Автотранспортное средство со сдвижной дверью

Авторы патента:


Автотранспортное средство со сдвижной дверью
Автотранспортное средство со сдвижной дверью
Автотранспортное средство со сдвижной дверью
Автотранспортное средство со сдвижной дверью
Автотранспортное средство со сдвижной дверью

Владельцы патента RU 2589216:

РЕНО С.А.С. (FR)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство содержит дверной проем, сдвижную дверь, перемещающуюся в нижней направляющей вдоль продольного направления транспортного средства, и нижнюю боковую подножку. Боковая подножка соединена в продольном направлении с двумя дверными стойками, ограничивая дверной проем. Боковая подножка содержит внутреннюю и наружную конструкции подножки, образующие вместе замкнутый профиль. Внутренняя конструкция содержит локальное усиление, соединенное с наружной конструкцией с образованием двух замкнутых профилей. Наружная конструкция содержит на одном из своих концов устройство ограничения хода сдвижной двери. Автотранспортное средство содержит средство усиления устройства ограничения хода. Средство усиления расположено между внутренними и наружными конструкциями. Достигается уменьшение деформации конструкции подножки. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области автотранспортных средств и, в частности, автотранспортных средств, содержащих, по меньшей мере, одну сдвижную дверь.

В частности, изобретение относится к нижней боковой конструкции автотранспортного средства, содержащей боковую сдвижную дверь.

Известно выполнение на автотранспортном средстве, по меньшей мере, одного бокового дверного проема, ограниченного подножкой и двумя вертикальными дверными стойками и предназначенного для взаимодействия со сдвижной дверью, перемещающейся скольжением, по меньшей мере, в одной нижней направляющей вдоль продольного направления транспортного средства. Как правило, нижняя направляющая находится на подножке транспортного средства и содержит на одном из своих концов устройство ограничения хода двери.

Сдвижные двери имеют целый ряд преимуществ. Так, в открытом положении они обеспечивают большее открывание проема в кузове, не создавая при этом помех снаружи транспортного средства.

Однако чтобы не повредить кузов, нижние направляющие обычно оборудованы устройством ограничения хода, расположенным в конце направляющей. Устройство ограничения хода позволяет избежать чрезмерного открывания проема сдвижной двери, которое может привести к повреждению кузова.

Когда сдвижная дверь достигает конца хода, наружная конструкция подножки может сместиться наружу транспортного средства, что может привести к деформации наружной конструкции подножки. Это явление принято называть «эффектом рычага».

Было предложено решение для усиления наружной конструкции подножки посредством включения усиления между внутренней конструкцией и наружной конструкцией на уровне устройства ограничения хода сдвижной двери.

Однако, как оказалось, такого усиления недостаточно, и рычажный эффект по-прежнему остается и приводит к деформации усиления, закрепленного на наружной конструкции подножки.

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков за счет создания автотранспортного средства, позволяющего уменьшить риск деформации наружной конструкции подножки, существенно не меняя уже существующие внутреннюю и наружную конструкции.

Согласно варианту осуществления, объектом изобретения является автотранспортное средство, содержащее, по меньшей мере, одну сдвижную дверь, перемещающуюся скольжением, по меньшей мере, в одной нижней направляющей вдоль продольного направления, и нижнюю боковую подножку, соединенную в продольном направлении с двумя дверными стойками, ограничивая дверной проем, при этом указанная боковая подножка содержит внутреннюю конструкцию подножки и наружную конструкцию подножки, образующие вместе, по меньшей мере, один замкнутый профиль, при этом внутренняя конструкция содержит локальное усиление, соединенное с наружной конструкцией, образуя два замкнутых профиля, и наружная конструкция содержит на одном из своих концов устройство ограничения хода сдвижной двери.

Автотранспортное средство содержит средство усиления устройства ограничения хода, при этом указанное средство усиления расположено между внутренними и наружными конструкциями.

Таким образом, наружная конструкция усилена на уровне устройства ограничения хода без существенного изменения внутренней и наружной конструкций.

Предпочтительно нижняя направляющая, имеющая поперечное сечение U-образной формы, открывающееся наружу транспортного средства, и проходящая вдоль продольного направления транспортного средства, установлена на наружной конструкции.

Предпочтительно локальное усиление может быть соединено со средством усиления.

Предпочтительно устройство ограничения хода содержит ограничительную опору, средство крепления и ограничительное средство.

Средство крепления может содержать два бортика крепления на наружной конструкции.

Согласно варианту осуществления, внутренняя и наружная конструкции, средство усиления и средство крепления соединены вместе при помощи сварки и/или посредством завинчивания.

Например, средства завинчивания содержат гайку, приваренную к внутренней поверхности средства усиления или к внутренней поверхности внутренней конструкции.

Другие задачи, отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показана часть автотранспортного средства в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг.2 показана деталь, выделенная на фиг.1;

на фиг.3 представлен вид в разрезе по линии III-III фиг.2;

на фиг.4a, 4b и 4c представлены различные варианты осуществления, вид в разрезе по линии IV-IV фиг.3.

Как показано на фиг.1, часть боковой стороны автотранспортного средства, обозначенного общей позицией 1, содержит дверной проем 2, ограниченный сбоку двумя дверными стойками 3, соединенными верхней поперечиной 4 и нижней боковой подножкой 5.

Конструкция боковой стороны транспортного средства 1 выполнена в виде последовательности штампованных металлических листов.

Нижняя боковая подножка 5 должна выдерживать вес груза, а также поддерживать направляющую 6 сдвижной двери (не показана), обеспечивая перемещение скольжением двери в продольном направлении автотранспортного средства 1 между открытым положением и закрытым положением закрывания проема 2.

Направляющая 6 имеет сечение общей U-образной формы, открывающееся наружу транспортного средства и более детально показанное на фиг.3. Направляющая 6 содержит вертикальную центральную часть 6a и две горизонтальные боковые части 6b, проходящие по обе стороны от центральной части 6a и выступающие наружу транспортного средства, чтобы взаимодействовать с направляющей кареткой (не показана), установленной на сдвижной двери. Направляющая 6 установлена на нижней боковой подножке 5, по существу, вдоль продольного направления транспортного средства 1 и содержит изогнутый конец 6c, направленный внутрь транспортного средства 1 и позволяющий производить закрывание проема 2. Как показано на фиг.3, одна из боковых частей 6b содержит бортик 6d, загнутый вниз транспортного средства. В варианте, можно предусмотреть, чтобы обе боковые части содержали, каждая, бортик, загнутый вниз или вверх транспортного средства или чтобы ни одна из боковых частей не имела загнутого бортика.

Кроме того, направляющая 6 содержит на одном из своих концов 6e, противоположном изогнутому концу 6c, устройство 7 ограничения хода, чтобы избежать возможного чрезмерного перемещения сдвижной двери (не показана), которое могло бы привести к повреждению кузова транспортного средства 1. Конец 6e направляющей 6 обрезан таким образом, чтобы можно было установить устройство 7 ограничения хода. Таким образом, конец 6е направляющей содержит только нижнюю боковую часть 6b и участок вертикальной центральной части 6a.

Устройство 7 ограничения хода более детально показано на фиг.2.

Устройство 7 ограничения хода содержит ограничительную опору 8, установленную на нижней направляющей 6, средство 9 крепления, установленное на ограничительной опоре 8 и на нижней боковой подножке 5, и ограничительное средство 10, например, такое как упор.

Ограничительная опора 8 содержит первый горизонтальный участок 8а, проходящий поперечно через второй вертикальный участок 8b и через третий горизонтальный участок 8c. Три участка 8а, 8b, 8c ограничительной опоры закреплены на конце 6е направляющей и образуют таким образом продолжение направляющей 6 и, в частности, главного участка 6a и боковых участков 6b. В варианте можно предусмотреть ограничительную опору 8, не содержащую третьего горизонтального участка 8c. Как показано на фиг.3, ограничительная опора 8 дополнительно содержит загнутый бортик 8d, образующий продолжение или охватывающий загнутый бортик 6d направляющей 6.

Средство 9 крепления имеет сечение L-образной формы и содержит горизонтальный главный участок 9a, расположенный на первом участке 8а ограничительной опоры 8, и два бортика 9b, 9c крепления на нижней боковой подножке 5. Средство 9 крепления может содержать бортик 9d, загнутый на бортик 8d ограничительной опоры 8.

Средство 9 крепления и ограничительная опора 8 выполнены из металлического листа, установленного на конце 6e нижней направляющей 6.

Можно также предусмотреть выполнение средства 9 крепления и ограничительной опоры 8 в виде единой детали.

Предусмотрено средство 11 усиления, показанное на фиг.2 пунктирной линией, для усиления нижней боковой подножки 5 на уровне устройства 7 ограничения хода сдвижной двери (не показана). Средство 11 усиления, выполненное из металлического листа, закреплено с внутренней стороны боковой подножки 5 таким образом, чтобы крепежные бортики 9b, 9c средства 9 крепления были закреплены на боковой подножке 5 и на средстве 11 усиления.

В варианте можно предусмотреть крепление средства крепления только на боковой подножке.

На фиг.3 представлен вид в поперечном разрезе по линии III-III фиг.2, проходящей через первый крепежный бортик 9b средства 9 крепления.

Как показано на фиг.3, нижняя боковая подножка 5 содержит наружную конструкцию 5a и внутреннюю конструкцию 5b, соединенные своими концами таким образом, что образуют вместе замкнутый профиль. Внутренняя конструкция 5b имеет локальное усиление 5c на уровне первого крепежного бортика 9b, соединенное с наружной конструкцией 5a таким образом, чтобы ограничивать два замкнутых профиля 5d, 5e.

Как показано на фиг.3, средство 11 усиления находится между наружной конструкцией 5a и локальным усилением 5 с внутренней конструкции 5b, еще больше усиливая крепление средства 9 крепления упора (на фиг.3 не показан). Нижняя направляющая 6, имеющая поперечное сечение U-образной формы, открывающееся наружу транспортного средства, установлена своими двумя боковыми стенками 6b на наружной конструкции 5a при помощи не показанных на чертежах средств крепления. На фиг.3 детально показано сечение ограничительной опоры 8 и средства 9 крепления.

На фиг.4а, 4b и 4c представлен вид в разрезе по линии IV-IV фиг.3, иллюстрирующий три варианта осуществления крепления между внутренней конструкцией 5b, средством 11 усиления, средством 9 крепления и наружной конструкцией 5a.

В первом варианте осуществления, показанном на фиг.4a, внутренняя 5b и наружная 5a конструкции и средство 11 усиления соединены вместе при помощи сварки, например, двумя сварными швами 12. Средство 9 крепления, в частности, первый крепежный бортик 9b закреплен на наружной конструкции 5b нижней боковой подножки 5 при помощи средств 13 завинчивания, таких как гайка 13a, приваренная к внутренней поверхности средства 11 усиления и взаимодействующая с соединительным винтом 13b. В этом примере средство 9 крепления не закреплено напрямую на внутренней конструкции 5b нижней боковой подножки 5.

Во втором варианте осуществления, показанном на фиг.4b, внутренняя 5b и наружная 5a конструкции, средство 11 усиления и средство 9 крепления соединены вместе при помощи средств 13 завинчивания, таких как гайка 13a, приваренная к внутренней поверхности внутренней конструкции 5b и взаимодействующая с соединительным винтом 13b. Таким образом, первый крепежный бортик 9b закреплен напрямую на внутренней конструкции 5b нижней боковой подножки 5.

В третьем варианте осуществления, показанном на фиг.4c, применяют крепление сваркой, показанное на фиг.4a, и крепление завинчиванием, показанное на фиг.4b. Внутренняя 5b и наружная 5a конструкции, средство 11 усиления и средство 9 крепления соединены вместе при помощи средств 13 завинчивания, таких как гайка 13a, приваренная к внутренней поверхности внутренней конструкции 5b, а также при помощи средств 12 сварки, аналогичных показанным на фиг.4a, для усиления соединения нижней боковой подножки 5.

Благодаря заявленному изобретению уменьшается риск деформации наружной конструкции нижней боковой подножки и зоны крепления средства крепления на наружной конструкции.

Кроме того, усиление внутренней конструкции можно применять на уже существующей внутренней конструкции, не меняя наружную конструкцию, что позволяет снизить затраты на изготовление автотранспортного средства.

1. Автотранспортное средство (1), содержащее по меньшей мере один дверной проем (2), выполненный с возможностью взаимодействия со сдвижной дверью, перемещающейся скольжением по меньшей мере в одной нижней направляющей (6) вдоль продольного направления транспортного средства (1), и нижнюю боковую подножку (5), соединенную в продольном направлении с двумя дверными стойками (3), ограничивая дверной проем (2), при этом указанная боковая подножка (5) содержит внутреннюю конструкцию (5b) подножки и наружную конструкцию (5a) подножки, образующие вместе по меньшей мере один замкнутый профиль, при этом внутренняя конструкция (5b) содержит локальное усиление (5c), соединенное с наружной конструкцией (5а) с образованием двух замкнутых профилей (5d, 5e), а наружная конструкция (5a) содержит на одном из своих концов устройство (7) ограничения хода сдвижной двери, отличающееся тем, что содержит средство (11) усиления устройства (7) ограничения хода, при этом указанное средство (11) усиления расположено между внутренними и наружными конструкциями (5a, 5b).

2. Автотранспортное средство по п.1, в котором нижняя направляющая (6), имеющая поперечное сечение U-образной формы, открывающееся наружу транспортного средства, и проходящая вдоль продольного направления транспортного средства (1), установлена на наружной конструкции (5a).

3. Автотранспортное средство по п.1, в котором локальное усиление (5c) соединено со средством (11) усиления.

4. Автотранспортное средство по п.2, в котором локальное усиление (5c) соединено со средством (11) усиления.

5. Автотранспортное средство по любому из пп.1-4, в котором устройство (7) ограничения хода содержит ограничительную опору (8), средство (9) крепления и ограничительное средство (10).

6. Автотранспортное средство по п.5, в котором средство (9) крепления содержит два бортика (9b, 9c) крепления на наружной конструкции (5a).

7. Автотранспортное средство по п.5, в котором внутренняя и наружная конструкции (5a, 5b), средство (11) усиления и средство (9) крепления соединены вместе при помощи сварки и/или при помощи средств (12, 13) завинчивания.

8. Автотранспортное средство по п.6, в котором внутренняя и наружная конструкции (5a, 5b), средство (11) усиления и средство (9) крепления соединены вместе при помощи сварки и/или при помощи средств (12, 13) завинчивания.

9. Автотранспортное средство по п.7 или 8, в котором средства (13) завинчивания содержат гайку (13a), приваренную к внутренней поверхности средства (11) усиления или к внутренней поверхности внутренней конструкции (5b).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам для управления горизонтально раздвигающимися створками дверей транспортного средства. Устройство состоит из основания Г-образного поперечного сечения, на котором смонтирована направляющая с каретками на роликах со створками и цепной передачей их перемещения пневматическим цилиндром.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пассажирская дверь для общественного транспорта содержит дверное полотно, подвешенное в несущей направляющей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях вагонов железнодорожного подвижного состава, маршрутных такси, а также лифтов и дверей различных производственных помещений.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к поворотно-сдвижной двери для транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано в качестве исполнительного механизма управления створками дверей автобусов и троллейбусов с защитой пассажира от зажима и от ударов створками дверей.

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство содержит кузов и дверной проем, образованный в кузове. Дверной проем выполнен с возможностью взаимодействия с раздвижной дверью в направляющей вдоль продольного направления транспортного средства. Кузов содержит боковую панель, которая окружает дверной проем и содержит на своей наружной поверхности приемное гнездо для направляющей. Внутренняя поверхность боковой панели транспортного средства содержит два средства усиления приемного гнезда направляющей раздвижной двери. Достигается исключение пластической деформации кузова при эксплуатации двери. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству управления сдвижной дверью транспортного средства. Устройство содержит контроллер (23), управляющий работой приводного устройства (22) двери (7). Контроллер (23) может подавать приводную мощность на основе напряжения бортового источника питания на электромагнитную муфту. Контроллер (23) также может при остановке двери (7) в промежуточном положении подавать приводную мощность на основе напряжения бортового источника питания на электромагнитную муфту для перевода электромагнитной муфты во включенное состояние, а затем прекращать подачу приводной мощности на электромагнитную муфту для перевода электромагнитной муфты в выключенное состояние после истечения заданного времени удержания двери (7) с момента остановки двери (7) в промежуточном положении. Заданное время удержания двери (7) различно для случая, когда обнаружено защемление постороннего объекта, и для случая, когда обнаружена манипуляция открывания/закрывания двери (7). Предложена также система открывания для транспортного средства. Достигается ограничение падения напряжения бортового источника питания транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм прислонно-сдвижной двери снабжен внутренней и внешней рамами и кареткой. Рамы перемещаются одна относительно другой в плоскости, перпендикулярной оси транспортного средства. Каретка сопряжена с дверным полотном и перемещается в плоскости, параллельной оси транспортного средства, с использованием одного двигателя с попеременной фиксацией вращательного движения роторной или статорной части посредством управляющего Г-образного паза. Перемещение дверного полотна, перпендикулярное оси транспортного средства, обеспечивается кривошипно-шатунным механизмом статорной части двигателя. Перемещение дверного полотна, параллельное оси транспортного средства, обеспечивается вращением роторной части двигателя. Механизм снабжен устройством синхронизации взаимных движений кареток. Достигается улучшение управления перемещением двери. 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм привода прислонно-сдвижной двери содержит вертикальную поворотную стойку и дугообразный рычаг. Дугообразный рычаг жестко соединен с обеспечивающей перемещение двери наружу вертикальной поворотной стойкой. Вертикальная поворотная стойка установлена в каркасе кузова в опорах с подшипниками и имеет на верхнем конце жестко закрепленный рычаг ее поворота с шарниром на конце. Шарнир соединен со штоком размещенного над дверью линейного цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на каркасе кузова. Соединение штока с шарниром рычага поворота стойки имеет звено и дополнительный рычаг, шарнирно закрепленный на штоке и на каркасе кузова над дверью на расстоянии, большем расстояния от шарнира штока до оси поворотной стойки. Звено соединено шарнирно с дополнительным рычагом и рычагом поворота стойки. Расстояние между осями шарниров звена составляет 0,8-1,2 расстояния между осью шарнира рычага поворота стойки и осью поворотной стойки. Достигается повышение КПД механизма привода двери. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к шаровому шарниру как узлу зацепления для элемента привода и системы блокировки. Шаровой шарнир и система блокировки используются, в частности, для дверей автомобиля, приводимых в действие с помощью электропривода. Шаровой шарнир (1) как узел зацепления для элемента привода (16), включающий шаровую головку (2) и гнездо (3) с опорным отверстием (4). Шаровая головка (2) содержит шип (5) для ограничения поворота шаровой головки (2) в опорном отверстии (4). Шаровая головка (2) с шипом (5) по меньшей мере частично размещена в опорном отверстии (4). По меньшей мере один амортизирующий элемент (6) размещен в опорном отверстии (4) так, чтобы во время поворота шаровой головки (2) исключался контакт шипа (5) с гнездом (3). В первом направлении (11) поверхность шара (23) шаровой головки (2) удерживается на направляющей поверхности (21) амортизирующего элемента (6). В опорном отверстии (4) предусматривается кольцо (14), которое блокирует перемещение шаровой головки (2) вдоль второго направления (12). Технический результат: повышение степени надежности шарового шарнира как узла зацепления для элемента привода системы блокировки и обеспечение возможности бесшумной эксплуатации. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх