Защитная полимерная пленка от коррозии металлов автомобиля


 


Владельцы патента RU 2587712:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова" (RU)

Изобретение относится к композициям для антикоррозийных покрытий, в частности к полимерным покрытиям на основе целлюлозного лака, и предназначено для защиты металлов автомобиля. Защитная полимерная пленка от коррозии металлов автомобиля, включающая ацетон, бутилацетат, дополнительно содержит целлюлозный лак и жидкий полиизобутилен, взятые в соотношении 2:1 соответственно при соотношении компонентов 300 мл целлюлозного лака, 150 мл полиизобутилена, разбавляют 50 мл воды, после чего полученную смесь кипятят 5 часов, затем раствор смешивают с 10 мл ацетона или хлордифенила и 20 мл бутилацетата, полученное соединение кипятят 10 часов. Изобретение позволяет снизить затраты на создание противокоррозионных покрытий, повысить адгезию и, как следствие, качество покрытия, упростить технологию и снизить трудоемкость нанесения покрытия.

 

Изобретение относится к композициям для антикоррозийных покрытий, в частности к полимерным покрытиям на основе целлюлозного лака, и предназначено для защиты металлов автомобиля.

Известна композиция для антикоррозионного покрытия, включающая пленкообразующее - сополимер трифторхлорэтилена с винилиденфторидом Ф-32Л, органический растворитель - ацетон, бутилацетат, дополнительно содержит пигменты - алюминиевую пудру, или диоксид титана, и/или пигмент голубой фталоцианиновый, и/или пигмент желтый железоокисный, и/или пигмент красный железоокисный, и/или углерод технический, а в качестве органического растворителя дополнительно содержит толуол и этилацетат. Сочетание компонентов в определенном соотношении позволяет получить покрытия с адгезией к стали 750-810 Н/м, прочностью при ударе 12-15 Дж и временем высыхания при (120)°C до степени 3, составляющим 2,0-2,5 ч, при сохранении значений показателей прочности при изгибе и стойкости в парах 30% HCl при 90°C на том же уровне (патент RU 2215763 от 10.11.2003). Данный аналог был принят в качестве ближайшего.

Недостатками данного изобретения являются сложный и затратный метод приготовления, данная композиция не защищает от электрохимической коррозии.

Задачами, на решение которой направлено изобретение, являются снижение затрат на создание противокоррозионных покрытий, повышение адгезии и, как следствие, качества покрытия, упрощение технологии и снижение трудоемкости нанесения покрытия.

Указанная задача достигается тем, что защитная полимерная пленка от коррозии металлов автомобиля, включающая ацетон, бутилацетат, при этом она дополнительно содержит целлюлозный лак и жидкий полиизобутилен, взятые в соотношении 2:1 соответственно при соотношении компонентов 300 мл нитроцеллюлозного лака марки НЦ-222, 150 мл полиизобутилена, разбавляют 50 мл воды, после чего полученную смесь кипятят 5 часов, затем раствор смешивают с 10 мл ацетона или хлордифенила и 20 мл бутилацетата, полученное соединение кипятят 10 часов.

Вещество на основе целлюлозных лаков и жидкого полиизобутилена создают на поверхности металла механически прочное, гладкое, химически и влагостойкое покрытие. При этом нанесенное на металл вещество образует на его поверхности также надежный электроизоляционный слой.

Характеристики вещества: предел текучести при растяжении 50 мм/мин равен 10-19 МПа, адгезия к металлу 850-1050 Н/м, удельное поверхностное электрическое сопротивление 1014-1015 Ом, плотность 0,94-0,97 г /см3, имеет высокую коррозионную стойкость.

Антикоррозийные и механические свойства данного композита, используемого в качестве пленкообразующего защитного покрытия, определяются свойствами его компонентов.

Пленки на основе целлюлозных лаков используются в качестве антикоррозийных материалов. Они обладают механической прочностью, отличаются блеском, хорошо сопротивляются действию масел, воды и воздуха.

Антикоррозийные вещества, в состав которых входит полиизобутилен, препятствуют механическим повреждениям от ударов и сколов на поверхности металла, при длительном нагреве на воздухе до 100°C полиизобутилен химически не изменяется, остается упруголастичным.

Защитная полимерная пленка от коррозии металлов автомобиля, включающая ацетон, бутилацетат, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит целлюлозный лак и жидкий полиизобутилен, взятые в соотношении 2:1 соответственно при соотношении компонентов 300 мл целлюлозного лака, 150 мл полиизобутилена, разбавляют 50 мл воды, после чего полученную смесь кипятят 5 часов, затем раствор смешивают с 10 мл ацетона или хлордифенила и бутилацетата, полученное соединение кипятят 10 часов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коррозионно-стойкой композиции покрытия, содержащей наночастицы гидроксида магния, характеризующиеся размером частиц, меньшим чем 200 нм. Композиция может дополнительно содержать термоотверждающуюся пленкообразующую смолу, полученную в результате проведения реакции между полиамином и эпоксифункциональным полимером.
Изобретение относится к композиции для наружного антикоррозионного защитного покрытия стальных изделий. Композиция содержит аддукт с активными атомами водорода, являющийся продуктом взаимодействия смеси как минимум двух эпоксидных олигомеров с эпоксидным числом смеси 3,47-4,7 мг·экв./г и ароматического амина - диаминодиэтилтолуола.

Изобретение относится к области полимерных композиций на основе модифицированных олигомеров для защиты конструкций из алюминиевых сплавов, стали и углепластика при температурах эксплуатации от -60°С до 150°С и может быть использовано в авиационной промышленности.

Изобретение относится к лакокрасочным материалам, а именно к грунтовочным водно-дисперсионным композициям, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для комплексной защиты поверхностей металлических конструкций, эксплуатируемых в атмосферных условиях различных климатических зон, в атмосфере, содержащей агрессивные газы и пары, в условиях с повышенной влажностью и большими перепадами температур.

Изобретение относится к области защиты металла от коррозии лакокрасочными покрытиями путем введения ингибитора коррозии в грунтовки по металлу бората хрома состава 2KB5O8·K2CrO4·4H2O и изучено его влияние на коррозионно-электрохимическое поведение стали 3 в 3%-ном растворе NaCl.
Изобретение касается композиции грунтовочного покрытия на водной основе и системы покрытия, которые могут быть использованы для формирования устойчивых к образованию натеков влажных слоев или покрытий на широком диапазоне подложек.
Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии лакокрасочными покрытиями. Противокоррозионный пигмент получают на основе отхода электропечей литейного производства - аспирационной пыли, содержащей, мас.%: Fe2O3 63,9-70,0, FeO 7,0-11,32, SiO2 8,9-16, Al2O3 1,45-3,12.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антикоррозионной защите изделий из черных металлов. Праймер-преобразователь коррозии черных металлов, включающий ортофосфорную кислоту и оксид цинка, смешивают с галлатом основным висмута в присутствии экологически безопасного комплексона этилендиаминдиянтарной кислоты.

Изобретение относится к составам для предотвращения неорганических отложений и может быть использовано в нефтяной и теплоэнергетической промышленности для предотвращения солеотложений в водных системах.

Изобретение относится к антикоррозионным покрытиям для защиты от коррозии и абразивного износа подземных металлических конструкций различного назначения, в частности стальных винтовых свай.

Изобретение относится к способам нанесения на поверхность предметов покрытия на основе гиалуроновой кислоты, ее производных или других природных или полусинтетических полимеров для применения в области хирургии, охраны здоровья и диагностики.

Изобретение относится к получению связующего для лакокрасочных материалов на основе олигомера целлюлозы , по реакции этил-, ацетилили нитроцеллюлозы с фенилили хлоргексилизоцианатом в присутствии эфирататр ехфтористого бора.

Изобретение относится к металлическому листу с предварительным покрытием для применения в автомобилях, который имеет превосходную пригодность в контактной сварке, коррозионную стойкость и формуемость. Металлический лист с предварительным покрытием для применения в автомобилях включает металлический лист и покрытие (α) по меньшей мере на одной поверхности металлического листа, причем покрытие (α) включает органическую смолу (А), имеющую по меньшей мере один тип полярной функциональной группы, частицы (В) неоксидного керамического материала, выбранные по меньшей мере из одного типа боридов, карбидов, нитридов и силицидов, и которые имеют удельное электрическое сопротивление при температуре 25°С от 0,1×10-6 до 185×10-6 Ом·см, и антикоррозионный пигмент (С), при этом содержание указанных частиц (В) неоксидного керамического материала в покрытии (α) составляет от 0,5 до 65 об.%. 12 з.п. ф-лы, 4 ил., 9 табл.
Наверх