Способ регулирования движения на перекрестке



Способ регулирования движения на перекрестке
Способ регулирования движения на перекрестке

 


Владельцы патента RU 2588379:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к способам регулирования движения на перекрестке. Способ регулирования движения на перекрестке заключается в изменении режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения. До перекрестка устанавливают светофоры, посредством которых производят перераспределение по полосам проезжей части с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком - «подготовительной» и «шлюзовой». В условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям используют для подготовки и пропуска транспортных средств принцип реверсивного движения в границах перекрестка. Технический результат заключается в повышении пропускной способности перекрестка и повышении безопасности движения транспорта и пешеходов. 1 ил.

 

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств на перекрестке.

Известен способ регулирования движения транспортных средств на перекрестке, основанный на измерении интенсивности транспортных потоков на входах перекрестков и подаче управляющих сигналов на светофорную сигнализацию (Патент РФ на изобретение №2134453, G08G 1/08, 1999).

Недостатками такого способа являются:

- сложность конструкции аппаратуры, реализующей способ;

- наличие очереди транспортных средств, которая образовывается в результате ожидания разрешающего сигнала светофора;

- снижение пропускной способности пересекающихся магистралей вследствие дополнительно затрачиваемого времени на разъезд очереди;

- увеличение вредных выбросов в атмосферу, связанное с торможением и разгоном транспортных средств.

Прототипом является способ регулирования движения на перекрестке, включающий изменение режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения, при этом до перекрестка устанавливают светофоры, посредством которых заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка, производят перераспределение по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления маневра на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком, кроме того, в шлюзовую зону запускают поток с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра на перекрестке (CN 1308306 А, 15.08.2001).

Недостатком данного способа являются низкая пропускная способность пересечений дорог в одном уровне и низкая эффективность использования полос движения транспорта в границах действия светофорных объектов.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение пропускной способности перекрестков, улучшение условий их проезда путем перемещения зоны ожидания транспорта за границы действия светофорных объектов и выделения дополнительных полос для движения по активным, в определенный момент, направлениям для движения транспорта.

Технический результат - высокая пропускная способность перекрестка, безопасность движения транспорта и пешеходов.

Технический результат изобретения достигается за счет того, что в способе регулирования движения на перекрестке, включающем изменение режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения, при этом до перекрестка устанавливают светофоры, посредством которых заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка, производят перераспределение по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления маневра на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком, кроме того, в шлюзовую зону запускают поток с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра на перекрестке, согласно изобретению в условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям предлагают использовать для подготовки и пропуска транспортных средств принцип реверсивного движения в границах перекрестка, для этого в сечении, где осуществляется выпуск транспорта в зону шлюзования, и зонах приема транспорта за перекрестком устанавливают реверсивные светофоры, резервируя тем самым полосы для движения в прямом и обратном направлениях.

На чертеже схематически изображено пересечение дорог в одном уровне, поясняющее принцип работы предлагаемого способа регулирования движения на перекрестке.

Согласно предлагаемому способу до перекрестка устанавливают светофоры, посредством которых заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка, производят перераспределение движущихся в одном направлении потоков по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления маневра на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком. В шлюзовую зону запускают поток с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра на перекрестке. При этом за время пропуска транспортных средств с конфликтного направления шлюзовую зону наполняют транспортными средствами, имеющими одинаковые цели осуществления маневрирования на перекрестке. При этом после прекращения движения по конфликтным направлениям разрешают движение из шлюзовой зоны рассматриваемого подхода, соответственно наполнение шлюза с подготовительной зоны должно быть запрещено, таким образом шлюзовая зона должна быть освобождена полностью, после чего наполнение шлюза можно осуществлять со следующих полос зоны подготовки.

В условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям предлагают использовать для подготовки и пропуска транспортных средств принцип реверсивного движения в границах перекрестка, для этого в сечении, где осуществляется выпуск транспорта в зону шлюзования, и зонах приема транспорта за перекрестком устанавливают реверсивные светофоры, резервируя тем самым полосы для движения в прямом и обратном направлениях.

Таким образом, происходит повышение пропускной способности перекрестков, улучшение условий их проезда за счет перемещения зоны ожидания транспорта за границы действия светофорных объектов и выделения дополнительных полос для движения по активным, в определенный момент, направлениям для движения транспорта.

Способ регулирования движения на перекрестке, включающий изменение режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения, при этом до перекрестка устанавливают светофоры, посредством которых заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка, производят перераспределение по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления маневра на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком, кроме того, в шлюзовую зону запускают поток с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра на перекрестке, отличающийся тем, что в условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям предлагают использовать для подготовки и пропуска транспортных средств принцип реверсивного движения в границах перекрестка, для этого в сечении, где осуществляется выпуск транспорта в зону шлюзования, и зонах приема транспорта за перекрестком устанавливают реверсивные светофоры, резервируя тем самым полосы для движения в прямом и обратном направлениях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению движением транспорта, а именно к системам комплексного управления движением транспорта. Система включает в себя центральный компьютер, каналы связи с передатчиком и приемником, устройства сбора информации, централизованное устройство управления светофорами, дорожными знаками, детекторы транспортных потоков.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора.
Изобретение относится к системе безопасности дорожного движения при пересечении перекрестков оборудованных светофорными объектами. Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков состоит из пульта дистанционного управления и дополнительного, переносного, дорожного контроллера со встроенным сенсорным устройством и с измененной программой алгоритма переключения сигналов светофора, реагирующей при переключении только на кнопку пульта.

Изобретения относятся к способу и системе управления сигналами регулирования движения. Способ управления заключается в том, что определяют наименьший интервал между двумя зелеными сигналами; подтверждают конфликтную область другого потока дорожного движения и положения ключевой конфликтной точки согласно техническому расчету для назначения дорожных маршрутов движения, определяют наибольшее расстояние si(m) между последним транспортным средством, попадающим под интервал горения зеленого света i, и наименьшее расстояние sj(m) вхождения головной единицы дорожного движения для зеленого света j и мигающего зеленого света i.

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками. .

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками. .
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. .

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях. .

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах. .

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС), а именно к автоматизированным системам контроля дорожно-транспортной обстановки и выявления нарушений правил дорожного движения при проезде перекрестка, железнодорожного переезда или пешеходного перехода.
Изобретение относится к области управления транспортными потоками, а именно к способам автоматического управления светофорами на регулируемом перекрестке. Способ автоматического управления светофорами на регулируемом перекрестке включает определение интенсивности движения транспортных потоков в каждом направлении перекрестка путем подсчета за период опроса количества транспортных средств на каждой полосе движения.

Изобретение относится к области дорожного движения, а именно к системам соблюдения правил дорожного движения. Система содержит сигнальное устройство и исполнительное устройство.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к способам определения скорости транспортного средства (ТС). Для калибровки предварительно через зону контроля проезжает тестовое ТС с известной постоянной скоростью.

Изобретение относится к системам транспортировки специальных грузов. Система содержит комплект элементов механического усиления конструкции и замков железнодорожного вагона, систему электропитания, абонентские терминалы систем спутниковой связи, абонентский терминал спутниковой системы местоопределения железнодорожного вагона, абонентский терминал системы УКВ радиосвязи, АРМ сопровождающего, начальника охраны и часового.

Изобретение касается методов дорожного регулирования, а именно устройств для контроля потоков автомобильного транспорта с целью контроля параметров многорядного движения и управления плотностью потока.

Изобретение относится к способу обнаружения, идентификации и определения скорости движения транспортного средства. Зондирующий радиосигнал излучают в направлении транспортного средства, принимают ответный сигнал и определяют скорость путем измерения доплеровского смещения частоты.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля автотранспортных средств на дорогах, а именно к способам контроля транспортных средств, позволяющим достичь высокой степени достоверности идентификации транспортного средства в пункте контроля.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способу регистрации нарушений правил дорожного движения. С помощью датчиков измерений физических величин получают изображение заданного участка дороги с движущимися транспортными средствами (ТС), передают данные в электронно-вычислительное устройство, производят обработку данных о движении ТС и дорожной обстановке, сравнивают полученные данные о движении ТС с допустимыми по правилам дорожного движения (ПДД) на данном участке дороги, производят автоматическую квалификацию и фиксацию нарушений ПДД и нештатных ситуаций с идентификацией конкретных нарушителей ПДД.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способу регистрации нарушений правил дорожного движения. С помощью датчиков измерений физических величин получают изображение заданного участка дороги с движущимися транспортными средствами (ТС), передают данные в электронно-вычислительное устройство, производят обработку данных о движении ТС и дорожной обстановке, сравнивают полученные данные о движении ТС с допустимыми по правилам дорожного движения (ПДД) на данном участке дороги, производят автоматическую квалификацию и фиксацию нарушений ПДД и нештатных ситуаций с идентификацией конкретных нарушителей ПДД.
Наверх