Корпус судна

Изобретение относится к области судостроения и касается морских судов, в частности пассажирских, грузопассажирских, сухогрузов, контейнеровозов, танкеров. Предложен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную часть и подводную часть, снабженную поворотными створками, соединенными с механизмами поворота, при этом по меньшей мере одна створка имеет полость, заполненную герметичными оболочками, содержащими воздух/газ легче воздуха. Технический результат заключается в повышении безопасности судна. 2 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования морских судов, в частности пассажирских, грузопассажирских, сухогрузов, контейнеровозов, танкеров.

Известен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную часть и подводную часть, снабженную поворотными створками, соединенными с механизмами поворота [1]. Судно с таким корпусом при повороте створок может быстро уменьшить скорость движения, например, при возникновении опасности столкновения с каким-либо неуправляемым плавающим объектом. Однако наличие на корпусе судна створок и сложных механизмов поворота увеличивают его массу, снижают плавучесть судна.

Задачей изобретения является повышение плавучести судна.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корпусе судна, содержащем водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную часть и подводную часть, снабженную поворотными створками, соединенными с механизмами поворота, по меньшей мере, одна створка имеет полость, заполненную герметичными оболочками, содержащими воздух/газ легче воздуха.

На фиг. 1 изображено судно, стенка корпуса которого в подводной части снабжена поворотными створками; на фиг. 2 показана схема размещения в нише стенки корпуса поворотной створки, полость которой заполнена герметичными оболочками, содержащими воздух/газ легче воздуха.

Корпус судна (фиг. 1) содержит водонепроницаемую стенку 1 с условно нанесенной ватерлинией W, разделяющей ее на надводную часть 2 и подводную часть 3. В стенке корпуса ниже ватерлинии с каждого борта судна выполнена, по меньшей мере, одна поворотная створка 4, соединенная с механизмом 5 поворота. Форма створки может быть прямоугольной или иной, например в виде трапеции, половины эллипса. Поворотная створка выполнена полой с размещением в полости 6 герметичных оболочек 7, содержащих воздух/газ легче воздуха. В подводной части стенки поворотная створка установлена на петлях 8 и размещена в нише 9 (фиг. 2). Ниша имеет форму, ответную створке. Ниша может быть выполнена в пластине 10 и прикреплена к стенке с внутренней стороны корпуса. Поворот створки, размещенной в нише, например, на угол α=0-90°, может быть выполнен с помощью механизма поворота, работающего в водной среде. Механизм поворота створки может содержать, например, прикрепленный к стенке шарнир 11, пневмоцилиндр (гидроцилиндр) 12, соединенный гибкими шлангами 13 с системой 14 подачи газа (жидкости), выдвижной шток 15, шарнир 16 на створке. Створка имеет ребра 17 жесткости. Количество, форма, размер створок, полость которых заполнена герметичными оболочками, содержащими воздух/газ легче воздуха, зависят от грузоподъемности и заданной скорости движения судна.

Из устойчивых к коррозии материалов изготавливают макет, модель, экспериментального судна с корпусом (фиг. 1), имеющим стенку 1, условно разделенную ватерлинией W на надводную 2 и подводную 3 части. С каждого борта судна в стенке ниже ватерлинии выполняют, по меньшей мере, одну нишу 9. В тонкостенном материале, например в пластине 10 из листовой стали, нишу получают методом штамповки. В толстостенном материале нишу любой формы выполняют методом сварки. Возможно изготовление пластины с нишей методом литья. Створку 4 выполняют гладкой, свободно входящей в нишу. При изготовлении поворотных створок в их полости 6 укладывают эластичные или жесткие оболочки 7, заполненные воздухом или газом легче воздуха, например водородом, гелием, светильным газом, аммиаком (фиг. 2). Жесткие оболочки, например имеющие шарообразную форму, могут быть изготовлены из целлулоида или пластмассы и зафиксированы в полости створки связующим веществом (пенопластом). Створку в нише устанавливают на петлях 8. Для уменьшения гидродинамического сопротивления встречному водному потоку выполняют обтекаемым механизм 5 поворота створки, содержащий шарниры 11 и 16, пневмоцилиндр (гидроцилиндр) 12 с выдвижным штоком 15, гибкие шланги 13. Гибкие шланги подсоединяют к судовой системе 14, подачи газа (жидкости). Ребра 17 жесткости на створке повышают ее прочность.

При включении системы подачи газа (жидкости) поршень пневмоцилиндра (гидроцилиндра) начинает перемещаться, открывая/закрывая поворотную створку на угол α=0-90°. Поворотная створка, открытая, например, на угол 80°, увеличивает сопротивление корпуса по отношению к встречному водному потоку. Гидравлическое сопротивление работающего в водной среде механизма поворота створок при α=0° слишком мало, чтобы повлиять на ходкость судна. Воздух или газ легче воздуха, находящийся в полостях поворотных створок, увеличивает плавучесть и, следовательно, безопасность судна.

Изобретение повышает плавучесть судна.

Источники информации

1. RU 2363615, 2009.

Корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную часть и подводную часть, снабженную поворотными створками, соединенными с механизмами поворота, отличающийся тем, что по меньшей мере одна створка имеет полость, заполненную герметичными оболочками, содержащими воздух/газ легче воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к оборудованию для торможения гидросамолета на воде, и может быть использовано на быстроходных судах и других речных и морских быстроходных транспортных средствах.

Изобретение относится к плотовому сплаву древесины, а именно к устройствам для остановки плотов. .

Изобретение относится к судостроению, к устройству, обеспечивающему управляемость и маневренность судна. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания реверсивной силы судна, например в случае экстренного торможения крупнотоннажных судов.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, которые позволяют изменять параметры движения судна путем изменения его скорости и направления. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству для торможения судна. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам торможения судна, и позволяет повысить надежность работы путем уменьшения влияния на устройство динамических нагрузок, поскольку движение кормовой части щита 1 демпфируется кормовой полостью А ниши борта 4 и рессорными амортизационными пружинами 6.

Способ управления движущимся судном. При данном способе в пределах контура судна в его диаметральной плоскости (ДП) выбирают на носу и корме судна точки, относительно которых производят непрерывные измерения координат с высокой точностью (±1м) и непрерывно вычисляют смещения этих точек от заданной линии положения ДП.

Изобретение относится к области судовождения, а именно к системам автоматического управления движением судна. Для задания траектории и режима движения судна представляют сигмоподобные функции с изменяемыми коэффициентами кривизны и задаваемыми выражениями.

Способ сжатия информации для автоматизированного проектирования систем управления движения корабля для устройства, состоящего из блока измеряемой информации, локальных сетей, регуляторов, исполнительных средств, динамической модели движения корабля, блока представления информации и записи результатов, блока управления и оптимизации режимов, блока сжатия информации, содержащий регистры полученного значения и времени его прихода, первый блок сравнения, регистр регистрации времени передачи, логические блоки ИЛИ и И, таймер, второй блок сравнения, регистр переданного значения, формирователь сетевых пакетов.

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано при разработке систем управления подводными аппаратами, обеспечивающими их ориентацию и перемещение по заданной траектории с заданной траекторией скоростью, или в заданную точку по требуемой траектории без предъявления требований к траекторией скорости, или в заданную точку с нулевой конечной скоростью.

Изобретение относится к системам управления движением подводных аппаратов. Устройство содержит установленные на подводном аппарате (1) движители вертикального (2) и горизонтального (3) перемещений, телекамеру (4), выполненную с возможностью поворота, датчик (5) положения угла поворота телекамеры, первый (6), второй (7) и третий (8) нелинейные функциональные преобразователи, блок (9) управления движителями, датчик (10) расстояния, вручную коммутируемый ключ (11), пороговый элемент (12), электронно-управляемый переключатель (13).

Изобретение относится к области судовождения, а именно к автоматическому управлению движением судна по заданному маршруту. Отказоустойчивая система автоматического управления движением судна содержит датчик руля, датчик угловой скорости, датчик скорости хода, датчик угла курса, задатчик угла курса, сумматор, рулевой привод.

Изобретение относится к судостроению, а именно к подруливающим устройствам судов. Подруливающее устройство содержит два винта, установленные в гондоле на стойке обтекателей в сквозном канале, и приводной двигатель, а также снабжено дополнительными стойками, расположенными на обтекателях по краям гондолы.

Группа изобретений относится к способу автоматического управления судном по курсу и интеллектуальной системе автоматического управления судном по курсу. Способ заключается в том, что в качестве модели объекта управления используют нейросетевую модель объекта управления.

Изобретение относится к системам управления движением подводных аппаратов. Устройство содержит движители вертикального и горизонтального перемещений, телекамеру, установленную с возможностью поворота, датчики угла поворота, сумматоры, источники опорного сигнала, пороговые элементы, синусные и косинусные функциональные преобразователи, блоки умножения и деления, усилители, ключи, логические элементы, датчики расстояния и команд, многоуровневый релейный элемент, блоки взятия модуля.

Изобретение относится к области судовождения, в частности к системам автоматического управления движением судна. Устройство для формирования траектории перевода судна на параллельный курс содержит: задатчик абсолютной величины максимально допустимого сигнала управления, датчик продольной скорости, вычислитель критических параметров траектории перевода судна на параллельный курс, задатчик расстояния смещения параллельного курса от текущего курса, вычислитель изменения путевого угла Δϕ, минимального радиуса Rm допустимого оптимального полиноминального отрезка (ДОЭПО), длины L прямого отрезка между двумя ДОЭПО, датчик координат центра масс судна, вычислитель набора параметров граничных точек первого ДОЭПО, датчик путевого угла, вычислитель выходных параметров элементарных отрезков, задатчик абсолютной величины максимально допустимого сигнала управления, вычислитель набора параметров граничных точек первого ДОЭПО, вычислитель выходных параметров элементарных отрезков.

Изобретение относится к системам обеспечения плавучести для перемещения объектов в толще воды. Предлагаемая система содержит по меньшей мере одну надувную часть, которая в надутом состоянии увеличивает плавучесть объекта, по меньшей мере одно накачивающее устройство, предназначенное для надувания по меньшей мере одной надувной части, с системой генерации газа для подачи газа, систему активации для активации каждого из по меньшей мере одного накачивающего устройства.
Наверх