Устройство крепления баллона

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам крепления систем самолета. Устройство крепления баллона содержит опоры и ленточные хомуты с замками. Опоры выполнены раздельными, левыми и правыми, относительно движения транспортного средства и имеют наклонные поверхности, предназначенные для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона. Опоры скреплены с соответствующими левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, раздельными частями переднего, промежуточного и заднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточных хомутов. Достигаются повышение надежности крепления и минимизация веса конструкции крепления. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к опорам с элементами, охватывающими цилиндрические объекты типа труб, применительно к креплению цилиндрического баллона на транспортном средстве, например кислородной системы самолета.

Уровень техники

Из уровня техники известен быстроразъемный хомут для крепления емкостей и трубопроводов по патенту RU 2037719 C1, МПК F16L 3/08, опубл. 19.06.1995, относящийся к авиационной технике и предназначенный для крепления цилиндрических емкостей и трубопроводов.

Недостатком указанного изобретения являются трудозатраты при производстве указанного хомута.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является крепление S01, являющееся универсальным креплением цилиндрических баллонов, см. Интернет, URL http://www.stako.pl/index.php?id=product&prod=26&kat=1&alias=S01&lang=ru. Крепление S01 предназначено для установки баллона на транспортном средстве (категории M1 и N1 с нагрузками по направлению езды - 20 G, а поперечно к направлению езды - 8 G).

Наиболее близкий аналог предлагаемого изобретения так же, как и устройство по настоящей заявке, содержит опоры и ленточные хомуты с замками. Недостатки крепления S01 заключаются в том, что указанное крепление не обеспечивает достаточной широты использования устройства и не оптимально по весу.

Сущность изобретения

Задачей, решаемой заявленным изобретением, является создание устройства крепления баллона, позволяющего расширить возможности его использования на транспортном средстве, в частности на летательном аппарате.

Поставленная задача решается предлагаемым устройством крепления баллона, содержащим опоры, ленточные хомуты с замками, при этом опоры выполнены раздельными, левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, причем выполнены с наклонными поверхностями, предназначенными для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона, и скреплены с соответствующими левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, раздельными частями переднего, промежуточного и заднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточных хомутов.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности крепления при одновременном расширении возможности использования устройства на транспортном средстве, а также минимизация веса конструкции крепления.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве крепления баллона, содержащем опоры и ленточные хомуты с замками, согласно изобретению опоры выполнены раздельными, левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, причем выполнены с наклонными поверхностями, предназначенными для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона, и скреплены с соответствующими левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, раздельными частями переднего, промежуточного и заднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточных хомутов.

В варианте реализации заявленного изобретения раздельные части каждого ленточного хомута скреплены посредством натяжного замка

Также в еще одном варианте реализации заявленного изобретения натяжной замок ленточного хомута включает в себя винт с противонаправленными относительно его головки стержнями, выполненными с противоположной, левой и правой, резьбой, и взаимодействующие с ними по резьбе втулки на концах раздельных частей ленточного хомута.

В другом варианте реализации заявленного изобретения головка винта выполнена шлицевой с радиальными отверстиями под ключ.

Также в еще одном из вариантов осуществления изобретения левая и правая опоры скреплены с пространственной рамой, жестко скрепленной с каркасом фюзеляжа транспортного средства.

В еще одном варианте реализации заявленного изобретения опоры выполнены со средствами перестановки их на раме под баллоны разного диаметра.

В частном случае реализации заявленного изобретения задний, относительно направления движения транспортного средства, ленточный хомут установлен наклонно с возможностью частичного охвата верхней части днища баллона и компенсации перегрузок в направлении движения транспортного средства.

В еще одном частном случае реализации заявленного изобретения левые и правые, относительно направления движения транспортного средства, раздельные части заднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута выполнены со средствами перестановки их на соответствующих опорах под баллоны разной длины.

Также, в еще одном варианте реализации заявленного изобретения передний, относительно направления движения транспортного средства, ленточный хомут установлен под углом 90°±5° с возможностью охвата баллона со стороны установленных на нем регулировочных вентилей и компенсации перегрузок в направлении движения транспортного средства.

