Спортивно-игровой снаряд



Спортивно-игровой снаряд
Спортивно-игровой снаряд

 


Владельцы патента RU 2587794:

Тихонов Андрей Анатольевич (RU)

Изобретение относится к улучшениям спортивно-игровых снарядов, предназначенных для набрасывания на цель. Технический результат достигается тем, что спортивно-игровой снаряд, предназначенный для набрасывания на цель, состоящий из наружной части в виде обода с датчиками для фиксации результата набрасывания и центральной части, имеющей множество отверстий, образованных структурными вставками, соединенными с ободом, оснащен электронным устройством с дисплеем и панелью управления, позволяющим с помощью программно-аппаратных средств учитывать информацию, поступающую с датчиков, задавать структурным вставкам цветовое, цифровое, знаковое, буквенное значение, различать и отображать результаты набрасывания на цель спортивно-игрового снаряда. Технический результат - оснащение спортивно-игрового снаряда электронным устройством с дисплеем и панелью управления позволяет расширить функциональные возможности спортивно-игрового снаряда без изменения его размеров и формы. Технический результат - предложенное решение позволяет увеличить количество интерпретируемых результатов набрасывания (совмещения снаряда с целью) без увеличения количества целей. Технический результат - предложенное техническое решение позволяет в итоге набрасывания спортивно-игрового снаряда на цель получить непредсказуемый результат. Технический результат - практическое использование предлагаемого спортивно-игрового снаряда с новыми функциональными свойствами способствует развитию ручного праксиса человека. Изобретение может применяться для производства новых спортивно-игровых снарядов для игр внутри или вне помещений, с участием одного или нескольких игроков. Уменьшенные копии изобретения могут быть использованы в новых настольных играх. 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к улучшениям спортивно-игровых снарядов, предназначенных для набрасывания на цель.

Уровень предшествующей техники

Существует множество игрушек и спортивных снарядов, которые используются для набрасывания на цель. Известны спортивно-игровые снаряды, имеющие наружную часть в виде обода и центральную часть.

Результат набрасывания на цель существующих спортивно-игровых снарядов всегда равновозможен - игрок либо попадает в выбранную цель, либо не попадает. Вероятность (степень возможности) наступления случайного события - точного попадания снаряда в цель, всегда неизменна и равна 0,5. Достигнуть различимости результатов набрасывания на цель спортивно-игровых снарядов возможно только путем количественного увеличения целей для набрасывания (метания). Цели могут располагаться как в вертикальной плоскости, патент США 3,026,110A, так и в горизонтальной плоскости, патент США 5056797А. Добиться различимого результата игрок может только при условии того, что осуществит попадание в несколько различных целей. Недостатком игр такого типа является невозможность иметь в игре более двух различающихся результатов без изменения количества целей для набрасывания (метания). Следствием этого недостатка являются большие размеры игровых площадок и громоздкость реквизита для игры.

Известны метательные кольца: патенты США 4,994,707; 5,490,806; 6,113,453 и диск для метания патент WO 1997034673 А1. Функциональные возможности известных спортивно-игровых снарядов позволяют зафиксировать в результате набрасывания на цель не более двух различимых результатов: попадание либо непопадание в цель. Получить непредсказуемый результат при использовании одного спортивно-игрового снаряда и одной цели не представляется возможным, что является существенным недостатком. Зафиксировать более двух различающихся между собой результатов набрасывания спортивно-игрового снаряда на цель не представляется возможным, что является существенным недостатком.

Раскрытие заявленного технического решения

Техническим результатом предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей спортивно-игрового снаряда.

Предложенное решение позволяет осуществлять фиксирование множества различающихся между собой результатов набрасывания спортивно-игрового снаряда на цель.

Предложенное решение позволяет визуально отображать полученный результат набрасывания снаряда на цель.

Предложенное решение позволяет при использовании одной цели и одного снаряда, получить в результате набрасывания на цель спортивно-игрового снаряда непредсказуемый результат.

Использование предлагаемого спортивно-игрового снаряда способствует развитию ручного праксиса человека.

Технический результат достигается тем, что спортивно-игровой снаряд, предназначенный для набрасывания на цель, состоящий из наружной части в виде обода с датчиками для фиксации результата набрасывания и центральной части, имеющей множество отверстий, образованных структурными вставками, соединенными с ободом, оснащен электронным устройством с дисплеем и панелью управления, позволяющим с помощью программно-аппаратных средств учитывать информацию, поступающую с датчиков, задавать структурным вставкам цветовое, цифровое, знаковое, буквенное значение, различать и отображать результаты набрасывания на цель спортивно-игрового снаряда.

Предложенное решение позволяет увеличить количество интерпретируемых результатов набрасывания (совмещения снаряда с целью) без увеличения количества целей и размеров спортивно-игрового снаряда. В предложенном решении фиксирование результатов набрасывания спортивно-игрового снаряда на цель осуществляется автоматически без участия игрока. Одновременно зафиксированный датчиками результат с помощью программно-аппаратных средств отображается на дисплее электронного устройства, расположенном в теле снаряда. Электронное устройство способно с помощью программно-аппаратных средств наделять различительными (цветовыми, цифровыми, знаковыми, буквенными) признаками структурные вставки в центральной части снаряда без изменения физических параметров спортивно-игрового снаряда. Предложенное техническое решение позволяет в итоге набрасывания спортивно-игрового снаряда на цель получить непредсказуемый результат.

На Фиг. 1 изображен спортивно-игровой снаряд, где:

вероятность случайного события (попадание наброшенного спортивно-игрового снаряда на цель одним из четырех отверстий, образованных структурными вставками) рассчитывается согласно формуле Р(А)=0,5·g1/G, где коэффициент 0,50 учитывает равновозможность результата набрасывания (только 50% снарядов попадают в цель).

G - площадь всего спортивно-игрового снаряда, g1, g2, g3, g4 - площади отверстий, образованных структурными вставками. При G=g1+g2+g3+g4, где g1=g2=g3=g4 вероятность Р(А) попадания наудачу наброшенного на цель снаряда, рассчитываем по формуле: Р(А)=0,5·g1/(g1+g2+g3+g4), учитывая равенство площадей отверстий Р(А)=0,5·0,25=0,125.

Основная функция (функция, для выполнения которой снаряды для набрасывания создаются) - предоставление возможности игроку осуществить точное набрасывание на цель снаряда путем совмещения отверстия снаряда с целью.

Предложенное решение позволяет осуществлять учет результата набрасывания снаряда на цель согласно алгоритму программы в составе программно-аппаратного комплекса электронного устройства, который можно изменять с помощью панели управления электронного устройства.

Возможность наделять различительными (цветовыми, цифровыми, знаковыми, буквенными) признаками структурные вставки с помощью электронного устройства позволяет улучшить вспомогательные функции спортивно-игрового снаряда, связанные с визуальным восприятием игрока.

Известно, что развитие силы пальцев и навыков управления движениями является основой развития праксических действий человека. Следовательно, описанные технические возможности предложенного решения позволяют использовать спортивно-игровой снаряд с новыми функциональными возможностями в дошкольных, спортивных и лечебных учреждениях в целях развития кинетических (двигательных) способностей человека.

Электронное устройство, расположенное в теле спортивно-игрового снаряда, оснащается дисплеем, панелью управления с набором кнопок, источником энергии, памятью для хранения данных, микропроцессором (микроконтроллером, микрокомпьютером и т.п.) для выполнения программных задач и управления интерфейсом электронного устройства.

Разнообразное строение (форма поперечного сечения) наружной и центральной частей спортивно-игрового снаряда, использование различных материалов и технологий при его изготовлении позволяет придавать ему дополнительные технические свойства, влияющие на его вес, способность планировать, целевую точность.

Предлагаемое изобретение позволяет реализовать на своей основе настольную игру, где задачи игры и цели для набрасывания выбираются с учетом возрастной группы потребителей. Для взрослых потребителей результат в настольной игре может быть связан со спортом, с азартными играми, с гаданием. Для детей настольная игра может быть использована в качестве обучающей и развивающей ручной праксис.

Размеры спортивно-игрового снаряда зависят от технических требований выбранной потребителем игры.

Спортивно-игровой снаряд может быть изготовлен из любого пригодного для безопасного использования материала.

Варианты осуществления заявленного технического решения

На Фиг. 1 изображен спортивно-игровой снаряд, выполненный по п. 1 Формулы, где:

1 - наружная часть снаряда в виде обода;

2 - датчики для фиксации результата набрасывания;

3 - структурные вставки в центральной части снаряда;

4 - электронное устройство с дисплеем и панелью управления;

5 - отверстие в центральной части снаряда;

6 - отверстие в центральной части снаряда;

7 - отверстие в центральной части снаряда;

8 - отверстие в центральной части снаряда.

Спортивно-игровой снаряд устроен следующим образом: имеется наружная часть в виде обода 1 с датчиками для фиксации результата набрасывания 2 и центральная часть, содержащая структурные вставки 3, выполненные из сохраняющего форму материала, соединенные с ободом 1. Центральная часть снаряда оснащена электронным устройством с дисплеем и панелью управления 4, позволяющим с помощью программно-аппаратных средств учитывать информацию, поступающую с датчиков, различать и отображать результаты набрасывания на цель спортивно-игрового снаряда. Структурные вставки 3 образуют в центральной части спортивно-игрового снаряда четыре отверстия равной площади: отверстия 5, 6, 7 и отверстие 8.

На Фиг. 2 изображен спортивно-игровой снаряд, выполненный по п. 1 Формулы, где:

9 - обод в наружной части снаряда;

10 - структурные вставки в центральной части снаряда;

11 - электронное устройство с дисплеем и панелью управления;

12 - отверстия в центральной части снаряда;

13 - буквенные значения структурных вставок.

Вариант спортивно-игрового снаряда, изображенный на Фиг. 2, выполнен по п. 1 Формулы, где обод 9 образует наружную часть снаряда. Структурные вставки 10 соединены с ободом и образуют четыре отверстия: 12. Структурные вставки 10 располагаются в одной плоскости с наружной частью снаряда 9. Электронное устройство 11 с дисплеем и панелью управления с помощью программно-аппаратных средств задает буквенные значения 13 структурным вставкам в центральной части спортивно-игрового снаряда.

Пример использования

На Фиг. 1 изображен спортивно-игровой снаряд для игры, известной под названием «Двадцать одно». Снаряд имеет обод в наружной части 1 с датчиками для фиксации результата набрасывания 2. Структурные вставки 3 образуют в центральной части четыре отверстия 5, 6, 7, 8. Все отверстия имеют равные площади. В центральной части установлено электронное устройство с дисплеем и панелью управления 4, позволяющее с помощью программно-аппаратных средств учитывать информацию, поступающую с датчиков, задавать отверстиям, образованным структурными вставками, цифровое индивидуальное значение, различать и отображать результаты набрасывания на цель спортивно-игрового снаряда. Начиная игру, игрок выбирает при помощи панели управления название игры (в данном случае «двадцать одно»), затем при помощи панели управления назначает для каждого отверстия, образованного структурной вставкой 3, цифровой параметр, например: отверстию 5 - назначается цифра десять, отверстию 6 - назначается цифра один, отверстию 7 - назначается цифра одиннадцать, отверстию 8 - назначается цифра десять. Затем игрок делает попытку набросить спортивно-игровой снаряд на цель (стержень закрепленный на основании) таким образом, чтобы снаряд попал в цель либо отверстием 5 (игрок набирает десять очков), либо отверстием 6 (игрок набирает одно очко), либо отверстием 7 (игрок набирает одиннадцать очков), либо отверстием 8 (игрок набирает десять очков). Игроки делают попытки по очереди. В результате двух удачных попыток игрок может набрать в сумме: одиннадцать очков, двенадцать очков, двадцать очков, двадцать одно очко, двадцать два очка. Игрок, набравший двадцать одно очко, становится победителем. При равенстве набранных очков игроками игра продолжается до выявления победителя.

Технический результат - оснащение спортивно-игрового снаряда электронным устройством с дисплеем и панелью управления позволяет с помощью программно-аппаратных средств учитывать информацию, поступающую с датчиков, фиксирующих результат набрасывания снаряда на цель, различать и отображать на дисплее результаты набрасывания снаряда на цель, что позволяет расширить функциональные возможности спортивно-игрового снаряда без изменения его размеров и формы.

Технический результат - предложенное решение позволяет увеличить количество интерпретируемых результатов набрасывания (совмещения снаряда с целью) без увеличения количества целей.

Технический результат - предложенное техническое решение позволяет в итоге набрасывания спортивно-игрового снаряда на цель получить непредсказуемый результат.

Технический результат - практическое использование предлагаемого спортивно-игрового снаряда с новыми функциональными свойствами способствует развитию ручного праксиса человека.

Промышленное применение

Изобретение может применяться для производства новых спортивно-игровых снарядов для игр внутри или вне помещений с участием одного или нескольких игроков. Уменьшенные копии изобретения могут быть использованы в новых настольных играх.

Спортивно-игровой снаряд, предназначенный для набрасывания на цель, состоящий из наружной части в виде обода с датчиками для фиксации результата набрасывания и центральной части, имеющей множество отверстий, образованных структурными вставками, соединенными с ободом, отличающийся тем, что центральная часть снаряда оснащена электронным устройством с дисплеем и панелью управления, позволяющим с помощью программно-аппаратных средств учитывать информацию, поступающую с датчиков, задавать структурным вставкам цветовое, цифровое, знаковое, буквенное значение, различать и отображать результаты набрасывания на цель спортивно-игрового снаряда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области индустрии развлечений. .

Изобретение относится к настольным и спортивным играм, развивающим меткость броска. .

Изобретение относится к летающим игрушкам. .

Изобретение относится к летающим игрушкам, точнее к катапульте для их запуска. .

Изобретение относится к способам метания предметов и позволяет повысить игровую занимательность. .

Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить игровую занимательность. .

Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить занимательность. .
Наверх