Смазочное устройство зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено зубчатое колесо передачи. В масляной ванне, вдоль плоскости вращения колеса, установлен ряд вертикальных пластинчатых перегородок, укрепленных на дне ванны и стенках корпуса, ориентированных параллельно плоскости вращения колеса. Перегородки имеют высоту большую, чем высота верхнего уровня масляной ванны. На участках перегородок, совпадающих в плане с нижерасположенным колесом, выполнены вырезы, с образованием зазоров между перегородками и колесом. В перегородках выполнены сквозные окна, низ которых расположен выше дна ванны. А окна соседних перегородок расположены в шахматном порядке. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием, смазываемых методом погружения.

Известно смазочное устройство зубчатой передачи, содержащее масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи - см., например, «Справочник машиностроителя: В 6-ти т. Т. 4., книга И. Под ред. Н.С. Ачеркана, 3-е изд., испр. и доп. - М.: Машгиз, 1963», стр. 746.

Недостаток данного смазочного устройства состоит в том, что нижерасположенное зубчатое колесо, погруженное в масляную ванну, при своем вращении оказывает нежелательное возмущающее действие на смазочный материал ванны - в направлении от входа колеса в масляную ванну до выхода его из ванны; при этом происходит нежелательное интенсивное (в зависимости от скорости вращения колеса в ванне) перемешивание и взбалтывание смазочного материала ванны; при этом происходит взмучивание осадка со дна ванны; может происходить и вспенивание смазочного материала. Все это ухудшает смазывающие свойства смазочного материала ванны и ухудшает процесс смазывания им трущихся поверхностей зубчатых колес передачи.

В качестве прототипа взята конструкция смазочного устройства зубчатой передачи, содержащей масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи - см. «Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. - М.: Высш. шк., 1984. - 336 с, ил.», стр. 131, рис. 8.1.

Недостатки прототипа - те же, что и у аналога.

Изобретением решается задача повышения качества смазывания.

Для этого смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи; причем в масляной ванне, вдоль плоскости вращения нижерасположенного колеса, установлен ряд вертикальных пластинчатых перегородок, укрепленных на дне ванны и стенках корпуса, ориентированных параллельно плоскости вращения нижерасположенного колеса; перегородки имеют высоту большую, чем высота верхнего уровня смазочного материала ванны; на участках перегородок, совпадающих в плане с нижерасположенным колесом, выполнены вырезы, с образованием зазоров между перегородками и колесом; в перегородках выполнены сквозные окна, низ которых расположен выше дна ванны; а окна расположены на соседних перегородках в шахматном порядке.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: зубчатая передача со смазочным устройством (вид спереди в разрезе) - фиг. 1, то же (вид сверху в разрезе) - фиг. 2, то же (вид сбоку в разрезе) - фиг. 3, 4.

На чертеже показаны: масляная ванна с жидким смазочным материалом 1, верхний уровень 2 смазочного материала, корпус 3 передачи, нижерасположенное зубчатое колесо 4, парное зубчатое колесо 5, перегородки 6, переливные окна 7; глубина h масляной ванны; высота h1 перегородок; расстояние h2 от дна масляной ванны до низа переливных окон 7; направления вращения ω1 и ω2 колес 4 и 5; зазоры Δ.

Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом 1, глубиной h, с верхним уровнем 2 смазочного материала, расположенную в корпусе 3 передачи. В масляную ванну погружено нижерасположенное зубчатое колесо 4 передачи, находящееся в зацеплении с парным зубчатым колесом 5. В перегородках 6 выполнены сквозные окна 7, низ которых расположен выше (h2) дна ванны. А окна на соседних перегородках 6 расположены в шахматном порядке.

При работе зубчатой передачи вращающееся (ω1) нижерасположенное колесо 4 передачи своими зубьями захватывает жидкий смазочный материал 1 из масляной ванны и переносит его в зону зацепления с парным колесом 5, смазывая сопряженные зубья обоих колес. Вращающееся колесо (4) оказывает возмущающее воздействие на смазочный материал ванны, которое нейтрализуется перегородками 6, расположенными поперек движения смазочного материала, инициированного вращением погруженного в масляную ванну колесом. Переливные окна 7 позволяют перемещаться смазочному материалу масляной ванны по объему ванны, а выполнение низа окон 7 выше (h2) уровня дна ванны позволяет осаживать образующийся в масляной ванне осадок между пластинами 6. Расположение окон 7 на соседних пластинах 6 в шахматном порядке позволяет повысить эффективность наличия перегородок в масляной ванне.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция смазочного устройства зубчатой передачи позволяет снизить возмущающее воздействие на смазочный материал ванны вращающимся в нем зубчатым колесом передачи, а также осаживать образующиеся при работе передачи загрязнения смазочного материала. Это повышает качество смазывания зубчатой передачи.

Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно с картерным смазыванием методом погружения, содержащее масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе зубчатой передачи, и в которую погружено зубчатое колесо передачи, отличающееся тем, что в масляной ванне, вдоль плоскости вращения погруженного зубчатого колеса, установлен ряд вертикальных пластинчатых перегородок, укрепленных на дне масляной ванны и стенках корпуса, ориентированных параллельно плоскости вращения погруженного зубчатого колеса, перегородки имеют высоту большую, чем высота верхнего уровня смазочного материала масляной ванны, на участках перегородок, совпадающих в плане с погруженным зубчатым колесом, выполнены вырезы, с образованием зазоров между перегородками и погруженным зубчатым колесом, в перегородках выполнены сквозные окна, низ которых расположен выше дна масляной ванны, а окна соседних перегородок расположены в шахматном порядке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами внутреннего зацепления. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, укрепленного на основании неподвижно в пространстве, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в которую погружено зубчатое колесо.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну, в которую погружено зубчатое колесо.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Зубчатое колесо содержит ступицу 1 с посадочным отверстием 2, зубчатый венец 3 и тело 4 в виде диска, в котором между ступицей и зубчатым венцом выполнены упорядоченные цилиндрические отверстия 5, расположенные по окружности, соосной с осью колеса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием, смазываемых методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи и в которую погружено зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Смазочное устройство содержит масляную ванну, в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению. Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно с колесом внутреннего зацепления, расположенным горизонтально, содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов зубчатой передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями.

Передача // 2583826
Изобретение относится к смазке передачи. Передача содержит первую деталь (6), входящую в контакт со второй деталью (1, 3), подвижной относительно первой детали.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, имеющим верхний уровень, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе зубчатой передачи и в которую погружено зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к зубчатым передачам с колесами внутреннего зацепления. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо, и зубчатый венец с зубьями. Между ступицей зубчатого колеса и окружностью, описываемой в проекции на тело зубчатого колеса точками вершин зубьев вращающейся шестерни, с минимальным зазором относительно этой окружности, на теле зубчатого колеса, перпендикулярно ему и соосно относительно оси вращения зубчатого колеса, укреплено внутреннее кольцо. На торце венцового колеса, перпендикулярно ему, установлено кольцо с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру венцового колеса. Между внутренними поверхностями венцового колеса и внутренним кольцом в поверхности тела зубчатого колеса выполнен вырез, концентрический относительно кольца. Поверхности выреза наклонены относительно друг друга. В нижней части выреза, по его окружности, в теле зубчатого колеса выполнен ряд сквозных отверстий, снабженных снаружи зубчатого колеса выливными насадками. Достигается повышение качества смазывания зубчатых передач. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием, смазываемых методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, в которую погружено зубчатое колесо передачи. В ванне, параллельно торцам зубчатого колеса, с зазорами относительно этих торцов, расположена пара прямоугольных пластин, укрепленных на дне ванны и прилегающих ко дну без зазора по всей своей длине. Высота пластин выше верхнего уровня масляной ванны. Пластины по своей длине перекрывают точки соприкосновения окружности вершин зубчатого колеса с верхним уровнем масляной ванны, а со стороны входа колеса в масляную ванну концы пластин разведены в стороны от его торцов. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам с колесами внутреннего зацепления. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями. Между ступицей зубчатого колеса и окружностью, описываемой в проекции на тело зубчатого колеса точками вершин зубьев вращающейся шестерни, с минимальным зазором относительно этой окружности, на теле зубчатого колеса, перпендикулярно ему и соосно относительно оси вращения зубчатого колеса, укреплено внутреннее кольцо. На торце венцового колеса, перпендикулярно ему, установлено кольцо с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру венцового колеса. Между внутренними поверхностями венцового колеса и внутренним кольцом на поверхности тела зубчатого колеса укреплена пара кольцевых вставок. Между вставками в поверхности тела зубчатого колеса выполнена вставка, концентрическая относительно зубчатого колеса, по окружности канавки в ее дне выполнен в теле зубчатого колеса ряд сквозных отверстий, снабженных на выходе выливными насадками. Достигается повышение качества смазывания зубчатых передач. 1 ил.

Изобретение относится к способу смазывания зубчатой передачи, преимущественно реверсивной с вертикально расположенными зубчатыми колесами. Способ включает нанесение смазочного материала под давлением на боковые поверхности зубьев зубчатых колес посредством питателей, укрепленных неподвижно относительно вращающихся зубчатых колес. Нанесение смазочного материала осуществляют на набегающие боковые поверхности зубьев ведомых зубчатых колес со стороны вершин зубьев на участки боковых поверхностей, прилегающие к этим вершинам. Питатели располагают в районах верха колес и снабжают каждый из них несколькими выходными отверстиями. Выходные отверстия располагают поперек зубчатых венцов между их торцами по линиям, перпендикулярным этим торцам. Смазывание каждого зубчатого колеса осуществляют за время полного его оборота. Смазочный материал подают циклично в периоды прохождения выходных отверстий питателей над участками впадин зубчатых венцов колес, задавая при этом режим подачи смазочного материала, не допускающий самопроизвольного отрыва подаваемого смазочного материала от выходных отверстий питателей. Достигается повышение качества смазывания. 8 ил.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо, смазываемое преимущественно пластичным смазочным материалом, содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару первых кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу. Первые кольцевые накладки имеют наружный диаметр, равный диаметру окружности вершин зубчатого венца. На наружном торце каждой первой кольцевой накладки укреплена вторая кольцевая накладка несилового назначения, наружный и внутренний диаметр которой больше, чем соответствующие диаметры каждой первой кольцевой накладки. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару торцевых накладок, укрепленных на участках торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу. Участки торцевых накладок, имеющие радиус, равный радиусу окружности оснований зубьев, расположены перпендикулярно торцам тела, а участки торцевых накладок с большим радиусом, расположены под острым углом относительно торцов зубчатого венца. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару торцевых накладок, укрепленных на торцах тела посредством кольцевых прокладок, расположенных между внутренними торцами накладок и торцами тела. Наружный диаметр накладок равен диаметру окружности зубчатого венца. Наружный диаметр прокладок равен диаметру окружности оснований зубчатого венца. Внутренние диаметры накладок и прокладок равны между собой. Толщина с прокладок равна величине зазоров между внутренними поверхностями накладок и торцами зубьев парного зубчатого колеса. Обеспечивается оптимизация конструкции зубчатого колеса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к зубчатым передачам с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи и в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи. В ванне, параллельно торцам нижерасположенного зубчатого колеса, с зазорами относительно этих торцов, расположена пара прямоугольных пластин, укрепленных на дне ванны. Внутри корпуса передачи, в каждом его углу, установлена вертикальная накладка, расположенная на высоте от дна масляной ванны, с превышением верхнего уровня смазочного материала ванны. Накладки вписаны в углы ванны с плавным сопряжением со стенками корпуса, а верхние части накладок выполнены скошенными вовнутрь корпуса. Достигается повышение качества смазывания. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к зубчатым передачам, смазываемым пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару торцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и торцах тела. В боковых поверхностях зубьев, на участках примыкания этих поверхностей к торцевым накладкам, выполнены канавки. Канавки имеют ширину не меньшую, чем необходимый зазор между торцевыми накладками и торцами зубьев парного колеса передачи. Достигается повышение качества смазывания. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к зубчатым передачам с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи. В ванне, параллельно торцам нижерасположенного зубчатого колеса, с зазорами относительно этих торцов, расположена пара прямоугольных пластин, укрепленных на дне ванны. Внутри корпуса передачи, в каждом его углу, установлена вертикальная накладка, расположенная по высоте от дна масляной ванны, с превышением верхнего уровня смазочного материала ванны. В плоскости вращения передачи, симметрично относительно нижерасположенного колеса, на противоположных стенках корпуса между угловыми накладками расположены вставки, равновеликие по высоте накладкам. В плане вставки имеют V-образную форму, углом ориентированные в сторону нижерасположенного колеса. Накладки вписаны в углы, с плавным сопряжением со стенками корпуса и вставками, а верхние части накладок и вставок скошены вовнутрь корпуса. Достигается повышение качества смазывания. 3 ил.
Наверх