В еще одном варианте реализации заявленного изобретения левые и правые, относительно направления движения транспортного средства, раздельные части промежуточного и переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточных хомутов скреплены с соответствующими опорами посредством промежуточных кронштейнов.

В частном случае реализации заявленного изобретения левые и правые части промежуточного ленточного хомута скреплены с соответствующими промежуточными кронштейнами посредством болтов, с возможностью замены левой и правой частей промежуточного ленточного хомута под диаметр баллона.

В еще одном частном случае реализации заявленного изобретения левые и правые части переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута выполнены с двумя натяжными замками, предназначенными для охвата баллона выше и ниже установленных на нем регулировочных вентилей.

В другом варианте реализации заявленного изобретения левая и правая части переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута снабжены регулировочными приспособлениями, предназначенными для установки хомута под баллоны разной длины.

В частном случае реализации заявленного изобретения каждое регулировочное приспособление переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута включает в себя винт с противонаправленными относительно его головки стержнями, выполненными с противоположной, левой и правой, резьбой и взаимодействующими со втулками по резьбе.

В другом варианте реализации заявленного изобретения на наклонные, преимущественно плоские, поверхности опор, предназначенные для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона, установлены эластичные накладки, имеющие низкое поверхностной трение.

В еще одном варианте реализации заявленного изобретения на поверхности ленточных хомутов, предназначенные для контакта с поверхностями баллона, установлены эластичные накладки.

Краткое описание чертежей

В дальнейшем изобретение иллюстрируется конкретными примерами его выполнения, применительно к пассажирскому самолету, со ссылками на прилагаемые чертежи.

Фиг. 1 - устройство для крепления баллона кислородной системы самолета, общий вид (изометрия).

Фиг. 2 - вид на устройство для крепления баллона сверху.

Фиг. 3 - вид по стрелке А фигуры 1.

Фиг. 4 - вид по стрелке В фигуры 3.

Фиг. 5 - вид по стрелке С фигуры 3.

Фиг. 6 - узел D фигуры 3.

Фиг. 7 - узел Ε фигуры 3.

Раскрытие изобретения

Устройство крепления баллона (3) (см. фиг. 1) содержит опоры (1) (на фиг. не показана) и (2), ленточные хомуты (4), (5) и (6) и средства компенсации перегрузок в направлениях, соответствующих направлению оси X движения самолета и поперечному к нему направлению оси Ζ самолета, а также оси Y самолета.

Опоры (1) и (2) баллона (3) расположены соответственно справа и слева относительно направления движения самолета.

Передний (6), промежуточный (5) и задний (4), относительно направления движения самолета, ленточные хомуты выполнены с раздельными, правой и левой, относительно направления движения самолета, частями, соответственно (7) и (8), (9) и (10), (11) и (12), попарно соединенными посредством натяжных замков (13). Каждый натяжной замок (13) включает в себя винт (14) с противонаправленными относительно его головки стержнями, выполненными с противоположной, правой и левой, резьбой, и взаимодействующие с ними по резьбе втулки (15) и (16) на концах соответствующих раздельных частей ленточного хомута. При этом головка (17) винта выполнена шлицевой с радиальными отверстиями под ключ. На поверхности ленточных хомутов, предназначенные для увеличения площади контакта с поверхностями баллона (3), установлены эластичные накладки (18).

Опоры (1) и (2) скреплены с пространственной рамой (19), жестко скрепленной с каркасом (20) фюзеляжа самолета (см. фиг. 1), и выполнены с наклонными поверхностями, соответственно (21) и (22) (см. фиг. 3), предназначенными для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона (3) с возможностью компенсации перегрузок в направлении оси Ζ самолета. Для упрощения установки и снятия баллона на поверхности (21) и (22) установлены эластичные накладки (23), имеющие низкое поверхностное трение.

Задний, относительно направления движения самолета, ленточный хомут (4) установлен наклонно с возможностью частичного охвата верхней части днища баллона (3) и компенсации перегрузок в направлении движения самолета и выполнен со средствами установки их на соответствующих опорах под баллоны разной длины.

