотор-редуктор с передачей винт-гайка с вращающейся или гайкой, или винтом, размещенной на выходе мотор-редуктора, при этом при вращении гайки на выходе мотор-редуктора удаленный конец винта от мотор-редуктора жестко закреплен на торцевой поверхности подвижного магнитного блока, при этом при вращении винта на выходе мотор-редуктора гайка жестко закреплена на подвижном магнитном блоке, дополнительно содержит блок управления мотор-редуктором и концевые датчики-выключатели крайних положений подвижных магнитных блоков.

2. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что при вращающейся гайке удаленный конец винта от мотор-редуктора жестко закреплен на пересечении диагоналей прямоугольной торцевой части подвижного магнитного блока.

3. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что при вращающемся стержне в теле подвижного магнитного блока со стороны мотор-редуктора выполнен глухой паз, на входе которого жестко установлена гайка.

4. Грузозахватное устройство по п.3, отличающееся тем, что глухой паз в теле подвижного магнита выполнен на пересечении диагоналей прямоугольной торцевой части подвижного магнитного блока.

5. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит датчики промежуточных положений подвижного магнитного блока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств.

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в составе любого грузоподъемного средства для подъема многотоннажных длинномерных ферромагнитных грузов, например, для подъема и перемещения металлических листов длиной 12300 мм, шириной 4500 мм и толщиной 27 мм, т.е.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем для выгрузки элементов активной зоны, в частности для извлечения боковых отражателей.

Изобретение относится к магнитной технологической оснастке, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для подъема и перемещения крупногабаритных и длинномерных грузов.

Изобретение относится к цепным крюкам для подъемных цепей грузоподъемных устройств. Цепной крюк содержит удлиненное тело, первый крюк на первом конце удлиненного тела для соединения с грузом и второй крюк на втором конце удлиненного тела для соединения по меньшей мере с одной цепью.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств.

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для извлечения боковых отражателей из ядерного реактора с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки части выемной главного циркуляционного насоса в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к подъемному устройству, в частности траверсе. Устройство для подъема первого сегмента бетонной башни ветроэнергетической установки с помощью крана содержит по меньшей мере один крепежный элемент для крепления сегмента башни на подъемном устройстве и по меньшей мере одно расцепляющее приспособление для расцепления соединения между подъемным устройством и сегментом башни.

Оборудование для транспортировки порошка из барабана в бак содержит, по меньшей мере, одно устройство погрузки-разгрузки и один бункерный узел (T), соединенный с баком (4).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие. Натяжная цепь может приниматься поперечно ее продольной протяженности для невыпадающего перемещения между положением стопорения и положением протягивания. Между положением стопорения и положением протягивания предусмотрено удерживающее средство, взаимодействующее с натяжной цепью. Удерживающее средство содержит захватный выступ. Захватный выступ проходит от замковой пластины в продольном направлении натяжной цепи. Система для натяжения шинной цепи с помощью натяжной цепи содержит замковую пластину и пропускную серьгу. Достигается повышение надежности натяжения цепи на шину. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем. Грузозахватное устройство для ТВС и изделий активной зоны содержит захват и каретку с возможностью перемещения в направляющей трубе разгрузочно-загрузочной машины. Захват состоит из несущей трубы с коническим упором и цанги с подвижным упором, установленных в каретке на упорных подшипниках. Для возможности управления захватом используется каретка и «толкающие» (управляющая и несущие) цепи. Технический результат заключается в упрощении конструкции захватного устройства, используемого при перегрузке в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем, и, соответственно, в уменьшении его габаритов и повышении надежности работы. Изобретение обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей грузозахватного устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватным устройствам для подъема и транспортирования цилиндрических грузов, преимущественно газовых баллонов. Грузозахватное устройство содержит рычаги с хвостовыми частями, скобу, механизм замыкания и размыкания рычагов, которые имеют общую ось вращения. Механизм замыкания и размыкания выполнен в виде стяжного винта, имеющего на противоположных концах участки соответственно с правой и левой резьбой, контактирующие с ответными гайками, смонтированными через шарнирное соединение на хвостовых частях рычагов. Винт снабжен подвижной рукояткой, а скоба прикреплена через цапфы непосредственно к рычагам. На одном из концов винта выполнен профилированный хвостовик с возможностью соединения его со съемной накидной рукояткой. На оси вращения рычагов смонтированы жестко регулируемые ограничители глубины установки рычагов на цилиндрическом грузе, выполненные в виде двух эксцентричных шайб, а ось имеет фиксатор разворота. Достигается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подъемной траверсе для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки. Подъемная траверса для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки, включающая в себя крановое крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на кране, по меньшей мере одно лопастное крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на лопасти ротора, а также продольно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг продольной оси лопасти ротора и поперечно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг поперечной оси, проходящей поперек продольной оси, при этом продольно-поворотное средство имеет привод для активного поворота лопасти ротора, а поперечно-поворотное средство выполнено для пассивного поворота и имеет средство торможения и/или стопорное средство для фиксации подъемной траверсы по меньшей мере в двух различных друг от друга поворотных положениях. Изобретение направлено на упрощение монтажа и демонтажа лопасти ротора. 8 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам. Ступица (1) ротора ветроэнергетической установки содержит манипулятор для подъема ступицы (1) ротора с помощью крана для монтажа ступицы (1) ротора на гондоле (104), установленной на башне (102) ветроэнергетической установки. Манипулятор выполнен таким образом, что ступица (1) ротора при ее подъеме на крепежный участок (14) манипулятора поворачивается из вертикально ориентированного положения с по существу вертикальной осью (28) ступицы в горизонтально ориентированное положение с по существу горизонтальной осью (28) ступицы. Достигается исключение повреждения ступицы. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к захватным устройствам. Захватное устройство (1) для манипуляции арматурными каркасами для сегментов башни ветровой энергетической установки имеет приемное приспособление (3) для захватных рычагов и множество захватных рычагов (5), которые звездообразно установлены в приемном приспособлении (3) для захватных рычагов. На каждом захватном рычаге может быть установлено соединяемое с арматурным каркасом соединительное средство (13), захватные рычаги (5) телескопически регулируются по своей длине посредством двигателя. Захватное устройство (1) может соединяться с передвигающимся горизонтально и вертикально подъемным устройством (7) и предназначено для того, чтобы забирать арматурный каркас из устройства (101) для изготовления арматурных каркасов и/или опускать в опалубку для изготовления сегмента башни. Обеспечиваются надежный захват и манипуляции арматурными каркасами. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

Траверса // 2610770
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве работ по подъему и перемещению большегрузных и габаритных изделий. Траверса содержит штангу, на одном конце которой имеется проушина для соединения с механизмом подъема крана, а на втором конце - вилка, жестко связанная осью с балкой, захватные серьги, шарнирно прикрепленные к концам балки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, направляющие вилки, жестко прикрепленные к балке и расположенные рядом с захватными серьгами, привод синхронного поворота захватных серег. Балка на концах имеет по крайней мере два отверстия для шарнирного крепления захватных серег. Места установки захватных серег имеют опорные предохранительные проточки, на основании балки имеются опорные направляющие планки, на которые установлены направляющие вилки, привод синхронного поворота захватных серег установлен на штанге, имеющей позиционирующую метку, определяющую глубину погружения траверсы в воду. Передача от привода к захватным серьгам произведена с помощью канатов, один конец которых закреплен на захватной серьге, другой - на штоке привода. Достигается универсальность и надежность узлов крепления захватных серег и направляющих вилок, возможность их переустановки под заданные габариты груза. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка. Средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт. Внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра. Достигается расширение возможности эксплуатации в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение удобства монтажа/демонтажа. 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных преимущественно для работы с сыпучими грузами, в том числе горячими. Электромагнит содержит корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, расширители полюсов, катушку управления, герметизирующую и защитную шайбы. Расширитель внутреннего полюса имеет форму цельной шайбы и закреплен на защитной шайбе, которая закреплена на расширителе наружного полюса. Под герметизирующей шайбой, на расширители и/или защитную шайбу, уложена дистанцирующая шайба из теплоизолирующего материала. Приведены пять вариантов крепления расширителя внутреннего полюса и защитной шайбы, в том числе, варианты с зазором между внутренним полюсом и его расширителем. Зазор заполнен теплоизолирующим материалом с высокой теплостойкостью. Достигается упрощение конструкции расширителя внутреннего полюса и процесса сборки и разборки электромагнита, более эффективное использование электромагнита в работах с горячими грузами. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к опорным грузозахватным устройствам, а именно к устройствам для захвата грузов сферической и сфероцилиндрической формы. Грузозахватное устройство содержит полый цилиндрический корпус, причем диаметр полости корпуса соответствует диаметру захватываемого груза, элемент сопряжения с грузоподъемным механизмом, прикрепленный к корпусу, фиксаторы, расположенные в полости цилиндрического корпуса и выполненные в виде поворотных кулачков. Также устройство содержит подпружиненную затворную планку, установленную на полом цилиндрическом корпусе с возможностью взаимодействия и передачи усилия пружины на клиновую поверхность фиксатора. Достигается повышение надежности захвата груза сферической и сфероцилиндрической формы, не имеющего конструктивного элемента для захвата. 4 ил.

Изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус с подвижными и неподвижными магнитными блоками, механизм управления подвижным блоком. В качестве механизма управления подвижным магнитным блоком использован мотор-редуктор с передачей винт-гайка, винт или гайка которого размещены на выходе мотор-редуктора. Устройство дополнительно содержит блок управления мотор-редуктором и концевые датчики-выключатели крайних положений подвижных магнитных блоков. Достигается повышение производительности грузоподъемного устройства за счет уменьшения массы грузозахватного приспособления с одновременным повышением его надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх