Способ повышения проходимости транспортного средства

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано при создании транспортных средств, предназначенных для движения по слабонесущему и смешанному грунту. Способ заключается в том, что материал, препятствующий пробуксовке колес, перемещают из дополнительного объема устройством для перемещения материала в зону перед передними и/или задними колесами и укладывают его перед колесами. После полного проезда по уложенному материалу транспортного средства поднимают указанный материал с грунта на транспортное средство и устройством для перемещения, которое устанавливают на транспортном средстве, перемещают поднятый материал в зону перед передними и/или задними колесами и вновь укладывают его перед ними, при этом, по мере необходимости, повторяют описанное действие непрерывно и/или прерывисто. Технический результат - обеспечение повышенной длительности движения в условиях бездорожья в ненаселенной или малонаселенной местности. 3 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и касается способов повышения проходимости транспортного средства при движении по слабонесущему грунту.

Способ может быть использован при создании транспортных средств, предназначенных для движения по слабонесущему и смешанному грунту с целью обеспечения повышенной длительности движения в условиях ненаселенной или малонаселенной местности и уменьшения затрат на движение.

Известен способ повышения проходимости транспортного средства, включающий установление на транспортном средстве дополнительного объема с материалом, препятствующим пробуксовке колес, и подачу этого материала в зону сцепления колес с грунтом (Патент РФ №2198100 на изобретение, МКИ B60B 39/00, опубликован 10.02.2003, Патент РФ №2332308 МКИ B60B 39/04, опубликован 27.08.2008).

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного способа, относится то, что при его реализации материал, который препятствует пробуксовке колес, используется одноразово, что ограничивает длительность движения в условиях бездорожья, в ненаселенной или малонаселенной местности. Кроме этого, пополнение материала приводит к дополнительным расходам.

Заявленное изобретение решает задачу создания способа повышения проходимости транспортного средства с использованием материала, препятствующего пробуксовке колес. При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в увеличении длительности движения транспортного средства без пополнения материала, препятствующего пробуксовке колес, и уменьшении затрат на движение за счет многократного использования материала, препятствующего пробуксовке колес.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном способе повышения проходимости транспортного средства, включающем установление на транспортном средстве дополнительного объема с материалом, препятствующим пробуксовке колес, и подачу этого материала в зону сцепления колес с грунтом, материал, препятствующий пробуксовке колес, перемещают из дополнительного объема устройством для перемещения материала, которое устанавливают на транспортном средстве, в зону перед передними и/или задними колесами или другими устройствами сцепления транспортного средства с грунтом и укладывают его перед колесами или другими устройствами сцепления транспортного средства с грунтом. Укладывают материал путем опускания под действием силы тяжести и/или по другому наперед заданному закону. После полного проезда по уложенному материалу транспортного средства поднимают указанный материал с грунта на транспортное средство и устройством для перемещения перемещают поднятый материал в зону перед передними и/или задними колесами или другими устройствами сцепления транспортного средства с грунтом и вновь укладывают его перед ними, при этом, по мере необходимости, повторяют описанное действие непрерывно и/или прерывисто.

Таким образом, для получения требуемой длительности движения по ненаселенной или малонаселенной местности и снижения затрат на движение используют многократно материал, препятствующий пробуксовке колес.

Также предложенный способ позволяет сократить, за счет многократного использования материала, затраты на движение.

При этом для эффективного подъема материала его поднимают и сгружают на транспортное устройство транспортного средства дополнительным, установленным вертикально или под углом, ковшевым транспортером.

Для эффективного подъема дискретного или сыпучего материала его поднимают на транспортное устройство с использованием ковша, и/или скребка, и/или грабельного устройства. Ковш, скребок, грабельное устройство устанавливают за колесами или устройствами сцепления транспортного средства с грунтом под разным углом и для эффективной работы, рабочие элементы устройств не заглубляют или заглубляют в грунт, при этом глубину заглубления выбирают из диапазона от 0,1 до 500 мм в зависимости от несущей способности грунта.

В случае использования в качестве материала, препятствующего пробуксовке колес, металлических элементов, их поднимают на транспортное устройство с использованием постоянного магнита или электромагнита, которые устанавливают за устройствами сцепления транспортного средства с грунтом непосредственно на уровне грунта или над уровнем грунта на постоянной или переменной высоте, при этом высоту над грунтом выбирают из диапазона от 1 до 500 мм, или заглубляют в грунт, при этом глубину заглубления выбирают из диапазона от 0,1 до 500 мм.

Эффективное перемещение материала в зону перед передними и/или задними колесами или другими устройствами сцепления транспортного средства с грунтом осуществляют транспортным средством, которое выполняют в виде механического, вибрационного или другого транспортеров, который проходит полностью и/или частично от места подъема материала с грунта до места опускания на грунт сверху, и/или снизу, и/или с боков, и/или внутри транспортного средства, а также с заходом или без захода в дополнительный объем.

Для снижения затрат на перемещения материала в зону перед передними и/или задними колесами или другими устройствами сцепления транспортного средства с грунтом транспортное устройство выполняют в виде по наклонной плоскости, которая проходит полностью и/или частично от места подъема материала с грунта до места опускания на грунт сверху, и/или снизу, и/или с боков, и/или внутри транспортного средства, при этом угол наклона выбирают из диапазона от 1 до 80 градусов.

Для сокращения энергетических затрат на перемещение материала его очищают от загрязнений водой, и/или вибрацией, и/или сжатым воздухом с применением или без применения химических реактивов.

Для повышения технических возможностей, в зависимости от грунта в качестве материала, препятствующего пробуксовке колес, применяют песок, гравий, абразивную крошку, металлические или неметаллические элементы и другие дискретные материалы, размер частиц которых выбирают из диапазона от 0,1 до 100 мм.

Для увеличения технологических возможностей в качестве материала, препятствующего пробуксовке колес, применяют металлические или неметаллические материалы, такие как трубы, прутки, бревна и т.п. круглого, прямоугольного или произвольного сечения, при этом диаметр или наибольший размер в поперечном сечении выбирают из диапазона от 1 до 500 мм, а длину выбирают из диапазона от 100 до 10000 мм.

В случае применения дискретных материалов, препятствующих пробуксовке колес, для увеличения технологических возможностей, их полностью, частично или с разбиением на отдельные составляющие заключают в сплошную и/или сеточную твердую и/или гибкую оболочку из металлического и/или неметаллического материала, на которой располагают или не располагают специальные зацепы для подъема оболочек на транспортное средство, а величину каждого из трех характерных размеров оболочек с дискретным материалом выбирают из диапазона от 10 до 10000 мм.

Для эффективного использования материалов, препятствующих пробуксовке колес, движение материала при подъеме его с грунта и при транспортировании к колесам синхронизируют с движением транспортного средства.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволяют установить, что заявителем не обнаружены аналоги, характеризующиеся признаками, идентичными признакам заявленного изобретения. Определение прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных, по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату, отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию “новизна”.

Для проверки соответствия заявленного изобретения требованию изобретательского уровня заявитель провел дополнительный поиск известных решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного изобретения, результаты которого показывают, что заявленный способ повышения проходимости транспортного средства не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, так как не выявлены технические решения, в которых материал, препятствующий пробуксовке колес, после высыпания его на грунт перед колесами и после прохождения по нему транспортного средства поднимают на транспортное средство, перемещают по транспортному средству и опять располагают перед колесами транспортного средства.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию “изобретательский” уровень.

1. Способ повышения проходимости транспортного средства, включающий установление на транспортном средстве дополнительного объема с материалом, препятствующим пробуксовке колес и подачу этого материала в зону сцепления колес с грунтом, отличающийся тем, что материал, препятствующий пробуксовке колес, перемещают из дополнительного объема устройством для перемещения материала в зону перед передними и/или задними колесами или другими устройствами сцепления транспортного средства с грунтом и укладывают его перед колесами или другими устройствами сцепления транспортного средства с грунтом произвольно, путем опускания под действием силы тяжести, и/или по наперед заданному закону, а затем, после полного проезда по уложенному материалу транспортного средства, поднимают указанный материал с грунта на транспортное средство и перемещают поднятый материал устройством для перемещения, которое устанавливают на транспортном средстве, в зону перед передними и/или задними колесами или устройствами сцепления транспортного средства с грунтом и вновь укладывают материал перед ними, при этом, по мере необходимости, повторяют описанное действие непрерывно и/или прерывисто.

2. Способ повышения проходимости транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что поднимают материал и сгружают его на транспортное устройство дополнительным установленным вертикально или под углом, ковшевым транспортером.

3. Способ повышения проходимости транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что поднимают материал на транспортное устройство с использованием ковша и/или скребка и/или грабельного устройства, которые устанавливают за устройствами сцепления транспортного средства с грунтом под разным углом и рабочие элементы которых не заглубляют или заглубляют в грунт, при этом глубину заглубления выбирают от 0,1 до 500 мм в зависимости от несущей способности грунта.

4. Способ повышения проходимости транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что поднимают металлический материал на транспортное устройство с использованием постоянного магнита или электромагнита, которые устанавливают за устройствами сцепления транспортного средства с грунтом непосредственно на уровне грунта или над уровнем грунта на постоянной или переменной высоте, при этом высоту над грунтом выбирают от 1 до 500 мм или заглубляют в грунт, при этом глубину заглубления выбирают от 0,1 до 500 мм.

5. Способ повышения проходимости транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что транспортное устройство, которым перемещают поднятый материал в зону перед передними и/или задними колесами или другими устройствами сцепления транспортного средства с грунтом, выполняют в виде механического, вибрационного или другого транспортера, который проходит полностью и/или частично от места подъема материала с грунта до места опускания на грунт сверху, и/или снизу, и/или с боков, и/или внутри транспортного средства, а также с заходом или без захода в дополнительный объем.

6. Способ повышения проходимости транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что транспортное устройство, которым перемещают поднятый материал в зону перед передними и/или задними колесами или другими устройствами сцепления транспортного средства с грунтом, выполняют в виде наклонной плоскости, которая проходит полностью и/или частично от места подъема материала с грунта до места опускания на грунт сверху, и/или снизу, и/или с боков, и/или внутри транспортного средства, при этом угол наклона выбирают от 1 до 80°.

7. Способ повышения проходимости транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что поднятый с грунта материал очищают от загрязнений водой и/или вибрацией и/или сжатым воздухом с применением или без применения химических реактивов.

8. Способ повышения проходимости транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что в качестве материала, препятствующего пробуксовке колес, применяют песок, гравий, абразивную крошку, металлические или неметаллические элементы и другие дискретные материалы, размер частиц которых выбирают от 0,1 до 100 мм.

9. Способ повышения проходимости транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что в качестве материала, препятствующего пробуксовке колес, применяют металлические или неметаллические материалы, такие как трубы, прутки, бревна и т. п. круглого, прямоугольного или произвольного сечения, при этом диаметр или наибольший размер в поперечном сечении выбирают от 1 до 500 мм а длину выбирают от 100 до 10000 мм.

10. Способ повышения проходимости транспортного средства по п. 2, отличающийся тем, что дискретные материалы, препятствующие пробуксовке колес, полностью, частично или с разбиением на отдельные составляющие заключают в сплошную и/или сеточную твердую и/или гибкую оболочку из металлического и/или неметаллического материала, на которой располагают или не располагают специальные зацепы для подъема оболочек на транспортное средство, а величину каждого из трех характерных размеров оболочек с дискретным материалом выбирают от 10 до 10000 мм.

11. Способ повышения проходимости транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что движение материала при подъеме его с грунта и при транспортировании к колесам синхронизируют с движением транспортного средства.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу защиты транспортного средства от гидродинамического воздействия жидких образований на дороге.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги при движении автомобиля по скользкой дороге.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для повышения сцепления колес со скользкой дорогой. Устройство включает емкость для хранения абразивного материала (10) в виде вертикальных труб (1), установленных за кабиной (2) транспортного средства, средство для его подачи в виде горизонтально-наклонных труб (3) и направляющие желоба (5).

Изобретение относится к устройствам для передвижения транспортных средств по гололеду. .

Изобретение относится к способу и устройству для контроля и подготовки запаса песка в песчаном бункере пескоразбрасывающих устройств в транспортных средствах, в частности рельсовых транспортных средствах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам для заполнения песком бункеров локомотивов вручную. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги при движении автомобиля по скользкой дороге.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для повышения сцепления колес со скользкой дорогой. Устройство включает емкость для хранения абразивного материала (10) в виде вертикальных труб (1), установленных за кабиной (2) транспортного средства, средство для его подачи в виде горизонтально-наклонных труб (3) и направляющие желоба (5).

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоезде для предотвращения складывания его звеньев. Способ предупреждения заноса автопоезда включает сравнивание вектора движения звена автопоезда и положения руля и выполнение торможения колеса, при заметном несовпадении последних.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге.

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах.

Изобретение относится к же:1езиодорожному транспорту. .

Изобретение относится к производству сницевых колес и обеспечивает повышение качества сборки. .
Наверх