Четырехсекционный автомобильный лифт для автомобильных парковок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в подземных, наземных и комбинированных автомобильных паркингах, хранилищах разнообразных контейнеров или компактно упакованных объектов. Технический результат: сокращение времени сооружения, обеспечение компактности, технологичности и надежности при эксплуатации конструкции при функционировании в условиях плотной городской и промышленной застройки. Лифт для перемещения объектов, закрепленных на поддонах, в унифицированные боксы, содержит центральную стойку-опору, удерживаемую по вертикальной оси сооружения радиальными распорками, жестко зафиксированными на бетонных элементах и несущий набор направляющих для перемещения по вертикали 4-х универсальных кабин лифта, при этом лифтовые кабины имеют в плане трапецеидальную форму, перекрывающую все живые сечения шахты лифта, лифтовые кабины имеют закрепленные внутри них ролики, которые скользят по двум вертикальным направляющим, расположенным на центральной цилиндрической сварной опоре и по четырем направляющим, закрепленным на ребрах боксов. Каждая кабина лифта снабжена автономным подъемно-опускным устройством, смонтированным на съемной раме и расположенным в техническом отсеке, загрузочно-разгрузочное устройство позволяет зафиксировать автомобиль на поддоне, сориентировать его в направлении «загрузка» или «выгрузка», опустить на уровень пола кабины лифта и переместить поддон с автомобилем в кабину лифта. Лифтовая кабина оснащена устройством перемещения поддона с объектом, способным захватить груженый поддон, переместить его в центр кабины лифта, повернуть на заданный уровень до совпадения с проемом бокса и переместить поддон с объектом в бокс, а также способным проделать обратный набор действий при выгрузке объекта. Лифтовая кабина снабжена боковыми рампами, автоматически устанавливаемыми в вертикальное положение при перемещении кабины «вниз-вверх» и откидывающимися горизонтально на балки каркаса лифта вправо или влево при перемещении поддона в крайнее левое или в правое положение, обеспечивающие устойчивое размещение поддона с объектом. Лифт снабжен компьютеризированной системой управления, исключающей взаимное соприкосновение кабин при их взаимно контактирующем вертикальном перемещении, в случае, когда у соседней кабины откинута рампа. 5 ил.

 

Изобретение относится к подземным сооружениям, содержащих подъемно-транспортное оборудование, в частности к обеспечению кратковременного или длительного хранения компактных объектов в многоярусных цилиндрических сооружениях разнообразного назначения: подземные, наземные и комбинированные автомобильные паркинги, хранилища разнообразных контейнеров или компактно упакованных объектов, и т.п. в условиях городской застройки или при иных ограничениях размера стройплощадки и самого сооружения.

Известна из RU 40360 U1 (E04H 6/00, 2004) многоэтажная автостоянка, содержащая парковочные отсеки, расположенные в каждой из двух групп друг над другом на этажах жесткого многоэтажного сооружения, лифтовую платформу для подъема и спуска паркуемых автомашин, расположенную между группами парковочных отсеков, привод лифтовой платформы, загрузочно-разгрузочные тележки для транспортировки паркуемых автомашин между лифтовой платформой и парковочным отсеком, средства перемещения загрузочно-разгрузочных тележек. Средства перемещения загрузочно-разгрузочных тележек включают в себя промежуточные загрузочные площадки под загрузочно-разгрузочные тележки, которые установлены в парковочных отсеках и на лифтовой платформе и снабжены средствами их наклона при парковке или выгрузке автомашин.

Известен из RU 56440 U1 (E04H 6/00, 2006) многоярусный быстросооружаемый компактный автомобильный паркинг с подъемным устройством в виде лифта, состоящий из собранной из металлоконструкций этажерки, имеющей в плане форму прямоугольника с ячейками для размещения автомобилей на поддоне, и лифта для доставки автомобиля на поддоне в ячейку этажерки и обратно. Этажерка может устанавливаться без фундамента на регулируемых опорах. Лифт может быть встроенным в этажерку, а может быть вынесен из этажерки и двигаться вдоль нее. На лифтовой платформе размещается поддон для автомобиля с механизмом крепления поддона к платформе лифта, и механизм перемещения поддона с автомобилем в ячейку и обратно.

Известна башенная многоэтажная автостоянка-автомат RU 2081982 C1 (E04H 6/12, 1997), выбранная за прототип заявленного изобретения, включающая каретку на поворотном распределителе, снабженную гребенчатыми опорными площадками под задние колеса автомобиля и фиксирующими вилками под его передние колеса. Металлический каркас стоянки выполнен в виде круглой башни, основанием которой служат колонны, установленные по окружности внутреннего и внешнего фундаментных колец и образующие радиально расположенные стояночные боксы, а поворотный распределитель с кареткой смонтирован на лифте, помещенном в центральной круглой шахте. При этом вся внешняя поверхность каркаса может образовывать одинаковые прямоугольные окна, которые закрыты застекленными рамами одного размера. Вся внешняя поверхность каркаса может образовывать одинаковые прямоугольные окна, которые закрыты негорючими теплоизолирующими плитами одного размера, изготовленными из композитного материала. Стоянка может быть снабжена выдвижным шлагбаумом, включающим демпфер с высокой энергоемкостью и приводом от электродвигателя. Внутренняя винтовая лестница, прикрепленная к колоннам внешнего кольца каркаса, снабжена специальным мини-лифтом с троллейным энергопитанием.

Недостатками известных конструкций является возможность перемещения только одного объекта и полное блокирование функций парковки при технической неисправности, кроме того наличие только одного подъемника, что ограничивает время грузооборота, так как позволяет производить операцию только с одним объектом, а при любой аварийной ситуации блокируются все ячейки.

Кроме того при работе в известных аналогах все время присутствуют открытые пространства в живом сечении шахты, что понижает вандалоустойчивость и повышает террористическую угрозу.

Задачей заявляемого технического решения является повышение эффективности изготовления и эксплуатации Лифта, путем:

увеличения количества одновременно перемещаемых объектов;

максимальная скорость выполнения единичной операции загрузки или разгрузки ячейки;

минимальная отторгаемая площадь при строительстве и эксплуатации;

минимальный объем изымаемого и вывозимого при строительстве грунта;

максимальное использование всего внутреннего занимаемого объема, застройки;

минимальное влияние форс-мажорных обстоятельств на работу комплекса;

высокая вандалоустойчивость, максимальная защита «от дурака» и террористических действий;

максимальная вписываемость в ландшафт и соответствие архитектурного оформления существующей застройки.

Технический результат заявляемого изобретения состоит в сокращении затрат, времени сооружения и обеспечении компактности, технологичности и надежности эксплуатации конструкции, что особенно важно в функционировании в условиях плотной городской и промышленной застройки. Также изобретение направлено на расширение области использования, поскольку число уровней ячеек может быть выбрано исходя из существующих потребностей. Также изобретение направлено на снижение последствий технических неполадок, так как ремонтно-восстановительные работы в одном секторе (боксе, лифте) могут осуществляться при работе других секторов без остановки всего комплекса. Также изобретение направлено на расширение области использования, т.к. позволяет вписать сооружение в существующую транспортную инфраструктуру при ограничении на занимаемую площадь.

Технический результат достигается тем, что конструкция лифта содержит:

центральную стойку-опору, удерживаемую по вертикальной оси сооружения радиальными распорками, жестко зафиксированными на бетонных элементах и несущую набор направляющих для перемещения по вертикали 4-х универсальных кабин лифта;

лифтовые кабины имеют в плане трапецеидальную форму, обеспечивающую компактное расположение кабин внутри цилиндрической лифтовой шахты (по секторам) и обслуживание нескольких ячеек каждой кабиной, полностью перекрывая все живое сечение шахты лифта;

лифтовые кабины, с закрепленными на них роликами, которые скользят по двум вертикальным направляющим, расположенным на центральной цилиндрической сварной опоре и по четырем направляющим, закрепленных на ребрах ячеек (боксах), что исключает возможность перекоса кабины и ее заклинивания при движении и остановке;

каждая кабина лифта снабжена автономным подъемно-опускным устройством, смонтированного на съемной раме, что позволяет снимать и само подъемное устройство и вынимать кабину из лифта для обслуживания и ремонта, функционирование каждого лифта не зависит от работы других кабин лифтового блока в основном диапазоне применения;

в зависимости от принятого архитектурного решения, подъемно транспортные устройства устанавливаются в техническом отсеке, который расположен либо на верхнем этаже наземной части или подземной части, в любом случае для демонтажа необходимо только убрать люк-крышу;

лифтовая кабина оснащена устройством перемещения поддона с объектом, способным захватить груженый поддон, переместить его в центр кабины лифта, повернуть на заданный уровень до совпадения с проемом ячейки (бокса) и переместить поддон с объектом в ячейку бокс;

лифтовая кабина способна проделать обратный набор действий при выгрузке;

лифтовая кабина снабжена боковыми рампами, автоматически устанавливаемыми в вертикальное положение при перемещении кабины «вниз-вверх» и откидывающихся горизонтально на балки каркаса лифта вправо или влево при перемещении поддона в крайнее левое или в правое положение с целью обслуживания соответствующих ячеек, обеспечения устойчивого размещения поддона с грузом, а также для участия в проведении ремонтных операций (подобное решение позволяет предельно минимизировать габариты устройства и исключить наличие больших проемов в рабочей зоне);

лифт снабжен компьютеризированной системой управления, исключающей взаимное соприкосновение кабин при их взаимноконтактирующем вертикальном перемещении, если у соседней кабины откинута рампа;

лифт работает в совокупности с загрузочно-разгрузочным устройством позволяющим зафиксировать автомобиль на поддоне, сориентировать его в направлении «загрузка» или «выгрузка», опустить на уровень пола кабины лифта (подземный вариант) и переместить поддон с автомобилем в кабину лифта.

Заявляемое техническое решение поясняется иллюстрациями:

На Фиг. 1а и 1б показан общий вид подземного цилиндрического паркинга и поворотных кругов перед каждым въездом выездом с механизмом опускания. На Фиг. 1а вариант подземного паркинга без элементов выше грунта со снятой крышей, на Фиг. 1б вариант с наземно-подземного паркинга и крыша приподнята для доступа к подъемникам лифтов.

На Фиг 2 показан общий вид устройства лифта без наружных стен, павильона.

На Фиг. 3 показана универсальная кабина лифта.

На Фиг. 4 показана конструкция перегружателя.

Позиции рисунков:

1. Съемная крыша.

2. Наружные стены наземной части паркинга.

3. Бетонные стенки цилиндрического колодца.

4. Бетонная оболочка приемного бункера.

5. Вращающаяся площадка.

6. Поддон для установки автомобиля.

7. Ограничители.

8. Подъемник-ножницы.

9. Транспортер доставки поддона к лифту.

10. Стойка-опора.

11. Радиальные распорки.

12. Вертикальные направляющие.

13. Внешние направляющие.

14. Ячейки-боксы.

15. Блок из четырех универсальных подъемников-лебедок.

16. Лифтовая кабина.

17. Ролики кабины лифта.

18. Ролики перегружателя.

19. Длинные дугообразные направляющие.

20. Перегружатель.

21. Рама кабины лифта.

22. Короткие дугообразные направляющие.

23. Боковые откидывающиеся стенки.

Предлагаемое конструкторское решение Лифта может использоваться как в варианте подземного паркинга Фиг. 1а, так и в варианте наземно-подземного паркинга Фиг. 1б. Съемная крыша 1 на Фиг. 1а не показана и в этом варианте находится на уровне окружающей площадки.

Паркинг ограничен архитектурно оформленными наружными стенами наземной части 2 и бетонными стенками цилиндрического колодца 3. Бетонная оболочка приемного бункера 4 имеет сквозное отверстие, в котором установлена вращающаяся площадка 5, на которую подают поддон для установки автомобиля 6. Площадка при своем повороте ориентирует поддон и объект на положение «въезд» или «выезд». Ограничители 7 помогают центрированию объекта на поддоне.

Под поддоном 6 установлен подъемник-ножницы 8, механизм которого обеспечивает выполнение операции перегрузки поддона 6 с круга на транспортер доставки к лифту 9 или в обратном порядке с транспортера 9 на вращающуюся площадку 5.

По продольной оси цилиндрического колодца 3 установлена стойка-опора 10, крепящаяся к бетонным элементам конструкции паркинга радиальными распорками 11. На стойке-опоре 10 крепятся вертикальные направляющие 11 для перемещения по ним роликов и тормозов кабины лифта. Внешние направляющие 13 (по конструкции аналогичные направляющим 11) крепятся на ребрах ячеек-боксов 14.

Блок из четырех универсальных подъемников-лебедок 15 съемный и разборный, что позволяет произвести демонтаж лебедок по отдельности или блоком. При снятом подъемнике-лебедке из шахты можно изъять лифтовую кабину 16.

Рама кабины лифта 21 имеет вид сегмента, внутренний радиус которого сопряжен с направляющими 11 на стойке-опоре 10, внешний с направляющими 13 на ячейках-боксах. На раме кабины лифта 21 закреплены ролики 17, катящиеся по упомянутым ранее направляющим, предлагаемая конструкция исключает появление смещения или перекос кабины лифта 21 в любом направлении.

На днище кабины лифта 21 установлены длинные дугообразный направляющие 19, по которым перемещается перегружатель 20, конструкция которого позволяет перемещать поддон с автомобилем (пустой поддон) из лифтовой кабины 21 в выбранную ячейку-бокс 14 паркинга, или наоборот из ячейки-бокса 14 внутрь кабины лифта 21.

Обе боковые стенки 23 кабины лифта 21 выполнены откидывающимися на 90°, наличие на них коротких дугообразных направляющих 22, которые при откидывании становятся естественным продолжением дугообразных направляющих 19, позволяет переместить по ним перегружатель до совпадения с ячейками-боксами, расположенными на границе секторов лифта. Откинутые боковые стенки 23 опираются на радиальные распорки 11, которые принимают на себя нагрузку при установке на них части перегружателя 20 и поддона с автомобилем 6.

После установки перегружателя 20 в положение «загрузка» или «выгрузка» на коротких 19 и длинных направляющих 22 с помощью привода 27 две цепи перемещают, закрепленные на них упоры, которые входят в зацепление с поддоном и перемещают его по роликам 18 закрепленных на боковинах 25 перегружателя 20. После расцепления поддона с упорами привода 27 он с помощью привода (толкателя) 26 окончательно вдвигается в ячейку-бокс 14 (или с его помощью выдвигается из ячейки-бокса до зацепления с приводом 27 для выемки поддона).

При перемещении перегружателя 20 и поддона с автомобилем 6 внутрь кабины лифта 21 обе боковые стенки 23 автоматически возвращаются в исходное положение.

Описание принципа действия Лифта

В начальном варианте поддон располагается в ячейке-боксе. По выбору оператора к данной ячейке автоматически доставляется соответствующая кабина лифта, причем в процессе вертикального перемещения перегружатель устанавливается напротив нее.

Толкатель входит в зацепление с поддоном и перемещает его на перегружатель до фиксирования с механизмом перемещения. Включается транспортер и перегружатель устанавливает поддон внутри кабины, и при поднятых боковых стенках перемещается вверх, одновременно устанавливая перегружатель симметрично оси кабины, так что к концу движения он оказывается напротив транспортера доставки поддона к подъемнику.

Перегружатель подъемника (аналогичный по конструкции перегружателю в кабине лифта) устанавливает поддон на поворотный круг и подъемник-ножницы выдвигает поддон до уровня смотровой площадки.

На поддон либо заезжает авто, предварительно поворотным кругом ориентированным на «въезд», либо после поворота круга на «выезд» съезжает.

Лифт для перемещения объектов, закрепленных на поддонах, в унифицированные боксы, отличающийся тем, что содержит центральную стойку-опору, удерживаемую по вертикальной оси сооружения радиальными распорками, жестко зафиксированными на бетонных элементах и несущий набор направляющих для перемещения по вертикали 4-х универсальных кабин лифта, при этом лифтовые кабины имеют в плане трапецеидальную форму, перекрывающую все живые сечения шахты лифта, лифтовые кабины имеют закрепленные внутри них ролики, которые скользят по двум вертикальным направляющим, расположенным на центральной цилиндрической сварной опоре и по четырем направляющим, закрепленным на ребрах боксов, каждая кабина лифта снабжена автономным подъемно-опускным устройством, смонтированным на съемной раме и расположенным в техническом отсеке, загрузочно-разгрузочное устройство позволяет зафиксировать автомобиль на поддоне, сориентировать его в направлении «загрузка» или «выгрузка», опустить на уровень пола кабины лифта и переместить поддон с автомобилем в кабину лифта, при этом лифтовая кабина оснащена устройством перемещения поддона с объектом, способным захватить груженый поддон, переместить его в центр кабины лифта, повернуть на заданный уровень до совпадения с проемом бокса и переместить поддон с объектом в бокс, а также способным проделать обратный набор действий при выгрузке объекта, при этом лифтовая кабина снабжена боковыми рампами, автоматически устанавливаемыми в вертикальное положение при перемещении кабины «вниз-вверх» и откидывающимися горизонтально на балки каркаса лифта вправо или влево при перемещении поддона в крайнее левое или в правое положение, обеспечивающие устойчивое размещение поддона с объектом, лифт снабжен компьютеризированной системой управления, исключающей взаимное соприкосновение кабин при их взаимноконтактирующем вертикальном перемещении, в случае, когда у соседней кабины откинута рампа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматической парковочной системе для автомобилей. Автоматическая парковочная система для легковых или аналогичных автомобилей содержит один или более въездных и/или выездных терминалов, в которых клиенты оставляют свои автомобили для автоматической парковки и/или из которых они забирают свои автомобили, парковочное пространство, которое содержит расположенные с взаимным радиальным смещением кольцевые парковочные зоны, у которых имеются парковочные ярусы, расположенные на двух или более уровнях, взаимно смещенных в вертикальном направлении и содержащих предпочтительно радиально ориентированные парковочные сектора для парковки автомобиля, при этом часть парковочных ярусов выполнена с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, подъемное устройство для перемещения автомобилей в вертикальном направлении посредством одного или более лифтов, устройство горизонтального перемещения для перемещения автомобилей горизонтально, например в радиальном направлении, посредством одного или более горизонтальных конвейеров, управляющую и приводную автоматику, обеспечивающую механизированное перемещение автомобилей от въездного терминала к свободному парковочному сектору и из парковочного сектора к выездному терминалу, автоматику для надзора за парковкой и для выставления счетов, обеспечивающую регистрацию/выдачу клиенту парковочного талона, позволяющего забрать автомобиль, а также выставление счета за парковку, вращающуюся или стационарную центральную часть, которая является пустой или в которой размещены средства для осуществления одной или более из указанных операций, при этом один или более въездных и/или выездных терминалов снабжены лифтом и/или горизонтальным конвейером, причем система содержит по меньшей мере одну парковочную зону, вращающуюся в горизонтальном направлении, и одну стационарную парковочную зону, взаимно смещенные в радиальном направлении, при этом один или более секторов на парковочных ярусах, расположенных друг над другом по меньшей мере в одной вращающейся парковочной зоне, снабжены одним или более лифтами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .
Наверх