Смазочное устройство зубчатой передачи



Смазочное устройство зубчатой передачи
Смазочное устройство зубчатой передачи

 


Владельцы патента RU 2588194:

Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием, смазываемых методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, в которую погружено зубчатое колесо передачи. В ванне, параллельно торцам зубчатого колеса, с зазорами относительно этих торцов, расположена пара прямоугольных пластин, укрепленных на дне ванны и прилегающих ко дну без зазора по всей своей длине. Высота пластин выше верхнего уровня масляной ванны. Пластины по своей длине перекрывают точки соприкосновения окружности вершин зубчатого колеса с верхним уровнем масляной ванны, а со стороны входа колеса в масляную ванну концы пластин разведены в стороны от его торцов. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием, смазываемых методом погружения.

Известно смазочное устройство зубчатой передачи, содержащее масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи и в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи - см., например, Справочник машиностроителя: В 6-ти т. Т.4., книга II. Под ред. Н.С. Ачеркана, 3-е изд., испр. и доп. - М.: Машгиз, 1963, с. 746.

Недостаток данного смазочного устройства состоит в том, что нижерасположенное зубчатое колесо, погруженное в масляную ванну, при своем вращении оказывает нежелательное возмущающее действие на смазочный материал ванны - в направлении от входа колеса в масляную ванну до выхода его из ванны; при этом происходит нежелательное интенсивное (в зависимости от скорости вращения колеса в ванне) перемешивание и взбалтывание смазочного материала ванны; при этом происходит взмучивание осадка со дна ванны; может происходить и вспенивание смазочного материала. Все это ухудшает смазывающие свойства смазочного материала ванны и ухудшает процесс смазывания им трущихся поверхностей зубчатых колес передачи.

В качестве прототипа взята конструкция смазочного устройства зубчатой передачи, содержащей масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи - см. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учебн. пособие для машиностроит. спец. техникумов. - М.: Высш. шк., 1984. - 336 с., ил., с. 131, рис. 8.1.

Недостатки прототипа - те же, что и у аналога.

Изобретением решается задача повышения качества смазывания.

Для этого смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи; причем в ванне, параллельно торцам нижерасположенного колеса, с зазорами относительно этих торцов, расположена пара прямоугольных пластин, укрепленных на дне ванны и прилегающих ко дну без зазора по всей своей длине; высота пластин выше верхнего уровня масляной ванны; пластины по своей длине перекрывают точки соприкосновения окружности вершин нижерасположенного колеса с верхним уровнем масляной ванны; а со стороны входа колеса в масляную ванну концы пластин разведены в стороны от его торцов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: зубчатая передача со смазочным устройством (вид сбоку, в разрезе) - фиг. 1, то же (вид сверху, в разрезе) - фиг. 2.

На чертеже показаны: масляная ванна с жидким смазочным материалом 1, верхний уровень 2 смазочного материала, корпус 3 передачи, нижерасположенное зубчатое колесо 4, парное зубчатое колесо 5, окружность вершин 6 нижерасположенного колеса, точки 7 и 8 пересечение окружности 6 с уровнем 2, пластины 9 и 10, уширители 11 и 12; глубина h масляной ванны, высота h1 пластин 9, 10 над уровнем 2 ванны; зазоры Δ между пластинами 9, 10 и торцами колеса 4; уширители 11 и 12; перекрытия l1 и l2 длиной пластин 9, 10; направления вращения ω1 и ω2 зубчатых колес 4 и 5.

Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом 1, с верхним уровнем 2 и глубиной h, расположенную в корпусе 3 передачи. В масляную ванну погружено нижерасположенное зубчатое колесо 4 передачи, находящееся в зацеплении с парным зубчатым колесом 5. Окружность вершин 6 колеса 4 пересекается с верхним уровнем 2 ванны в точках 7 и 8. Со стороны обоих торцов колеса 4 расположена пара прямоугольных пластин 9 и 10, укрепленных на дне корпуса 3 передачи и расположенных параллельно торцам колеса, с зазорами Δ относительно этих торцов. Высота пластин 9 и 10 выше уровня 2 масляной ванны на величину h1. Пластины 9 и 10 по всей своей длине примыкают к днищу без зазора относительно дна. По своей длине пластины 9 и 10 перекрывают точки 7 и 8 - на величины l1 и l2. Со стороны входа колеса в ванну (при его вращении ω1) концы пластин 9 и 10 разведены в стороны от торцов колеса. Концы 11 и 12 (уширители) пластин 9 и 10, расположенные со стороны входа колеса при его вращении в масляную ванну, разведены в стороны от торцов колеса.

Работает данное смазочное устройство следующим образом. При вращении (ω1) зубчатого колеса 4, погруженного в смазочный материал 1 масляной ванны, этот смазочный материал захватывается зубьями колеса 4 и переносится в зону зацепления с парным колесом 5, осуществляя смазывание сопряженных зубьев колес 4 и 5. При этом зубчатое колесо 4 оказывает на смазочный материал ванны возмущающее воздействие. Наличие пластин 9 и 10 позволяет отделить зону вращения (ω1) колеса 4 от остального объема масляной ванны и снизить степень возмущающего воздействия колеса (зубьев его зубчатого венца и торцов тела и торцов зубчатого венца), на смазочный материал ванны. Кроме того, наличие пластин 9 и 10 позволяет задать требуемое направление движения смазочного материала в ванне (направление указано стрелками - см. фиг. 2). Наличие уширителей 11 и 12 пластин 9 и 10 позволяет оптимизировать захват смазочного материала ванны вращающимся колесом 4.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция смазочного устройства зубчатой передачи позволяет снизить возмущающее действие, оказываемое на смазочный материал ванны вращающимся в нем зубчатым колесом передачи, а также - задать перемещению смазочного материала в масляной ванне оптимальные направления перемещения. Все это позволяет повысить качество смазывания.

Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно с картерным смазыванием методом погружения, содержащее масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе зубчатой передачи и в которую погружено зубчатое колесо зубчатой передачи, отличающееся тем, что в масляной ванне параллельно торцам погруженного зубчатого колеса с зазорами относительно этих торцов расположена пара прямоугольных пластин, укрепленных на дне масляной ванны и прилегающих ко дну без зазора по всей своей длине, высота прямоугольных пластин выше верхнего уровня масляной ванны, прямоугольные пластины по своей длине перекрывают точки соприкосновения окружности вершин погруженного зубчатого колеса с верхним уровнем масляной ванны, а со стороны входа в масляную ванну погруженного зубчатого колеса концы прямоугольных пластин разведены в стороны от его торцов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатым передачам с колесами внутреннего зацепления. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо, и зубчатый венец с зубьями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами внутреннего зацепления. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, укрепленного на основании неподвижно в пространстве, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в которую погружено зубчатое колесо.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну, в которую погружено зубчатое колесо.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Зубчатое колесо содержит ступицу 1 с посадочным отверстием 2, зубчатый венец 3 и тело 4 в виде диска, в котором между ступицей и зубчатым венцом выполнены упорядоченные цилиндрические отверстия 5, расположенные по окружности, соосной с осью колеса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием, смазываемых методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи и в которую погружено зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Смазочное устройство содержит масляную ванну, в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению. Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно с колесом внутреннего зацепления, расположенным горизонтально, содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов зубчатой передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями.

Передача // 2583826
Изобретение относится к смазке передачи. Передача содержит первую деталь (6), входящую в контакт со второй деталью (1, 3), подвижной относительно первой детали.

Изобретение относится к зубчатым передачам с колесами внутреннего зацепления. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями. Между ступицей зубчатого колеса и окружностью, описываемой в проекции на тело зубчатого колеса точками вершин зубьев вращающейся шестерни, с минимальным зазором относительно этой окружности, на теле зубчатого колеса, перпендикулярно ему и соосно относительно оси вращения зубчатого колеса, укреплено внутреннее кольцо. На торце венцового колеса, перпендикулярно ему, установлено кольцо с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру венцового колеса. Между внутренними поверхностями венцового колеса и внутренним кольцом на поверхности тела зубчатого колеса укреплена пара кольцевых вставок. Между вставками в поверхности тела зубчатого колеса выполнена вставка, концентрическая относительно зубчатого колеса, по окружности канавки в ее дне выполнен в теле зубчатого колеса ряд сквозных отверстий, снабженных на выходе выливными насадками. Достигается повышение качества смазывания зубчатых передач. 1 ил.

Изобретение относится к способу смазывания зубчатой передачи, преимущественно реверсивной с вертикально расположенными зубчатыми колесами. Способ включает нанесение смазочного материала под давлением на боковые поверхности зубьев зубчатых колес посредством питателей, укрепленных неподвижно относительно вращающихся зубчатых колес. Нанесение смазочного материала осуществляют на набегающие боковые поверхности зубьев ведомых зубчатых колес со стороны вершин зубьев на участки боковых поверхностей, прилегающие к этим вершинам. Питатели располагают в районах верха колес и снабжают каждый из них несколькими выходными отверстиями. Выходные отверстия располагают поперек зубчатых венцов между их торцами по линиям, перпендикулярным этим торцам. Смазывание каждого зубчатого колеса осуществляют за время полного его оборота. Смазочный материал подают циклично в периоды прохождения выходных отверстий питателей над участками впадин зубчатых венцов колес, задавая при этом режим подачи смазочного материала, не допускающий самопроизвольного отрыва подаваемого смазочного материала от выходных отверстий питателей. Достигается повышение качества смазывания. 8 ил.
Наверх