Опорная часть моста

Изобретение относится к мостостроению. Технический результат - повышение надежности опорной части моста. Опорная часть моста содержит анкерную плиту (1), нижний (2) и верхний (3) балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения с расположенными на них антифрикционным материалом, верхнюю опорную плиту (4). Анкерная плита (1) выполнена не менее чем с двумя резьбовыми отверстиями (5), в которых закреплены стяжные болты (6) с гайками (7). Верхняя опорная плита (4) снабжена консолями (8) с отверстиями (9), в которые пропущены стяжные болты (6). На консоли (8) оперты распределительные элементы (10) через поверхности скольжения, образованные антифрикционным и полированным коррозионно-стойким материалами. Между гайками (7) стяжных болтов (6) и распределительными элементами (10) размещены упругие прокладки (11), например, пакеты тарельчатых пружин. Верхняя опорная плита (4) выполнена с резьбовыми отверстиями (12) для крепления опорной части моста к пролетному строению моста. Анкерная плита (1) выполнена с отверстиями (13) для крепления анкерной плиты (1) к подферменнику. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению.

Известна опорная часть моста, включающая анкерную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения и расположенный на них антифрикционный материал, центральный шкворень, проходящий через верхний и нижний балансиры, верхнюю опорную плиту (DE №19710710, E01D 19/04, 01.08.2002).

Недостатком данной опорной части моста является низкая надежность из-за ограничения свободы перемещений элементов центральным шкворнем.

Известна опорная часть моста, включающая анкерную плиту, нижний балансир с криволинейной поверхностью скольжения, верхний балансир, верхнюю опорную плиту и центральный шкворень, жестко закрепленный в анкерной плите и проходящей сквозь нижний и верхний балансиры, криволинейная поверхность скольжения нижнего балансира выполнена цилиндрической и расположена в продольном направлении моста, центральный шкворень снабжен втулкой, объемлющей его с минимальным зазором и имеющей в верхней части в продольном направлении по оси моста заплечики, и верхней упорной гайкой, опирающейся на втулку, при этом верхний балансир имеет горизонтальную плоскость скольжения, взаимодействующую с цилиндрической поверхностью скольжения нижнего балансира, и содержит в плане в продольном направлении моста прорезь с направляющими, на которые опираются с возможностью продольного перемещения заплечики втулки (RU 2484197, E01D 19/04, 10.06.2013).

Недостатком данной опорной части моста является низкая надежность из-за ограничений свободного поворота опорного узла и горизонтальных перемещений центральным шкворнем и втулками.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является опорная часть моста, включающая анкерную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения и расположенный на них антифрикционный материал, центральный шкворень, проходящий через верхний и нижний балансиры, верхнюю опорную плиту, причем нижний балансир снабжен стаканом, объемлющим шкворень, а верхний балансир в верхней части имеет сферическую поверхность скольжения, при этом опорная часть снабжена дополнительным балансиром со сферической поверхностью скольжения, ответной сферической поверхностью скольжения верхней части верхнего балансира, причем дополнительный балансир опирается через прокладку из антифрикционного материала на верхний балансир, а шкворень объединяет между собой нижний, верхний и дополнительный балансиры с возможностью поворота верхнего балансира относительно нижнего и дополнительного балансиров, при этом между верхней опорной плитой и верхним балансиром расположена скользящая плита, которая объединена с верхней плитой и верхним балансиром посредством стяжных болтов и фиксатора, выполненного в виде упорных балок с заплечиками, с которыми взаимодействует своей нижней плоскостью верхний балансир (RU 2235821, E01D 19/04, 10.09.2004).

Недостатком этой опорной части моста является низкая надежность из-за невозможности регулировки распределения усилий в конструктивных элементах при положительной и отрицательной опорных реакциях в связи с отсутствием свободы взаимных смещений балансиров, зажимаемых между упорами.

Задача изобретения состоит в повышении надежности опорной части моста за счет регулирования распределения усилий в элементах опорной части моста, возникающих при положительной и отрицательной опорных реакциях.

Технический результат достигается тем, что в опорной части моста, содержащей анкерную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения, расположенными на них антифрикционным материалом, верхнюю опорную плиту, соединенную с верхним балансиром стяжными болтами, верхняя опорная плита снабжена консолями, на которые оперты распределительные элементы через поверхности скольжения, образованные антифрикционным и полированным коррозионно-стойким материалами, анкерная плита соединена с консолями с помощью стяжных болтов, между гайками стяжных болтов и распределительными элементами размещены упругие прокладки.

Упругая прокладка может быть выполнена в виде пакета тарельчатых пружин.

На верхней опорной плите выполнены отверстия для крепления к пролетному строению моста.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена опорная часть моста в разрезе, на фиг. 2 - опорная часть моста в плане.

Опорная часть моста содержит анкерную плиту 1, нижний 2 и верхний 3 балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения с расположенными на них антифрикционным материалом, например, дакленом или фторопластом, верхнюю опорную плиту 4. Анкерная плита 1 выполнена не менее чем с двумя резьбовыми отверстиями 5, в которых закреплены стяжные болты 6 с гайками 7. Верхняя опорная плита 4 снабжена консолями 8 с отверстиями 9, в которые пропущены стяжные болты 6. В зависимости от назначения опорной части моста отверстия 9 могут быть круглыми или овальными. На консоли 8 оперты распределительные элементы 10, например, лист, шайба, коробка, через поверхности скольжения, образованные антифрикционным материалом, например, дакленом или фторопластом, и полированным коррозионно-стойким материалом, например, сталью, хромом или никелем. Между гайками 7 стяжных болтов 6 и распределительными элементами 10 размещены упругие прокладки 11, например, пакеты тарельчатых пружин. Верхняя опорная плита 4 выполнена с резьбовыми отверстиями 12 для крепления опорной части моста к пролетному строению (не показано). Анкерная плита 1 выполнена с отверстиями 13 для крепления анкерной плиты 1 к подферменнику (не показано).

Опорная часть моста работает следующим образом.

Вертикальные положительные нагрузки с пролетного строения передаются на верхнюю опорную плиту 4, далее через верхний балансир 3, нижний балансир 2, анкерную плиту 1 на подферменник опоры моста. Вертикальные отрицательные (отрывные) нагрузки передаются с пролетного строения через соединительные шпильки, ввинчиваемые в резьбовые отверстия 12, на верхнюю опорную плиту 4. Далее через консоли 8, распределительные элементы 10, упругую прокладку 11, гайки 7 и стяжные болты 6, ввинченные в резьбовые отверстия 5, анкерную плиту 1 на расположенные в отверстиях 13 анкерные болты, заделанные в подферменнике. Линейные и угловые перемещения верхней опорной плиты 4 относительно анкерной плиты 1 от температурных, изгибных, сейсмических и т.п. воздействий происходят свободно по всем поверхностям скольжения, что в целом приводит к повышению надежности опорной части моста в эксплуатации.

1. Опорная часть моста, содержащая анкерную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения и расположенные на них антифрикционный материал, верхнюю опорную плиту, соединенную с верхним балансиром стяжными болтами, отличающаяся тем, что верхняя опорная плита снабжена консолями, на которые оперты распределительные элементы через поверхности скольжения, образованные антифрикционным и полированным коррозионно-стойким материалами, анкерная плита соединена с консолями с помощью стяжных болтов, между гайками стяжных болтов и распределительными элементами размещены упругие прокладки.

2. Опорная часть моста по п. 1, отличающаяся тем, что упругая прокладка выполнена в виде пакета тарельчатых пружин.

3. Опорная часть моста по п. 1, отличающаяся тем, что на верхней опорной плите выполнены отверстия для крепления к пролетному строению моста.



 

Похожие патенты:

Опора сооружения для восприятия горизонтальных сил в виде направляющей опоры содержит верхний и нижний соединительные элементы для соединения опоры сооружения со строительной конструкцией, по меньшей мере один расположенный между верхним и нижним соединительными элементами опорный элемент, а также по меньшей мере один направляющий элемент.

Изобретение относится к области мостостроения. Верхний балансир опорной части моста оборудован системой подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части моста через выполненные механической обработкой, взаимно перпендикулярные вертикальные короткие каналы круглого сечения и горизонтальные длинные каналы прямоугольного сечения, один из которых перпендикулярен другим каналам, связан смазочным трубопроводом для возможности подачи смазочного материала вручную и/или автоматически.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости. Технический результат заключается в повышении устойчивости к деформации, эксплуатационной надежности и долговечности работы при значительных сейсмических воздействиях, а также упрощении узловых соединений пролетного строения с опорами моста.

Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к опорным частям мостов. .

Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях и способе их монтажа. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения.
Изобретение относится к применению полиэтилена в качестве материала для скользящих опор мостов, к материалу для применения в скользящей опоре. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в опорных частях мостов и других сооружений. .

Предложена система соединения деталей машин или элементов конструкций. Она состоит из трех соединительных узлов, установленных между соединяемыми деталями машин или элементами конструкций. Причем один из соединительных узлов выполнен в виде сферического шарнира, а второй соединительный узел содержит один цилиндрический шарнир, один сферический шарнир и промежуточное звено, установленное между этими двумя шарнирами. При этом третий соединительный узел содержит два сферических шарнира и установленное между ними промежуточное звено. 1 ил.
Наверх