Средствами перестановки частей (7) и (8) ленточного хомута (4) являются:

- подвижность частей (7) и (8) ленточного хомута (4) относительно опор (1) и (2) соответственно;

- отверстия для винтов или болтов в частях (7) и (8), взаимодействующих с опорами (1) и (2), и соответствующие им отверстия в этих опорах;

- крепеж (винты или болты) (на фиг. не показаны).

Передний, относительно направления движения самолета, ленточный хомут (6) установлен под углом 90°±5° с возможностью охвата баллона (3) со стороны регулировочных вентилей (см. фиг. 1 и фиг. 3) и обеспечивает компенсацию перегрузок в направлении оси X самолета.

Опоры (1) и (2) выполнены со средствами перестановки их на раме (19) под баллоны разного диаметра. Средствами перестановки опор (1) и (2) являются:

- подвижность опор (1) и (2) относительно продольной оси симметрии устройства;

- отверстия для винтов или болтов в опорах (1) и (2), взаимодействующих с рамой (19), и соответствующие им отверстия в раме (19);

- крепеж (винты или болты) (на фиг. не показаны).

Правые (9) и (11) и левые (10) и (12), относительно направления движения самолета, раздельные части промежуточного (5) и переднего (6), относительно направления движения самолета, ленточных хомутов скреплены с соответствующими опорами (1) и (2) посредством промежуточных кронштейнов (24) (см. фиг. 4) и (25) (см. фиг. 5).

Правая (9) и левая (10) части промежуточного ленточного хомута (5) скреплены с соответствующими промежуточными кронштейнами (24) и (25) соответственно, посредством болтового соединения (29) с возможностью замены правой (9) и левой (10) частей ленточного хомута (5) под диаметр баллона (3).

Правая (11) и левая (12) части переднего, относительно направления движения самолета, ленточного хомута (6) выполнены с двумя натяжными замками (13) (см. фиг. 2), предназначенными для охвата баллона (3) выше и ниже установленных на нем регулировочных вентилей (см. фиг. 1 и фиг. 3).

Правая (11) и левая (12) части переднего, относительно направления движения самолета, ленточного хомута (6) снабжены регулировочными приспособлениями (26), предназначенными для установки хомута (6) под баллоны (3) разной длины. Каждое регулировочное приспособление (26) включает в себя винт (13) с противонаправленными относительно головки стержнями, выполненными с противоположной, правой и левой, резьбой и взаимодействующими с втулками (27) и (28) по резьбе (см. фиг. 4 и фиг. 5).

Регулировку устройства для установки баллона (3) с диаметром, большим, чем показано на фиг. 1, осуществляют перестановкой опор (1) и (2) на раме (19) и сменой частей (9) и (10) хомута (5).

Регулировку устройства для установки баллона (3) с длиной, большей, чем показано на фиг. 1, осуществляют перестановкой частей (7) и (8) хомута (4) на опорах (1) и (2) и регулировкой положения частей (11) и (12) хомута (6) приспособлениями (26).

Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает расширение возможности использования устройства при минимизации его веса.

Различные модификации и варианты устройства могут быть выполнены в конфигурации настоящего изобретения без отклонения от сущности и объема изобретения в пределах объема прилагаемых пунктов формулы изобретения и их эквивалентов.

Промышленная применимость

Изобретение предназначено для использования в авиационной технике, в частности применительно к креплению цилиндрического баллона на транспортном средстве, например кислородной системы самолета, для повышения надежности крепления и минимизации веса конструкции крепления, при одновременном расширении возможности использования заявленного устройства на летательном аппарате.

Все технические средства, применение которых предусмотрено изобретением, разрабатываются и выпускаются как отечественными промышленными предприятиями, так и ведущими компаниями зарубежных стран.

Предусмотренное изобретением взаимодействие средств реализуется в известных процессах различного назначения в области авиастроения. В процессе изготовления всех элементов, входящих в устройство крепления баллона гидравлической системы, может быть использовано типовое, стандартное промышленное оборудование, известные материалы и комплектующие изделия.

1. Устройство крепления баллона на транспортном средстве, содержащее опоры, ленточные хомуты с замками, отличающееся тем, что опоры выполнены раздельными, левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, выполнены с наклонными поверхностями, предназначенными для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона, и скрепленными с соответствующими левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, раздельными частями переднего, промежуточного и заднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточных хомутов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что раздельные части каждого ленточного хомута скреплены посредством натяжного замка.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что натяжной замок ленточного хомута включает в себя винт с противонаправленными относительно его головки стержнями, выполненными с противоположной, левой и правой, резьбой, и взаимодействующие с ними по резьбе втулки на концах раздельных частей ленточного хомута.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что головка винта выполнена шлицевой с радиальными отверстиями под ключ.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что левая и правая опоры скреплены с пространственной рамой, жестко скрепленной с каркасом фюзеляжа транспортного средства.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опоры выполнены со средствами перестановки их на раме под баллоны разного диаметра.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что задний, относительно направления движения транспортного средства, ленточный хомут установлен наклонно с возможностью частичного охвата верхней части днища баллона и компенсации перегрузок в направлении движения транспортного средства.

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что левые и правые, относительно направления движения транспортного средства, раздельные части заднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута выполнены со средствами перестановки их на соответствующих опорах под баллоны разной длины.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передний, относительно направления движения транспортного средства, ленточный хомут установлен под углом 90°±5° с возможностью охвата баллона со стороны установленных на нем регулировочных вентилей и компенсации перегрузок в направлении движения транспортного средства.

10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что левые и правые, относительно направления движения транспортного средства, раздельные части промежуточного и переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточных хомутов скреплены с соответствующими опорами посредством промежуточных кронштейнов.

11. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что левые и правые части промежуточного ленточного хомута скреплены с соответствующими промежуточными кронштейнами посредством болтовых соединений, с возможностью замены левой и правой частей промежуточного ленточного хомута под диаметр баллона.

12. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что левые и правые части переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута выполнены с двумя натяжными замками, предназначенными для охвата баллона выше и ниже установленных на нем регулировочных вентилей.

13. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что левая и правая части переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута снабжены регулировочными приспособлениями, предназначенными для установки хомута под баллоны разной длины.

14. Устройство по п. 13, отличающееся тем, что каждое регулировочное приспособление переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута включает в себя винт с противонаправленными относительно его головки стержнями, выполненными с противоположной, левой и правой, резьбой и взаимодействующими со втулками по резьбе.

15. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на наклонные, преимущественно плоские, поверхности опор, предназначенные для ограничения площади контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона, установлены эластичные накладки, имеющие низкое поверхностное трение.

16. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на поверхности ленточных хомутов, предназначенных для контакта с поверхностями баллона, установлены эластичные накладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к гондолам авиационных двигателей. Гондола авиационного двигателя содержит неподвижную переднюю раму, капот реверсора тяги, силовые цилиндры реверсора тяги, сопло изменяемой геометрии, приводные и трансмиссионные валы.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам реверсирования тяги. Устройство крепления створок реверсора тяги содержит штангу, соединенную с неподвижным внутренним элементом при помощи упругого элемента.

Изобретение относится к области авиации, в частности к гондолам турбореактивных двигателей. Гондола турбореактивного двигателя содержит подлежащий охлаждению компонент и узел охлаждения для указанного компонента.

Группа изобретений относится к узлу (1) передней кромки, воздухозаборнику и гондоле летательного аппарата. Узел (1) передней кромки для воздухозаборника гондолы летательного аппарата включает переднюю кромку (2) и внутреннюю перегородку (3), ограничивающую внутри указанной передней кромки (2) продольное отделение (5).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов. Хвостовая часть самолета содержит каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую продольно прикрепленную к каркасу консоль с закрепленным на ее конце снизу двигателем.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам тепловой защиты двигателей ЛА. Способ установки теплоизоляционной подушки на неподвижный элемент гондолы турбореактивного двигателя заключается в нанесении связующего вещества на указанный слой или внутреннюю облицовку внутреннего неподвижного элемента гондолы.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к воздухозаборной конструкции гондолы. Гондола содержит воздухозаборную конструкцию (1), внутреннюю панель (11) и наружную панель (10), при этом для раскрытия воздухозаборной конструкции (1) наружная панель (10) выполнена с возможностью перемещения посредством направляющих (30).

