Тягово-догрузочное устройство



Тягово-догрузочное устройство
Тягово-догрузочное устройство

Владельцы патента RU 2588301:

Важинский Евгений Степанович (RU)

Изобретение относится к составным транспортным, а именно к сцепным устройствам. Тягово-догрузочное устройство устанавливается на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом. Гидроцилиндр, увеличивающий нагрузку на заднюю ось тягача, установлен на телескопическом кронштейне лонжеронов транспортного средства под углом к прицепной скобе. Величина угла меняется телескопическим кронштейном. Достигается повышение проходимости тягача. 1 ил.

 

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-техническим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств.

Известно тягово-догрузочное устройство по патенту №2096190, обеспечивающее повышение эффективности использования транспортного и транспортно-технологического агрегатов и безопасности движения.

Известно тягово-догрузочное устройство по патенту №2361747, содержащее шарнирно соединенный с тягами сцепной элемент, связанный с ответным элементом, установленном на дышле полуприцепа, верхние и нижние тяги соединены с тягачом посредством шарнира Гука, закрепленного к кронштейну и соединенного с тягачом.

Недостатками известных тягово-догрузочных устройств является то, что они имеют большую металлоемкость и трудоемкость при изготовлении, а основным недостатком является не в достаточной мере использование догрузки задних ведущих колес тягача.

Целью изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков, а более конкретно использование в полной мере догрузки задних ведущих колес тягача при выполнении транспортных и сельскохозяйственных работ.

Для достижения этой цели предлагается тягово-догрузочное устройство, в котором догрузка ведущих задних колес тягача осуществляется гидроцилиндром, который установлен на сферических подшипниках между телескопическим кронштейном транспортного средства и прицепной скобой тягача, причем гидроцилиндр имеет шток, который выступает за пределы нижнего сферического подшипника, и упор для установки упругого элемента между упором на штоке и прицепной скобой, при этом догрузка ведущих задних колес тягача регулируется как изменением угла наклона гидроцилиндра к горизонтальной плоскости прицепной скобы, осуществляемым телескопическим кронштейном транспортного средства, так и изменением усилия, передаваемого гидроцилиндром на эту прицепную скобу посредством штока с упором и упругого элемента.

На фигуре изображен общий вид тягово-догрузочного устройства.

Тягово-догрузочное устройство состоит из тягача 1 с прицепной скобой 2, транспортного средства 3, к лонжеронам которого крепится телескопический кронштейн 4, дышла 5, гидроцилиндра 6 для привода телескопического кронштейна 4, на телескопическом кронштейне 4 и прицепной скобе 2 установлены сферические подшипники 7, на которые установлен гидроцилиндр 8 с упором 9 на штоке, а между упором 9 и прицепной скобой 2 установлен упругий элемент 10. В верхней части телескопического кронштейна 4 гидроцилиндр 8 зафиксирован от выпадения, а внизу его шток свободно движется по сферическому подшипнику 7 и выступает за его пределы.

Тягово-догрузочное устройство работает следующим образом. Когда не требуется догрузка задних колес тягача 1, обычная работа, шток гидроцилиндра 8 поднят вверх и упругий элемент 10 освобожден от сжатия. При работе в тяжелых климатических условиях, например дождь, грязь, снег, полевые сельскохозяйственные работы, здесь требуется догрузка задних ведущих колес тягача 1, которая осуществляется с помощью гидроцилиндра 8 путем передвижения его штока с упором 9 вниз и сжатием упругого элемента 10 до определенной жесткости. Так как гидроцилиндр 8 опирается в телескопический кронштейн 4, то будет передаваться часть усилия через упругий элемент 10 на прицепную скобу 2, тем самым догружая задние ведущие колеса тягача 1, обеспечивая высокую проходимость тягача 1. Если мы будем увеличивать высоту телескопического кронштейна 4 с помощью гидроцилиндра 6, то усилие, передаваемое на задние ведущие колеса тягача 1, будет увеличиваться за счет увеличения угла наклона гидроцилиндра 8 к горизонтальной плоскости прицепной скобы 2. Так как гидроцилиндр 8 установлен на сферических подшипниках 7, а нижняя часть штока гидроцилиндра 8 с упором 9 выступает за пределы сферического подшипника 7, то тягач 1 и транспортное средство 3 могут свободно производить любые маневры. Приводы гидроцилиндров 6 и 8 осуществляются гидравлической системой трактора, условно не показано. При работе тягача 1 с валом отбора мощности устанавливаются два гидроцилиндра 8 по бокам, а при работе тягача 1 с прицепными сельскохозяйственными орудиями, телескопический кронштейн 4 устанавливается далее центра тяжести орудия, назад.

Применение предложенного тягово-догрузочного устройства позволит в полной мере использовать тягач при выполнении любых сельскохозяйственных работ и с большей производительностью.

Тягово-догрузочное устройство, устанавливаемое на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом, отличающееся тем, что с целью увеличения нагрузки на заднюю ось тягача гидроцилиндр, выполняющий это действие, установлен на телескопическом кронштейне лонжеронов транспортного средства под углом к прицепной скобе, причем величина этого угла меняется телескопическим кронштейном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам тракторов, предназначенным для агрегатирования двухосных прицепов. Тягово-сцепное устройство плавающего типа содержит направляющую с силовыми датчиками тяговой нагрузки, рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия и дышло прицепа.

Настоящее изобретение относится к тягачу или грузовику с двойным шарнирным сочленением, типа самосвала. Грузовик с двойной шарнирно-сочлененной рамой содержит управляемый передний модуль транспортного средства, в котором размещается двигатель и колесная ось, приводимая двигателем через трансмиссию, грузовой бункер и управляемый хвостовой модуль транспортного средства.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, в частности к устройствам, догружающим трактор со стороны прицепа, и может быть использовано в тракторных транспортных прицепных агрегатах.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь-дышло, соединяющую сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Регулятор сцепного веса колесных тракторных поездов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником кручения, установленные в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и основной полиспастный узел с подшипником, тяговым фланцем и технологическим крюком.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных транспортных средств при агрегатировании их с прицепами. Автоматический корректор позиционирования содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, гидроцилиндр, электромагнитный датчик и позиционный регулятор.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Догружатель управляемого моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь, соединяющую бесколесное сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел.

Изобретение относится к тракторно-прицепным агрегатам, а именно к устройствам для повышения грузоподъемности колесных тракторов при агрегатировании их с двуосными прицепами.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам тракторов, предназначенным для агрегатирования двухосных прицепов. Тягово-сцепное устройство плавающего типа содержит направляющую с силовыми датчиками тяговой нагрузки, рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия и дышло прицепа.

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации судов. Судно переднеприводное с аэродинамической разгрузкой выполнено продольно-сочлененным, двухкорпусным.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, в частности к устройствам, догружающим трактор со стороны прицепа, и может быть использовано в тракторных транспортных прицепных агрегатах.

Система содержит дышло (4) с тяговой трубой (5) и с расположенной на ней с конечной стороны тяговой петлей (6), электронный блок (8) управления. Тяговая петля (6) выполнена с возможностью перемещения относительно тяговой трубы (5) посредством приводного устройства (7) в продольной оси автомобиля по заданному пути перемещения.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части.

Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа для обеспечения возможности буксирования прицепных звеньев.

Изобретение относится к тракторно-прицепным агрегатам, а именно к устройствам для повышения грузоподъемности колесных тракторов при агрегатировании их с двуосными прицепами.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам тракторов, предназначенным для агрегатирования двухосных прицепов. Тягово-сцепное устройство плавающего типа содержит направляющую с силовыми датчиками тяговой нагрузки, рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия и дышло прицепа.
Наверх