Пирорезак для перерубания троса при сбросе груза с летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам обеспечения сброса груза, закрепленного на внешней подвеске летательного аппарата. Пирорезак для перерубания троса содержит корпус с размещенными внутри него нижним неподвижным и верхним подвижным ножами. Фиксация верхнего ножа обеспечивается чекой. Режущая кромка ножа выполнена в виде полуокружности для охвата троса, пропущенного под линией среза через корпусную часть. Над подвижным ножом установлен пиропатрон с уплотнительной шайбой для обеспечения возможности приводить давлением газа в мгновенное движение подвижную часть ножа при его срабатывании. Достигается повышение эффективности и надежности перерубания троса подвески груза. 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для перерезания троса при сбросе груза на внешней подвеске с различного рода летательных аппаратов.

Уровень техники

Известен канаторез для аварийного сброса груза с летательного аппарата - патент Франции №1519116 1968 г. F41J 9/10. В известном устройстве канаторез представляет собой корпус, сквозь который пропущен канат.

Разрубание каната осуществляется с помощью пистона с электродетонатором, расположенным в этом корпусе.

Известное конструктивное решение просто и обеспечивает мгновенное перерубание каната, однако все это пригодно только для канатов из синтетических волокон, перерубание стальных тросов не дает должного эффекта.

Известен канаторез для аварийного сброса груза с летательного аппарата, который содержит корпус с размещенным внутри него ножом с приводом. На корпусе установлена обойма с возможностью поворота относительно него посредством пиропатрона, а нож выполнен так, что его подвижная часть установлена в корпусе с фиксацией в обойме и подпружинена, RU 2067280, 1996 г.

Канаторез содержит корпус, состоящий из верхней и нижней частей. На части корпуса посредством втулок болтами закреплена обойма. На корпусе верхней части также крепится пиропатрон.

Внутри корпуса расположен нож, который состоит из двух частей: нижней, жестко закрепленной в нижней части корпуса, и верхней, расположенной в этой же части корпуса с фиксацией шариками во втулках, взаимодействующих с собачками на осях и далее роликами обоймы.

Верхняя часть ножа подпружинена (пружина). Взведение пружины осуществляется болтом при снятой заглушке. Положение обоймы относительно корпуса фиксируется подпружиненным (пружина) шариком с регулируемым винтом, установленным во втулке, жестко прикрепленной к верхней части корпуса.

Канат пропущен под линией среза ножа через корпусную часть во втулках.

Известное конструктивное решение обеспечивает мгновенное перерубание стальных тросов, однако снижает надежность работы из-за множества промежуточных элементов от пиропатрона до ножа и за счет увеличения вероятности возможного расплющивания троса в момент перерубания.

Техническим результатом, на создание которого направлено данное изобретение, является повышение эффективности и надежности перерубания троса, в том числе при сбросе груза как при движущемся, так и неподвижном относительно пирорезака тросе, и упрощение конструкции за счет сведения количества движущихся деталей в пирорезаке к одной (верхний подвижный нож).

Существенные признаки.

Для достижения технического результата в пирорезаке для перерубания троса при сбросе груза с летательного аппарата, содержащем корпус с размещенными внутри его пиропатроном, нижним неподвижным ножом и верхним подвижным ножом, установленным в корпусе с фиксацией, верхнюю часть ножа фиксируют чекой, режущую кромку ножа выполняют в виде полуокружности для охвата троса, пропущенного под линией среза через корпусную часть, над подвижным ножом устанавливают пиропатрон с уплотнительной шайбой для обеспечения возможности приводить давлением газа в мгновенное движение подвижный нож при срабатывании пиропатрона.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен разрез основного вида пирорезака; на фиг. 2 - разрез пирорезака по сечению А-А.

Описываемое устройство содержит (фиг. 1) корпус (1) пирорезака, верхний подвижный нож (2) с режущей кромкой, выполненной в виде полуокружности для охвата троса, и нижний неподвижный нож (3), размещенные соответственно в цилиндрической и прямоугольной частях внутри корпуса (1). Режущая кромка подвижного ножа (2), выполненная в виде полуокружности, обеспечивает мгновенное перерезание троса (12), в том числе при его движении внутри пирорезака, исключая смятие троса без его прижатия дополнительными прижимами. На верхней части корпуса установлены пиропатрон (8) с уплотнительной шайбой (9).

Крышка (5) крепится болтами (6) к корпусу (1). Верхний нож зафиксирован от самопроизвольного перемещения чекой (7). Трос (12) пропущен под линией среза верхнего ножа через корпусную часть.

На фиг. 2 представлен разрез по сечению Α-A, где показаны неподвижный нож (3) с пазом для троса (12), упор (4), ограничитель (10) боковых перемещений троса (12), при этом ограничитель (10) крепится винтами (11) к корпусу (1). Упор (4) предназначен для ограничения хода подвижного ножа (2) после перерубания троса (12).

Пирорезак работает следующим образом.

Пирорезак для перерубания троса (12) устанавливают на летательный аппарат. Трос (12) от лебедки или иного устройства (не показаны) при снятом ограничителе (10) заводят в корпус (1) пирорезака под линией среза верхнего ножа (2), затем устанавливают ограничитель (10) боковых перемещений троса, который закрепляется винтами (11) на корпусе (1), после чего на свободный конец троса (12) может быть подвешен груз, предназначенный для сброса.

При сбросе груза устройство работает в следующей последовательности. На разъем пиропатрона (8) подается электрический сигнал с пульта управления пирорезаком. Пиропатрон (8) срабатывает с выделением пороховых газов. Под действием пороховых газов верхний нож (2) приходит в движение, срезает чеку (7) и гарантированно с одного хода без прижатия дополнительными устройствами перерубает трос (12). При движении троса (12) выемка подвижного ножа (2) позволяет перерубать трос при его движении со скоростью до 10 м/с. В результате перерубания троса (12) груз отделяется от летательного аппарата.

Предложенное устройство дает возможность мгновенного перерубания стального троса с диаметром до 10 мм при сбросе груза как при движущемся, так и неподвижном относительно пирорезака тросе.

Пирорезак для перерубания троса при сбросе груза с летательного аппарата, содержащий корпус с размещенными внутри его пиропатроном, нижним неподвижным ножом и верхним подвижным ножом, установленным в корпусе с фиксацией, отличающийся тем, что фиксация верхней части ножа обеспечивается чекой, режущая кромка ножа выполнена в виде полуокружности для охвата троса, пропущенного под линией среза через корпусную часть, над подвижным ножом установлен пиропатрон с уплотнительной шайбой, обеспечивающий возможность приводить давлением газа в мгновенное движение подвижный нож при срабатывании пиропатрона.



 

Похожие патенты:

Газогенератор (3) используется для разбивания или раскалывания естественных и искусственных сооружений, будучи вставленным в пробуренные шпуры и воспламенен с целью начала реакции горения в дефлаграционном или недетонационном режиме.

Изобретение относится к области разработки зарядов к 5,6 мм спортивному патрону кольцевого воспламенения. .

Изобретение относится к взрывотехнике и предназначено для аккумулирования энергии произведенного взрыва ВВ. .

Изобретение относится к области взрывных работ, в частности к способам и устройствам получения импульсов давления в газодинамических импульсных устройствах, например: для испытания конструкций на прочность, для перемещения штанги в трубопроводах, поршня в цилиндрах, снаряда в стволе пушечного орудия, струи воды и т.д., а конкретно может быть использовано при разработке гидроструйной установки, предназначенной для испытания изделий на стойкость к длительным перегрузкам.

Изобретение относится к устройствам для соединения и последующего разделения элементов конструкций и может быть использовано для стыковки космического аппарата (КА) с ракетой.

Изобретение относится к области взрывчатых веществ (ВВ) и может быть использовано при проектировании и разработке зарядов промышленных ВВ. .

Изобретение относится к горному делу, может быть использовано для дробления негабаритов горных пород на предприятиях металлургической, угольной и сланцевой промышленности, а также промышленности строительных материалов и транспортного строительства.

Изобретение относится к области испытания конструкций на импульсные нагрузки, а более конкретно к способам пол импульсов давления при оценке динамической прочности элементов энергетических установок.

Изобретение относится к области оборудования сверхлегких летательных аппаратов. Устройство фиксации или сброса объемных тел для сверхлегких летательных аппаратов содержит основную деталь (1), рабочую область (1a) и область (1b) крепления исполнительного механизма.

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещаемым по воздуху. Транспортное средство включает транспортирующий модуль и соединенный с ним посредством узла соединения транспортируемый модуль.

Изобретение относится к парашютным системам. Парашютная система для упругих грузов содержит парашют и груз.
Изобретение относится к способам преодоления водных преград транспортными средствами. Способ преодоления препятствий состоит в том, что для преодоления подвижным тяжелым грузом водной преграды на плавающем средстве, имеющем грузоподъемность, недостаточную для данного груза, груз или плавающее средство крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через водную преграду.
Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств, в частности к способам преодоления преград. В одном варианте способ преодоления препятствий заключается в том, что для прохода подвижного тяжелого груза через объект меньшей несущей способности, чем вес переправляемого объекта, подвижный груз крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через упомянутый объект.

Система (6) для сброса грузов из летательного аппарата (10) содержит грузовой парашют (2) с канатом (4) грузового парашюта и средства (21) приведения в действие, предназначенные для введения грузового парашюта (4) в окружающий воздушный поток позади летательного аппарата (10).

Группа изобретений относится к тренажерам для тренировки парашютистов. Каждый аттракцион-тренажер содержит парашют и аэростат, соединенный блоком с тросом.

Изобретение относится к военной технике. Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (МБЛА) противника основан на использовании МБЛА, автоматической системы управления с элементами искусственного интеллекта, сети из высокопрочной полимерной нити и грузил.

Изобретение относится к авиации. Устройство для спасания людей с летательного аппарата содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Спасательная система с внешней подвеской к летательному аппарату содержит складную самораскрывающуюся при спуске платформу и грузовой канат.

Изобретение к устройствам для внесения жидких средств химизации летательными аппаратами. Автожир для дифференцированного внесения жидких средств химизации содержит: фюзеляж, кабину пилота, шасси, силовую установку, состоящую из двигателя и толкающего винта, свободно вращающийся в полете ротор, хвостовую балку с горизонтальным и вертикальным оперением, бортовой компьютер, приемник ГЛОНАСС/GPS, бак для рабочих растворов, насосный агрегат, секционную штангу с форсунками, блок электрогидравлического регулирования и распределения потока жидких средств химизации. Блок регулирования и распределения потока жидких средств химизации с одной стороны гидравлически подключен к насосу через выходной запорный электромагнитный клапан, а с другой стороны через выходные электромагнитные клапаны к секциям штанги. Все клапаны блока, кроме переливного и датчика давления, связаны интерфейсом с бортовым компьютером, который, в свою очередь, соединен другим интерфейсом с каждой из электромагнитных форсунок не менее двух типоразмеров. Площадь выходного отверстия каждой форсунки каждого типоразмера превышает предыдущую на одну треть. Обеспечивается точное внесение заданных норм средств химизации на каждый участок поля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх