Способ транспортирования и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам и способам транспортировки людей на пляжах и направлено на расширение возможностей использования устройства транспортировки. Устройство для осуществления способа транспортирования включает направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя, блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к способам транспортирования и может быть использовано для организации транспортирования людей на пляжах.

Известны способы транспортирования с использованием механических подъемников, включающие средства обеспечения направленного перемещения и приведения в действие тягово-несущего подвесного каната, закрепленного на опорах и имеющего форму замкнутой петли, на котором подвешены средства транспортировки, и имеющие по меньшей мере одну зону посадки и по меньшей мере одну зону высадки (патент РФ № 2506182, патент РФ № 2518545, патент РФ № 2518544 и др.). Примерами подобных систем являются, в частности, бугельные подъемники, кресельные подъемники, подвесные канатные дороги или фуникулеры. Такие системы предназначены для облегчения подъема пассажиров, как правило лыжников на горные склоны, и не могут быть использованы для перемещения людей на пляжах.

Известны устройства для перемещения инвалидов с использованием наклонных плоскостей, подъемников, средства для ухода за людьми с ограниченными физическими возможностями, средства для самостоятельного передвижения инвалидов (патент РФ № 2508244, патент РФ № 2063736, патент РФ № 2445057 и др.). Эти устройства не предназначены для организации пляжного отдыха и обеспечения передвижения людей на пляже с погружением в водную среду и обратно.

Известны способы организации отдыха людей в аквапарках на берегах открытых водоемов. Однако они не содержат средств, обеспечивающих передвижение людей из воды на берег и не могут быть использованы для организации безопасного отдыха людей с ограниченными возможностями.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение - создание системы транспортирования людей с берега в воду и обратно для организации отдыха на пляжах, включающего создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями.

Решение достигается с помощью предлагаемого способа транспортировки и специальной вспомогательной транспортной системы для его осуществления, включающей направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и размещенную непосредственно над желобом гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя (например, тягового мотор -редуктора), блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью, что обеспечивает перемещение блока вверх и вниз вдоль трубы опоры при изменении уровня воды в водоеме.

На фиг.1 приведена схема устройства для осуществления предлагаемого способа, включающая следующие элементы:

1. направляющий наклонный желоб,

2. стойки-опоры,

3. приводной двигатель,

4. блок гибкой тяговой системы,

5. лента-канат,

6. гибкий ухват,

7. плавучая вставка.

Для облегчения транспортирования по желобу и безопасности в воде перемещаемые лица могут снабжаться специальным жилетом, отличающимся тем, что к его задней части гибко прикреплена скользящая вставка-сиденье, обладающая положительной плавучестью, обеспечивающая дополнительное скольжение и удобное перемещение по желобу. При плавании гибкое крепление обеспечивает свободу передвижения и не мешает плаванию.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Лицо в специальном жилете размещается в желобе и под действием силы тяжести и с помощью ухвата соскальзывает в воду, где при необходимости отпускает ухват и свободно плавает. Для обратной транспортировки лицо подплывает и ухватывается за один из свисающих или расположенных в воде ухватов или ленту-канат и посредством гибкой тяговой системы перемещается по желобу на берег.

1. Устройство для осуществления способа транспортирования, включающее направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя (например, тягового мотора-редуктора), блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека, стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью.

2. Способ транспортирования, отличающийся тем, что перед транспортированием людей на пляже они снабжаются жилетами, обеспечивающими возможность их перемещения на берегу и в воде, а транспортирование осуществляется с помощью устройства по п. 1

3. Жилет для осуществления способа по п. 2, включающий спасательный жилет, отличающийся тем, что к его задней части снизу гибко прикреплена скользящая вставка-сиденье.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, в частности к утилизации артиллерийских снарядов, срок хранения которых истек. Система утилизации артиллерийских снарядов сформирована в технологическую линию, состоящую из площадок фиксирования снарядов, извлечения взрывателей, вскрытия снарядов и топки тепловой электростанции, соединенных транспортером и расположенных друг от друга на расстоянии, безопасном по детонации, причем работы со снарядами выполняются роботами.

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, предназначенным для транспортирования от забоя добытой горной массы. Шахтная канатно-скреперная установка содержит скрепер ящичного типа, соединенные с ним головной и хвостовой тяговые канаты, скреперную лебедку и разгрузочный полок.
Изобретение относится к почтовым техническим средствам и может быть использовано для механизации и автоматизации сортировки писем и бандеролей. Устройство для сортировки почтовых отправлений имеет приемный бункер, разборочную машину, механическое анализирующее устройство, копировочный аппарат, ленточные конвейеры.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров, и может быть использовано для исследования параметров подвесной конвейерной ленты глубокой желобчатости и ее опорных устройств в виде дисковых роликов, взаимодействующих со снабженными выступами бортами грузонесущей ветви конвейерной ленты.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров с подвесной лентой с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви при опирании ее бортов на боковые опорные роликовые устройства.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с прямыми роликоопорами на грузонесущей и нерабочей ветвях ленты, и может быть использовано при проектировании подъемных, уклонных и горизонтальных конвейеров увеличенной длины, в том числе магистральных, а также конвейеров, транспортирующих горную массу из карьеров на обогатительные фабрики.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточного конвейера, у которых нерабочая ветвь ленты размещена с возможностью ее постоянного взаимодействия с роликоопорами грузонесущей ветви ленты.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в текстильной промышленности, роботах-манипуляторах, в передачах роторных конвейерных линий, а также в поршневых машинах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров вертикального ленточного конвейера. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров фрикционных приводов ленточных конвейеров, а именно к стендам для исследования параметров приводов двухконтурных ленточно-канатных конвейеров.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника содержит по меньшей мере одно сиденье (5) с поверхностью для сидения, защитный бугель (10), который проходит поперек над сиденьем (5) и выполнен с возможностью поворота из открытого положения в закрытое положение, и по меньшей мере одну опору (6) для ног.

Изобретение относится к способу перевозки пассажиров и грузов по воздуху и системе для осуществления способа. Указанный способ заключается в том, что перед осуществлением полета летательный аппарат оборудуют двигателями, использующими в качестве энергоносителя электричество, а между пунктами отправления и прибытия устанавливают ряд вертикальных опор, на верхнем торце которых закрепляют платформы, а на них два параллельных провода электрической магистрали (линию электропитания) и там же параллельно с ними тросовые направляющие.

Изобретение относится к способу замены батарей роликов на опорах установок подвесных канатных дорог, а также к устройству для замены батарей роликов на опорах подвесных канатных дорог.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31).

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3).

Изобретение относится к лесозаготовкам и может быть использовано при разработке лесосек в горных условиях. Сущность комбинированного способа разработки горных лесосек с выработкой сортиментов заключается в том, что производят валку, обрезку сучьев, раскряжевку деревьев, формирование и перемещение пакетов сортиментов на погрузочную площадку.

Изобретение относится к транспортным системам. Подвесная канатная дорога содержит опоры с установленными на них мехатронными движителями и станции, соединенные между собой путями, состоящими из одного и более тяговых и несущих стальных канатов, на которых подвешены кабины или кресла, приводимые в движение тяговым канатом посредством привода.

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система («канатное метро») может использоваться в качестве городского транспорта для перевозки пассажиров в вагонах по кратчайшему пути в пространстве и времени, опираясь на промежуточные опоры в надземном ярусе, в том числе проходя над существующими трассами, транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами, естественными и инженерными зданиями или сооружениями в урбанизированной среде с учетом габаритов приближения, в том числе и опираясь на них.

Изобретение относится к системам транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи. Система транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи содержит проход для погрузки, обеспечивающий доступ во внутреннее пространство транспортного средства скорой помощи, один или более направляющих элементов, прикрепленных к полу, к потолку, к стенке транспортного средства или к их сочетанию, причем один или более направляющих элементов формируют траекторию движения, кресло, находящееся в зацеплении с одним или несколькими направляющими элементами с возможностью скольжения по ним и расположенное по вертикали между полом и потолком, причем кресло содержит криволинейный вертикальный элемент и сиденье, при этом сиденье содержит верхнюю часть, которая контактирует и поддерживает верхнюю часть туловища человека, когда он располагается в кресле, и опору для ягодиц, которая контактирует и поддерживает нижнюю часть туловища человека, когда он располагается в кресле, криволинейный вертикальный элемент проходит между полом и потолком и имеет криволинейную форму, криволинейный вертикальный элемент частично окружает сиденье, сиденье целиком наклоняется вперед по отношению к криволинейному вертикальному элементу и кресло выполнено с возможностью фиксации в одном или более заданных положениях и одно или более заданных положений выбирают из группы, содержащей: положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента; положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента, с дополнительным наклоном; положение, обеспечивающее выполнение различных процедур; положение выезда на вызов; положение контроля состояния пациента; положение обработки нижней части тела пациента и положение погрузки пациента.
Наверх