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к люку сброса избыточного давления (21), устанавливаемому на стенке (23) гондолы (1) турбореактивного двигателя (5).

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к воздухозаборнику для гондолы летательного аппарата. Воздухозаборник для гондолы летательного аппарата содержит кожух (19), выполненный с возможностью установки на корпус (15) вентилятора турбореактивного двигателя (1), причем указанный кожух (19) имеет размеры, обеспечивающие наличие периферийного зазора (J, J', J'') между кожухом (19) и корпусом (15).

Изобретение относится к реверсивным устройствам турбореактивных двигателей. Гондола двигателя содержит переднюю секцию воздухозаборника, среднюю секцию и заднюю секцию, снабженную системой реверса тяги.

Изобретение относится к конструкционным изделиям ИК-оптики, обеспечивающим, наряду с основной функцией пропускания излучения в требуемом спектральном диапазоне, защитные функции приборов и устройств от воздействий внешней среды. Способ включает выращивание заготовок селенида цинка путем испарения исходного порошкообразного или компактированного сырья, конденсацию паров на нагретую подложку, для чего в контейнере для выращивания заготовок селенида цинка дополнительно осуществляют промежуточную конденсацию паров, обеспечивая пропускание паров через лабиринт, образованный в рабочем пространстве контейнера, в виде пластины с выступами, с помощью чего прохождение пара к подложке происходит по непрямолинейной извилистой траектории, способствующей очистке конденсата от твердых примесей, и далее через фильтр из углеграфитовой ткани, закрепленный между графитовыми кольцами, с последующим реиспарением и переносом пара на подложку, причем конденсация паров происходит на подложку, нагретую до 1030-1070°С, со скоростью 0,2-0,5 мм/час, после чего выращенную заготовку селенида цинка охлаждают и извлекают из ростовой установки, помещают в установку-газостат и проводят горячее изостатическое прессование при температуре 1050-1150°С и давлении инертного газа 150-200 МПа в течение 2-3,5 часов. Технический результат изобретения состоит в изготовлении монолитной заготовки в виде круглой пластины или сферического вогнутого сегмента из поликристаллического селенида цинка, обладающих повышенной химической чистотой и оптической однородностью по спектральному пропусканию по всей площади выращенной заготовки, расширенным спектральным диапазоном прозрачности с высоким пропусканием в видимой и ИК-областях спектра в оптических деталях, изготовленных из данных заготовок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к летательным аппаратам и касается конструкции турбореактивного двигателя и гондолы двигателя. Внутренняя стенка гондолы включает в себя монолитную слоистую конструкцию на основе суперпластического формообразования и диффузного связывания, Монолитная слоистая конструкция содержит сердцевину, расположенную между первым и вторым облицовочными листами с образованием слоистой конструкции. Причем сердцевина включает в себя множество ячеек, а первый облицовочный лист имеет множество отверстий для обеспечения поступления шума и воздуха в ячейки. Достигается более высокая конструктивная прочность и высокая устойчивость к повреждениям, теплостойкость, ослабление шума без увеличения веса конструкции. 14 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкции поворотных сопел турбореактивных двигателей в месте сочленения поворотного устройства сопла с мотогондолой самолета. Устройство для сочленения наружной поверхности поворотного реактивного сопла турбореактивного двигателя и мотогондолы самолета содержит кольцевой корпус с закрепленными на нем упругими элементами. Устройство снабжено стяжным механизмом, выполненным в виде троса с тандером, кронштейнами для крепления стяжного механизма на поверхности упругих элементов. Кольцевой корпус выполнен по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой с возможностью разъема и жесткого закрепления на мотогондоле самолета. Упругие элементы установлены с возможностью контакта с соседними упругими элементами, стянуты между собой и прилегают к наружной поверхности поворотной части реактивного сопла. При этом по меньшей мере два упругих элемента с тандером установлены в месте разъема частей кольцевого корпуса и выполнены съемными. Изобретение обеспечивает упрощение процесса и сокращает время сборки/разборки устройства сочленения наружной поверхности поворотного реактивного сопла турбореактивного двигателя и мотогондолы самолета, обеспечивая подвижность и достаточную герметичность в месте сочленения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх