Устройство для транспортировки

Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностям предназначен для осуществления перемещения и в положении сидя пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении из зданий, не оборудованных грузовыми лифтами и/или имеющих узкие лестничные площадки и марши. Стул содержит образующие силовой каркас сиденье со спинкой, подлокотниками, ножками и подставкой, прикрепленной к ножкам, а также транспортировочные ручки. Под сиденьем и на спинке закреплены две стержневые опоры, имеющие сквозные осевые отверстия. Транспортировочные ручки, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников, установлены на стержневых опорах и закреплены на этих опорах съемными фиксаторами или регулировочными винтами. При этом транспортировочные ручки выполнены в виде пары одинаково изогнутых элементов, концы каждого из которых расположены на разной высоте относительно сиденья. Обеспечивается повышение надежности эксплуатации устройства путем обеспечения удобства пользования и безопасности пациента без риска нанесения травмы. 2 ил.

 

Изобретение относится к медицине и предназначено для транспортировки в положении сидя пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении из зданий, не оборудованных грузовыми лифтами и/или имеющих узкие лестничные площадки и марши.

Известно устройство для транспортировки, которое может быть использовано в качестве стула для транспортировки, преимущественно для осуществления перемещения пациента в положении сидя. Устройство содержит образующие силовой каркас сиденье со спинкой, ножками, подставкой, закрепленной на ножках, а также две пары транспортировочных ручек. Одна пара транспортировочных ручек шарнирно прикреплена к спинке, а другая пара транспортировочных ручек жестко прикреплена к ножкам, в нижней их части (патент CN 203935340, МПК A61G 1/017 (2006.01)).

Основным недостатком описанного устройства для транспортировки является невысокая надежность эксплуатации из-за существующей возможности травмирования пациента, обусловленной отсутствием съемных подлокотников, предохраняющих пациента от бокового смещения и, соответственно, его падения с сиденья устройства при переноске.

Наиболее близким к заявляемому объекту по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является устройство для транспортировки, которое может быть использовано в качестве стула для транспортировки людей с ограниченными возможностями, преимущественно для осуществления перемещения пациента в положении сидя. Устройство содержит образующие силовой каркас сиденье со спинкой, подлокотниками и подставкой, закрепленной на ножках, а также две пары откидных транспортировочных ручек, связанных с силовым каркасом. Одна пара транспортировочных ручек шарнирно прикреплена к передним ножкам силового каркаса, а другая пара транспортировочных ручек шарнирно прикреплена к задним ножкам силового каркаса. Высота крепления транспортировочных ручек на передних ножках существенно ниже, чем высота крепления транспортировочных ручек на задних ножках, что обеспечивает удобство переноски больного по лестницам. Подлокотники жестко связаны с силовым каркасом устройства (патент CN 202191419, МПК A61G 1/017 (2006.01)).

Основным недостатком описанного устройства для транспортировки является невысокая надежность эксплуатации вследствие наличия возможности травмирования пациента, обусловленной тем, что в конструкции предусмотрены подлокотники, жестко связанные с силовым каркасом, которые затрудняют посадку пациента на сиденье устройства и при неловком обращении с пациентом могут нанести травму.

В основе изобретения лежит задача повышения надежности эксплуатации устройства для транспортировки путем обеспечения удобства пользования и безопасности пациента без риска нанесения травмы.

Поставленная задача решается за счет того, что стул для транспортировки людей с ограниченными возможностями, содержащий образующие силовой каркас сиденье со спинкой, подлокотниками, ножками и подставкой, прикрепленной к ножкам, а также транспортировочные ручки, согласно изобретению снабжен двумя стержневыми опорами, имеющими сквозные осевые отверстия, закрепленными под сиденьем и на спинке, а транспортировочные ручки, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников, установлены на стержневых опорах и закреплены на этих опорах съемными фиксаторами или регулировочными винтами. При этом транспортировочные ручки выполнены в виде пары одинаково изогнутых элементов, концы каждого из которых расположены на разной высоте относительно сиденья.

Удобство пользования и безопасность пациента без риска нанесения травмы достигаются выполнением обоих концов каждой транспортировочной ручки на разной высоте относительно сиденья, что обеспечивает удобство спуска и подъема пациента по лестничным маршам с возможностью разворота на узких лестничных площадках, а также выполнением транспортировочных ручек, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников, съемными, так как ручки закреплены на стержневых опорах съемными фиксаторами или регулировочными винтами, что упрощает посадку пациента на сиденье устройства без опасности нанесения травм при защите пациента от бокового смещения и, соответственно, его падения со стула устройства при переноске.

Кроме того, выполнение стержневых опор полыми, со сквозными осевыми отверстиями, облегчает вес предложенного устройства, что позволяет дополнительно обеспечить удобство использования устройства при подъеме и переноске.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид стула для транспортировки людей с ограниченными возможностями с изображением участка стержневой опоры, закрепленной на спинке; на фиг. 2 - поперечный разрез опоры с прикрепленной транспортировочной ручкой.

Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностям содержит образующие силовой каркас спинку 1 с сиденьем 2, ножками 3 и подставкой 4 для ног, прикрепленной к ножкам 3. Стул дополнительно оборудован двумя стержневыми опорами 5 и 6, в каждой из которых выполнено сквозное осевое отверстие. Стержневые опоры 5 и 6 прикреплены к силовому каркасу. Так, стержневая опора 5 закреплена под сиденьем 2, а стержневая опора 6 закреплена на спинке 1. В выступающих за габариты силового каркаса концах стержневых опор 5 и 6 выполнена внутренняя резьба, ось которой совпадает с осями этих опор.

В транспортировочных ручках 7 и 8, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников, выполнены сквозные отверстия для установки ручек на выступающие концы стержневых опор 5 и 6. Транспортировочные ручки 7 и 8 установлены на стержневых опорах 6 и 7 и закреплены на этих опорах от осевого смещения съемными фиксаторами (на чертеже не показаны) или винтами 9 с шайбами 10. Для повышения грузоподъемности устройства транспортировочные ручки 7 и 8 могут быть усилены пластинами 11 в зонах их крепления к стержневым опорам 5 и 6.

Транспортировочные ручки 7 и 8 выполнены в виде пары одинаково изогнутых элементов, концы каждого из которых расположены на разной высоте относительно сиденья 2.

Дополнительно стул может быть оборудован подголовником (на чертеже не показан), прикрепленным к спинке 1.

Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностям используется следующим образом. К постели пациента приставляется сиденье 2 со спинкой 1, ножками 3, подставкой 4 для ног и стержневыми опорами 5 и 6, и на сиденье 2 перемещается пациент. На выступающие за габариты чего силового каркаса концы устанавливаются транспортировочные ручки 7 и 8, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников. От осевого смещения вдоль концов стержневых опор 5 и 6 ручки 7 и 8 закрепляются съемными фиксаторами или винтами 9 с шайбами 10. При необходимости пациент может быть зафиксирован на стуле в области груди, бедер и голеней ремнями. Далее носильщики берутся за транспортировочные ручки 7 и 8, поднимают устройство и переносят больного.

Применение предложенного изобретения по сравнению с прототипом упрощает процесс посадки пациента на сиденье стула без риска нанесения травмы при надежной фиксации с помощью транспортировочных ручек от бокового смещения с сиденья; обеспечивается удобство пользования, так как стул в квартире не загромождает комнаты и после снятия транспортировочных ручек может быть использован в качестве сиденья.

Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностями, содержащий образующие силовой каркас сиденье со спинкой, подлокотниками, ножками и подставкой, прикрепленной к ножкам, а также транспортировочные ручки, отличающийся тем, что он снабжен двумя стержневыми опорами, имеющими сквозные осевые отверстия, закрепленными под сиденьем и на спинке, а транспортировочные ручки, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников, установлены на стержневых опорах и закреплены на этих опорах съемными фиксаторами или регулировочными винтами, при этом транспортировочные ручки выполнены в виде пары одинаково изогнутых элементов, концы каждого из которых расположены на разной высоте относительно сиденья.



 

Похожие патенты:

Предложены спасательные носилки, содержащие полотно для размещения пострадавшего и две жесткие перекладины, расположенные вдоль полотна по его периферии. Носилки снабжены четырьмя выдвижными одноплечими рычагами, шарнирно закрепленными одними концами по два на каждой перекладине с возможностью складывания поперек полотна.

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к устройствам для эвакуации и транспортирования пострадавших, и предназначено для обогрева человека в аварийных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также для выведения человека из состояния гипотермии и нормализации его теплового состоянии при переохлаждении.

Тележка-каталка под съемные носилки может быть использована для транспортировки больных и раненых как непосредственно, так и на транспортных средствах, например на машинах скорой помощи.

Изобретение относится к системе поддержки носилок для блоков медицинской помощи и направлено на повышение надежности крепления. Система поддержки носилок для транспортного средства, причем указанная система поддержки носилок содержит комплект опорного рычага для поддержки носилок в горизонтальном положении, при этом комплект опорного рычага содержит регулируемый комплект крюка у свободного конца комплекта опорного рычага, имеющий открытое положение и закрытое положение, причем регулируемый комплект крюка содержит систему храповика, которая запирает комплект крюка между открытым положением и закрытым положением.

Изобретение относится к медицинскому оборудованию для эвакуации пострадавших с мест аварии или происшествий, в частности к носилкам санитарным для переноса больных, раненых и пострадавших с травматическими переломами, и направлено на обеспечение щадящей укладки пострадавшего на носилки и перекладывание с них.

Изобретение относится к медицинскому оборудованию, а именно к средствам фиксации головы для иммобилизации пострадавшего на щите-носилках. Складной фиксатор головы содержит основание 1, на котором закреплена эластичная накладка 2 под голову.

Для решения поставленной задачи нами предложено покрывало гипотермическое для пострадавших с травматическими повреждениями различной локализации в виде устройства из смесовой ткани оранжевого цвета, состоящее из 5 клапанов: для головы размером 300×550 мм с овальным отверстием размером 200×150 мм для лица пациента; для органов грудной клетки размером 300×550 мм; для органов брюшной полости размером 300×550 мм; для тазовых костей, органов малого таза и бедер размером 500×550 мм; для голеней и стоп размером 500×550 мм.

Изобретение относится к каталке для транспортировки пациента, содержащей опорную панель (2), предназначенную для удерживания пациента, по существу, в лежачем положении, и подъемные средства (3, 35), обеспечивающие подъем опорной панели (2) относительно поверхности, на которую опирается каталка (1).

Изобретение относится к разделу скорой медицинской помощи и хирургии, предназначено для осуществления иммобилизации и криотерапии при перемещении и транспортировке пострадавших со скелетной травмой, травматическими повреждениями органов брюшной и грудной полости, забрюшинного пространства, головного и спинного мозга в специализированные медицинские учреждения.
Наверх