Панель звукоизолирующая и способ ее изготовления

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Панель звукоизолирующая выполнена из стальных пластин - нижних и верхних, в виде отдельных геометрических фигур, закрепленных между собой с обеих сторон на гибком материале. В сборочной плите выполнены гнезда с выступами, охватывающими нижние пластины по периметру и обеспечивающие равномерный зазор между пластинами, скрепленными заклепками вытяжными. В пластинах выполнена зенковка под расширяющиеся части заклепок вытяжных. Способ изготовления панели звукоизолирующей заключается в том, что на сборочную плиту укладывают пластины нижние, затем сверху укладывают гибкий материал, на гибкий материал укладывают пластину верхнюю. Фиксируют каждую пластину верхнюю на пластине нижней двумя фиксаторами, вставленными в обе пластины по диагонали. Скрепляют пластины верхнюю и нижнюю между собой по диагонали двумя заклепками вытяжными через свободные отверстия в пластинах. Из пластин извлекают два фиксатора и через два освободившихся отверстия скрепляют обе пластины заклепками вытяжными. Достигается упрощение процесса изготовления звукоизолирующей панели. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к устройствам шумоизоляции транспортных средств, корпуса которых с внутренней стороны покрывают звукоизолирующими панелями, и может быть использовано в конструкциях морского, речного, воздушного и наземного транспорта.

Известна панель звукоизолирующая (патент 2340478, МПК B60R 13/08, опубл. 10.12.2008, Бюл. №34), выполненная в виде геометрических фигур, например квадратных пластин, закрепленных с обеих сторон на гибком материале при помощи стяжных винтов.

Недостатком известной панели звукоизолирующей является смещение пластин одна над другой, что повышает жесткость панели, а крепление пластин стяжными винтами усложняет процесс изготовления и не обеспечивает стабильного обжатия гибкого материала, что вызывает появление резонансов и снижает звукоизоляцию панели.

Задачей заявляемого изобретения является устранение указанных недостатков, упрощение изготовления панели звукоизолирующей и повышение эффективности звукоизоляции транспортных средств.

Техническим результатом заявляемой панели звукоизолирующей является упрощение процесса изготовления панели и повышение ее звукоизоляции.

Технический результат достигается за счет изготовления гнезд с выступами в сборочной плите для точной фиксации пластин при сборке панели звукоизолирующей, размещения на панели звукоизолирующей пластин одна над другой с равномерным зазором без смещения для снижения ее жесткости и использования заклепок вытяжных для крепления пластин между собой вместо резьбовых соединений для упрощения процесса сборки.

Сущность заявляемого изобретения поясняется следующими чертежами:

фиг. 1 - панель звукоизолирующая, общий вид;

фиг. 2 - панель звукоизолирующая, разрез А-А;

фиг. 3 - схема сборки панели на сборочной плите;

фиг. 4 - схема сборки панели на сборочной плите, разрез А-А;

фиг. 5 - вид собранной панели звукоизолирующей, лицевая сторона;

фиг. 6 - вид собранной панели звукоизолирующей, обратная сторона.

Панель звукоизолирующая 1 (фиг. 1, 2) содержит стальные пластины нижние 2 и пластины верхние 3 в виде отдельных геометрических фигур, например квадратных, закрепленных между собой с обеих сторон на гибком материале 4 при помощи заклепок вытяжных 5, при этом в пластинах нижних 2 и в пластинах верхних 3 выполнены отверстия 6 (фиг. 4) с зенковкой под расширяющиеся части заклепок вытяжных 5 и в сборочной плите 7 выполнены гнезда с выступами 8, охватывающими пластины нижние 2 по периметру и обеспечивающие равномерный зазор S между пластинами (фиг. 1, 2), что способствует снижению жесткости панели и уменьшает резонансы, и, тем самым повышает звукоизоляцию. Заклепки вытяжные 5 применяют для упрощения процесса сборки панели звукоизолирующей и упрощения процесса ее изготовления.

Заявленный способ изготовления панели звукоизолирующей заключается в следующем.

На сборочную плиту 7 (фиг. 4), имеющую гнезда с выступами 8, укладывают слоем пластины нижние 2, при этом гнезда с выступами 8 охватывают пластины нижние 2 по периметру и обеспечивают равномерный зазор S (фиг. 1, 2) между пластинами без смещения пластин одна над другой, сверху на пластины нижние 2 накладывают гибкий материал 4. На гибкий материал 4 сверху каждой пластины нижней 2 укладывают пластину верхнюю 3, которую фиксируют по диагонали на каждой пластине нижней 2 в отверстиях 6 при помощи двух фиксаторов 9 (фиг. 3, 4), что позволяет избежать при сборке взаимного смещения пластин и обеспечить равномерный зазор S между пластинами (фиг. 1,2).

В свободное отверстие 6 пластины верхней 3 (фиг. 3, 4) вставляют заклепку вытяжную 5 (фиг. 2), которой скрепляют между собой пластину нижнюю 2 и пластину верхнюю 3 на гибком материале 4 при помощи заклепочника. Повторяют операцию по скреплению пластины нижней 2 и пластины верхней 3 второй заклепкой 5 по диагонали пластин во второе свободное отверстие 6 (фиг. 3, 4).

Затем извлекают два фиксатора 9, фиксирующие каждую пластину нижнюю 2 и пластину верхнюю 3 (фиг. 2), а в освободившиеся от фиксаторов два отверстия 6 вставляют по диагонали две заклепки вытяжные 5 (фиг. 2) и скрепляют пластину нижнюю 2 и пластину верхнюю 3 между собой на гибком материале при помощи заклепочника.

Аналогичным образом скрепляют между собой по диагонали на гибком материале 4 остальные пластины нижние 2 и верхние 3 заклепками вытяжными 5 при помощи заклепочника.

Заявленное изобретение обеспечивает достижение заявленного технического результата, а именно упрощение процесса изготовления панели и повышение ее звукоизоляции.

1. Панель звукоизолирующая, выполненная из стальных пластин нижних и верхних в виде отдельных геометрических фигур, закрепленных между собой с обеих сторон на гибком материале, отличающаяся тем, что в сборочной плите выполнены гнезда с выступами, охватывающими пластины нижние по периметру и обеспечивающие равномерный зазор (S) между пластинами, скрепленными заклепками вытяжными, при этом в пластинах нижних и верхних выполнена зенковка под расширяющиеся части заклепок вытяжных.

2. Способ изготовления панели звукоизолирующей по п.1, отличающийся тем, что на сборочную плиту, имеющую гнезда с выступами, укладывают пластины нижние, затем сверху укладывают гибкий материал, на гибкий материал сверху каждой пластины нижней укладывают пластину верхнюю, фиксируют каждую пластину верхнюю на пластине нижней двумя фиксаторами, вставленными в обе пластины по диагонали, скрепляют пластину верхнюю и пластину нижнюю между собой по диагонали двумя заклепками вытяжными через свободные отверстия в пластинах, затем из пластин извлекают два фиксатора и через два освободившиеся от фиксаторов отверстия скрепляют по диагонали обе пластины заклепками вытяжными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу получения формованной многослойной облицовки для тепло- и звукоизоляции для двигательного отсека транспортных средств. Для получения облицовки смешивают армирующие волокна и полиамидный матричный материал и формируют полотно из смеси.

Изобретение относится к композиционным волокнистым материалам и может использоваться в машиностроении, транспорте и строительстве для изготовления шумопонижающих элементов конструкций.

Изобретение может быть использовано в устройствах для подавления звуков, созданных элементами оборудования. Устройство для подавления звуков содержит корпус (11), предназначенный для размещения вокруг одного или более создающих звук элементов оборудования для того, чтобы ограждать их от окружающей среды и, тем самым, подавлять их звуки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Звукоизолирующая часть отделки содержит одну область с преимущественно звукопоглощающими характеристиками - поглощающую область.

Изобретение относится к области автомобилестроения и строительства, в частности к изготовлению панелей типа «сэндвич», используемых в качестве звукоизоляции и теплоизоляции кузова или прицепа грузового автомобиля, а также при изготовлении строительных конструкций с целью защиты их от нежелательного теплообмена с окружающей средой.

Группа изобретений относится к устройству для звукоизоляции салона автомобиля, предназначенному для размещения между полотном кузовного листа (12) автомобиля и полотном внутренней обшивки (14), системе внутренней обшивки для салона автомобиля и транспортному средству.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит потолок и один динамик.

Изобретение относится к области шумопонижающих конструкций универсального типа, предназначенных для снижения уровней шума разнообразного типа шумовиброактивных технических объектов.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трехмерный структурированный металлический лист для использования в автомобильных тепловых экранах имеет множество углублений или выпуклостей.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система звукоизоляции для транспортного средства имеет в своем составе базовый пружинящий слой, слой придания жесткости и один верхний пористый эластичный слой.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узлы прохода звукоизолирующей панели изготовлены в пластине из упругого эластичного материала с проходящими через ее фигурные отверстия длинномерными изделиями. Сектора в пластинах из упругого эластичного материала охватывают длинномерные изделия по периметру как манжета и закреплены на них. Периметр отверстий, образующих внутренний периметр секторов, меньше периметра проходящих через них длинномерных изделий. Способ изготовления узлов прохода заключается в том, что на пластинах из упругого эластичного материала размечают контуры отверстий, соответствующих периметру длинномерных изделий и меньших отверстий. На контурах отверстий под узлы прохода делают разметку секторов прямыми линиями. Вырезают отверстия. Сектора изготавливают резами по линиям разметки. Пространство между секторами заполняют герметиком и сверху на сектора наносят дополнительный слой герметика. Достигается повышение герметизации и звукоизоляции в местах прохода длинномерных изделий. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к акустическим и теплоизоляционным облицовкам для применения в качестве автомобильной отделочной детали и касается формованной находящейся под давлением паром многослойной облицовки для тепло- и звукоизоляции. Содержит первый слой, образующий армирующий слой, выполненный из смешанного полотна из полиамидного матричного материала в форме порошка, или волокон, или хлопьев и армирующих волокон, и, по меньшей мере, второй слой, выбранный из слоя пенопласта с открытыми порами, или теплоотражающего слоя, или второго армирующего слоя, выполненного из смешанного полотна из полиамидного матричного материала в форме порошка, или волокон, или хлопьев и армирующих волокон. В результате формования под давлением паром все слои ламинируются вместе и все имеющиеся смешанные полотна объединяются с образованием пористых армирующих слоев. Изобретение обеспечивает создание облицовок, имеющих сравнимые теплоизоляционные и звукопоглощающие свойства, при этом являющихся более легкими и сохраняющих структуру в течение длительного времени воздействия тепловой нагрузки в зоне применения. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области изготовления шумопонижающих композиционных материалов и конструкций для машиностроения, транспорта и строительства и касается способа получения слоистых звукопоглощающих композиционных материалов. Способ включает соединение, по крайней мере, двух слоев нетканых материалов, выполненных из смеси полимерных или полимерных и льняных волокон. Перед соединением один из слоев подвергается термоформованию сжатием при температуре не ниже температуры плавления полимерного материала волокон до увеличения объемной плотности в 2-6 раз. Соединение осуществляется путем совместного прессования непрогретого слоя исходной плотности и слоя, подвергнутого термоформованию. Прессование осуществляется при температуре ниже температуры плавления полимерного материала волокон без предварительного охлаждения термоформованного слоя. Изобретение обеспечивает получение материалов с более высокими акустическими характеристиками, изгибной жесткостью и следовательно конструктивной прочностью.1 ил., 2 табл.,1 пр.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Теплозащитный экран содержит сквозные отверстия для установки. Рельефный рисунок расположен вокруг отверстий и содержит множество выступающих удлиненных элементов, продолжающихся или расходящихся лучами, перпендикулярными к периметру отверстия. Выступающие элементы продолжаются под углом от 45° до 135° к касательной к периметру отверстия. Достигается увеличение срока службы теплозащитного экрана. 19 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система звукоизоляции для автотранспортного средства содержит упругий и пористый базовый буферный слой и воздухонепроницаемый промежуточный изолирующий слой. Базовый буферный слой предназначен для расположения напротив поверхности автотранспортного средства. Непроницаемый промежуточный изолирующий слой располагается на базовом буферном слое. Непроницаемый промежуточный слой имеет поверхностную плотность ниже 500 г/м2, в частности в пределах от 50 г/м2 до 400 г/м2. Система звукоизоляции содержит жесткий пористый слой, входящий в контакт с непроницаемым промежуточным слоем и имеющий толщину, меньшую толщины базового буферного слоя. Жесткий пористый слой имеет жесткость при изгибе, приведенную к унитарной ширине, превышающую 0,01 Н.м. Достигается улучшение звукоизоляции транспортного средства и уменьшение массы звукоизолирующей системы. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к водной полимерной дисперсии для демпфирования вибрации. Водная полимерная дисперсия для демпфирования вибрации содержит пленкообразующий полимер в форме диспергированных частиц, содержащих полимерную фазу Ρ1 и другие полимерные фазы Р2 и Р3; при этом полимерная дисперсия получена в результате проведения свободно-радикальной эмульсионной полимеризации, включающей следующие далее стадии: (a) полимеризация загрузки первого мономера M1 для получения полимерной фазы Р1, за чем следуют (b) полимеризация загрузки второго мономера М2 в присутствии Р1 для получения полимерной фазы Р2, (c) полимеризация загрузки третьего мономера М3 в присутствии Р1 и Р2 для получения полимерной фазы Р3, причем разница температур стеклования между Р1 и Р2 составляет, по меньшей мере, 20°С; разница температур стеклования между Р2 и Р3 составляет, по меньшей мере, 5°С, и при полимеризации загрузок мономеров M1, М2 и М3 использован передатчик кинетической цепи. Заявлена также композиция для по существу бездефектного покрытия. Технический результат – покрытие для демпфирования вибрации имеет хороший внешний вид без вздутий. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Боковой порог автомобиля содержит пороговую облицовку с профилированным поперечным сечением. Пороговая облицовка выполнена из двух частей. Первая нижняя часть пороговой облицовки обращена к проезжей части и состоит из акустически активного нетканого материала. Вторая верхняя часть пороговой облицовки выполнена из пластмассы. Первая нижняя часть соединяется со второй верхней частью пороговой облицовки посредством плоского перекрытия. Достигается уменьшение веса бокового порога и улучшение шумоизоляции автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ковровому покрытию для транспортного средства. Ковровое покрытие содержит изнашиваемую поверхность, первый адгезионный слой, защитный слой и изоляционный слой. Изнашиваемая поверхность состоит из пряжи/волокон из полиэтилентерефталата (ПЭТ) и/или волокон BiCо ПЭТ. Первый адгезионный слой изготовлен из адгезива на основе полиэтилентерефталата. Защитный слой изготовлен из волоконного полотна или ткани на основе полиэтилентерефталата и, факультативно, волокон BiCо ПЭТ. Изоляционный слой изготовлен из волокон полиэтилентерефталата/сополимера полиэтилентерефталата, а также волокон BiCо ПЭТ. В результате снижается общий вес ткани. 10 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 4 пр.

Изобретение относится к автотранспортным средствам с повышенной помехозащищенностью бортового электрооборудования. Автотранспортное средство включает в себя шасси, кузов, содержащий моторный и пассажирский отсеки, объекты бортового электрооборудования, расположенные в кузове, а также радиатор системы охлаждения и расположенную в моторном отсеке энергетическую установку. Кузов и моторный отсек выполнены из экранирующего материала. Кузов и моторный отсек выполнены гальванически соединенными. Объекты бортового электрооборудования управления двигателем размещены в моторном отсеке. Транспортное средство снабжено радиопоглощающим покрытием, нанесенным на три взаимно ортогональные части внутренней поверхности моторного отсека. Кузов выполнен с вертикальной относительно плоскости горизонта ориентацией щелей. Каждая из щелей является прямоугольным волноводом. Транспортное средство снабжено перемычками, разнесенными вдоль периметра щели. Каждая из перемычек гальванически соединена с формирующими щель частями транспортного средства. Повышается защита от электромагнитного поля. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу изготовления высокотермостойкого звукопоглощающего и звукоизоляционного материала. Способ изготовления высокотермостойкого звукопоглощающего и звукоизоляционного материала содержит стадию измельчения и смешения, на которой измельчают и перемешивают волоконный материал, содержащий термостойкое волокно; стадию формирования полотна, на которой формуют полотно из полученного измельчением и смешением волоконного материала; стадию наслоения полотна, на которой пакетируют сформированное полотно; стадию иглопробивания, на которой формуют нетканый фабрикат с помощью перемещения иглы вверх и вниз сквозь многослойное полотно; стадию пропитки связующим, на которой формуют пропитанный связующим нетканый фабрикат с помощью погружения нетканого фабриката в раствор связующего, в котором термореактивная связующая смола, имеющая термостойкость до температуры 200°С или выше, диспергирована в органическом растворителе при концентрации 5-70 вес.%; и стадию извлечения растворителя, на которой удаляют растворитель из пропитанного связующим нетканого фабриката для получения нетканого материала, используемого в качестве звукопоглощающего и звукоизоляционного материала. Техническим результатом изобретения является создание способа производительного изготовления принципиально нового высокотермостойкого звукопоглощающего и звукоизоляционного материала. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 10 табл., 10 пр., 8 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Панель звукоизолирующая выполнена из стальных пластин - нижних и верхних, в виде отдельных геометрических фигур, закрепленных между собой с обеих сторон на гибком материале. В сборочной плите выполнены гнезда с выступами, охватывающими нижние пластины по периметру и обеспечивающие равномерный зазор между пластинами, скрепленными заклепками вытяжными. В пластинах выполнена зенковка под расширяющиеся части заклепок вытяжных. Способ изготовления панели звукоизолирующей заключается в том, что на сборочную плиту укладывают пластины нижние, затем сверху укладывают гибкий материал, на гибкий материал укладывают пластину верхнюю. Фиксируют каждую пластину верхнюю на пластине нижней двумя фиксаторами, вставленными в обе пластины по диагонали. Скрепляют пластины верхнюю и нижнюю между собой по диагонали двумя заклепками вытяжными через свободные отверстия в пластинах. Из пластин извлекают два фиксатора и через два освободившихся отверстия скрепляют обе пластины заклепками вытяжными. Достигается упрощение процесса изготовления звукоизолирующей панели. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх