Защищенный пакет данных ремонта

Авторы патента:


Защищенный пакет данных ремонта
Защищенный пакет данных ремонта
Защищенный пакет данных ремонта

 


Владельцы патента RU 2587430:

ВОЛЬВО ЛАСТВАГНАР АБ (SE)

Изобретение относится к устройству и способу сохранения набора данных в блоке управления (БУ) системы управления транспортного средства. Технический результат - выполнение в независимой мастерской ремонтных работ, включающих безопасное обновление данных системы управления транспортного средства. Устройство сохранения набора данных в БУ системы управления транспортного средства содержит соединенное с транспортным средством вычислительное средство, приспособленное выполнять прикладную программу доступа, содержащую информацию о конкретном транспортном средстве и информацию о конкретной операции обслуживания, при этом информация является зашифрованной, а устройство приспособлено дешифровать информацию о конкретном транспортном средстве и информацию о конкретной операции обслуживания, деблокировать БУ транспортного средства путем передачи БУ пароля от вычислительного средства, выполнять операцию обслуживания путем сохранения информации о конкретной операции обслуживания в БУ, блокировать БУ путем передачи БУ команды блокирования от вычислительного средства и разрушать прикладную программу, чтобы ее было невозможно использовать вновь. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству и способу сохранения набора данных в БУ системы управления транспортного средства согласно преамбуле п.1. Изобретение также относится к компьютерной программе, приспособленной выполнять способ сохранения набора данных в БУ системы управления транспортного средства при ее выполнении в компьютере, и компьютерному программному продукту, представляющему собой программный код, хранящийся на машиночитаемом носителе. Устройство применимо в мастерских, обслуживающих транспортные средства различных типов, включая как пассажирские автомобили, так и автомобили большой грузоподъемности.

Уровень техники

В авторемонтных мастерских все шире применяются компьютеры в целях диагностики неисправностей и обновления системы управления транспортного средства. Обычно каждый производитель использует в целях диагностики собственные конкретные приборы с компьютерным оснащением, а также собственную компьютерную систему обновления системы управления транспортного средства (далее - автомобиля). Система управления автомобиля содержит несколько электронных блоков управления (БУ), соединенных друг с другом посредством одной или нескольких систем шин, при этом каждый БУ содержит конкретное программное обеспечение, приспособленное к данному конкретному БУ и функциям, которыми управляет БУ.

Авторемонтную систему обновления программного обеспечения соединяют с одним или несколькими БУ автомобиля, и выполняют процедуру подтверждения установления связи между ними, чтобы подготовить БУ к обновлению и удостовериться в том, что авторемонтная система уполномочена обновлять БУ. После того, как процедура подтверждения установления связи успешно завершена, в БУ может быть выгружено новое программное обеспечение или данные, и сохранены в памяти БУ. После того, как обновление завершено, БУ возвращается в рабочее состояние. Чтобы обеспечивать возможность обновления программного обеспечения системы управления автомобиля только уполномоченными мастерскими, начальное подтверждение установления связи между авторемонтной системой обновления и БУ обычно представляет собой процедуру разблокирования, в ходе которой авторемонтная система обновления передает БУ пароль, чтобы разблокировать БУ и удостовериться в том, что авторемонтная системы обновления уполномочена обновлять БУ. После того, как обновление завершено, БУ снова блокируется, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к нему. Эта процедура деблокирования зависит от производителя и обычно встроена в конкретную авторемонтную систему обновления, поставляемую производителем. Применение такой системы обычно разрешено только утвержденным и уполномоченным розничным поставщикам и дистрибуторам и их мастерским.

Согласно новому законодательству производители автомобилей в обязательном порядке предоставляют информацию о диагностике и обновлениях системы управления транспортного средства как независимым мастерским, так и сторонним поставщикам инструментальных средств. За счет этого независимые мастерские будут способны обеспечивать диагностику и обновление для автомобилей различных производителей путем применения тех же протоколов, что и в официальных мастерских конкретного производителя; Сторонние поставщики инструментальных средств смогут предлагать компьютеризованные инструментальные средства диагностики и обновления данных для автомобилей различных производителей. Новое законодательство имеет целью не позволять производителям создавать независимым мастерским препятствия в ремонте автомобилей других производителей. Одной из дополнительных целей является позволить независимым поставщикам инструментальных средств поставлять их независимым мастерским, которые могут обслуживать автомобили других производителей. За счет этого для независимой мастерской облегчиться получение инструментальных средств, необходимых для ремонта автомобиля конкретного производителя. Исторически сложилось так, что конкретные оригинальные инструментальные средства, предлагаемые производителем, являются слишком дорогими для большинства независимых мастерских, в особенности, если учесть, что мастерской требуются инструментальные средства нескольких различных производителей. Иногда, конкретные инструментальные средства требуются для каждой модели автомобиля. Это положение дел привело к тому, что выполнение некоторых ремонтных работ возможно только в утвержденных производителем мастерских.

Соответственно, производитель должен быть в состоянии обеспечивать безопасность эксплуатации своих автомобилей и отсутствие манипуляций с ними посторонних лиц. Если при обновлении в мастерской случайно или намеренно используют неверные данные или неверное программное обеспечение, это может привести к тому, что поведение автомобиля перестанет являться таким, как ожидается. В свою очередь, это создаст у пользователя неуверенность в том, кто же отвечает за эксплуатационные качества и технические характеристики автомобиля. Уже известен ряд случаев, когда производителю приходилось обосновывать эксплуатационные качества и технические характеристики участвовавшего в дорожном происшествии автомобиля с выполненными в независимой мастерской модификациями, не утвержденными производителем. Эти модификации не предусматривали обновление каких-либо данных системы управления транспортного средства. Когда каждая мастерская имеет возможность обновлять данные системы управления транспортного средства, для производителя станет невозможным обеспечивать безопасность своих автомобилей на дорогах при отсутствии разрешения какого-либо типа на выполнение обновлений.

В то же время, производитель также должен быть способен гарантировать технические характеристики автомобиля, например, что касается выбросов двуокиси углерода или мощности двигателя. Существует возможность того, что недобросовестный персонал мастерской использует возможность модификации данных с целью манипулирования техническими характеристиками автомобиля, в результате чего они перестанут соответствовать оригинальным техническим характеристикам.

В патенте US 7551986 описана система распределения программного обеспечения для автомобиля. Для распределения программного обеспечения для конкретных автомобилей с использованием встроенного в транспортное средство шлюза применяется система распределения программ, содержащая таблицу типов автомобилей. В системе распределения программ также может использоваться идентификатор для контроля отсутствия изменений программного обеспечения во время распределения. Это решение может обеспечивать решение задачи распределения программного обеспечения для автомобиля, но в нем не упоминается задача обновления данных для автомобиля.

Таким образом, существует возможность для усовершенствований.

Раскрытие изобретения

Соответственно, в основу изобретения положена задача создания усовершенствованного устройства сохранения набора данных в БУ системы управления автомобиля. Одной из дополнительных задач изобретения является создание усовершенствованного способа сохранения набора данных в БУ системы управления автомобиля.

Решение задачи изобретения охарактеризовано в отличительной части независимых пунктов. В остальных пунктах формулы изобретения охарактеризованы дополнительные варианты устройства и способа согласно изобретению.

В изобретение предложено устройство для сохранения набора данных в блоке управления (БУ) системы управления транспортного средства при обновлении данных транспортного средства в мастерской, содержащее соединенное с транспортным средством вычислительное средство, представляющее собой инструментальное средство обновления и приспособленное выполнять прикладную программу доступа, содержащую информацию о конкретном транспортном средстве и информацию о конкретной операции обслуживания, при этом информация зашифрована, а указанное вычислительное средство приспособлено дешифровать информацию о конкретном транспортном средстве и информацию о конкретной операции обслуживания, деблокировать БУ транспортного средства путем передачи БУ пароля от вычислительного средства, выполнять операцию обслуживания путем сохранения информации о конкретной операции обслуживания в БУ и блокировать БУ путем передачи БУ команды блокирования от вычислительного средства, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью разрушения прикладной программы доступа после того, как информация о конкретной операции обслуживания сохранена в БУ и вычислительным средством получено от БУ подтверждение блокирования, так чтобы ее было невозможно использовать вновь.

Согласно этому аспекту может быть создано устройство сохранения набора данных в БУ системы управления автомобиля, позволяющее безопасным способом выполнять обновления для автомобиля в независимой мастерской. Независимая мастерская получает от производителя конкретную прикладную программу доступа, которая соответствует точным потребностям мастерской в конкретной ремонтной операции. При обращении мастерской за прикладной программой доступа точно указывается автомобиль, например, путем указания его заводского номера, и ремонтная операция, которая должна выполняться. Затем центральная база данных производителя составляет прикладную программу доступа для этой конкретной ремонтной операции. Прикладная программа доступа содержит все необходимые коды и данные, которые потребуются для доступа к системе управления автомобиля и ее обновления. Данные шифруются таким образом, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к ним. Прикладная программа доступа дополнительно содержит функцию разрушения прикладной программы доступа после того, как ремонтная операция завершена, в результате чего прикладная программа доступа не может использоваться повторно. Тем самым производитель может позволять любой независимой мастерской выполнять ремонтные операции, требующие обновлений программного обеспечения безопасным и управляемым способом, без риска того, что постороннее лицо сможет извлечь секретную информацию.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления устройства прикладная программа доступа приспособлена для использования в заданном числе транспортных средств, и после заданного числа ее использований происходит разрушение прикладной программы доступа. Тем самым мастерская может обращаться за прикладной программой доступа, которая может использоваться в нескольких сходных транспортных средствах с одинаковыми по меньшей мере техническими характеристиками конкретного компонента. Примером этого может служить общий компонент, используемый в автомобилях нескольких различных типов, при этом прикладная программа доступа содержит только конкретную информацию, касающуюся этого конкретного компонента, например, данные калибровки или данные, идентифицирующие этот конкретный компонент. Такими данными могут являться, например, данные, идентифицирующие тормозные колодки конкретного типа, используемые для установки параметров торможения автомобиля, или данные калибровки конкретного датчика, используемого в автомобилях различных моделей. Это может быть выгодным для владельцев парков автомобилей, в которые входят несколько сходных или идентичных автомобилей, или для мастерских, проводящих кампанию замены нескольких идентичных компонентов.

В другом из вариантов осуществления устройства приспособлено обновлять один или несколько значений данных, относящихся к компоненту автомобиля. Тем самым БУ системы управления автомобиля можно обновлять новыми параметрами, относящимися к конкретному компоненту автомобиля, например, данными калибровки замененного компонента. Также можно повторно калибровать существующий компонент автомобиля, например, вследствие дрейфа или адаптировать его к другому замененному компоненту автомобиля. Поскольку соответствующей мастерской не должен предоставляться исходный код или оригинальный код доступа, производитель может позволять независимым мастерским заменять компоненты автомобиля, требующие обновления программного обеспечения системы управления автомобиля. Также можно одновременно обновлять один или несколько значений данных, относящихся к нескольким компонентам автомобиля. Тем самым путем использования одной и той же прикладной программы доступа несколько БУ системы управления автомобиля можно обновлять новыми параметрами, относящимися к различным компонентам автомобиля. В одном из выгодных вариантов осуществления устройство приспособлено добавлять программный модуль в существующее программное обеспечение БУ. Это позволяет независимым мастерским добавлять в систему управления автомобиля как специализированные программные функции, так и программные функции, связанные с новым компонентом, добавляемым в автомобиль.

В еще одном из вариантов осуществления устройства прикладную программу доступа составляет производитель конкретного автомобиля. Тем самым обеспечивается адаптация прикладной программы доступа к конкретному автомобилю. Поскольку данные производителя, касающиеся конкретного автомобиля, всегда являются новейшими, насколько возможно, преодолеваются сложности совместимости.

В одном из вариантов осуществления устройства прикладная программа доступа содержит информацию для разблокирования нескольких БУ в автомобиле. Тем самым могут выполняться обновления системы управления автомобиля параметрами, которые хранятся в нескольких местоположениях.

В одном из вариантов осуществления устройства производитель составляет прикладную программу доступа для конкретного автомобиля по требованию мастерской. Это является выгодным для данных, основанных на других системах автомобиля, которые могут в свою очередь обновляться. Тем самым гарантируется использование всегда новейших данных автомобиля.

В одном из вариантов осуществления устройства прикладную программу доступа, которая содержит данные, относящиеся к конкретной аппаратной части, составляют при изготовлении аппаратной части. Тем самым может легко извлекаться конкретный параметр, например, параметры калибровки компонента. Прикладная программа доступа может быть привязана к аппаратной части уникальным номером, который позволяет извлекать прикладную программу доступа путем его передачи производителю аппаратной части и/или производителю автомобиля. Тем самым мастерская может получать прикладную программу доступа без необходимости предоставления технических характеристик автомобиля.

Также предложен способ сохранения набора данных в БУ системы управления транспортного средства, осуществляемый в мастерской и включающий шаги выполнения в мастерской на компьютере, соединенном с автомобилем, прикладной программы доступа, содержащей информацию о конкретном автомобиле и информацию о конкретной операции обслуживания, при этом информация является зашифрованной, дешифрования информации о конкретном автомобиле и информации о конкретной операции обслуживания прикладной программой доступа, разблокирования БУ транспортного средства путем передачи БУ пароля от прикладной программы доступа, выполнения операции обслуживания путем сохранения информации о конкретной операции обслуживания в БУ, блокирования БУ путем передачи БУ команды блокирования от прикладной программы доступа, и разрушения прикладной программы доступа, чтобы ее было невозможно использовать вновь. Способ согласно изобретению обеспечивает надежное и безопасное обновление и сохранение набора данных в системе управления автомобиля. Поскольку в прикладной программе доступа содержится вся необходимая для обновления важная информация, которая дешифруется, независимым мастерским может поручаться выполнение обновлений программного обеспечения в автомобилях конкретного производителя. Способ согласно изобретению дополнительно позволяет независимым поставщикам инструментальных средств поставлять инструментальные средства обновления для различных автомобилей без необходимости предоставления поставщику конкретных данных производителя, таких как пароли для системы управления автомобиля. Соответственно, производитель будет способен гарантировать технические характеристики автомобиля даже в случае замены в независимой мастерской какого-либо компонента, требующего обновления данных. Способ дополнительно обеспечивает использование верных значений данных для обновления, поскольку прикладную программу доступа составляет производитель.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления способа операция обслуживания предусматривает обновление значений данных, относящихся к компоненту автомобиля. Выгода состоит в том, что система управления транспортного средства может легко и безопасно обновляться или повторно калиброваться новыми параметрами, относящимися к конкретному компоненту автомобиля, например данными калибровки замененного компонента. Поскольку соответствующей мастерской не должен предоставляться исходный код или оригинальный код доступа, производитель может позволять независимым мастерским заменять компоненты автомобиля, требующие обновления программного обеспечения системы управления автомобиля

В другом из вариантов осуществления способа операция обслуживания предусматривает добавление программного модуля в существующее программное обеспечение БУ. Тем самым в систему управления автомобиля может добавляться как специализированная программная функции, так и программная функция, связанная с новым компонентом, который должен быть установлен в автомобиле. Это позволяет независимым мастерским безопасным и управляемым путем выполнять обновления программными функциями.

В еще одном из вариантов осуществления способа прикладную программу доступа составляет производитель конкретного автомобиля. Тем самым также гарантируется использование независимыми мастерскими надлежащих параметров автомобиля.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение будет подробнее описано со ссылкой на сопровождающие его чертежи, на которых:

на фиг.1 схематически показано устройство сохранения набора данных в БУ автомобиля согласно изобретению,

на фиг.2 показана блок-схема способа сохранения набора данных в БУ системы управления транспортного средства согласно изобретению.

Перечень ссылочных номеров

1 - Устройство сохранения данных

2 - Вычислительное средство

3 - Прикладная программа доступа

4 - Информация о конкретном транспортном средстве

5 - Информация об операции обслуживания

6 - Транспортное средство 7-БУ

8 - База данных

Осуществление изобретения

Описанные далее варианты осуществления с дополнительными усовершенствованиями следует рассматривать лишь в качестве примеров, и они никоим образом не ограничивают объем охраны, предоставляемой формулой изобретения. На фиг.1 схематически показано устройство сохранения набора данных в БУ автомобиля согласно изобретению. В описании примером пользователя устройства служит независимая мастерская, а примером автомобиля служит грузовой автомобиль. Разумеется, возможны пользователи других типов, такие как утвержденные производителем мастерские или принадлежащие компании мастерские. Также возможны транспортные средства других типов, такие как пассажирские автомобили, автобусы, строительные автомобили и т.п.Устройство 1 содержит соединенное с автомобилем 6 вычислительное средство 2, приспособленное выполнять прикладную программу доступа 3, содержащую информацию о конкретном автомобиле 4 и информацию о конкретной операции обслуживания 5, при этом информация является зашифрованной. Вычислительное средство соединено с системой управления автомобиля, более точно, с БУ 7 автомобиля. Прикладную программу доступа составляют в удаленном местоположении вне мастерской, предпочтительно в центральной базе 8 данных производителя автомобиля, в которой хранится информация о различных автомобилях и различных операциях обслуживания. Вычислительное средство приспособлено дешифровать информацию о конкретном транспортном средстве и информацию о конкретной операции обслуживания с тем, чтобы информация могла пересылаться БУ автомобиля и сохраняться в области памяти БУ. Информация об операциях обслуживания также содержит информацию для извлечения пароля из зашифрованной информации. Прикладная программа доступа приспособлена разблокировать БУ автомобиля путем передачи БУ пароля от вычислительного средства. Когда БУ разблокирован, выполняется операция обслуживания, в ходе которой в БУ сохраняется информацию о конкретной операции обслуживания. После того, как операция обслуживания завершена, БУ блокируется путем передачи ему команды блокирования от вычислительного средства. После того, как полное обновление завершено, код прикладной программы доступа разрушается, чтобы ее было невозможно использовать вновь.

Вычислительное средство также может быть соединено с несколькими БУ с целью обновления информации в нескольких БУ в ходе одной операции, в случае, например, сохранения требуемой информации в нескольких местоположениях или сохранения одной и той же информации в памяти различных БУ. Это может делаться путем разблокирования одного БУ за другим или одновременного разблокирования всех БУ.

В мастерской обслуживаемый автомобиль соединяют с диагностическим прибором, например, специализированным диагностическим прибором или вычислительным средством, оснащенным диагностическим программным обеспечением для конкретного автомобиля, и запускают программные средства технического контроля в диагностическом приборе. В зависимости от типа осуществляемого технического контроля могут запускаться различные программные модули. После того, как диагностика завершена, диагностический прибор может передавать сообщение с указанием дефектной или неисправной детали автомобиля. В одном из примеров неисправен датчик, например датчик расхода воздуха в воздухозаборнике автомобиля. Диагностический прибором обнаруживает неисправный датчик и выдает показания, указывающие, что датчик требует замены. Разумеется, неисправность датчика может быть обнаружена в мастерской без помощи диагностического прибора. Если датчик исправен, но его показания являются неверными, диагностическое программное обеспечение может сообщать, что для устранения затруднения достаточно повторной калибровки датчика.

При необходимости замены датчика в мастерской заказывают новый датчик. В то же время, в мастерской также заказывают у производителя автомобиля прикладную программу доступа. При заказе прикладной программы доступа в мастерской указывают компонент, на который должны быть рассчитана прикладная программа доступа, например, путем указания кода неисправности согласно показаниям диагностического прибора или путем использования номера компонента с указанием конкретного автомобиля, для которого должна использоваться прикладная программа доступа, например, заводского номера автомобиля. В результате, производителю будет известен точный тип требуемой прикладной программы доступа. Сбор данных для прикладной программы доступа осуществляется из центральной базы данных производителя, после чего производитель составляет прикладную программу доступа и сохраняет ее на машиночитаемом и перезаписываемом носителе. Составленная прикладная программа доступа также может передаваться в мастерскую по сети Интернет или другому каналу связи. Если требуется лишь повторная калибровка датчика, в прикладной программе доступа будет содержаться кодовый набор, приспособленный для процедуры повторной калибровки. Составленная выполняемая компьютером прикладная программа доступа позволит единовременно выполнить только эту операцию обслуживания на этом конкретном автомобиле, В случае замены или повторной калибровки датчика в мастерской потребуется изменить в БУ данные, связанные с датчиком. В случае повторной калибровки в БУ сохраняются новые данные калибровки датчика. Данные калибровки могут содержаться в прикладной программе доступа, или диагностический прибор может осуществлять измерения и считывать их результаты. После того, как датчик заменен, в БУ сохраняется новый набор параметров калибровки этого конкретного датчика. Поскольку эти данные влияют на характеристики автомобиля, область БУ, в которой сохраняются данные, заблокирована на случай несанкционированного доступа. Соответственно, новые данные замененного или повторно калиброванного датчика не могут быть несанкционированно сохранены в БУ. Устройством согласно изобретению предусмотрено, что санкционирование включено в прикладную программу доступа.

Когда в мастерскую поступает прикладная программа доступа, автомобиль соединяют с вычислительным средством, представляющим собой инструментальное средство обновления. Этим инструментальным средством обновления может являться специализированное компьютеризованное средство обновления или компьютер, оснащенный программными средствами обновления. Им также может являться тот же самый диагностический прибор, в котором выполняются программные средства обновления. Вычислительное средство может предоставляться производителем автомобиля или независимым поставщиком или может представлять собой обычный персональный компьютер. В инструментальном средстве обновления выполняется прикладная программа доступа. Сначала дешифруется сама прикладная программа доступа, извлекается информация о конкретном транспортном средстве и информация о конкретной операции обслуживания вместе с паролем, чтобы установить связь с БУ автомобиля. На первом шаге обновления БУ передается команда разблокирования. В команде разблокирования содержится пароль для разблокирования БУ, чтобы позволить инструментальному средству обновления изменить данные в БУ. Для получения доступа ко всему БУ может быть достаточно одного пароля, или различные пароли могут разблокировать различные части БУ. После получения надлежащего пароля и разблокирования БУ инструментальному средству обновления передается подтверждение разблокирования. После этого инструментальное средство обновления выполняет требуемую операцию обслуживания. В этом примере в БУ должны быть сохранены новые данные калибровки замененного датчика. Параметры калибровки нового датчика могут быть включены в прикладную программу доступа при ее составлении в базе данных производителя, или параметры калибровки могут быть введены в мастерской. После того, как в БУ надлежащим образом сохранены все данные калибровки, БУ передает подтверждение инструментальному средству обновления. Затем прикладная программа доступа передает БУ команду блокирования с целью блокирования доступа к БУ. БУ подтверждает блокирования путем передачи подтверждения блокирования инструментальному средству обновления. После того, как БУ заблокирован, процедура обновления завершена.

Затем, в качестве последнего шага прикладная программа доступа разрушает часть своего кода с тем, чтобы прикладную программу доступа было невозможно использовать вновь. Это может делаться путем частичного изменения или удаления пароля для доступа или путем частичного разрушения данных прикладной программы доступа. Прикладная программа доступа может содержать, например, счетчик, показание которого прирастает при каждом использовании прикладной программы доступа. После заданного числа использований прикладной программы доступа показание счетчика достигает заданного значения и больше не может прирастать. Если операция оказалась неудачной, показание счетчика не прирастает. Также может использоваться ключ дешифрования, который изменяется прикладной программой доступа с тем, чтобы его было больше невозможно использовать. Соответственно, важно, чтобы прикладная программа хранилась на перезаписываемом носителе. Когда прикладная программа доступа открыта, в ней также может устанавливаться флаг, указывающий, что прикладная программа доступа не может быть открыта снова. Этот флаг подтверждается поступающим от БУ подтверждением блокирования и сохраняется в прикладной программе доступа. Независимо от того, каким образом разрушается, т.е. делается невыполняемым программный код прикладной программы доступа, его невозможно использовать еще раз для операции какого-либо типа. Тем самым гарантируется предотвращение дополнительного доступа к БУ, в результате чего прикладную программу доступа невозможно использовать для самовольного вмешательства в какую-либо другую часть системы автомобиля.

Когда датчик должен быть повторно калиброван, в составленной прикладной программе доступа содержатся программные средства повторной калибровки, которые могут использоваться в мастерской для одноразовой повторной калибровки датчика расхода воздуха. Инструментальное средство обновления запускает прикладную программу доступа таким же образом, как описано выше. Она разблокирует БУ и после того, как БУ передает подтверждение разблокирования инструментальному средству обновления, может быть начата повторная калибровка датчика. Датчик повторно калибруется известным способом. После завершения повторной калибровки прикладная программа доступа блокирует БУ, и инструментальному средству обновления передается подтверждение блокирования. Затем прикладная программа доступа разрушает собственный код, чтобы ее было невозможно использовать вновь.

Тем самым может обеспечиваться соответствие технических характеристик автомобиля оригинальным техническим характеристикам автомобиля этого типа, гарантированным производителем. Производитель также способен отслеживать все изменения в БУ автомобиля, поскольку все предоставляемые прикладные программы доступа хранятся в базе данных с указанием их конкретного применения. В другом примере прикладную программу доступа используют для добавления дополнительного программного модуля в БУ системы управления транспортного средства. При этом в существующую систему программного обеспечения может добавляться дополнительная функция, например, в систему навигации может добавляться дополнительная функция навигации. Также может добавляться или активироваться программная функция, требующаяся для добавленного компонента автомобиля,

например, при добавлении выключателя освещения в блоке управления освещением может активироваться световой выход. Прикладную программу доступа заказывают в центральной базе данных таким же образом, как описано выше. При добавлении компонента автомобиля в базе данных уже может иметься готовая прикладная программа доступа, которая может пересылаться в мастерскую путем ввода кода, приданного аппаратной части. При запуске прикладной программы доступа в мастерской она разблокирует БУ. Затем в заданную область в памяти БУ, предусмотренную для дополнительных программных модулей, загружается программный модуль. За счет резервирования конкретной области памяти в БУ обеспечивается невозможность изменения или переделки оригинального программного обеспечения БУ. Когда должен быть активирован уже присутствующий в БУ программный модуль, БУ передается код активации этой конкретной функции. При сохранении нового программного модуля или активации программного модуля инструментальному средству обновления передается подтверждение, указывающее, что данные сохранены надлежащим образом. Затем БУ снова блокируется. После того, как операция завершена, прикладная программа доступа саморазрушается путем разрушения кодового набора, чтобы ее было невозможно использовать вновь.

Устройство и способ согласно изобретению приспособлены для обновления значений данных или добавления программного модуля в существующее программное обеспечение в БУ. Соответственно, используемая прикладная программа доступа связывается с БУ и начинает выполняться путем разблокирования БУ, чтобы эти данные можно было извлечь и сохранить. Устройство не предназначено для полного перепрограммирования БУ. Полным перепрограммированием должен заниматься производитель с целью обеспечения его надлежащего выполнения. Соответственно, устройство согласно изобретению предназначено позволять независимым мастерским выполнять на автомобилях ремонтные работы, включающие обновление данных по меньшей мере в одном БУ автомобиля. При использовании прикладной программы доступа, составленной производителем, независимые мастерские смогут использоваться оригинальное программное обеспечение, обновленное согласно новейшему стандарту, что в свою очередь гарантирует надлежащее выполнение обновлений в автомобиле.

Устройство согласно изобретению также позволяет независимым производителям поставлять мастерским инструментальные средства обновления, в которых для выполнения обновлений в автомобиле может использоваться оригинальное программное обеспечение производителя. В то же время, предотвращается недопустимый сторонний доступ к БУ, и за счет программного обеспечения, которое может использоваться только один раз, дополнительно предотвращается многократное использование программного обеспечения. Соответственно, производитель будет эффективно контролировать данные, устанавливаемые в автомобиле.

Прикладная программа доступа также может быть рассчитана на заданное число автомобилей, и ее можно использовать для обновления заданного числа автомобилей прежде, чем она разрушится. Прикладная программа доступа также может быть рассчитана на обновление нескольких БУ автомобиля в ходе одной операции с использованием одной и той же прикладной программы доступа или на обновление информации для нескольких компонентов в ходе одной операции. Соответственно, все необходимые операции могут выполняться в мастерской в ходе одной операции и с использованием одной и той же прикладной программы доступа.

На фиг.2 показана блок-схема способа сохранения набора данных в БУ системы управления транспортного средства согласно изобретению.

На шаге 100 вычислительное средство, соединенное с автомобилем, выполняет прикладную программу доступа, которая содержит информацию о конкретном транспортном средстве и информацию о конкретной операции обслуживания, при этом информация является зашифрованной.

На шаге 110 прикладная программа доступа дешифруется с целью извлечения информации о конкретном транспортном средстве и информации о конкретной операции обслуживания.

На шаге 120 БУ автомобиля разблокировывается путем передачи БУ пароля от прикладной программы доступа вычислительного средства. БУ может передавать вычислительному средству подтверждение операции разблокирования.

На шаге 130 выполняется операция обслуживания путем сохранения информацию о конкретной операции обслуживания в БУ системы управления транспортного средства. БУ может подтверждать завершение операции обслуживания путем передачи вычислительному средству подтверждения завершения операции обслуживания.

После завершения операции обслуживания БУ блокируется на шаге 140 путем передачи БУ команды блокирования от прикладной программы доступа вычислительного средства, в результате чего дополнительно предотвращается несанкционированный доступ к БУ. Блокирование БУ может подтверждаться путем передачи вычислительному средству подтверждения блокирования.

На шаге 150 вычислительное средство разрушает кодовый набор прикладной программы доступа, чтобы прикладную программу доступа было невозможно использовать вновь.

Изобретение не следует считать ограниченным описанными выше вариантами осуществления, и в него может быть внесен ряд дополнительных разновидностей и модификаций, входящих в объем прилагаемой формулы изобретения.

1. Устройство (1) для сохранения набора данных в блоке (7) управления (БУ) системы управления транспортного средства при обновлении данных транспортного средства в мастерской, содержащее соединенное с транспортным средством (6) вычислительное средство (2), представляющее собой инструментальное средство обновления и приспособленное выполнять прикладную программу (3) доступа, содержащую информацию (4) о конкретном транспортном средстве и информацию (5) о конкретной операции обслуживания, при этом информация зашифрована, а указанное вычислительное средство (2) приспособлено дешифровать информацию о конкретном транспортном средстве и информацию о конкретной операции обслуживания, деблокировать БУ транспортного средства путем передачи БУ пароля от вычислительного средства, выполнять операцию обслуживания путем сохранения информации о конкретной операции обслуживания в БУ и блокировать БУ путем передачи БУ команды блокирования от вычислительного средства, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью разрушения прикладной программы доступа после того, как информация о конкретной операции обслуживания сохранена в БУ и вычислительным средством получено от БУ подтверждение блокирования, так чтобы ее было невозможно использовать вновь.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прикладная программа (3) доступа рассчитана на использование для заданного числа транспортных средств, и после заданного числа ее использований происходит разрушение прикладной программы доступа.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно приспособлено обновлять одно или несколько значений данных, относящихся к компоненту транспортного средства.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно приспособлено добавлять программный модуль в существующее программное обеспечение БУ.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прикладная программа доступа составлена производителем конкретного транспортного средства.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прикладная программа доступа содержит информацию для разблокирования нескольких БУ транспортного средства.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прикладная программа доступа составлена производителем конкретного транспортного средства по требованию мастерской.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прикладная программа доступа, содержащая данные, относящиеся к конкретной аппаратной части, составлена при изготовлении аппаратной части.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что прикладная программа доступа привязана к аппаратной части уникальным номером и может быть извлечена путем передачи уникального номера производителю аппаратной части и/или производителю транспортного средства.

10. Способ сохранения набора данных в БУ системы управления транспортного средства, осуществляемый в мастерской и включающий:
выполнение (100) в мастерской на компьютере, соединенном с транспортным средством, прикладной программы доступа, содержащей информацию о конкретном транспортном средстве и информацию о конкретной операции обслуживания, при этом информация зашифрована,
дешифрование (110) информации о конкретном транспортном средстве и информации о конкретной операции обслуживания прикладной программой доступа,
разблокирование (120) БУ автомобиля путем передачи БУ пароля от прикладной программы доступа,
выполнение (130) операции обслуживания путем сохранения в БУ информации о конкретной операции обслуживания,
блокирование (140) БУ путем передачи БУ команды блокирования от прикладной программы доступа, и
разрушение (150) прикладной программы доступа так, чтобы ее было невозможно использовать вновь.

11. Способ по п.10, дополнительно включающий:
передачу подтверждения разблокирования от БУ прикладной программе доступа после получения пароля и разблокирования БУ,
передачу сообщения о завершении от БУ прикладной программе доступа после успешного сохранения в БУ информации о конкретной операции обслуживания,
передачу подтверждения блокирования от БУ прикладной программе доступа после блокирования БУ.

12. Способ по п.10 или 11, отличающийся тем, что операция обслуживания предусматривает обновление значений данных, относящихся к компоненту транспортного средства.

13. Способ по п.10 или 11, отличающийся тем, что операция обслуживания предусматривает добавление программного модуля в существующее программное обеспечение БУ.

14. Способ по п.10 или 11, отличающийся тем, что прикладную программу доступа составляет производитель конкретного транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты от компьютерных угроз, а именно к системам и способам оценки надежности правила категоризации. Технический результат настоящего изобретения заключается в автоматизации анализа надежности правила категоризации на основании сравнения комбинации степеней надежности правила категоризации с установленным числовым порогом.

Изобретение относится к области защиты от компьютерных угроз. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности вычислительного устройства.

Изобретение относится к области управления приложениями, а именно к системам и способам контроля приложений. Технический результат настоящего изобретения заключается в повышении защиты вычислительного устройства.

Изобретение относится к системам проведения онлайн-транзакций. Технический результат заключается в обеспечении безопасности проведения онлайн-транзакций.

Изобретение относится к системам и способам администрирования и управления лицензиями на программное обеспечение устройств, а более конкретно к системам и способам автоматического определения порядка применения политик безопасности к устройствам в сети исходя из доступного числа лицензий.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в улучшении характеристики маскирования перехода к концу срока службы электронного устройства при поддержании уровня безопасности.

Изобретение относится к средствам защиты информации в компьютерных системах и сетях. Техническим результатом является повышение защищенности от несанкционированного доступа при обмене данными в сети.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности программного обеспечения, а именно к способам выполнения обращения к процедурам загрузочного драйвера. Технический результат заключается в обеспечении доступа к исходным процедурам загрузочных драйверов в случае перехвата процедур руткитами путем выполнения обращения к процедурам по крайней мере одного загрузочного драйвера по ранее сохраненным адресам.

Изобретение относится к принятию контрмер против атак по сторонним каналам. Технический результат - эффективное обеспечение защиты против атак по сторонним каналам за счет использования функции сопоставления по месту.

Изобретение относится к области анализа и верификации целевой программы с использованием средства анализа/верификации программы. Техническим результатом является эффективная верификация программ на основе выбора для использования одного из нескольких подходящих средств верификации программ.

Группа изобретений относится к области защиты данных, записанных в хранилище с долговременной памятью, и может быть использована для защиты доступности и конфиденциальности данных.

Изобретение относится к области вычислительной техники, а именно к области защиты от несанкционированного доступа к информации, создаваемой и хранимой в компьютерных системах.

Настоящее изобретение относится к системам и способам обеспечения безопасности и, более конкретно, к системам и способам обеспечения безопасности, работающим независимо от операционной системы, но выполненным с поддержкой приложения безопасности, работающего на уровне операционной системы.
Изобретение относится к защите информации. Технический результат - обеспечение доверенной загрузки новых программных модулей.

Изобретение относится к области защиты компьютерных устройств и данных конечных пользователей от несанкционированного доступа. Техническим результатом является повышение уровня защиты информации от неавторизованного доступа путем применения правил доступа к файлам при их передаче между компьютерами.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в безопасной обработке данных.

Изобретение относится к защите от несанкционированного доступа к информации, хранимой на компьютерах, в автоматизированных системах обработки информации. Технический результат заключается в повышении защиты информации пользователя от несанкционированного доступа.

Изобретение относится к информационной безопасности. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты от несанкционированного доступа (НСД) к аппаратным и программным компонентам и к информации, хранимой и обрабатываемой в ПК.

Изобретение относится к области электросвязи и предназначено для использования в технических средствах защиты с целью оперативного выявления компьютерных атак в доверенных маршрутах информационно-телекоммуникационной сети (ИТКС).

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в повышении степени защищенности информации, хранящейся на внешнем носителе.

Изобретение относится к управлению ремонтом автотракторной техники. Способ управления ремонтными воздействиями на узлы и агрегаты автотракторной техники включает идентификацию объекта, подлежащего ремонту; диагностику объекта; управление ремонтными воздействиями; накопление, хранение и наглядное представление сведений об объекте и учет выявленных дефектов.
Наверх